crimea-fun.ru

Комплекс упражнений для занятий в театральном кружке. Упражнения по актерскому мастерству

Елена Ващенко
Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога»

Психологический тренинг : «Внутренняя раскрепощенность педагога »

Это свобода движений, легкость пластического выражения, отсутствие страха быть объектом внимания, психическое равновесие , открытая поза, приветливое лицо.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Упражнение 1.«Я люблю» .

Педагоги по кругу передают друг другу мягкую игрушку и заканчивают предложение «Я люблю.» .

Упражнение 2. «Хочу – не хочу, но делаю…» .

Участникам предлагается на отдельных листах написать :

Три вещи (это могут быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т. п., которые вам хотелось бы делать чаще.

Три вещи, которые вам хотелось бы перестать делать в той мере, в которой вы их делаете, или же вовсе не делать.

Теперь объясните, почему вы не делаете достаточно первого и делаете слишком много второго.

По итогам данного упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников тренинга .

Упражнение 3. «Без маски» .

Все участники тренинга берут по очереди карточки, лежащие в центре круга, и без подготовки продолжают незаконченные высказывания. Они должны быть искренними и откровенными. Остальные участники оценивают степень искренности. Возможные незаконченные высказывания следующие :

Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

Мне знакомо острое чувство одиночества, помню…

Особенно мне не нравится, когда на уроке…

Мне очень хочется забыть, что…

Бывало, что коллеги вызывали у меня…

Однажды меня напугало то, что мои ученики… и т. д.

По итогам упражнения проводится оценка искренности участников и обсуждение трудностей, возникших в ходе упражнения.

Игра «Автопортрет»

Цель игры – в шутливой форме повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.

1. Все участники достают чистый с двух сторон листок бумаги.

2. Задание : «Каждый должен нарисовать на листке самого себя (сделать автопортрет) . Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы "на одном дыхании". Подписывать листок не надо». Ведущий быстро собирает листочки с автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему не важно кто именно на них нарисован.

3. Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но уже в случайном порядке.

4. Новое задание : «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь узнать, кто здесь нарисован. На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию. Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».

5. Далее ведущий быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии соответствующие данному автопортрету. Опыт показывает, что упражнение проходит достаточно весело, а игроки слушают ведущего достаточно заинтересованно.

Упражнение «Кто вы?»

Предлагаю Вам написать на листочке названия 4-х животных. 1-е животное, которое вы очень любите. 2-е животное – любите немного меньше, 3-е животное – любите еще меньше, 4-е животное – не любите вообще.

1-е животное – вы на людях

2-е животное – вы с друзьями

3-е животное – вы в любви

4-е животное – вы на самом деле

Упражнение на внимание «Ушки, макушки, плечики, коленки» .

Ведущий показывает и называет в разноброс – ушки, плечики, макушки, коленки». Участники, слушая должны показать правильно на себе места нахождения этих названий.

Упражнение «Выбери фигуру»

Ведущий предлагает участникам выбрать картинку с изображением фигуры, которая ближе ему по какому то признаку или просто нравиться. (круг, квадрат, треугольник, зигзаг)

Краткая психологическая характеристика основных форм личности

на основе предпочтения геометрических фигур

КВАДРАТ. Квадрат - это прежде всего неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем прежде всего знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Квадраты - коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам. Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Мыслительный анализ - сильная сторона Квадрата. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, к подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок.

Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат неэффективно действует в аморфной ситуации.

ТРЕУГОЛЬНИК. Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника способность концентрироваться на главной цели. Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Треугольник - это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и по возможности за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле - это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решения.

Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки.

Треугольники - честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря сделать карьеру.

Главное отрицательное качество "треугольной" формы : сильный эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели по головам других. Это характерно для "зарвавшихся" Треугольников, которых никто вовремя не остановил. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

КРУГ. Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга - люди, их благополучие. Круг. чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.

Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Естественно, что люди тянутся к Кругам. Круги великолепно "читают" людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика.

Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать "твердую" позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым.

Круги не отличаются решительностью, слабы в "политических играх" и часто не могут подать себя и свою "команду" должным образом. Все это ведет к тому, что над Кругами часто берут верх! Более сильные личности, например, Треугольники. Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны, и кругом царил мир. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Главные черты их стиля мышления - ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Можно сказать, что Круг -прирожденный психолог .

ЗИГЗАГ. Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из всех фигур и единственная разомкнутая фигура.

Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот, что нравится Зигзагам. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, "снимается". Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, "открывая глаза другим" на возможность нового решения.

Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда Зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение - генерировать новые идеи и методы работы. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так же реален, как мир вещей для остальных.

Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности : они несдержанны, очень экспрессивны ("режут правду в глаза", что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей (без чего материализация идеи невозможна) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее) .

Упражнение «Солнышко»

Цель : Вызвать у участников положительные эмоции.

Ход : Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.

Заключение

ТАК ДАВАЙТЕ ДАРИТЬ УЛЫБКУ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИМ НАС ЛЮДЯМ!

Комплекс упражнений "Развитие навыков сценической речи и сценического движения"

(для использования на занятиях драматических, театральных кружков)

Упражнения разделены на 5 блоков:

I блок: «Искусство звучащего слова» («Сценическая речь»):
Развитие навыков правильного фонационного дыхания.
Работа над звуками, силой и диапазоном голоса.
Работа над дикцией и чистотой произношения.

II блок: «Основы культуры речи»:
Овладение нормами и правилами литературного произношения.
Определение средств логической эмоционально-образной выразительности: интонация, пауза, темпо - ритм.

III блок: «Основы актерского мастерства»:
Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
Действия с реальными предметами в условиях вымысла.
Развитие импровизационных способностей.

IV блок: «Коммуникативный»:
Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.
Определение «Я» в коммуникативном пространстве («Предлагаемые обстоятельства»).
Взаимодействие со зрительской аудиторией.

