crimea-fun.ru

«Неслучайное совпадение» Сергея Жилина и Дины Гариповой в Кремле. «наш концерт поддерживают татарстанские компании»

В начале этой недели Дина Гарипова украсила своим выступлением церемонию закрытия казанского фестиваля мусульманского кино, перед этим собрав самые громкие аплодисменты на красной дорожке. А накануне заслуженная артистка РТ и финалистка «Евровидения» рассказала в редакции «БИЗНЕС Online» о своем будущем большом концерте в Москве с Сергеем Жилиным, причинах редких сольников в столице Татарстана и отношении к национальной эстраде.

«НАШ КОНЦЕРТ ПОДДЕРЖИВАЮТ ТАТАРСТАНСКИЕ КОМПАНИИ»

— Дина, нынешний ваш приезд в Казань случился в рамках фестиваля мусульманского кино.

— Да, на фестивале мусульманского кино я еще не была, это дебют для меня. Пока пригласили на концерт в качестве музыкального гостя, я исполнила на закрытии фестиваля композицию Уитни Хьюстон I will always love you из кинофильма «Телохранитель», но на итальянском языке. Не знаю, как дальше сложится сотрудничество, идеи есть, но что-то рассказывать, пожалуй, рано. Когда будет конкретное понимание, какие мысли мы сможем воспроизвести в жизнь, тогда можно будет что-то рассказать. Но стоит сказать, что Миляуша Лябибовна (Айтуганова исполнительный директор КФМК прим. ред. ) — большая молодец, то, что она делает для поддержки мусульманского кино — бесценно.

— Нет ли в ближайших планах новых кинопроектов?

— Пока в планах не было кинопроектов, но, если предложат, я готова. Я всегда открыта новым идеям и хотела бы сняться в кино. Знаю, что Эльмира Калимуллина снялась в сериале «Золотая Орда», правда, я его еще не видела.

— В основном мы все общаемся, когда видимся на концертах. Тогда, собственно, и узнаем новости, у кого что происходит, либо интернет, соцсети. Редко получается встретиться, у всех плотные графики, которые часто не совпадают, и мы оказываемся в разных городах. Хотя когда видимся — это всегда поток новостей, историй.


— В октябре в Москве состоится ваш большой концерт на одной из самых престижных российских площадок — в Кремлевском дворце. Вы выступите вместе с известным музыкантом, руководителем оркестра на проекте «Голос» Сергеем Жилиным. Название концертной программы «Неслучайное совпадение». Почему?

— Название было придумано исходя из того, что, когда формировалась сама идея концерта, все сошлось на совпадениях. Они заключались в наших музыкальных предпочтениях, жизненных ситуациях, творческих эпизодах, пересечениях. Но самое главное в этом всем то, что с момента слепых прослушиваний на проекте «Голос» у меня родилась мечта — сделать с Сергеем Сергеевичем совместный концерт, потому что он один из лучших музыкантов современности. На концерте, конечно, прозвучат песни с проекта, который стал началом нашего сотрудничества с Сергеем Жилиным и его оркестром, будут сюрпризы, которые опять же состоят из некоторых совпадений. Например, мы готовим абсолютно новую песню, дуэт, где он не только сыграет, но и споет со мной. Кроме того, на концерте я презентую новую песню — «Пятый элемент», на которую мы недавно сняли видеоклип. Его снял режиссер Рустам Романов, создавший предыдущее видео на мою первую авторскую песню «Ты для меня», к которой я написала и музыку, и слова. Также обязательно прозвучат и другие авторские композиции и всем известные и любимые песни в нашей новой обработке.


— Кроме вас и Жилина кто еще выступит на концерте? Будут ли участвовать татарские артисты?

— Мы решили сделать больший упор на то, что всю программу будем держать самостоятельно, своими силами, своими номерами, и до минимума сократили количество гостей. Безусловно, было много идей, артистов, с которыми мы общались и которые готовы были выступить с нами, но мы все же решили, что пока отложим это. Это ведь не одноразовый концерт, а проект, даст Бог, с большим продолжением. Хотя некоторые гости все же будут, например Александр Борисович Градский, без него концерт уже как-то непривычно нам проводить. Плюс, я уверена, люди, которые придут на концерт, будут рады его видеть, он не так часто появляется на сцене, в основном только в своем театре. Тем более начался новый сезон «Голоса», и он снова появился там в качестве члена жюри. Приедет Радик Салимов, наш татарский композитор, который великолепно играет на курае, а я очень люблю его музыку.

— Значит, прозвучат песни и на татарском языке?

— Обязательно. Я и Сергею Сергеевичу сказала, что без них никуда.

— И как известный джазмен на это отреагировал?

— Для него это, конечно, в новинку. Но он открыт для творческих проектов, готов экспериментировать. Мы в принципе просвещаем друг друга, он что-то рассказывает мне о джазе, какие-то музыкальные ходы, а я их еще не использовала, так как у меня не было такого опыта исполнения джазовых композиций. Они скорее по-эстрадному звучат, поэтому какие-то нюансы он старается мне подсказать.

«Прозвучат песни и на татарском языке. Я и Сергею Сергеевичу сказала, что без них никуда»

— В афише концерта в качестве партнеров значатся телеканал «ТНВ» и полномочное представительство РТ в России. Они оказывают вам поддержку?

— Наш концерт поддерживают очень много татарских представительств и компаний в Москве, наверное, все самые крупные. Делалось все это неслучайно. Во-первых, из уважения к Татарстану, который меня очень сильно поддерживал, когда я участвовала в «Голосе», и во многом благодаря этой поддержке удалось победить. И, так как у нас проходит большая рекламная кампания, мы бы хотели пригласить к сотрудничеству все татарские организации, с которыми мы сами и дружим, и работаем, чтобы о них узнало как можно больше людей в нашей столице и стране в целом. Также нам бы очень хотелось, чтобы максимальное количество людей из Татарстана или просто татар, проживающих в Москве, узнало об этом концерте, ведь это для нас, безусловно, важно.

