crimea-fun.ru

Сочинение по картине Ф.Решетникова Опять двойка. Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова

Федор Павлович Решетников - талантливый советский живописец. Многим известны его жанровые картины на темы Великой Отечественной войны, пейзажи, портреты и шаржи. Особое место в его творчестве занимает тема детства и семьи, которая позволила художнику приобрести славу увлекательного рассказчика историй о повседневной жизни простых советских людей. А самой узнаваемой и многими любимой картиной из этого цикла является «Опять двойка».

Чтобы написать это произведение, Решетников часто бывал на уроках в московских школах. Ему было интересно наблюдать за реакцией и эмоциями учеников, которые были не очень прилежны в учебе. И не менее интересно было попытаться представить и отобразить на полотне то, как таких горе-учеников встречают дома.

Для того, чтобы написать образ главного героя этой картины, художнику позировали по очереди четыре простых дворовых мальчика, которым он не сразу сказал, что будет писать с них двоечника. Поэтому можно сказать, что это собирательный образ нерадивого ученика. Картина «Опять двойка» - не просто жанровая зарисовка. Это целая история, которая открывается перед зрителями. У неё есть своя предыстория и, наверняка, будут определенные последствия.

Прекрасным зимним днем мальчик пришел домой из школы. Судя по всему, он ученик городской начальной школы. На вид ему лет восемь-девять, щупленький, белобрысый, коротко стриженый и, вероятно, шустренький. Дома его встречают мама, старшая сестра и младший брат. Уроки давно закончились, деревянные ходики на стене показывают уже четвертый час дня, а он только явился. Как тяжело ему было переступить порог дома! Это досадное чувство на душе ему знакомо - двойку в школе пришлось получить не в первый раз. И он, наверное, изо всех сил старался оттянуть этот неприятный момент, гулял, как обычно, на улице с друзьями-товарищами. В этом можно не сомневаться. Он держит в руках старый кожаный видавший виды портфель, который в теплую погоду служил ему в качестве футбольного мяча, а зимой на нем так удобно съезжать с ледяной горки. Поэтому и замок у него сломался, да и сам он поистрепался до такой степени, что пришлось перевязать его длинной прочной веревкой, чтобы учебники и тетради не рассыпались по дороге. А сегодня из портфеля, так предательски выглядывают коньки! Как весело было на них скользить по замерзшему пруду, когда лицо обжигает легкий морозец! Щёки мальчика слегка раскраснелись, а вот уши пылают, наверняка, от стыда: ведь теперь надо держать ответ перед мамой. Герой ещё не успел раздеться с улицы. На нем длинное, ниже колен, зимнее коричневое пальто с меховым воротничком. Верхние пуговицы расстегнулись. На мальчике темно-синяя школьная форма, а на ногах сапожки или валеночки с новенькими, блестящими, словно лакированными, галошками. Вот он вошел в комнату и встал, понурый, в ожидании упреков. Весь его внешний вид изображает трагизм ситуации: он слегка опустил свою светлую взъерошенную голову, взгляд грустных темных глаз устремлен вниз - он не смеет взглянуть на своих родных, лоб сморщился, брови сдвинулись, губы сложились бантиком, щеки чуть надулись, а плечи безвольно опустились, будто на них положили невидимый тяжкий груз. В очередной раз члены семьи услышат его виноватую речь: «Сам не понимаю, как так получилось…. Мне очень стыдно. Я так больше не буду, я исправлюсь». Композиционно картина построена так, что главный герой уже стоит в углу, правда, пока ещё картины. Все остальные герои этого сюжета расположены в глубине комнаты. Поэтому невольно внимание приковано именно к нерадивому ученику.

