crimea-fun.ru

Главные режиссеры большого театра. Сергей филин

Художественным руководителем балетной труппы Большого театра станет Махар Вазиев, с 2009 г. руководивший балетом миланского театра La Scala. Об этом сообщил директор Большого театра Владимир Урин, передает агентство "Москва" .

"Новым руководителем балетной труппы станет Махар Вазиев, который по окончании контракта Сергея Филина согласился возглавить балетную труппу театра. До этого он в течение семи лет возглавлял балетную труппу миланского театра La Scala" , - сказал Урин.

Контракт нынешнего руководителя Балетной труппы Большого театра Сергея Филина истекает 17 марта 2016 г. О том, что контракт с ним Большой театр продлевать не будет, было объявлено в конце июля.

"Хочу сказать спасибо за приглашение, которое я получил от директора. Я благодарен Мариинскому театру за тот опыт и то, чему меня научили. Если я что-то могу делать, это благодаря Мариинскому театру. Не буду скрывать, это было не первое приглашение в театр, но не приходили к общему знаменателю. В случае с Уриным мы не так долго и обсуждали. Я принимаю предложение и надеюсь, что мы сможем полезно работать и помогать театру, балету" , - заявил Вазиев.

Напомним, в январе 2013 года на Филина совершили нападение - плеснули в лицо кислотой. Балетмейстер получил ожоги лица и глаз и перенес множество операций.

/ Понедельник, 26 октября 2015 года /

темы: Культура

. . . . . ахар Вазиев, с 2009 г. руководивший балетом миланского театра La Scala, сообщил директор Большого театра Владимир Урин.

. . . . .

Контракт нынешнего руководителя Балетной труппы Большого театра С.Филина истекает 17 марта 2016 г. О том, что контракт с С.Филиным Большой театр продлевать не будет было объявлено в конце июля 2015 г.

. . . . . В случае с В. . . . . .



. . . . . , с 2009 г. руководивший балетом миланского театра La Scala, сообщил директор Большого театра Владимир Урин.

"Новым руководителем балетной труппы станет Махар . . . . . , который по окончании контракта Сергея Филина согласился возглавить балетную труппу театра. . . . . .


"Договор с ним подписан, он приступит к исполнению своих обязанностей 18 марта 2016 года" , - заявил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.

Новым руководителем балетной труппы Большого театра будет назначен главный балетмейстер Ла Скала Махар Вазиев. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.

"Договор с ним подписан, он приступит к исполнению своих обязанностей 18 марта 2016 года, то есть по завершении контракта с Сергеем Филиным, срок которого истекает 17 марта 2016 года" , - уточнил Урин. "Думаю, что не только в балетном, но и во всем театральном мире представлять Махара Вазиева не нужно, - считает гендиректор ГАБТа. - Выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, затем в течение тринадцати лет возглавлявший балетную труппу Мариинки и семь лет - балетную труппу Ла Скала" .

По мнению Урина, "это были замечательные годы Мариинского театра, ознаменовавшиеся появлением выдающихся исполнителей, новых хореографов" .

Гендиректор добавил, что "театр практически каждый год бывал в Москве, и любители балета имели возможность оценить качество той труппы, которой руководил Махар Вазиев" . "Да и Ла Скала приезжал на гастроли в Москву, и мы могли видеть, сколько сил надо было приложить, чтобы поднять эту труппу на соответствующий профессиональный уровень" , - отметил Урин.

"Я очень надеюсь, что нам предстоит совместная живая, интересная, творческая работа, - сказал гендиректор ГАБТа. - Вазиев будет приезжать при первой же возможности, и мы будем обсуждать с ним планы на ближайшие сезоны, решать организационные и творческие вопросы. Надеюсь, что все будет нормально. Мы согласовали все условия контакта, который уже подписан" .

Урин подтвердил, что сделал предложение Филину остаться в Большом театре. "Предложение сделали, ведем переговоры о том, что бы это могло быть, - пояснил он. - До окончания контакта мы еще раз все обсудим, если мое предложение устроит Сергея - он останется в театре" .

