crimea-fun.ru

Показ кукольного театра краденое солнце. Краденое солнце

Разделы: Работа с дошкольниками

Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Спектакли, в которых музыка, если не является основой представления, но во многом определяет драматургию театрального действия, называется мюзиклами. Инсценированные песни, сменяющиеся массовыми и индивидуальными танцами, перемежаются стихотворными и прозаическими текстами, и – снова сольное пение, и пение в дуэте, в ансамбле. Каждый из детей точно знает, где и когда ему находится и что делать.

Действующие лица :

  • Солнце
  • Сорока
  • Воробей
  • Крокодил
  • Медведь
  • Баран
  • Баран
  • Зайчиха

Декорации и атрибуты:

  1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.
  2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.
  3. Мячики, шар для крокодила.
  4. Елочки искусственные.
  5. Барабаны.

Ход спектакля

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Звучит музыка («Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр, поет

(мелодия песни «Ах, какая женщина», из репертуара гр. «Фристайл»):

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…
2 раза

Подбегает сорока.

Сорока поёт (мелодия песни «Ветер с моря дул», композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали):

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!
Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!
Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная -я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?
Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха, начинают петь (мелодия песни «Выйди, солнышко» Р. Паулса):

Сорока и зайчиха :

Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Плачет Воробей:

Воробей: Выйди по-быстрей!

Сорока, Зайчиха и Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
2 раза

Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» (композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону. Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!
Не спите зайчики, не плачьте, белочки.
Вперед! Давай вперед, звериный класс,
Идем за солнышком сейчас!

Бараны отходят в сторону. В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха. Воробей и Сорока поют (мелодия песни «Лаванда», музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару):

Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст.
Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха поёт на мелодию песни «Малиновка» (композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»):

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь? (подходит к Медведю будит его)
Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.

Медведь просыпается, встает, качает головой.

Звери (хором):

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов» (муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,
И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та! (продолжает торжествующе танцевать).

Зайчиха , не дав Крокодилу закончить, произносит:

Миша, к нам ты подойди
И злодея победи!

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой).

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,
Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию 2,3 куплетов, на 4-ый – поют, повторяют слова 1-ого куплета и выполняют поклон .

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Образовательные задачи:

Обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

Развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

Обучение умению выражать чувства по отношению к сверстнику, используя вербальную форму;

Развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Обогащение эмоциональной сферы ребенка;

Воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

Воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

Цикл бесед о солнце;

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста;

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

Рисование на тему «Солнышко лучистое»;

Изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);

Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование: платочек, зонты, дощечки, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи, костюмы Крокодила и Медведя, костюм Солнышка.

Действующие лица: ведущие (воспитатель и педагог-психолог) -

Крокодил (учитель-логопед) -

Медведь (воспитатель по изодеятельности)

Солнышко (ребенок) -

(Дети входят в зал и встают в полукруг.)

Педагог-психолог. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна», обработка русской народной мелодии и текста И. Якушиной // Колокольчик. – 1998. - №7. – С. 8-9.

4. Видно солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

6. Полотенцем белым –

Белым цветом вишни –

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

Проводится игра «Золотые ворота».

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки («ворота закрываются»). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущая. Что это вдруг у нас в зале потемнело? (Оглядывается, смотрит в окно.)

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

(Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.)

Крокодил. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Ведущая. Ты зачем, крокодил,

Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.

Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

1. Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

2. Веселое рыжее солнце заглянуло к нам в оконце,

Закружилось, засияло: «Добрый день!» - нам всем сказало,

Стало пятки щекотать и на улицу всех звать.

Мы оделись раньше всех. Зазвучал наш громкий смех.

Услыхали смех наш птицы, в небе начали резвиться.

С солнцем водят хоровод: «Весна красная идет!»

3. Выйди, солнышко, выйди, красное,

Не к лицу тебе лежебокой быть,

Не к лицу прослыть привередою.

Выйди, солнышко, выйди, красное,

Полно спать тебе в мягком облаке.

Поднимись скорей в небо чистое.

