crimea-fun.ru

Гений леонардо да винчи. "формирование гениальной личности младшего школьника на примере гения эпохи возрождения леонардо да винчи"

«Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть» Леонардо да Винчи В чем гениальность Леонардо да Винчи? Прокомментируйте слова Леонардо да Винчи: «Живопись в одно мгновенье должна вложить в сознание зрителя все свое содержание» Хронология жизни 1452 В Тоскане 15 апреля появился на свет незаконнорожденный сын нотариуса и местной крестьянки Катерины. 1467 В возрасте 15 лет поступает подмастерьем к знаменитому флорентийскому живописцу и скульптору Андреа дель Верроккио. 1472 Получает звание мастера живописи и пишет свою первую картину - "Благовещение". 1481 Первый большой заказ Леонардо - алтарный образ "Поклонение волхвов" для монастыря, находящегося в окрестностях Флоренции. 1482 Переезжает из Флоренции в Милан. 1495 Герцог Лодовико Сфорца, правитель Милана, заказывает Леонардо фреску "Тайная вечеря" для монастыря Санта-Мария делле Грацие. 1499 Вторгшиеся в Милан французы свергают Сфорца, и Леонардо возвращается во Флоренцию. 1503 Начинает работу над портретом ("Мона Лиза"), который станет одной из самых знаменитых картин в истории живописи. 1506 Вновь переезжает в Милан. 1513 Обстановка в Милане обостряется, и Леонардо направляется в Рим, надеясь получить работу при папском дворе. 1516 Не получив заказов от папы, принимает предложение короля Франции Франциска I и переезжает во Францию, где проводит последние годы своей жизни. 1519 Умирает 2 мая, в возрасте 67 лет, в усадьбе Клу, неподалеку от королевского замка Амбуаз в долине Луары. Воплощением ренессансного идеала совершенства, красоты, одухотворенности стала Мадонна Что общего в этих двух произведениях? «Мадонна Бенуа» 1478 «Мадонна Литта» 1490 Непревзойденный мастер живописи «Дама с горностаем» 1483 «Джоконда» 1504 «Джиневра де Бенчи» 1474 «Портрет музыканта» 1485 …и графики «Автопортрет» 1512 «Голова в профиль» (этюд) «Вид долины Арно» Битва при Ангиари В 1508 году Леонардо попросили написать большую фреску для Палаццо Веккио во Флоренции - на сюжет состоявшейся в 1440 году битвы при Ангиари, в ходе которой Флоренция нанесла поражение Милану. В 1504 году Микеланджело получил аналогичный заказ на фреску "Битва при Кашине", посвященную победе флорентийцев над пизанцами в 1364 году. Начавшееся соревнование двух титанов Возрождения, в конечном счете, не состоялось. Леонардо вновь решил применить экспериментальную технику, но его краски не легли на грунт, и в 1506 году он бросил эту работу. Микеланджело, приглашенный в 1505 году в Рим папой Юлием, также прекратил работу. Тайная вечеря. Какой библейский сюжет был взят за основу? Леонардо да Винчи выбрал для изображения момент после роковых слов Иисуса: «Один из вас предаст меня». Вместо религиозного таинства художник передал драму человеческих чувств, психологическое состояние каждого апостола, пораженного словами Учителя в самое сердце. Технические чертежи Изобретательность Леонардо не знала границ, и потому его рисунки часто изображали механизмы, совершенно немыслимые для того времени - например, что-то вроде экскаватора. Художник мечтал построить летательный аппарат, но мечта его была невыполнима за отсутствием достаточно мощных двигателей. Открытия в медицине Поперечное сечение черепа Плод в чреве матери Описание клапана правого желудочка сердца Стеклянные модели органов Атеросклероз Очки Открытия в ботанике Законы филлотаксии (расположение листьев на стебле) Законы гелиотропизма и геотропизма (влияние солнца и гравитации на растения) Определение возраста растений (по структуре стебля) Возраст деревьев (по годовым кольцам) и геологии Карта Северной Италии Объяснение морских отложений, найденных в горах Италии Открытия в физике Инструмент для измерения интенсивности света Закон инерции (позднее 1 закон Ньютона) А также: Механическая пила; механическая колесница; машина для пробивания отверстий в заготовках и чеканки монет; конструирование каналов, шлюзов, плотин; землечерпалка; домкрат; подъемный кран; насос с центрифугой; шлифовальная машина; масляная лампа; цепная передача; прядильный станок; летательная машина; парашют; спасательный круг; будильник; водоходы… В чем гениальность Леонардо да Винчи? Прокомментируйте слова Леонардо да Винчи: «Живопись в одно мгновенье должна вложить в сознание зрителя все свое содержание» Домашнее задание 1. Выполнить анализ картины «Джоконда» (Мона Лиза) 2. Написать рассказ на тему: «Что я знаю о картине «Джоконда» 3. Прочитать биографические сведения о Рафаэле Санти Албанец Саймир Страти создал самую большую мозаику в мире портрет Леонардо да Винчи – выполненную из гвоздей нескольких цветов, вколоченных на разную высоту в деревянную основу. Рекорд чемпиона по мозаике из гвоздей официально занесен Книгу рекордов Гиннесса. Официальный сайт Saimir Strati: http://www.mosaicart-sast.com Хотя он много больше сделал на словах, чем на деле, все эти отрасли его деятельности, в которых он настолько божественно себя проявил, никогда не дадут угаснуть ни имени его, ни славе.