Махар Вазиев в свою очередь заявил, что надеется принести пользу Большому театру. "Хочу сказать спасибо за приглашение, на данном этапе было бы забавно, если бы я рассказывал о планах, - сказал Вазиев. - Я принял предложение Владимира Георгиевича Урина (генерального директора ГАБТа. - ТАСС), надеюсь, что мы сможем полезно вместе работать, помогать театру, балету" .

Махару Вазиеву 54 года. Он - советский и российский артист балета, балетмейстер и хореограф, заслуженный артист России. Вазиев - выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, затем в течение тринадцати лет возглавлявший балетную труппу Мариинки и семь лет - балетную труппу Ла Скала.

"Я безумно благодарен Мариинскому театру за опыт, за то, чему они меня учили, - отметил балетмейстер. - Но я также могу сказать, что люблю и Ла Скала. Что же касаемо Большого театра, то это приглашение было не первым, каждый раз я думал, но так складывалось, что мы не приходили к общему знаменателю" .


Новый художественный руководитель балетной труппы Большого театра приступит к работе в апреле 2016 г., после того как завершит сезон в La Scala. Об этом журналистам сообщил приглашенный на эту должность Махар . . . . .

"Когда оговаривали наши планы, мы пришли к общему решению, что я должен закончить сезон в La Scala. Мы договорились, что в апреле месяце я приступлю к работе здесь" , - сказал М. . . . . .

Директор Большого театра Владимир Урин добавил, что к тому времени, как М. . . . . .

. . . . .

В.Урин также сообщил, что хотел бы, чтобы С.Филин продолжил работу в театре, и сейчас с ним ведутся переговоры о том, в каком формате это могло бы состояться. По его словам, данный вопрос планируют решить к окончанию срока текущего договора нынешнего худрука балетной труппы.


. . . . . На этой должности он сменит Сергея Филина, сообщает телеканал “Москва 24 ” .
К свои обязанностям он приступит 18 марта 2016 года - по завершении контракта с Сергеем Филиным.
Напомним, что в июле этого года генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил художественному руководителю балета Сергею Филину, что его контракт по истечении срока действия (март 2016 года) продлен не будет. Однако Урин предложил Филину продолжить сотрудничество с Большим театром в другом качестве.
Сергей Филин занимает должность худрука балета Большого театра с 2011 года. . . . . . Артист был госпитализирован с ожогами лица и глаз, позже он улетел на лечение в Германию.
В организации преступления подозревался солист Большого театра Павел Дмитриченко, задержанный 5 марта 2013 года и арестованный по решению суда. Непосредственным исполнителем, по версии следствия, был ранее судимый сосед Дмитриченко по даче Юрий Заруцкий.
3 декабря 2013 года Дмитриченко признан виновным в организации покушения и приговорен к 6 годам колонии строгого режима, позднее Мосгорсуд сократил срок на полгода. В июне этого года Сергей Филин перенес 34-ю операцию по восстановлению зрения. В настоящий момент он чувствует себя хорошо и даже сам водит автомобиль.
На недавней встречи с журналистами худрук балета Большого театра заявил, что судьба его контракта - это "прерогатива гендиректора театра", и сам он желает достойно доработать на посту до 18 марта 2016 года.


. . . . .

Он также отметил, что говорить о плане работы пока преждевременно. "О планах работы пока говорить преждевременно, так как график труппы Большого театра был сформирован ранее" , - уточнил М. . . . . . возглавит балетную труппу театра, закончится контракт у нынешнего худрука Сергея Филина.

. . . . .

По данным пресс-службы Большого театра, М. . . . . . после окончания в 1979 г. Ленинградского хореографического училища был принят на работу в Мариинский театр, где в его репертуаре были такие премьерные партии, как Зигфирд в “Лебедином озере ” , Базиль в “Дон Кихоте ” , Альберт в “Жизель ” , Солор в “Баядерка ” и др. С 1995 г. по 2008 г. М. . . . . . руководил балетной труппой Мариинского театра. Позже он возглавил балетную труппу миланского театра La Scala.


. . . . . Об этом сообщил гендиректор ГАБТа Владимир Урин, отметив, что договор с Вазиевым уже подписан.

По словам Урина, Вазиев начнет работу 18 марта 2016 года, после завершения контракта с Сергеем Филиным.

