crimea-fun.ru

В екатеринбургском цирке поставили классическую сказку с экзотическими актерами. Молодёжный театр Алтая Доцент кафедры сценической речи гитиса и вгика повысила квалификацию артистов молодёжного театра алтая

На манеже Екатеринбургского цирка ожили герои сказок Пушкина. Удивлять зрителей будут царь Салтан, Князь Гвидон и... дрессированные пингвины. Под купол поднимутся медведи.

Царь Салтан, князь Гвидон и ткачиха с поварихой - на манеже Екатеринбургского цирка оживают персонажи сказок Пушкина. Историю, рассказанную поэтом в стихах, сегодня показывают языком цирка.

Вместо грызущей орехи белочки из сказки о царе Салтане, на манеже - единственные в мире дрессированные пингвины. 7 птиц, которых принято считать неуклюжими, сегодня проявляют образцовую дисциплину.

Чтобы животные не чувствовали дискомфорт при постоянных переездах, для них оборудовали бассейн с соленой водой.

Нам, перемещаясь, создавать такие условия очень сложно, потому что мы держим бассейн, у нас фильтры для воды, мы засыпаем соль и делаем концентрацию, - пояснила Галина Майхровская - дрессировщица пингвинов.

Новогоднюю сказку поставил директор Екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский.

Мы умышленно отказались от всяких телепузиков, покемонов и можем по-своему решать в современном ключе, по-цирковому. Есть классика и она из нашей жизни никуда не уйдет, - заявил Анатолий Марчевский - директор Екатеринбургского цирка, народный артист РФ.

Есть в цирковой сказке и шут. Его играет клоун Май. Больше полувека назад он исполнил эту роль в советском фильме о царе Салтане.

Это была сказка о царе Салтане 51 год назад, и то, что я попал в эту же сказку на эту же роль, это, конечно же, удивительное совпадение. Я был очень рад, что мне удалось вернуться в мою юность, - поделился Евгений Майхровский - клоун Май, народный артист РФ/

Вместе с пингвинами и шутом Новый год на манеже встречают акробаты и воздушные гимнасты. Компанию им составляют дрессированные кошки, носухи и попугаи, а еще - медведь. Бесстрашный косолапый поднимается под купол. Выдохнуть зрителям не дают и 33 богатыря. Джигиты выполняют трюки, от которых замирает сердце.

Первым зрителям цирковая сказка пришлась по душе:

Когда вокруг лошади вот так проползают - это здорово! Нам очень нравится, новогоднее настроение появляется, волшебство!

Костюмы очень яркие и красочные, нам они очень понравились.

Всегда быть мальчишкой и веселиться вовсю! В Молодёжном театре Алтая завтра состоится премьера спектакля «Мой папа – Питер Пэн». Его поставил молодой польский режиссёр Бениамин Коц. А несколько минут назад на сцене МТА завершилась открытая репетиция постановки.

Летом 29-летний режиссёр Бениамин Коц участвовал в творческой лаборатории, которая работала на площадке Молодёжного театра Алтая. Ставил пьесу «Мой папа – Питер Пэн». Но тогда это был лишь эскиз спектакля. Полноценную постановку тут начали готовить в сентябре. Главный герой рассказывает своему сыну, что он и есть тот самый сказочный герой – Питер Пэн. Оправдываясь тем самым перед ребёнком за свои вечные опоздания и другие несерьёзные проступки взрослого человека.

Бениамин Коц, режиссёр спектакля «Мой папа – Питер Пэн»:

Вопрос взросления – взросления мужчины, взросления вообще человека, и возможности отказаться от каких-то фантазий детских, детских радостей на счёт ответственности и взрослого мира.

Премьера спектакля «Мой папа – Питер Пэн» состоится 19 и 20 октября. Все билеты на премьерные показы проданы.

«Вечерний Барнаул»: в Молодёжном театре Алтая идут репетиции спектакля польского режиссёра

В Молодежном театре Алтая идут репетиции спектакля «Мой папа – Питер Пэн» (12+), который ставит режиссер Бениамин Коц (Польша) по пьесе молодого драматурга Керен Климовски.

В прошлом году эта пьеса одержала безусловную победу сразу на нескольких драматургических конкурсах, а этим летом по итогам лаборатории новой режиссуры и современной драматургии «#Всмысле», которая проходила в МТА с участием магистрантов школы-студии МХАТ, она стала лидером голосования и была рекомендована к постановке. И вот уже в сентябре представивший ее Бениамин Коц вернулся в Барнаул затем, чтобы превратить лабораторный эскиз в полноценный спектакль.

