crimea-fun.ru

Проект. Фестиваль детского творчества «Весенние голоса

При проведении любого масштабного ежегодного мероприятия, в том числе фестиваля в детском саду, неизбежно возникает масса организационных вопросов, на педагогический коллектив обрушивается дополнительная нагрузка.

Представляем многолетний опыт работы по организации проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Своеобразным итогом этой работы является — Театральный фестиваль. По ежегодной традиции он проходит в последних числах марта и приурочен к праздничной дате - Всемирному дню театра, 27 марта.

Чрезвычайно важна для их социализации. Она благоприятствует формированию у детишек волевых черт характера, способствует общему развитию, общению малышей с ровесниками и другими взрослыми, изучению окружающего мира.

Педагогическим коллективом структурного подразделения № 1837 школы № 1491 г. Москвы накоплен колоссальный опыт работы по организации театрализованной деятельности дошкольников.

В каждой группе детского комбината сформирована необходимая предметно-развивающая среда. Так, в театральных уголках подобрана атрибутика, исходя из возраста воспитанников: костюмы, игровые материалы для разнообразных видов театрализованной деятельности дошкольников (театры - пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой, би-ба-бо, куклы-рукавички и т. д.). В план работы воспитателей и специалистов на каждый месяц включены занятия по культуре и технике речи, упражнения по ритмопластике, театральные игры, знакомство с культурой театра.

Одиннадцатый год подряд проходит театральный фестиваль в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО). Поэтому последнюю мартовскую неделю традиционно мы посвящаем удивительному миру театра.

Фестиваль состоит из двух частей:

  1. Проведение спектаклей в ДОО.
  2. Посещение московских театров — знакомство с социокультурной средой города.

Постановка спектаклей в детском саду

Торжественное открытие фестиваля в детском саду проходит в актовом зале. Детишки вместе с родителями знакомятся с историей возникновения театрального искусства на Руси, называют известнейшие театры города Москвы, получают приглашения на все предстоящие спектакли.

Параллельно с открытием фестиваля начинает работу выставка театральных афиш, созданных руками самих воспитанников, а также родителей и педагогов. Любой гость может оставить свой голос за понравившуюся афишу. Всем участникам по итогам голосования вручаются грамоты и призы, а лучшим из лучших - приз зрительских симпатий.

Непременно, самыми яркими и запоминающимися событиями фестивальных дней являются спектакли в ДОО с участием дошкольников и взрослых (педагогов и родителей). За наш многолетний фестивальный опыт было поставлено большое количество выдающихся спектаклей.

Самые младшие из артистов — детишки 4-5 лет из средних дошкольных групп. Они инсценируют всеми известные русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» и др. Таким образом, спектакль самым естественным и наглядным образом знакомит воспитанников с русским народным творчеством.

Для постановок спектаклей в детском саду с участием детей старших и подготовительных групп за основу сценариев берутся литературные произведения русских и зарубежных писателей, с которыми воспитанники знакомились в течение года: «Сказка о глупом мышонке», «Мешок яблок», «Кошкин дом», «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Буратино», «Золушка», «Чиполлино» и другие. Большинство воспитателей выделяет формирование читательского интереса у дошкольников как одно из важнейших направлений работы, а спектакли в ДОО являются одним из результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках данного направления.

Несколько лет подряд после участия в проектной деятельности по ознакомлению со странами мира воспитатели для написания сценариев спектаклей в детском саду использовали сюжеты зарубежных народных и авторских сказок:

  • «Красная шапочка» (Ш. Перро);
  • «Принцесса на горошине» (Г. Х. Андерсен);
  • «Приключения Людовика XIV и Тутты Карлсон» (Я. Экхольм);
  • «Принцесса Мак» (индийская народная сказка);
  • «Три гнома» и «Замок лгунов» (литовские народные сказки);
  • «Бычок — смоляной бочок» (украинская народная сказка);
  • «Мечта маленького ослика» (болгарская народная сказка);
  • «Добрый волк» (австрийская народная сказка);
  • «Петух и курочка» (греческая народная сказка);
  • «Подарок для самого слабого» (сербская народная сказка);
  • «Пастушка и серый волк» (испанская народная сказка).

Воспитанники младших групп также не остаются в стороне от событий фестиваля в ДОО. Они учатся созерцанию, наблюдению, закрепляют правила и нормы поведения в театре, приветствуют юных актеров, дарят им цветы и комплименты.

