crimea-fun.ru

Говорухин о ходченковой. «Любовь не должна быть напоказ»: Станислав Говорухин и женщины его жизни

– Вы уже четыре месяца как замужняя женщина. Не устали еще?



– (Ходченкова удивляется и начинает загибать пальцы.) Точно, пятый месяц моей семейной жизни пошел. А из-за чего уставать? Меня же не привязывают к ноге и не говорят: ни шагу из дома.

– Что-то пришлось менять в жизни?

– Ничего не поменялось. И слава Богу. Если бы что-то поменялось – развелись бы точно.

Хотя… изменения есть: в доме появилось огромное количество бытовых приборов, начиная с утюга, заканчивая холодильником. Их подарили на свадьбу. Надо искать им применение, но пока не получается. Они так и стоят в квартире у мамы. А своего гнездышка нет. Но мы активно думаем над этим вопросом.

– С момента вашего знакомства с Владимиром (Владимир Яглыч – молодой актер. – Д.Т.) прошло не так уж много времени. К чему такая спешка со свадьбой?

– Как сказал мой муж: «А что в бирюльки-то играть?!» Ну, а потом... если дети пойдут…

Лучшие дня

– Думаете о прибавлении?

– Об этом думать вообще нельзя. Даст Бог – не даст Бог… Высчитывать по дням – не мое. Мне повезло: муж не пьет, не курит. Это при планировании ребенка очень важно. И все-таки сплюну три раза.

– Не ожидали от вас смены фамилии.

– Разве плохая фамилия? По-моему, красивая. Почему бы не взять? В кино я остаюсь Ходченковой, а по паспорту Яглыч. Это было обоюдное решение с мужем. Это не обязанность, само собой получилось.

– Поначалу вы, кажется, не особо понравились маме будущего мужа.

– Когда она смотрела фильм «Благословите женщину», Вова сказал, что вот та девушка, с которой он встречается. На что его мама заявила: «Ты что? Она же старая!» Я же в этом фильме сначала играю молодую женщину, а потом в возрасте. Я на свекровь не обиделась. Для меня как для актрисы это плюс.

– Свекровь советы молодой невестке дает?

– Что-то советует. Я прислушиваюсь. Моя свекровь в прошлом повар, замечательно готовит. Я обожаю ее блюда. Недавно научила меня готовить цветную капусту с майонезом под сыром. Я уже неоднократно готовила это блюдо для мужа. Ему понравилось. Я и сама люблю поесть, особенно сладкое.

– И судя по вам, совсем не поправляетесь.

– Это мое нормальное состояние. Для съемок мне приходилось толстеть. После первого курса я пришла на картину «Благословите женщину», меня утвердили, началась работа. Во время съемок на юге я стремительно начала худеть. Костюмеры забили в колокола: «Свет, с тебя платье сваливается. Что ты делаешь?» А я ничего не делала – природа брала свое, и я начинала худеть. Накричали на меня, я начала поправляться. Ела, ела, ела. Жареное. Это вредно, зато поправилась.

– Вы молодая актриса, Говорухин – маститый режиссер…

– На постель намекаете? (Смеется.)

– Я не намекаю, а вот другие…

– Слухов ходило много. Неспроста, мол, одну актрису постоянно берут на главные роли без проб. Не за красивые же глазки. На самом деле все – только за талант. С Говорухиным у меня не было никаких романов. Когда появлялись публикации о наших отношениях со Станиславом Сергеевичем, я плакала. Приходила к Говорухину и говорила: «Давайте в суд подадим». Он спокойно отвечал: «Пишут – пусть пишут. Это лучше, чем когда молчат».

– Вам льстит, что вас называют актрисой Говорухина?

– Конечно. Говорухин – это Говорухин. Сниматься в его картинах считают за честь многие. Известные актеры снимаются у него в эпизодах, а я – молодая актриса с первого курса – получаю от него главные роли. Меня привели сниматься в массовке, а получилось вот как.

– Не спрашивали, за что он вас так любит?

– Зачем спрашивать? (Смеется.) Любит и любит. Надо радоваться, а не вдаваться в подробности: «А почему? А что?» Я его устраиваю как актриса.

– Недавно у Говорухина спросили, что он думает о вас. Станислав Сергеевич ответил: «Светка – хорошая девка. Только мозгов нет…»

– Слышала и очень на него разозлилась. Мне позвонила свекровь и сказала: «Света, купи такой-то журнал, там тебя Говорухин так ругает!» Я не могла пойти купить журнал и попросила свекровь зачитать мне все по телефону. Не понимаю, зачем человеку, который в меня вложил столько сил, сейчас портить мое будущее. Не первый раз я читаю негативные отзывы о себе. Он может поговорить со мной, сказать все, что думает, мне, а не рассказывать со страниц газет и журналов.

