crimea-fun.ru

Церемония награждения золотая маска. Российская театральная премия "Золотая маска"

Прежде того — ​эксперты двух советов, драматического и музыкального, отсмотрели 936 премьер сезона по всей России — ​от Балтики до Тихого океана. В 2017 году впервые в таком масштабе прошла очень важная всероссийская программа «Золотая маска в кино»: балет «Ромео и Джульетту» в постановке Вячеслава Самодурова (Екатеринбургская опера), «Жизнь и судьбу» Льва Додина, «Грозу» Андрея Могучего и «Войну и мир» Петра Фоменко увидели в прямой кинотрансляции жители 60 городов страны.

При открытии премиальной церемонии зал Театра Станиславского и Немировича-Данченко встал — ​в память Георгия Георгиевича Тараторкина, бессменного президента «Золотой маски». Большой актер и благородный человек, Георгий Тараторкин ушел из жизни 4 февраля 2017 года.

Закрытие «Маски» традиционно начинается с премий в самом неустоявшемся (несмотря на постоянные усилия по развитию оного) жанре российского театра — ​оперетта и мюзикл. «Лучшим спектаклем» жюри назвало мюзикл Романа Феодори «Биндюжник и король» по мотивам «Одесских рассказов» Бабеля (Театр юного зрителя, Красноярск). Лучший спектакль в жанре «Современный танец» — ​«Все пути ведут на север» «Балета Москва» (хореограф — ​Карин Поньес, на музыку Давида Монсо (оба — ​Франция). Спецприз жюри получил спектакль «The Маруся» — ​перформанс хореографа Александра Андрияшкина, артистическое соло PR-менеджера танцевальной компании «Диалог Данс» Маруси Сокольниковой (и это третья «Маска» молодой труппы современного танца из Костромы!).

Лучшим спектаклем в балете жюри признало «Ромео и Джульетту» Вячеслава Самодурова и Екатеринбургского театра оперы и балета («Маску» балетного солиста получил Игорь Булыцын — ​Меркуцио в этой постановке). Но 2017 год несколько нарушил уже привычную тенденцию — ​не все оперные и балетные «Маски» достались театрам Урала и Сибири. Двумя премиями отмечен спектакль Мариинского театра «Скрипичный концерт № 2» на музыку Сергея Прокофьева: «женскую» балетную «Маску»-2017 получила Виктория Терешкина, премию в номинации «Лучший хореограф» — ​Антон Пимонов.

Солист Мариинского балета с 1999 го-да, Пимонов представил свою первую оригинальную постановку в 2013-м. За неполных 4 года в репертуар театра вошли 7 его работ.

Лучший дирижер — Теодор Курентзис. Фото: РИА Новости

Три «Маски»-2017 получила «Травиата» Боба Уилсона в Пермском театре оперы и балета: награждена за партию Виолетты Надежда Павлова, восходящая звезда театра (вторая Надежда Павлова на пермской сцене — ​на сей раз не балетная, а оперная), «дирижерскую» «Маску» получил Теодор Курентзис («уральский афинянин» вышел на сцену не во фраке, а в рокерской косухе — ​и обратился к партеру со словами: «Христос Воскресе!», а зал довольно дружно ответил). Наконец, «Маску» художника по свету получил сам постановщик — ​крупнейший режиссер и сценический дизайнер нашего времени Роберт Уилсон (США).

Лучшим солистом признан Липарит Аветисян — ​Шевалье де Грие в «Манон» Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Лучшим оперным спектаклем сезона — ​«Роделинда» Большого театра на музыку Г.Ф. Генделя, а лучшим оперным режиссером — ​ее постановщик Ричард Джонс (Великобритания). Российская «Маска»-2017 пополнила очень длинный список профессиональных наград Джонса (только премий Лоуренса Оливье в этом списке — ​7).

В «Маске»-2017 вновь появилась «блуждающая» номинация композитора. По оценкам многих профессионалов театра, оригинальных новых партитур на российской сцене становится все больше: поток не иссякает, и номинации явно суждено стать постоянной. «Маску»-2017 получил Эдуард Артемьев за мюзикл «Преступление и наказание» (Театр мюзикла, Москва). Среди номинантов был Георгий Фиртич с синтетической, сотканной из романсовой, кабаретной, песенной, маршевой, пронзительной оркестровой стихии партитурой спектакля Георгия Тростянецкого «Белый. Петербург» (Театр музкомедии, Санкт-Петербург) — ​не инсценировкой романа «Петербург», но вольной фантазией о невской столице в 1905 году (достаточно сказать, что многострадальная императорская чета у Тростянецкого поет у рампы дуэтом романс «Девушка пела в церковном хоре…»). Среди номинантов был и Алексей Сергунин с оперой «Доктор Гааз», поставленной «Геликоном». И Александр Маноцков — ​с минималистской и языческой виртуозной «Снегурочкой» (театр «Старый дом», Новосибирск). Маноцков, главный культурный герой спектакля, «Маску»-2017 не получил — ​но «Снегурочка» награждена в номинации «Эксперимент».


Этель Иошпа. Фото: РИА Новости

Маску сценографа в музыкальном театре получила Этель Йошпа — ​ученица Дмитрия Крымова, выпускница РАТИ 2008 года (за работу над «Саломеей» Рихарда Штрауса в «Новой опере»). Маску сценографа в драме получил режиссер Николай Рощин — ​за художественное оформление своего спектакля «Ворон» в Александринском театре. (Сказка Гоцци у Рощина великолепна и предельно мрачна: корабль принца Дженнаро украшен черепами не подошедших ему невест, арапка Смеральдина заливает сцену клюквенной кровью. А в темно-синем небе плывут великолепные и страшные арт-объекты, похожие на армаду звездных войн, готовую к высадке на Землю.)