Мама детей - молодая простая советская женщина. Она уже пришла с работы, переоделась в домашнюю одежду и хлопотала по хозяйству. На ней полосатый коричнево-оранжевый передник, на голове по-простому завязан темно-синий с небольшим желтым рисунком платок, чтобы волосы не мешали заниматься делами. Она заботливая мама и хорошая хозяйка: все дети опрятно одеты, а в доме чистота и порядок. Когда сын вошел в квартиру, ей пришлось оторваться от домашних дел. Она сразу поняла по его внешнему виду, что хороших новостей ждать не приходится, и в расстройстве присела на стул у большого обеденного стола. Её руки сложены на коленях и сцеплены в замок. Она с грустью смотрит на горе-ученика, её губы плотно сжались в тонкую линию. В который раз она спрашивает сына: «Ну и что мне с тобой делать, горе ты мое луковое?».

Старшая сестра - серьезная девочка, примерная ученица среднего звена, пионерка. Она выучила все уроки на завтра и собирает в новенький портфель учебники и тетради. На ней опрятная школьная коричневая форма с повседневным черным фартуком, на шее - алый пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены синими лентами в две тугие косички. Она стоит у обеденного стола с открытым учебником и, склонив голову набок, укоризненно смотрит на своего младшего брата. В её глазах решительное осуждение и непонимание: «Ну что - опять двойка? Как же так можно безответственно относиться к учебе? Сколько ты ещё будешь расстраивать маму своими оценками?».

Младший братишка главного героя ещё не ходит в школу и ему неведомы учебные проблемы. Он весело катается по квартире на новеньком двухколесном велосипеде. На нем широкие коричневые домашние брючки, бело-голубой свитерок, из-под которого выглядывает светлая рубашка, на ногах домашние тапочки. Его забавляет сложившаяся ситуация. Он знает, что сейчас его старшему брату достанется, как бывало уже не раз. С детской непосредственностью и интересом он смотрит на него и улыбается: «Эх, попадет тебе сейчас!».

Единственный, кто с радостью встречает мальчика из школы, - это верный пес. Дворняжка светлого окраса с большими коричневыми пятнами бросилась встречать своего маленького хозяина, стала запрыгивать на него лапами и вилять хвостом. Она целый день его ждала, наконец-то дождалась и теперь уверена, что сейчас они вместе пойдут на улицу гулять, бегать по сугробам, как вчера.

Живет семья главного героя просто, в относительном, по советским меркам, достатке. Большая двухкомнатная квартира. В светлой детской комнате на окне стоит модный по тем временам цветок фикус, на стене - огромная карта мира. В парадной комнате, где происходит основное действие, на полу постелен пусть старенький и вытертый, но настоящий шерстяной узорчатый ковер. На стене висят деревянные ходики, в углу стоит швейная машинка, на которой по ночам мама при свете настольной лампы шьет детям одежду. Есть деревянный буфет. На темно-синих стенах развешаны репродукции с картинами. Интересно, что на одной из них - работа самого Ф.П. Решетникова, выполненная им несколькими годами раньше. Называется она «Прибыл на каникулы». Только сюжет этой картины более жизнерадостный: на ней мальчик-курсант прибыл домой и бодро, с задором отчитывается перед своим дедушкой за успешную учебу. Наверное, это намек всем нерадивым ученикам: вот к чему надо всем стремиться, постигая азы науки.

Мне очень нравится эта картина, ведь художник так точно сумел отобразить эмоции и главного героя, и членов его семьи. Этот запечатленный сюжет такой трогательный, простой и всем понятный. Жаль нерадивого ученика. Хочется верить, что это - его последняя двойка, и дальше его учеба пойдет на лад.

Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова предлагаем в двух вариантах для школьников.

1 вариант

Многим знакома ситуация, когда твои родные надеются и верят в тебя, а ты подводишь и расстраиваешь их. На картине Решетникова Опять двойка изображена как раз такая ситуация.

Родные по одному виду мальчишки поняли, что сегодня хороших новостей со школы нет. Школьник отвернулся от родных, ему стыдно. Сестра смотрит на него строго, она как пионерка не одобряет таких поступков.