Махар Вазиев - советский и российский артист балета, заслуженный артист России, выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, возглавлял балетную труппу Мариинки и труппу “Ла Скала ” .

Руководство Большого театра ранее приняло решение не продлевать контракт с художественным руководителем балета Сергеем Филиным. . . . . . Он был госпитализирован с тяжелыми ожогами лица и глаз, перенес несколько операций. Обвиненный в нападении солист балета Большого театра Павел Дмитриченко был приговорен к шести годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.


Новым руководителем балета Большого театра стал Махарбек Вазиев, известный артист и хореограф, возглавлявший балет Мариинского театра и театра “Ла Скала ” .

"И в России, и в мире это имя хорошо знают, господин Вазиев в течение тринадцати лет возглавлял балет Мариинского театра, с моей точки зрения очень интересный период в жизни этого театра… Потом он поехал работать в “Ла Скала ” и в течение семи лет возглавлял балетную труппу “Ла Скала ” . После семи лет этой работы он получил предложение по окончанию контракта Филина возглавить балетную труппу (Большого театра)" , - рассказал Урин.

В конце прошлого сезона стало известно, что контракт с балетмейстером Сергеем Филиным, рассчитанный до марта 2016 года, не продлят, а должность худрука с марта следующего года упразднят: вместо этого в ГАБТ будет назначен директор балета.


Семен Чудин родился 11 января 1985 года в городе Барнаул, Алтайский край. С детства мальчик занимался в танцевальном кружке, преподаватели которого настоятельно советовали связать юноше свою жизнь с танцем, отмечая хорошие данные. Родители во всем поддерживали своего сына, поэтому когда пришла пора получать высшее образование вместе с ним переехали в Новосибирск, где Семен стал учиться балету.

Так как учеба давалась легко юноша решил отказаться от гарантированного успеха в Новосибирске и отправился на поиски «конкуренции». По счастливому стечению обстоятельств в институте училась девочка из Кореи, от которой Семен узнал о труппе Олега Виноградова «Universal Ballet». Решение оказалось принято само собой.

Мама поддержала решение сына о переезде в другую страну и юноша отправился в Южную Корею. С 2003 года на протяжении четырех лет работал в труппе «Universal Ballet» под руководством Олега Виноградова в Сеуле, а его педагогом-репетитором стал Евгений Нефф. В составе труппы с гастролями посетил США и Японию. В 2004 году стал лауреатом III премии Международного конкурса танца в Сеуле, а через два года получил специальный приз Международного конкурса танца в том же городе.

Достигнув предельных высот, Семен решил двигаться дальше. В 2007 году становится премьером Цюрихского балета в Швейцарии, где репетировал под руководством педагогов Франсуа Пети и Жана-Франсуа Буанона. Исполнял партии в балетах, поставленных руководителем труппы Хайнцом Шперли. Выезжал в составе Цюрихского балета на гастроли в Таиланд, Сингапур, Египет и Германию. В «Цюрихском балете» научился педантизму: работать красиво и точно, а еще французские педагоги смогли сделать его стопы.

В 2008 году Сергей Юрьевич Филин, художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, пригласил Семена Чудина занять положение премьера. Для артиста это стало шагом к осуществлению мечты танцевать в Большом театре. Семен согласился, а его педагогом - репетитором стал Аркадий Николаев. В балетной труппе премьер выступал с 2008 по 2011 год. С гастролями посетил Грецию, Японию и Испанию.

О Большом театре Семен начал думать тогда, когда понял что имеет право об этом думать. Окрепнув, как профессионал, после плодотворной работы на положении премьера в разных зарубежных труппах, артист в своих мечтах стал претендовать на первые места в ведущих балетных коллективах мира: в Большом театре, в Мариинском, в Парижской Опере. Также появлялась мысль о театре «Ковент-Гарден» и желание перейти туда.

С 2011 года Семен Чудин выступает на исторической сцене Большого театра. Его дебют в качестве премьера балетной труппы состоялся в том же году в спектакле «Спящая красавица» Петра Чайковского во второй редакции Юрия Григоровича, в котором исполнил партию Принца Зигфрида. В театре Семен работает с замечательным и талантливым педагогом Александром Николаевичем Ветровым.

