crimea-fun.ru

Дмитрий каган рак чего у него был. Коган Дмитрий Павлович - биография

Скрипач Дмитрий Коган

В Москве на 39-м году жизни скончался известный скрипач Дмитрий Коган. Причиной смерти стал рак.

В Москве в возрасте 38 лет от онкологического заболевания скончался известный российский скрипач, Заслуженный артист России Дмитрий Коган.

- Ушел молодой очень талантливый музыкант и замечательный человек, - сказал Бутман. - У нас было с ним несколько совместных проектов, мы вместе выступали. Какое-то время мы не встречались. Я знал, что он болен, но не знал, что настолько. Это очень горькая весть, и мои самые глубочайшие соболезнования близким и родным, - сказал в интервью РИА Новости по поводу кончины Когана музыкант Игорь Бутман.


Скрипач Дмитрий Коган

Дмитрий Павлович Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной династии.

Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец - дирижёр Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

С шести лет начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

В 1996-1999 гг. Коган - студент Московской консерватории (класс И. С. Безродного) и, практически одновременно (1996-2000), студент Академии имени Я. Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия, где занимался у И. С. Безродного и Томаса Хаапанена.

В десять лет Дмитрий впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. Дмитрий Коган постоянно выступает в самых престижных концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии, на Ближнем Востоке, в странах СНГ и Балтии.

Дмитрий Коган был участником престижных фестивалей мирового масштаба: «Каринтийское лето» (Австрия), музыкальный фестиваль в Ментоне (Франция), джазовый фестиваль в Монтре (Швейцария), фестиваль музыки в Перте (Шотландия), а также в фестивалях в Афинах, Вильнюсе, Шанхае, Огдоне, Хельсинки. В фестивалях - «Черешневый лес», «Русская зима», «Кремль музыкальный», «Сахаровский фестиваль» и многих других.

Особое место в репертуаре скрипача занимал цикл из 24 каприсов Н.Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов. Всего у скрипача записано 10 компакт-дисков звукозаписывающими компаниями Delos, Conforza, DV Classics и другими. В его репертуаре практически все крупные концерты для скрипки с оркестром.

Музыкант уделял большое внимание деятельности по восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводит мастер-классы в разных странах, много времени посвящает благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодежи.

19 апреля 2009 года, в день празднования Пасхи, Дмитрий Коган первым из людей своей профессии дал концерт для полярников на Северном полюсе.

15 января 2010 года Когану было присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

В апреле 2011 года усилиями скрипача Когана и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева был создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана. Публичным этапом первого проекта Фонда стал концерт Когана в Колонном зале Дома союзов 26 мая 2011 года. На российской сцене пять великих скрипок, Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в руках Дмитрия. Легендарная скрипка «Робрехт», созданная в 1728 году кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джезу), была приобретена Фондом поддержки уникальных культурных проектов и 1 сентября 2011 года передана Когану в Милане.

Культурный проект «Пять Великих скрипок в одном концерте» с успехом презентуется скрипачом на лучших концертных площадках в России и за рубежом.

В январе 2013 года концерт «Пять Великих скрипок» был представлен Коганом на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе в присутствии премьер-министра России Дмитрия Медведева, представителей мировой политической и бизнес-элиты.

В 2015 году Коган представил новый уникальный проект, включающий в себя исполнение «Времен Года» Вивальди и Астора Пьяццоллы с современной мультимедийной видеопроекцией.

В 2009-2012 годах Дмитрий был женат на Ксении Чилингаровой, дочери полярного исследователя и депутата Госдумы Артура Чилингарова.

2002 — Брамс. Три сонаты для скрипки и фортепиано
2005 — Шостакович. Два концерта для скрипки с оркестром
2006 — Произведения для двух скрипок
2007 — Скрипичные сонаты Брамса и Франка. Пьесы для скрипки и фортепиано
2008 — Виртуозные пьесы для скрипки и фортепиано
2009 — Диск посвященный 65-ти летию Великой Победы
2010 — Произведения для скрипки с камерным оркестром
2013 — «Пять великих скрипок» (русское издание)
2013 — «Пять великих скрипок» (зарубежное издание)
2013 — «Время высокой музыки». Благотворительный диск

Прославленный и обожаемый всеми российский скрипач Дмитрий Коган,
которому рукоплескал весь мир, скоропостижно скончался в возрасте 38 лет. Печальное известие поступило 29 августа 2017 - вечером. Дмитрий Коган - известный скрипач, является внуком выдающегося советского скрипача и педагога, народного артиста СССР Леонида Когана.

Многие не поверили первым злополучным вестям и тут же бросились звонить секретарю прославленного скрипача. Его персональный ассистент Жанна Прокофьева подтвердила: «Да, это правда» - сказала она по телефону.




Затем она добавила, что Дмитрий уже не один год страдал от онкологического заболевания, но не хотел никому рассказывать об этом, беспокоить.
Именно оно и стало причиной резкого ухудшения здоровья скрипача.
Скоропостижной смерти, ничто не смогло помочь.

Дмитрий Леонидович Коган родился 27 октября 1978 года в Москве.
Продолжатель известной музыкальной династии. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец - дирижёр Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

С шести лет Дмитрий начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В десять лет он впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории. Уже тогда перед его талантом преклонялись, обещая мальчику большое будущее.