V блок: «Проведение мероприятий разных форм»:
Знакомство с правилами работы ведущего при проведении мероприятия выбранной формы.

Занятия можно выстроить в той последовательности, которая будет для вас наиболее приемлемой: последовательно, выборочно или фрагментарно; чередуя блоки или же останавливаясь на одном из тех, который в данный период времени является значимым.

I блок: «Искусство звучащего слова» («Сценическая речь»)

Упражнение №1: «Поклонение солнцу»

Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно, пуки свободно опущены вдоль корпуса. На выдохе ладони сложить домиком на уровне груди. Далее:
вдох – руки и голову поднять вверх;
выдох – наклон, руки ладонями упираются в пол;
вдох – левую ногу отставить назад, голову поднять вверх;
выдох – нога возвращается на исходную позицию, голова опущена вниз;
вдох – выдох – повторить то же самое с правой ноги;
вдох – выпрямить позвоночник, голову держать прямо;
выдох – ладони сложить домиком на уровне груди.

Упражнение выполняется одновременно всеми сначала в очень медленном темпе. Постепенно темп ускоряется до максимально быстрого, затем следует успокоить дыхание. Для этого выполняется специальное упражнение.

Упражнение№2: «Арлекин»

Вдох в живот – руки от плеча до локтевого сустава зафиксированы параллельно полу, предплечья и кисти свободно висят. «Холодный выдох» через «п» - одно быстрое круговое движение предплечий и кистей рук при закрепленном плечевом поясе. Далее на каждый выдох скорость движения рук увеличивается, и так до 6 круговых движений на одном выдохе. Затем повторяем движения в обратном порядке, сводя их снова до одного на выдохе. Скорость движения определяет педагог. Амплитуда – максимально возможная.

Упражнение №3: «Выращивание цветка»

Произнося скороговорки и поговорки, основанные на сонорных звуках «н», «м», «л», ребята представляют, что выращивают цветок, которым в данном случае служит открывающая кисть руки. Например: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня».

Упражнение №4: «Мишень»

С помощью согласных в, п, г, к, д «обстреляйте» воображаемую мишень. Прицеливайтесь пальцем, как пистолетом, и посылайте звук точно в цель.

Упражнение №5: «Кнопки»

«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

Упражнение №6: «Жонглер»

Представьте, что вы раскручиваете на палочке, стоящей на ладони, воображаемое блюдце. Постепенно увеличивая скорость вращения, постарайтесь его удержать, повторяя, четко артикулируя: «дабидабидуп»- «дабидабидуп»- «дабидабидуп»…

II блок: «Основы культуры речи»

Упражнение №1: «Нам поможет мнемоника»

Необходимое условие - запомнить как можно больше фактов культуры речи.

Ход игры

Ученики разбиваются на команды, каждая из которых выбирает определенные правила культуры речи, наиболее насыщенные фактами для запоминания. Составив список слов или словосочетаний, необходимость запоминания которых очевидна, участники игры в группах сочиняют стихи, где рифма и ритм являются мнемоническим средством. Например, для запоминания наиболее трудных форм – родительного падежа, а о множественном числе – были сочинены следующие стихи с утрированием некоторых слов, где часто делаются ошибки:
1.
В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.

2.
Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белоусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин.

III блок: «Актерское мастерство»

Упражнение №1: «Взрыв»

Исходное положение «в точке», т.е. на коленях, руки обнимают колени, а голова максимально опущена. Положение тела замкнутое, закрытое. Это может быть икринка, яйцо, зерно – в зависимости оттого, что мы хотим получить в итоге. В данном случае это зародыш новой звезды или даже вселенной. Из точки нужно «взорваться» по хлопку: максимально активно выбросить из себя в окружающий мир энергию, чтобы каждая наша клеточка, каждый участок тела ее излучал. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше. Взрыв доложен быть мгновенным. Это реакция – ответ на хлопок, как будто хлопок – детонатор. А тело – мина. Между хлопком и взрывом не должно быть ни секунды паузы. Акцентируйте внимание детей на том, чтобы они не думали какую позу примет их тело. Пусть поза рождается спонтанно, подсознательно. Важно, чтобы они не успевали ее придумать. Неожиданный хлопок – и жесткое требование мгновенного взрыва.

Упражнение№2: «Переход»

Нужно пройти «по тонкому льду» от одной до другой стены класса, затем по «вспаханной земле», «босиком», «босиком по гравию», «по холодненькой траве с росой», «по углям», «по колено в снегу».

Меняя предлагаемые обстоятельства, мы меняем логику поведения будущих артистов. Их основная задача – поверить и подлинно действовать в вымысле. С помощью этого упражнения достигается мышечная свобода. Важно начинать именно с ног, потому что они наименее выразительны у современного человека. Атрофированы как инструмент творчества. Упражнение выполняется в сфере воображения, как и все остальные.

Упражнение №3: «Мимикрия»

Мимикрия – это способность животных преображаться в соответствии с окружающей средой.
Ведущий объявляет, что сейчас он на несколько секунд выйдет из аудитории, а все участники тренинга должны будут «спрятаться», «слившись» со средой. Тот, кому плохо это удается, выбывает из игры.

Как можно «смимикрировать»? Например: на стуле ведущего висит черная сумка. Если у игрока тоже черная одежда. Он может повиснуть на стуле «в виде» сумки. Если он обнаружит сочетание одежды со стеной, можно «прилипнуть» к ней. Можно принять формулу стула, стать «оконной рамой» и т.д. Главное – внимательно изучить окружающее пространство, себя самого и найти общие черты. Затем уже вступают в силу выдумка, смелость, чувство юмора.

IV блок: «Коммуникативный»

Упражнение №1: «Заполни середину»

Ребенку предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».
3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удается объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

Упражнение№2: «Апельсин»

Участники группы сидят по кругу. У педагога в руках мяч.