Поэтому мы обратились ко многим татарским представительствам. Первым и самым важным является полномочное представительство Республики Татарстан в Москве. Надо отметить, что Равиль Калимуллович (Ахметшин — глава полномочного представительства РТ в РФ прим. ред. ) и вся его команда оказали нам огромную поддержку. Также нас поддерживают компании «Бахетле», «Татнефть», и, конечно, не обошлось без телеканала «ТНВ» в том числе, потому что у них в этом году юбилей, и мы, в свою очередь, стараемся оказать максимальную поддержку им.

— Речь о финансовой поддержке вашего с Жилиным концерта в Кремле?

— Нет, в финансовой поддержке мы не заинтересованы. Мы больше как-то креативно обмениваемся различными промоакциями, красиво представляем их в рамках нашей рекламной кампании, они красиво представляют нас. Тут стоит сказать, что это только то, что мы выносим в афишу. В плане татарских представителей в Москве нас поддержали многие, начиная от маленьких магазинов национальных товаров и заканчивая ресторанами татарской кухни, школами, в которых преподают татарский язык и т. д. Так что татары нас не бросают, как и мы их (улыбается ).

«МЫ БОРЕМСЯ НЕ ЗА КОЛИЧЕСТВО, А ЗА КАЧЕСТВО»

— Насколько активно вы задействованы сейчас в театре «Градский-Холл» вашего наставника по «Голосу»?

— Там будет мой сольный концерт, но чуть позже, в декабре. Вообще, сложно сказать — активно или неактивно. Его не назовешь театром в привычном понимании, когда ты должен от и до, с понедельника по пятницу работать. Такого там нет. Когда Александр Борисович создавал этот театр, он сразу сказал всем нам, артистам, которых пригласил к себе, что хочет, чтобы театр был местом, где мы можем раскрыться, где нам будет интересно, можно поэкспериментировать, где у нас будет собственная студия, которую он постепенно оборудует. Поскольку театр открылся не так давно, он еще не все успел закончить из того, что планировал. Хотя основная часть сделана, сцену он создал невероятную! Там и звук, и свет, и лазерное шоу, и экраны, сцена может кататься туда-сюда.


— Как часто там проходят мероприятия?

— Часто. И нередко Александр Борисович делает сборные тематические концерты, в которых участвует вся труппа. Например, из ближайших в начале октября состоится концерт The Beatles, что-то вроде трибьюта, кстати, все билеты уже проданы, и Александр Борисович по многочисленным просьбам поставил второй концерт. У нас есть рождественские вечера, которые начнутся в конце декабря и продлятся все новогодние каникулы. Это самое активное время театра, потому что люди приходят отдыхать и мероприятия проходят каждый день. Хотя зал там не очень большой, не тысячник, билеты быстро расходятся. А в остальное время Александр Борисович несильно старается нас нагружать.

— Кстати, ваш последний по времени сольный в Казани был в 2014 году. Не боитесь растерять интерес публики к себе здесь, выступая так редко?

— Мы боремся не за количество, а за качество. Выступать с одинаковой программой каждый год, я думаю, это мало кого порадует. Все-таки хочется что-то новенькое привозить. Естественно, когда закончился проект «Голос», прошло «Евровидение», скажем так, шум вокруг меня был, и все ждали тура. Поэтому мы в довольно короткие сроки постарались подготовить его, работая и репетируя с музыкантами все лето. А осенью начали кататься по всей России. После тура, он прошел хорошо, сразу поступила заявка на следующий год, чтобы повторить его, что мы и сделали, захватив при этом еще несколько городов. Все тоже было хорошо, и мы решили, что уже новое турне надо делать с новой программой. Сейчас прошло достаточно времени и, я думаю, пока мы готовим вот эти два больших концерта — в Кремле с Сергеем Сергеевичем и мое сольное шоу в «Градский-Холл», — мы как раз успеем подобрать новую программу, с которой можно будет поехать опять по России.

— Можно говорить о конкретных датах?

— Не хочу никого вводить в заблуждение какими-то датами, пока сложно сказать. Я постараюсь подготовить новый альбом и проехаться с ним по городам, очень хочу заехать в Казань. Просто однажды получилось так, что в один из туров, в который мы отправились с победительницей третьего «Голоса» Александрой Воробьевой, участницей того же третьего сезона Валентиной Бирюковой и Полиной Конкиной (все артисты театра Александра Борисовича), Казань не вошла. Не знаю, по какой причине, видимо, это зависит от концертного менеджера, тур-менеджера, выстраиванием турне по городам занимаются они, поэтому мне сложно что-то сказать. Мне, конечно, было очень обидно, я хотела выступить здесь.

— Я смотрела, мне было любопытно, что изменится, когда появятся новые наставники. Это правда уже было что-то другое, но все равно интересно. А сейчас, когда в шестой сезон вернулись те наставники, которые были у нас, тут возникли особо теплые чувства.

— Но нет ощущения, что интерес к телепроекту уменьшился, а сам он перестал развиваться?

— Для меня он точно не убавился, я продолжаю смотреть, это родной для меня проект. Хотя, как и в любой другой передаче, наверняка бывают взлеты и падения, и рано или поздно все проекты подходят к своему завершению. Пока же у «Голоса» хорошие рейтинги, он на довольно высоких строчках.


«С НАШИМИ ТАТАРСТАНСКИМИ РЕБЯТАМИ JUKEBOX СЕЙЧАС ПЛОТНО ОБЩАЕМСЯ»

— Планируются ли совместные выступления с кем-то, новые дуэты?