Кравченко Алёна

Творческая работа ученицы 4 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городской фестиваль творчества младших школьников

«Радуга талантов»

Номинация «Первые шаги в науку»

Формирование гениальной личности

в начальной школе

(на примере гения Эпохи Возрождении Леонардо да Винчи)

4 «Б» класс, МБОУ гимназия № 8

Руководитель: Пунанцева Ольга Николаевна,

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 8

Мурманск

2012

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………. 4

  1. ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕНИАЛЬНОСТЬ
  2. ГЛАВА 2. « ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ГЕНИАЛЬНОСТИ»
  1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
  2. КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
  3. ЦЕПКАЯ ПАМЯТЬ
  1. ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема

Формирование гениальной личности в начальной школе

(на примере гения Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи)

4 «Б» класс, МБОУ гимназия №8

Аннотация

Актуальность данной работы состоит в том, что феномен гениальности вызывает огромный интерес на протяжении нескольких столетий но, несмотря на это, тема до конца не изучена. Путь становления гения проходит несколько этапов: задатки, способности, одарённость, талант-гений. Среди учащихся начальной школы есть способные и талантливые дети, которым данная работа, поможет развить задатки гениальности. На примере общепринятого гения Леонардо да Винчи рассматривается три признака гениальности: любознательность, концентрация внимания и память, как условия развития задатков гениальности у учащихся в начальной школе.

Сочетание приёмов и методов привело к достижению поставленной цели.

Полученные данные: изучен и систематизирован материал в виде сборника упражнений для тренировки концентрации внимания и памяти, составлены диаграммы

Выводы: В ходе данного исследования удалось установить, что начать формировать задатки гениальности возможно уже в начальной школе. А при правильном питании, разумном занятии спортом и ежедневных тренировках можно улучшить концентрацию внимания и памяти.

ВВЕДЕНИЕ

Впервые о теме своей исследовательской работы я задумалась на уроке окружающего мира, когда мы проходили эпоху Возрождения и её самых ярких представителей. Больше всего меня поразил Леонардо да Винчи

Оказалось, что он был не только великим художником, но и инженером, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, одним из лучших в свое время певцом, пловцом, наездником, фехтовальщиком, архитектором и даже кулинаром. Мне стало интересно, и я задумалась над вопросом: А возможно ли начать формирование гениальной личности уже в начальной школе?

Цель: изучить особенности и условия формирования задатков гениальности в начальной школе

Задачи:

Объект исследования: феномен гениальности

Предмет исследования: особенности гениальности на примере Леонардо да Винчи.

Методы работы: анализ литературы по теме исследования; анкетирование; наблюдение; метод сравнительного анализа, анализ результатов.

Гипотеза: Развить задатки гениальности возможно уже в начальной школе.

Актуальность темы: Феномен гениальности вызывает огромный интерес на протяжении нескольких столетий но, несмотря на это, тема до конца не изучена. Путь становления гения проходит несколько этапов: задатки, способности, одарённость, талант-гений. Среди моих одноклассников есть способные и талантливые дети, которым данная работа поможет развить задатки гениальности. На примере общепринятого гения Леонардо да Винчи мы рассмотрим три признака гениальности: любознательность, концентрацию внимания и память, как условия развития задатков гениальности у учащихся в начальной школе.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕНИАЛЬНОСТЬ.

Гениальность - наивысшая степень проявления творческих возможностей личности.

В отличие от одарённой личности, гений связан с созданием новых творений, открытий раннее неизведанных путей творчества. Гениальность выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным подходом к творческому процессу.

Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий.

В способностях детей всегда проявляется индивидуальные различия. Они могу проявиться в успешной учебе, в том, что у разных детей различные склонности к разным предметам, и они с разной глубиной осваивают знания. А при одних и тех же способностях успехи могут быть разными. Способности развиваются на протяжении всей жизни. Однако большей частью способности раскрываются и развиваются в детстве.

Учёные сходятся во мнении, что способности, подобно мышцам, необходимо развивать путем упражнений. Правдивость этих слов легко проследить на примере музыкальных способностей. Те, кто занимается музыкой, знает: путь к исполнительскому мастерству лежит через ежедневные многочасовые занятия, значительную часть которых составляют утомительные гаммы. А ведь эти гаммы ежедневно играют и начинающие музыканты, и великие пианисты. Впрочем, дело не столько в количестве упражнений, сколько в силе напряжения, в системности умственной работы.

Способность может возникнуть и развиться только внутри деятельности. Разнообразие видов деятельности, которыми занимается человек, способствует наиболее разностороннему и вместе с тем комплексному развитию его способностей.

В 4 «Б» классе гимназии № 8 было проведено анкетирование, с целью выяснения интересов учащихся. В нём принимали участие 28 человек. Результаты анкетирования показали, что наибольший интерес у ребят вызывает изучение английского языка -17ч. (61%), на втором месте: занятие спортом -13ч. (46%) , на третьем: музыка - 7ч. (25%). Несколькими видами заняты-15ч. (54%) (Приложение№1)

Таким образом, можно утверждать, что разнообразие видов деятельности учащихся 4 «Б» даёт возможность для комплексного развития их способностей. А развитие способностей и их тренировка – путь к гениальности.

ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ГЕНИАЛЬНОСТИ

2.1.Любознательность

От природы каждый человек любознателен. Маленький ребёнок в период от 3 до 6 лет задаёт много вопросов. Уже в начальной школе у большинства ребят желание задавать вопросы снижается. Это связано с неумением правильно задавать вопросы, а иногда и с невозможностью получить на них ответ.

Учащимся 4 «Б» класса был задан вопрос: «Сколько времени, по вашему мнению, тратят на вас ваши родители?» В анкетировании приняли участие 28 человек. Результаты анкетирования: до 1 часа -7 ч. (25%); от 3 до 5 часов -10 ч.(36%); более 5 часов -7 ч.(25%) (Приложение к главе 2)

Для сравнения вопрос: «Сколько времени, Вы, тратите на своих детей?» мы задали родителям. Данные анкетирования: до 1 часа-1 ч.(4%); от 3 до 5 часов-17 ч. (61%); более 5 часов – 10 ч.(36%) (Приложение№2)

Данные результаты свидетельствуют о том, что взрослые и дети по - разному оценивают совместно проведённое время.

Познакомившись с биографией Леонардо да Винчи, мы выяснили, что он обладал большим кругом интересов. Его образование было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. В более поздние годы он увлекался ботаникой, геологией, наблюдениями за полетом птиц, игрой солнечного света и тени, движением воды. Все это свидетельствует о его любознательности.

Мы проанализировали перечень предметов изучаемых гением и сравнили его с предметами, изучаемыми на начальной ступени гимназии. (Приложение). Ряд предметов совпал, кроме того появился новый круг предметов, который способствует физическому и эстетическому развитию личности. У современных школьников есть возможность ответить на вопросы: читая книги, посещая музей, театры, кружки,пользуясь Интернетом.

Таким образом, чтобы развить любознательность, необходим интерес, интрига, возможность задавать вопросы и терпеливо, доступно на них отвечать. У учащихся 4 «Б» класса в гимназии и в семье есть все возможности удовлетворить и развить любопытство.

2.2. Концентрация внимания

Концентрация внимания - умение управлять своим вниманием. Где внимание - там результат. Важно сконцентрировать своё внимание на том, что для тебя действительно важно.

Возвращаясь к личности Леонардо да Винчи, обратим внимание на то, что он мог

годами осмысливать некоторые задачи. Потом возвращался к тем из них, которые в своё время были не решены и достигал результата.

Человек может жить вполне нормальной жизнью, но параллельно продолжать осмысливать какую-то проблему. Именно такая способность концентрировать некоторые части своего интеллекта на глобальной проблеме и служит яркой характеристикой гения.

Исследовав данные проводимого исследования внимания учащихся 4 «Б» класса при поступлении в 1 класс и сравнив их с результатами в 4 классе, получили следующие данные: высокий уровень 13ч.(54%) - 20ч.(83%); хороший 3ч.(13%) - 3ч.(13%), средний 4ч(16%) - 1ч.(4%); низкий 4ч.(17%) – 0ч.(0%). Улучшение результата – 11ч. (46%). Количество обследуемых -24 человека.

Изучив специальную литературу по данному вопросу, удалось найти и систематизировать упражнения для тренировки и концентрации внимания. (Приложение)

Таким образом, можно утверждать, что концентрацию внимания нужно изучать в динамике. Полученные результаты исследования учащихся 4 «Б» класса показали хорошую динамику, а подобранные упражнения смогут помочь дальнейшему развитию внимания.

2.3. Цепная память

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов, включающий этапы запечатления, хранения и извлечения поступающей информации.

Память это основа личности. Среди многих выдающихся личностей встречаются примеры феноменальной памяти. Например: Леонардо да Винчи. Он мог пристально наблюдать за целым коллективом людей, за тем, как они радуются и смеются, а потом пойти к себе в мастерскую и зарисовать их лица по памяти с невероятной точностью.

Развитие и совершенствование памяти не проходит со временем, а лишь возрастает.

Для выявления цепкости памяти учащихся 4 «Б» класса было проведено наблюдение. В течение недели несколько предметов в классе переставлялось на разные места. В конце недели учащимся было предложено вспомнить, где стояли эти предметы в определённый день. Результаты: точно воспроизвели всё - 15 ч.(54%); воспроизвели частично – 11ч.(39%); не справились с заданием – 2 ч.(7%).

Изучая специальную литературу, мы подобрали несколько интересных упражнений и игр. (Приложение)

Тренировать память можно и на уроках: письмо по памяти, заучивание стихов, заучивание исторических дат, запоминая даты жизни писателей.

Таким образом, при длительных и системных тренировках возможно улучшить память. Учащиеся 4 «Б» класса показали хороший уровень зрительной памяти. ГЛАВА 3 ПУТИ РАЗВИТИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Решение стать гением - отличная цель. До пределов гениальности Леонардо да Винчи конечно дорасти вряд ли получится, но все же... Рецепт становления такой личности сложен, труд велик, но результат - всегда активно работающий мозг. Ежедневное стремление к познанию нового, занятие музыкой, иностранными языками, физкультурой поможет приблизиться к цели. Существует несколько шагов развития гениальности:

  1. Правильное питание серого вещества. Ему необходимы разнообразные элементы,

но без излишеств. В рационе должны преобладать фрукты и овощи.