Во время подготовки спектаклей в детском саду царит исключительная творческая атмосфера: подбираются сценические костюмы, распределяются роли, проводятся необходимые репетиции, изготавливаются уникальные декорации, пригласительные билеты — всё происходит, как в настоящем театре. Педагоги и родители выступают в роли режиссеров, декораторов, гримёров, и, безусловно, с удовольствием играют в спектаклях в ДОО вместе со своими детьми.

Посещение театров столицы в рамках театрализованной деятельности дошкольников

В дни фестиваля в детском саду воспитанники знакомятся с театральными профессиями, Совместно с родителями посещают как излюбленные, так и еще незнакомые театральные подмостки столицы. Специально для родителей малышей воспитатели готовят анонс актуальных событий театральной Москвы, а также рекомендации, касающиеся правильной организации культурного отдыха с ребенком-дошкольником.

Наша цель — как можно шире использовать социокультурные возможности города, разнообразный интерактив во взаимодействии с детьми, мотивировать на театрализованную деятельность дошкольников. Например, в некоторых театрах, пока представление еще не началось, перед юными зрителями выступают писатели, и помимо яркого впечатления от увиденного детишки могут получить красочную книжку с автографом автора. Существуют и такие театры, в которых помимо самого представления организуется интересная экскурсия по закулисью, а также ребята могут заглянуть в музей кукол. А в некоторых театрах не только детей, но и их родителей организаторы привлекают к участию в спектаклях.

В этом году в рамках театрального фестиваля наши воспитанники вместе с родителями побывали в Театре кошек Юрия Куклачёва, Государственном академическом Центральном театре кукол имени С. В. Образцова, Московском государственном академическом музыкальном театре им. Н. И. Сац, театре «МЕЛ» Махониной Елены, Московском театре марионеток, Московском театре детской книги «Волшебная лампа», Московском театре теней.

Мы активно сотрудничаем с выездными театрами, с театром «МЕЛ» Махониной Елены, который находится в шаговой доступности от здания нашего дошкольного учреждения. Несколько лет подряд на сцене этого театра начинался наш театральный фестиваль в ДОО. На встречи с актёрами и просмотр спектаклей приходили дети средних и старших групп.

Особенности организации фестиваля в детском саду

Конечно, при проведении столь масштабного ежегодного мероприятия, как фестиваль в детском саду, особенно в условиях многогруппности, неизбежно возникает масса организационных вопросов, дополнительная нагрузка на педагогический коллектив. К тому же среди наших сотрудников нет педагога дополнительного образования, который мог бы проконсультировать, оказать практическую помощь и в процессе репетиций, и в организации досугов и мастер-классов по ознакомлению дошкольников с театрализованной деятельностью. Поэтому родители наших воспитанников это единственные люди, к кому мы можем обратиться за помощью. Большинство из них содействует воспитательному процессу и с удовольствием участвует в приобщении детишек к искусству. Родители сами приобретают билеты на мероприятия и неединожды в течение года посещают со своими дошколятами выставки, театры, музеи, концерты классической музыки.

Многолетний опыт проведения театрального фестиваля в ДОО позволил нам выделить основные правила организации подобных мероприятий:

  • любое долгосрочное мероприятие непременно должно иметь начало (настрой) и конец (подведение итогов, награждение);
  • необходимо заблаговременно продумать целесообразность и объем участия родителей в предстоящих мероприятиях и подробно уведомить их об этом;
  • театральный фестиваль имеет смысл проводить только в случае наличия в образовательной организации систематической работы в данном направлении. Иначе будут потрачены неоправданные усилия на мероприятие.

Участие в спектаклях в детском саду в качестве актёров и зрителей помогает дошкольникам раскрепоститься, стать более общительными, тоньше чувствовать окружающий мир. Фестиваль не только поддерживает интерес у дошкольников к театрализованной деятельности и событиям культурной жизни столицы, но и укрепляет культурные связи между детским комбинатом и семьями воспитанников, выявляет и поддерживает среди педагогических работников наиболее талантливых. И, безусловно, фестиваль является своеобразным итогом деятельности педагогических работников в течение года.

Репертуар театрального фестиваля в детском саду

Одиннадцатый театральный сезон в структурном подразделении № 1837 школы № 1491 г. Москвы включал следующие мероприятия:

  • 24 марта 2015 г. — торжественное открытие театрального фестиваля в ДОО, совместный спектакль педагогических работников и воспитанников «Времена года»;
  • 25 марта 2015 г. — спектакли средней группы «Непослушный цыплёнок» и старшей группы на английском языке «Английский город»;
  • 27 марта 2015 г. — спектакли подготовительной группы «Кошкин дом», старшей группы по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке"и подготовительной логопедической группы «Муха-цокотуха»;
  • 30 марта 2015 г. — спектакль в старшей группы «„Волк и семеро козлят“ на новый лад»;
  • 31 марта 2015 г. — спектакли средней группы «День рождения Машеньки» и подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Финист — ясный сокол»;
  • 1 апреля 2015 г. — спектакли в старшей логопедической группы «Битва грибов и ягод» и подготовительной логопедической группы «Старые сказки на новый лад».