А вот младший брат рад, что старший пришел из школы. Его выдает хитрая улыбка, он понимает, что сейчас ему попадет за двойку. Мама мальчика смотрит усталым взглядом, вероятно, весь день она была занята домашними делами. В ее взгляде чувствуется, что она верит в своего сына, и надеется, что когда-нибудь у него тоже будут хорошие оценки.

Но больше всего рад видеть своего младшего хозяина – это его верный друг пес. Ему неважно, какие оценки выставляют в школе, он любит своего хозяина за поступки. Вся семья понимает, что эта двойка не последняя.

На картине изображена обычная советская квартира: скромная и уютная обстановка, на полу коричневый ковер, на столе светлая чистая скатерть, на стенах часы и картина. Картина несет смысл, чтобы школьники не учились плохо, иначе им придется отвечать за свое поведение перед взрослыми. Они должны вовремя делать уроки и не прогуливать школу. Не стоит расстраивать родителей плохими оценками и поведением. Всегда стоит помнить о пословице «Сделал дело - гуляй смело!»

2 вариант

Картина «Опять двойка» Федора Павловича Решетникова изображает главного героя – грустного школьника с его семьей. Он вернулся из школы с очередной плохой оценкой. Мальчишка после уроков задержался на улице с одноклассниками. Его выдают выглядывающие коньки из портфеля, лохматые волосы и румяные щеки. На нем надета теплая зимняя одежда.


Школьник в печали, он отводит глаза от родных, и даже от собаки. Приходу двоечнику рады были только собака и младший брат, который не понимает, что двойка – это плохая оценка. Старшая сестра смотрит на брата строго и осуждающе. Она не довольна, что младший брат так легкомысленно относится к учебе. Ей хотелось бы, чтобы он учился ответственности за свои поступки, за свои оценки.

Старшая сестра пионерка. На ней красный пионерский галстук, и скорее всего она отличница. Мама расстроена из-за неудовлетворительной оценки, которую принес со школы старший сын, но она все равно не перестанет его любить. Она продолжит верить, что у него все получится.

В доме чувствуется уют и порядок, благодаря маме мальчика. Она замечательная хозяйка, после домашних дел она отдыхает на стуле у обеденного стола. На маме мальчика кухонный фартук, наверно, она готовила обед и ждала своего ребенка из школы. Жаль, что сын не принес хороших новостей. Она расстроена, ее выдают глаза.

Мальчишка понимает, что отвлекает его от хорошей учебы, но ему очень нравится весело проводить время с друзьями, катаясь на коньках. Глядя на картину, чувствуется, что семья хоть и расстроена, но все трудности сможет пережить вместе. Картина Ф.П. Решетникова реальна, такая ситуация встречается во многих семьях. Главное верить, что мальчик вовремя одумается и перестанет получать одни двойки. Данная картина несет нравственный характер. Она учит серьезно подходить к учебе и стараться не огорчать своих родных.

Ф. П. Решетников - чрезвычайно талантливый художник. Его картины очень яркие и реалистичные. Они проникнуты особой теплотой и искренностью. Детская тема в творчестве художника занимает значительное место. Это: "Достали языка", "На побывку", "За мир", "Прибыл на каникулы". Особо выделяется картина "Опять двойка". Решетников создал запоминающееся и интересное произведение.

Решетников Федор - художник яркий и самобытный, необычайно даровитый. Он относится к представителям социалистического реализма. Родился Федор 15 (28) июля 1906 года в с. Сурско-Литовском (Украина). Его отец был иконописцем, поэтому тяготение к искусству живописи было заложено в нем с самого рождения. В три года мальчик остался сиротой. Его воспитанием занимался старший брат Василий, который бросил Киевское художественное училище ради семьи. Во второй половине 20-х годов Решетников Федор Павлович поступил на Московский художественный факультет рабфака. В период 1929-1934 годов он учился в высшем художественно-техническом институте. В студенческую пору большое влияние на его творчество оказали Кукрыниксы. Уже в это время Решетников был известен как мастер графического шаржа. Он был активным пропагандистом системы социалистического реализма. Иные художественные направления не принимал, вел с ними борьбу. Федор Павлович скончался 13 декабря 1988 года. Его могила расположена в Москве на Ваганьковском кладбище.