Инструкция

«Давайте, вообразим, что это (показывает мяч) – апельсин. Сейчас мы будем бросать друг другу, говоря при этом, какой апельсин вы бросаете. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и добиться того, чтобы мы все принимали участие в работе».

Педагог начинает работу, называя любую характеристику апельсина, например, «сладкий». В процессе выполнения упражнения педагог побуждает участников к более динамичной работе, формулируя свои высказывания позитивно, например: «Давайте работать быстрее».

Также педагог обращает внимание группы на те моменты, когда происходит переход в другую содержательную плоскость. Например, звучали такие характеристики как «желтый», «оранжевый», а следующий участник говорит: «Кубинский». В этом случае педагог может сказать: «Появилась новая область – страна – производитель».

Упражнение направлено на развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Упражнение №3: «Знакомство»

Участники группы сидят по кругу. Педагог стоит в центре.

Инструкция

«Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет водить машину», и все те, кто умеет водить машину, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из свободных мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Используем эту ситуацию, чтобы побольше узнать друг о друге. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение. Это нам понадобиться немного позже».

В ходе упражнения педагог побуждает участников называть разнообразные умения, отмечая особенно оригинальные и интересные.

После того как названо примерно 8–12 умений, педагог останавливает упражнение и продолжает инструкцию: «Сейчас у нас будет 5 минут, в течение которых каждый напишет рассказ о нашей группе, используя ту информацию, которую вы сейчас узнали о каждом из нас».

Через 5 минут педагог предлагает каждому прочитать получившийся у него рассказ. При этом педагог проявляет активность и при каждой подходящей ситуации дает участникам группы позитивную обратную связь.

VIII блок: «Проведение мероприятий разных форм»

Упражнение №1: «Необыкновенный концерт»

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги, где он должен написать название концертного номера (любого жанра искусства), который хотел бы увидеть, если бы пришел на концерт. Затем, собрав эти записки, ведущий отбирает самые оригинальные, дополняет их своими пожеланиями. Этот набор номеров и войдет в программу «необыкновенного концерта», который тут же импровизационно разыгрывают участники тренинга.

Всех следует разделить на пары. Каждая пара наугад вытягивает записку с заданием, но держит пока его в секрете. Пусть для всех остальных это будет сюрпризом. Итак, задание получено. На придумывание номеров 3–5 минут.

Можно использовать любой реквизит, любые подручные средства, но в основном, желательно – фантазию и чувство юмора. Все одновременно являются и зрителями концерта, и его участниками. Ведущий или кто-нибудь из играющих становиться конферансье и объявляет номера концерта.

Номера могут быть самыми разными – шуточными и серьезными. Например, «Выступление Краснознаменного армейского хора», «Пуля – дура, штык – молодец», «Па-де-де из балета «Лебединое озеро», «Цирковой номер с дрессированными крокодилами» и т.д.

Упражнение №2: «Абсурдные диалоги»

Эти микротренировачные диалоги ведущий может импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

Например, он может с такими вопросами к любому участнику тренинга: «Ну, как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?», или «Почему у вас чертик на плече? Разве можно приносить чертиков на занятие?», или «Я слышал, вас вчера забрали в милицию. Почему так быстро отпустили?». Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось.

Другой вариант выполнения этого упражнения6 ведущий предлагает всем в течение занятия стать «подхалимами», и во всем ему «поддакивать». На любое предложение, даже самое фантастическое, какое бы он ни сделал, каждый участник должен ответить согласием, вслух мотивируя свою готовность следовать призыву ведущего. Желательно, чтобы мотивировки игроков не повторялись, были у каждого свои, органичные для той или иной личности. Например, ведущий: «А давайте, ребята, пойдем и спрыгнем с моста!» Ребята: «Конечно, очень хочется купаться». «Давайте спрыгнем, заодно и силу воли потренируем», «Спрыгнем! Попадем в больницу, и на занятия ходить не надо будет. Вот здорово!» и т.д.

На следующем занятии ведущий предлагает всем стать «негативистами » и на любое его предложение, также индивидуально, объясняя причину, отвечать отказом или сомнением, то есть принимать «в штыки».

Представленные выше упражнения можно выстроить в той последовательности, которая будет для вас наиболее приемлемой: последовательно, выборочно или фрагментарно; чередуя их или же останавливаясь на одном из тех, который в данный период времени является значимым.
При условии систематического выполнения упражнений результат будет заметен уже в ближайшее предполагаемое время - в течение первого месяца занятий.

Время от времени многим людям начинает казаться, что единственное, что мешает им добиться успеха в жизни, это собственная скованность. В этом есть определенная доля истины, ведь некоторые не только не могут попросить о заслуженном повышении по службе, но и не верят в собственные силы, что не может не сказываться на личной жизни и карьере. Что такое раскрепощение сознания , где же можно получить бесценные навыки, которые позволят внутренне освободиться от условностей? Ответам на эти вопросы посвящена данная статья.

Тренинги актерского мастерства

Одним из самых простых способов добиться раскрепощения является посещение тренингов . Профессиональные педагоги помогают найти все существующие «зажимы», как мышечные, так и эмоциональные, и избавиться от них. Это приводит к тому, что человек начинает лучше управлять своими эмоциями, а значит, и собственной жизнью.

Чему может научить школа раскрепощения ? Ответ довольно прост. В такой школе любой желающий сможет не только раскрепоститься, но и превратить свои страхи в ресурсы, которые будут способствовать достижению целей. Простые, но эффективные упражнения пригодятся вам в жизни не раз, а полученные опыт может стать основой будущего успеха. К тому же, кто знает, может быть, школа раскрепощения поможет найти не только уверенность в себе, но и новую профессию, которая станет делом вашей жизни?

Арт-терапия

Тем, кто хочет найти себя и избавиться от комплексов, рекомендовано посещать арт-терапевтические группы. Что такое арт-терапия? По сути, она представляет собой психотерапию посредством занятий искусством. При этом вовсе не обязательно уметь рисовать или быть талантливым скульптором: достаточно испытывать желание познать свое Я и избавиться от терзающих душу комплексов.