Алексеева Маргарита Васильевна

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР детский сад №146 города Тюмени. Педагогический стаж 14 лет.

Высшее образование. Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2008г. Музыкально-педагогический факультет, кафедра Оркестрового дирижирования. Общий стаж работы 14 лет, в МАДОУ ЦРР детский сад №146 в должности музыкальный руководитель – 13 лет.

Визитная карточка

Я – самый счастливый человек на свете, ведь моя жизнь наполнена яркими красками МУЗЫКИ и ТЕАТРА. Эти две составляющие моей профессии так крепко вплелись в мою жизнь и в жизнь моей семьи, что уже трудно представить её без творческого поиска и зажигательного праздника. И всегда со мной мой лучший друг, вдохновитель – аккордеон, с которым мы не расстаемся вот уже 28 лет. Это просто волшебство, когда ты можешь самостоятельно озвучить журчание ручейка, дуновение легкого ветерка, пение птиц, призывающих весну… А еще понимаешь, что всё это можно не только озвучить, но и изобразить в театральной игре. Это так увлекает и завораживает, что ты начинаешь искать: «А где же находится этот мир игры, мир фантазии и перевоплощения?» А ответ прост… Он смотрит на тебя глазами ребёнка, говорит его голосом. И так хочется вернуться в этот мир, на эту загадочную планету, название которой ДЕТСТВО!!!

«…Улыбнулась мне в жизни удача, благодарна за это судьбе,

Знаю я, не могло быть иначе, в этом мире, на этой земле.

Есть профессий так много на свете, важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети, и не мыслю я жизни без них…» (И.Н. Ольховик)

Мне посчастливилось и теперь я ношу два гордых звания – музыкальный руководитель и руководитель театральной студии. Об этом стоило когда-то только мечтать, а сейчас это является неотъемлемой частью моей жизни. А семья поддерживает творческий дух: муж, в свободное время, музицирует на гитаре, а трое детей занимаются танцевальным и музыкальным искусством.

Стоит отметить, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, делают выводы. Наряду с наукой, музыка и театр играют огромную роль в познании ребёнком окружающего мира, именно они являются мощным активатором для развития интеллекта и способностей ребенка.

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия…» (М.С. Казиник)

Каждый ребёнок талантлив изначально, а я помогаю выявить и развить в нём то, что заложено от рождения, от природы. Это совсем не означает, что я воспитываю музыкантов или актёров, я воспитываю личность – инициативную, творческую, интеллектуально развитую. И верю, что первые полученные знания и умения помогут им в дальнейшем любить и понимать прекрасное, а человек с красивой душой совершает лишь красивые поступки. В своей работе я стремлюсь научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, наслаждаться ею, передавая характер и образы в движении, пластике. Главная задача – научить детей слушать и слышать.

Творческую деятельность я стараюсь выстраивать по принципу единства музыки и театра. «Всякий музыкальный звук влечёт за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слова…» (К. Орф)

«Как заинтересовать и увлечь ребёнка? Как вызвать в детях понимание и ощущение того, что театр и музыка являются неотъемлемой частью их жизни, явлением мира?» Этими вопросами обосновано преобладание в моей работе интегрированных методов обучения. Методики и разработки Т. Боровик, А. Бурениной и Т. Сауко, Т. Тютюнниковой, А. Евтодьевой, М. Картушиной и др. – все эти работы представляют для меня большой интерес и широко используются в практической деятельности. Также мной создана программа по театрализованной деятельности «Театр – творчество – дети».

В основе инновационных технологий лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированные движения под музыку, озвучивание стихов и сказок, театрализация. На каждом занятии дети с любопытством смотрят на меня и ждут чего-то нового, интересного. С применением ИКТ занятия становятся боле содержательными и результативными. Дети с большим интересом осваивают здоровьесберегающие технологии, которые сопровождаются видео-презентациями. Ну а главная технология, которую так любят дети – это, конечно, театрализованная игра. С неподдельным интересом юные дарования познают основы актёрского мастерства, ведут диалоги между героями, могут сами выступить в роли костюмера, декоратора, гримёра. Итогом огромной работы в музыкально-театрализованной деятельности является постановка спектаклей, где дети воплощают образы своих любимых героев. С большим желанием дети принимают участие в мероприятиях, проводимых как в детском саду, так и за его пределами. Так детский коллектив театральной студии «Петрушка» является постоянным участником и призером многих мероприятий:

- «Маленькие огоньки большого детства», городской конкурс для детей ОВЗ, лауреаты 2016, 2017г.