Многогранный талант художника

Благодаря своему таланту он отправился в полярные экспедиции на ледоколах "Сибиряков" (1932) и "Челюскин" (1933-1934) в качестве художника-репортера. Большой успех имели его работы с этих мест. Он обладал особым даром в области сатиры. Являясь превосходным карикатуристом, Решетников Федор Павлович сотворил значительное количество талантливых скульптурных шаржей. Часть его работ располагается в Третьяковской галерее. Известен он также и как создатель композиций академического бытового жанра в области В этом плане наблюдается тесная связь работ Федора Павловича с творениями художников-передвижников. Решетников создал удивительные картины в "пленэрном" пейзаже. Однако эти произведения остались неизвестными для широкой публики.

Педагогическая деятельность. Звания, премии, награды

Федор Павлович занимался С 1953 по 1957 он преподавал в МГХИ имени В. И. Сурикова. С 1956 по 1962 годы работал в педагогическом институте имени В. И. Ленина в Москве. За свою плодотворную творческую деятельность Решетников был удостоен высоких званий и премий. В 1949 году за картины "Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин" и "Прибыл на каникулы" он получает звание лауреата Сталинской премии 2-й степени. В 1951 году за картину "За мир!" был награжден 3-й степени. В 1974 году он получает высокое звание Народного художника СССР.

Секрет успеха творчества Решетникова

Яркие произведения художника очень запомнились советскому зрителю. Смотря на картины Федора Решетникова сейчас, мы словно переносимся в прошлое, сквозь них чувствуется дух того времени. Совершенно не удивительно, почему его картины завоевали широкую популярность. Они проникнуты особой теплотой и искренностью. Художник много внимания уделяет деталям в изображении людей. Перед тем того или иного человека, он пристально его рассматривает, отмечает для себя индивидуальные и ярко выразительные черты каждого из них. Поэтому его портретный жанр невероятно успешен. Картины Федора Решетникова воплощают цельность мировоззрения художника-реалиста. В его пейзажах и портретах чувствуется большая любовь к родине, верность собственным принципам и убеждениям. Одновременно с этим мастеру присуща необыкновенная острота взгляда, замечательное чувство наблюдательности и юмора. В связи с этим раскрылась еще одна сторона его творческого дарования. Решетников, помимо успешной деятельности в области живописи и графики, преуспел в создании превосходных скульптурных композиций сатирически-юмористического характера.

Детская тема в творчестве художника

В период Великой Отечественной войны им была создана "Достали языка" (1943). Поводом к ее написанию послужил один случай. Как-то раз он прибыл из Севастополя в Москву и увидел, как дети на улице играют в войну. Его это заинтересовало, и он остановился посмотреть на ребятишек. Никто из них не соглашался быть в роли "фашиста". На эту удочку попадались только малыши, которые ничего не понимали в политике. "Фрицев" хорошенько колотили ребята, быстро вошедшие в роль. Решетникова заинтересовал этот сюжет, и он написал картину "Достали языка". Она открыла детскую тематику в его творчестве, ставшую одной из главных в послевоенный период. Также им были созданы такие произведения: "На побывку" (1947), "За мир" (1950) и, возможно, самая популярная картина - "Опять двойка". Решетников ее написал в 1952 году.

Сюжет еще одной картины - "Прибыл на каникулы" (1948) - также взят из повседневной жизни.

