crimea-fun.ru

Литературная игра-викторина «Угадай сказку. Викторина по сказкам (начальная школа), конкурсы, эстафеты по сказкам Игра из какой сказки фраза

В гостях у сказки

(сказочная викторина)

Цели : развивать чувство юмора, внимание, воображение, воспитывать чувство коллективизма, умение общаться.

вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.

Время проведения: каникулярное, праздничное.

Праздник может проводить классный руководитель, вожатый, библиотекарь.

Форма: сценарий-игра.

Участники: четыре команды по шесть-семь человек.

Оборудование: на доске плакат: «…Русские сказки- память нашего минувшего,хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов).


Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по- настоящему любит книгу.Хорошая книга-это просто праздник. Книга - это самое лучшее, что когда- либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А самое главное- она делает шире наш кругозор, развивает память. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.Ход викторины:

Итак, друзья начнем программу

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Конкурс: «Угадай героя».

Ваша первая задача в литературном лабиринте- суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения..

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Русская народная сказка. Три медведя)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Ш. Перро. Золушка)

Столяр Джузеппе- Сизый нос

Полено как- то в дом принес

Он начал что- то мастерить,

Полено стало говорить

(А. Толстой. Приключения Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

(Ш. Перро.Красная шапочка)

Хвост засунул в прорубь волк

И какой же в этом толк?

(Русская народная сказка. «Лиса и волк »)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает»

(К. Чуковский. « Муха-цокотуха»).

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны»

(С. Михалков «Дядя Степа»).

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене».

(А. Пушкин. « Сказка о царе Салтане»).

« Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!»

(А. Милн « Вини Пух и все- все- все»).

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки».

(И. Крылов. « Ворона и Лисица»).

Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.

    Это героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку.
(Красная шапочка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед. Ш. Перро « Кот в сапогах»)
    Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема- белая шапочка, на носу очки, а в руках - саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот – лечит.
(Доктор Айболит. Из одноименной сказки К. Чуковского).
    Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, летчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям.(Дядя Степа. Из одноименного стихотворения С. Михалкова.)
    Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.
(Буратино. А. Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
    Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.
(Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).
    Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.
(Золушка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.
(Карлсон. А. Линдгрен. « Малыш и Карлсон»)
    Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.
(Маугли. Из одноименного произведения Р. Киплинга). (Мальвина. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино).
    Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.
(Незнайка. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей»)
    Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились.
(Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

Конкурс: «Сказочная шкатулка».

Ответь на предложенные вопросы.

    В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год за подснежниками(12 месяцев).
Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, скатерть- самобранка, ковер- самолет).
    На чем передвигаются сказочные герои? (гуси- лебеди, ступа, сапоги- скороходы, ковер- самолет и др.)
    В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой- влезть на него и во все стороны посмотреть, третий -сделать корабль, четвертый- муху на лету убить, пятый -считать звезды. Как называется эта сказка? (Семь Симеонов).
Из какой сказки эти слова:
    «Кря- кря, мои деточки, кря- кря лебядяточки. Погубила нас злая сестра, подколодная змея» (Белая уточка).

Конкурс: « Узнай сказку»


Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый

Но зато удалый.

Конек- горбунок»)

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок ).

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

(Колобок).


Конкурс: « Сказка стала былью».

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли- самогуды- (магнитофон) Ступа- (ракета, самолет) Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер )Перо жар птицы (лампа, люстра). Сани, что везут сами (автомобиль )Клубок ниток, указывающий дорогу(компас). Ведущий: Молодцы, ребята, очень внимательные! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге.Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

    Хорошая книга – лучший… (друг). Кто много читает- тот много…(знает). С книгой жить- век не …(тужить). Книга твой друг- без нее как без…(рук). Книга поможет в труде, выручит в..(беде). Книга подобна воде – дорогу пробьет ..(везде).

А сейчас исполним песню о сказках на мелодию песни «Улыбка».
1 Знай, от сказки, хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Знай, от сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик, А когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка И Снегурочка тебе во сне приснится Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Верь мне - это обязательно случится.

Мы закончили игру,

Но праздник продолжается,

Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается
.