- «У колыбели таланта», региональный фестиваль, лауреат 1 степени – 2014, 2016г., обладатель гран-при – 2015г, участники -2017г.

- «Свет рампы» городской конкурс, лауреат 1 степени – 2015, 2016г.

- «Сибирь зажигает звёзды» - междун. конкурс, лауреат 3 степени 2016, 2018г.

- «Мир! Человек! Мечта! гор. конкурс, лауреат 1 степени – 2016, 2017, 2018г.

И многие другие городские, областные, всероссийские, конкурсы и фестивали в номинациях: вокал, хореография, художественное слово, театр.

Опыт показывает, что на положительные результаты развития детей в музыкально-театрализованной деятельности, оказывает тесное взаимодействие с семьёй. Во-первых, присутствие родителей, как зрителей, эффективно влияет на раскрепощение детей. Чувствуя теплоту и поддержку родных и близких, ребёнок играет темпераментнее, он «расцветает» от улыбки и «подрастает» слыша бурные аплодисменты благодарных зрителей. Во-вторых, родители активные помощники в проведении праздников, представлений. Они вместе с детьми готовят костюмы, реквизит, помогают в организации выездных мероприятий, организуют фотовыставки, оформляют видеоролики с выступлений. В-третьих, родители сами являются незаменимыми артистами, с удовольствием играя на сцене. Таким образом, они поднимают свой авторитет в глазах ребёнка, ведь что может быть лучше и эффективнее совместной деятельности, приносящей столько положительных эмоций. Если увлеченный педагог может сделать многое, то увлеченный родитель может свернуть горы!!!

Жить без творчества скучно на свете, его надо во всем замечать,

Ну а главное творчество – дети! Я об этом хотела сказать!!!


Чеснокова Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка"
Населённый пункт: Город Игарка Красноярский край Туруханский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация театрального фестиваля в детском саду
Дата публикации: 17.04.2016
Раздел: дошкольное образование

1
Положение

о фестивале-конкурсе детского театрализованного творчества

«Сказки Доктора Айболита»

1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится в рамках реализации оздоровительной программы ДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарка» (далее Учреждение) «Будь здоров!» и общесадовой недели Театра. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
фестиваля-конкурса детского театрализованного творчества

«Сказки

Доктора

-
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через приобщение к театральному искусству. - Развитие воображения, артистизма, познавательной активности, художественного вкуса, речи у дошкольников. - Расширение их культурного диапазона и кругозора. - Выявление индивидуальных творческих способностей детей.
-
Включение детей, педагогов, родителей в совместную творческую деятельность.
3. Номинации Фестиваля

-
Самое яркое представление. - Самое оригинальное представление. - Самое выразительное представление. - Мастера художественного слова. - Приз Доктора Айболита. - Приз зрительских симпатий. - Лучший театральный дебют. - Творческая находка. - Золотая маска.
4. Участники Фестиваля

2 В Фестивале могут принимать участие дети, посещающие Учреждение в возрасте от 4 до 7 лет, совместно с педагогами и родителями.
5. Организация Фестиваля
5.1.Фестиваль проводится в музыкальном зале Учреждения. 5.2. Общее руководство организацией Фестиваля осуществляет старший воспитатель ДОО. 5.3. Ответственные за подготовку детей и организацию Фестиваля – воспитатели и музыкальные руководители Учреждения.
6. Сроки и порядок проведения Фестиваля
Фестиваль проводится в четыре этапа: 29.03.2016г. (вторник) – открытие Фестиваля. Театральные представления средних групп. 30.03.2016г. (среда) – театральные представления старших групп и театрального кружка «Мы – актеры!» 31.03.2016г. (четверг) – театральные представления подготовительных к школе групп. 01.04.2016г. (пятница) – закрытие Фестиваля. Подведение итогов, награждение.
7. Условия конкурса
7.1. Педагоги определяют репертуар театральных постановок и подают заявку в письменной форме организаторам или руководителю театрального фестиваля на участие в Фестивале до 18.03.2016г. 7.2. Содержание театральных постановок должно соответствовать теме и целям Фестиваля. 7.3. Количество участников Фестиваля не ограничено.
8. Жюри, его деятельность
8.1. В состав жюри входят: - Заведующий ДОО. - Старший воспитатель ДОО. - Медсестра ДОО.
3 8.2. Члены жюри оценивают выступления участников Фестиваля, подводят итоги, определяют победителей в номинациях, проводят награждение. 8.3. Показатели оценки выступления участников Фестиваля: - артистизм; - выразительность; - оригинальность идеи; - творческий подход; - индивидуальность исполнения; - соответствие роли.
9. Награждение
Победители в разных номинациях награждаются призами, грамотами.
Приложение