  1. Для того чтобы иметь "гибкий" мозг, нужно обладать гибким телом. Люди,

занимающиеся спортом, имеют лучшую память. Хорошо заниматься бегом, плаванием. Немаловажно, что спорт должен сочетаться с хорошим сном. Во время сна наш мозг воспроизводит новые способы запоминания.

  1. Ежедневные тренировки. Необходимо бороться с однообразием или устоявшими

В сознании привычками, например, чистить зубы, держа щетку в левой руке, если вы обычно чистите правой. Умственная гимнастика, которая заключается в играх и упражнениях на внимательность, зрительную и слуховую память, на скорость реакции, логики и счета ещё один вид тренировки.
С чего же начать тренировки? С изучения нового языка. Носители нескольких языков, являются более умными. Лучше выбрать язык, совершенно далекий от русского (корейский, китайский, японский). Китайцы, корейцы, японцы являются интеллектуально более развитыми народами, благодаря сложности языка, изучение которого развивает мозг во всех областях. Другой путь тренировки мозга - учеба игре на каком-либо музыкальном инструменте. В нашем классе идёт углублённое изучение английского языка, ребята посещают занятия в лингвистических центрах « Лингва» и « Логос». 7 человек занимаются в вокальном ансамбле «Нотки», 6 человек обучаются игре на музыкальных инструментах. Спортсмены класса – победители и призёры соревнований, обладатели юношеских разрядов.

Мы проанализировали, как влияет выбранное направление деятельности на успеваемость. Среди ребят, интересующихся английским языком -16 ч. (94%) обучается на 4 и 5.Среди ребят, занимающимися спортом- 10 ч.(77%) обучается на 4 и 5 . Среди ребят, занимающихся музыкой – 6ч. (86%) обучается на 4 и 5.

Таким образом, можно утверждать, что при правильном питании, занятии спортом и ежедневных тренировках внимания, памяти возможно начать развитие гениальности в любом возрасте. А у ребят 4 «Б» класса для этого есть все предпосылки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот уже почти пять столетий неизменный интерес вызывает не только художественное наследие Леонардо да Винчи , но и его теоретические труды, открытия и изобретения . Великий Леонардо ди сер Пьеро да Винчи оставил потомкам много загадок и тайн.

Творческая личность, талант, гений - восходящие ступени творческого развития человека, разные меры оценки его достижений. Гений является высшей ступенью, завершающей развитие творческой личности. Гений - это всегда талант, его наиболее полное и глубокое проявление. Но не всякий талант - гений.

И пусть не каждый сможет достичь высот Леонардо да Винчи, стремиться к этому должен каждый. В ходе данного исследования удалось установить, что учащиеся 4 «Б» класса занимаются разнообразными видами деятельности: изучением языка, спортом, музыкой, а некоторые даже несколькими видами. У них созданы все предпосылки для развития любознательности. А при правильном питании, занятии спортом и ежедневных тренировках можно улучшить концентрацию внимания и память. Ведь эти признаки гениальности развить у себя могут все. Для этого необходимо лишь 1 процент таланта и 99 процентов труда. (Томас Эдисон) И чем раньше начнутся тренировки внимания, памяти, чем больше мы проявим любознательности, тем ближе мы будем к высшей ступени творческого развития.

Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что развитие задатков гениальности возможно в начальной школе нашла своё подтверждение. Проводить наблюдения, сопоставлять полученные данные и изучать эту тему планируется дальше, ведь рассмотрено лишь три критерия гениальности личности.

На основе проведенного исследования и собранных данных о Леонардо да Винчи мы подготовили классный час, презентацию, которую в дальнейшем можно будет использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: «Эпоха Возрождения», «Великие люди». Нами собран и систематизирован в виде сборника упражнений материал для развития памяти и концентрации внимания. Он сможет быть полезен как учителям, так и ученикам нашей гимназии. Собранный, систематизированный и обработанный материал об интересах, увлечениях одноклассников может быть использован в следующем году новым классным руководителем. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(написать позже)

Вставляем литературу и форматируем текст по требованиям! Теория вся, заканчиваем приложения и с богом!!!

Один из самых выдающихся деятелей, намного опередивший свое время. Это великий художник, скульптор, архитектор, замечательный ученый и писатель, великолепный изобретатель, загадочный и притягивающий человек.

Автор знаменитых Джоконды, Тайной Вечери, изобретатель парашюта, пулемета, дельтаплана, вертолета, велосипеда, автомобиля, танка, катапульты, арбалета, прожектора и даже робота, автор многих научных трактатов и художественных произведений, архитектор Лондона… Леонардо да Винчи - яркий пример человека невероятного! Он был загадкой для людей своего времени и для потомков, о его жизни мало что известно. Для современников Леонардо его изобретения были совершенно неинтересны. Люди считали, что он просто тратит время на развлечения, а мог бы рисовать замечательные картины. Леонардо был вегетарианцем, не любил спать долго, был великолепно сложен, обладал физической силой, был прекрасным наездником и танцором, превосходно владел обеими руками. Нет ни одного изображения самого Леонардо. Ученые доказали, что знаменитый портрет сангиной, на котором якобы изображен Леонардо в старости, не является таковым. Это всего лишь этюд головы одного из апостолов Тайной вечери.