– Ну, за это ему большое спасибо. Тем не менее он ругает меня очень часто. Может, когда и по делу. Он говорит: «Дура, что пошла сниматься в сериалы». Согласна, дура. А жить-то надо!

«Все ждут от меня танца на барной стойке»

– Он благословил женщину, то есть вас, на свадьбу?

– Когда Говорухин узнал, что я выхожу замуж, сказал: «Давно пора, а то совсем в девках засиделась». (Смеется.)

– Вы его на свадьбу приглашали?

– Нет. У нас все было очень скромно, только ближайшие родственники, знакомые. Приглашать на праздник прессу – значит лишний раз не выпить, на стойке не потанцевать.

– Ух вы какая!

– Шучу. Я обмолвилась до свадьбы кому-то из знакомых о танцах на стойке. Это разошлось по всем нашим друзьям. И все друзья и родственники ждали: когда же Света станцует на барной стойке. Ждут. Грозятся на годовщину свадьбы устроить мне все. Это будет непростое для меня решение. Посмотрим.

– А выпить можете?

– Мы с мужем думали, что во время всех этих росписей так испугаемся, что напьемся до визга. Ничего подобного.

– А вас-то Говорухин на свой юбилей, который недавно отметил, пригласил?

– Да. Все прошло достаточно быстро. Мне понравилось. Мило. Много политиков было. Он же у нас в Госдуме. Вот политики публику и развлекали. Больше всего запомнился Жириновский. Это просто гений. Он говорит правдивые вещи, но так, что ни один артист повторить не сможет. У меня дома есть фото с ним. Сохраню для компромата.

– Жириновский Малиновскую недавно в политику вывел. Вдруг он или Говорухин вам тоже предложит?

– Да какая политика? Из меня политик, как из кролика отбивная. Что я там забыла? Я попытаюсь на людей повлиять с экранов.

– С помощью сериалов, за которые вас ругает Говорухин?

– Ну я же не уверена, что Станислав Сергеевич будет снимать меня во всех своих картинах. Когда я снималась в сериалах, я не думала, что меня ждет вторая картина у него – «Не хлебом единым». Сейчас в сериалах не снимаюсь. Я понимаю, что меня могут забыть. Но не хочется играть образы, которые уже играла – «девушка с провинции, которая любит, ждет, надеется, верит». И опять же много сериалов, вся эта каша, мыло.

– Какой роли ждете?

– Хочу характерную. С конкретным образом определиться сложнее. Например, Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Но это было уже хорошо сыграно. Боюсь, не скоро решатся снять это же. Хотя к тому времени я достигну нужного для роли возраста.

– Ревности со стороны солидных актеров не замечали?

– Судя по тому, что с некоторыми отношения не складываются, может быть. Но напрямую никто ничего не говорил.

– Чем занимаетесь, отдыхая от сериалов?

– Сейчас предложили сняться в одном фильме. Активно занимаюсь верховой ездой и собираюсь заняться вокалом. Сидела как-то дома, пела караоке и поняла: что-то получается, почему бы не попробовать.

– То есть скоро мы увидим новую поп-звезду?

– Чего нет, того нет. Клянусь: певицей не стану. Быть, как Зверев, что ли? Нет уж. Я лучше буду сидеть дома и петь караоке. В театре, кино буду петь. Каждый должен заниматься своим делом. Петь ради денег – неинтересно. Деньги не главное. Если было бы иначе, я бы сейчас снималась во всех сериалах.

В Москве прошла премьера картины «Пассажирка ».

Фильмы Станислава Говорухина всегда ждешь. Режиссер, подаривший зрителю такие картины, как «Место встречи изменить нельзя », «Ворошиловский стрелок », «Благословите женщину », всегда заставляет удивляться. Не исключением стал и этот раз.

«Пассажирка » вызвала интерес у звездной публики. На премьеру явились все «участники процесса», а также Максим Дунаевский, Тамара Акулова, Екатерина Двигубская (см. фоторепортаж в галерее).

«Виновник торжества» был словоохотлив.