Освети, согрей землю-матушку.

Дети исполняют хоровод «Солнышко», музыка и слова М. Картушиной // Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущая. А мы тебя игре научим.

Проводится игра «Заря-Заряница» .

Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

В конце песни ребенок с платочком останавливается между двумя детьми, протягивает платочек. Проговариваются слова: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь!» и двое детей бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кто первым взял платочек.

Крокодил. Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущая. Пока мы с вами играли, в небе тучи расходились.

Инсценируется песня «Солнышко и туча» , музыка М. Картушиной, слова В. Данько // Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2008.

Крокодил. Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущая. Задавайте свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил. Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать?

Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух)

Какие сказки вы знаете про солнышко? («Краденое солнце», «Как звери солнце искали»…)

Крокодил. Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Проводится игра «Кто быстрее спрячется под зонтом».

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом.

Ведущая. Побегу-ка я к медведю в берлогу.

(В зал входит, потягиваясь, Медведь.)

Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать.

(Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.)

Крокодил. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Медведь. Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать.

Пропадает целый свет,

А тебе и дела нет!

Крокодил. Если только захочу,

И луну я проглочу!

Ведущая. Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь.

(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.)

Ведущая. Испугался крокодил,

(Крокодил незаметно прокалывает воздушный шарик – «живот». На середину зала выходит Солнце.)

Ведущая. А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Все. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Ведущая. И спасибо тебе, мишенька, за солнышко!

(Медведь отпускает Крокодила и кланяется.)

Педагог-психолог. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Крокодил. Запах солнца? Что за вздор!

Педагог-психолог. Нет, не вздор!

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы –

Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденною весной

И смолистою сосной.

Солнце светит звонами,

Листьями зелеными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

Крокодил. Никогда не буду больше обижать солнышко.

(Медведь и Крокодил уходят.)

Солнце. Я солнце ясное! Я солнце красное!

Я всех хочу согреть своим теплом!

Пусть небо будет чистое и ясное,

Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Исполняется песня-игра «Солнышко», музыка и слова Л. Гусевой // Колокольчик. – 1998. - №9. – С. 12-13.

(Дети стоят полукругом.)

1. Солнце наше, солнышко,

Золотое донышко,

Ласковым твоим теплом

Все мы греемся гуртом.

2. Но зачем ты вечерами

Расставаться любишь с нами,

Отправляешься ко сну,

Оставляя нам луну?

Солнце. Дети, я не лежебока.

Просто я спешу далеко,

Чтоб улыбки зацвели

На другом конце земли!

Исполняется 1-й куплет и припев песни «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина // Взвейтесь костарми… - М.: «Детская литература», 1982.

Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Сценарий

По мотивам сказки К.И. Чуковского

"Краденое солнце».

/для детей старшей группы/

Сказку подготовили и провели воспитатели: Волкова М. В., Насурлаева Н. А.

Постановка сказки музыкального руководителя Смирновой Т.С.

2015г.

"Краденое солнце».

Действующие лица:

Солнце, Сорока, Воробей, Крокодил, Медведь, 2 Барана, Зайчиха,

2 зайчонка, 2 тучи.

Декорации и атрибуты : камыши, деревья, елочки искусственные, берлога.

Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, солнца.

У центральной стены на заднем плане, камыши с лилиями, болотная зелень, на полу голубая ткань, там прячется Крокодил. Слева - логово, в котором спит Медведь. На переднем плане сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце, спрятанное за тучки.

Звучит музыка: "Одинокий пастух" (композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются. Музыка меняется. Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое болото. Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают/.

Воробей / встает, всхлипывая, выходит в центр./

Наступила темнота,

Не ходи за ворота!

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Подбегает сорока.

О-о-ой!

Горе, горе мне,

Горе, горе всем.

Жадный Крокодил, страшный Крокодил.

Солнце утащил!

Наступила тьма, беспроглядная.

Как без солнца жить, как без солнца быть,

Вести разносить?

Прыгают 2 зайчика.