Еще в ходе лаборатории высказывались мнения, что пьеса Керен Климовски – несомненная удача и подарок для современного театра, готового всерьез говорить со своим зрителем о семье, любви и ответственности. Кроме того, этот материал вызвал тогда огромное количество споров, которые велись в основном вокруг главного героя и его неоднозначного поступка в финале, но художественные достоинства пьесы и ее попадание в сегодняшний день признавали все.

По сюжету пьесы отец – безработный актер – рассказывает своему сыну, что он и есть тот самый Питер Пэн – герой их любимой детской сказки, тот самый вечный мальчишка, умеющий летать. Именно поэтому он иногда опаздывает, отсутствует или забывает переодеть сына в школу. Эта история – игра отца и сына, вымысла и правды, сказки и реальности, которая зайдет слишком далеко.

– Те, кто говорит, что нет хорошей современной драматургии для детей и подростков, глубоко заблуждаются, – высказался тогда руководитель лаборатории Виктор Рыжаков, театральный режиссер, педагог, художественный руководитель Центра имени Вс. Мейерхольда, руководитель курса на актерском факультете школы-студии МХАТ. – Есть и авторы, и пьесы, и герои, и антигерои, и режиссеры, умеющие находить с этой современной талантливой драматургией общий язык. Одна из таких пьес – «Мой папа – Питер Пэн».

В афише этот спектакль обозначен как «волшебная трагедия».

В ее постановке приняли участие непосредственно режиссер Бениамин Коц (Польша), художник-постановщик – Алексей Силаев (Санкт-Петербург), художник по свету – Эмиль Авраменко (Москва), композитор и саунд-дизайнер Алексей Востриков (Санкт-Петербург). Действующие лица и исполнители: Рассказчик – Андрей Воробьёв, Мальчик – Роман Чистяков, Папа – Владимир Кулигин, Мама – Анастасия Лоскутова, Учительница – Юлия Юрьева.

Премьера спектакля «Мой папа – Питер Пэн» состоится 19 и 20 октября на камерной сцене Молодежного театра Алтая (пр. Калинина, 2).

Наталья Катренко

«Маяк в Барнауле»: что за новый спектакль покажут барнаульцам в Молодёжном театре Алтая?

Этим летом в Молодёжном театре Алтая режиссёр Бениамин Коц на творческой лаборатории «ВСМЫСЛЕ» представил эскиз спектакля «Мой папа – Питер Пэн». И сейчас эскиз перерос в настоящий спектакль.

По словам Бениамина, это история о том, как сохранить в себе ребёнка и стать ответственным. Премьера спектакля 19 и 20 октября. На афише написано «волшебная трагедия». Что за новый спектакль покажут барнаульцам? Расскажут гости – режиссёр спектакля Бениамин Коц и актёр МТА Андрей Воробьёв.

Доцент кафедры сценической речи ГИТИСа и ВГИКа повысила квалификацию артистов Молодёжного театра Алтая

Доцент кафедры сценической речи ГИТИСа и ВГИКа Ирина Автушенко провела в Молодёжном театре Алтая мастер-классы «Развитие речеголосовой выразительности». Повышение квалификации артистов стало возможным благодаря гранту Союза театральных деятелей России и поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Театр стал победителем конкурса заявок на получение грантов на реализацию творческих проектов, адресованных детской и подростковой аудитории.

Ирина Автушенко познакомила труппу с новым методом работы над голосом и текстом. «Артисты учились в разных городах, практиковали разные школы, поэтому метод работы над голосом у каждого свой. Из общего числа упражнений они берут в работу те, которые им нравятся, которые для них эффективны. А что касается общей орфоэпической культуры, то хотелось бы, чтобы все звучали в одной стилистике, чтобы не было речевого разнобоя», – говорит специалист.

Много времени на мастер-классах уделили произносительной культуре при выходе на сцену с микрофоном. Педагог по речи отмечала, что этот прибор усиливает все проблемы, связанные с дикцией, небрежным выговариванием согласных, допуском звукового мусора (всхлипывания, причмокивания, избыток слюны и так далее): «Микрофон требует особой голосовой пластичности, интонационного разнообразия. Если зрителя будет атаковать только звук, металличное звучание, теряется сама природа театра – интонационная выразительность, нюансы, полутона, оттенки. Здесь, конечно, требуется особая техника звучания».