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Стало доброй традицией в нашем детском саду проводить театральный фестиваль. В этом году наш фестиваль называется «Сказки Доктора Айболита». Все ребята будут показывать друг другу свои театральные постановки, и рассказывать о том, как важно беречь здоровье. Мы с вами попадем в настоящий театр, где – кто- то будет актером, а кто-то зрителем. - Ребята, а что такое театр?
Ведущий:
Он с нами с детства – В наших играх оживал, Премудрости житейские не прятал. Добро и зло по смыслу расставлял – Его величество и добрый друг – театр! Театральный фестиваль – это праздник творчества и познания, радости и сотрудничества; это наш общий праздник для детей и взрослых. Добро пожаловать в сказку!
4
Под музыку появляются 2 пирата Томми и Пеппи. В руках у них

карта. Идут, отмеряя шаги, пытаясь найти клад.

Ведущий:
Ой! Ребята, кто это!
Дети:
Пираты.
Томми:
Правильно, мы
… (Вместе)
пи – ра – ты! Томми и Пеппи.
Пеппи:
Какие смышлёные детишки!
Ведущий:
А что это вы тут делаете?
Томми:
А мы тут клад ищем!
Пеппи:
Мы нашли старинную карту, и в ней написано, что здесь, где-то на этом месте спрятан клад!
Ведущий:
Странно, мы никогда не слышали про клад! Ребята, разрешим пиратам отыскать клад?
Дети:
Да!
Пеппи:
Ммм…. Сокровища мои, как же я вас люблю!
Томми:
Камушки мои, алмазики, золотишечко! Где же, где же, где же вы?
Пираты опять отмеряют шаги и находят нужное место.

Пираты (Вместе):
Вот он, нашли!
Достают сундук, начинают тянуть его в разные стороны. Ведущий

останавливает ссору.

Ведущий:
Томми, Пеппи, погодите ссориться, давайте сначала откроем сундук и посмотрим, что там!
Пираты пытаются открыть сундук, на нем очень много замков.

На них написано « Здоровье», « Зарядка», « Витамины» и т.д.

Томми:
Никак не получается!
Пеппи:
Здесь слишком много замков!
Пираты (вместе):
А где же ключи?
Ведущий:
Так вот же они!
Ведущий показывает ключи, те пытаются их забрать.

Ведущий
: Пираты, посмотрите, какие у нас дети – быстрые, здоровые и красивые. Вы хотите стать такими же, а заодно и ключики получить?
Пираты:
Мы и так быстрые, здоровые и красивые!
Ведущий:
Ну-ка давайте посмотрим, так ли это! Вот вам задание, отожмитесь 5 раз.
Пираты дурачатся, пытаются выполнить задание, у них ничего не

выходит.

Ведущий:
Раз у вас ничего не вышло, может наши ребята помогут вам? Ребята, поможем пиратам?
Дети:
Да, поможем!
5
Ведущий:
Так вот, для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи от заколдованных замков. Всего вам надо собрать 6 ключей, за каждое выполненное задание вы будете получать ключик. Утренняя гимнастика Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она. Итак,
задание первое « Зарядка»

Пираты:
А что такое зарядка?
Ведущий:
Это специальное упражнения, которые пробуждают организм ото сна, придают бодрости и подготавливают к предстоящей работе. Хотите посмотреть?
Пираты:
Да! А можно мы попробуем показать эти удивительные, волшебные упражнения?
Ведущий:
Ну, попробуйте, может, у вас получиться.
Дети выполняют движения возле стульчиков.

физ. минутка «Время суток».
Раз, два, три, четыре, пять
(дети идут на месте)
Время суток надо знать
(ходьба на месте)
Рано утром мы проснулись Руки вверх и потянулись
(тянуться за руками)
Утро есть начало дня Солнце светит для меня
(машут ладошками)
Днем мы вышли погулять На площадке поиграть
(повернуться вокруг себя)
Мяч кидаем высоко
(руки вверх, бросаем мяч)
Со скакалкой прыг да скок
(имитируют прыжки на скакалке)
Не жалеем своих ног. Солнце опустилось низко
(присесть)
Вот уже и вечер близко. Мама нас зовет домой
(ходьба)
Скажет: «руки чисто мой
» (потереть ладошки друг об дружку)
Вечер, ужинать пора. Снова дома детвора
(развести руки в стороны)
Звезды в небе засияли
(руки вверх, разжимать, сжимать)
Мы давно уже устали. Ночь настала, тишина
(присесть, сложить ладони у щеки, закрыть