Лучшим спектаклем в Театре кукол признан в 2017-м особый проект: спектакль Яны Туминой «Колино сочинение» (Продюсерский центр «КонтАрт», Петербург). В основе — ​книга художника Сергея Голышева о его сыне, особом мальчике Коле. И стихи самого Коли (сейчас ему 12 лет, он был на церемонии вручения «Маски» — ​и радовался вместе с режиссером и актерами Анной Сомкиной и Александром Балсановым («актерская» маска у кукольников тоже отошла спектаклю «Колино сочинение»). Нежный и печальный мир путешествия на электричке поэта Коли и выдуманной им девочки Вари ​стал одним из самых человечных спектаклей «Маски»-2017.

Новая номинация в «Маске»-2017 — ​«Драматург». Сие кажется глубоко верным — ​и давно назревшим. Здесь в конкурсе были три спектакля по новым пьесам, написанным на русском. «Саша, вынеси мусор» Натальи Ворожбит (поставил пьесу Виктор Рыжаков в Центре Мейерхольда) — ​лаконичная и трагическая киевская хроника наших дней, долгий разговор жены с тенью погибшего «в зоне АТО» украинского офицера. О том, в частности, как советский лейтенант переживает распад и закруты 1990-х, как становится патриотом новой страны, возникшей при распаде империи. Включение пьесы в конкурс кое-что говорит о достоинстве и профессиональной независимости российской национальной театральной премии 2017 года.

В номинации было и «Мирение. Телеутские новеллы» Вячеслава Дурнен-кова и Марии Зелинской — ​документальный рассказ потомков маленького сибирского народа, которые прошли вместе со всеми XX век: плавильный котел единой школы, великих строек и вагонзаков.

Но получил первую «Маску» драматурга Марюс Ивашкявичус — ​за пьесу «Русский роман», основу спектакля Миндаугаса Карбаускиса и Театра Маяковского о Толстом. (В интервью «Новой» Ивашкявичус говорил о сути пьесы: «У Толстого, как и у Левина в романе, семья рождалась после катастрофы. Катастрофы сиротства. Они оба отчасти чувствовали себя в молодости как единственный человек, выживший после кораблекрушения. И вот — этот человек опять создает огромную семью» . И далее — ​о том, как яснополянская идиллия, выстроенная твердой рукой гения, столкнулась с реальностью.)

«Маску»-2017 за роль Софьи Андреевны в «Русском романе» получила Евгения Симонова. «Русский роман» награжден и как лучший спектакль большой формы. Мужскую актерскую «Маску»-2017 получил Данила Козловский — ​Гамлет в спектакле Льва Додина.

Лучшим спектаклем малой формы признан «Магадан/Кабаре» Юрия Погребничко и театра «Около дома Станиславского» — ​новая часть театрального гипертекста о руинах русского XX века, простреленная в упор (как всегда в театре «Около») вагонным и уличным мелосом, дрожащими обрывками романсов, тусклым светом железнодорожных фонарей, шинельной сыростью.

Погребничко, к слову, получил «Маску» впервые с 2003 года. (Особенно обидно за театр и актрису Лилию Загорскую было в 2012-м, когда без наград остался поразительный, разрывающий сердце всякому ветерану и инвалиду Страны Советов спектакль «Оккупация — ​милое дело!».) Но… именно в драматическом конкурсе «Маски»-2017 (как бывает и каждый год) закипели страсти: так много прекрасных работ были номинированы, что за некоторые ныне обидно (а «Маска» — ​одна).

Спецприз жюри за актерский ансамбль получили «Три сестры» Тимофея Кулябина (театр «Красный факел», Новосибирск): лучшая на сегодня работа режиссера, пронзительный Чехов на языке демонов глухонемых (здесь говорят жестами, а текст пьесы ползет по видеоэкранам), страшный Чехов, персонажи которого сбросили последний мундир, последний корсет — ​ясную и вменяемую русскую речь, а чувствуют и говорят стоном, мычанием, корчами белой горячки.

Второй спецприз драматического жюри отошел к актерам Александринского театра, играющим «По ту сторону занавеса» Андрия Жолдака. И это «Три сестры» — ​ирреальные, тонко подсвеченные, полные инопланетного ветра и шума волн холодного приполярного моря. Здесь души сестер Прозоровых и присных носятся в космосе (похоже, после гибели нашей планеты), подтверждая бессмертие слова, записанного по старой орфографии в 1900 году. И «Три сестры» Кулябина, и «По ту сторону занавеса» Жолдака могли бы претендовать и на главные «Маски».

В списках номинантов (28 режиссеров вошли в него в 2017 году — ​и как жюри выбирать между ними?!) остались и такие достойные работы прошлого сезона, как «Дядя Ваня» Михаила Бычкова (Камерный театр, Воронеж), «Кира Георгиевна» Сергея Женовача, «Последнее свидание в Венеции» Дмитрия Крымова с Александром Филиппенко, благородные «Записки юного врача» Григория Козлова (театр «Мастерская», Петербург), эффектнейший «Корабль дураков» Дениса Бокурадзе (театр-студия «Грань», Новокуйбышевск).