— Снимали «Пассажирку» на Канарских островах — до кризиса — могли себе позволить, — рассказал Говорухин. — На самом настоящем корабле «Крузенштерн», который стоял в тех водах. Судно современное, все в металле. Отдали его художнику на откуп… Через несколько дней капитан поднялся по лестнице и ахнул — весь металл был обшит деревом.

Фильм «Пассажирка» повествует о судьбе русской красавицы, потерявшей мужа-американца. Она плывет на военном корабле домой, в Россию - и попутно влюбляет в себя весь экипаж.

— Любовь героев — это для меня в картине совсем не главное. Главное — показать, каким был флот, — комментирует Говорухин. — Я не перестаю быть гражданином в каждой своей картине, а делая эту, просто сгорал со стыда за страну, наших руководителей, за весь сегодняшний флот…

Я построил в шеренгу всех своих актеров и попросил отдать честь… То, что я увидел, меня потрясло: вся молодежь, взращенная на американских блокбастерах, отдавала честь по-американски! Я так орал! Палуба содрогалась!

— Я замыслил «Пассажирку » 40 лет назад, — рассказывает Говорухин . — В своих грезах рисовал, что главную женскую роль сыграет Марина Влади . Мы тогда очень дружили с ней и Володей Высоцким , они часто приходили в наш дом. А вот на роль служанки собирался пригласить никому тогда не известную Наталью Гундареву . Но…. Госкино моим замыслом не впечатлилось. И пришлось забыть о картине на 40 лет.

Фильм «Пассажирка » наверняка получит успех у телезрителей, но станут ли такую «неспешную» картину смотреть в кино?

— Я вообще не понимаю, как это мой фильм взяли в прокат? - искренне вопрошает Говорухин . — Полуторачасовая история о том, как корабль из Америки плывет в Гонконг! Никого не убивают… Ни одна моя картина не пользовалась кассовым успехом — ни «Ворошиловский стрелок », ни «Благословите женщину », а уж «Не хлебом единым » вообще провалилась… Да я и не умею снимать для проката. Не обучен этим навыкам, — не иронизируя, говорит Говорухин

Помимо звезд — Марата Башарова , Виктора Сухорукова , Сергея Никоненко — в «Пассажирке » снялись и дебютанты, в частности исполнитель главной мужской роли 20-летний студент 4 курса школы-студии МХТ Алексей Коряков .

— Все меня спрашивают, а вы внук Говорухина ? — смеется Коряков. — Я, недопонимая, — почему? А мне отвечают: ну а как тогда попали на главную роль?

В фильме звучит чудесная музыка Алексея Рыбникова . А в числе спонсоров значатся Иосиф Кобзон , Тельман Исмаилов (опальный экс-владелец Черкизовского рынка).

— На одни деньги Госкино я бы картину не снял. А Кобзон , которому я искренне предлагал роль продюсера, вывел меня на спонсоров, — признался ВокругТВ Говорухин .

И напоследок. Какой фильм без трагикомической истории? Случилась она и во время съемок «Пассажирки».
— Я обожаю всяческий самогон, — признается Говорухин. — В Италии пью граппу, на Кавказе — чачу, в Восточной Европе — ракию, в Германии — шнапс… В общем, в каждой стране дегустирую. Так вот на Канарских островах, где мы снимали, тоже оказался весьма приличный самогон. Нас было в компании четверо, включая Аню Горшкову, и мы в гостях у одного владельца виноградников в горах славно надегустировались. До такой степени, что я не мог добраться до машины — Аня волоком меня несла на своих плечах. Но не это главное. Сев в машину, мы обнаружили, что в стельку пьяны все, включая водителя Сашу. Но Саша мужественно сел за руль. Впереди нас ждал спуск по серпантину. Невзирая на опасность, мы с одним коллегой тут же отключились, а Аня всю дорогу тормошила водителя, следя, чтобы он не уснул. В общем, она спасла жизнь всем нам, включая меня.

Илона Егиазарова

Фото Романа Щербенкова

Станислав Говорухин - один из немногих продолжающих активное творчество мэтров советского режиссерского цеха. Создатель фильмов «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок» с периодичностью раз в два года выпускает картины, появление в которых - честь для любого российского актера.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Про Говорухина можно говорить что угодно, но в свои 80 он живой человек, не потерявший профессию и уж про компромиссы, надо думать, знающий куда больше многих».

Основой его нового фильма как раз и стал «Компромисс» - сборник новелл Сергея Довлатова о жизни, работе и творчестве альтер эго Довлатова, ленинградского журналиста, уехавшего в Таллин в поисках большей свободы для творчества.