Особенно радостным стал дебют в партии Солора в балете «Баядерка», редакция Юрия Григоровича, так как об этой партии Семен давно мечтал. Очень интересной получилась работа над балетом «Лебединое озеро», так как версия Юрия Григоровича стала для него открытием. Подготовить дебютную партию Лорда Вильсона - Таора в балете «Дочь фараона» Семену помог не только Александр Ветров, но и художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Юрьевич Филин, первым исполнителем партии Лорда Вильсона-Таора.

Артист часто принимает участие в различных проектах и фестивалях. Из последних работ: в 2016 году выступил в партии Принца в балете «Красавица» на музыку П. Чайковского в Монако с труппой Балет Монте-Карло; в 2017 году в рамках XVII Международного фестиваля балета «Мариинский» исполнил партию Солора в балете «Баядерка» и партию Принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро».

В 2018 году репертуар танцора пополнился партией Каренина в балете «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера. Семен стал первым исполнителем данной партии в Большом театре.

Репертуар Семена Чудина

Большой Театр

Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

Партия в балете «Remanso» (хореография Н. Дуато)

Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Ведущая партия в «Бриллиантах» (участник премьеры в Большом театре) на музыку П. Чайковского и «Изумрудах» на музыку Г. Форе (III и I частях балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина)

Дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло) - участник премьеры

Ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)

Лорд Вильсон - Таор («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)

Аполлон («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж.Баланчина) - первый исполнитель в Большом театре

Замарашка («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова) - первый исполнитель

Ленский («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко) - первый исполнитель в Большом театре

Князь Федеричи («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье) - первый исполнитель в Большом театре

Кавалер де Грие («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера) - первый исполнитель в Большом театре

Люченцио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) - первый исполнитель

Джеймс («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

Партия в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон) - участник премьеры в Большом театре

Петр («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)

Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Премьеры («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера) - участник премьеры в Большом театре

Пара в белом («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана) - участник премьеры в Большом театре

Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А. Ратманского)

Каренин («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера) - первый исполнитель в Большом театре

Две пары («Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха, хореография У. Форсайта) - участник премьеры в Большом театре

Награды Семена Чудина

III премия Международного конкурса танца в Сеуле, Южная Корея 2004

Специальный приз Международного конкурса танца в Сеуле, 2006

Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинация «Звезда» 2011

Приз ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партий в балетах «Эсмеральда», «Затачивая до остроты», «Маленькая смерть» 2011

Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мистер Виртуозность» 2014

Обладатель Гран-при Международного фестиваля балета «Dance Open» 2016

Контракт высокопоставленного чиновника прерван досрочно. Его преемником станет Владимир Урин

Гендиректор Большого театр Анатолий Иксанов оставляет свой пост досрочно. Согласно контракту, его полномочия истекали в 2014 году.

Преемником г-на Иксанова станет гендиректор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин.

Анатолий Иксанов стал гендиректором Большого театра в 2000 году, сменив на этом посту народного артиста СССР Владимира Васильева.
http://izvestia.ru

Анатолий Иксанов последовал за Николаем Цискаридзе

За девять летних дней Большой театр лишился самого известного артиста и генерального директора


9 июля в 10 часов утра будет сделано официальное объявление о смене руководителя главного театра страны: Анатолий Иксанов уступит пост генерального директора Большого театра Владимиру Урину. Об этом сообщают источники «Известий» в театральных кругах.

Четвертый контракт господина Иксанова будет прекращен досрочно: согласно документу, срок полномочий действующего директора истекает лишь в конце 2014 года.

По сведениям «Известий», Министерство культуры вело переговоры как минимум с двумя кандидатами на пост главы Большого: директором Мариинского театра Валерием Гергиевым и директором Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимиром Уриным.

По информации «Известий», г-н Гергиев согласился бы возглавить Большой, но на условиях объединенной дирекции: покидать Мариинку маэстро не собирался.

Перспектива вернуться к структуре Императорских театров не вдохновила учредителя, и Минкультуры обратило взоры на Большую Дмитровку, где руководил Владимир Урин. Последний дал согласие возглавить ГАБТ. Новым директором театра Станиславского станет первый заместитель г-на Урина, дирижер Ара Карапетян.