После окончания Великой Отечественной войны Федор Павлович часто видел, как суворовцев встречают родственники. Все счастливые и довольные шли домой, а мальчишки бодро шагали. Решетников представлял, как один из них возвращается в родной уголок и докладывает по всей форме деду (кадровому военному): "Прибыл на каникулы!" Парень очень гордится тем, что он уже маленький солдат. Дед весь стоит "навытяжку", принимая рапорт от любимого внука. Сценка имеет несколько шутливый и одновременно серьезный характер.

Ф. Решетников, "Опять двойка". История создания

Изначально художник хотел написать картину про круглого отличника, который сообщает маме об очередной пятерке. В поисках такого ученика Федор Павлович отправился в школу. Учителя посадили художника на "галерку", откуда он внимательно за всеми наблюдал и потихоньку зарисовывал. Дети явно смущались и немного волновались, так как подумали, что этот мужчина пришел из гороно с проверкой. Учитель вызвал к доске одного отличника и дал решить ему абсолютно несложную задачу. Но мальчик очень растерялся, не мог сосредоточиться и решить заданный пример. Из класса учащиеся ему шептали подсказки, но из-за испуга он их совершенно не понимал. Он опустил голову и молча стоял с мелом в руках. И тогда родилась у художника новая тема, и появилась картина "Опять двойка". Решетников сделал главным героем парнишку неглупого и живого.

Как создавалась картина?

Сначала мастер решил нарисовать учителя мужского пола. Но так как в школе работают практически одни женщины, то нарисовал учительницу. Но первоначальный набросок художнику не понравился. Ему он показался неинтересным и скучным. Потом у него возникла идея перенести место действия: из школьного класса - в дом. Ведь плохая отметка - это неприятное событие для всей семьи. Прежде чем появилась картина "Опять двойка", Решетников создал немалое количество подготовительных рисунков. Федор Павлович тщательно подбирал натурщиков для своей композиции. Главным героем стал мальчик-вратарь, которого он встретил во дворе. Еще одним важным персонажем стал пес. Чтобы он стоял на задних лапах, художник купил ему колбасы, а хозяин кормил его, пока тот рисовал. В заключительных эскизах появилась мать, старшая сестра и младший братик.

Ф. П. Решетников, "Опять двойка" (описание)

На переднем плане картины изображен мальчик с и опущенной головой. Его опечаленый вид связан с полученной в школе двойкой. Он знает, что его сейчас будут ругать, поэтому он очень расстроен. Из его портфеля предательски выглядывает причина плохой отметки - это коньки, которыми школьник увлекся. Его верный дружок чувствует, что маленький хозяин чем-то огорчен. Виляя хвостиком, он бросился к парнишке, всем своим видом показывая, что жалеет его. Чуть поодаль сидит разочарованная мать, которой очень неприятно, что ее сын получил очередную плохую отметку. Рядом с ней изображен маленький братишка на велосипеде. Он не совсем понимает, что происходит. Он просто доволен, что старший брат вернулся из школы и сейчас с ним поиграет. На заднем плане изображена сестра. Ее строгий и осуждающий взгляд невозможно не заметить. Ей непонятно, почему мальчишки так безответственно относятся к учебе. Нарисованы настенные часы, окно и дверь в комнату. Вот и вся картина "Опять двойка". Решетников не только в этой композиции, но и в других произведениях изображал мальчишек увлеченными непоседами, из которых непременно вырастут настоящие мужчины.

Таким образом, Федор Павлович Решетников - личность яркая, самобытная и необычайно даровитая. Это был превосходный художник, карикатурист и скульптор. Из существующих направлений его волновал Значительное место занимает детская тема в его творчестве. Это картины "Достали языка", "На побывку", "За мир", "Опять двойка" и многие другие.

Художник Фёдор Решетников. История создания картины «Опять двойка!»

Фёдор Павлович Решетников (1906 - 1988) – советский художник. Один из главных представителей направления социалистического реализма. Народный художник СССР (1974).
Лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951). Член ВКП(б) с 1945 года.