Официальный сайт Дмитрия Когана -

Высшее образование Коган получил в Московской консерватории имени Чайковского и Академии имени Сибелиуса в Хельсинки. На скрипке он играл гениально!
Ему рукоплескали зрители Европы и Азии, Америки и Австралии.




Дмитрий Коган - скрипач, которому удалось исполнить цикл Николо Паганини,
который состоит из двадцати четырех каприсов. Долгое время считалось, что данные произведения великого гения практически невозможно повторить. Но Дмитрий доказал обратное. На сегодняшний день во всем мире существует только несколько скрипачей, которые могут исполнить полный цикл каприсов.

В 2003 году Дмитрий впервые представил в России знаменитую скрипку Страдивари «Императрица России». Скрипка принадлежала Екатерине II. В 2010 году Дмитрию Когану было присвоено почетное звание заслуженного артиста РФ.

Дмитрий Коган организовал ряд проектов. С декабря 2002 года под его руководством проводится Международный фестиваль имени его знаменитого деда. Скрипач руководил также ещё несколькими фестивалями. С 2010 г. Дмитрий является почётным профессором в консерватории греческих Афин и председателем попечительского совета в Уральском музыкальном колледже. В 2011 г. музыканта утвердили на должность художественного руководителя филармонии города Самары.

Скрипач был женат не такое уж и продолжительное время - всего три года. Спутница жизни Дмитрия Когана - тоже весьма примечательная личность. Ею являлась светская львица и главный редактор престижного глянцевого издания «Pride. Из жизни светских львов» Ксения Чилингарова, отец которой - знаменитый полярник Артур Чилингаров. Молодые люди поженились в 2009 году.




До свадьбы пара некоторое время просто жила вместе, не расписываясь, как это принято сейчас у многих пар. Поначалу счастье переполняло молодых супругов, однако чуть позже начала проявляться несхожесть характеров. В силу профессиональной деятельности, Ксении Чилингаровой необходимо посещать светские тусовки, которых её муж органически не принимал.

Тем не менее, это не вызвало непримиримых конфликтов, супруги расстались мирно и до последнего являлись друг для друга очень близкими людьми, готовыми в любой момент прийти на помощь в случае необходимости. Так что, для Дмитрия Когана лишь скрипка заменяла и любимую жену, и друзей, и близких, о чём сам он часто говорит в своих интервью.

Дмитрий Коган большое значение придавал благотворительности. Он поддерживал разнообразные акции в пользу талантливой молодёжи. Дмитрий Павлович являлся членом Совета по качеству образования при партии «Единая Россия». В 2011 году Дмитрий Коган совместно с меценатом Валерием Савельевым организовал фонд, цель которого заключается в поддержке интересных культурных проектов.

Несколько лет назад в Москве, в Колонном зале Дома Союзов
прошел концерт-презентация Фонда поддержки уникальных культурных
проектов им. Когана - «Пять великих скрипок в одном концерте: Амати,
Страдивари, Гварнери, Гваданини, Вильом». Раритетные инструменты
представил заслуженный артист России Дмитрий Коган.




В концерте принял участие Камерный оркестр «Volga Philharmonic».
Камерный оркестр Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic»
был образован в 2011 году по инициативе Дмитрия Когана.

Изысканно-тонкое исполнение цикла А. Пьяццоллы «Четыре времена года в Буэнос Айресе», безупречный ансамбль и взаимопонимание солиста и оркестра так поразило искушенную московскую публику, что оркестр долго не отпускали со сцены.

Имя скрипача Дмитрия Когана стоит в одном ряду с величайшими музыкантами современности. Благодаря его усердному труду и целеустремлённости всё большее количество молодёжи приходит к пониманию классической музыки, а ценители открывают для себя всё новые и новые молодые дарования, поскольку одним из направлений деятельности этого музыканта является благотворительность.

Причём благотворительность эта - была не показная акция, после которой пресса долго превозносит имя благодетеля, а искреннее участие в судьбе молодых дарований. Чаще всего это бесплатные концерты, подаренные диски с музыкой, инструменты или аксессуары к ним, а также необременительные для самого маэстро денежные суммы.

Дата и место похорон уже известны. Как сообщают некоторые источники, прощание с Дмитрием Кагоном пройдет в Колонном зале дома союзов - 2 сентября, начало в 11-00. Что касается места похорон Дмитрия, то точно еще не определено. Родные скрипача хотят похоронить его на Новодевичьем кладбище, если им дадут разрешение. Если не получится на Новодевичьем, то музыканта похоронят на Троекурском кладбище.

Заслуженный артист России, скрипач Дмитрий Коган скончался в Москве на 39-м году жизни после тяжелой болезни. Пианист, дирижер Александр Гиндин в эфире радио Sputnik выразил надежду, что все идеи замечательного музыканта и организатора останутся с нами.

Прощание со скрипачом Дмитрием Коганом пройдет в субботу, 2 сентября, в Колонном зале Дома союзов, сообщил пианист Юрий Розум.

"В субботу панихида предварительно запланирована на 11:00 в Колонном зале, потом отпевание на Ордынке", - сказал Розум.

Заслуженный артист России, известный скрипач Дмитрий Коган скончался во вторник в Москве после тяжелой болезни.