В этой статье я хочу написать только его биографию. А в следующих выпусках подробнее расскажу о каждом его достижении.

Детство и юность

Родился Леонардо да Винчи в 1452 году в семье нотариуса Пьеро и крестьянки Катерина. Леонардо был незаконнорожденным сыном. Первые годы жизни прожил с матерью. Отец женился на богатой невесте, но она оказалась бездетной и Пьеро забрал Леонардо себе. Когда Леонардо было 13 лет жена отца умерла, вскоре он женился на другой женщине, но и она не прожила долго. У Леонардо не было фамилии. Да Винчи означает родом из Винчи – место, где Леонардо родился. Полное имя его Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, то есть Леонардо, сын Пьера из Винчи.

Отец хотел, чтобы Леонардо продолжал заниматься семейным делом, но Леонардо больше стремился к рисованию. В 14 лет его отдали в частную школу самого лучшего художника и скульптора того времени – Андреа дель Верроккио. Когда Леонардо было 20 лет Верроккио поступил заказ написать картину Крещение Христа. Неглавные фигуры обычно рисовали ученики. Краски в то время были очень тусклыми. Леонардо решил писать своего персонажа новыми масляными красками. Когда Верроккио увидел работу Леонардо, он сказал, что ученик превзошел его и отныне хочет, чтобы все лица на его картинах писал только Леонардо. За время учебы Леонардо освоил все техники рисунка, и в 21 год его приняли в гильдию живописцев Святого Луки. А в 24 года уже открыл собственную мастерскую. Вскоре он был обвинен в садомее и арестован. Но все-таки суд его оправдал.

Милан

В 30 лет Леонардо уезжает в Милан из Флоренции по приглашению правителя Людовико Сфорца. Изначально Леонардо придумывает костюмы и маски для придворных праздников. Но постепенно заинтересовывает публику своими механическими чудесами. Жалование у Леонардо намного меньше, чем у придворного карлика, хотя обязанностей очень много. Леонардо и военный инженер, и гидротехник, и придворный художник, и архитектор. Но его это положение устраивает, потому что никто не мешает ему работать и для себя. У него уходит много времени на изобретения науки и техники, за которые ему не платили. Никто даже не обращал на них внимание. Даже когда 50 тысяч жителей Милана умерло от чумы, а Леонардо понял, что причина в перенаселении города и грязи на узких улицах, предложил построить новые районы с канализацией, широкими улицами, герцог отверг эту идею Леонардо. Хотя позже этот гениальному плану был признан Государственным советом Лондона и по его чертежам полностью перестроен город.

Леонардо открыл в Милане академию художеств. Для этой академии он написал трактаты о живописи, свете, тенях, движении, теории, практике. Перспективе, пропорциях человеческого тела и так далее. До него никто не пытался это сделать. Опубликовано это все только в 19-20 веках.

В Милане Леонардо никто не мешает изучать летательный механизм птиц для своих изобретений. И, наконец, Леонардо придумывает знаменитый аэроплан.

Леонардо ведет подробные дневники. Но, к сожалению, лишь 7000 страниц дошли до наших дней. Рукописи исчезли после смерти ученика Леонардо. И удалось лишь собрать по всему миру отдельные фрагменты. Их характерной особенностью было то, что все записи сделаны в зеркальном отражении, потому что писал он левой рукой справа налево. А так как его изобретения не интересовали современников, то большого значения их владельцы не придавали. И лишь к 19 веку удалось собрать вместе все уцелевшие бесценные дневники Леонардо да Винчи.

Леонардо никогда не был женат, у него не было детей. Ему не приписан ни один роман ни с одной женщиной. Эту часть жизни он всячески скрывал ото всех. Единственные постоянные отношения в его жизни были с молодым человеком по имени Джакомо Капротти, в чьем имении он жил с 1490 года, которому Леонардо прощал все. После смерти Леонардо Капротти унаследовал почти все его картины. Джакомо был моделью у Леонардо. Именно с него Леонардо рисовал Иоанна Крестителя. Существует также версия, что именно Джакомо был моделью знаменитой Джоконды. По завещанию Леонардо эта картина принадлежала Джакомо.

За всю свою жизнь Леонардо жил в Венеции, во Флоренции, в Мантуе, в Милане. Но последние годы жизни он провел в Париже. Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года в замке Клу во Франции на руках у короля Франциска I.

Еще статьи на данную тему:


Леонардо да Винчи - будущий гений эпохи Возрождения родился в 1452, а умер в 1519 году. Отец его Пьеро да Винчи был достаточно богатым землевладельцем и нотариусом, известным по всей Флоренции, зато его мать Катерина была простой крестьянкой, которая стала мимолетной прихотью богатого сеньора.

В официальном браке у Пьеро не было детей, и по этой причине Леонардо уже с четырех лет переехал к отцу с мачехой, а его мать поспешно выдали замуж за обычного крестьянина, выделив ей приличное приданое. Мальчик, будучи необыкновенно красивым, отличался достаточно приветливым характером и обладал незаурядным умом. Он сразу же стал всеобщим любимцем и баловнем. Положению его в семье немало способствовало то, что первые две жены Пьеро были бездетны, а третья жена, которая пришла в дом отца Леонардо, хотя и родила мужу одиннадцать детей (девять мальчиков и две девочки), однако никто из них не блистал «ни мечом, ни умом».