— Идеи есть, да. И с иностранными артистами, и с российскими. С нашими татарстанскими ребятами Jukebox сейчас плотно общаемся. Встретившись впервые лично, глаза в глаза, хотя друг про друга знали, мы как будто были 100 лет знакомы. У нас завязались теплые, дружеские отношения, и мы до сих пор общаемся, встречаемся, накидываем какие-то идеи, передаем демоверсии новых песен. Я думаю, с ними попробуем что-то выпустить.

— А вообще есть в столице поддержка выходцев из Татарстана? Не только среди музыкантов.

— Конечно, встретившись где-то, киваем друг другу. Например, с Маратом Башаровым мы часто пересекаемся на концертах, общаемся. С Чулпан Хаматовой нередко бывают встречи. У нее есть фонд, и периодически она приглашает меня там выступить, допустим, в больнице для детей. Был такой проект «Победители» для ребятишек, которые справились с болезнью, для них были мероприятия. Все это, естественно, идет на дружеской основе, и когда мне нужна какая-то поддержка, она старается помочь, подсказать, что-то сделать.

— Певица МакSим в «БИЗНЕС Online» тоже говорила, что сотрудничала с фондом Чулпан Хаматовой. По всей видимости, она ведет активную работу с земляками.

— Конечно. Это как встретить за границей кого-то из России, сразу ощущение, будто встретил кого-то родного. Мы были в Перми на праздновании Курбан-байрама. Когда приезжаешь туда, кажется, что это не совсем татарский город и ты не ожидаешь увидеть столько людей, говорящих на твоем языке. Так вот в Перми живет огромное количество тех, кто говорит на татарском, они рассказывают, что жили рядом с Зеленодольском или в Казани. Возникает теплое ощущение от людей, которых там встречаешь.

«Мне тяжело слушать, когда начинается татарская песня, а в ней встречаются заимствованные иностранные слова. Это странно, потому что для меня татарская музыка — это что-то из души...»

«Я НЕ ОТХОЖУ ОТ ПРОГРЕССИРОВАНИЯ ТАТАРСКОЙ МУЗЫКИ»

— Что вы можете сказать о состоянии татарской эстрады?

— Мне сложно что-то сказать о состоянии татарской эстрады, тем более что я знакома с огромным количеством людей оттуда. Они сами иногда с юмором относятся к каким-то вещам, которые, может быть, кто-то ругает. Есть вещи, над которыми татарской эстраде нужно работать, как есть над чем работать и российской эстраде.

Я не хочу ругать татарскую эстраду, я думаю, что сейчас там стало намного лучше. То есть люди стараются делать что-то новое, перешагнуть через... не скажу традиции, они как раз сохраняются очень хорошо, за что можно похвалить. Используются национальные мотивы в музыке, сохраняется красота музыкальная, лирическая, вокальная. Потому что, честно признаться, мне тяжело слушать, когда начинается татарская песня, а в ней встречаются заимствованные иностранные слова. Это странно, потому что для меня татарская музыка — это что-то из души...

— Моң...

— Да, моң. Это что-то такое, что будет вызывать в тебе чувство гордости за твою республику, за твой национальный язык, музыку. И когда я слышу народные песни, понимаю, что это красиво и очень хочется сохранить. То, как сейчас пытаются экспериментировать, да, правда, наверное, там есть ошибки, немножко не в ту сторону начинают уходить музыканты, но основная часть старается найти тот эксперимент, где татарская музыка будет звучать красиво.


— А вы в своем звучании не отходите от татарских мотивов?

— Я не отхожу от прогрессирования татарской музыки. Первая авторская песня, которую мы сделали, была на татарском языке — «Кунел» («Душа»), на текст Габдуллы Тукая. Я написала мелодию, затем мы сделали аранжировку. Целью было показать, что это может звучать еще и так. Более того, мы тесно сотрудничаем с татарскими авторами, в том числе с Радиком Салимовым, Эльмиром Низамовым. С ним пока все в рамках проб, но у Радика есть удачные песни, которые он писал для Госансамбля РТ, и они есть в репертуаре ансамбля, на которые мы просим разрешение на исполнение, чтобы дать им новое еще более широкое звучание. И не потому что нам петь нечего, а потому что хотим показать не только тем, кто разговаривает на татарском и живет в Татарстане, но и другим, что красота татарской музыки существует и не надо о ней забывать. Поэтому с помощью того, что у нас смешанная аудитория, мы можем пропагандировать татарскую музыку в новом, не то что бы новом современном, модном электронном звучании, а в новом нужном и адекватном звучании.

— За эту новизну некоторые из татар не выскажут вам недовольство?

— Нет. Мы находились в поиске, и я старалась найти то, как я чувствую эту музыку, а не так типа давайте теперь попробуем переложить ее на босса-нова. Я показывала татарскую музыку тем, кто с детства ее не слушал, как я, и они говорили свои ассоциации, на что это похоже. Мы глубоко копали, искали то звучание, которое я бы хотела ей предать, не изменив и не переврав. Необязательно в татарскую музыку вставлять гармонь, курай, не нужно делать под копирку. У нас есть такая ошибка, что стараемся многое делать в рамках, а нужно немножечко выходить из них. Чем мы, собственно, и занимаемся.

В моем случае было плюсом, что моя команда не является татарами, и для них я стараюсь быть сохранением культуры, а они стараются внести что-то новенькое, а что получается, то склеиваем. Поэтому, наверное, не было каких-то нападок на нас из-за того, что мы выпустили эту песню. Наоборот, хорошо реагировали, говорили, что действительно песня звучит по-татарски, но по-новому.


— В Татарстане существуют коллективы, которые как раз по-новому пытаются делать татарскую музыку — группа Oscar c7c5, команды из студии Yummy Music и т. д. Вы с ними знакомы?

