crimea-fun.ru

Новый художественный руководитель большого театра. Превосходный выбор: кого назначили новым директором балета Большого театра

По словам Урина, у него нет претензий к руководившему балетной труппой Большого с 2011 года Филину, а его работу он оценивает положительно.

В сообщении на сайте театра говорится, что Филин будет отвечать за выпуски новых постановок, вопросы текущей жизни балетной труппы театра и ее гастроли практически весь будущий сезон. Кроме того, Урин предложил ему продолжить сотрудничество с Большим, но в каком качестве - станет известно, когда и если Филин примет предложение.

Филин и Большой

Сергей Филин в 37 лет, в 2007-м, завершил карьеру танцовщика и пришел в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (который тогда возглавлял Урин) — худруком балетной труппы. Через три года, за которые он успел пригласить в Музтеатр хореографов Начо Дуато, Йорма Эло, Филин перешел в Большой.

Вернее, вернулся - именно туда он поступил в 1988-м, там быстро стал премьером труппы, там танцевал партии Зигфрида и Щелкунчика и получал престижные балетные премии - «Бенуа де ла данс» и «Золотую маску».

И, возможно, именно поэтому он легко принял приглашение тогдашнего гендиректора Большого . В ГАБТе он снова проводит ту же политику в отношении балета, которая стала его визитной карточкой в Музыкальном театре - приглашает ставить балеты Ролана Пети, сотрудничает с , который восстановил на Исторической сцене два своих спектакля.

«Кислотная атака»

В январе 2013 года Филину в лицо плеснули кислотой, повредив глаза. Он долго лечился за границей, но операции помогали слабо - на публике худрук появлялся в темных очках. В организации нападения был обвинен солист Большого Павел Дмитриченко; в марте 2014 года суд признал его виновным и приговорил к 5,5 года .

К этому времени Урин снова стал начальником - он сменил Иксанова на посту гендиректора в июле 2013-го.

Уже в начале нового сезона 2013-2014 годов шла речь о досрочном расторжении контракта с Филиным. Тогда, после назначения, Урин принял несколько, возможно, спорных кадровых решений. В сентябре Большой расстался с руководителем отдела по перспективному творческому планированию , а в декабре, за полмесяца до премьеры оперы Верди «Дон Карлос», ушел и главный дирижер .

Но в сентябре Филин специально прилетел из немецкой клиники, чтобы вместе с Уриным на сборе труппы объявить о планах театра, а потом разговоры о его досрочной отставке утихли - хотя никогда не прекращались окончательно.

Замены пока нет

О том, кто возглавит балет Большого, в театре пообещали объявить в сентябре этого года, после традиционного сбора труппы в начале сезона. Владимир Урин рассказал ТАСС, что собирается вообще ликвидировать должность худрука балета после завершения контракта Филина.

«Будет учреждена должность директора балетной труппы ГАБТа, аналогом которой является должность артистического директора в других оперных и балетных домах мира», — отметил Урин.

По его словам, это больше менеджерская, а не творческая должность - директор балета будет формировать труппу, отслеживать график подготовки спектаклей и гастролей.

Планы на будущее

Расставание, очевидно, оказалось достаточно мирным. Филин заявил, что у него нет причин обижаться на руководство Большого - о будущем завершении контракта его предупредили даже сильно заранее, чем положено по закону. Непродление контракта Филин считает нормальной и справедливой практикой. Урин и Филин также отказались как-то комментировать сложившуюся ситуацию.

Кроме того, Урин выразил надежду, что летние гастроли в Лондоне в 2016 году также пройдут при участии Филина.

Сам худрук в июне этого года перенес 34-ю операцию на глазах. 22 июля в Большом состоялась премьера балета «Герой нашего времени» - одна из задумок Филина, которая должна была выйти к 200-летию Лермонтова. Кроме того, он собирается помочь фигуристу с подготовкой новых программ, а также будет одним из тренеров на конкурсе «Большой балет» телеканала «Культура», премьера которого запланирована на осень 2015-го.

Алонсо Алисия (р. 1921), кубинская прима-балерина. Танцовщица романтического склада, особенно великолепна была в "Жизели". В 1948 году основала на Кубе "Балет Алисии Алонсо", в дальнейшем получивший название "Национальный балет Кубы". Сценическая жизнь самой Алонсо была очень долгой, она перестала выступать в возрасте шестидесяти с лишним лет.

Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), русская балерина, крупнейшая представительница романтического балета. Первая исполнительница заглавных партий в балетах "Жизель" и "Пахита". Многие балетмейстеры специально для Андреяновой создавали роли в своих балетах.

Аштон Фредерик (1904-1988), английский хореограф и руководитель труппы Королевского балета Великобритании в 1963-1970. На спектаклях, которые он поставил, выросло несколько поколений английских артистов балета. Стиль Аштона определил особенности английской балетной школы.

Баланчин Джордж (Георгий Мелитонович Баланчивадзе, 1904-1983), выдающийся русско-американский хореограф XX века, новатор. Он был убежден, что танец не нуждается в помощи литературного сюжета, декораций и костюмов, а самое важное - взаимодействие музыки и танца. Влияние Баланчина на мировой балет трудно переоценить. Его наследие включает более 400 произведений.

Барышников Михаил Николаевич (р. 1948), танцовщик русской школы. Виртуозная классическая техника и чистота стиля сделали Барышникова одним из самых знаменитых представителей мужского танца в XX веке. После окончания Ленинградского хореографического училища Барышников был принят в балетную труппу Театра оперы и балета имени С.М.Кирова и вскоре исполнял ведущие классические партии. В июне 1974 года во время гастролей с труппой Большого театра в Торонто Барышников отказался вернуться в СССР. В 1978 году он вступил в труппу Дж. Баланчина "Нью-Йорк сити балле", а в 1980 году стал художественным руководителем "Американ балле тиэтр" и оставался на этом посту до 1989 года. В 1990 году Барышников и хореограф Марк Моррис основали коллектив "Уайт оук данс проджект", который со временем превратился в большую передвижную труппу с современным репертуаром. Среди наград Барышникова - золотые медали международных балетных конкурсов.

Бежар Морис (р. 1927), французский хореограф, родился в Марселе. Основал труппу "Балет ХХ века" и стал одним из самых популярных и влиятельных хореографов Европы. В 1987 году перевел свою труппу в Лозанну (Швейцария) и изменил ее название на "Балет Бежара в Лозанне".