Иван Колесников, исполнитель главной роли : «Это фильм о любви и свободе. У него нет начала и конца. В нем все понятно и просто, потому что с того времени ничего не поменялось: журналисты и писатели все так же борются с существующими правилами. Довлатова принижали, втаптывали в грязь, а он вставал, отряхивался и шел дальше. Это правильное отношение к жизни!»

Первая полноценная экранизация Сергея Довлатова

Сейчас - волна популярности Сергея Довлатова. К 80-летию со дня рождения писателя фильмы о нем снимают и документальные («Написано Сергеем Довлатовым» Ромы Либерова), и художественные («Довлатов» Алексея Германа-младшего). Однако, как ни странно, картин по книгам самого Довлатова практически нет. Если не считать «Комедии строгого режима» с Виктором Сухоруковым в одной из главных ролей, «Конец прекрасной эпохи» - первый фильм-экранизация творчества Довлатова.

Станислав Говорухин : «Фильм "Конец прекрасной эпохи" нельзя называть экранизацией "Компромисса". Там много взято из записных книжек Довлатова, из моих собственных воспоминаний... Эта картина - по мотивам произведений Довлатова. Просто "Компромисс" - так было в договоре написано, и я не стал менять. Это же не о Довлатове. Герой некий журналист. Половина текстов там сочинена сценаристом».

Действительно, из 12 историй «Компромисса» в фильм попали только две - про репортаж к рождению 400-тысячного жителя Эстонии и про доярку-передовика производства.

Лариса Малюкова, «Новая газета» : «"Конец прекрасной эпохи" - Довлатов-лайт».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Возвращение Светланы Ходченковой к Станиславу Говорухину

Одну из главных ролей в фильме - романтический интерес главного героя, редактора Марину - играет Светлана Ходченкова. Начало ее карьере положил именно Станислав Говорухин, позвавший студентку первого курса на главную роль в своем фильме «Благословите женщину». Однако после картины «Не хлебом единым» их творческие пути разошлись - Говорухин публично критиковал Ходченкову за смену имиджа и выбор ролей, и Светлана в его фильмах последние десять лет не появлялась. «Конец прекрасной эпохи» вновь свел актрису и режиссера.

Станислав Говорухин : «Она оказалась более правой, чем я. Поколение другое растет. И если бы она оставалась в тех же параметрах, может быть, ее и снимать бы не стали. Видите, какие теперь на экране героини. <…> Она талантливая артистка - у нее хорошая школа. Я имею в виду даже не столько Вахтанговское училище, сколько ее первую картину "Благословите женщину", в которой она работала с Ириной Купченко, Инной Чуриковой, Александром Балуевым... Работа с такими партнерами - хорошая школа».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Дебютант в главной роли

Исполнителя главной роли, ленинградского журналиста Андрея Лентулова искали очень долго, за год пробы прошли более 500 актеров.

Станислав Говорухин : «Хотелось, чтобы он был из того времени - не знаю, получилось ли. <...> Я искал человека, совершенно непохожего на Довлатова. А получился тоже крупный, черноволосый».

Крупный и черноволосый человек - актер сериалов Иван Колесников, для которого роль в «Конце прекрасной эпохи» - дебют в большом кино.

Иван Колесников : «Я пришел на пробы в жутком состоянии, после дня рождения друга. Станислав Сергеевич спросил: "Выпиваешь?". Я честно признался - да. Я жил в Петербурге и много гулял по злачным местам и рюмочным. "Куришь?". Я курю с 13 лет. Эти качества сближали меня с главным героем, и после проб я сразу же был утвержден на роль».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

По оценкам критиков, роль Довлатова-Лентулова Колесников сыграл убедительно и свежо.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Франтоватый красавец в роли довлатовского лирического героя поначалу несколько обескураживает - но есть подозрение, что двухметровый армянин с бородой вызвал бы куда больше вопросов».

Наталия Григорьева, «Новая газета» : «Исполнитель роли Лентулова Иван Колесников играет своего персонажа сложным и неоднозначным. С вечной ухмылкой на губах, будто бы несерьезный раздолбай и пьяница, у которого внутри - и в текстах - вдруг некрасовское, никому вокруг непонятное "кто живет без печали и боли, тот не любит Отчизны своей"».

Черно-белая картинка

Отказ снимать на цветную пленку не редкость для современного кино, черно-белый «Артист» Мишеля Хазанавичуса в 2011 году даже получил «Оскар» за лучший фильм. В России одна из последних работ в этом стиле - «Трудно быть богом» Алексея Германа.