Во время занятий психотерапевт научит вас при помощи художественных средств выражать свое душевное состояние. Арт-терапия помогает найти и преодолеть существующие в сознании барьеры, которые мешают почувствовать себя раскрепощенным человеком и жить полной, насыщенной жизнью.

Кроме того, научившись выражать эмоции посредством красок, вы сможете в любой момент скинуть напряжение и получить заряд энергии для будущих свершений.

Телесно-ориентированная терапия

Можно порекомендовать раскрепощение сознания с помощью телесно-ориентированной терапии. Данный вид психотерапии создавался именно для того, чтобы снять мышечные барьеры, которые являются выражением эмоциональных преград.

Психологи, практикующие телесно-ориентированную терапию, считают, что основным фактором закрепощения сознания служат отложившиеся в виде мышечных зажимов травмы. Избавившись от этих травм, прожив и пережив их, человек получает новую степень свободы. Каждая проблема, с которой человек столкнулся в прошлом, которая осталась не преодоленной, продолжает существовать в теле. Зажимы препятствуют свободному течению энергии, закрепощая человека и мешая ему жить полной жизнью. Поэтому школа раскрепощения во время занятий, которые обычно проходят в группе, учит владеть собственным телом и доверять ему, дает навыки избавления от стрессов и нервного напряжения. Также тренинги, основанные на телесно-ориентированной терапии, помогают научиться верить не только себе, но и окружающим.

Вовсе не обязательно выбирать только один метод раскрепощения: можно попробовать все существующие и найти то, что подходит вам наилучшим образом. Не стоит забывать, что если школа раскрепощения предлагает за несколько дней избавиться от комплекснов, то это афера. Раскрепощение сознания - это выход на новый уровень жизни и осознанности, которого невозможно достигнуть за столь ограниченный срок

Психологические игры на раскрепощение

Психологические игры на раскрепощение широко применяются для того, чтобы преодолеть стеснение в коллективах. Обычно такие упражнения носят название Ice-breaking: можно сказать, они помогают справиться с первоначальной зажатостью участников и способствую потеплению отношений. Существуют и индивидуальные психологические игры на раскрепощение, которые способствуют повышению уверенности в себе. Обоим видам этих игр и посвящена данная статья.

Коллективные упражнения на раскрепощение

Очень часто психологи и тренеры применяют такое упражнение, как «Снежный ком». Заключается оно в следующем. Все должны встать в круг. Каждый участник должен представиться: назвать свое имя, а также придумать прилагательное, которое начинается с той же буквы. Следующий участник называет свое имя и прилагательное, а также имя предшественника и его характеристику. Это упражнение не только веселит и разряжает обстановку, но и помогает участникам познакомиться друг с другом.

Еще одним довольно забавным упражнением на раскрепощение является игра «Молекулы». Участники должны двигаться по помещению так же хаотично, как атомы. В любой момент ведущий называет произвольное число, например, три. При этом участники должны соединиться (взяться за руки) по трое. Эта игра позволяет не только хорошенько повеселиться, но и установить доверительные отношения в группе.

Существуют и другие психологические игры на раскрепощение. Например, очень простое упражнение в коллективе представляет собой игру под названием «Карлики и великаны». Участники встают в круг. Ведущий должен произносить две команды: «карлики» и «великаны». При этом при слове «Карлики» участники должны присесть, в при слове «великаны» — встать во весь рост. Ведущий делает то же самое, но он может путать участников, например, резко распрямляться при слове «карлики».

Все групповые психологические игры на раскрепощение довольно просты, но позволяют добиться сразу нескольких эффектов: участники знакомятся, составляют друг о друге первое впечатление, веселятся и раскрепощаются. В качестве упражнений на раскрепощение в коллективе можно использовать и любые детские игры: «Да и нет не говори», «Колечко-колечко, выйди на крылечко» и многие другие.

Индивидуальные игры на раскрепощение

Если коллективные игры на раскрепощение имеют своей целью снятие напряжение в коллективе, то индивидуальные упражнения необходимы для того, чтобы избавиться от комплексов и повысить уверенность в себе. Как ни странно, человек может добиться этих целей даже без помощи специалиста, просто используя нехитрые упражнения.

Прекрасной игрой является попытка примерить на себя роль более уверенного человека. Например, перед важным, ответственным мероприятием можно представить себе, что вы являетесь кем-то другим, например, президентом России, любимым исполнителем или даже персонажем кинофильма. Конечно, не стоит вживаться в роль полностью: необходимо только «заразиться» уверенностью в своих силах, можно позаимствовать особенности речи или даже походку. Следует попытаться «сыграть» роль, например, во время беседы с начальником или экзамена. Эта игра помогает снять психологические барьеры и способствует раскрепощению.

Также можно раскрепоститься, если время от времени переноситься во времена собственного детства. Дети почти никогда не бывают закрепощенными: они свободны как внутренне, так и внешне. Попробуйте позволить себе один раз в день в течение 15 минут побыть ребенком: рисуйте, слушайте любимые песни и подпевайте им, прыгайте через скакалку… Можно делать все, что велит сердце: главное - не сдерживать себя и не пытаться соответствовать чьим-то ожиданиям. Такие психологические игры на раскрепощение помогают освободиться от напряжения и отлично снимают не только внутренние, но и мышечные барьеры.

Эмоциональное раскрепощение личности

Наверняка многие слышали о том, что некоторые люди являются эмоционально раскрепощенными, а другие напротив, надежно прячут чувства под замок и опасаются, что кто-то может заметить их эмоции. Какой вариант является более предпочтительным и стоит ли развивать в себе открытость или же, напротив, лучше жить вообще без эмоций, которые порой так мешают и даже ставят в тупик? Что такое раскрепощение личности ? Этим вопросам и посвящена данная статья.

Почему человек становится закрепощенным?