глаза)
Всем ребятам спать пора. Крепко глазки закрываем
6 И спокойно засыпаем. Раз, два, три – мы поиграли
(ходьба на месте)
Все о сутках мы узнали.
Ведущий:
Вот какие молодцы! Вы получаете первый ключ под названием «Зарядка». Следующий ключ называется «Сила».
Пираты:
Это про нас. Мы самые сильные.
Ведущий:
Это не просто сила, а «Сила Ума», вот сейчас мы и проверим кто сильный. Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить. Но спрашивать буду только тех, кто первый поднимет руку. И так начнем:
Вопросы
Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми? Люди, какой профессии следят за здоровьем людей? Как уберечься от простудных заболеваний? Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод? Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
Ведущий:
Молодцы, на все вопросы смогли найти ответы. Вот еще один ключ в вашу копилку. А еще, чтобы быть здоровым и сильным, необходимо правильно питаться. Сейчас я детям буду кидать мячик, и называть полезные и неполезные продукты. Если называю полезные продукты – вы ловите мяч, если вредные – нет.
Игра «полезно – не полезно»

Ведущий:
И снова вы получаете ключ под названием «Витамины».
Ведущий:
Следующий ключ называется « Грация».
Девочка:


Красивы легкие движения – Прыжки, изгибы плавных рук, Красиво каждое мгновенье …. Гимнастика – здоровью друг!
Танец с лентами.

Ведущий:
Молодцы! Вы по праву заслужили ключ «Грация»
Пираты:
Ой, да мы тоже так умеем! Что тут сложного!
Пытаются

подражать движениям танцовщиц.

Пеппи:
Ой-ой-ой, у меня ногу свело!
Томми:
Ой-ой-ой, а у меня спина разболелась…Позовите доктора!
7
Появляется Доктор Айболит.

Д.А.:
Что болит? Где болит? У кого болит?
Пеппи:
Все болит, у нас!
Д.А.:
Ну если все, то необходимо лечение. И в первую очередь сделать прививки от всех болезней.
Томми:
Нет, нет, нет. Не надо прививки. Доктор Айболит, проверь лучше, здоровы ли наши дети?!
Д.А. (Доктор подходит к каждому и слушает фонендоскопом):
Дышите – не дышите. Все здоровы!
Ведущий:
Дышать мы очень хорошо умеем. Посмотрите, Пираты, как мы ловко надуваем воздушные шары.
Игра «Надуй шарик»

Необходимо иметь воздушных шаров по количеству участников.

Они надувают шары, отпускают его, чей шарик дальше всех улетит,

тот и победил.

Ведущий:
Победитель получает ключ «Здоровый дух». Доктор Айболит, а хочешь, мы с ребятами научим тебя танцевать весёлый танец?
Д.А.:
Конечно, давайте попробуем!
Весёлый танец

После танца ведущая передает ключ пиратам под названием

«Хорошее настроение»

Д.А.:
Ой, какие молодцы, как вы хорошо танцевали! Ну что ж, пираты, смотрите – мы все ключи собрали и теперь можем сундук открыть.
Ведущий и Д.А. собирают ключи, отдает их пиратам. Пираты

открывают сундук, а там афиша фестиваля.

Пираты:
Ура! Сундук открыли! Ой, что это? Где же золото и бриллианты?
Д.А.:

Разворачивает и показывает афишу фестиваля.
Эх, вы – это же и есть клад! Это афиша нашего фестиваля! Здесь написано, какие сказки будут показывать ребята-артисты. Мы каждый день будем узнавать что-то новое о здоровье, о том, как его надо беречь. А ведь здоровье – это самый главный клад в нашей жизни!
Ведущий:

Берет афишу из рук Д.А.
Ну что ж, время открывать наш фестиваль. Сегодня свои сказки нам покажут ребята средних групп «Солнышко» и «Радуга».
Обращается к пиратам и Д.А.
Я и вас приглашаю в зрительный зал, посмотрите наши сказки.
Пираты и Д.А. садятся в зрительный зал.

Ведущий:
Начинаем театральное представление всем на удивление! Но сначала я хочу представить вам членов жюри, которые будут оценивать
8 выступления ребят, а в конце фестиваля подведут итоги и назовут победителей. А сейчас встречайте наших первых артистов из группы «Солнышко»
- Выступление средней группы «Солнышко»

В перерыве между выступлениями.