Блазис Kарло (1797-1878), итальянский танцовщик, хореограф и педагог. Руководил танцевальной школой при театре Ла Скала в Милане. Автор двух известных трудов по классическому танцу: "Трактат о танце" и "Кодекс Терпсихоры". В 1860-х годах работал в Москве, в Большом театре и балетной школе.

Бурнонвиль Август (1805-1879), датский педагог и хореограф, родился в Копенгагене, где его отец работал балетмейстером. В 1830 году возглавил балет Королевского театра и поставил много спектаклей. Они бережно сохраняются многими поколениями датских артистов.

Васильев Владимир Викторович (р. 1940), русский танцовщик и балетмейстер. После окончания Московского хореографического училища работал в труппе Большого театра. Обладая редким даром пластического перевоплощения, имел необыкновенно широкий диапазон творчества. Его исполнительская манера благородна и мужественна. Обладатель множества международных наград и призов. Неоднократно был назван лучшим танцовщиком эпохи. С его именем связаны высшие достижения в области мужского танца. Постоянный партнер Е.Максимовой.

Вестрис Огюст (1760-1842), французский танцовщик. Его творческая жизнь протекала в парижской Опере чрезвычайно успешно вплоть до революции 1789 года. Затем он эмигрировал в Лондон. Знаменит и как педагог: в числе его учеников Ж. Перро, А. Бурнонвиль, Мария Тальони. Вестрис, величайший танцовщик своей эпохи, владевший виртуозной техникой и большим прыжком, имел титул "бог танца".

Гельцер Екатерина Васильевна (1876-1962), русская танцовщица. Первой из артисток балета удостоена звания "Народная артистка РСФСР". Яркая представительница русской школы классического танца. Соединяла в своем исполнении легкость и стремительность с широтой и мягкостью движений.

Голейзовский Касьян Ярославович (1892-1970), русский балетмейстер. Участник новаторских опытов Фокина и Горского. Музыкальность и богатая фантазия определили самобытность его искусства. В своем творчестве добивался современного звучания классического танца.

Горский Александр Алексеевич (1871-1924), русский балетмейстер и педагог, реформатор балета. Стремился преодолеть условности академического балета, заменял пантомиму танцем, добивался исторической достоверности оформления спектакля. Значительным явлением стал балет "Дон Кихот" в его постановке, который и по сей день в репертуаре балетных театров всего мира.

Григорович Юрий Николаевич (р. 1927), русский хореограф. Много лет был главным балетмейстером Большого театра, где поставил балеты "Спартак", "Иван Грозный" и "Золотой век", а также свои редакции балетов классического наследия. Во многих из них выступала его жена, Наталия Бессмертнова. Внес большой вклад в развитие русского балета.

Гризи Карлотта (1819-1899), итальянская балерина, первая исполнительница роли Жизели. Выступала во всех столицах Европы и в петербургском Мариинском театре. Отличаясь необыкновенной красотой, она обладала в равной степени страстностью Фанни Эльслер и легкостью Марии Тальони.

Данилова Александра Дионисьевна (1904-1997), русско-американская балерина. В 1924 году уехала из России вместе с Дж. Баланчиным. Была балериной труппы Дягилева вплоть до его смерти, затем танцевала в труппе "Русский Балет Монте-Карло". Очень многое сделала для развития классического балета на Западе.

Де Валуа Нинет (р. 1898), английская танцовщица, хореограф. В 1931 году основала труппу "Вик Уэллс балле", впоследствии получившую название Королевского балета.

Дидло Шарль Луи (1767-1837), французский балетмейстер и педагог. Долгое время работал в Петербурге, где поставил более 40 балетов. Его деятельность в России помогла выдвижению русского балета на одно из первых мест в Европе.

Джоффри Роберт (1930-1988), американский танцовщик, хореограф. В 1956 году основал труппу "Джоффри балле".

Дункан Айседора (1877-1927), американская танцовщица. Одна из основоположниц танца модерн. Дункан выдвинула лозунг: "Свобода тела и духа рождает творческую мысль". Она резко выступала против школы классического танца и пропагандировала развитие массовых школ, где дети в танце познавали бы красоту естественных движений человеческого тела. Идеалом для Дункан служили древнегреческие фрески и скульптура. Традиционный балетный костюм она заменила легкой греческой туникой и танцевала без обуви. Отсюда возникло название "танец босоножек". Дункан талантливо импровизировала, ее пластика состояла из ходьбы, бега на полупальцах, легких прыжков и выразительных жестов. В начале XX века танцовщица пользовалась большой популярностью. В 1922 году вышла замуж за поэта С. Есенина и приняла советское гражданство. Однако в 1924 году уехала из СССР. Искусство Дункан, несомненно, оказало влияние на современную хореографию.

Дягилев Сергей Павлович (1872-1929), русский театральный деятель, балетный импресарио, руководитель знаменитого "Русского балета". Стремясь познакомить с русским искусством Западную Европу, Дягилев организовал в Париже в 1907 году выставку русской живописи и серию концертов, а в следующем сезоне - постановку ряда русских опер. В 1909 году собрал труппу, состоявшую из танцоров Императорских театров, и во время летнего отпуска вывез ее в Париж, где провел первый "Русский сезон", в котором участвовали такие танцовщики, как А.П. Павлова, Т.П. Карсавина, М.М. Фокин, В.Ф. Нижинский. "Сезон", прошедший с огромным успехом и ошеломивший публику своей новизной, стал настоящим триумфом русского балета и, безусловно, оказал огромное влияние на последующее развитие мировой хореографии. В 1911 году Дягилев создал постоянную труппу "Русский балет Дягилева", просуществовавшую до 1929 года. Он избрал балет проводником новых идей в искусстве и видел в нем синтез современной музыки, живописи и хореографии. Дягилев был вдохновителем создания новых шедевров и умелым открывателем талантов.

Ермолаев Алексей Николаевич (1910-1975), танцовщик, балетмейстер, педагог. Один из самых ярких представителей русской балетной школы 20-40-х годов ХХ века. Ермолаев разрушил стереотип учтивого и галантного танцовщика-кавалера, изменил представление о возможностях мужского танца и вывел его на новый уровень виртуозности. Исполнение им партий классического репертуара было неожиданным и глубоким, а сама манера танцевать - необычайно экспрессивной. Как педагог он воспитал множество выдающихся танцовщиков.