— Не конкретно с ними, но я знакома с такими ребятами. Есть человек, с которым еще до проекта мы общались и дружили, его зовут Юра Федоров, сейчас не так часто видимся, к сожалению. Он композитор, тоже из Зеленодольска, там мы и познакомились. Как раз с ним у нас появились идеи, он сказал, что хочет помочь татарской музыке выйти на новый уровень, ему хотелось показать что-то новое. Мы с ним начали экспериментировать, брали старые татарские песни и переделывали на новый лад. И таких людей в общем много, и я стараюсь держаться за них. Тот же Радик Салимов старается делать татарскую музыку немного иначе. Даже если послушать его музыкальные произведения, они так же вроде звучат по-татарски, но что-то заимствованное немножечко есть, что-то свое он добавляет.


«ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ ТАТАРСТАН, СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ, МОЖЕТ БЫТЬ, ОНИ СИДЯТ И НЕ ЗНАЮТ, КОМУ ПОКАЗАТЬ СВОИ ПЕСНИ?»

— Есть шанс у татарской музыки стать популярной на всю страну, на весь мир?

— Почему нет? Тем более что сейчас все больше появляется выходцев из Татарстана, которые живут в Москве. Даже Алсу ведь выпускала и альбомы на татарском, она тоже старается проводить пропаганду родного языка. Когда я была на «Евровидении», будучи за границей, я тоже пела татарские песни, на что люди говорили, какой у нас красивый язык, какой музыкальный. И он действительно музыкальный, что ни говори.

— Тогда почему же до сих пор непопулярны?

— Наверное, есть какие-то нюансы. Ну ничего, есть над чем поработать и есть над чем работать. Резко ничего не происходит. Все еще впереди. Мне кажется, не самый хороший вариант копаться в прошлом, искать ответы, почему не получилось. Лучше шагать уверено в будущее и верить в то, что это получится. У нас тоже есть в планах выпустить татарский альбом, но чуть позже, мы хотим подойти к нему фундаментально. Хотим взять и классические песни, но сделать уже в своей обработке.

— Конечно, повторюсь, Радик Салимов, Эльмир Низамов — это те, с кем мы уже имели и начинаем опыт сотрудничества. Но такой огромный Татарстан, столько людей, может быть, они сидят и не знают, кому показать свои песни? Так вот, мы их ждем, я говорю это на полном серьезе. Пусть присылают свои произведения, мы обязательно все их прослушаем, какие-то из них обязательно выберем, обязательно они войдут в программу, сделаем тур по Татарстану, плюс сделаем концерт в «Градский-Холл» с презентацией альбома татарских песен.

Тем более что Александр Борисович очень ждет от меня татарского концерта, потому что больше татар в его театре нет. В частности, когда я показывала ему какие-то татарские песни, например, свою показывала, он даже не знал, что она моя и сказал: «Какие у вас песни хорошие. Давай сделаем концерт». Ему правда нравится. Он не понимает, как мы делаем вот эту татарскую мелизматику. А она ведь очень своеобразная, не похожа ни на какую.

— А почему мы не видим ваши видеоклипы на музыкальных каналах?

— Я тоже не вижу (смеется ). Есть в этом своя сложность. Во-первых, у каналов есть свои форматы. Во-вторых, у них есть свои лица, лица канала, которые, естественно, будут крутиться. И чтобы они взяли в ротацию твой клип, тоже нужно попасть под некий формат. Мы тоже над этим делом работаем, клипы-то у нас снимаются. Как я уже говорила, презентуется новый клип, и, возможно, он как раз станет нашей отправной точкой.

— Наличие таланта не гарантирует попадание в телеротацию...

— Абсолютно нет. Формат — это такое дело необъяснимое, оно плавает в воздухе, и его невозможно понять. Наверное, нужно попасть в свою струю, что ли и, я надеюсь, в скором времени у нас получится.

Родилась 25 марта 1991 года в городе Зеленодольске. Окончила Казанский Федеральный Университет по направлению «журналистика».

Заняла первое место в телепроекте «Голос» на Первом канале в 2012 году В то же году присвоено звание «Заслуженная артистка Республики Татарстан». Заняла пятое место на конкурсе «Евровидение-2013», исполнив песню What if. В 2014-м выпустила свой первый сольный альбом «Два шага до любви», в который вошли песни на четырех языках, включая дуэт с французским певцом и музыкантом Garou. Дебютировала в эпизодической роли и записала саундтрек к фильму «Кураж» (2014).

С 2015 года является солисткой театра «Градский-Холл». Весной 2015 года рамках общероссийского тура «Два часа Голоса» совместно с участницами второго и третьего сезонов проекта «Голос» Александрой Воробьевой, Валентины Бирюковой и Полиной Конкиной выступила более чем в 30 городах России.

Увидеть Дину Гарипову в Перми в минувшую субботу смогли гости национального татарского праздника Курбан-байрам. После концерта мы заглянули за кулисы и расспросили певицу, чем она живет и над чем работает сейчас.

Фото Ирина Молокотина

Дина, наверное, все ваше время занимает подготовка к большому концерту в Кремле, на котором вы выступите с Сергеем Жилиным?

Да, даже попутешествовать этим летом я не успела. Не могла предположить, в какой момент времени вдруг пригожусь при подготовке концерта, поэтому решила не рисковать и быть в зоне доступа.

Как вы пришли к идее совместного концерта?

Мы с Сергеем Сергеевичем Жилиным (джазовый пианист, композитор, лидер ансамбля «Фонограф-Джаз-Бэнд», которого широкий зритель знает по шоу «Голос». – Прим. ред.) давно задумали этот проект. Я уже давала два больших концерта в «Крокус Сити Холле», но решила, что Кремль тоже когда-нибудь будет в моей творческой биографии. Сергей Сергеевич тоже планировал концерт в Кремле. Так мы с ним и сошлись. Выяснилось, что у нас много общих музыкальных совпадений. Потому и концерт назвали «Неслучайное совпадение». Он состоится 7 октября, мы исполним и новые песни, и те, что запомнились по проекту «Голос».