Когда Леонардо да Винчи исполнилось 14 лет его приняли учеником в мастерскую к Верроккьо, а в двадцатилетнем возрасте он уже был назван мастером. Леонардо жадно брался за многочисленные предметы, однако начав их изучать, сразу же прекращал, в том числе и музыку: он мастерски играл на лире. Однако, скорее всего, в основном, он учился у самого себя.

По воспоминаниям его современников, Леонардо «пел свои же импровизации совершенно божественно». А однажды он сам сделал особенно красивую лютню, придав ей особую форму в виде конской головы, украшенной серебром. А когда он начал на ней играть, то превзошел даже профессиональных музыкантов при дворе герцога Сфорца, «очаровав» вельможу на всю жизнь.

Создается впечатление, что Леонардо не был ни флорентийцем, ни итальянцем, ни ребенком своих родителей. А может он был неземным человеком? Будучи сверхгением начала эпохи итальянского возрождения, Леонардо вместе с тем был настолько странным, что вызывает у ученых даже не изумление, а благоговение и растерянность. Даже беглый взгляд на его возможности приводит человека в состояние шока: не может простой смертный, даже будучи особенно талантливым, быть одновременно и художником, и гениальным инженером, и скульптором, и химиком, и изобретателем, и физиком, и ученым, и филологом, и провидцем, и музыкантом, и архитектором, и фехтовальщиком, и пловцом, и наездником и многим-многим другим. Внешние данные Леонардо тоже не оставляют равнодушными: он был очень высок, строен и настолько красив с лица, что его прозвали «ангелом», при этом еще он был очень силен: будучи левшой, он спокойно мог правой рукой смять подкову.

Менталитет его сильно отличался от уровня его сверстников, современников, да и человечества вообще. Леонардо почти не высказывал никаких эмоций, что присуще обычным людям, он всегда сохранял абсолютное спокойствие, полностью владея своими чувствами. Наоборот, ему было присуще какое-то холодное бесчувствие. Он был равнодушен к человеческому добру и злу, не проявлял ни любви, ни ненависти, к прекрасному и уродливому, изучая все эти черты как нечто само собой разумеющееся, внешнее. Например, он не задумываясь помог завоеваниям Цезаря Борджиа - этого чудовища во плоти.

И наконец, Леонардо, как свидетельствуют очевидцы, был бисексуалом. Сегодня уже трудно сказать, почему этот прекрасный юноша, познавший тайну любви сначала с самыми красивыми флорентийками, сходившими с ума от высокого красавца, предпочел позже гомосексуализм. До нашего времени сохранился некий документ-донос, в котором Леонардо обвинен в гомосексуализме, который тогда считался запретным. Желающий остаться неизвестным обвиняет да Винчи и еще троих мужчин в активном разврате, совершенном над 17-летним Джакопо Салтарелли, который являлся братом некоего ювелира. Всем четверым угрожала смертная казнь - сожжение на костре.

Первое заседание суда,(состоявшееся в 1476 году 9 апреля) на котором были потребованы доказательства, ничего не дало за неимением таковых, поэтому оно было перенесено на седьмое июля. В этот день дело снова расследовали и вынесли оправдательный приговор.

В дальнейшем, уже будучи мастером, да Винчи окружил себя учениками, которые были одновременно и умны и красивы. И хотя, по мнению Фрейда, его любовь к ученикам проявлялась всего лишь платонически, однако это не всегда и не всем кажется правдоподобным.

Кем же был Леонардо? Если судить по его способностям и возможностям - то однозначно сверхчеловеком. К примеру, наброски полета птиц в его «Дневниках» моли быть выполнены только при наличии замедленной съемки. Дневники Леонардо да Винчи поражают своими странными фразами: обращаясь к самому себе на «ты», он отдает себе приказы и распоряжения как рабу или слуге: «прикажи себе показать…», «ты в своем сочинении должен показать…».

Создается впечатление, что в Леонардо одновременно сосуществовали две личности: одна из них была известна всем своей дружелюбностью, имела некоторые человеческие слабости, а другая была очень странной, скрытной, никому не известной, и именно эта вторая распоряжалась всеми его поступками, отдавая приказы.

Одной из способностей да Винчи был дар предвидения, который, вполне вероятно, был даже сильнее, чем у Нострадамуса. Небезынтересен тот факт, что устрашающие предсказания будущего в «Пророчествах» Леонардо да Винчи, которые вначале представляли из себя просто записи, на сегодняшний день либо уже были прошлым, либо это наше настоящее. Да Винчи писал: «Люди смогут говорить друг с другом из самых дальних стран и городов, отвечать друг другу…» - что это как не телефон. «Люди смогут ходить, не передвигаясь: говорить с теми, кого уже нет, и слышать тех, кто не может говорить…» - воспроизведение звука, телевидение. «Люди будут самолично и мгновенно переноситься по различным местам, при этом не двигаясь с места…» - телевизионное изображение. «Человек увидит себя падающим с больших высот без какого-либо вреда для него…» - прыжки с парашютом. «Будут сгублены многочисленные человеческие жизни, а на земле будут бесчисленные дырки…» - наверняка, речь идет о взрывах бомб и снарядов. Леонардо да Винчи предсказал даже полет в космос: «И водяные, и наземные животные поднимутся к звездам…».