Однако в руках Станислава Говорухина это скорее не специально выбранный художественный прием, а следование собственным предпочтениям.

Станислав Говорухин : «Во-первых, я люблю черно-белое кино. Во-вторых, я испытываю к нему большее доверие. Скажем, о войне я вообще не могу смотреть цветное кино. И сами кинематографисты это чувствуют и иногда цвет убавляют. Они бы тоже снимали черно-белое, но заказчик, продюсер, требует цветное - тогда очень многие убавляют цвет, когда печатают копии. А у меня фильм-ретро, это 60-е годы - и мне хотелось создать впечатление, что фильм снят в те годы, только без цензуры».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль"

Производство : МОСФИЛЬМ, КИНОСТУДИЯ ВЕРТИКАЛЬ, 2015

Режиссер : Станислав Говорухин

Сценарий : Станислав Говорухин по мотивам повести Сергея Довлатова "Компромисс"

В ролях : Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Федор Добронравов, Борис Каморзин, Дмитрий Астрахан, Лембит Ульфсак, Сергей Гармаш, Александр Робак, Элина Пяхклимяги, Кярт Таммярв, Тыну Карк, Дмитрий Ендальцев

Оператор : Геннадий Карюк

Композитор : Артем Васильев

Ранее Говорухин признавался, что Ходченкова разочаровала его как актриса

Светлане Ходченковой на церемонии вручения премии «Белый слон» припомнили нежную дружбу с режиссером Говорухиным.

В Московском доме кино снова раздали слонов - на днях здесь прошла церемония вручения премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон».

Рудинштейн взялся за старое

Церемонию вела звезда российского кинематографа Светлана Ходченкова вместе с кинокритиком и телерадиоведущим Давидом Шнайдеровым.

Светлана скромно выполняла свои обязанности, но тут неожиданно на сцену вышел скандально известный продюсер, экс-президент «Кинотавра» Марк Рудинштейн, мемуары которого несколько лет назад наделали много шума: он рассказал много нелестного о личной жизни своих теперь уже бывших друзей - известных артистов. Увидев цветущую Ходченкову в ярко-розовом платье, Марк Григорьевич погрузился в приятные воспоминания:

Помню, как в Сочи ты в модном купальнике выходила из моря вместе с любимым режиссером Станиславом Говорухиным, который и открыл тебя для большого кино.


Недавно Ходченкова снялась в новом фильме Говорухина «Конец прекрасной эпохи» по рассказу Довлатова

Светлана раскраснелась, но продолжила вести церемонию. Вполне возможно, что следующее лето она снова проведет со Станиславом Сергеевичем на побережье, скорее всего Балтийском, так как недавно она отснялась в Таллине в его новой картине «Конец прекрасной эпохи» по рассказу Сергея Довлатова «Компромисс» - сыграла любимую женщину главного героя - Эльвию.

Между тем во всех своих интервью Говорухин сокрушался, что Ходченкова разочаровала его как актриса, мол, слишком сильно похудела, да еще снимается незнамо в чем... Судя по всему, Станислав Сергеевич простил свою непутевую протеже за неразборчивость в ролях.

Гай Германика вырезала мат

Больше всего симпатичных статуэток - целых шесть! - получила лента «Левиафан», включая главную - «Лучший фильм». Что характерно, «Солнечный удар» Никиты Михалкова, взявший недавно «Золотого орла», вообще не был представлен ни в одной номинации. С «Левиафаном» конкурировали «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского и «Дурак» Юрия Быкова.


Валерия Гай Германика вырезала мат из своего фильма «Да и да»

Алексея Серебрякова наградили за лучшую мужскую роль, Романа Мадянова - за второй план. Елена Лядова тоже уже привычно стала самой-самой. Она, кстати, даже речей толкать не стала, тут же убежала. Андрей Звягинцев поблагодарил критиков за поощрения прямым включением из Лос-Анджелеса.

Вообще-то я собираю рыбок, но теперь найду место и для слоников, - заявил Роман Мадянов со сцены.

«Белого слона» за лучшую женскую роль второго плана получила заслуженная артистка России Наталья Суркова, сыгравшая в фильме «Дурак» мэра Галаганову по прозвищу Мама.