«Режиссерскую» «Маску»-2017 получил Андрей Могучий. Его «Гроза» (БДТ им. Товстоногова) — ​точно площадная игра на ширме одетых в черное (лишь Катерина в алом) вечных кукол, типажей русского народного театра со всеми его лютыми смертоубийственными драмами. Мощная визуальность раннего театра Могучего и классическая традиция БДТ нашли новый синтез. На «Маску» могла бы по праву претендовать и сценография Веры Мартыновой к спектаклю — ​черный, как френч юного минималиста, город Калинов, прошитый серебряными молниями Божьего гнева, оттененный столпами бледного света: то ли фонари играют на дебаркадерах и пристанях Волги, то ли сходят и возносятся любимые Катериной ангелы…

«Золотая маска» (как и огромное число культурных и издательских институций России) основана в начале 1990-х. К концу текущего десятилетия, когда пройдет весь вал «четвертьвековых» юбилеев, мы сможем оценить, сколько героических проектов породило «лихое время». Как отчаянно сражались за эти проекты их основатели. Сколько несущих конструкций современного культурного процесса РФ созданы тогда — ​и выжили, развились, окрепли вопреки ветру времени.

Но «Маска» и в этом длинном ряду — ​из важнейших инициатив. Фестиваль и премия стали институтом поиска, отбора, выставления пред глаза профессионального сообщества (а года через два-три — ​и «широкого зрителя») новых театральных имен. Стоило бы написать об этом отдельно, перечислив первые успехи Мариинского балета и Новосибирской оперы, дирижера Курентзиса и хореографа Багановой, начинающего автора Гришковца, молодых режиссеров Серебренникова, Могучего, Чернякова, Крымова (было ведь, все прошли через «подъемный механизм» «Маски»).

И в номинациях-наградах «Маски»-2017, как всегда, брезжили новые имена. Яснее очерчивались восходящие репутации. Балетные критики шептали драматическим: «Обратите самое пристальное внимание» — ​и подчеркивали строку в узкой книжечке с именами номинантов, похожей на программу Санкт-Петербургских бегов с участием Вронского и Фру-Фру.

Традиция все-таки жива. Она (в широком смысле!) оказалась стойкой и способной к развитию.

А как вспомнишь, с чего это начиналось! И какой гибели всерьез ждали четверть века назад…

Около 50 наград вручили на торжественной церемонии театральной премии «Золотая маска», которая прошла в среду в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в Москве.

В списке номинантов театральной премии представлены все виды и жанры сценического искусства: балет, мюзикл, драма, кукольный театр. Чтобы выбрать лучших, эксперты в этом сезоне отсмотрели почти тысячу спектаклей, поставленных более чем в ста российских городах.

Это был самый масштабный театральный марафон за всю историю «Золотой маски». За два с половиной месяца зрители увидели 74 постановки. Создатели лучших из них стали участниками последнего и самого непредсказуемого представления этого фестиваля - вручения премии. По традиции, оно проходит на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Заранее были известны только имена лауреатов в номинации «За вклад в развитие театрального искусства». В этом году среди победителей - Владимир Этуш, Резо Габриадзе и Олег Табаков. Зал встречал их стоя.

Лучшей драматической артисткой была признана Евгения Смирнова за роль в спектакле «Русский роман» театра имени Маяковского. Данила Козловский стал лауреатом в номинации “Лучшая мужская роль в драме большой формы” за роль Гамлета в одноимённом спектакле МДТ – Театра Европы.

Также лауреатами Национальной театральной премии “Золотая Маска” – 2017 стал дирижер Теодор Курентзис за работу над оперой «Травиата». В номинации «Современный танец» лучшим был признан спектакль «Все пути ведут на север».

Полный список лауреатов:

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ

БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ, Театр юного зрителя, Красноярск

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Андрей АЛЕКСЕЕВ, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Роман ФЕОДОРИ, «Биндюжник и Король», Театр юного зрителя, Красноярск

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Мария БИОРК, Соня, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Виктор КРИВОНОС, Аполлон Аполлонович Аблеухов, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Владимир ГАЛЬЧЕНКО, Князь Серпуховской, «История лошади», Театр драмы им. М. Горького, Самара

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА, Театр оперы и балета, Екатеринбург

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ

ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР, Театр «Балет Москва», Москва

БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Павел КЛИНИЧЕВ, «Ундина», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА

Антон ПИМОНОВ, «Скрипичный концерт №2», Мариинский театр, Санкт-Петербург

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Виктория ТЕРЕШКИНА, «Скрипичный концерт №2», Мариинский театр, Санкт-Петербург

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Игорь БУЛЫЦЫН, Меркуцио, «Ромео и Джульетта», Театр оперы и балета, Екатеринбург

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ

РОДЕЛИНДА, Большой театр, Москва

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Теодор КУРЕНТЗИС, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА

Ричард ДЖОНС, «Роделинда», Большой театр, Москва

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Надежда ПАВЛОВА, Виолетта Валери, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Липарит АВЕТИСЯН, Шевалье де Грие, «Манон», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Эдуард АРТЕМЬЕВ, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

Спектакль «the_Marusya», Компания «Диалог Данс», Кострома

Спектакль «Геракл», Башкирский театр оперы и балета, Уфа

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Этель ИОШПА, «Саломея», театр «Новая опера», Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Елена ТУРЧАНИНОВА, «Снегурочка», театр «Старый дом», Новосибирск

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Роберт УИЛСОН, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА

Николай РОЩИН, «Ворон», Александринский театр, Санкт-Петербург

ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ

Елена СОЛОВЬЕВА, «Корабль дураков», Театр «Грань», Новокуйбышевск

ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ

Александр МУСТОНЕН, «Плешивый Амур», Московский театр юного зрителя

КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ»

СНЕГУРОЧКА, Театр «Старый дом», Новосибирск

КУКЛЫ/СПЕКТАКЛЬ

КОЛИНО СОЧИНЕНИЕ, Продюсерский центр «КонтАрт», Санкт-Петербург

КУКЛЫ/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Наталья ПАХОМОВА, «Сказка с закрытыми глазами “Ёжик в тумане”», Московский театр кукол