Коган был одним из немногих скрипачей, исполнявших весь цикл из 24 каприсов Никколо Паганини, и первым, кто дал концерт для полярников на Северном полюсе (2009).

Дмитрий Коган. Пять великих скрипок / Dmitri Kogan. Five great violins

С 2002 года он начал организовывать различные фестивали и мероприятия, которые пропагандировали классическую музыку. Скрипач был автором и художественным руководителем первого Международного фестиваля им. Леонида Когана, возглавлял международный Коган-фестиваль в Екатеринбурге, позднее - ежегодный международный фестиваль "Дни высокой музыки", который проходил во Владивостоке, на Сахалине, в Челябинске, Самаре, Хабаровске. В 2012 году по его инициативе был основан Волжский фестиваль Духовной музыки.

Пианист, дирижер, заслуженный артист России Александр Гиндин, лично знавший музыканта, в эфире радио Sputnik выразил надежду, что идеи, которые привнес Дмитрий Коган, будут реализовываться и после его смерти.

"Я до сих пор не могу прийти в себя. Этот человек был фонтаном жизненных сил, фонтаном идей организации удивительных музыкальных проектов. До него в таких масштабах это мало кто делал и мало кто умел делать. У него всегда были новые идеи по развитию всевозможных концертов в рамках классической музыки и не только.

Прежде всего, он останется в памяти как замечательный скрипач и очень хороший музыкант. Это то, что он любил больше всего, и то, ради чего он пришел в этот мир. Надеюсь, что те идеи, которые он привнес, останутся. Потому что они очень правильные и очень близки каждому музыканту, но эти идеи и открытия были даны именно Диме", - сказал Александр Гиндин.

Дедом Дмитрия Когана был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец - дирижер Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

Для матери Когана - это сильнейший удар, отметил Александр Гиндин.

"Это представитель династии могикан. Когда уходят такие люди, это обидно и несправедливо, не говоря уже о том, какая это трагедия для его мамы. Они были очень близки, они были одно целое", - сказал Александр Гиндин.

Биография

29 августа 2017 года стало известно, что на 39-м году жизни скончался заслуженный артист РФ, скрипач Дмитрий Коган.

Дмитрий Павлович Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в семье Павла Когана и Любови Казинской. Отец — скрипач и дирижер, народный артист РФ, главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра. Мать — пианистка. Дедом по отцовской линии был Леонид Коган — один из наиболее выдающихся советских скрипачей, педагог, народный артист СССР.

С шести лет начал заниматься игрой на скрипке в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. Чайковского. В пятнадцать лет выступил с оркестром в Большом зале Московской консерватории. Окончил ЦМШ в 1996 году.

Дмитрий Коган. Страдивари/ Dmitri Kogan/ Stradivari violin

В 1996-1999 годах был студентом Московской государственной консерватории (занимался у Игоря Безродного и Эдуарда Грача), параллельно, в 1996-2000 годах, получал образование в Академии им. Я. Сибелиуса (Хельсинки, Финляндия), где его наставником был Томас Хаапанен.

В 1997 году Коган дебютировал с исполнением скрипичных произведений в США и Великобритании. В дальнейшем музыкант неоднократно выступал в наиболее престижных концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии.

В 1998 году стал солистом Московской государственной академической филармонии. Принимал участие в престижных международных фестивалях, проходивших в Австрии, Франции, Швейцарии, Китае и др. Также он выступал на проводившихся в России фестивалях "Черешневый лес", "Русская зима", "Кремль музыкальный" и др.

В 2010 году являлся солистом-инструменталистом федерального государственного унитарного предприятия "Госконцерт".

Был художественным руководителем Приморской краевой филармонии (Владивосток, 2004-2005 годы) и Самарской государственной филармонии (2011-2013 годы).

В 2014 году назначен художественным руководителем оркестра "Московская камерата".

Всего за карьеру выпустил 10 компакт-дисков. В 2013 году записал благотворительный альбом "Время высокой музыки". Он был издан тиражом более 30 тыс. экземпляров и безвозмездно передан в музыкальные школы, детские школы искусств, училища и высшие учебные заведения во всех субъектах РФ.

Скрипач вел активную благотворительную и культурно-просветительскую деятельность, регулярно выступал с мастер-классами.

Был организатором и художественным руководителем Международного фестиваля им. Леонида Когана, художественным руководителем фестиваля "Дни высокой музыки".

В 2011 году совместно с предпринимателем Валерием Савельевым создал Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана. Основное направление его деятельности — приобретение по всему миру и реставрация раритетных инструментов для передачи в безвозмездное пользование российским музыкантам.

В 2012 году был доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина.

Возглавлял попечительский совет Уральского музыкального колледжа (Екатеринбург).

Заслуженный артист РФ (2010).

Почетный гражданин Невельска (2008, Сахалинская область; звание присвоено за проведение благотворительных концертов в поддержку местных жителей после землетрясения 2 августа 2007 года).

В 2009-2012 годах был женат на Ксении Чилингаровой, дочери полярного исследователя Артура Чилингарова.

Лучшие цитаты Дмитрия Когана

Не секрет, что Дмитрия Когана очень любили журналисты. За свою недолгую жизнь музыкант дал немало блестящих, тонких, умных интервью. Он не кокетничал и не стеснялся отвечать на любые вопросы так, что порой озадачивал своей непосредственностью и прямотой.