Пожалуй, самыми эмоционально раскрепощенными существами в мире являются дети. Ведь кому, как не малышам, известно, что такое чувствовать и выражать свои чувства? Когда ребенку весело, он хохочет и даже падает от смеха, если ему грустно, он не может сдержать слез. Однако с возрастом под воздействием социального давления человек постепенно начинает забывать о том, что такое эмоции. Почему так происходит? Ответ довольно прост: мы живет в обществе, и тот, кто не сдерживает себя, может стать неудобным для окружающих. Как часто, взрослея, люди слышат фразы: «Не плачь, ты же не маленький», «Не смейся так громко, это неприлично» и многие другие. Это постепенно приводит к тому, что человек не только перестает выражать свои эмоции, но и отказывает себе в их переживании, подсознательно предполагая, что чувствовать - это плохо и за искренние эмоции могут даже наказать. Такая внутренняя зажатость становится причиной того, что раскрепощение личности без психологической помощи уже невозможно.

К чему приводит отказ от эмоций?

Конечно, во многих ситуациях эмоции лучше сдерживать, однако ключевой момент заключается в том, что порой они необходимы. А некоторые люди, надев на свою душу некое подобие брони, полностью отказываются от своих переживаний, превращаясь в настоящих роботов. Это может привести к довольно негативным последствиям, ведь эмоции никуда не исчезают, они всего лишь подавляются. Жизнь, лишенная радости и переживаний, может стать причиной нервного срыва или психосоматического расстройства. Поэтому так важно раскрепощение личности, зажатой в рамках общественной морали.

Эмоции возникли в процессе эволюции не просто так: они служат своего рода сигналом о том, что что-то идет не так, или подкрепляют ту деятельность, которая приносит организму пользу. Конечно, в социальном мире все гораздо сложнее, и эмоции выполняют не только сигнальную, но и множество других функций. Поэтому не стоит отказывать себе в этом подарке, который сделала нам мудрая природа, и пытаться жить только разумом, отказавшись от чувств.

Что такое эмоционально раскрепощенная личность?

Что же такое эмоциональное раскрепощение? Прежде всего, такой человек хорошо осознает свои эмоции и не боится их выражать. Причем делает он это в моменты, когда подобного рода поведение не будет воспринято превратно. Ведь одно дело, выражать свой гнев или расстройство, или даже плакать, находясь в компании родных и близких, и совсем другое - делать это в рабочей обстановке. То есть в идеальном случае эмоциональное раскрепощение не должно мешать окружающим. Человек должен отдавать себе отчет в том, насколько уместно выражение его чувств и уметь контролировать себя: в выражении эмоций очень важна золотая середина.

Эмоционально раскрепощенный человек не боится своих чувств и никогда не станет думать, что хотя бы некоторые из них являются зазорными и «неправильными»: каждая эмоция служит какой-то цели и появилась не просто так, поэтому не стоит ругать себя за них, а уж тем более пытаться как можно скорее забыть. Такая личность не боится радоваться жизни и горевать, ведь горе так же важно, как и радость. Он умеет грустить и не боится расплакаться, если чувствует, что эмоции переполняют его через край. Можно сказать, что эмоционально раскрепощенный человек живет яркой внутренней жизнью и не думает, что не стоит демонстрировать этого окружающим, по крайней мере, близким людям, которым он доверяет.

Нужно ли человеку эмоциональное раскрепощение? Конечно же, да. Ведь само слово «раскрепощение» несет в себе довольно глубокий смысл: раскрепощение - это своего рода выход из крепости различных зажимов и барьеров, который позволит жить по-настоящему полной и насыщенной жизнью.

Самостоятельно убрать замкнутость?

Это возможно! Нужно всего лишь перепривязать бессознательную реакцию с дискомфорта на удовольствие. Как это сделать и как работает бессознательное я рассказываю в видео.

Будьте здоровы и счастливы!
Олег.

P.S. Для того, чтобы сделать конкретные практические шаги, я рекомендую обратить внимание на курс по . В который позволит за 5 недель привести ваше состояние к открытости, большей уверенности, а среди людей вы себя будете чувствовать комфортно и легко. И даже, начнете получать удовольствие от общения.
Курс основан на тысячах часах моей практики работы с клиентами, и имеет в своей основе реальные психические процессы человека. Рекомендую выделить на этот курс время!

P.S.S. Для тех кто это прочитал, и желает конкретных действий, вы можете использовать которые есть на моём сайте. Их нужно повторять по специальной методике: глядя себе в глаза, через зеркало, вслух. Обычно я даю эти аффирмации своим клиентам, для того чтобы после нашей терапии они быстрее выходили на позитивное самочувствие. Как поддерживающий инструмент.

P.P.S.S. Прочитайте книгу: . В ней есть все. От описания работы психики до как менять черты характера под себя.

Хочешь избавиться от замкнутости максимально быстро?
Жду на (работаем до победного)!
Олег.

Некоторые люди, когда попадают в незнакомую обстановку, становятся зажатыми, начинают стесняться. Это приводит к тому, что общение становится неполноценным, от него нет удовольствия, и такой человек стремится поскорее уйти от общения, избавиться от неприятных эмоций. Особенно эта проблема актуальная для девушек, поэтому они часто задаются вопросом: как стать раскрепощенной. Чтобы раскрепоститься, есть набор специальных упражнений.

Почему люди стесняются?

Основная причина, по которой люди не могут раскрепоститься – воспитание. Родители с малых лет говорят, что хорошо, а что плохо. Но ведь ребенок делает глупости и шалости, потому что исследует мир, пытается научиться в нем жить. Такое стремление родителей уберечь ребенка от различных неприятностей, чрезмерное внимание, приводит к тому, что вместо познания мира, он получает какие-то общественные нормы и представления о том, как себя надо вести. Например, многим девушкам говорят, что нельзя первой знакомиться, это плохо. В результате девушка не знает, как себя вести с понравившимся молодым человеком, как с ним построить разговор и так далее. Это, в свою очередь, может привести к тому, что девушка останется одинокой.