Анатолий Геннадьевич Иксанов (настоящие имя и отчество Тахир Гадельзянович) руководил ГАБТом 13 лет. Театровед по образованию, он начал карьеру в качестве главного администратора ленинградского Малого театра. Спустя год перешел на ту же должность в Большой драматический, а в 1996 году дослужился до директорского кресла БДТ. В 1998-м по приглашению своего близкого друга Михаила Швыдкого пришел на телеканал «Культура», где трудился заместителем гендиректора. 1 сентября 2000 года г-н Иксанов возглавил ГАБТ.

Его приход совпал с молниеносным увольнением предшественника - Владимира Васильева. Народный артист СССР узнал о своем уходе из радиосообщения. Представляя Анатолия Иксанова труппе, тогдашний министр культуры Михаил Швыдкой заявил, что отныне театром будут руководить эффективные менеджеры.

Иксановский период в истории Большого театра останется временем больших административных свершений и оглушительных скандалов. В годы его правления ГАБТ открыл новую сцену и произвел тотальную реконструкцию исторического здания.

Полезными нововведениями г-на Иксанова стали хореографические «воркшопы», молодежная оперная программа, мощный попечительский совет, трансляции спектаклей Большого в кинотеатрах, а также сотрудничество театра с такими знаковыми фигурами современного искусства, как Алексей Ратманский, Дмитрий Черняков, Леонид Десятников.

Одновременно происходил разгул спекуляций на билетах, превращавший ГАБТ в театр для «выгуливания шуб»: на открытие исторической сцены в октябре 2011 года предлагались билеты по 2 млн рублей.

Громкие расставания с неугодными солистами - зачастую весьма скандальными персонами - продолжались в течение всего срока иксановского правления. Начиная с неформатных Николая Баскова и Анастасии Волочковой и заканчивая непокорными Русланом Прониным и Николаем Цискаридзе, многие жертвы кадровых решений г-н Иксанова обеспечивали ГАБТу мощные волны негатива в информационном пространстве.

Тревожный звонок для гендиректора прозвучал в 2011 году, когда случился порноскандал с участием управляющего балетной труппой Геннадия Янина. Г-н Янин подал в отставку, но административного расследования на предмет попадания в сеть его сомнительных снимков проведено не было.

Напряжение в труппе выплеснулось наружу - в прямом и переносном смысле - в январе 2013 года, когда худрук балетной труппы Сергей Филин подвергся кислотной атаке. Это преступление нанесло грандиозный урон международной репутации Большого театра, несравнимый даже с ущербом от финансовых нарушений, допущенных при реконструкции исторической сцены.

С ноября 2012 года главным оппонентом г-на Иксанова, а заодно и претендентом на его пост, стал премьер Большого балета Николай Цискаридзе. Через несколько дней после того, как двенадцать мэтров русского искусства попросили президента страны отдать директорское кресло г-ну Цискаридзе, правительство досрочно и демонстративно продлило контракт с г-ном Иксановым - но не на пять лет, как было в 2000-е, а лишь на два.

Публичные пикировки Иксанова и Цискаридзе, обострившиеся после нападения на г-на Филина, продолжались до последнего времени. 30 июня самый известный танцовщик Большого театра был уволен из труппы. По иронии судьбы, победитель «пережил» проигравшего лишь на девять дней.

При всей неизбежности смены одиозного директора, труппа восприняла отставку г-на Иксанова как неожиданность, что подтвердили «Известиям» руководители творческих служб - управляющая оперной труппой Маквала Касрашвили и глава балетного худсовета Борис Акимов.

По словам г-на Акимова, его удивила «несвоевременность кадрового решения»: труппа лишилась гендиректора накануне статусных гастролей балета в Лондоне и важной премьеры - балета «Онегин».

Возможно, последней каплей в чаше терпения учредителя стал скандал с назначением составов в упомянутый балет, в результате которого от участия в спектакле демонстративно отказалось «лицо» Большого театра - прима Светлана Захарова.