Специалист добавляет, что мастер-классы для труппы нужно проводить настолько часто, насколько позволяют возможности. «Встреча с педагогами взрослым артистам очень полезна. Они возвращаются в студенчество, освежают навыки, стряхивают с себя штампы. Учение – это всегда открытие новых возможностей, это движение вперёд. Безусловно, это обновляет театр, даёт ему новую энергию. Было бы очень здорово, если бы была возможность приглашать педагога по речи непосредственно в репетиции конкретного спектакля. Находились бы какие-то интересные речевые выразительные средства, которые улучшат качество спектакля. Примеры таких тандемов есть. Те же Лев Додин и Валерий Галендеев в Академическом Малом драматическом театре – Театре Европы в Санкт-Петербурге. Мы всегда видим результат, когда педагог по речи присутствует при создании спектакля», – добавляет Ирина Автушенко.

Руководитель мастер-классов отмечает, что участники занятий показали, что они любопытны, работоспособны и заинтересованы в своём профессиональном развитии. «Хорошо, что при театре много молодёжи, что она тоже участвовала в мастер-классах. Студенты института культуры и дети из школы-студии театра видят, что быть артистом – это каждодневный труд, это постоянное совершенствование. Когда они смотрят, как взрослые актёры, уже пройдя театральную школу, всё равно с увлечением занимаются тренингами, как они легко отбрасывают опыт и готовы окунаться в новое, это настраивает на правильное существование в профессии».








Благотворительный показ спектакля состоялся в Молодёжном театре Алтая

13 октября в Молодёжном театре Алтая встречали особенных зрителей – в театр пришли около ста воспитанников барнаульских центров помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко» и Павловского психоневрологического интерната.

Сначала волонтёрский юношеский социально-педагогический отряд «Спектр» Барнаульского городского детско-юношеского центра провёл для зрителей мастер-классы по бумагопластике. После в малом зале детям показали сказку «Шёл трамвай». Её поставил заслуженный артист России Владимир Филимонов вместе со Школой-студией МТА.

Такие акции Молодёжный театр Алтая проводит постоянно. В прошлом сезоне на спектакли неоднократно приглашали подопечных Алтайского краевого отделения Российского детского фонда. Также третий год действует акция «Добрый зритель» – любой житель города может купить билет на спектакль детского репертуара и оставить его в кассе. Эта благотворительная акция позволяет детям, которые очень хотят сходить в театр, но по разным обстоятельствам не могут этого сделать, осуществить свою мечту.





«Катунь 24»: что ставит в Молодёжном театре Алтая польский режиссёр?

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над спектаклем «Мой папа – Питер Пэн». Режиссёр-постановщик необычной истории – Бениамин Коц. Несколько лет назал он переехал из Польши в Россию изучать театральное искусство. Что из этого вышло – смотрите в интервью.

Конфета в новой обертке

Как часто бывает в цирке, многое делалось «с колес». Костюмы привезли в ночь перед премьерой, и артисты привыкали к ним на ходу. Причем некоторые – исполнители конных трюков – в прямом смысле.

У Юлии Пискуновой, художника по костюмам, было всего две недели, чтобы сделать наряды – от покупки тканей до готовых изделий. К тому же от того, как одет человек на арене, иногда зависит его жизнь при выполнении трюков.

– Но цирковые есть цирковые. Нам не привыкать. Все обошлось нормально, без «завалов», – говорит директор цирка, он же – автор сценария и режиссер-постановщик сказки Анатолий Марчевский. – Мы сознательно отказались от всяких телепузиков. У нас есть своя культура, и воплощаем ее на манеже по-своему, по-цирковому. На этой замечательной литературе воспитывалось не одно поколение.

Автору сценария пришлось для связки сюжета заменить литературное диво на цирковое. Например, появляется еще одно диво от Гвидона, восхитившее царя Салтана – «то ли рыба, то ли птах» – пингвин. На вопрос о том, не боится ли Анатолий Марчевский упреков в слишком вольном обращении с классикой, он ответил:

– Ребята, время не стоит на месте. Главное – сохранить идею и правильно в доступной и интересной форме донести ее зрителю.

Ликбез для Деда Мороза

В пушкинском варианте, как известно, нет намека на Новый год и Рождество. Но представление не могло обойтись без Деда Мороза и Снегурочки. И они, конечно, появились в самом начале спектакля. Снегурка решила подарить дедушке огромный том сказок классика русской литературы, но с удивлением узнала, что ее родственник не умеет читать. Пришлось проводить с ним воспитательную работу, которая завершилась полным успехом.

Пожав плоды просвещения и быстро осилив книгу, Дед Мороз щедро поделился своим знанием со зрительным залом.