Роман Мадянов получил приз за лучшую роль второго плана в фильме «Левиафан»

В жизни, к счастью, я не сталкивалась с таким страшным произволом властей, как в фильме «Дурак», но таких женщин, как моя героиня, встречала. Я наконец научилась разговаривать с чиновниками, ставить их на место. Стала чаще задумываться о том, что женщина вынуждена быть сильнее мужчин, которые ее окружают. Такой выпал нам жребий, - сетует Наталья.

Премия «За лучший дебют» досталась режиссеру и сценаристу ленты «Комбинат «Надежда» Наталье Мещаниновой. В этом фильме актеры разговаривают исключительно матом, и переозвучить его ради проката в угоду закону о запрете нецензурных выражений Наталья категорически отказалась. А вот Валерия Гай Германика все-таки сдалась - ради того, чтобы ее новую картину «Да и да» увидели зрители, она согласилась убрать из нее табуированную брань.

Светлана Викторовна Ходченкова – российская актриса, популярность которой принес дебют в фильме «Благословите женщину», звезда многочисленных сериалов, полнометражных лент, театральных постановок и интернациональных кинопроектов.

Детство Светланы Ходченковой

Светлана Ходченкова родилась в Москве 21 января 1983 года. Детство будущей актрисы прошло в подмосковном поселке Железнодорожном. Мама воспитывала малышку одна – отец не предпринимал никаких попыток познакомиться с дочерью вплоть до ее совершеннолетия.

Денег в семье катастрофически не хватало; с двенадцати лет Светлана помогала трудившейся маляром, дворником и уборщицей матери мыть лестницы за крошечную плату. В старших классах девушка училась в лицее, где ее одноклассниками были дети из обеспеченных семей. С каждым днем в душе Светланы росла неуверенность в себе, и чтобы побороть ее, Ходченкова заполнила анкету в модельную школу Славы Зайцева .


Высокую стройную блондинку с удовольствием приняли на курсы, а по их окончании пригласили в пользующееся успехом модельное агентство. Первую зарплату – тысячу долларов, полученные после полугодовых съемок в Японии, 16-летняя девушка потратила на установку домашнего телефона; как вспоминала актриса, мама была безгранично счастлива и чуть ли не целовала кнопки аппарата. Однако очень скоро юной модели начали поступать предложения недвусмысленного характера, и Светлана ушла из модельного бизнеса, полностью разочаровавшись в его изнанке.


В детстве Светлана мечтала о карьере хирурга, однако ближе к выпускным экзаменам поняла, что врачебная деятельность ей не так уж и мила: биология и химия никак не давались, а при виде крови ей и вовсе становилось дурно. Так что после получения аттестата в 2000 году Ходченкова поступила в Институт мировой экономики – так хотела мама. Впрочем, девушка не дотянула даже до первой сессии. Экономика показалась ей крайне скучной, и Светлана перевелась на факультет рекламы, где, по ее мнению, должно было быть много простора для творчества, но и здесь ее ждали только сухие цифры.


Решение стать актрисой пришло к Светлане достаточно неожиданно – девушка просто решила попробовать себя в этой стезе. Пару лет назад, заполняя анкету модельного агентства, в графе «Место обучения» она написала «Щукинское театральное училище» – просто так. И именно на легендарную «Щуку» пал ее выбор.


Перед экзаменами Света два месяца посещала курсы при училище и в итоге все-таки поступила, причем из всей подготовительной группы конкурс прошла только Ходченкова.

Начало карьеры Светланы Ходченковой. Успешный дебют

Уже на первом курсе Светлану Ходченкову заметил знаменитый режиссер Станислав Говорухин , пригласивший ее на пробы к фильму «Благословите женщину». Начинающей актрисе предложили сыграть главную героиню картины – девушку по имени Вера, влюбленную в героя Александра Балуева . Кастинг прошел успешно – Говорухин не смог не утвердить на роль красавицу с традиционной славянской внешностью.


На съемочной площадке Светлане приходилось сложно: возрастной диапазон ее героини менялся от 18 до 45 лет. На грим ежедневно уходило не менее часа, а Светлане нужно было «вырасти» от беззаботной девушки до умудренной жизненным опытом женщины. К тому же, актрисе пришлось сняться в «обнаженной» сцене – тот момент, когда героиня Светланы выходит из моря. Сначала планировалось, что актриса будет плавать в купальнике, но в последний момент Станислав Говорухин внес в эпизод коррективы. Светлана не стала спорить с покровителем, однако в дальнейшем сразу отвергала подобные предложения.