Иванов Лев Иванович (1834-1901), русский хореограф, балетмейстер Мариинского театра. Вместе с М. Петипа поставил балет "Лебединое озеро", автор "лебединых" актов - второго и четверого. Гениальность его постановки прошла проверку временем: почти все балетмейстеры, обращающиеся к "Лебединому озеру", оставляют "лебединые акты" в неприкосновенности.

Истомина Авдотья Ильинична (1799-1848), ведущая танцовщица Петербургского балета. Обладала редким сценическим обаянием, грацией, виртуозной техникой танца. В 1830 году из-за болезни ног перешла на мимические партии, а в 1836 году оставила сцену. У Пушкина в "Евгении Онегине" есть посвященные ей строки:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

Камарго Мари (1710-1770), французская балерина. Прославилась виртуозным танцем, выступая в Парижской опере. Первой из женщин стала исполнять кабриоли и антраша, ранее считавшиеся принадлежностью техники исключительно мужского танца. Она также укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться.

Карсавина Тамара Платоновна (1885-1978), ведущая балерина петербургского Императорского балета. Выступала в труппе Дягилева с первых спектаклей и часто была партнершей Вацлава Нижинского. Первая исполнительница во многих балетах Фокина.

Керкленд Гелси (р. 1952), американская балерина. На редкость одаренная, она еще подростком получала от Дж. Баланчина ведущие роли. В 1975 году по приглашению Михаила Барышникова перешла в труппу "Американ балле тиэтр". Считалась лучшей в США исполнительницей роли Жизели.

Килиан Иржи (р. 1947), чешский танцовщик и хореограф. С 1970 года танцевал в труппе Штутгартского балета, где и осуществил свои первые постановки, с 1978 года - руководитель "Нидерландского танцевального театра", который благодаря ему завоевал мировую славу. Его балеты ставят во всех странах мира, их отличает особый стиль, основанный главным образом на адажио и эмоционально насыщенных скульптурных построениях. Влияние его творчества на современный балет очень велико.

Колпакова Ирина Александровна (р. 1933), русская балерина. Танцевала в Театре оперы и балета им. С.М. Кирова. Балерина классического стиля, одна из лучших исполнительниц роли Авроры в "Спящей красавице". В 1989 году по приглашению Барышникова стала педагогом в "Американ балле тиэтр".

Кранко Джон (1927-1973), английский хореограф южно-африканского происхождения. Большую известность получили его постановки многоактных повествовательных балетов. С 1961 года и до конца жизни руководил Штутгартским балетом.

Кшесинская Матильда Феликсовна (1872-1971), русская артистка, педагог. Обладала яркой артистической индивидуальностью. Ее танец отличался бравурностью, жизнерадостностью, кокетливостью и в то же время классической законченностью. В 1929 году открыла свою студию в Париже. У Кшесинской брали уроки видные зарубежные танцовщицы, в том числе И. Шовире и М. Фонтейн.

Лепешинская Ольга Васильевна (р.1916), русская танцовщица. В 1933-1963 годах работала в Большом театре. Обладала искрометной техникой. Ее исполнение отличалось темпераментом, эмоциональной насыщенностью, чеканностью движений.

Лиепа Марис Эдуардович (1936-1989), российский танцор. Танец Лиепы выделялся мужественной, уверенной манерой, широтой и силой движений, четкостью, скульптурностью рисунка. Продуманность всех деталей роли и яркая театральность сделали его одним из интереснейших "танцующих актеров" балетного театра. Лучшей ролью Лиепы была партия Красса в балете "Спартак" А. Хачатуряна, за которую он получил Ленинскую премию.

Макарова Наталия Романовна (р.1940), танцовщица. В 1959-1970 годах - артистка Театра оперы и балета им. С.М. Кирова. Уникальные пластические данные, совершенное мастерство, внешнее изящество и внутренняя страсть - все это характерно для ее танца. С 1970 года балерина живет и работает за рубежом. Творчество Макаровой умножило славу русской школы и повлияло на развитие зарубежной хореографии.

Макмиллан Кеннет (1929-1992), английский танцовщик и хореограф. После смерти Ф. Аштона он был признан самым влиятельным хореографом в Англии. Стиль Макмиллана - сочетание классической школы с более вольной, гибкой и акробатической, получившей развитие в Европе.

Максимова Екатерина Сергеевна (р. 1939), русская балерина. Поступила в труппу Большого театра в 1958 году, где с ней репетировала Галина Уланова, и вскоре стала исполнять ведущие роли. Обладает большим сценическим обаянием, филигранной отточенностью и чистотой танца, грацией, изяществом пластики. Ей одинаково доступны комедийные краски, тонкий лиризм и драматичность.

Маркова Алисия (р. 1910), английская балерина. Еще подростком танцевала в труппе Дягилева. Одна из самых знаменитых исполнительниц роли Жизели, отличалась исключительной легкостью танца.

Мессерер Асаф Михайлович (1903-1992), русский танцовщик, балетмейстер, педагог. В балетной школе начал заниматься с шестнадцати лет. Очень скоро он стал классическим танцовщиком-виртуозом необычного стиля. Постоянно увеличивая сложность движений, вносил в них энергию, спортивную силу и азарт. На сцене он казался летающим атлетом. При этом обладал ярким комедийным даром и своеобразным художественным юмором. Особенно прославился как педагог, с 1946 года вел класс для ведущих танцовщиков и балерин в Большом театре.

Мессерер Суламифь Михайловна (р.1908), русская танцовщица, педагог. Сестра А. М. Мессерера. В 1926-1950 годах - артистка Большого театра. Танцовщица необычайно широкого репертуара, исполняла партии от лирических до драматических и трагедийных. С 1980 года живет за рубежом, преподает в разных странах.

Моисеев Игорь Александрович (р.1906), российский балетмейстер. В 1937 году создал Ансамбль народного танца СССР, ставший выдающимся явлением в истории мировой танцевальной культуры. Поставленные им хореографические сюиты - настоящие образцы народного танца. Моисеев - почетный член Академии танца в Париже.

Мясин Леонид Федорович (1895-1979), русский хореограф и танцовщик. Учился в московском Императорском балетном училище. В 1914 году поступил в балетную труппу С.П.Дягилева и дебютировал в "Русских сезонах". Талант Мясина - хореографа и характерного танцора - стремительно развивался, и вскоре танцовщик приобрел мировую известность. После смерти Дягилева Мясин возглавил труппу "Русский балет Монте-Карло".