Решетников задумал написать картину про отличника, который докладывает матери об очередной пятерке, и пошел в школу искать такого ученика. Учителя посадили художника в конце класса, он потихоньку наблюдал и зарисовывал. Ребята смущались, потому что думали: «Этот дядя с проверкой из гороно». Учитель вызвал к доске одного отличника и дал несложную задачу. Растерявшись, мальчик не мог решить задачу. От испуга он не понимал подсказок из класса. Стоял, молча крутя мел в руках, опустив голову. Этот случай помог изменить тему замысла. Героем получившейся картины «Опять двойка» художник сделал парнишку – живого и неглупого.

Вскоре художник решил ввести еще один важный персонаж. Это был пес, который никак не хотел стоять на задних лапах. Тогда художник купил колбасу. Хозяин собаки поднимал кусочек, и пес, вставая на задние лапы, с охотой за ней тянулся. А художник в это время рисовал. Так повторялось до тех пор, пока не кончилось все лакомство. Но к этому моменту эскиз уже был готов.

В следующих эскизах появились сестренка и младший брат. Подготовительная работа, наконец, была закончена. На подрамник натянут холст и поставлен мольберт. Углем наносит художник на холст рисунок. Все действующие лица находят свои места. Теперь можно начинать писать масляными красками. Они выдавлены на палитру из тюбиков. Художник берется за кисть. С каждым днем картина становится все ярче и выразительнее.

На переднем плане – мальчуган с портфелем, из которого предательски выглядывают коньки, и верный дружок, ласково бросившийся к хозяину. Чуть поодаль сидит у стола мама, братишка на велосипеде. И еще дальше – сестренка в пионерском галстуке. Нарисованы и часы на стене, и дверь. И окно – вся комната. И картина была готова.

Мальчишки на картинах Федора Павловича Решетникова – это всегда увлеченные чем-то непоседы, из которых потом вырастают настоящие мужчины.

«Переэкзаменовка» - картина советского художника Ф. П. Решетникова, созданная в 1954 году.

Местонахождение картины: Горловский художественный музей.

Картина «Переэкзаменовка» является тематическим продолжением картины - «Опять двойка», созданной двумя годами ранее, в 1952 году.

Хотя картина является определенным продолжением другой картины того же художника, «Опять двойка», это не полное сюжетное продолжение. Действие первой картины происходит явно в городской квартире, а в картине «Переэкзаменовка» показан уже социально другой - сельский - двоечник. А может быть, дело происходит на даче, куда заботливые родители вывезли своего ненаглядного двоечника и заставили готовиться к переэкзаменовке.

Жаркий летний день, на лужайку высыпала вся местная детвора - это хорошо видно из окна дома, где сидит злой и несчастный человек лет десяти и вынужден готовиться к переэкзаменовке. Да не хочет он смотреть в эти книги и тетради, он даже отвернулся от них. А в открытое окно влезают друзья, зовущие на улицу, лишь приумножая муки несчастного человека.

Как очень часто на жанровых полотнах художника, с главным персонажем сосуществует верный домашний друг - собака, она тоже не выходит на свежий воздух, храня верность другу-двоечнику.

Все на этом полотне построено на контрастах: скорбь на лице главного героя - и веселые беспечные лица ребятишек в окне; неподвижная поза двоечника - и оживление на лужайке; яркий солнечный свет - и затененная часть сельского дома, где происходит основное действие картины - страдания за учебником.

А на стене комнаты, где мается несчастный человек, репродукция картины «Опять двойка», словно подчеркивает преемственность темы.

Замечательный художник Решетников Федор Павлович с детства увлекался рисованием. Совсем молодым он участвовал в легендарном походе на судне «Челюскин» и сделал много интересных рисунков заснеженных просторов Арктики.
Во время войны 1941 – 1945 годов Решетников принимал участие в защите Севастополя и освобождении Крыма. После войны он рисовал детей, особенно подростков. Например, «Прибыл на каникулы», «За мир», и конечно произведение «Опять двойка!». На международной арт выставке в городе Брюсселе картины были удостоены бронзовой медали.