Вторая наиболее распространенная причина, по которой люди стесняются и не знают, как раскрепоститься – круг общения. Если большинство друзей или подруг необщительные, замкнутые, редко делятся новостями и переживания, то и сам человек становится закрытым, предпочитает одиночество. Поэтому, когда такой человек попадает в незнакомую компанию, он не может вести себя расковано, теряется и начинает испытывать дискомфорт.

Проблемой, как раскрепоститься, занимается психология. Под раскрепощенностью данная наука понимает умение вести и чувствовать себя естественно в незнакомой обстановке, умение легко идти на контакт и устанавливать коммуникацию. Чтобы стать более раскрепощенной или раскрепощенным, психологи рекомендуют регулярно выполнять следующие действия:

  • Написать на листке бумаги фразу: «Я никого не стесняюсь» и читать ее как можно чаще. Постепенно данный текст станет привычным, и произойдут определенные изменения в поведении.
  • Необходимо определить свои качества, из-за которых человек стесняется. Это может быть внешность, голос, манеры поведения и так далее. Далее следует подумать, можно ли их изменить, и как это сделать. Также стоит в такой ситуации посоветоваться с близкими людьми. Вполне может оказаться, что собственная оценка не соответствует внешней, и на самом деле, стесняться нечего.
  • Рекомендуется уделять внимание своему внешнему виду. При этом не стоит ориентироваться на различные стандарты или моду, главное, чтобы отражение в зеркале нравилось самой себе. Безупречный, с собственной точки зрения, внешний вид делает девушку уверенной в себе, а значит, более раскрепощенной.

В незнакомой обстановке следует уделить некоторое время ее изучению, наблюдению за людьми. После того, как станет понятно, что интересует других, определятся манеры поведения, можно вступать в коммуникацию, ведь человек к ней уже готов.

Первое, над чем рекомендуют поработать специалисты – осанка. Прямая спина, гордо поднятая голова создают впечатление о том, что человек в себе уверен. Однако многие из тех, кто стесняется, как раз не обладают правильной осанкой, считая, что, сгорбившись, можно спрятаться. Поэтому, прежде чем идти в незнакомое место, чтобы почувствовать себя более уверенно, следует поработать над осанкой. Самое простое упражнение – встать спиной к стене, чтобы ее касались икры, бедра, лопатки затылок. В таком положении необходимо простоять как можно дольше. Делать упражнение следует до тех пор, пока правильная осанка не станет привычной.

Вторая рекомендация, как стать более раскрепощенной в общении – развивать чувство юмора. Если вдруг девушка допустила неловкость, или не понимает, что значит тот или иной знак в компании или на мероприятии, можно отнестись к этому с юмором и попросить у кого-либо совета, сославшись, на то, что недавно была за границей и успела забыть родной язык.

Также в процессе общения следует смотреть собеседнику в глаза (этому навыку необходимо потренироваться), а говорить с искренними эмоциями. Если собеседник видит конкретный интерес, он поддержит беседу, станет расположенным к человеку и это добавит раскрепощенности.

Некоторые упражнения для раскрепощения

Чтобы раскрепостить себя, можно регулярно выполнять следующие упражнения:

Аутотренинг

Стоя перед зеркалом необходимо повторять: «Я обаятельная», «Я привлекательная», «Я добрая» и так далее. Такое упражнение на раскрепощение повышает уверенность в себе, и внутреннюю самооценку. Главное – самой верить в те качестве, о которых говорится перед зеркалом.

Чтобы стало легче общаться в незнакомой обстановке, можно, собираясь на мероприятие, отрепетировать возможные диалоги. Для этого следует представить перед собой возможного собеседника и продумать, как построить с ним диалог.

Одним самых известных приемов, как стать более раскрепощенной в разговоре – представить, что собеседник голый. Этот прием часто используют те, кто выступает перед публикой и начинает чувствовать себя неловко. Представление всех голыми делает психологический трюк с сознанием – создается ощущение, что вокруг всем неловко, а значит, все находятся в одинаковом положении. В результате обстановка разряжается и общение становится более легким.

Актерские приемы

Если не получается самостоятельно преодолеть барьеры и зажимы, можно записаться на тренинг раскрепощения. Помимо теоретической части, на которой разбирается значение слова «раскрепощенность», причины наличия зажимов у людей, психологические типы в общении и так далее, там отрабатываются реальные навыки, позволяющие сделать себя более раскрепощенным. Чаще всего для этого используются различные приемы, применяемые актерами. Например,:

  • Напряжение и последующее расслабление определенных групп мышц;
  • Постепенное перераспределение напряжения по телу;
  • Представление себя в качестве ртути.

Данные упражнения позволяют расслабить тело, снять определенные мышечные зажимы. Расслабленное тело позволяет, в свою очередь, быть более раскрепощенным в незнакомой обстановке. Кроме того, помимо упражнений для расслабления тела, на таких тренингах учат публичным выступлениям, не бояться публики, уметь играть различные роли. В результате прохождения такого мероприятия челочек станет более раскрепощенным, обретет внутреннюю гармонию и свободу.

Некоторым людям сложно находится в незнакомой обстановке, они теряются, закрываются и испытывают от этого множество проблем и неудобств. Чтобы быть более раскрепощенным необходимо выполнять несколько простых рекомендаций – работать над осанкой, готовиться к мероприятиям и развивать чувство юмора. Если не получается, всегда можно записаться на специальные тренинги, результаты которых будут заметны через несколько занятий. Люди становятся более открытыми и уверенными в себе.

«Ноев ковчег»

«Капитан, корабли и рифы»

Возраст: 8-17 лет.

«Группировки»

Возраст: 8-17 лет.

«Встать спиной друг к другу". В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

"Енотовы круги -1". Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.

"Выйти по числу пальцев". Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

"Узел". Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

«Построения» С закрытыми глазами молча построиться по росту.

Молча построиться по дням рождения.