Нижинский Вацлав Фомич (1889-1950), выдающийся русский танцовщик и хореограф. В 18-летнем возрасте исполнял главные роли в Мариинском театре. В 1908 году Нижинский познакомился с С. П. Дягилевым, который пригласил его как ведущего танцовщика участвовать в "Русском балетном сезоне" 1909. Парижская публика с энтузиазмом приветствовала блестящего танцора с его экзотической внешностью и поразительной техникой. Затем Нижинский вернулся в Мариинский театр, но вскоре был уволен (вышел в слишком откровенном костюме в спектакле "Жизель", который посетила вдовствующая императрица) и стал постоянным членом дягилевской труппы. Вскоре он попробовал свои силы как хореограф и сменил на этом посту Фокина. Нижинский был кумиром всей Европы. В его танце сочетались сила и легкость, он поражал публику своими захватывавшими дух прыжками. Многим казалось, что танцор замирает в воздухе. У него был замечательный дар перевоплощения и незаурядные мимические способности. На сцене от Нижинского исходил мощный магнетизм, хотя в повседневной жизни он был робок и молчалив. Полному раскрытию его таланта помешала психическая болезнь (начиная с 1917 года он находился под наблюдением врачей).

Нижинская Бронислава Фоминична (1891-1972), русская танцовщица и хореограф, сестра Вацлава Нижинского. Была артисткой труппы Дягилева, а с 1921 года - балетмейстер. Ее современные по тематике и хореографии постановки в настоящее время считаются классикой балетного искусства.

Новер Жан Жорж (1727-1810), французский балетмейстер и теоретик танца. В знаменитых "Письмах о танце и балетах" изложил свои взгляды на балет как на самостоятельный спектакль с сюжетом и развитым действием. Новер внес в балет серьезное драматическое содержание и установил новые законы сценического действия. Негласно считается "отцом" современного балета.

Нуреев Рудольф Хаметович (также Нуриев, 1938-1993), танцовщик. Окончив Ленинградское хореографическое училище, стал ведущим солистом балетной труппы Театра оперы и балета им. С.М. Кирова. В 1961 году, находясь с театром на гастролях в Париже, Нуреев попросил предоставить ему политическое убежище. В 1962 году он выступил в спектакле "Жизель" лондонского "Королевского балета" в дуэте с Марго Фонтейн. Нуреев и Фонтейн - самая известная балетная пара 1960-х годов. В конце 1970-х Нуреев обратился к современному танцу и снимался в фильмах. С 1983-го по 1989 год он был руководителем балетной труппы Парижской оперы.

Павлова Анна Павловна (Матвеевна, 1881-1931), одна из величайших балерин ХХ века. Сразу после окончания Петербургского театрального училища дебютировала на сцене Мариинского театра, где ее талант быстро получил признание. Она стала солисткой, а в 1906 году была переведена в высший разряд - разряд прима-балерины. В том же году Павлова связала свою жизнь с бароном В.Э. Дандре. Она участвовала в спектаклях дягилевского "Русского балета" в Париже и Лондоне. Последнее выступление Павловой в России состоялось в 1913 году, затем она обосновалась в Англии и гастролировала с собственной труппой по всему миру. Выдающая актриса, Павлова была лирической балериной, ее отличали музыкальность и психологическая содержательность. Ее образ обычно связывается с образом умирающего лебедя в балетном номере, который был создан специально для Павловой Михаилом Фокиным, одним из первых ее партнеров. Слава Павловой легендарна. Ее подвижническое служение танцу пробудило во всем мире интерес к хореографии и дало толчок к возрождению зарубежного балетного театра.

Перро Жюль (1810-1892), французский танцовщик и хореограф эпохи романтизма. Был партнером Марии Тальони в Парижской опере. В середине 1830-х годов встретил Карлотту Гризи, для которой поставил (вместе в Жаном Коралли) балет "Жизель" - самый знаменитый из романтических балетов.

Пети Ролан (р. 1924), французский хореограф. Возглавлял несколько коллективов, в том числе "Балет Парижа", "Балет Ролана Пети" и "Национальный балет Марселя". Его спектакли - и романтические, и комедийные - всегда носят отпечаток яркой индивидуальности автора.

Петипа Мариус (1818-1910), французский артист и хореограф, работал в России. Величайший хореограф второй половины XIX века, он возглавлял петербургскую императорскую балетную труппу, где поставил свыше 50 спектаклей, ставших образцами стиля "большого балета", сформировавшегося в эту эпоху в России. Именно он доказал, что сочинение балетной музыки ничуть не унижает достоинство серьезного музыканта. Сотрудничество с Чайковским стало для Петипа источником вдохновения, из которого родились гениальные произведения, и прежде всего "Спящая красавица", где он достиг вершин совершенства.

Плисецкая Майя Михайловна (р.1925), выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием. Еще до выпуска из училища Плисецкая танцевала сольные партии в Большом театре. Очень быстро став известной, она создала неповторимый стиль - графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного движения и хореографического рисунка в целом. Балерина обладает редким талантом трагедийной балетной актрисы, феноменальным прыжком, выразительной пластикой и острым ощущением ритма. Ее исполнительской манере присущи техническая виртуозность, выразительность рук и сильный актерский темперамент. Плисецкая - первая исполнительница множества партий в балетах Большого театра. С 1942 года танцует миниатюру M. Фокина "Умирающий лебедь", ставшую символом ее неповторимого искусства.

Как балетмейстер Плисецкая поставила балеты Р.К. Щедрина "Анна Каренина", "Чайка" и "Дама с собачкой", исполнив в них главные роли. Снялась во многих фильмах-балетах, а также в художественных фильмах как драматическая актриса. Награждена многими международными премиями, в том числе Премией имени Анны Павловой, французскими орденами Командора и Почетного легиона. Ей присвоено звание доктора Сорбонны. С 1990 года выступает с концертными программами за рубежом, ведет мастер-классы. С 1994 года в Санкт-Петербурге проводится международный конкурс "Майя", посвященный творчеству Плисецкой.

Рубинштейн Ида Львовна (1885-1960), русская танцовщица. Участвовала в "Русских сезонах" за границей, затем организовала собственную труппу. Обладала выразительными внешними данными, пластичностью жеста. Для нее специально были написаны несколько балетов, в том числе "Болеро" М.Равеля.

Салле Мари (1707-1756), французская балерина, выступала в Парижской опере. Соперница Мари Камарго. Стиль ее танца, грациозного и преисполненного чувства, отличался от техничной виртуозной манеры исполнения Камарго.