Картина Решетникова Опять двойка по своему сюжету очень близка к реальной жизни учеников и поэтому ее репродукции были размещены в советских учебниках, как образец советской бытовой живописи.

Художник в 1952 году изобразил в картине мать и троих детей, один из которых недавно вернулся из школы. На стене, виден отрывной календарь, который укреплен на репродукции еще одного полотна Решетникова - «Прибыл на каникулы». С другой стороны от двери – часы-ходики. Полотно рассказывает о быте обычной семьи. Обстановка также типична для многих семей 50-х годов ХХ века.

Главный герой картины Опять двойка - мальчик подросток лет десяти. Его внешний вид ярко демонстрирует, что после уроков школьник не спешил домой, а еще долгое время проводил на улице, катаясь на коньках. На мальчике зимнее пальто, но вероятно оторвалась пуговица и оно расстегнуто. В руке перевязанный потрепанный портфель, возможно не однажды служивший ему вместо мяча или санок. Из портфеля виднеются коньки. Растрепанные волосы, покрасневшие уши, зарумянившиеся от мороза щеки – свидетельство того, что мальчик не один час провел на улице.

Он делает огорченный вид, опустив голову и потупив глаза, изображает переживание по поводу очередной полученной двойки. Но такая ситуация для него возникает не в первый раз и мальчик уже знает, что нужно делать и как себя вести. Он уже неоднократно давал матери обещание всегда выполнять домашние задания, но кроме уроков в его мире столько интересного… А в этом возрасте так легко можно позабыть про уроки.

Возможно, именно поэтому он и пришел из школы поздно, поскольку боялся заслуженного нагоняя от матери за двойку. А вместо этого с удовольствием поиграл с ребятишками во дворе в снежки. Но зимой дни короткие, стало темнеть, и нужно было идти домой.

Мальчика радостно встречает белого окраса с рыжеватыми пятнами пес, видно, собачка очень привязана к своему молодому хозяину и своей обычной манерой показывает как рад его приходу домой в надежде вместе поиграть. Передними лапками он уперся на грудь, и весело по скуливая виляя хвостом, и пытается лизнуть своего друга.

У обеденного стола, покрытого светлой полосатой скатертью, устало, сложив руки на своих коленях, сидит мать. Можно догадаться, что она только на минутку оставила свои бесконечные домашние дела. Увидев сына с заметно грустным внешностью, она осознает, что сынок двоешник вдоволь наигрался, и не думает об уроках и не переживает о плохой оценке, которую не давно схлопотал. Но в присутствии матери и старшей сестры делает удрученный вид. У женщины, кажется уже нет сил, чтобы повлиять на сына в надежде заставить его быть внимательным и конечно хорошо учиться в школе. Мама с грустью и тоской взирает на подростка.

В комнате под грозным вниманием мамы на некоторое время все затихли, слышатся лишь тихие вздохи мамы, сопение мальчика и тиканье маятника стареньких ходиков.

Старшая сестренка вытаскивает из своего школьного портфеля учебники и прилежно складывая их на стол, готовясь к выполнению домашних заданий. Она с укором поглядывает на братишку, в ее глазах также как и у мамы отсутствует какое либо сочувствие. Возможно, сестра учится хорошо и считает, что братик просто разгильдяй, и двойку заслужил: уроки почти не учит, на занятиях вертится, да еще и постоянно огорчает маму.

Неподалеку с женщиной на детском велосипеде ее младший сын-дошкольник, который даже немного ряд, что не только его одного ругают за баловство и детские проказы.

Сегодня Картина Решетникова Опять двойка, находится в Третьяковской галерее в Москве.

Загрузка...