А специальные гости будут?

На концерт мы пригласили Александра Борисовича Градского. Дай Бог, чтобы со здоровьем у него стало все лучше! Сейчас у него проблемы с ногой, но он восстанавливается. Уже вернулся в кресло наставника на проекте «Голос» и обязательно будет на концерте в качестве специального гостя. В концерте будет принимать участие и детский хор Академии имени Игоря Крутого. С этими ребятами мы очень подружились. Я часто с ними встречаюсь на мероприятиях, мы исполняем нашу совместную песню «Время пришло». В Кремле мы эту песню обязательно споем.

Планируете ли вы совместные проекты с Александром Градским?

Я служу артисткой в его театре. Наш штат довольно большой. В основном это ребята из разных сезонов «Голоса». В октябре будет отдельный концерт по репертуару группы «Битлз» в «Градский Холле». Но билетов уже нет. А 23 декабря у меня там же будет сольный концерт. К нему я тоже готовлюсь.

Что интересного произошло у вас минувшим летом?

Мы сняли клип на новую песню «Пятый элемент». Как только он приобретет красивую финальную картинку, сможем его презентовать. Еще одним ярким событием стало мое участие в «Новой волне» и детском «Евровидении»: сидела в жюри и выступала. Было интересно посмотреть на ребят из других стран. Неожиданно встретила знакомых ребят из Казани. Поддерживала их и подсказывала, как лучше себя подготовить в вокальном плане.

Увидим ли мы вас в телепроектах в ближайшее время?

В связи с подготовкой к концерту в Кремле весь сентябрь меня можно будет увидеть в разных передачах на ТВ, буду рассказывать о концерте.

А сниматься в фильмах вас не зовут?

Периодически приглашают в разные кинопроекты. Но в качестве актрисы или исполнительницы саундтреков не было пока интересных предложений. Надеюсь, что все еще впереди.

Что посоветует начинающим артистам, которые хотят добиться успеха?

Каждый ищет свой способ, как справиться с волнением. Некоторым это дано – они нисколько не переживают. Я встречала таких людей, это уже большие артисты. Они на полном серьезе говорили, что не переживают перед выходом на сцену и волнения у них никогда не было. Но я никогда не была таким человеком, всегда переживала очень сильно. Что я делала? Старалась сконцентрироваться, взять себя в руки и не показывать это на сцене. Я бы посоветовала молодым исполнителям все-таки побороть страх, если он есть. И настроиться на то, что ты должен делать свое любимое дело. Если оно тебе на самом деле нравится, то преграды, которые в любом случае будут на твоем пути, нужно с достоинством преодолеть. Твоя ошибка тоже даст какой-то опыт, и ты для себя много чего новенького откроешь. Но если ты вдруг понимаешь, что это дело не твое и тебе слишком тяжело, может быть, на самом деле нужно найти себя в чем-то ином.

Дина Гарипова – популярная российская певица. Известность пришла к Дине в 2012 году, когда она стала победительницей вокального шоу «Голос» на Первом канале. Дина Гарипова – заслуженная артистка Республики Татарстан. «Русская Адель » – так прозвали певицу журналисты.

Детство. Семья и первые шаги к успеху

Певица Дина Гарипова родилась на берегу Волги, в городе Зеленодольск, в семье медиков. Родители девушки – представители интеллигенции, оба являются кандидатами медицинских наук. Как признается Дина, вокальный талант она унаследовала от своего отца, который в свое время сочинял и исполнял лирические романсы.


Брат Дины, Булат Гарипов, имеет не только высшее юридическое образование, но и отличный музыкальный слух и, как и сестра, занимается творчеством. По словам Дины, Булат очень заботится о ней, поэтому долгое время старался оградить девушку от мира шоу-бизнеса и предлагал попробовать себя в журналистике или на телевидении. Впоследствии, когда популярность Дины стремительно возросла, ей пришлось обратиться к брату с предложением стать ее официальным пресс-атташе.


Заниматься музыкой Дина Гарипова начала рано, а родители поддерживали дочь во всех ее творческих начинаниях. В 6 лет девочка уже была ученицей театра песни «Золотой микрофон». Сильный голос Дины диапазоном 2,4 октавы поражал даже ее учителей и наставников. Девушка принимала участие во многих конкурсах и фестивалях, не оставляя равнодушным ни одного из членов жюри. Первое ее серьезное достижение в сфере музыки приходится на 1999 год – тогда Дина стала лауреатом Всероссийского конкурса юных исполнителей «Жар-птица».


После первого триумфа приглашения посыпались на Дину Гарипову со всех сторон: она принимала участие во всевозможных республиканских, Всероссийских и даже международных конкурсах, как сольно, так и в составе коллектива театра песни «Золотой микрофон». Практически всегда юная Дина привозила домой призовые места.


После окончания учебы в «Золотом микрофоне» Дина получила предложение отправиться в гастрольный тур с Габдельфатом Сафиным – народным артистом Татарстана.

Когда пришло время поступать в вуз, Дина, к удивлению своих наставников, решила стать студенткой факультета журналистики Федерального университета Казани.

Когда девушке исполнилось 18 лет, она заключила контракт с продюсерской студией Романа Оболенского, с которой сотрудничала несколько следующих лет. В 2010 году она дала первый сольный концерт в родном Зеленодольске.

Дина Гарипова пробовала свои силы и в коллективном творчестве. Музыкальная группа Дины принимала участие в городском конкурсе «Зимняя эстрада» и завоевала Гран-при. К следующему сольному концерту Дина готовилась целых 2 года – он состоялся в 2012 году.