«Комсомолка » выбрала лучшие цитаты Дмитрия Когана.

Сложно ли мне было играть в палатке на Северном полюсе? Да нет, не особенно. В некоторых наших концертных залах не на полюсе играть гораздо сложнее…

Музыкой заниматься — это прекрасно, вот только не надо детей мучить.

Выступление в подземном переходе дало мне урок. Я понял, что невозможно слушать искусство походя.

О критике

Как говорил мой друг Петров, критик — это не профессия, это профессиональная трагедия

Обиды — удел слабых людей или красивых девушек. А я — ни то, ни другое

О публике

Зачем скрывать, публика — самый лучший педагог. Это индикатор в жизни человека искусства.

Вижу свою деятельность как миссионерство. Сродни тому, что делает церковь, чтобы люди приходили в храмы. А я хочу, чтобы люди приходили слушать классическую музыку.

Не делю публику на профессиональную и непрофессиональную. Для меня любой слушатель ценен.

Для меня победа, если десять людей выходят из зала с желанием прийти вновь

О концертах

Моя бабушка говорила: вкусный борщ получается, когда есть всего понемножку. Вот и я так строю концерт, всего понемножку. Чтобы каждый слушатель ушел счастливым.

Не бывало еще концерта, которым я был бы доволен на сто процентов. Если процентов на 50 радуюсь — и то хорошо.

О скрипке

Руки у меня не застрахованы. Потому что если что-то случится с моими руками, то деньги не будут представлять для меня ценность. Я не представлю, как смогу жить без скрипки

Дмитрий Коган - скрипач, биография которого является темой данной статьи. Он незаурядная фигура в мире музыки. В 2010 году Когану было присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации. Музыкант постоянно участвует в престижных фестивалях мирового масштаба. А прославился Дмитрий благодаря своему безусловному таланту. Он сыграл произведения известнейшего скрипача Паганини, которые на протяжении долгого времени считались неисполнимыми.

Детские годы

Москва - город, в котором родился Дмитрий Коган. Скрипач, биография которого началась в 27 октября 1978 года, появился на свет в знаменитой музыкальной семье. Его отец был дирижером, а мать - пианисткой. Более того, бабушка и дедушка Дмитрия превосходно играли на скрипке. Когда мальчику исполнилось шесть лет, его отдали в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. Там он начал обучаться игре на скрипке. Уже в возрасте десяти лет Дмитрий дебютировал на сцене. Он выступал вместе с симфоническим оркестром. В пятнадцать лет юноша демонстрировал свои музыкальные таланты в Большом зале Московской консерватории. Безусловно, многие удивлялись, что столь молодой парень обладает таким необычайным даром. Игра Дмитрия приводила слушателей в восторг.

Творческий путь

В 1998 году Дмитрий Коган занял место солиста в МГАФ. Он начал выступать в больших городах России. Лучшие оркестры страны сопровождали его игру. В 1997 году скрипач дебютировал за рубежом. Его виртуозную игру услышали в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. С того времени Коган начал гастролировать по всему миру. Европа, Азия, Америка, Австралия, Ближний и Дальний Восток, а также страны СНГ и Балтии были в восторге от молодого талантливого скрипача. Элитные концертные площадки мира покорились Дмитрию. Он выступал как с сольными программами, так и с первоклассными симфоническими оркестрами.

Гениальный скрипач

Дмитрий Коган - скрипач, которому удалось исполнить цикл Н. Паганини, который состоит из двадцати четырех каприсов. Долгое время считалось, что данные произведения великого гения практически невозможно повторить. Но Дмитрий доказал обратное. На сегодняшний день во всем мире существует только несколько скрипачей, которые могут исполнить полный цикл каприсов. Дмитрий говорит, что классическая музыка перестала быть частью системы ценностей в современном обществе. Музыкант желает восстановить высокий статус классики. Он посещает разные страны, проводя мастер-классы, а также регулярно принимает участие в разнообразных благотворительных акциях. В 2004 году Коган записал компакт-диск, на котором собраны каприсы Паганини в его исполнении. Всего Дмитрий выпустил шесть своих пластинок. С виртуозным скрипачом сотрудничали такие известные звукозаписывающие компании, как Delos, Conforza, DV Classics.

Организатор и художественный руководитель

Дмитрий Коган не только мастер игры на скрипке, но еще и хороший организатор. На Первом Международном фестивале им. Леонида Когана, который проходил в 2002 году, Дмитрий показал себя как превосходный художественный руководитель. Более того, он стал автором идеи фестиваля под названием «Дни Высокой музыки», который теперь проводится каждый год на Сахалине. В 2007 году Дмитрий стал основателем еще одного ивента. Это был международный «Коган фестиваль». Тогда он вызвал большой резонанс в Екатеринбурге.

Первый во всем

Биография Дмитрия Когана вызывает интерес благодаря еще одному неординарному поступку скрипача. В 2009 году он выступал на Северном полюсе. Дмитрий стал первым из скрипачей, который играл для полярников. Более того, среди людей его профессии Коган первый выступил в Беслане, а также в городе Невельске после землетрясения. После этого поступка Дмитрий прославился как бесстрашный музыкант. В 2008 году ему присвоили звание «Почетного гражданина г. Невельска». Коган был самым молодым россиянином, которого когда-либо награждали столь важным титулом.