У Владимира Урина, руководившего театром Станиславского с 1995 года, как и у г-на Иксанова, есть опыт проведения масштабной реконструкции, который, впрочем, Большому уже вряд ли пригодится. Более важную роль в выборе его кандидатуры могли сыграть образцовые спокойствие и мир в доверенном г-ну Урину коллективе: местные внутритеатральные конфликты практически не проникают во внешний мир.

В последнее время «Стасик» фактически является донором Большого театра. В 2011 году он подарил ГАБТу худрука балета Сергея Филина. Г-н Филин увел за собою премьеров Кристину Кретову, Семена Чудина и Марию Семеняченко. Теперь настал черед главного пожертвования в лице генерального директора.

В начале 2012 года в разговоре с «Известиями» Владимир Урин категорически отверг для себя возможность возглавить ГАБТ.

Если бы предложили лет 15 назад, я бы подумал, поразмышлял. Как и для артиста, которого приглашают в Большой театр, это некоторый знак отношения к тебе как к профессионалу. Но сегодня бы сразу отказался. У меня самого прекрасное дело. И пока меня отсюда не выгонят, хотел бы заниматься этим домом, - заверил г-н Урин.

Судя по тому, что такой позиции глава «Стасика» стойко придерживался на протяжении долгого времени, Министерство культуры нашло весьма серьезные аргументы, чтобы убедить его переехать с Большой Дмитровки на Театральную площадь.

В последние месяцы многие эксперты сходились на том, что г-н Урин - едва ли не единственная фигура в отечественном театральном мире, способная справиться с таким сложным и больным организмом, как Большой театр. В этом смысле ни у Минкульта, ни у г-на Урина практически не было выбора.

Гендиректором ГАБТ вместо Иксанова стал Владимир Урин

Ранее Владимир Урин руководил Московским академическим музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. Предыдущий гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов возглавлял Большой театр почти 13 лет.

© РИА Новости. Максим Блинов
МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов отправлен в отставку, этот пост займет Владимир Урин, руководивший Московским академическим музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, сообщил во вторник на встрече руководителей творческих групп ГАБТ министр культуры РФ Владимир Мединский.

"Анатолий Геннадьевич работал в ГАБТ 13 лет, он много сделал: завершена реконструкция, открыта новая сцена. Но все прекрасно понимают, что человеческие силы имеют предел. Непростая ситуация говорит о том, что театр нуждается в обновлении. Решение не является спонтанным. Оно укладывается в концепцию развития министерства культуры. Кандидатуру Урина представлять не нужно", - сказал на встрече Мединский.

Сообщается, что Иксанов получил в министерстве культуры пост советника министра по театральному делу.

"Кандидатура Урина была поддержана всем театральным миром, всеми областями театрального искусства. И это вселяет надежду. Надеюсь, труппа примет нового руководителя. Хотелось бы выразить благодарность Иксанову за 13 лет в театре - время серьезных достижений", - добавила зампред правительства Ольга Голодец.
© РИА Новости. Григорий Сысоев

Сам Владимир Урин заявил на собрании руководителей творческих коллективов ГАБТ, что не планирует революционных действий в театре и рассчитывает на помощь и поддержку коллектива.

На пост гендиректора ГАБТ, помимо Урина, рассматривались еще две кандидатуры - члены попечительского совета ГАБТ Александр Будберг и Михаил Швыдкой.

Чем известен Владимир Урин

Урин начал свою театральную деятельность в 1973 году, став директором ТЮЗа города Киров. В 1981 году он переехал в Москву, где возглавил Кабинет детских и кукольных театров ВТО (ныне - Союз театральных деятелей России). Уриным была задумана и реализована идея учреждения национальной профессиональной премии в области театра "Золотая Маска". В 1995 года Урин стал генеральным директором Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Под его руководством разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра.

Что пережил Музтеатр Станиславского под руководством Урина

Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко редко давал поводы для обсуждения вопросов, не связанных с творчеством. Такими поводами стали два пожара в 2003 и 2005 годах, в результате которых театр практически полностью выгорел (второй пожар произошел уже в процессе реставрационных работ и задержал запланированное открытие театра). Еще одна мрачная история случилась в 2004 году, когда при невыясненных обстоятельствах пропал главный балетмейстер театра Дмитрий Брянцев. 31 марта 2005 года в Праге был обнаружен его труп. Наконец, скандал сопровождал постановку оперы Бриттена "Сон в летнюю ночь" летом 2012 года. Постановщиков обвинили в педофилии и пропаганде наркотиков , однако ни одно из этих обвинений не подтвердилось, а в итоге постановка "Сна" получила премию "Золотая Маска" в номинации "Лучший спектакль в опере".