"Тарелочки - 1 ". Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.

"М-М-М по кругу". Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

ИГРЫ И КОНКУРСЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ.

«Перечисление праздников»

Дети по очереди называют различные праздники, тот, кто не знает, выбывает из игры. Последний – победитель.

«Дары волхвов»

Детям предлагается мешочек с различными предметами – подарками. Нужно на ощупь определить, что это.

«Ноев ковчег»

На бумажках пишутся парные названия животных (кот-кошка). Бумажки складываются в мешок. Дети по очереди вытаскивают их, читают, но не показывают никому. Затем в комнате выключается свет, и дети начинают издавать звуки, свойственные их животному. Задача – найти свою пару. Те, кто не успел найти пару, получают штрафные задания.

Перед началом игры убедитесь, что никто из детей не боится темноты.

« Царевна Несмеяна»

Цель: развлечение, психологическая разрядка.

Возраст:7-14 лет.

Количество участников: 6-20 человек.

Правила: Игроки делятся на две команды. Участники первой команды – Царевны Несмеяны садятся на стулья и принимают как можно серьезный вид. Задача игроков второй команды - их рассмешить. Каждая улыбнувшаяся «несмеяна» переходит в команду «смешителей». Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех из первой команды, победили «смешители», если нет, то «несмеяны». После команды меняются ролями. Прикасаться к «несмеянам» нельзя.

«Капитан, корабли и рифы»

Цель: тренировка навыков совместной работы.

Возраст: 8-17 лет.

Количество участников: 6-20 человек.

Правила: Из числа игроков выбирается «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по комнате, изображая рифы. «Кораблю» завязываются глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между «рифами» на противоположную сторону комнаты. Для этого «капитан» может подавать команды. «Корабль» должен четко выполнять все команды. Если корабль заденет «риф», игра проиграна и выбирается новый «капитан» и «корабль». Можно попытаться провести одновременно игру для двух «капитанов» и «кораблей».

«Группировки»

Цель: тренировка внимательности, быстроты реакции.

Возраст: 8-17 лет.

Количество участников: 10 -30 человек.

Правила: Игроки свободно прогуливаются по помещению или танцуют. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает играющим условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются после игры.

Примерные условия: собраться по двое, трое…, собраться в группы с четным числом человек, собраться по парам – мальчик с девочкой, где все одного пола, роста, цвета волос, с одинаковым предметом одежды.

14. ИГРЫ С ЗАЛОМ

Существует несколько видов игр с залом – игры имитационные («Ипподром»), игры – повторялки («Мы охотимся на льва»), игры – загадки (Загадки с отгадками - рифмами), игры – кричалки («Ежики»), игры – задачи (для достижения определенной цели, например достичь тишины, обратить внимание и т.д.(«Дождь»), игры-розыгрыши (Огородное пугало), игры смешанные.

Проводятся с целью прежде всего заинтересовать зал, чтобы они почувствовали себя не только зрителями, но и участниками. Часто используются как физминутки, если действие слишком длинное, а дети маленькие. Лучше всего использовать игры по теме, но есть и такие универсальные игры, как «Дождь», «Ежики», которые можно использовать на любых по тематике праздниках. Можно моделировать игры с учетом проблемы. Например всем известная игра « А не поиграть ли нам в театр с успехом может превратиться в игру «Обсерватория», если у вас космическое путешествие.

«Обсерватория»

Будем смотреть на звезды?

Купол обсерватории открыть!

Вжик, вжик!

Выдвигаем телескоп

- (Вытягивают шею, руки опущены) У-у-у-у!

Протираем объектив!

- (делают вращательные движения раскрытой ладонью перед своим лицом) Ших – ших – ших!

Наводим на цель!

- (Имитируют вращение ручки левой рукой) З-з-з-з!

Смотрим в окуляр!

- (смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем) О-о-о!

А там звезды загораются!

Чпок-чпок-чпок!

Летают астероиды!

Проносятся каметы!

Тр-р-р-р!

Падают метеориты

- (аплодисменты!)

Игру «В пути» можно использовать как диалог между героем и детьми например на новогоднем празднике.

«В пути»

Если вместе соберемся (повторяют каждую строчку))

Если за руки возьмемся,

Чтоб победу (можно Снегурочку или кого-нибудь по теме праздника) нам вернуть

Мы любой осилим путь!

А если тропинка лесная?

А мы ножками топ-топ, топ-топ!

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: ших, ших, ших, ших!

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжик-вжик-вжик-вжик!

А если горка крутая?

А мы на санках уть- уть-уть-уть!

А если дорога широкая?

А мы на машине: ж-ж-ж-ж!

А если рельсы железные?

А мы на паровозе: чух-чух-чух-чух!

А если чаща дремучая?

А мы на самолете – у-у-у-у!

Замечательная игра нашего пионерского детства «В моем отряде сто пионеров» на игре «Зов джунглей может превратиться в игру «Папуасы»

«Папуасы»

В зеленых джунглях сто папуасов,

Сто папуасов в зеленых джунглях,

Они играют, они танцуют и не скучают никогда.

Правая рука (машут рукой и произносят текст). Затем левая рука, правая нога, левая нога, голова)

Существует огромное количество игр с залом и дети с удовольствием в них играют.

Какие бывают животные?

(Ведущий называет характеристики животных, а ребята должны показать определенные движения при этом говоря «Вот такие»)

Животные бывают высокими.

Вот такими! (поднимают руки вверх)

Животные бывают толстыми (руки в стороны!

Маленькие (приседают)

Хищные (делают гримасу)

Добрые (улыбаются) и т.д.

Зоологическая зарядка.

(ребята повторяют за ведущим движения и слова)

Зарядка - шаг на месте,

А ну со мною вместе.

С медвежонком – топ, топ, топ!

За утенком – шлеп, шлеп, шлеп,

За бельчонком – прыг, прыг, прыг,

За жеребенком – брык, брык, брык!