КУКЛЫ/РАБОТА ХУДОЖНИКА

Виктор АНТОНОВ, «Железо», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск

КУКЛЫ/РАБОТА АКТЕРА

Анна СОМКИНА, Александр БАЛСАНОВ, «Колино сочинение», Продюсерский центр «КонтАрт», Санкт-Петербург

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ

РУССКИЙ РОМАН, Театр им. Вл. Маяковского, Москва

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ

МАГАДАН/КАБАРЕ, Театр «Около дома Станиславского», Москва

ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Андрей МОГУЧИЙ, «Гроза», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Евгения СИМОНОВА, Софья Толстая, «Русский роман», Театр им. Вл. Маяковского, Москва

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Данила КОЗЛОВСКИЙ, Гамлет, «Гамлет», Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Елена НЕМЗЕР, Панталона, «Ворон», Александринский театр, Санкт-Петербург

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Хольгер МЮНЦЕНМАЙЕР, Дьякон, «Жили-были», Драматический театр, Шарыпово

ДРАМА/РАБОТА ДРАМАТУРГА

Марюс ИВАШКЯВИЧЮС, «Русский роман», Театр им. Вл. Маяковского, Москва

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ ЖЮРИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И ТЕАТРА КУКОЛ

Актерский ансамбль актеров в спектакле «Три сестры», театр «Красный факел», Новосибирск

Игорь Волков, Виталий Коваленко, Елена Вожакина – актеры в спектакле «По ту сторону занавеса», Александринский театр, Санкт-Петербург

ПРЕМИИ «ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Айгум АЙГУМОВ, художественный руководитель Дагестанского музыкально-драматического театра им. А.П. Салаватова, народный артист РФ, лауреат Государственной премии Правительства Республики Дагестан.

Ирина БОГАЧЕВА, солистка Мариинского театра, народная артистка СССР, Лауреат Государственной премии СССР, Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» «За выдающийся вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга».

Андрей БОРИСОВ, артист театра и кино, режиссер, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ и Республики Саха (Якутия), лауреат Государственных премий СССР и РФ, заслуженный деятель искусств Республики Алтай.

Резо ГАБРИАДЗЕ, грузинский кинорежиссер и сценарист, драматург, художник, скульптор, художественный руководитель Тбилисского театра марионеток.

Георгий КОТОВ, актер и режиссер Омского Музыкального театра, народный артист РСФСР. Николай МАРТОН, актер Александринского театра, народный артист РФ.

Олег ТАБАКОВ, художественный руководитель МХТ им. А.П. Чехова, народный артист СССР, Лауреат Государственных премий СССР и РФ, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Владимир ЭТУШ, актер Театра им. Евг. Вахтангова, народный артист СССР, художественный руководитель Театрального училища им. Б. Щукина.

ПРЕМИЯ «ЗА ПОДДЕРЖКУ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РОССИИ»

Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт»

Более полусотни победителей – в Москве вручили «Золотые маски». В списке номинантов театральной премии представлены все виды и жанры сценического искусства: балет, мюзикл, драма, кукольный театр. Чтобы выбрать лучших, эксперты в этом сезоне отсмотрели почти тысячу спектаклей, поставленных более чем в ста российских городах.

Это был самый масштабный театральный марафон за всю историю «Золотой маски». За два с половиной месяца зрители увидели 74 постановки. Создатели лучших из них стали участниками последнего и самого непредсказуемого представления этого фестиваля - вручения премии. По традиции, оно проходит на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Заранее были известны только имена лауреатов в номинации «За вклад в развитие театрального искусства». В этом году среди победителей - Владимир Этуш, Резо Габриадзе и Олег Табаков. Зал встречал их стоя.

«Вы знаете, уже почти 60 лет я выхожу на сцену и еще ничего не сказал, а люди аплодируют. Так что я привык к этому», - говорит народный артист СССР Олег Табаков.

Впервые за историю «Маски» волноваться не пришлось и претенденту в категории «Работа дирижера в балете». Интрига здесь заключалась не в том, кому отдадут награду, а за какой именно спектакль. Ведь все три номинации - у одного человека, Павла Клиничева. Лучшей его работой жюри признало балет «Ундина» в Большом театре.

«Приятно идти на церемонию, зная, что все равно получишь «Маску», - сказал дирижер.

Кстати, Большой - абсолютный рекордсмен этой премии. Соревновались сразу шесть его спектаклей, и представлены они были в 25 номинациях. В результате - три награды. Помимо Клиничева триумф праздновал Ричард Джонс, режиссер «Роделинды» Генделя. Ее же признали и лучшей оперой. А вот оперным дирижером года ожидаемо стал дирижер, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Теодор Курентзис. Его называют гением музыки. Это уже шестая «Золотая маска» на его счету - на этот раз за «Травиату».

«Если берешь какую-то современную оперу, про которую совсем не имеешь идею, о чем эта опера, ты идешь внутри, ты исследуешь. А оперы, которые мы думаем, что мы знаем хорошо, мы не так внимательно к ним относимся, подумайте об этом», - говорит он.

На сцене - черно-белое царство, зато эмоций у гостей - вся палитра. Некоторые даже бегали по сцене, танцевали и пели от счастья.

Но праздник этот - с грустными нотами. В феврале не стало бессменного президента фестиваля Георгия Тараторкина. Его память почтили минутой молчания. Новым президентом единогласно избрали Игоря Костолевского.

«Фестиваль - он же уникален. Ни в одной стране мира нет такого фестиваля. Он демонстрирует очень высокий уровень и режиссуры, и актерской игры. И что приятно, очень много театров из провинции», - говорит Игорь Костолевский.