Концерты в поддержку классической музыки

В 2008 и 2009 году артист гастролировал по многим городам России с большим концертным туром. За это время Дмитрий Коган дал более тридцати концертов. Его тур имел важную цель. Скрипач пропагандировал классическую музыку, хотел обратить внимание общества и государства на проблему поддержки традиционного искусства. Дмитрий считает, что классика является основой для формирования поколения, у которого будет здоровая нравственность и высокая система ценностей. Неудивительно, что легендарный музыкальный инструмент получил именно Дмитрий Коган. Скрипка «Робрехт» была создана в 1978 году. В 2011 году данную скрипку приобрел некий фонд, который поддерживает уникальные культурные проекты. А вскоре инструмент был передан Дмитрию. Вручение скрипки состоялось в Милане.

Творческая деятельность в последние годы

В 2013 году Дмитрий презентовал первоклассный культурный проект под названием «Пять великих скрипок». Концерт проходил на Всемирном экономическом форуме в городе Давосе. Среди присутствующих слушателей были представители мировой политической элиты, а также крупнейшие бизнесмены. Дмитрий Коган не перестает удивлять поклонников своей креативностью. В 2015 году он презентовал еще один уникальный проект, который включал в себя исполнение такого известного музыкального произведения, как «Времена года» Вивальди и Пьяццоллы. Концерт сопровождался современной мультимедийной проекцией видеороликов. Кроме того, в этом же году Дмитрий получил медаль Русской православной церкви от Митрополита Екатеринбургского и Кирилла Верхотурского.

, заслуженный артист Российской Федерации () .

Начало творческого пути

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной династии. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган , бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс , отец - дирижёр Павел Коган , мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных .

С шести лет начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

В 1996-1999 гг. Коган - студент Московской консерватории (класс И. С. Безродного) и, практически одновременно (1996-2000), студент Академии имени Я. Сибелиуса в Хельсинки , Финляндия , где занимался у И. С. Безродного и Томаса Хаапанена .

В десять лет Дмитрий впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

Исполнительская карьера

В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. Дмитрий Коган постоянно выступает в самых престижных концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии, на Ближнем Востоке, в странах СНГ и Балтии.

Дмитрий Коган - участник престижных фестивалей мирового масштаба: «Карентийское лето» (Австрия), музыкальный фестиваль в Ментоне (Франция), джазовый фестиваль в Монтре (Швейцария), фестиваль музыки в Перте (Шотландия), а также в фестивалях в Афинах, Вильнюсе, Шанхае, Огдоне, Хельсинки. В фестивалях - «Черешневый лес», «Русская зима», «Кремль музыкальный», «Сахаровский фестиваль» и многих других.

Особое место в репертуаре скрипача занимает цикл из 24 каприсов Н.Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов. Всего у скрипача записано 10 компакт-дисков звукозаписывающими компаниями Delos, Conforza, DV Classics и другими. В его репертуаре практически все крупные концерты для скрипки с оркестром.

Музыкант уделяет большое внимание деятельности по восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводит мастер-классы в разных странах, много времени посвящает благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодежи.

В апреле 2011 года усилиями скрипача Дмитрия Когана и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана.

Публичным этапом первого проекта Фонда стал концерт Дмитрия Когана в Колонном зале Дома союзов 26 мая 2011 года. На российской сцене пять великих скрипок, Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в руках Дмитрия.

Легендарная скрипка «Робрехт», созданная в 1728 году величайшим кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джезу), была приобретена Фондом поддержки уникальных культурных проектов и 1 сентебря 2011 года передана Дмитрию Когану в Милане.

Беспрецедентный культурный проект «Пять Великих скрипок в одном концерте» с огромным успехом презентуется скрипачом на лучших концертных площадках в России и за рубежом.

В январе 2013 года концерт «Пять Великих скрипок» был представлен Дмитрием Коганом на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе в присутствии Премьер-министра России Дмитрия Медведева, представителей мировой политической и бизнес-элиты.

В 2015 году Дмитрий Коган представил новый уникальный проект, включающий в себя исполнение «Времен Года» Вивальди и Астора Пьяццоллы с современной мультимедийной видеопроекцией.

Общественная и благотворительная деятельность

Дмитрий Коган много времени посвящает благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодежи.

Коган был первым скрипачом, который выступил с благотворительными концертами в Беслане и после землетрясения в г. Невельске .

В сентябре 2008 года за благотворительную деятельность Дмитрию Когану присвоено звание «Почетный Гражданин города Невельска » . Таким образом, Дмитрий стал самым молодым россиянином, которому когда-либо присваивалось звание почетного гражданина города в РФ.

В августе 2010 года избран почетным профессором Афинской консерватории.

С 2011 по 2013 год художественный руководитель Самарской государственной филармонии .

В октябре 2010 года Дмитрий Коган стал Председателем Попечительского совета Уральского музыкального колледжа.