«Голос»

2012 год стал для певицы Дины Гариповой переломным. Девушка стала участницей популярного вокального конкурса на Первом канале – «Голос». Во время «слепых прослушиваний» девушка исполнила известный романс «А напоследок…». Удивительное меццо-сопрано Дины не оставило равнодушным самого опытного судью проекта – Александра Градского . Александр так проникся талантом девушки, что в одном из эфиров не постеснялся заявить другому члену жюри – Диме Билану , что его голосовые данные значительно уступают данным Дины.

В команде Градского Гарипова дошла до финала шоу. Соперницей девушки оказалась ее землячка из Республики Татарстан Эльмира Калимуллина. По итогам зрительского голосования и суммарной оценки членов жюри, Дина Гарипова получила 131%, что является рекордным результатом для проекта «Голос» во всем мире.

Двухлетний контракт со студией «Юниверсал» и звание заслуженной артистки Татарстана – вот главные призы, которые получила Гарипова за победу в шоу «Голос».


«Евровидение»

После беспрецедентной победы в финале телешоу «Голос» Дине Гариповой предложили стать участницей международного вокального конкурса «Евровиденье» в Мальмё. Дина приняла предложение с радостью, ведь, как признается певица, она – истинная патриотка и представлять родную страну на таком мероприятии – честь для нее.


Песню для конкурса подбирали долго. На отборочном выступлении Гарипова исполнила композицию «What if» и уверенно прошла в финал. 18 мая 2013 года Дина вошла в пятерку лучших исполнителей по версии зрительского голосования. Победительницей «Евровидения 2013 года стала датская певица Эммили де Форест.

Евровидение-2013: Дина Гарипова – What If

Из-за долгой и сложной подготовки к двум серьезным музыкальным конкурсам девушке приходилось изо всех сил стараться и в университете, чтобы не быть отчисленной. Однако ее усилия не остались без вознаграждения, и в 2013 году Дина Гарипова защитила дипломную работу и получила диплом о высшем образовании.

Дебютный альбом

В 2013 Дина принимала участие в озвучке мультфильма «Риф». Голосом певицы заговорила рыбка Корделия. Также Гарипова исполняла свои песни на съемках ледового шоу «Волшебник страны Оз».


Первый альбом певицы под названием «Два шага до любви» увидел свет в октябре 2014 года. Альбом – результат плодотворного сотрудничества со студией «Юниверсал Мьюзик». В альбом вошли композиции «Сумерки» (кавер-версия песни Анны Герман), «Колыбельная», «What if» и другие – всего 12 композиций.


Дебютной работой в кино Дины Гариповой стала роль секретарши в фильме Александра Стефановича «Кураж». 12-ти серийная работа посвящена жизни и творчеству Аллы Пугачевой . Помимо роли второго плана, Гарипова исполнила все песни, которые прозвучали в фильме.


В 2016 году Дина представила новую песню под названием «Кунел», что в переводе с татарского значит «душа». Примечательным является то, что музыку к этой композиции девушка написала сама. В основу текста песни легло стихотворение татарского поэта Габдуллы Тукая.

Дина Гарипова – «Кунел»

Не осталось незамеченным и радикальное преображение Гариповой – девушка похудела и держит себя в хорошей форме. Дина рассказала, что похудеть ей удалось исключительно благодаря интенсивным занятиям спортом и правильному питанию.


В 2016 году отмечалось 85-летие со дня рождения Леонида Дербенева. Дина Гарипова принимала участие в концерте, посвященном этому событию, где исполнила композицию «Всегда не могут быть вместе люди».


В этом же году голосом Дина вместе с известным артистом Максимом Матвеевым работала над озвучкой мультфильма «Бременские разбойники» – ее голосом заговорила принцесса.

Личная жизнь Дины Гариповой

После победы в шоу «Голос» певица долго скрывала свою личную жизнь от общественности. Поэтому для многих поклонников стало сюрпризом, когда в 2015 году девушка вышла замуж. Несмотря на то, что Дина поделилась с поклонниками некоторыми подробностями своей свадьбы и медового месяца, имя своего супруга Гарипова так и не афиширует. Позже поклонники предположили, что избранник певицы – Равиль Бикмухаметов. Он учился в Казанском университете и не имеет отношения к шоу-бизнесу


По словам Дины, дату и план своей свадьбы молодоженам пришлось скрывать вплоть до самой церемонии. Девушка призналась, что они оба не хотели видеть журналистов в этот особенный день. На закрытой церемонии присутствовали только близкие люди. Медовый месяц пара решила провести на Кубе.


Так как Дина Гарипова - мусульманка, свадьба проходила в соответствии со всеми мусульманскими обычаями. Дина рассказала журналистам, что для свадьбы она заказала сразу два наряда: один европейского кроя – белое платье и фата, а второй, с закрытыми коленями и локтями – для традиционной части церемонии.


Дина Гарипова сейчас

В декабре 2017 года певица подтвердила свое участие в озвучке мультипликационного мюзикла от Рената Ибрагимова . Также Дина продолжает гастролировать по стране и работать над новым материалом.

В минувшую субботу 7 октября на сцене Государственного Кремлевского дворца прошел творческий вечер Сергея Жилина и Дины Гариповой, который получил название «Неслучайное совпадение».

За музыкальное сопровождение в тот вечер отвечал оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» под управлением Сергея Жилина. Своим шоу артисты хотели не только подчеркнуть, что все совпадения в нашей жизни неслучайны, но и вместе со зрителем вспомнить интересные факты из своей биографии. Программа была построена на диалоге Дины и Сергея, рассказывающих друг-другу об интересных творческих событиях, успехах и воспоминаниях из детства.