Светлана Ходченкова в фильме «Благословите женщину», сцена с купанием

Расцвет карьеры Светланы Ходченковой

Судьба сложились таким образом, что Светлана стала восходящей звездой российского кинематографа еще во время обучения в «Щуке». Понятное дело, преподаватели с чистой совестью ставили девушке «автоматы», а вот одногруппники язвительно перешептывались за спиной, что очень расстраивало Свету. Так что когда Ходченкова в 2005 году наконец получила диплом, то вздохнула с облегчением и усиленно принялась за работу, тем более что предложений поступало более чем достаточно.

В 2005 году Светлана Ходченкова приняла участие в нескольких проектах. Сначала была роль девушки-староверки в «Охотниках за картинами», затем участие в 12-серийном проекте «Риелтор» режиссера Александра Хвана, фильме «Не хлебом единым» Станислава Говорухина и сериале «Талисман любви» с Татьяной Арнтгольц и Любовью Толкалиной .



В 2006 году со Светланой произошло несчастье – на тренировке проекта «Танцы на льду» она поскользнулась и ударилась головой. Очнулась актриса уже на больничной койке, в полном недоумении – она напрочь забыла все, связанное с выступлением на льду. Врачи диагностировали сотрясение мозга и обещали, что память скоро вернется. Так и вышло, но об участии в проекте Ходченковой пришлось забыть.


Следующим крупным проектом Светланы Ходченковой стала лента Павла Санаева «Нулевой километр», где ее партнерами по съемкам стали Константин Крюков и Александр Лымарев . Работа над картиной не обошлась без казусов, например, в одной из сцен актриса должна была предстать обнаженной. Памятуя о ревнивом нраве супруга (Владимир Яглыч), она поставила режиссеру условие: в кадре должна появиться только спина, иначе она откажется от роли. Скрепя сердце, Санаев согласился. Перед съемкой сцены Ходченкова попросила гримера заклеить ей грудь пластырем – на всякий случай. А на премьере фильма Светлана, ее супруг и весь зрительный зал увидели ее грудь, прикрытую белоснежным тканевым кусочком.


В 2009 году на экраны вышла картина «Любовь в большом городе», где имя Светланы Ходченковой появилось в титре рядом с Верой Брежневой и Настей Задорожной . Комедийная лента отличалась от привычного для Светы жанра «новой русской мелодрамы», но большинство зрителей отметило, что игра Ходченковой «очень выгодно смотрелась на фоне актерских потугов певичек».


Впрочем, скоро актриса вернулась к полюбившемуся амплуа в мелодраме Романа Просвирнина «Когда мы были счастливы», где Светлана образовала гармоничный творческий союз с Алексеем Зубковым.

Светлана Ходченкова в гостях у Ивана Урганта

Вышедший в 2011 году ремейк «Служебного романа», собравший в актерском составе цвет российского комедийного кинематографа, не обошелся и без Светланы – она была утверждена на роль современной версии героини Алисы Фрейндлих . Недотепу Новосельцева сыграл украинский актер Владимир Зеленский , в Самохвалова перевоплотился Марат Башаров , на место Лии Ахеджаковой неожиданно пришел… Павел Воля , да и второплановые исполнители впечатляли: Иван Охлобыстин , Настя Заворотнюк , Алика Смехова .


Но – увы, несмотря на громкие имена, переделку советской классики встретили очень холодно. Светлане не удалось превратиться в «черствую мымру» Калугину, ее образ скорее напоминал современных акул бизнеса в юбках, цепких, жестких, не лишенных стервозности и сексуальности.


В том же году на Светлану обратили внимание зарубежные продюсеры. Вместе с Константином Хабенским она отправилась на Британские острова, где проходила подготовка к съемкам триллера «Шпион, выйди вон!». Ходченкова в образе разведчицы Ирины великолепно сыгралась с легендарными голливудскими актерами – Гэри Олдманом , Бенедиктом Камбербэтчем и Томом Харди . Константин же исполнил роль советского дипломата Полякова.


За шпионской картиной последовали две добрые отечественные комедии: «Пять невест» Карена Оганесяна и приуроченные к Международному женскому дню «Мамы», где Светлана сыграла с Дмитрием Дюжевым и Лией Ахеджаковой.


В 2012 году в «послужном списке» Светланы появился первый фильм-катастрофа – «Метро» с Сергеем Пускепалисом . Ходченковой пришлось сыграть женщину, которая узнает, что вся ее семья оказалась заблокированной в затопленном тоннеле метро.