Ведущий:
- Вам понравилось выступление юных артистов? - Тогда давайте оценим его, если вам очень понравилось, тогда громко хлопайте в ладоши! Начинаем по моему счету – раз, два, три – выступленье оцени, хлопайте! - А это кто вам в этой сказке понравился больше всего? - Вы, наверное, засиделись? Пока к своему выступлению готовятся новые артисты, я хочу с вами проиграть! Мы же с вами в театре – представьте, что вы стали маленькими мартышками и будете делать все, что я вам скажу. Договорились? Тогда вставайте возле своих стульев.
Игра «Мартышки»
А сейчас команду слушай: Ухвати себя за уши, И наружу языки, И по шире локотки! А после дружно вместе Попрыгали на месте! Ну, что ж мы весело играли, а теперь ротики на замок и встречаем новую сказку, которую представят нам ребята средней группы «Радуга».
- Выступление средней группы «Радуга».

Ведущий:

После выступления.
- Вам понравилось выступление юных артистов? - Тогда давайте оценим и его, если вам очень понравилось, тогда громко хлопайте в ладоши! Начинаем по моему счету – раз, два, три – выступленье оцени, хлопайте!
Пираты:
Какие интересные сказки!
Д.А.:
Спасибо вам ребята, за представление! Ну а нам пора!
Все вместе:
До свидания, детвора!
Ведущий:
Сегодня праздник завершается, но наш фестиваль продолжается. В афише написано, что завтра нам покажут свои театральные представления ребята старших групп «Капитошка», «Улыбка», а так же
9 ребята театрального кружка «Мы – актеры!». Мы будем ждать всех вас в нашем зале. До свидания, до новых встреч!

«Фестиваль детского творчества «Счастливое детство»

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска отметил замечательную дату - 30 лет. У каждого дошкольного учреждения своя история, своя биография. Есть она и нас. За 30 лет сменилось многое: название страны, облик города и, естественно, облик нашего детского сада, обновился коллектив. Очень много событий произошло с момента открытия нашего учреждения. Наиболее значимые, часто повторяющиеся праздники, мероприятия переросли в традицию.

Одну из традиций хочется выделить особенно - это проведение ежегодного фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей, а художественно-эстетическое воспитание положительно влияет не только на развитие детского творчества, но и на эстетику быта, поведения, труда, отношений, мы и решили каждый год проводить наш фестиваль. Так и появилась с 2006 года в нашем детском саду новая традиция – проведение фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Фестиваль детского творчества - это всегда фейерверк фантазии, праздник для нас, северян, особенно долгожданный. Слово «фестиваль» для нас имеет огромное значение: в нем солнце, буйство красок, радость и веселье. Наш фестиваль помогает формировать человека и не просто заучивать, закреплять, усваивать, повторять, а прежде всего, переживать, оценивать, создавать, выражать свои мысли и чувства, развивать свой талант.

Работа по внедрению в жизнь фестиваля детского творчества началась с разработки Положения о фестивале детского творчества «Счастливое детство». Положение было обсуждено и принято на педагогическом совете.

Для разработки сценария фестиваля создали творческую группу, которая опираясь на педагогический опыт, годовой план работы детского учреждения, возрастные особенности детей разрабатывает эмблему (логотип) фестиваля, его девиз, сценарии, план проведения фестиваля. Длительность фестиваля – целая неделя. Каждый день недели посвящен определенной теме и проходит под своим названием. Ежегодно темы и названия дней недели фестиваля изменяются.

Логотип нашего проекта – это цветок с пятью лепестками разного цвета: желтый лепесток – это свет и тепло наших сердец, синий – бездна талантов наших детей, оранжевый лепесток – символ бесконечного детства, зеленый – отражает физический и духовный рост воспитанников, красный – говорит о красоте и уюте нашего дома. Каждый день фестиваля – это один лепесток, на котором изображена примерная тема дня. Во всех группах имеется уменьшенная копия логотипа, в начале дня дети срывают у себя в группе лепесток, узнавая тем самым тему дня. В конце фестивальной недели остается только одна серединка цветка – значит фестиваль детского творчества «Счастливое детство» завершен.

Вся фестивальная неделя проходит под девизом: «Родись легко! Расти смеясь! Играя, учись!».

Фестиваль детского творчества мы проводим в виде музыкального проекта. Почему выбрана проектная деятельность? По нескольким причинам:

· В центре внимание – ребенок.

· Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень.

· Активное привлечение родителей для участия в фестивале.

· Тесная связь педагогов, которая соединяет коллектив в коллектив единомышленников.