В апреле 2011 года усилиями скрипача Дмитрия Когана и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана. Главной целью работы Фонда станет развитие в России лучших мировых традиций благотворительности и меценатства. В планах фонда поиск уникальных инструментов, реставрация их у лучших мастеров и передача профессиональным музыкантам. Кроме того, фонд будет выявлять потребности музыкальных школ и училищ, искать и поддерживать молодые таланты.

Публичным этапом первого проекта Фонда поддержки уникальных культурных проектов стал концерт Дмитрия Когана в Колонном зале Дома союзов 26 мая. На российской сцене пять великих скрипок, Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в руках Дмитрия.

Уникальная легендарная скрипка «Робрехт», созданная в 1728 году величайшим кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джезу), была приобретена Фондом поддержки уникальных культурных проектов и 1 сентября 2011 года передана Дмитрию Когану в Милане.

С 2011 по 2014 год советник по культуре Губернатора Челябинской области.

В апреле 2012 года Дмитрий Коган, совместно с Митрополитом Волоколамским Иларионом возглавил попечительский совет Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского.

С марта 2012 года доверенное лицо Президента Российской Федерации В.Путина.

Дмитрий Коган - почетный профессор Афинской и Уральской Государственных консерваторий, Ульяновского Государственного Университета, председатель попечительского совета Уральского музыкального колледжа.

С апреля 2013 года возглавляет Международный фестиваль «Кремль музыкальный» основателем которого был великий русский пианист, друг и наставник Дмитрия Когана - Николай Петров.

С июня 2013 года советник по культуре Губернатора Владимирской области.

В апреле 2013 года в Колонном зале Дома Союзов, в Москве Дмитрием Коганом был записан благотворительный альбом «Время высокой музыки». Диск вышедший тиражом более 30 000 экземпляров безвозмездно был передан в музыкальные школы, детские школы искусств, училища и высшие учебные заведения во всех 83 субъектов Российской Федерации.

В феврале 2014 года Дмитрий Коган назначен художественным руководителем одного из ведущих музыкальных коллективов столицы - оркестра «Московская камерата».

В сентябре 2014 года в Ненецком автономном округе под художественным руководством маэстро был проведен Первый Арктический фестиваль классической музыки.

В сентябре 2014 года назначен советником по культуре Губернатора Ненецкого Автономного Округа.

Проекты и фестивали

«Время высокой музыки»

В апреле 2013 года в Колонном зале Дома Союзов, в Москве Дмитрием Коганом был записан благотворительный альбом «Время высокой музыки».

Диск вышедший тиражом более 30 000 экземпляров безвозмездно был передан в музыкальные школы, детские школы искусств, училища и высшие учебные заведения во всех 83 субъектов Российской Федерации.

15 июня 2013 года в Твери началось «ВРЕМЯ ВЫСОКОЙ МУЗЫКИ» - благотворительное турне скрипача по 83 субъектам Российской Федерации.

«Инструменты детям»

21 декабря 2013 года в Большом зале Московской государственной консерватории прошел благотворительный концерт заслуженного артиста России Дмитрия Когана. В рамках всероссийского благотворительного проекта «Время высокой музыки» известный скрипач выступил совместно с камерными и симфоническими оркестрами из регионов России, а также учащимися музыкальных школ страны, лично вручив инструменты, изготовленные лучшими европейскими мастерами, молодым дарованиям. Уже много лет Дмитрий Коган занимается благотворительной деятельностью. Он был первым скрипачом, который выступил с благотворительными концертами в Беслане и в разрушенном землетрясением Невельске. Каждый раз благотворительные акции, организованные Дмитрием Коганом, становятся событием в культурной и общественной жизни.

«Пять великих скрипок»

Уникальный культурный проект осуществляемый Дмитрием Коганом с весны 2011 года. Пять величайших инструментов легендарных мастеров прошлого - Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини, Вильома раскрывают своё неповторимое звучание в руках маэстро.

Международный фестиваль «Кремль музыкальный им. Николая Петрова»

Международный фестиваль «Кремль Музыкальный» был основан в 2000 году Николаем Арнольдовичем Петровым - блестящим пианистом-виртуозом, педагогом, профессором и выдающимся общественным деятелем. С 2012 года, в память о преждевременно ушедшем из жизни музыканте, фестиваль носит его имя.

Бессменным местом проведения фестиваля является Оружейная палата Московского Кремля. С апреля 2013 года фестиваль возглавляет друг и ученик Николая Петрова Дмитрий Коган.

Международный фестиваль «Дни высокой музыки»

Международный фестиваль «Дни Высокой музыки» основан Дмитрием Коганом в 2004 году во Владивостоке, с тех пор этот фестиваль с неизменным успехом проходит на Сахалине, в Хабаровске, в Челябинске и Самаре. Выдающиеся музыканты и ведущие коллективы мира всегда желанные гости на «Днях Высокой музыки»

Фестиваль духовной музыки

Волжский фестиваль духовной музыки основан в Самаре 2012 году Дмитрием Коганом и Митрополитом Волоколамским Иларионом. Фестиваль знакомит публику с лучшими образцами хоровых произведений, ораторий. На фестивале осуществлены ряд мировых премьер.

Оркестр «Volga Philarmonic»

Камерный оркестр Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic» был образован в 2011 году по инициативе Дмитрия Когана.