Помимо Москвы и Петербурга - еще 23 города. Впервые участвовали коллективы из Кемерово, Набережных Челнов, Норильска, Твери. Дебют - и у театра из городка Шарыпово, в этой труппе всего десять актеров. И сразу победа Хольгера Мюнценмайера в номинации «Актер второго плана» в драме «Жили-были».

Быть или не быть награде Даниле Козловскому - для жюри не вопрос. Его Гамлета они признали лучшей мужской ролью.

«Я хочу сказать спасибо своей семье - и родителям, и маме, которая довольно часто спрашивала меня, а где ее «Маска»? И вот сегодня, наконец, я смогу ответить на этот вопрос», - сказал актер.

Самая жесткая конкуренция - в номинации «Лучший режиссер в драме». В шорт-листе премии оказалось 28 фамилий. Лев Додин, Миндаугас Карбаускис, Тимофей Кулябин, Дмитрий Крымов... остались сидеть в креслах. А на сцену вышел художественный руководитель Большого драматического театра им. Товстоногова в Санкт-Петербурге Андрей Могучий. В этой категории он побеждает второй год подряд. Его «Гроза» - отнюдь не очередная попытка актуализировать Островского.

«Мы больше смотрели в корни народные, корни притчевые, корни сказочные. Вопрос архаики меня интересовал больше, чем вопрос адаптации или привязки к современности», - поясняет режиссер.

Главный приз за лучший спектакль большой формы получил «Русский роман» театра Маяковского. История жизни Льва Толстого показана глазами его жены Софьи. За эту роль Евгения Симонова получила «Маску» как лучшая актриса. Награды удостоился и драматург Марюс Ивашкявичюс. Создатели постановки в шутку открыли секрет успеха: когда берешься за биографию одного из величайших писателей, просто не имеешь права сделать плохо.

Некоторых номинантов и победителей "Золотой маски" вы можете увидеть в лучших российских фильмах и сериалах на сайте

«Сила Культуры» рассказывает о самых важных моментах церемонии в прямом эфире

23-я церемония вручения всероссийской театральной премии «Золотая маска» подошла к концу.



Следующая «Золотая маска» присуждается Владимиру Этушу, в момент, когда артист появился на сцене – весь зал встал, чтобы поприветствовать артиста. Также за вклад в развитие театрального искусства награжден художественный руководитель МХТ имени Чехова, народный артист СССР, Олег Табаков.

Премия вручается Народному артисту РСФСР, Николаю Мартону, а также народной артистке СССР, оперной певице – Ирине Богачевой.

Народный артист России, Андрей Саввич Борисов также награждается специальным призом. И, наконец, «Золотая маска» присуждается Резо Габриадзе, который, к сожалению, не смог приехать, а потому на экране над сценой проигрывается видеосообщение от него.

«Золотая маска» вручается актёру и режиссёру Евгению Котову, скончавшемуся 21 марта этого года.

Также премию вручили артисту Айгуму Айгумовичу. Его «Золотая маска» отправится в республику Дагестан.

Ингеборга Дапкунайте и Игорь Костолевский появились на сцене, чтобы вручить лауреатам специальную премию СТД РФ за выдающийся вклад в развитие искусства. Во время своей речи Дапкунайте отметила, что не считает театр «объективным бизнесом».


В финале церемонии прошло награждение специальной премией жюри драматического театра и театра кукол. Специальную премию получили Тимофей Кулябин, режиссер новосибирского «Красного факела», а также Игорь Волков, Виталий Коваленко и Елена Вожакина – артисты спектакля «По ту сторону занавеса» в постановке Андрия Жолдака в Александринке.

Наконец, объявлены победители в двух самых долгожданных номинациях: «Лучший спектакль малой формы» – «Магадан/Кабаре» в театре «Около дома Станиславского» и «Лучший спектакль большой формы» – в театре имени Маяковского.

Во время вручения приза директор театра сказал, что театр посвящает эту «Золотую маску» в том числе Игорю Капустину – художнику по свету, ушедшему из жизни в прошлом году.

Марюс Ивашкявичюс за свою работу над «Русским романом» в театре имени Маяковского получил приз в номинации «Лучшая работа драматурга».

За лучшую женскую роль в номинации ДРАМА награждается легендарная Евгения Симонова за роль Софьи Толстой в «Русском романе» в театре имени Маяковского.

А призом за лучшую режиссуру в этом году наградили худрука БДТ имени Товстоногова – Андрея Могучего за спектакль «Гроза» в БДТ.

Данила Козловский награжден «Золотой Маской» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Гамлета в нашумевшем спектакле Льва Додина. Выйдя на сцену, артист поблагодарил своего учителя и по совместительству режиссера спектакля.

В номинации «Лучшая женская роль второго плана» награждается Елена Немзер за Роль Панталоны в «Вороне» Николая Рощина, в Александринском театре. Приз за лучшую мужскую роль второго плана получает Хольгер Мюнценмайер за роль Дьякона в спектакле «Жили-были», представленном Драматическим театром Шарыпово.

На сцене появляются Евгений Миронов и его партнер по фильму «Время первых» Александра Урсуляк. И наконец, начинается награждение в самой долгожданной категории ДРАМА. Евгений Миронов только что приехал со съемок фильма, в котором он исполняет роль Ленина. По этому случаю он вспомнил одно из его высказываний: «Ничего не знаю лучше «Apassionata», готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди... Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя - руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми». От себя Миронов добавил, что наблюдает сейчас, как деятели искусства объединились и не дают другим «бить себя по голове».