«Будет много тех, у кого будут отниматься их маленькие дети, а потом заживо жесточайшим образом четвертованы!» - отдаленное указание на то, что органы детей используются в банке доноров.

Да Винчи использовал психотехнические специальные упражнения, которые восходили к эзотерической практике пифагорийцев и современным понятиям нейролингвистики, чтобы обострить свое мировосприятие, развив воображение и улучшив память.

Создается впечатление, что Леонардо отлично знал все тайны человеческого сознания, которое еще даже в современных людях полностью не реализовано. К примеру, спал Леонардо не как все люди по восемь часов, а по пятнадцать минут через каждые 4 часа, т.е. сократил свое состояние сна до полутора часов. Так он мог экономить 75% от времени своего сна, что значительно удлинило его жизнь с семидесяти до ста лет! Именно в эзотерических традициях применялись такие методы, но они всегда были сильно засекречены и вместе с другими мнемо- и психотехниками никогда не разглашались.

Практически все области охватывают открытия и изобретения Леонардо да Винчи(а их более 50-и!), полностью предугадывая все основные стадии развития современной цивилизации.

Вот некоторые из них:

В 1499 году к приезду в Милан короля Франции Людовика XII сконструировал и построил огромного механического и деревянного льва. Лев мог проделывать несколько шагов навстречу, а затем его грудная клетка распахивалась, и показывались его внутренности, битком «заполненные лилиями». Леонардо считается изобретателем ластов, подводной лодки, парохода и скафандра. Существует рукопись, в которой он совершенно четко доказывает возможность погружения без скафандра на достаточно большую глубину с помощью использования газовой особой смеси, секрет изготовления которой он осознанно уничтожил. Для изобретения этой смеси нужно быть достаточно осведомленным в процессах, происходящих в человеческом теле, которые в то время были совершенно не изучены, не говоря о биохимии в целом!

Это Леонардо впервые предложил на бронированные корабли устанавливать батареи огнестрельного орудия, именно он разработал идею броненосца, изобрел велосипед, вертолет, парашют, планер, танк, отравляющие газы, пулемет, дымовую завесу и увеличительное стекло, опередив Галилея на целых сто лет. Изобретения Леонардо да Винчи - это ткацкие станки, текстильные машины, подъемные краны, аппараты для создания иголок, арочные мосты, системы трубного осушения болот и т.д. Им же созданы и чертежи рычагов, воротов и винтов для поднятия больших тяжестей, того, чего в его время не было и в помине. Особенно поражает тот факт, что да Винчи подробнейшим образом описывает все эти механизмы и машины, хотя и создание их в то время было невозможно: ведь тогда о существовании шарикоподшипников и не подозревали, однако Леонардо знал об этом: в доказательство сохранился соответствующий чертеж.

Кажется иногда, что Леонардо просто спешил в этой побольше узнать, собирая информацию. Но что он потом с ней делал? Леонардо да Винчи после себя не оставил ответа на этот вопрос. Со временем даже живопись становится для него уже не такой значимой. Всему миру известны созданные им шедевры, но об одном рисунке, который хранится в Виндзоре, хочется особо поговорить: рисунок этот изображает какое-то не совсем земное существо, черты лица которого со временем несколько повредились, но удивительная красота этого лица все равно заметна. Особенно поражают в этом рисунке очень широко расставленные огромные глаза. И сделано это сознательно, тут нет никакой ошибки - эти глаза словно парализуют смотрящего. Общепринято, что это портрет Беатриче, тайной возлюбленной великого Данте, однако на земле нет анатомически так сложенных женщин…

Не менее странен и «Портрет самого себя, сделанный в преклонном возрасте», который хранится в Королевской библиотеке города Турина. На портрете нет даты, но по мнению экспертов, он написан где-то в 1512 году. Этот портрет не менее странен, чем портрет Беатриче: с разных ракурсов черты и выражение лица Леонардо предстает перед смотрящим по-разному, даже фотографии, сделанные при небольшом отклонении объектива, показывают абсолютно разного Леонардо - то меланхоличного, то высокомерного, то мудрого, то нерешительного, то дряхлого старца, то полного жизни мужчину и т.п.

Человечеству Леонардо да Винчи известен прежде всего как автор гениальных и бессмертных творений живописи, однако его близкий друг Фра Новеллара Пиетроделла говорил, что математика сильно отдалила Леонардо от живописи: только лишь просто вид кисти уже бесил его. Современники говорили, что Леонардо был еще и отличным фокусником и магом. Он мог создать из кипящей жидкости языки пламени, вливая в жидкость вино; мог одним ударом сломать трость, при этом не разбив стаканы, на которые была положена эта трость; слюнявить конец пера и писать на бумаге черным цветом. Все, что проделывал да Винчи, настолько поражало его современников, что они считали, что он служит «черной магии», тем более, что вокруг него постоянно находились достаточно странные и сомнительные личности, такие как Джовании Томазо Мазини, называвший себя Зороастром де Перетолой, который был одновременно и адептом тайных наук, и механиком, и ювелиром.