В 2013 году Светлана второй раз в жизни полетела в Японию, в этот раз – на съемки голливудского блокбастера «Росомаха: Бессмертный». Все задействованные в картине лица, кроме Ходченковой, Фамке Янссен и Хью Джекмана , были японцами. Благодаря юношескому опыту Светлана легко преодолела языковой барьер и выложилась на полную.


В 2015 году с актрисой снова связался Станислав Говорухин и пригласил ее в новый проект – экранизацию рассказов Довлатова «Конец прекрасной эпохи» о похождениях журналиста Лентулова в советской Эстонии. По сценарию герой Ивана Колесникова , очертя голову, отдается роману с редактором Мариной, персонажем Ходченковой. Фильм, по отзывам критиков, вышел «интеллигентным и для интеллигентов», а многие зрители признали его чуть ли не лучшей работой Говорухина.


К 2016 году Светлана Ходченкова превратилась в одну из самых востребованных отечественных актрис. На этот год было запланировано целых 10 премьер с ее участием. Среди них – комедия Дмитрия Суворова «Одноклассницы», историческая драма «Викинг» с участием Данилы Козловского и Максима Суханова, а также фильм-притча «Тень» с Михаилом Пореченковым .


А начало 2017 года подарило поклонникам Светланы Ходченковой новый сериал с ее участием – «Вы все меня бесите». В этот раз актриса воплотила в жизнь образ рафинированной журналистки Сони Багрянцевой, страдающей социофобией. Но стоит ей выпить хотя бы каплю алкоголя, она превращается в диаметрально противоположного человека. Вместе с актрисой в сериале были заняты звезда клипа «Экспонат» Юлия Топольницкая , Петр Федоров , Александр Паль и Александр Петров .


Личная жизнь Светланы Ходченковой

С супругом Владимиром Яглычем актриса познакомилась в Щукинском училище. Молодой человек, учившийся на курс старше, быстро свел знакомство с хорошенькой первокурсницей, однако о романе не могло быть и речи – обаятельный студент всегда находился в компании какой-нибудь красотки из числа однокурсниц, а Света не могла думать ни о чем, помимо учебы, репетируя сутками.


Молодые люди снова встретились уже на съемочной площадке сериала «Моя Пречистенка», а пару месяцев спустя – на съемках сериала «Карусель». Несмотря на то, что персонажи Ходченковой и Яглыча по сюжету были женаты, в реальной жизни они оставались исключительно коллегами. Хотя, как потом признавалась Светлана, Владимир предпринял попытку очаровать девушку еще во время работы над «Каруселью» , но она просто не поняла его намеков.

В день премьеры «Карусели» он позвонил Светлане и предложил отпраздновать в ресторане. Тихий ужин, по сути, стал их первым настоящим свиданием; вскоре актеры начали встречаться. Родители Владимира приняли невестку радушно; при знакомстве мама Яглыча рассказала забавную историю о том, как впервые увидела Светлану в фильме «Благословите женщину», и в один из финальных моментов в комнату зашел Владимир с фразой: «С этой девушкой я и встречаюсь». «Но она же старая!», – изумилась мама, не сразу осознав, что Света была загримирована.

Вскоре нашелся новый претендент на руку и сердце актрисы – молодой бизнесмен Георгий Петришин. Они встречались четыре года, и ничего не предвещало беды, так что мужчина решил сделать любимой предложение красиво. Занавес после спектакля «История любви» с участием Ходченковой еще не успел опуститься, а он уже ворвался на сцену и опустился на одно колено перед Светланой. Ошеломленная и растроганная актриса ответила «Да!» под бурные овации зрителей. Но в начале 2016 года, незадолго до свадьбы, они рассорились в пух и прах, и церемонии так и не суждено было состояться.


Осенью 2016 года в СМИ появилась информация, что сердце актрисы завоевал врач Кирилл Маслиев. Но им не суждено было отметить даже годовщину отношений. Уже в марте 2017 ей начали приписывать роман с неким олигархом, имя и внешность которого Светлана по традиции решила не афишировать. Впрочем, она оставила поклонникам небольшой намек на то, что ее сердце вновь занято: черно-белую фотографию в инстаграме – актриса уткнулась в мужское плечо.


В начале 2018 года Светлана провела отпуск на Бали вместе с Георгием Петришиным, после чего они вместе отправились кататься на лыжах в Швейцарию. Свой 35 день рождения актриса также отпраздновала в компании бизнесмена. Видимо, былые чувства не успели остыть, и влюбленные дали своим отношениям еще один шанс.

Кадр из сериала «Мата Хари» (2017)

Загрузка...