Чем запомнился Анатолий Иксанов

Иксанов окончил театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии в 1977 году. С 1978 по 1998 год работал в БДТ (с 1996 года - директор). 1 сентября 2000 года распоряжением правительства РФ назначен генеральным директором Государственного академического Большого театра.

Как существовал Большой театр под руководством Иксанова

© РИА Новости, Инфографика. Павел Караулов/Владимир Терентьев/Александр Волков/Григорий Сысоев/Илья Каныгин

При новом директоре в 2002 году состоялось открытие Новой сцены, тем самым была создана возможность для закрытия на ремонт основной сцены. Реконструкция исторического здания началась летом 2005 года, завершить ее планировалось в 2008 году, однако здание открылось лишь в октябре 2011 года. По данным Счетной палаты, за период реконструкции Большого театра ее стоимость выросла в 16 раз.

С жесткой публичной критикой результатов реконструкции осенью 2011 года выступил премьер балетной труппы Николай Цискаридзе. В июне нынешнего года Цискаридзе со скандалом покинул театр - ГАБТ не стал продлевать с ним контракты танцовщика и педагога.
© РИА Новости. Максим Блинов
Конфликт между Николаем Цискаридзе и Большим театром

Чем запомнился ГАБТ за время руководства Иксанова

Тринадцать неполных лет, в течение которых Иксанов занимал должность генерального директора, были отмечены большим количеством скандалов и происшествий. Резонанс получило увольнение Анастасии Волочковой в 2003 году. Формальным поводом для увольнения стало то, что "балерина не соответствует требованиям физической формы и ей невозможно подобрать партнера". Волочкова потребовала от директора Большого театра возместить ей моральный ущерб на сумму 30 миллионов рублей, однако ее иск был отклонен.

В марте 2011 года в центре скандала оказался управляющий балетной труппой театра Геннадий Янин. В интернете были выложены порочащие его фотографии порнографического содержания. Почтовая рассылка была сделана на 3848 адресов по всему миру, в том числе в крупнейшие газетные издания и на телеканалы. Янин написал заявление об увольнении.

Осенью 2011 года разразился скандал из-за спекулянтов, перепродающих билеты по многократно завышенным ценам. Как рассказали в пресс-службе ГАБТ, самый дорогой билет в Большой театр стоит три тысячи рублей, в то время как после накрутки его стоимость увеличивается более чем в семь раз. В результате Большой театр ввел продажу билетов по паспортам.

При Иксанове на худрука балета Филина в январе этого года было совершено покушение, вскрывшее серьезные внутренние конфликты внутри Большого театра (главным подозреваемым по этому делу остается ведущий солист ГАБТа Павел Дмитриченко).

Как в ГАБТ встретили известие об отставке Иксанова

Исполняющая обязанности худрука балетной труппы Большого театра Галина Степаненко: "Для меня смена руководства была очень неожиданной, очень внезапной - как это, не закончив сезон! Пока не знаю, как к этому относиться".

"Новый директор будет самоубийцей, если вернет Николая Цискаридзе в театр"

Зампред Попечительского совета Большого театра Михаил Швыдкой: "С моей точки зрения Иксанов - самый опытный театральный директор. Владимир Урин тоже человек с большим театральным опытом, ему повезло, он получает Большой в хорошем состоянии. Те публичные скандалы, которые были во многом спровоцированы прессой, к реальной жизни театра не имеют отношения. Большой - устойчивая организация, обладающая большими творческими возможностями. Новый директор будет самоубийцей, если вернет Николая Цискаридзе в театр, а за Уриным страсти к суициду я не замечал".