Лучшим художником в номинации КУКЛЫ выбран Виктор Антонов за работу в спектакле «Железо» в Театре кукол Республики Карелии. А приз за лучшую режиссуру получает Наталья Пахомова за спектакль «Сказка с закрытыми глазами «Ёжик в тумане» Московского театра кукол. Однако сама Наталья не смогла присутствовать на вручении премии, так как находится на выпуске спектакля в другом городе, и премию за нее получил художественный руководитель Московского театра кукол.

В номинации КУКЛЫ награждение проводят Александр Борок, главный режиссер Челябинского кукольного театр и Мария Литвинова, одна из основателей театра «Трикстер». За лучшую работу актера награждаются Анна Сомкина и Александр Балсанов, представившие спектакль «Колино сочинение», созданный совместно Продюсерским центром «КонтАрт» и театром «Кукольный формат» в Санкт-Петербурге. «Колино сочинение» также награждено в номинации «Лучший спектакль».

После очередного перформанса на сцене появляются Марат Гацалов и хореограф Владимир Варнава, которые будут вручать премии в номинации ЭКСПЕРИМЕНТ. Пока Гацалов пытается что-то объяснить Варнаве, тот успевает обежать большой круг по сцене и продолжает танцевать возле микрофона. В номинации ЭКСПЕРИМЕНТ победу одержал спектакль «Снегурочка» новосибирского театра «Старый дом».

За лучшую работу художника по свету, теперь уже в номинации ДРАМА, награждается Александр Мустонен за работу в спектакле «Плешивый амур» в Московском Театре юного зрителя. Александр посвятил победу в номинации своей матери, которой не стало во время работы над спектаклем.

Лучшим художником по костюмам в драматическом театре признана Елена Соловьева. И наконец, «Золотую маску» за лучшую работу художника в драме получает Николай Рощин.

Художников в этом году награждают Галя Солодовникова и Александр Шишкин. Роберт Уилсон награжден за лучшую работу художника по свету в номинации МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР за постановку «Травиата» в пермском Театре оперы и балета. Лучшим художником по костюмам в музыкальном театре признана Елена Турчанинова за спектакль «Снегурочка» в новосибирском театре «Старый дом».

За лучшую работу художника в номинации награждена Этель Иошпа за постановку «Саломея» в театре «Новая опера».

И наконец, специальную премию жюри МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА получила Компания Диалог Данс. Кстати, это уже третья «Золотая Маска» Диалог Данс; за премией вышел один из ее основателей – Евгений Кулагин.

На сцену выходит Петр Поспелов, ведущий награждения в номинации МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. «Это довольно новая номинация», – отмечает Поспелов.

В номинации «Лучшая работа композитора» приз получает Эдуард Артемьев за спектакль «Преступление и наказание», однако приз за него получает известный музыкант Сергей Стадлер.

За лучшую работу дирижера награжден Теодор Курентзис, номинированный в этом году за постановку «Травиата» в Театре оперы и балета в Перми. Дирижер говорит, что очень рад, что ему удается делать то, что он делает. Он счастлив, что он музыкант, но стремится стать лучше, как в музыке, так и в жизни. Курентзис поздравил зрителей церемонии с праздником Светлой Пасхи и пожелал всем счастья. "Христос Воскресе". Зал живо отреагировал на поздравление и ответил: "Воистину Воскресе".

В номинации лучший спектакль оперы награждается «Роделинда» Большого театра.

Липарит Аветисян награжден в номинации лучшая мужская роль за исполнение Шевалье де Грие в постановке «Манон» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Ричард Джонс награжден за лучшую работу режиссера за постановку «Роделинды» в Большом театре.

Начинается награждение победителей в категории ОПЕРА.

Победительнице в номинации лучшая женская роль, Надежде Павловой, помимо премии будет вручен подарок от Норникеля – Никелевая «маска» и платок с северной тематикой. Павлова получила приз за роль Виолетты Валери в «Травиате» пермского Театра оперы и балета имени Чайковского.

В перерыве между блоками на сцене вновь появляются участники «Нового балета».

А лучшим спектаклем в номинации БАЛЕТ признана постановка Екатеринбургского Театра оперы и балета – «Ромео и Джульетта».

Неудивительно, но приз за лучшую работу дирижера получает Павел Клиничев – он был единственным номинантом в категории. Дирижер награжден за постановку «Ундина» в Большом театре. Антон Пимонов награжден за лучшую работу балетмейстера-хореографа за работу над «Скрипичным концертом №2» в Мариинке. Приз за лучший спектакль в категории СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ забирает Балет Москва, представивший на фестивале постановку «Все пути ведут на север».

В категории БАЛЕТ приз за лучшую женскую роль получает Виктория Терешкина за роль в спектакле «Скрипичный концерт №2» в Мариинском театре. Игорь Булыцын, исполнивший роль Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта» в Екатеринбурге, награжден в номинации лучшая мужская роль.




Блок завершен, и сейчас на сцене "Новый балет" с лаконичным, выполненным в черно-белой гамме, пластическим перформансом. Именно они выступали на церемонии открытия фестиваля в этом году.

Наконец, приз за лучший спектакль в категории ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ получает Театр юного зрителя в Красноярске за постановку «Биндюжник и король» Феодори.



За лучшую режиссерскую работу награжден Роман Феодори за спектакль «Биндюжник и король» в красноярском Театре юного зрителя. Лучшим дирижером признан Андрей Алексеев за работу над постановкой «Белый. Петербург».

Владимир Гальченко получает приз за Лучшую роль второго плана. Гальченко исполнил роль Князя Серпуховского в спектакле «История лошади» в Театре драмы имени Горького в Самаре.

А приз за лучшую мужскую роль в той же категории получает Виктор Кривонос, исполнивший роль Аполлона Аполлоновича Аблеухова в спектакле «Белый. Петербург» Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии.