Семенова Марина Тимофеевна (1908-1998),танцовщица, педагог. Вклад Семеновой в историю русского балетного театра необычайно велик: именно она совершила прорыв в неизведанные сферы классического балета. Почти сверхчеловеческая энергия движений придавала танцу в ее исполнении новое измерение, раздвигала пределы виртуозной техники. При этом она была женственной в каждом движении, каждом жесте. Ее роли поражали артистическим блеском, драматизмом и глубиной.

Спесивцева Ольга Александровна (1895-1991), русская танцовщица. Работала в Мариинском театре и "Русском балете Дягилева". Танец Спесивцевой отличался острой графичностью поз, совершенством линий, воздушной легкостью. Ее героини, далекие от реального мира, были отмечены изысканной, хрупкой красотой, одухотворенностью. Наиболее полно ее дар проявился в роли Жизели. Партия была построена на контрастах и принципиально отличалась от исполнения этого образа крупнейшими балеринами того времени. Спесивцева была последней балериной традиционного романтического стиля. В 1937 году она покинула сцену из-за болезни.

Тальони Мария (1804-1884), представительница итальянской балетной династии ХIХ века. Под руководством своего отца, Филиппо, занималась танцем, хотя ее физические данные не совсем подходили к избранной профессии: руки казались слишком длинными, а некоторые утверждали, что она сутуловата. Мария впервые выступила в Парижской опере в 1827 го.ду, но успеха добилась в 1832-м, когда исполнила главную партию в поставленном ее отцом балете "Сильфида", который потом стал символом Тальони и всего романтического балета. До Марии Тальони хорошенькие балерины покоряли публику виртуозной техникой танца и женским обаянием. Тальони, отнюдь не красавица, создала новый тип балерины - одухотворенной и загадочной. В "Сильфиде" она воплотила образ неземного существа, олицетворяющего идеал, недостижимую мечту о красоте. В струящемся белом платье, взлетая в легких прыжках и замирая на кончиках пальцев, Тальони стала первой балериной, использовавшей пуанты и сделавшей их неотъемлемой частью классического балета. Все столицы Европы восхищались ею. В старости Мария Тальони, одинокая и обнищавшая, учила танцу и хорошим манерам детей лондонских дворян.

Толчиф Мария (р. 1925), выдающаяся американская балерина. Выступала главным образом в труппах, которые возглавлял Дж. Баланчин. В 1980 году основала труппу "Чикаго сити балле", которой руководила все годы ее существования - до 1987 года.

Уланова Галина Сергеевна (1910-1998), русская балерина. Ее творчеству была свойственна редкая гармоничность всех выразительных средств. Она придавала одухотворенность даже простому, обыденному движению. Еще в самом начале творческого пути Улановой критики писали о полной слитности в ее исполнении танцевальной техники, драматической игры и пластики. Галина Сергеевна исполняла главные партии в балетах традиционного репертуара. Ее высшими достижениями стали партии Марии в "Бахчисарайском фонтане" и Джульетты в "Ромео и Джульетте".

Фокин Михаил Михайлович (1880-1942), русский хореограф и танцовщик. Преодолевая балетные традиции, Фокин стремился уйти от общепринятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров. В балетной технике он видел не цель, а средство выражения. В 1909 году Дягилев пригласил Фокина стать хореографом "Русского сезона" в Париже. Результат этого союза - мировая известность, сопутствовавшая Фокину до конца его дней. Он поставил более 70 балетов в лучших театрах Европы и Америки. Фокинские постановки и по сей день возобновляются ведущими балетными труппами мира.

Фонтейн Марго (1919-1991), английская прима-балерина, одна из самых прославленных танцовщиц ХХ века. Начала заниматься балетом в возрасте пяти лет. Дебютировала в 1934 году и быстро обратила на себя внимание. Исполнение Фонтейн партии Авроры в "Спящей красавице" прославило ее на весь мир. В 1962 году началось успешное партнерство Фонтейн с Р.Х. Нуреевым. Выступления этой пары стали настоящим триумфом балетного искусства. С 1954 года Фонтейн - президент Королевской академии танца. Удостоена ордена Британской империи.

Чекетти Энрико (1850-1928), итальянский танцовщик и выдающийся педагог. Разработал собственный педагогический метод, в котором добивался максимального развития танцевальной техники. Преподавал в Петербургском театральном училище. В числе его учеников были Анна Павлова, Тамара Карсавина, Михаил Фокин, Вацлав Нижинский. Его метод преподавания изложен в труде "Учебник по теории и практике классического театрального танца".

Эльслер Фанни (1810-1884), австрийская балерина эпохи романтизма. Соперница Тальони, она отличалась драматизмом, страстным темпераментом и была великолепной актрисой.

Напоследок хочется привести слова нашей выдающейся балерины Майи Плисецкой, сказанные ею в одном из интервью: "Я думаю, что балет - искусство с большим и увлекательным будущим. Он непременно будет жить, искать, развиваться. Он непременно видоизменится. Но как именно, в какую сторону он пойдет, со всей точностью предсказать трудно. Не знаю. Знаю одно: всем нам - и исполнителям, и балетмейстерам - надо работать очень много, серьезно, не щадя себя. Люди, их вера в искусство, их преданность театру могут сделать чудеса. А какими окажутся эти "чудеса" балета будущего, решит сама жизнь".

Что же, новость не застигла врасплох. То, что контракт не будет продлен именно с Сергеем Филиным, в данном случае не столь принципиально. В конце концов, у руля балета он остается фактически на весь следующий сезон, а после ему, насколько можно понять распространяемые агентствами слова Урина, подыщут другую подходящую должность. Во всяком случае, театр расставаться с ним не собирается, и останется Филин в театре или нет, уже в другом качестве, теперь будет зависеть от него самого. В театре он последнее время появлялся реже и реже, поправляя свое здоровье после «кислотной атаки» в январе 2013 года. Недавно перенес новую, уже 34-ю по счету операцию. Принципиально здесь как раз другое. Нам прямо сообщается, что такой должности, как худрук балета, теперь не будет.

Слухи о том, что такое решение готовится, начали циркулировать ровно в тот момент, когда Филин, сказавшись больным, не появился на итоговой пресс-конференции 239-го сезона и балетные планы на следующий 240-й сезон за него оглашал сам Урин. А о возможности такого исхода стало ясно в начале сезона, когда было объявлено о создании ранее расформированного отдела перспективного планирования с новыми полномочиями.