После некоторой задержки в зале погас свет, под звуки шагов на сцену в черном плаще и цилиндре поднялся мужчина, скинувший часть одеяний и оставшийся в сером клетчатом костюме. Многие сразу догадались, что это Сергей Жилин, однако бурные аплодисменты музыкант сорвал под финал музыкального интро и с разворотом к зрительному залу.

Творческий вечер был открыт премьерой дуэтной песни Сергея Жилина и Дины «Одно мгновение», которая была достаточно тепло встречена многотысячным залом. Выступив со вступительным словом, артисты пообещали, что к концу вечера все гости концерта узнают что же их объединяет.

Исполнив культовое произведение I Will Always Love You на итальянском языке (L"Amore Sei Tu), Дина уступила сцену своему компаньону Сергею Жилину, решившему окунуться в классику джаза. Позже публика смогла вспомнить произведение «Любовь - волшебная страна» из кинофильма «Жестокий романс» и окунуться в произведение Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien в исполнении победительницы телепроекта «Голос», а также погрузиться в мир мюзикла Чикаго благодаря Сергею Жилину и «Фонограф-Симфо-Джаз».


Пожалуй, перечислять все произведения, исполненные Диной не стоит, ведь речь идет и о татарской песне (в том числе и собственного сочинения), и о композициях из всемирно известных мюзиклов, и о музыкальной классике, как, например, Because The Beatles или Hallelujah Leonard Cohen. Сергей Сергеевич в свою очередь порадовал публику попурри из произведений о российской столице Москве, которая в этом году отметила 870-летний юбилей, а также блестяще сыграл композицию «Полюбите пианиста» из репертуара Валерия Леонтьева.

В финале концерта состоялась премьера песни и клипа Дины Гариповой «Пятый элемент», а большим сюрпризом для 6-тысячного Кремля стало появление на сцене Александра Градского, который вместе со своей подопечной из шоу «Голос» исполнил произведение «Не отрекаются любя». Зал бурно аплодировал Александру Борисовичу и вызывал артистов на бис. Развязкой концерта стала песня What if, которую Гарипова исполнила вместе с учениками Детской академии популярной музыки Игоря Крутого. Дина и Сергей поблагодарили всех за прекрасный вечер и на прощание еще раз исполнили дуэтную композицию «Одно мгновение».

Концерт имеет как сильные, так и слабые стороны. К слабым стоит отнести отсутствие интересной режиссуры и грамотно построенных диалогов между главными фигурантами вечера, длительность разговорных пауз-связок между номерами была чрезмерна. Все-таки прежде всего публика пришла на концерт послушать песни и музыканты должны разговаривать со зрителем по средством музыки, а не раскладывать по полочкам по средством разговорного жанра что они хотели сказать тем или иным номером. Вопросы есть и к репертуару программы, ведь практически все произведения, в том числе и дуэтные, Дина и Сергей уже неоднократно исполняли. Если же обратиться к концертным выступлениям дины, то их трек-лист за 5 лет претерпел незначительные изменения.


Справедливо будет сказать и о сильных сторонах творческого вечера. Конечно же, тут стоит раскланяться перед вокальным мастерством обладательницы восхитительного голоса певицей Диной Гариповой и блестящим музыкантом-виртуозом Сергеем Жилиным. Их встреча, действительно не случайное совпадение, ведь такие одаренные элементы мира музыки не могли не притянуться друг к другу. Хочется верить, что их творческий тандем получит развитие и уже совсем скоро зритель будет рукоплескать новой концертной программе со свежим репертуаром и интересной концепцией.

Сергей Сергеевич Жилин – знаменитый российский музыкант, композитор, дирижер и педагог. Мэтр знаком зрителям по многим популярным телепрограммам - «ДОстояние РЕспублики», «Две звезды», «Голос» и другим. Является руководителем музыкальных коллективов, объединенных названием «Фонограф».

Лучший джазовый пианист России по версии экс-президента США Сергей Сергеевич Жилин родился 23 октября 1966 года в Москве. Мальчика с малых лет окунули в мир музыки с головой. Начала процесс «окунания» любимая бабушка, скрипачка и пианистка. В два с половиной года она усадила внука за фортепиано. Бабушка и родители мечтали вырастить из Сергея академического исполнителя. По четыре, а иногда по шесть часов в день ребенок занимался академической музыкой.

Но не всегда такое положение вещей устраивало мальчика. В одном интервью Сергей вспомнил, как однажды днем закрыл бабушку в квартире, чтобы поиграть в футбол с друзьями. Парнишка сделал вид, что играет, а в перерывах переодевался в тренировочную одежду. И в один прекрасный миг просто убежал на улицу, не забыв запереть дверь, чтобы бабуля не забрала любимого внука домой.

В подростковом возрасте Сергей увлекался лыжами. Юноша любил забираться на гору и лихо спускаться вниз, а еще учился прыгать с трамплина. Был случай, когда Жилин неудачно приземлился и заработал трещину в ладони. Педагог мальчика тогда сильно ругалась.


В детстве и юношестве ему нравились композиторы-романтики , . Но после Листа и Грига вдруг появилось новое увлечение – джаз. «Виной» этому стала пластинка «Ленинградского диксиленда», заслушанная до дыр. Бабушка расстроилась, родители удивились. Но дальше Сергей удивил родных еще больше: он сильно увлекся авиамоделизмом, футболом, гонками на велосипеде и игрой в двух вокально-инструментальных ансамблях.

Но это не устраивало маму Сергея Жилина. Она решительно взяла сына за руку и повела поступать в военно-музыкальное училище, где из парня в результате должен был получиться настоящий военный музыкант, в перспективе – дирижер военного оркестра. Юное дарование продемонстрировало очень высокий уровень музыкальной подготовки, но в последний момент Жилин передумал. Он понял, что теперь придется забыть о футболе, авиамоделизме и других увлечениях.