ТАСС-ДОСЬЕ /Павел Дурягин/. С момента распада СССР балетную труппу Государственного академического Большого театра (ГАБТ) возглавляли девять человек. 30 июля 2015 г. генеральный директор ГАБТ Владимир Урин сообщил, что контракт с действующим руководителем труппы Сергеем Филиным, истекающий в марте 2016 г., не будет продлен. С 2016 г. должность художественного руководителя будет упразднена, вместо нее будет учрежден пост директора балетной труппы.

Юрий Николаевич Григорович (род. 1927) руководил балетной труппой Большого театра в 1964-1995 гг. (до 1988 г. должность называлась "главный балетмейстер"). Народный артист СССР (1973). Был солистом Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, там же работал балетмейстером в 1961-1964 гг. На сцене Большого театра поставил 8 оригинальных балетов, а также 7 редакций классических. С 2008 г. - штатный хореограф балетной труппы ГАБТ.

Вячеслав Михайлович Гордеев (род. 1948) занимал пост руководителя балетной труппы в 1995-1997 гг. Народный артист СССР (1984). Танцевал в составе труппы ГАБТ в 1968-1989 гг. На посту руководителя балетной труппы Большого театра, возобновил балет "Ромео и Джульетта" в постановке Леонида Лавровского; поставил одноактный балет "Последнее танго" на музыку Астора Пьяццоллы. С 2008 г. (а также в 1984-1995 и 1997-2007 гг.) - художественный руководитель Московского государственного областного театра "Русский балет".

Александр Юрьевич Богатырев (1949-1998) был исполняющим обязанности художественного руководителя Большого театра в 1997-1998 гг. Народный артист РСФСР (1981). В 1969-1989 - солист Большого театра. С 1986 г. преподавал в Государственном институте театрального искусства им. Луначарского (ныне - Российский университет театрального искусства - ГИТИС), а также за рубежом. В 1995-197 гг. был управляющим балетной труппой ГАБТ.

Алексей Николаевич Фадеечев /род. 1960/ занимал пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра в 1998-2000 гг. Осуществил в ГАБТ постановку балета "Дон Кихот" в собственной редакции. Заслуженный артист РСФСР (1987). В труппе Большого театра выступал с 1978 г. до 1990-х гг.

Борис Борисович Акимов /род. 1946/ был художественным руководителем балетной труппы Большого театра в 2000-2003 гг. Народный артист СССР (1989). Выступал в Большом театре в 1965-1989 гг. С 1989 г. - педагог-балетмейстер. В 2013 г. стал председателем художественного совета балетной труппы ГАБТ, ныне - заместитель председателя худсовета.

Алексей Осипович Ратманский /род. 1968/ занимал пост художественного руководителя балета Большого театра в 2004-2009 гг. Заслуженный артист Украины (1993). Поставил в ГАБТ балеты "Светлый ручей" и "Болт" Дмитрия Шостаковича, "Игра в карты" Игоря Стравинского и др. В разное время был солистом Национального академического театра оперы и балета Украины им. Тараса Шевченко, Королевского Виннипегского балета (Канада) и Королевского датского балета. С 2009 г. - хореограф Американского театра балета.

Юрий Петрович Бурлака (род. 1968) был художественным руководителем балетной труппы Большого театра в 2009-2011 гг. Заслуженный артист России. С 1986 г. был ведущим солистом Московского государственного областного театра "Русский балет". В Большом театре осуществил постановки балетов в хореографии Мариуса Петипа: "Корсар" Адольфа Адана (совместно с Алексеем Ратманским; 2007), "Эсмеральда" Цезаря Пуни (совместно с Василием Медведевым; 2009) и др. С 2003 г. преподает в Московской государственной академии хореографии.

Сергей Юрьевич Филин (род. 1970) занимает пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра с 2011 г. Народный артист России (2001). Солист ГАБТ в 1988-2008 гг. В 2008-2011 гг. был художественным руководителем балета Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича- Данченко.

Галина Олеговна Степаненко (род. 1966) исполняла обязанности художественного руководителя балетной труппы в 2013 г., пока Сергей Филин находился на лечении после совершенного на него 17 января 2013 г. нападения. Народная артистка России (1996). Выступала в ансамбле "Московский классический балет", труппах театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и Большого театра. С 2013 г. - заведующая балетной труппой ГАБТ.

Загрузка...