Леонардо да Винчи был активным человеком, он очень много ездил, вплоть до самой смерти. С 1513 года шесть лет он жил попеременно то в Риме, то в Павии, то в Болоньи, то во Франции. Во Франции он и умер в мае 1519 года. По словам современников он умер на руках у короля Франции Франциска I. Умирая, он просил прощения и у Бога, и у людей за то, что «что не смог для искусства сделать всего того, что мог бы еще сделать».

Леонардо да Винчи считается одним из талантливых художников итальянского Возрождения, однако последнее ни в коей степени не соответствует действительности: Леонардо да Винчи уникален! Никогда, ни до него, ни тем более после история не знает такого разностороннего и во всем гениального человека! Так кем же был великий Леонардо?…

Вот уже почти пять столетий неизменный интерес среди ученых вызывает наследие Леонардо да Винчи. Сегодня он известен в первую очередь как художник, чьи шедевральные полотна украшают самые известные музеи мира. Загадка улыбки Мона Лизы до сих пор вызывает десятки самых безумных теорий, а на знаменитой фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» исследователи видят предсказание конца света.
Однако Леонардо был и не менее талантливым изобретателем, который открыл для человечества новую ступень развития. Человек, чья гениальность была признана еще при жизни, во многом опередил свое время. Сконструировав по чертежам Леонардо да Винчи машины, исследователи доказали, что именно ему принадлежат «авторские права» на парашют, вертолет, акваланг, пулемет, автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представить современную цивилизацию. Современные испытания устройств, выполненных по чертежам Леонардо, показали - они работают!
Такой многогранный человек просто не мог быть не признанным и продолжал усердно работать до самой смерти. Все это вызывает огромный интерес вокруг жизни и взглядов известного творца.
Поспешишь - людей насмешишь
Леонардо да Винчи никогда не спешил закончить свое творение. Он считал, что незаконченность это обязательное качество жизни. Окончить - значит убить! Медлительность творца была удивительной, он писал свои полотна годами. Мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений «незавершенка». Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник никогда не исправлял повреждений, словно давал право жизни вмешиваться в его творчество, что-то подправлять.
Мона Лиза

Он или она?
Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.
Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.
Говорят, что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Как только картина была написана, великого художника не стало.

Рукопись Леонардо да Винчи

ЛевшаЛеонардо да Винчи был левшой и писал «зеркально» - то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма.Вокруг такой странности мастера ходили слухи. Кто-то из исследователей его творчества заявлял, что Леонардо намеренно писал «наоборот», чтобы его записи не были доступны невеждам и дуракам. Самое интересное, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком, промышленный шпионаж. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Автомобиль по эскизам Леонардо да Винчи

Деревянный автомобильСреди всех «земных» открытий Леонардо прежде всего следует назвать… автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн «кузова», которым могла бы обладать такая машина, до нас не дошел. Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно - маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек, а действующие паровые автомобили появились несколькими десятилетиями позже - в Англии и Франции.

Анатомия человека

Мастер карикатуры Интересен тот факт, что да Винчи считают изобретателем карикатурного рисунка - благодаря тому, что он часто изображал изуродованные человеческие тела. Удивительно, но диаграмма, нарисованная Леонардо, помогла британскому кардиохирургу в 2005 году придумать новый способ лечения повреждённого сердца. Кроме того, есть мнение, что именно да Винчи открыл такие болезни, как атеросклероз и артериосклероз. В январе 2005 года исследователи обнаружили тайную лабораторию Леонардо, оборудованную в помещениях женского монастыря около церкви Сантиссима-Аннуциата во Флоренции. Там были найдены нетронутые фрески мастера, а также комната для препарирования трупов (Леонардо и его ученики вскрывали сотни покойников, изучая анатомию)

Многоствольное скорострельное оружие. Прототип пулемета

Во славу Родного Отечества Леонардо в письме к Лодовико Сфорца активно рекламировал свои военно-технические идеи. Военная новация заключалась в оснащении обычной пушки подъемным блоком, позволявшим корректировать угол стрельбы и повысить точность поражения. Это было действительно интересное изобретение, которое могло бы стать средневековым аналогом систем залпового огня.

Летательный аппарат

Мне бы в небо… Всю свою жизнь да Винчи был буквально одержим идеей полета. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил - для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров.

Акваланг и лыжи

Любитель морских глубин Леонардо любил воду: он разработал инструкции по подводным погружениям, изобрел и описал прибор для подводного погружения, дыхательный аппарат для подводного плавания. Все изобретения Леонардо легли в основу современного подводного снаряжения. Кроме того, да Винчи предлагал слушать звуки подводного мира, приложив ухо к веслу, опущенному в воду. Хотел сотворить лыжи для хождения по воде и акваланг - устройство, позволяющее дышать под водой.

«Тайная вечеря»

Добро = Зло
Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, - Зло.
Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - удивился Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа…

Модель механического человека и схема внутреннего строения

Я - роботСчитается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря - робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений. Первое механическое устройство, отдаленно похожее на то, что было предложено да Винчи, сконструировал французский механик Жак Вокансон в 1738 году.Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации. Во многих случаях ученым приходилось открывать заново то, что уже было открыто Леонардо да Винчи. Иногда кажется, что изобретатель просто хотел указать людям, сколько нового м еще предстоит открыть. Так или иначе, загадка и наследие гения останется в истории человечества навсегда.

Загрузка...