1 зайка : Сбились, мы с тобой с пути,

2 зайка : Нам до дому не дойти /убегают/.

Зайчиха /выходит и поет/ :

Выйди, выйди солнышко,

Выйди, выйди красное!

Выйди, выйди побыстрей!

Поднимись к нам поскорей.

В небо, в небо чистое,

Небо, небо ясное.

Освети, поскорей,

Землю-матушку согрей!

/садится на пенек/.

Под музыку: «Атас». /Выходят два барана, маршируют, и расходятся в разные стороны./

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил,

Солнце в небо воротил!"

/Все звери встают в полукруг/.

Воробей .

Крокодила все боятся,

Как нам с этаким сражаться?

Сорока.

Он и грозен и зубаст.

Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

И где же самый главный наш Медведь? /подходит к Медведю будит его/.

Эй, Миша, хватит, спать!

И лапу сосать!

Ведь солнце надо выручать.

Крокодил живот набил.

Наше солнце проглотил.

/Медведь просыпается , встает, качает головой./

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя /пьеса "Медведь", муз. В. Ребикова/.

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!

Цапнул Солнце с небосвода.

И с набитым животом,

Завалился под кустом!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Крокодил:

Если только захочу,

И луну я проглочу.

Звучит: « Тревожная музыка».

/ Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах./

Звери выводят Солнце.

Танец: «Солнышко, солнышко, выходи».

Звучит вступление к песне: "Стою на полустаночке" /муз. И.Катаева, репертуар

В. Толкуновой/.

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,

Понятно стало нам сегодня всем.

Держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам.

Тогда не будет никаких проблем! /2раза/. Дети уходят.


«Краденое солнце»
Сценарий праздника для средней группы.

Музыкальный руководитель:
Ушакова Н. В.

ЦЕЛЬ: Вызвать положительные эмоции, создать атмосферу праздничного весеннего настроения. Активизировать желание участвовать в действии. Воспитывать дружбу, коллективизм.

Оформление зала: Зал празднично украшен цветами, воздушными шарами, сбоку домик, Солнышко на леске, мостик, под ним болото с камышами.

Реквизит: музыкальные инструменты в сундучке, фонарики, корзинка с подарками для мам, волк – мягкая игрушка.

РОЛИ: Крокодил, Солнышко – взрослые.

Ёжик, Медвежонок - дети подготовительной группы.

Ёжик, белочка, зайчик, лисичка, медвежонок – дети.