Если раньше при господине Фихтенгольце этот отдел занимался только оперой, через год после расформирования отдел воссоздается, но в новом формате, и занимается теперь не только оперой, но балетом и другими специальными проектами. Так что де-факто функции худрука, ранее занимавшегося планированием репертуара, теперь стали решаться коллегиально, и необходимость в таком посте, как худрук, отпала. Теперь это оформлено де-юре.

«Директор призван заниматься формированием труппы, следить за своевременным и качественным выпуском спектаклей, выполнением гастрольного графика», - перечислил будущие директорские функции Владимир Урин. При этом он особо подчеркнул, что в обязанности директора балета будет входить и выработка репертуарной стратегии совместно с руководством театра.

Однако что бы ни говорил в этой ситуации гендиректор, утратив часть властных полномочий, пост руководителя Большого балета девальвировался и свелся до уровня заурядного управляющего балетной труппой. Аналогичную ситуацию мы уже много лет наблюдаем в Мариинском театре, и не сказать, чтобы это обстоятельство сказалось на уровне легендарной балетной труппы в лучшую сторону.

Насколько такое решение оправданно, «МК» и попытался выяснить.

Действительно, в западных компаниях это называется «артистический директор», - говорит мне главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская. - Но фактически это художественный руководитель и есть.

Видимо, раз создан такой отдел перспективного планирования, часть функций, которые традиционно выполнялись худруком, теперь будут решаться коллегиально…

В принципе, я не могу прокомментировать, потому что я не понимаю, какая разница между художественным руководителем и артистическим директором, и что тут входит в чьи функции, не могу предполагать, я не знаю, что они в себя включают. Дело в том, что каждая должность имеет служебную характеристику. Нужно знать более детально, что входит в служебную характеристику той или иной должности. Если б руководство Большого театра детально объявило, что туда входит и какая разница между двумя этими функциями, тогда можно комментировать целесообразность такого решения.

Борис Яковлевич, как вы, как балетный специалист, относитесь к такой передислокации в главном театре страны? Теперь не будет поста худрука, а, как во всех западных компаниях, будет артистический директор. Такое решение целесообразно?

Я думаю, что дирекции Большого театра всегда необходим творческий лидер, творческая личность, которая создает репертуар, создает имидж театра. Но это необходимо в принципе для авторского театра. Государственные мощные структуры, как Большой, Мариинский, Гранд-опера, Ковент-Гарден, в последние годы действительно выработали структуру, при которой во главе балетной компании становится администратор. Конечно, он профессионал, но у него функции административные, не творческие, не креативные. И он уже во взаимоотношениях с дирекцией, с гендиректором театра выстраивает модель, приглашения и репертуар. Я думаю, что сегодня театры приспосабливаются к тем условиям, в которых мы живем в реальности. Потому что сегодня творческих лидеров практически нет, поэтому театры и выстраивают другую модель существования, при которой административная роль становится важнее, чем творческая. Да, в Большом театре был Горский. Был Мариинский театр Мариуса Петипа, был и во многом есть сегодня Большой театр Юрия Григоровича - это был Большой театр со своим репертуаром, со своим лицом, со своим творческим «я».

- Так что же сегодня происходит с Большим?

Сегодня Большой театр ищет немного другую модель, потому что сегодня хореографов такого масштаба, как Горский и Григорович, практически нет. А театру нужно существовать. Речь идет не только о . Действительно это общемировая проблема.

А как отнеслись к произошедшему сами артисты балета большого?

Отрадно, что на фоне множества скандалов в различных театрах у нас происходит все очень цивилизованно. Нам заранее объявляют о своем решении, - сказал мне артист балета Большого Иван Семиреченский , - мы остаемся передовыми не только в художественном выражении, но и по части трудовых отношений.

- А целесообразность такого решения? Как это видится внутри коллектива?

В данном случае я хочу напомнить историю. Балетом Большого театра всегда управлял один человек. До Григоровича это был Леонид Лавровский. Так одно время работал и Григорович, но затем он попросил себе помощника, человека, который взял на себя все административные вопросы. С бумагами и прочими вещами. А Григорович сконцентрировался на творческой деятельности. И с этого момента в Большом театре существует два поста: главный балетмейстер и художественный руководитель и заведующий балетной труппой. В данном случае такая необходимость, как я понимаю, излишня. Насколько я понял, судя по сообщениям, теперь эти роли исполняет один человек. Весьма оптимально.

- И этим человеком будет уже не Сергей Филин? С чем связано такое решение?

Вполне возможно, с состоянием здоровья. Надо сказать Сергею огромное спасибо - ему многое удалось.

В заключение остается отметить, что вопросы о том, какие конкретно функции будет в себя включать пост директора балетной труппы ГАБТа и чем новый пост будет отличаться от поста балетного худрука, окончательно прояснится только в следующем сезоне. И самое главное, кто будет назначен на этот пост. Сейчас ясно одно, что это будет уже не Сергей Филин.

, , , .

На протяжении только 1928 года сменилось трое директоров... После этой чехарды руководить театром вновь назначили Е.К. Малиновскую (1930-35). Её сменил комиссар из ПУР РКК «без образования», как значится в его анкете, Владимир Иванович Мутных (1935-37). Его работа в Большом театре, как и его жизнь, обрываются в 1937 году. Все шесть лет своего руководства (1937-43) оставался «исполняющим обязанности" директора Яков Леонтьевич Леонтьев. Далее пост директора занимают: Федор Пименович Бондаренко (1943-48), Александр Васильевич Солодовников (1948-51), Александр Иванович Аписимов (1951-55). С 1955 по 1959 гг. во главе театра - композитор Михаил Иванович Чулаки. После его увольнения директором становится Георгий Антонович Орвид (1959-61), которого сменяет Василий Иванович Пахомов (1961-63). И снова на семь лет - М.И.Чулаки (1963-70).

За четыре года отсутствия Чулаки потеряна прекрасная сцена - филиал Большого театра и получен в хозяйственное управление Кремлевский Дворец съездов. После вторичного увольнения Чулаки директором назначили Юрия Владимировича Муромцева (1970-72), до того ректора Гнесинского училища. За год работы в Большом театре он получил орден Ленина, еще через год - отправлен на пенсию. Композитор Кирилл Владимирович Молчанов (1973-75) после двух лет работы в должности директора попросил отставки по состоянию здоровья. При Георгии Александровиче Иванове (1976-79) должность переименована в генерального директора. Девять лет генеральным директором Большого театра был Станислав Александрович Лушин (1979-88), до того работавший в Министерстве культуры СССР. В начале перестройки театр возглавил Владимир Михайлович Коконин, перед тем работавший заместителем директора Бол иного театра и КДС. Семь лет (1988-95) проработал он генеральным директором, а в 1995-2000 гг. оставался исполнительным директором при новом художественном руководителе-директоре - выдающемся танцовщике XX века Владимире Викторовиче Васильеве.