Цирк принципиально отличается от других видов искусства. Если в театре и кино режиссер подбирает актеров для постановки, то в цирке наоборот: в зависимости от имеющейся программы пишется сценарий. Поэтому в «Сказке о царе Салтане» оказалось много морских обитателей: морж, морские львы, пингвины… Впрочем, все они пришлись кстати, если вспомнить, что все действие происходит «на море-океане», начиная с варварской казни двух главных героев, брошенных в пучину вод. Душераздирающая сцена расправы с матерью и младенцем заставила ребятню на время примолкнуть и перебрать в памяти все случаи своего непослушания родителям. Бочку столкнули с довольно большой высоты на арену, которая к тому времени уже превратилась в морское дно с помощью световых и дымовых эффектов. Кстати, в успехе представления немалую роль сыграли хорошо поставленные свет и звук.

«В свете ж вот какое чудо…»

Вписались в сюжет все «неведомы зверюшки», поскольку в городе князя Гвидона не могло не быть всяких диковин. Белка, правда, золотые скорлупки не разгрызала, но посмотреть детям было на кого.

Очковые пингвины могли на арене вообще ничего не делать, чтобы захватить внимание зрителей. Чаплинская походка этих птиц во фраках – уже готовый цирковой номер. Тем не менее, они по команде дрессировщицы Галины Майхровской взбирались на искусственные айсберги и ловко с них скатывались. Открывшим рот маленьким зрителям было невдомек, что они видят единственных в мире дрессированных пингвинов.

Как ни странно, уральский мороз не радует обитателей южных широт. Оказалось, что они родом из Африки и самая комфортная температура воздуха для них – плюс пятнадцать градусов. И вообще, как рассказала Галина Майхровская, ее подопечные довольно привередливы. Черноморскую хамсу они игнорируют, подавай балтийскую кильку, в крайнем случае – каспийскую. Приходится возить вместе с ними бассейн, готовить для него соленую воду, покупать в Англии специальные подкормки. Если что не по нраву – могут пустить в ход мощный клюв.

Царю Салтану на удивление

Классический артист русского цирка, помнящий времена шапито и уличные представления, – медведь. И без него, конечно, не обошлось. Он отличился тем, что долго летал по воздуху, цепко ухватившись за якорь корабля небезызвестных купцов, время от времени курсирующих между Салтаном и Гвидоном и выполняющих функции мобильного средства связи.

Кошки и собаки тоже занимались совершенно несвойственными им в привычной обстановке упражнениями. «Маленькие тигры» бесстрашно прыгали через огненные кольца, а пудели играли в волейбол со зрителями. Попугай самозабвенно крутил педали на собственном велосипеде, и только ловкость дрессировщиц не позволила ему укатить на историческую родину.

Чудеса ловкости показали заокеанские гости – американские носухи. Индейцы майя в редкие минуты хорошего настроения называют их более ласково – коати.

Когда по ходу сюжета надо было наказать одного негодяя, это вызвалась сделать кенгуру в красных боксерских перчатках. Впрочем, руками (извините, передними лапами) австралийская гостья почти не пользовалась, а все норовила поразить мужчину коварным ударом двумя ногами одновременно снизу вверх. Точкой опоры в момент экзекуции служил хвост. Наверное, в тот день это был один из самых опасных для человека трюков.

Представление было интерактивным. Время от времени герои советовались со зрителями в затруднительных ситуациях. В случае с кенгуру, например, решение наказать гонца с плохими известиями было принято детьми. Причем на удивление единодушно, словно в Государственной думе.

Тридцать три богатыря действительно были в горящей золотом чешуе. Числом они уступали своим литературным прототипам, зато превосходили их кавалерийскими навыками. Трехэтажная человеческая пирамида на полном скаку, переворот под брюхом лошади и другие подобные трюки впечатлили не только маленьких зрителей, но и их родителей.

Загипнотизированный гусь

Театральных актеров не приглашали, поэтому цирковым пришлось стать и драматическими артистами, даже рабочие по уходу за животными примерили на себя роль бояр. Впрочем, знаменитый клоун Май (Евгений Майхровский), которому 78 лет, как выяснилось, играл шута в знаменитой экранизации пушкинской сказки. А в цирковой постановке он, кроме всего прочего, загипнотизировал живого гуся.

Как и положено русской сказке, представление завершилось благополучно. «Я там был; мед, пиво пил – и усы лишь обмочил».

«Сказка о царе Салтане» будет идти до 8 января включительно. Билеты продаются только в кассах цирка и расходятся как горячие пирожки, поэтому стоит поторопиться с их покупкой.

Загрузка...