Вместе с жабой – скок-скок-скок!

Вместе с крабом –в бок, в бок, в бок,

Прекращаем прыг-скок!

И я тоже.

(если дети согласны, то говорят: «И я тоже», если нет – то молчат)

Я перед праздником украшаю свою комнату…

Я для своих друзей готовлю подарки.

Я умываюсь каждый день.

Я каждый день обедаю.

Я каждый день расчесываю свою шкуру.

Я целый день смотрю телевизор.

Я ем свежую лягушку.

Я иду гулять.

Я вижу павлина.

Он распустил хвост.

В воде купаются медведи,

Они громко рычат.

Рядом жует траву верблюд.

Он красив.

Я возвращаюсь к себе домой в вольер.

Я люблю зоопарк.

Джон-зайчик

(Дети на каждый вопрос отвечают: «Да, да, да!» И прыгают, хлопая в ладоши над головой)

Это Джон-зайчик? Да, да, да!

Прыгает как мячик? Да, да, да!

Забегал к нам в сад? Да, да, да!

С грядки съел салат? Да, да, да!

И горошек съел? Да. Да, да!

И еще морковку? Да, да, да!

Все съел и огород опустел? (разводят руки в стороны) Вот беда!

Это я, это я! (вариант ОБЖ)

Кто почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас почуяв дым говорит: «Горим, горим!»

Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем.

Кто почуяв газ в квартире позвонит на 04?

Кто костры не поджигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит огнем?

Да или нет!

Друга выручим всегда? (ДА)

Брать не будем никогда? (ДА)

В классе списывать ответ (НЕТ)

Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ)

Брать в автобусе билет? (Нет)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (ДА)

Не робеть когда беда? (ДА)

Не жалеть для дел труда? (ДА)

Рук не мыть когда обед? (НЕТ)

Как же это не мыть. Мыть обязательно всегда? (да)

Мы лентяям шлем привет? (Нет)

Мы грязнулям шлем привет? (Нет)

А тем кто трудится всегда? (ДА)

Подарки

(Двустишие произносится хором, затем дети отвечают на вопрос и имитируют подаренный предмет)

Лучший друг ко мне придет

И подарки принесет!

Что он папе подарил?

Расческу (показ)

Что он маме подарил?

Что он маме подарил?

Губную помаду, а папе – расческу!

Что он брату подарил?

Роликовые коньки, а папе – расческу, а маме – губную помаду!

(и т.д. сестре – обруч, мне – футбольный мяч)

На прогулку вышел гном.

Хлопают в ладоши и хором говорят слова, когда ведущий называет что-то из одежды, они должны два раз хлопнуть, показав, на что эту вещь надевают)

На прогулку вышел гном,

Посмотрите, что на нем?

Брюки (шляпа, рубаха, сапоги, носки, ремень, кепка)

Вот такая вот петрушка!

Заиграла погремушка!

Хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!(хлопают в ладоши)

Вдруг затопала Марфушка!

Топ, топ, топ, топ! (топают)

И заквакала лягушка (Ква, ква, ква, ква!) (изображают лягушку)

Ей ответила болтушка.

Да, да, да, да! (кивает головой)

Застучала колотушка.

Тук, тук, тук, тук (изображают молоточки)

Вторит нам в ответ кукушка.

Ку, ку, ку, ку! (ставят руки рупором)

Запалила громко пушка.

Бах, бах, бах, баз!

Ах, ах, ах, ах! (Хватаются за голову)

Замычала и телушка.

Му,му,му,му! (показывают рожки)

Завизжала с нею хрюшка.

Хрю, хрю, хрю, хрю! (показывают пяточки)

Зазвенела побрякушка.

Бряк, бряк, бряк, бряк. (ударяют по коленям)

Заскакала попрыгушка.

Прыг, прыг, прыг, прыг.(подпрыгивают)

Вот такая вот петрушка.

Все, все, все, все! (хлопают над головой)

КЛУБ «ЗАТЕЙНИК»

Художественные игры.

· Актерские

«ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО»

Все стоят в кругу. Один говорит «Я- …(и называет любой персонаж при этом показывает какое либо движение или издает звук, все должны повторить, затем говорят « Он… и называет персонаж предыдущий, показывая движения, затем спрашивают следующего «А ты?» Следующий называет свою роль и показывает свое движение. Игра продолжается, пока все себя не назовут.

· Изобразительные

«Наскальная живопись»

Команда сочиняет рассказ, скажем из 5 простых предложений.. Игроки команды знаками и символами пытаются его зарисовать. Карточка отдается команде сопернику Затем дается время, чтобы восстановить рассказ по знакам. Сравниваются авторские рассказы с сочиненными по рисункам.

Спортивные игры.

· Игры на местности

«Прятки с номерами»

Обозначается территория, где можно прятаться. У всех участников на руке пишутся разные четырехзначные номера. У ведущего игры есть список участников и его номер. У все участников есть блокнот и ручка. Все разбегаются, прячутся. Каждый играет за себя. Если кого-то нашли, нужно списывается с руки его номер в блокнот. Итоги: каждое записанное число плюс очко, твое число в других блокнотах – минус очко.

· Игры – упражнения, тренирующие координацию, ловкость, реакцию.

«СПЯЩИЙ ПИРАТ»

Один человек садится на стул – он пират, ему завязываются глаза. Около него кладутся предметы самые различные. Игрокам необходимо схватить предмет и не быть пойманными. Пират может осалить игрока. Тогда он становится пиратом.

Познавательные игры. Ребусы, шарады, игры со словами.

«СЛОГИ» Перебрасывая друг другу мяч, играющие обмениваются слогами. Например один говорит: «Да», второй отвечает: «Ча», третий продолжает «ра», четвертый: «ма». Если у игрока, получившего мяч варианта нет, а у игрока, кинувшего мяч есть такой вариант, игру покидает получивший, если кинувший не может найти такое слов, то он покидает игру.

Загрузка...