Итак, на сцене появляются Лика Рулла и Дмитрий Богачев и начинается награждение в номинации ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ. Приз за лучшую женскую роль получила Мария Биорк за роль Сони в «Преступлении и наказании» в Театре мюзикла.




Во вступительном слове перед началом церемонии Мария Ревякина, генеральный директор фестиваля, вспоминает Георгия Тараторкина. Память недавно скончавшегося Президента ассоциации «Золотая маска» в зале почтили минутой молчания. Ревякина отмечает, что нынешний фестиваль – самый большой по количеству спектаклей. Жюри закончило свою работу только сегодня в три часа утра.





Наконец, церемония начинается.

Прозвенело уже два звонка, и гости постепенно рассаживаются в зале. В данный момент над сценой висят три круга – три говорящие головы, которые причитают: «Я вас умоляю, знаю я этот ваш современный театр. Разденутся догола и радуются... Где брать хороших режиссеров. Будь моя воля, я бы дала ставить режиссерам только после сорока...». Эти же головы напоминают всем выходящим на сцену о том, что «краткость – сестра таланта», и просят всех быть немногословными.


Совсем скоро в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко начнется 23-я церемония вручения премии

«Золотая маска». Следите за текстовой трансляцией церемонии на нашем сайте и в социальных сетях «Силы Культуры».

ТАСС-ДОСЬЕ. 27 марта 2018 года в Москве состоится торжественная церемония вручения премий "Золотая маска" в почетной номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства России".

"Золотая маска" - российская национальная театральная премия и фестиваль. Согласно положению о премии, ее цель состоит в сохранении и развитии традиций российского театра, выявлении лучших творческих работ, театральных авторов и исполнителей, в определении тенденций современного театрального процесса и др.

История

Премия "Золотая маска" была учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей России по инициативе и при участии его председателя, народного артиста СССР Михаила Ульянова.

Изначально "Золотая маска" задумывалась как московский фестиваль. Первое вручение призов состоялось в Малом театре 13 марта 1995 года. В конкурсе участвовали только московские спектакли. Были представлены пять номинаций: лучший спектакль, лучшие режиссер и художник, исполнители женской и мужской ролей, а также премии в области музыкального театра и "За честь и достоинство".

В 1996 году "Золотая маска" приобрела общероссийский статус. Была изменена структура номинаций: обладатели наград определялись отдельно в четырех категориях (среди драматических, оперных, балетных и кукольных постановок). Впоследствии была выделена категория "Оперетта/мюзикл", учреждены номинации "Приз критики", "Новация", "За поддержку театрального искусства России", "За лучший зарубежный спектакль, показанный в России" и др.

Место проведения торжественных церемоний вручения "Золотой маски" неоднократно менялось. Они проходили в Малом театре (1995, 1996, 2000), Театре имени Евгения Вахтангова (1997), МХТ имени А. П. Чехова (1998), Большом театре (1999, 2002, 2004, 2006, 2012, 2014), Театре имени Моссовета (2001, 2005), Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2007-2009, 2013, 2015-2017), московском Гостином дворе (2010, 2011). В 2003 году церемония в единственный раз прошла за пределами Москвы: в честь 300-летия Санкт-Петербурга местом проведения мероприятия был выбран Мариинский театр.

Процедура участия

Принять участие в отборе имеет право любой театральный коллектив России, в положенные сроки отправивший заявку в адрес дирекции "Золотой маски". Все полученные заявки рассматриваются двумя экспертными советами (драматический театр и театр кукол; музыкальный театр), которые и определяют список номинантов премии.

Ежегодной торжественной церемонии вручения наград предшествует фестиваль "Золотая маска", в рамках которого проводятся показы спектаклей, номинированных на премию. Лауреатов тайным голосованием определяет жюри фестиваля. Оно состоит из двух отдельных комиссий: в конкурсах спектаклей драматического театра и театра кукол; в конкурсах спектаклей музыкального театра. Состав жюри формируется из числа ведущих театральных деятелей: актеров, режиссеров, критиков и т. д. Как правило, в каждую комиссию жюри входят около 15 человек.

Награда

Победителям на торжественной церемонии вручается приз - маска в квадратной раме, выполненная по эскизу сценографа, народного художника РФ Олега Шейнциса. По словам художника, при создании награды он думал "о завораживающем, опасном театральном лицедействе... Театр - это тайна. Маска - ее символ... Венецианский карнавал с венецианкой под маской - мой идеал театра". Поэтому за основу Олег Шейнцис взял маску венецианского карнавала, добавив к ней элемент российской государственной символики - двуглавого орла.

Первые "Маски" были сделаны художником собственноручно. Впоследствии Шейнцис сам дважды становился лауреатом премии - за работы над спектаклем "Чайка" ("Ленком", 1996) и "Любовь к трем апельсинам" (Большой театр, 1998).

Другие проекты

Кроме фестиваля и церемонии вручения премий, дирекция "Золотой маски" занимается организацией гастрольной деятельности, реализует совместно с Министерством культуры РФ программу "Лучшие спектакли в городах России и странах Балтии". Среди других проектов "Золотой маски" - показ лучших российских спектаклей иностранным театральным деятелям "Russian Case", внеконкурсные программы "Маска Плюс", "Детский Weekend" и др.

С 2006 года действует проект "Золотая маска в Латвии", в рамках которого прибалтийское государство посетили 30 театров из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. В рамках проекта состоялись показы более 60 спектаклей. В 2017 году смотр проходил в Риге, Вентспилсе и Лиепае.