В ходе подготовки к фестивалю ребята являются полноправными участниками творческого процесса, внося свой посильный вклад в коллективный проект. Традиционно все основные моменты, главные роли исполняют дети. Также они задействованы в подготовке декораций, костюмов. Если же дошкольники не являются участниками мероприятия, то они все равно эмоционально проживают эти моменты, сочувствуя и сопереживая сверстникам, находясь в зрительном зале.

Цель нашего проекта - создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка, выявление и развитие юных художников, музыкантов, танцоров, модельеров, актеров.

Для достижения цели мы решаем следующие задачи:

Формируем представления детей о разных художественных жанрах;

Совершенствуем художественные способности дошкольников;

Оказываем помощь в реализации детских замыслов в разных видах художественно-творческой деятельности;

Развиваем воображение и фантазию воспитанников; стимулируем потребности ребенка в реализации его замысла.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

I этап :

Закрепление и углубление знаний и представлений о жанрах изобразительного искусства: пейзаже, портрете, натюрморте, сюжетной картине (рассматривание картин, репродукций, иллюстраций к сказкам и т.д.);

Знакомство с разными видами песен, разучивание их.

II этап:

Придумывание названия, эмблемы своей команды;

Разучивание стихов, песен;

Отгадывание загадок;

Решение кроссвордов, чайнвордов;

Придумывание игровых упражнений-экспромтов с элементами гимнастики;

Подготовка костюмов, обсуждение содержания номера, предназначенного для показа на празднике.

Доминирующая деятельность детей в нашем музыкальном проекте – это творческая деятельность. Наш музыкальный проект является межпредметным (несколько разделов программы), проект затрагивает все возрастные группы дошкольников, носит долгосрочный характер и охватывает большое количество участников (педагоги, дети, родители).

Самое серьезное внимание уделяется отбору конкретного содержания фестиваля. Для проведения фестивальной недели составляется план.

При составлении сценария фестиваля соблюдаются следующие правила: начало (открытие) фестиваля всегда яркое и торжественное. Основная часть отражает тему определенного дня недели и предусматривает активное участие детей в различных мероприятиях (смотреть фотографию «Путешествие в страну сказочной Гжели»), детские выступления, сюрпризные моменты, игры, танцы, песни, чтение стихов, участие в викторинах, детских спектаклях (смотреть фотографию «Детские спектакли»), коми праздниках (смотреть фотографию «Коми праздник»). Все это выстраивается по линии увеличения эмоционального подъема. В финале (закрытие) фестиваля дошкольникам вручаются подарки, грамоты, сладкие призы, что усиливает эмоциональное состояние детей (смотреть фотографию «Закрытие фестиваля»). Все мероприятия, которые должны произойти.

Фестиваль детского творчества посещают дети и других детских садов города: к нам приходят воспитанники из детского сада №12. Эти посещения способствуют приобщению дошкольников к совместным мероприятиям с воспитанниками других детских садов, помогают в общении и расширяют кругозор, а также воспитывают толерантность.

Наш проект - это своеобразный творческий отчет педагогов, детей и родителей. В программах фестиваля не только показ юных дарований, но и серьезная работа по повышению квалификации педагогических кадров.

Фестиваль «Счастливое детство» проходит в тесном сотрудничестве с семьей. Мы считаем, что от того насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического, художественно-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки, театра, изобразительного искусства, литературы, в значительной мере зависит процесс формирования культуры дошкольника. Поэтому в нашем детском саду проводится большая разъяснительная работа с родителями и уделяется особое внимание взаимодействию и сотрудничеству с семьей. Родители охотно участвуют в театральной деятельности (совместная постановка спектаклей), концертных программах (подготовка совместных с детьми концертных номеров), выставках коллекций, рисунков, аппликаций, фотовыставках, в подготовке различных проектов.

Опыт нашего детского сада показывает, что заинтересованное отношение педагогов к своей работе практически всегда находит благотворный отклик в семье детей. Благодаря, таким мероприятиям родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, выставки художников, беседуют с ними об услышанном и увиденном, заботятся о развитии у них художественного и музыкального вкуса. Ведь во время фестиваля на равных участвуют и дети и взрослые. Совместное творчество приносит радость и удовлетворение всем участникам фестиваля, сближает взрослых и детей, создает нравственную основу детско-родительских отношений.

Наш музыкальный фестиваль надолго оставляет в душе и в памяти дошкольников, родителей и педагогов яркие впечатления. Сотрудники детского сада видят, что их труд не напрасен. Сияющие глаза детей и благодарность родителей являются лучшим подтверждением этого.

Загрузка...