Оркестр «Московская камерата»

Камерный оркестр «Московская камерата», признанный одним из ведущих музыкальных коллективов Москвы, был создан в конце 1994 года. В феврале 2014 года Дмитрий Коган назначен художественным руководителем оркестра «Московская камерата».

Арктический фестиваль классической музыки

Арктический фестиваль классической музыки был основан в 2014 году Дмитрием Коганом и губернатором Ненецкого автономного округа - Игорем Кошиным. Целью фестиваля является знакомство жителей Крайнего Севера России с лучшими образцами классической музыки и высокого искусства. Фестиваль проводится ежегодно.

Международный музыкальный «Коган-фестиваль»

Международный музыкальный «Коган-фестиваль» проводится Дмитрием Коганом совместно с Правительством Ярославской области и Фондом Валентины Терешковой. Концерты фестиваля проводятся на крупнейших площадках Ярославля и Ярославской области. Дмитрий Коган представляет слушателям концерты разных направлений и жанров от аутентичной музыки барокко до новаторского сочетания музыки и современных технологий.

Награды и звания

Дискография

  • 2002 год. Брамс. Три сонаты для скрипки и фортепиано.
  • 2005 год. Шостакович. Два концерта для скрипки с оркестром.
  • 2006 год. Произведения для двух скрипок.
  • 2007 год. Скрипичные сонаты Брамса и Франка. Пьесы для скрипки и фортепиано.
  • 2008 год. Виртуозные пьесы для скрипки и фортепиано.
  • 2009 год. Диск посвященный 65-ти летию Великой Победы.
  • 2010 год. Произведения для скрипки с камерным оркестром.
  • 2013 год. «Пять великих скрипок» (русское издание)
  • 2013 год. «Пять великих скрипок» (зарубежное издание)
  • 2013 год. «Время высокой музыки». Благотворительный диск.

Напишите отзыв о статье "Коган, Дмитрий Павлович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Коган, Дмитрий Павлович

– Я офицер. Мне бы видеть нужно, – сказал русский приятный и барский голос.
Мавра Кузминишна отперла калитку. И на двор вошел лет восемнадцати круглолицый офицер, типом лица похожий на Ростовых.
– Уехали, батюшка. Вчерашнего числа в вечерни изволили уехать, – ласково сказала Мавра Кузмипишна.
Молодой офицер, стоя в калитке, как бы в нерешительности войти или не войти ему, пощелкал языком.
– Ах, какая досада!.. – проговорил он. – Мне бы вчера… Ах, как жалко!..
Мавра Кузминишна между тем внимательно и сочувственно разглядывала знакомые ей черты ростовской породы в лице молодого человека, и изорванную шинель, и стоптанные сапоги, которые были на нем.
– Вам зачем же графа надо было? – спросила она.
– Да уж… что делать! – с досадой проговорил офицер и взялся за калитку, как бы намереваясь уйти. Он опять остановился в нерешительности.
– Видите ли? – вдруг сказал он. – Я родственник графу, и он всегда очень добр был ко мне. Так вот, видите ли (он с доброй и веселой улыбкой посмотрел на свой плащ и сапоги), и обносился, и денег ничего нет; так я хотел попросить графа…
Мавра Кузминишна не дала договорить ему.
– Вы минуточку бы повременили, батюшка. Одною минуточку, – сказала она. И как только офицер отпустил руку от калитки, Мавра Кузминишна повернулась и быстрым старушечьим шагом пошла на задний двор к своему флигелю.
В то время как Мавра Кузминишна бегала к себе, офицер, опустив голову и глядя на свои прорванные сапоги, слегка улыбаясь, прохаживался по двору. «Как жалко, что я не застал дядюшку. А славная старушка! Куда она побежала? И как бы мне узнать, какими улицами мне ближе догнать полк, который теперь должен подходить к Рогожской?» – думал в это время молодой офицер. Мавра Кузминишна с испуганным и вместе решительным лицом, неся в руках свернутый клетчатый платочек, вышла из за угла. Не доходя несколько шагов, она, развернув платок, вынула из него белую двадцатипятирублевую ассигнацию и поспешно отдала ее офицеру.
– Были бы их сиятельства дома, известно бы, они бы, точно, по родственному, а вот может… теперича… – Мавра Кузминишна заробела и смешалась. Но офицер, не отказываясь и не торопясь, взял бумажку и поблагодарил Мавру Кузминишну. – Как бы граф дома были, – извиняясь, все говорила Мавра Кузминишна. – Христос с вами, батюшка! Спаси вас бог, – говорила Мавра Кузминишна, кланяясь и провожая его. Офицер, как бы смеясь над собою, улыбаясь и покачивая головой, почти рысью побежал по пустым улицам догонять свой полк к Яузскому мосту.
А Мавра Кузминишна еще долго с мокрыми глазами стояла перед затворенной калиткой, задумчиво покачивая головой и чувствуя неожиданный прилив материнской нежности и жалости к неизвестному ей офицерику.