В скором времени парень добился своего. Он записался во Дворец пионеров, в кружок авиамоделизма. Жилин начал заниматься сбором моделей профессионально, принимал участие в соревнованиях, а вскоре стал чемпионом Москвы среди школьников по кордовым авиамоделям воздушного боя и даже получил третий юношеский разряд.

Помимо этого школьник успевал посещать Театр юного москвича, вокально-инструментальный ансамбль и джазовую студию. Он успевал все, кроме уроков, потому по успеваемости в Центральной музыкальной школе оказался последним. Родителей попросили перевести парня в простую общеобразовательную школу, чтобы не портил картину успеваемости. Но и там Сергей Жилин не удержался. После восьмого класса ему пришлось поступить в ПТУ. В училище он занимался тем, что интересовало - музыкой и любимым авиамоделизмом. В результате получил специальность «Электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов».


По окончании профтехучилища Сергей Жилин пошел служить в армию. Там молодой человек тоже нашел возможность заниматься любимым делом – музыкой. Он служил в ансамбле песни и пляски.

Музыка

Творческая биография Сергея Жилина началась в раннем детстве. С двух с половиной лет он шел к своему призванию - джазовой музыке. Впервые она пленила ребенка, когда мальчик услышал пластинку «Ленинградский диксиленд». Жилин тут же попытался воспроизвести услышанное.


В 1982 году Сергей Сергеевич пришел поступать в студию музыкальной импровизации, а к концу первого курса сложился фортепианный дуэт - Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Музыканты играли регтаймы Скотта Джоплина и собственные обработки. Так родился «Фонограф».

Дебют «Фонографа» состоялся весной 1983 года на джазовом фестивале. Немного позже на одном из фестивалей Сергей Жилин познакомился с композитором . Он и пригласил «Фонограф» для участия в Московском джазовом фестивале. С первых шагов самостоятельного творческого пути коллектив молодых музыкантов завоевал любовь публики.


Сергей Жилин и "Фонограф-джаз-бэнд"

В 1992 году на эстрадном конкурсе в Ялте состоялась встреча Сергея Жилина с художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра Российской Федерации Павлом Овсянниковым. Овсянников сразу же обратил внимание на высокий уровень игры музыкантов, умение быстро и качественно делать аранжировки. Павел Борисович стал приглашать Жилина на выступления и гастроли со своим оркестром.

Так в 1994 году состоялось совместное выступление пианиста Сергея Жилина и бывшего президента США Билла Клинтона. Вместе они исполнили «Summertime» и «My Funny Valentine». Клинтон играл на саксофоне, Жилин аккомпанировал на рояле. В конце экс-президент Америки сделал Сергею комплимент, сказав, что для него было большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России.


К 1995 году «Фонограф» Сергея Жилина оформился в организацию – «Культурный центр «Фонограф». А вскоре была создана студия звукозаписи, в которой по сей день записываются многие известные российские артисты.

Сегодня Сергей Жилин – руководитель нескольких музыкальных коллективов, объединенных общим названием «Фонограф»: «Джаз-Трио», «Джаз-Квартет», «Джаз-Квинтет», «Джаз-Секстет», «Дикси-Бэнд», «Джаз-Бэнд», «Биг-Бэнд», «Симфо-Джаз».

Жилин сам создает аранжировки, выступает в качестве дирижера. С 2002-го для «Фонографа» началась телевизионная эра. Зрители Первого канала и канала «Россия» увидели Жилина как дирижера телепроектов «Две звезды» и «Танцы со звездами».

В 2005 году Сергею Жилину присвоили звание заслуженного артиста России.

В 2008 году оркестр участвовал в съемках телешоу «Можешь? Спой!». А с 2009 по 2016 год «Фонограф» аккомпанировал звездам проекта «ДОстояние РЕспублики».

В 2012 году главный телеканал страны выпустил на экраны сенсационное музыкальное шоу « ». Неизменно на протяжении всех сезонов живым музыкальным сопровождением проекта выступает оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» под управлением Сергея Жилина. Номера участников записываются с одного дубля. За этим стоят многочасовые репетиции с оркестром.


23 октября 2016 года состоялся юбилейный вечер маэстро и оркестра «Фонограф» на главной сцене страны. В этот день Сергей отметил 50-летие. Композитора пришли поздравить , и другие. Специальным гостем стал . Ведущим концертного вечера выступил .

Личная жизнь

Личная жизнь Сергея Жилина закрыта от прессы и посторонних глаз. По неподтвержденным слухам, у Жилина было два брака. От первого остался сын. Вторая жена недолгий период была солисткой «Фонографа». Сегодня Сергей Жилин разведен. Есть ли у музыканта вторая половинка – неизвестно. О семье и об отношениях маэстро не распространяется.


За пару дней до концерта музыканты появились в программе «Поймать звезду», ведущей которой выступает Алла Омелюта.

Дискография

  • 1997 - «30 - это много или мало…»
  • 1998 - «Мы хотим быть разными». (Концерт в Театре эстрады)
  • 1999 - «Посвящение Оскару Питерсону»
  • 2002 - «35 и 5». (Концерт в «Ле клубе» 23 октября 2001 года)
  • 2003 - «Соло в четыре руки. Борис Фрумкин и Сергей Жилин»
  • 2004 - «Упоение джазом». (Концерт в Театре эстрады 23 октября 2003 года)
  • 2005 - «Чайковский in Jazz. Времена года - 2005».
  • 2007 - «Mambo-Jazz»
  • 2008 - «Легендарные мелодии XX века»
  • 2008 - «Черный кот» и другие хиты прошлых лет». (Концерт, посвящённый 55-летию творческой деятельности Ю. С. Саульского)
  • 2009 - «Чайковский in Jazz. New»
  • 2011 - «Во имя любви»
  • 2014 - «Чайковский в джазе»
Загрузка...