В новый век , как и сто лет назад, иступил с новым руководством. Обязанности генерального директора принял Анатолий Геннадиевич Иксанов, профессиональный менеджер. Художественным директором театра стал выдающийся дирижер Геннадий Николаевич Рождественский. На данный момент они завершают список директоров Большого театра... Этот театр выдвинул имена таких ярких организаторов театрального дела, как Медокс, Кокошкин, Голицын, Загоскин, Верстовский. Теляковский, Малиновская. Чулаки... Но история руководства Большим театром будет весьма неполной, если мы не вспомним о том, что в XIX веке именовали «директорией». Успешное единоначалие в театре невозможно без той команды управленцев, которую в советское время любили именовать «единомышленниками». Точнее было бы сказать, что каждый на своем месте мыслит сообразно своей профессии, а все вместе устремлены к единой цели. Человек на своём месте. Их было немало, служивших в Большом театре заместителями директоров. Они жили театром, не искали славы, потому что больше, чем славу и власть любили свою работу и делали всё, чтобы обеспечить возможность успешной работы руководителям творческих подразделений - дирижерам, режиссерам, хореографам, художникам, тем, кто создает славу театру. И хотя рамки статьи не позволяют начать эту тему, одно имя - как дань уважения всей истории Большого театра - считаю необходимым вспомнить. Арон Моисеевич Лев.

Тридцать лет служения Большому театру (1945-1974). "Детищем Льва» была верхняя сцена, без которой ныне трудно представить себе нормальную работу театра и которую Лев построил па свой страх и риск, без согласования с вышестоящим начальством. О нем восхищенно отзывались Галина Уланова, Михаил Чулаки. Балетмейстер Владимир Василев очень точно сказал: "Он был абсолютно интеллигентен. С ним можно было говорить обо всём. Если приходилось обращаться по каким-либо вопросам, нее решалось хорошо и добротно». Высокий, худой, не страдавший -комплексом Наполеона», но обладавший всеми качествами благородного рыцаря, А.М. Лев был уволен из театра в одночасье - личным приказом Министра культуры Е.А.Фурцевой... На протяжении всей истории Большого театра именно профессионализм «директории» - руководителей подразделений и заместителей директоров - создавал, в конечном счете, - условия для реализации идей лидера-руководителя. А в его отсутствие они сами становились хранителями тех фундаментальных традиций, без которых не устоит ни одно здание.

Юлия Большакова

P. S. В связи с тем, что в литературе о Большом театре существуют разночтения относительно имен, дат, наименований должностей, многое перепроверено по документам, а в их отсутствие - по дополнительным источникам информации (повременная пресса и т. п.). К сожалению, не всегда оказалось возможным доверять Словарям и Энциклопедиям в установ¬лении дат и имен. В таких случаях предпочтение отдавалось документальным источникам и свидетельствам современников. Выражаю искреннюю благодарность сотрудникам музея Большого театра и других его подразделений, предоставив¬шим материалы для этой статьи.

Художественным руководителем балетной труппы Большого театра станет Махар Вазиев, с 2009 г. руководивший балетом миланского театра La Scala. Об этом сообщил директор Большого театра Владимир Урин, передает агентство "Москва" .

"Новым руководителем балетной труппы станет Махар Вазиев, который по окончании контракта Сергея Филина согласился возглавить балетную труппу театра. До этого он в течение семи лет возглавлял балетную труппу миланского театра La Scala" , - сказал Урин.

Контракт нынешнего руководителя Балетной труппы Большого театра Сергея Филина истекает 17 марта 2016 г. О том, что контракт с ним Большой театр продлевать не будет, было объявлено в конце июля.

"Хочу сказать спасибо за приглашение, которое я получил от директора. Я благодарен Мариинскому театру за тот опыт и то, чему меня научили. Если я что-то могу делать, это благодаря Мариинскому театру. Не буду скрывать, это было не первое приглашение в театр, но не приходили к общему знаменателю. В случае с Уриным мы не так долго и обсуждали. Я принимаю предложение и надеюсь, что мы сможем полезно работать и помогать театру, балету" , - заявил Вазиев.

Напомним, в январе 2013 года на Филина совершили нападение - плеснули в лицо кислотой. Балетмейстер получил ожоги лица и глаз и перенес множество операций.

/ Понедельник, 26 октября 2015 года /

темы: Культура

. . . . . ахар Вазиев, с 2009 г. руководивший балетом миланского театра La Scala, сообщил директор Большого театра Владимир Урин.

. . . . .

Контракт нынешнего руководителя Балетной труппы Большого театра С.Филина истекает 17 марта 2016 г. О том, что контракт с С.Филиным Большой театр продлевать не будет было объявлено в конце июля 2015 г.

. . . . . В случае с В. . . . . .



. . . . . , с 2009 г. руководивший балетом миланского театра La Scala, сообщил директор Большого театра Владимир Урин.

"Новым руководителем балетной труппы станет Махар . . . . . , который по окончании контракта Сергея Филина согласился возглавить балетную труппу театра. . . . . .


"Договор с ним подписан, он приступит к исполнению своих обязанностей 18 марта 2016 года" , - заявил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.

Новым руководителем балетной труппы Большого театра будет назначен главный балетмейстер Ла Скала Махар Вазиев. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.

"Договор с ним подписан, он приступит к исполнению своих обязанностей 18 марта 2016 года, то есть по завершении контракта с Сергеем Филиным, срок которого истекает 17 марта 2016 года" , - уточнил Урин. "Думаю, что не только в балетном, но и во всем театральном мире представлять Махара Вазиева не нужно, - считает гендиректор ГАБТа. - Выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, затем в течение тринадцати лет возглавлявший балетную труппу Мариинки и семь лет - балетную труппу Ла Скала" .

По мнению Урина, "это были замечательные годы Мариинского театра, ознаменовавшиеся появлением выдающихся исполнителей, новых хореографов" .