В недостроенном доме на Варварке, внизу которого был питейный дом, слышались пьяные крики и песни. На лавках у столов в небольшой грязной комнате сидело человек десять фабричных. Все они, пьяные, потные, с мутными глазами, напруживаясь и широко разевая рты, пели какую то песню. Они пели врозь, с трудом, с усилием, очевидно, не для того, что им хотелось петь, но для того только, чтобы доказать, что они пьяны и гуляют. Один из них, высокий белокурый малый в чистой синей чуйке, стоял над ними. Лицо его с тонким прямым носом было бы красиво, ежели бы не тонкие, поджатые, беспрестанно двигающиеся губы и мутные и нахмуренные, неподвижные глаза. Он стоял над теми, которые пели, и, видимо воображая себе что то, торжественно и угловато размахивал над их головами засученной по локоть белой рукой, грязные пальцы которой он неестественно старался растопыривать. Рукав его чуйки беспрестанно спускался, и малый старательно левой рукой опять засучивал его, как будто что то было особенно важное в том, чтобы эта белая жилистая махавшая рука была непременно голая. В середине песни в сенях и на крыльце послышались крики драки и удары. Высокий малый махнул рукой.
– Шабаш! – крикнул он повелительно. – Драка, ребята! – И он, не переставая засучивать рукав, вышел на крыльцо.
Фабричные пошли за ним. Фабричные, пившие в кабаке в это утро под предводительством высокого малого, принесли целовальнику кожи с фабрики, и за это им было дано вино. Кузнецы из соседних кузень, услыхав гульбу в кабаке и полагая, что кабак разбит, силой хотели ворваться в него. На крыльце завязалась драка.
Целовальник в дверях дрался с кузнецом, и в то время как выходили фабричные, кузнец оторвался от целовальника и упал лицом на мостовую.
Другой кузнец рвался в дверь, грудью наваливаясь на целовальника.
Малый с засученным рукавом на ходу еще ударил в лицо рвавшегося в дверь кузнеца и дико закричал:
– Ребята! наших бьют!
В это время первый кузнец поднялся с земли и, расцарапывая кровь на разбитом лице, закричал плачущим голосом:
– Караул! Убили!.. Человека убили! Братцы!..
– Ой, батюшки, убили до смерти, убили человека! – завизжала баба, вышедшая из соседних ворот. Толпа народа собралась около окровавленного кузнеца.
– Мало ты народ то грабил, рубахи снимал, – сказал чей то голос, обращаясь к целовальнику, – что ж ты человека убил? Разбойник!
Высокий малый, стоя на крыльце, мутными глазами водил то на целовальника, то на кузнецов, как бы соображая, с кем теперь следует драться.
– Душегуб! – вдруг крикнул он на целовальника. – Вяжи его, ребята!
– Как же, связал одного такого то! – крикнул целовальник, отмахнувшись от набросившихся на него людей, и, сорвав с себя шапку, он бросил ее на землю. Как будто действие это имело какое то таинственно угрожающее значение, фабричные, обступившие целовальника, остановились в нерешительности.
– Порядок то я, брат, знаю очень прекрасно. Я до частного дойду. Ты думаешь, не дойду? Разбойничать то нонче никому не велят! – прокричал целовальник, поднимая шапку.
– И пойдем, ишь ты! И пойдем… ишь ты! – повторяли друг за другом целовальник и высокий малый, и оба вместе двинулись вперед по улице. Окровавленный кузнец шел рядом с ними. Фабричные и посторонний народ с говором и криком шли за ними.
У угла Маросейки, против большого с запертыми ставнями дома, на котором была вывеска сапожного мастера, стояли с унылыми лицами человек двадцать сапожников, худых, истомленных людей в халатах и оборванных чуйках.
– Он народ разочти как следует! – говорил худой мастеровой с жидкой бородйой и нахмуренными бровями. – А что ж, он нашу кровь сосал – да и квит. Он нас водил, водил – всю неделю. А теперь довел до последнего конца, а сам уехал.
Увидав народ и окровавленного человека, говоривший мастеровой замолчал, и все сапожники с поспешным любопытством присоединились к двигавшейся толпе.
– Куда идет народ то?
– Известно куда, к начальству идет.
– Что ж, али взаправду наша не взяла сила?
– А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит.
Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку.
Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов.
– Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь.
– Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их.
– Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого.
У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу.
– Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу.
Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала.
«Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем».
Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти.
Все стояли в унылом молчании. Высокий малый водил губами и пошатывался.
– У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами.
Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться.
– Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа.
– Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа…
– Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки.
Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее.
– Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками.
Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку.
– Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.
Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: De maintenir la tranquillite a Moscou et d"en faire partir les habitants. [Сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.] Если допустить эту двоякую цель, всякое действие Растопчина оказывается безукоризненным. Для чего не вывезена московская святыня, оружие, патроны, порох, запасы хлеба, для чего тысячи жителей обмануты тем, что Москву не сдадут, и разорены? – Для того, чтобы соблюсти спокойствие в столице, отвечает объяснение графа Растопчина. Для чего вывозились кипы ненужных бумаг из присутственных мест и шар Леппиха и другие предметы? – Для того, чтобы оставить город пустым, отвечает объяснение графа Растопчина. Стоит только допустить, что что нибудь угрожало народному спокойствию, и всякое действие становится оправданным.
Все ужасы террора основывались только на заботе о народном спокойствии.
На чем же основывался страх графа Растопчина о народном спокойствии в Москве в 1812 году? Какая причина была предполагать в городе склонность к возмущению? Жители уезжали, войска, отступая, наполняли Москву. Почему должен был вследствие этого бунтовать народ?
Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется.
Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.

Загрузка...