*** *** «Вальс» муз. Штрауса
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются.
Вед: На дворе у нас весна, месяц март. Вот и пришел праздник наших бабушек и мам, а наши ребята долго готовились к этому празднику и сейчас Аня прочтет об этом стихотворение.
Пригласили в гости к нам мы и бабушек и мам.
Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам.
Все готово к празднику? / можно, чтоб дети ответили: Да!/
Так чего мы ждем? Мы веселой песенкой праздник наш начнем.
*** *** Песня о маме
Вед: Посмотрите какой сегодня необычный денёк, а вот Юля раскрыла секрет, хотите, она вам прочтет об этом?
Почему все изменилось? Почему все заискрилось?
Засмеялось и запело, ну скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять – к нам весна пришла опять!
Вед: Илюша тоже очень ждал весну, почему Илюша, иди всем расскажи.
Надоела нам зима, холода и стужа.
Ждем тебя весна-красна, нам мороз не нужен.
Солнце, солнышко покажись, обогрей и улыбнись.
Растопи мороз и лёд, пусть скорей весна придет!
Вед: а о первых «цветочках» на вербе прочтет Ангелина.
Солнышко пригрело, сразу потеплело.
И ручьи запели песенки свои.
А на вербе почки – первые цветочки,
Не боясь морозов, дружно зацвели.
Вед: Конечно. Ребята, весна не бывает без яркого солнышка, без теплых его лучей. Давайте позовем солнышко к нам на праздник! Егор, иди, позови.
Солнышко, появись, красное, покажись!
К нам на праздник приди. Да тепла принеси.
Вед:Ой, что- то не получается, давайте вместе споем весеннюю закличку.
*** *** Весенняя закличка
*** *** восход солнца. «Утро» Муз Грига.
Вед: Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала.
Светит солнышко для всех, светит одинаково. Проснулись от спячки все зверюшки, наверное тоже поздравляют своих мам, а давайте позовем их и спросим, что они приготовили в подарок.
*** *** Хоровод – игра «Подарки для мам» муз. Смирновой. Колокольчик №32/04
Подарки для мам.
*** *** Выход крокодила «Розовая пантера» Крокодил выполняет пантомиму: крадет солнце.
Вед: Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно стало заиньке темно.
А сороки – белобоки полетели по полям, закричали журавлям.
Сороки:/ хором/ Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил!
1 сорока: наступила темнота, не ходи за ворота!
2 сорока: кто на улицу попал, заблудился и пропал!
Вед: плачет серый воробей!
Воробей: выйди солнышко. скорей. Нам без солнышка обидно,
В поле зернышек не видно.
Вед: плачут зайки на лужайке, сбились бедные с пути, им до дома не дойти.
Зайки: В темноте мы потерялись и без мамочки остались
Где ты мама? Где ты мама? Не могу тебя найти.
За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути.
Вед: рано-рано два барана застучали в ворота.
Бараны /с барабанами/ Тра-та-та! Тра-та-та!
Эй ребята, выходите, крокодила победите,
Что бы жадный крокодил солнце в небо воротил!
Вед: Как же нам в темноте дорогу найти? Надо позвать светлячков с фонариками.
*** *** Танец светлячков муз. Картушиной. Колокольчик № 32/04
*** *** «Ёж» муз Кабалевского
Вед: ребята, кто это идет, вы узнали по музыке? /входит Ёж/
Ёжик: я – колючий серый ежик, нет ни головы ни ножек.
Вед: ребята вставайте вокруг ежа, хотите рассмотреть его колючки? Тогда вставайте вокруг него в хоровод.
*** *** Игра с ёжиком муз Сидоровой / Колокольчик № 28/03/
Ёж: я клубочком свернусь, по дорожке покачусь.
На меня кто нападет - на иголки попадет.
Вед: мы с ребятами знаем. Что ты добрый, а колючки только для защиты, будешь с нами играть?
Ёж: без солнышка только в жмурки можно.
*** *** Игра «Жмурки» муз Флотова
Вед: Ёжик, скажи как нам найти крокодила, чтобы солнышко спасти?
Ёж: вам одним не справиться, идите к медведю в берлогу, зовите его на подмогу.
Вед: что ж пойдем мы к медведю в берлогу, позовем его нам на подмогу./идут, будят/
Реб: полно лапу тебе лодырю сосать! Надо солнышко идти выручать!
Медведь:/поет/ я Мишка-косолапый, в берлоге я лежу.
Хочу я очень меду, а ульев не найду.
Ах, где же эти пчелы, где прячут сладкий мед?
Жужжалок и кусачек я выгоню из сот.
Вот только солнце встанет и выгоню из сот!
/Говорит/ а пока посплю.
Вед: Ребята, давайте будем жужжать как пчелы, выманим Мишку из берлоги.
*** *** Игра «Мишка и пчелы»/Дети летают, медведь их ловит, пчелки улетают на стульчики, медведь: грозит: пчелки жужжалки, пчелки кусачки, я вам сейчас покажу, чтоб не кусали, чтоб не жужжали я вас сейчас проучу! Где же они? /ложится спать, игра повторяется/
Вед: видно от медведя не будет толка, придется самим с крокодилом справляться, сможем? Не побоимся? Мы дружные ребята? Тогда вставайте друг за другом и отправляемся к крокодилу в болото.
*** *** «Дружба крепкая» муз Савельева/Дети маршем идут, подходят к мостику/
Вед:/Шёпотом/ вон в большой реке крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит, солнце красное, солнце краденное. Давайте крикнем ему: Крокодил!
Дети кричат./крокодил не реагирует/
Вед: Говорю тебе злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди, поймаем, поперек переломаем!
Будешь ты невежа знать – наше Солнце воровать!
Крокодил:/лениво/ не боюсь я вас, я сам вас могу проглотить, да только я пока сыт, ну а если захочу – и Луну я проглочу.
Вед: /Шёпотом/ Ребята, давайте напугаем крокодила. /громко/ Крокодил, ты слышишь, это солдаты идут сюда, /тихо/ ребята, маршируйте, громче топайте ногами. А это пчелы летят, жалить тебя будут/ дети жужжат/. А это самолеты летят-гудят./дети гудят/ А это все хищные звери идут и рычат разорвать тебя хотят/дети рычат/
Крокодил пугается и с криком убегает.
Вед: испугался крокодил, завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой Солнце вывалилось, в небо выкатилось.
*** *** «Утро» Григ
Выходит Солнце
Побежало по листам, по ракитовым кустам.
Здравствуй, здравствуй Солнышко!
Солнышко: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Давайте будем веселится. Петь, хороводы водить, вставайте вокруг меня.
*** *** Хоровод «Солнышко» муз Картушиной Колокольчик № 28/03
Солнышко: спасибо за песню веселую, и конечно я поздравляю ваших милых мам, а мне пора обратно на небо, до свидания.
Вед: и наш праздник подходит к концу, а напоследок ребята исполнят танец «Приглашение»
*** *** Танец «Приглашение»
Вед: /Когда всех мам пригласили/ Дорогие женщины, примите еще раз поздравления от своих дочек, сыночков, от всех сотрудников детского сада, от пап, дедушек. Мира вам и благоденствия. А сейчас ребята проводят мам и бабушек в группу, где всех ждет праздничное угощение.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Организаторы проекта:

Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна

Ледовских Наталья Викторовна

Подготовка музыкального оформления: Малышева Светлана Львовна

Сроки подготовки и проведения спектакля: февраль – март.

Цель: Инсценировка сказки в стихотворной форме К.Чуковского «Краденое солнце».

Задачи:

v Познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского на примере сказки «Краденое солнце» используя разные средства (беседа, викторина и др.);

v Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке;

v Стимулировать речевую активность;

v Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, жесты, мимику;

v Пополнить словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой;

v Развивать творческое воображение;

v Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Показать на примере героев сказки.

Подготовительная работа

· Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского;

· Чтение сказки в стихотворной форме «Краденое солнце»;

· Проведение викторины

· Занятие по рисованию «Краденое солнце»;

· Изготовление из теста солнца;

· Занятие по ручному труду «изготовление крокодила»;

· Совместная работа детей с родителями по изготовлению поделок к произведениям Корнея Чуковского;

· Организация выставки работ детей с родителями;

· Отгадывание и самостоятельное составление загадок;

· Просмотр мультфильма «Краденое солнце»;

· Изготовление костюмов к сказки «Краденое солнце»;

· Эмоциональное разучивание ролей в стихотворной форме;

· Подбор музыки;

· Разучивание танца к спектаклю;

· Изготовление необходимых атрибутов для украшения зала;

· Изготовление приглашений на спектакль.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Занятие. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

Цель: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

  • Учить видеть целостность произведения в стихах;
  • Развивать чувство патриотизма;
  • Продолжать способствовать формированию связной речи, через умение пересказывать текст;
  • Развивать память, внимание;
  • Поддерживать чувства коллективизма.

Программное содержание : Привлечь детей к рассматриванию иллюстраций к книгам К. И. Чуковского, напомнить его сказки, показать детям портрет писателя. Заострить внимание детей на том, что сказки могут быть написаны в стихах.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон», беседа по содержанию.

Материал: иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского (книга), портрет писателя (методический кабинет).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к книгам К.И. Чуковского и спрашивает, знают ли они этого писателя (показывает портрет). Дети говорят, что знают эти сказки, что раньше их читали им мамы или они смотрели мультфильмы по этим сказкам.

Они написаны известным писателем сказочником – Корнеем Ивановичем Чуковским, который очень любил детей, понимал их и беседовал с ними на равных, как со взрослыми.