Гендиректор добавил, что "театр практически каждый год бывал в Москве, и любители балета имели возможность оценить качество той труппы, которой руководил Махар Вазиев" . "Да и Ла Скала приезжал на гастроли в Москву, и мы могли видеть, сколько сил надо было приложить, чтобы поднять эту труппу на соответствующий профессиональный уровень" , - отметил Урин.

"Я очень надеюсь, что нам предстоит совместная живая, интересная, творческая работа, - сказал гендиректор ГАБТа. - Вазиев будет приезжать при первой же возможности, и мы будем обсуждать с ним планы на ближайшие сезоны, решать организационные и творческие вопросы. Надеюсь, что все будет нормально. Мы согласовали все условия контакта, который уже подписан" .

Урин подтвердил, что сделал предложение Филину остаться в Большом театре. "Предложение сделали, ведем переговоры о том, что бы это могло быть, - пояснил он. - До окончания контакта мы еще раз все обсудим, если мое предложение устроит Сергея - он останется в театре" .

Махар Вазиев в свою очередь заявил, что надеется принести пользу Большому театру. "Хочу сказать спасибо за приглашение, на данном этапе было бы забавно, если бы я рассказывал о планах, - сказал Вазиев. - Я принял предложение Владимира Георгиевича Урина (генерального директора ГАБТа. - ТАСС), надеюсь, что мы сможем полезно вместе работать, помогать театру, балету" .

Махару Вазиеву 54 года. Он - советский и российский артист балета, балетмейстер и хореограф, заслуженный артист России. Вазиев - выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, затем в течение тринадцати лет возглавлявший балетную труппу Мариинки и семь лет - балетную труппу Ла Скала.

"Я безумно благодарен Мариинскому театру за опыт, за то, чему они меня учили, - отметил балетмейстер. - Но я также могу сказать, что люблю и Ла Скала. Что же касаемо Большого театра, то это приглашение было не первым, каждый раз я думал, но так складывалось, что мы не приходили к общему знаменателю" .


Новый художественный руководитель балетной труппы Большого театра приступит к работе в апреле 2016 г., после того как завершит сезон в La Scala. Об этом журналистам сообщил приглашенный на эту должность Махар . . . . .

"Когда оговаривали наши планы, мы пришли к общему решению, что я должен закончить сезон в La Scala. Мы договорились, что в апреле месяце я приступлю к работе здесь" , - сказал М. . . . . .

Директор Большого театра Владимир Урин добавил, что к тому времени, как М. . . . . .

. . . . .

В.Урин также сообщил, что хотел бы, чтобы С.Филин продолжил работу в театре, и сейчас с ним ведутся переговоры о том, в каком формате это могло бы состояться. По его словам, данный вопрос планируют решить к окончанию срока текущего договора нынешнего худрука балетной труппы.


. . . . . На этой должности он сменит Сергея Филина, сообщает телеканал “Москва 24 ” .
К свои обязанностям он приступит 18 марта 2016 года - по завершении контракта с Сергеем Филиным.
Напомним, что в июле этого года генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил художественному руководителю балета Сергею Филину, что его контракт по истечении срока действия (март 2016 года) продлен не будет. Однако Урин предложил Филину продолжить сотрудничество с Большим театром в другом качестве.
Сергей Филин занимает должность худрука балета Большого театра с 2011 года. . . . . . Артист был госпитализирован с ожогами лица и глаз, позже он улетел на лечение в Германию.
В организации преступления подозревался солист Большого театра Павел Дмитриченко, задержанный 5 марта 2013 года и арестованный по решению суда. Непосредственным исполнителем, по версии следствия, был ранее судимый сосед Дмитриченко по даче Юрий Заруцкий.
3 декабря 2013 года Дмитриченко признан виновным в организации покушения и приговорен к 6 годам колонии строгого режима, позднее Мосгорсуд сократил срок на полгода. В июне этого года Сергей Филин перенес 34-ю операцию по восстановлению зрения. В настоящий момент он чувствует себя хорошо и даже сам водит автомобиль.
На недавней встречи с журналистами худрук балета Большого театра заявил, что судьба его контракта - это "прерогатива гендиректора театра", и сам он желает достойно доработать на посту до 18 марта 2016 года.


. . . . .

Он также отметил, что говорить о плане работы пока преждевременно. "О планах работы пока говорить преждевременно, так как график труппы Большого театра был сформирован ранее" , - уточнил М. . . . . . возглавит балетную труппу театра, закончится контракт у нынешнего худрука Сергея Филина.

. . . . .

По данным пресс-службы Большого театра, М. . . . . . после окончания в 1979 г. Ленинградского хореографического училища был принят на работу в Мариинский театр, где в его репертуаре были такие премьерные партии, как Зигфирд в “Лебедином озере ” , Базиль в “Дон Кихоте ” , Альберт в “Жизель ” , Солор в “Баядерка ” и др. С 1995 г. по 2008 г. М. . . . . . руководил балетной труппой Мариинского театра. Позже он возглавил балетную труппу миланского театра La Scala.


. . . . . Об этом сообщил гендиректор ГАБТа Владимир Урин, отметив, что договор с Вазиевым уже подписан.

По словам Урина, Вазиев начнет работу 18 марта 2016 года, после завершения контракта с Сергеем Филиным.

Махар Вазиев - советский и российский артист балета, заслуженный артист России, выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, возглавлял балетную труппу Мариинки и труппу “Ла Скала ” .

Руководство Большого театра ранее приняло решение не продлевать контракт с художественным руководителем балета Сергеем Филиным. . . . . . Он был госпитализирован с тяжелыми ожогами лица и глаз, перенес несколько операций. Обвиненный в нападении солист балета Большого театра Павел Дмитриченко был приговорен к шести годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.


Новым руководителем балета Большого театра стал Махарбек Вазиев, известный артист и хореограф, возглавлявший балет Мариинского театра и театра “Ла Скала ” .

"И в России, и в мире это имя хорошо знают, господин Вазиев в течение тринадцати лет возглавлял балет Мариинского театра, с моей точки зрения очень интересный период в жизни этого театра… Потом он поехал работать в “Ла Скала ” и в течение семи лет возглавлял балетную труппу “Ла Скала ” . После семи лет этой работы он получил предложение по окончанию контракта Филина возглавить балетную труппу (Большого театра)" , - рассказал Урин.

В конце прошлого сезона стало известно, что контракт с балетмейстером Сергеем Филиным, рассчитанный до марта 2016 года, не продлят, а должность худрука с марта следующего года упразднят: вместо этого в ГАБТ будет назначен директор балета.


Загрузка...