Лауреаты

Победителями в конкурсных номинациях в разные годы становились режиссеры Петр Фоменко, Лев Додин, Юрий Бутусов, актеры Наталья Тенякова, Олег Табаков, Константин Райкин, Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, дирижер Валерий Гергиев, артисты балета Николай Цискаридзе, Диана Вишнева и другие известные культурные деятели.

Лучшими драматическим спектаклями "большой формы" в разное время признавались "Скрипка Ротшильда" (Московский театр юного зрителя), "Три сестры" (Театр "Мастерская П. Н. Фоменко", Москва), "Мнимый больной" (Малый театр, Москва), "Чайка" (Александринский театр, Санкт-Петербург), "Рассказы Шукшина" (Театр Наций, Москва), "Без названия" (Российский государственный академический театр им. Ф. Волкова, Ярославль), "Вишневый сад" (Академический Малый драматический театр - Театр Европы, Санкт-Петербург) и др.

Организаторы

В настоящее время организацией и проведением "Золотой маски" занимаются Союз театральных деятелей РФ, Министерство культуры РФ, правительство Москвы, а также дирекция фестиваля. С 2002 года генеральным спонсором премии является Сбербанк России. Президентом премии и фестиваля "Золотая маска" в 1993-2017 годах был актер театра и кино, народный артист РСФСР Георгий Тараторкин (1945-2017). С марта 2017 года фестиваль и премию возглавляет народный артист РФ Игорь Костолевский. Генеральный директор автономной некоммерческой организации "Фестиваль "Золотая маска" - Мария Ревякина.

"Золотая маска" - 2017

Работая над формированием списка номинантов, эксперты просмотрели 939 спектаклей, поставленных в более чем ста российских городах. 23-й фестиваль "Золотая маска" проходил в Москве в феврале - апреле 2017 года. В итоговый список номинантов вошли 28 драматических спектаклей "большой" и "малой" форм, 13 опер, пять балетов, девять спектаклей современного танца, четыре спектакля в жанре "Оперетта/мюзикл" и восемь кукольных спектаклей. Эти постановки были осуществлены в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Норильска, Воронежа, Хабаровска, Омска, Новосибирска, Уфы, Самары, Астрахани, Екатеринбурга, Казани, Костромы, Челябинска, Красноярска, Петрозаводска, Томска и других городов.

Председателем жюри драматического театра и театра кукол являлся народный артист РФ, художественный руководитель Российского академического молодежного театра Алексей Бородин, председателем жюри музыкального театра - народный артист РФ, художественный руководитель Петербург-Концерта Сергей Стадлер.

Церемония вручения премии состоялась 19 апреля 2017 года в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Лучшим драматическим спектаклем "большой формы" была признана постановка "Русский роман" (Театр им. Вл. Маяковского, Москва), "малой формы" - "Магадан/Кабаре" (Театр "Около дома Станиславского", Москва), лучшей оперой - "Роделинда" (Большой театр, Москва), лучшим балетом - "Ромео и Джульетта" (Театр оперы и балета, Екатеринбург). Постановка "Все пути ведут на север" (Театр "Балет Москва", Москва) была отмечена как лучший спектакль современного танца, "Биндюжник и король" (Театр юного зрителя, Красноярск) стал лучшим спектаклем в жанре "Оперетта/мюзикл", "Колино сочинение" (продюсерский центр "КонтАрт", Санкт-Петербург) - лучшим кукольным спектаклем.

Наград в почетной номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства России" были удостоены Олег Табаков и Владимир Этуш (Москва), Ирина Богачева и Николай Мартон (Санкт-Петербург), Айгум Айгумов (Махачкала), Андрей Борисов (Якутск), Георгий Котов (Омск) и Резо Габриадзе (Тбилиси, Грузия).

"Золотая маска" - 2018

5 февраля 2018 года генеральный директор "Золотой маски" Мария Ревякина сообщила, что в премия впервые за свою историю проведет две церемонии награждения. Первая из них состоится 27 марта в Бетховенском зале Большого театра. На ней впервые будут отдельно чествовать лауреатов премии в почетной номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства России". В их число вошли московские (актеры Владимир Андреев, Валентин Гафт, Александр Ширвиндт, Алла Покровская и Галина Анисимова) и петербургские (балетмейстер Николай Боярчиков, актер Иван Краско, актер и режиссер Владимир Рецептер) мастера, а также деятели театра из других городов страны: артист Анатолий Гладнев (Воронеж), режиссер Юрий Бурэ-Небельсен (Курск), актрисы Алла Журавлева (Мурманск) и Вера Кузьмина (Чебоксары). Их имена были объявлены ранее, в декабре 2017 года.

Работая над формированием основного списка номинантов, эксперты просмотрели 832 спектакля, поставленных в более чем ста российских городах. 24-й фестиваль "Золотая маска" проходит в Москве с 6 февраля по 15 апреля 2018 года. В итоговый список номинантов вошли 29 драматических спектаклей "большой" и "малой" форм, девять опер, семь балетов, семь спектаклей современного танца, пять спектаклей в жанре "Оперетта/мюзикл" и пять кукольных спектаклей. Эти постановки были осуществлены в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Краснодара, Хабаровска, Омска, Перми, Екатеринбурга, Воронежа, Челябинска, Новосибирска, Махачкалы, Пензы, Костромы и других городов.

Председателем жюри драматического театра и театра кукол является заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой истории зарубежного театра Российского института театрального искусства - ГИТИС Алексей Бартошевич, председателем жюри музыкального театра - народный артист РФ, главный дирижер Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра "Зазеркалье" Павел Бубельников.

Церемония награждения победителей в основных номинациях состоится 15 апреля на Новой сцене Большого театра.

Загрузка...