Динамическая пауза.

Мы захлопали в ладоши –

Веселей, веселей

Застучали наши ножки –

Всё быстрей, всё быстрей.

По коленкам ударяем –

Тише, тише, тише.

Ручки к небу поднимаем

Выше, выше, выше.

Заплясали наши ручки –

Снова опустились.

Покрутились, покрутились –

И остановились.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть –

Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришлите мне колоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и славных калош!

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему –

Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

А потом позвонила свинья:

Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём.

Нет-нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:

О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень!

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели

В сам деле

Все сгорели

Карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели,

И по-преднему галдели:

Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

А вчера поутру

Кенгуру:

Не эта ли квартира

Мойдодыра? –

Я рассердился да как заору:

Нет! Это чужая квартира!!!

А где Мойдодыр?

Не могу вам сказать …

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Я устал,

Мне бы заснуть,

Отдохнуть …

Но только я лёг –

Звонок!

Кто говорит?

Носорог.

Что такое?

Беда, беда!

Бегите скорее сюда!

В чём дело?

Спасите!

Кого?

Бегемота!

Наш бегемот провалился

в болото …

Провалился в болото?

Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте –

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт

Бегемот!!!

Ладно! Бугу! Бегу!

Если смогу, помогу!

Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить бегемота!

Я вам прочитала стихотворение. Вам оно понравилось?

А скажите это сказка или быль?

Это сказка, потому что звери на самом деле не могут разговаривать.

Но это сказка необычная, она написана в стихах.

Игра «Испорченный телефон»

Воспитатель предлагает детям стать телефончиком. Ребёнку, который сидит ближе к нему, он шепчет на ухо слово, которое тот передаёт рядом сидящему тоже шёпотом, что бы услышал только его сосед. В каком виде это слово дойдёт до последнего играющего? На каком игроке наш телефончик испортился? Это определят сами ребята.

Итог занятия.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Краденое солнце

Сценарий

Сказка в стихотворной форме в одно действие

Ведущий: Проплeтина Татьяна Юрьевна.

Действующие лица: дети подготовительной к школе группы:

Востриков Дмитрий (заяц) ;

Овчинников Ярослав (заяц) ;

Рубенштейн Илья (заяц) ;

Сутайкина Арина (зайчиха) ;

Лашкевич Ангелина (солнце);

Натяжук Илья (медведь) ;

Червоненко Анна (медведица) ;

Шалудяков Денис (крокодил) ;

Лясникова Анна (сорока) ;

Сазонова Настя (сорока) ;

Шуваев Владислав (воробей) .

Музыка : Музыкальный руководитель Малышева С.Л.

Буренина «Ритмическая мозаика №3» - (Птичий двор).

Декорации: Ногих Татьяна Сергеевна;

Проплётина Татьяна Юрьевна;

Ледовских Наталья Викторовна.

Пролог

Ведущий объявляет начало сказки.

Действие первое.

Лужайка. С боку лужайки стоит домик, рядом протекает ручей. С другой стороны – болото с корягами. Рядом с рекой дерево, где лежит крокодил. Звери стоят полукругом вокруг лужайки.

Ведущий: Солнце по небу гуляло (звучит музыка)

И за тучу забежало (солнце гуляет, забегает за тучи)

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (зайка выглядывает из дома)

Выключается свет, искусственное затемнение.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

Выбегают две сороки

Первая сорока (Аня Л.): "Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Ведущий: Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Вторая сорока (Настя): Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Ведущий: Плачет серый воробей:

Вылетает воробей (Влад): "Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Ведущий: Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Включают магнитофонную запись

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Ведущий: Но мохнатые боятся:

Первый заяц (Ярослав) "Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!"

Ведущий:

Второй заяц (Дима)

Звучит музыка

Ведущий: Но Медведю воевать неохота:

Медвежат он из болота зовёт:

Медведь (Илья Н.)

Ведущий: А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

Звучит музыка

Медведица (Аня Ч.): "Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?"