(награждение победителей и активных зрителей)


Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

МБОУ Старо- Матакская общеобразовательная средняя школа

Альккевский район Республика Татарстан



Разработка

внеклассного мероприятия

библиотекаря Старо- Матакской

общеобразовательной

средней школы

Астафьевой Н. В.

2011

Разминка Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)

Подборка “сказочных” вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас – Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» – Айболит, «Б» – Буратино, … «Я» – Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

– Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

– В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

– Добрый сказочный герой? (Колобок)

– Злой сказочный герой? (Кощей)

– Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.


Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам от Юлии Белки

  • Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках?

(Число 3 – три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

  • Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был?

(Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)

(Волк в сказке «Лиса и Волк»)

  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

(Баба-Яга)

(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента?

(Каша из топора)

  • Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?

(Трое. Все остальные – звери)

  • Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги?
  • Она бывает живой и мёртвой.
  • Что такое сусек?

(Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

Где хранится смерть Кощея?
(На кончике иглы)

  • Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?
  • Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

  • Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

  • Какую рыбу выловил Емеля?
  • Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.

(Золотая рыбка)

(Не послушался сестры и попил из копытца)

  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?

(Зима, так как щуку выловили из проруби)

  • Кто был помощником Хаврошечки?

(Коровушка)

  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?

Литературная викторина

«Путешествие в мир сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

(Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

    «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

    «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

    «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

    «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:


Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. (Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

6 конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:


1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос « Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 - заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

Молодцы, капитаны!


Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.


А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Материал будет интересен и полезен учителям начальных классов и педагогам группы продлённого дня.

Конкурс для младших школьников «Любимые литературные сказки»

(Участвуют 3-5 команд по 5-7 человек — знатоков литературных сказок, они придумывают название своей команде, девиз и рисуют свою эмблему.)

Конкурс 1. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Например, как имя одной из героинь сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Участники должны отыскать эти имена. Здесь их восемь. (Время выполнения задания до 3 минут.)

Ответы:

(Первые три команды, справившиеся с заданиями, получают соответственно 4, 3 и 2 балла.)

Конкурс 2. «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки. За правильный ответ команда получает 1 балл (если каждая команда отгадала верно три загадки, то за этот конкурс получает 3 балла).

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Загадки А. Кочергиной

Конкурс 3. «Дополни имя литературного героя»

Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

В круг встают по 3 участника игры из команд, чередуясь с 1—2 игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

А. Кочергина

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним (или в случае, когда 2—3 игрока из разных команд остались и называют волшебные предметы достаточно долго, команды получают по 3 балла, остальные по 3 и 1 баллу).

Конкурс 5. «Кто автор сказки?» (конкурс капитанов)

1. «Красная Шапочка» (Шарль Перро).

2. «Конек-Горбунок» (Петр Ершов).

3. «Буратино» (Алексей Толстой).

4. «Снежная королева» (Г.Х. Андерсен).

5. «Чиполлино» (Джанни Родари).

2-я часть задания. Каждому капитану назвать по одному еще не названному писателю-сказочнику.

За каждое из выполненных заданий капитан команды получает по 1 баллу.

Конкурс 6. «Угадай, что в сундучке» (конкурс болельщиков)

В сундучке лежат сказочные волшебные предметы. Болельщики команды должны прослушать загадку и догадаться, какой волшебный предмет в сундучке. За верный ответ команде приплюсовывается 1 балл.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток -

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик.)

Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)

Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)

Загадки А. Кочергиной

Конкурс 7. «Инсценирование сказки»

Каждая команда получает от 2 до 4 баллов.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Цели:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

Методы и приемы.

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Ход досуга.

Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго.

Что вы видите на этом дереве? (Иллюстрации к сказкам.)

Какой сказке эта иллюстрация? («Кот в сапогах».)

Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз.)

В какой стране он жил? (Во Франции.)

Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.

Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка».)

А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка».)

Ребята здесь остались ёщё сказки? (Да.)

К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок».)

Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1. Что рукодельница уронила в колодец? (Веретено.)

2. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)

5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)

8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)

9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка.)

11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6.)

12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)

13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи.)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)

5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)

7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж».)

8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)

9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

12. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)

13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка».)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков.)

5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

Задание для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказка.)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

5. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся…)

6. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы…)

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(Дайте, что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля….)

Подведение итогов.

Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.

Загрузка...