Ведущий: Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

Звучит музыка

Выходит зайчиха (Арина) "Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

Звучит музыка

Ведущий: И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Медведь подбегает к крокодилу, крокодил лежит возле реки нога на ногу, ухмыляется.(звучит музыка)

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Медведь: "Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!"

Ведущий: Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

Крокодил (Денис): "Если только захочу,

И луну я проглочу!"

Медведь подбегает к крокодилу и начинает с ним драться (звучит музыка)

Ведущий: Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

Медведь: "Подавай сюда

Наше солнышко!"

Крокодил пугается и выпускает солнышко. Солнышко выбегает, радуется, проходит мимо всех зверей.

Ведущий: Испугался Крокодил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Звучит музыка

Ведущий: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

Ведущий: И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Медвежата: "Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Ведущий: Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Все вместе: солнышко!"

Танец

Занавес

Предварительный просмотр:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Но мохнатые боятся:

"Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!"

И бегут они к Медведю в берлогу:

"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!"

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

"Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?"

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

"Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?"

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

"Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

"Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!"

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

"Если только захочу,

И луну я проглочу!"

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

"Подавай сюда

Наше солнышко!"

Испугался Крокодил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

Инсценировка сказки в стихотворной форме К.Чуковского «Краденое солнце».

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского на примере сказки «Краденое солнце» используя разные средства (беседа, викторина и др.);
  • Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке;
  • Стимулировать речевую активность;
  • Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, жесты, мимику;
  • Пополнить словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой;
  • Развивать творческое воображение;
  • Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Показать на примере героев сказки.

Подготовительная работа

  • Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского;
  • Чтение сказки в стихотворной форме «Краденое солнце»;
  • Проведение викторины
  • Занятие по рисованию «Краденое солнце»;
  • Изготовление из теста солнца;
  • Занятие по ручному труду «изготовление крокодила»;
  • Совместная работа детей с родителями по изготовлению поделок к произведениям Корнея Чуковского;
  • Организация выставки работ детей с родителями;
  • Отгадывание и самостоятельное составление загадок;
  • Просмотр мультфильма «Краденое солнце»;
  • Изготовление костюмов к сказки «Краденое солнце»;
  • Эмоциональное разучивание ролей в стихотворной форме;
  • Подбор музыки;
  • Разучивание танца к спектаклю;
  • Изготовление необходимых атрибутов для украшения зала;
  • Изготовление приглашений на спектакль.

Викторина «Краденое солнце» Корней Чуковский

  1. Кто обнаружил, что солнышко пропало?
  2. Кому закричали сороки «Горе, горе крокодил, солнце в небе проглотил»?
  3. Что не видно воробью в поле без солнышка?
  4. Что закричали два барана?
  5. К кому побежали звери в берлогу, звать на подмогу?
  6. Кого потерял медведь на болоте?
  7. Что сказала зайчиха медведю?
  8. Куда побежал медведь?
  9. Что делал крокодил, когда к нему прибежал медведь?
  10. Что сказал медведь крокодилу?
  11. Как повёл себя крокодил, когда увидел медведя?
  12. Каким способом медведь заставил крокодила отдать солнышко?
  13. Как звери стали радоваться солнцу?
  14. Кто сказал медведю «Здравствуй дедушка мы тут»?
  15. Кому надо сказать спасибо за солнышко?

Занятие по рисованию «Краденое солнце» К. Чуковского

Воспитатель: Проплётина Татьяна Юрьевна

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о прочитанном произведении.

Задачи: Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать художественный вкус. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительность.

Материал: альбом, простой карандаш, цветные карандаши.

Воспитатель читает детям сказку Корнея Чуковского «Краденое солнце». Предлагает нарисовать отдельный сюжет сказки или понравившегося персонажа. Советует вспомнить технику рисования животных и птиц, которых уже рисовали на других занятиях (образец не даётся).

Дети берут альбомы, располагают, так как им удобно и начинают рисовать.

После занятия оформляется выставка «Краденое солнце». Составление описательных рассказов или сочинение своего конца сказки.


Загрузка...