crimea-fun.ru

Определение легенда. Значение слова легенда в словаре литературоведческих терминов Значение слова легенда

Легенда это первоначально термин средневековой католической письменности, впоследствии - жанр средневековой повествовательно-дидактической литературы (жизнеописания святых, затем - любые тексты религиозно-назидательного содержания). В распространении легенд большую роль сыграли сборники «Золотая легенда» Иакова Ворагинского (13 век), «Великое зерцало» (1481) и др., которые в 17 веке проникли в Россию. В западноевропейской средневековой письменности различают легеенды панегирические, куртуазно-религиозные, легенды-путешествия (связанные с крестовыми походами и проникновением в страны Востока), легенды-фаблио. К 17 веку возникло пародирование религиозных легенд, в том числе в России («Повесть о том, како бражник вниде в рай»). Тем не менее отдельные сюжеты легенд периодически возрождались в литературе, отвечая запросам нового времени (о Фаусте, Дон Жуане, Агасфере). Сюжеты легенд широко использовали Ф.Новалис, Л.Тик, А.Мицкевич, В.Ирвинг; к ним обращались В.Скотт, В.Гюго, Г.Флобер, А.Франс, Т.Манн и др.

Легенды в фольклоре

В фольклоре легенды - жанр несказочной прозы, фантастически осмысляющий события, связываемые с явлениями живой и неживой природы, миром людей (племена, народы, отдельные личности), со сверхъестественным и существами (Бог, святые, ангелы, «нечистые духи»). В основе фольклорных легенд лежит представление о чуде, воспринимаемом как достоверность, что определяет их структуру, систем у образов, поэтику. В отличие от мифов, легенды независимы от ритуала, в отличие от преданий, события легенд протекают одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Первый (и единственный) сборник русских фольклорных легенд был издан А.Н. Афанасьевым в 1859 (Новосибирск, 1990) . Русские фольклорные легенды бытовали как в устной, так и в письменной форме. На родные письменные легенды церковь отнесла к «отреченным книгам» (апокрифам), поскольку их содержание не вполне совпадало с официальным вероучением. В русском фольклоре выделяются этиологические, религиозно назидательные и социально-утопические легенды. Этиологические легенды имели познавательный характер, объясняли происхождение мира, человека, животных. Особенно многочисленна группа религиозно-назидательных легенд: о Боге-отце, о Христе, об ангелах и святых; сюжетные толкования церковного календаря, имен святых; рассказы, предостерегающие от нарушения церковных запретов; о святых старцах и о юродивых. Социально утопические легенды, выражая мечту народа о справедливом общественном устройстве, призывали к действию (среди них легенды о «золотом веке», «о далеких землях», о «возвращающемся избавителе») .

Представление о «золотом веке» содержит легенды « О граде Китеже». Вера в «далекую землю» запечатлена в легенде о Беловодье, которая среди уральских старообрядцев была настолько популярна, что привела к появлению особой секты - бегунов. Легенды о «возвращающихся царях (или царевичах) избавителях» выступали «содержательной формой идеологии народных движений». Этими легендами воспользовались многие самозванцы. В устной традиции христианские легенды нередко принимали форм у сказок. Отчасти это приводило к расширению сказочного репертуара, даже обозначалась тенденция оформления нового жанра-легендарной сказки («Марко Богатый», «Безручка»). Традиционный нравственный мир русских сказок, с их глубоким сочувствием невинно гонимым, мог естественно приобретать христианскую окраску. Вместе с тем фантастика, связанная с образами Бога, Христа, святых, ангелов, чертей, часто служила в сказке осмыслению социально-бытовых отношений и противоречий, поэтому сказки легендарного происхождения приближались к анекдотическим («Соломон Премудрый», «Поп в козлиной шкуре» ; в сборнике легенд Афанасьева - «Илья пророк и Никола»). Сюжеты и образы фольклорных легенд использовали русские писатели (А.С.Пушкин, А.К.Толстой, Н.С.Лесков, П.И.Мельников-Печерский, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский) и композиторы (опера Н.А.Римского-Корсаков а «Сказание о граде Китеже»).

Слово легенда произошло от латинского legenda, что в переводе означает - то, что должно быть прочитано.

Словарь экономических терминов

Легенда

надпись на монете, медали.

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

Легенда

делаемая на ободке монеты надпись, обозначающая содержание в ней благородного металла.

Современный экономический словарь. 1999

Культурология. Словарь-справочник

Легенда

(лат. legenda, букв. – то, что следует прочесть) – народное сказание о каком-либо историческом событии; в христианстве – рассказ о жизни и деяниях какого-либо святого.

Вестминстерский словарь теологических терминов

Легенда

♦ (ENG legend)

сказание, имеющее религиозную значимость, но могущее обладать и сомнительной исторической достоверностью.

Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

Легенда

краткая пояснительная записка со сведениями, которые нельзя изобразить графически на карте или схеме. Л. может даваться в виде текстовых и графических пояснений, раскрывающих содержание карты. Обычно Л. помещается на полях или в углу карты (схемы).

Словарь Военных Терминов

Легенда

краткое текстовое пояснение к графическому документу. Пишется на полях схемы, кроки, топографической карты илн прилагается к боевым графическим документам в виде пояснительной записки. Включает сведения, которые нельзя выразить графически, и условные знаки, применённые в документе.

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Легенда

Леге́нда - основаное на устном предании мифологизированное сказание о каком-либо историческом лице, деянии или событии.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Легенда

Ы, ж.

1. Сказание о каком-н. историческом или вымышленном лице, событии, названии; миф, предание.

* Легенды Древней Греции. *

2. Вымысел, выдумка.

* Рассказывать легенды. *

Словарь музыкальных терминов

Легенда

(от лат. legenda - то, что нужно прочесть) - музыкальная пьеса повествовательно-фантастического, драматического характера, родственная балладе. Сюжет легенды, как правило, связан с народными или религиозными преданиями. Существуют вокальные (сольные или хоровые) и инструментальные (скрипичные, фортепианные и др.) легенды. Примеры легенд - у Г. Венявского (для скрипки с оркестром), Ф. Листа и др.

Энциклопедический словарь

Легенда

(от лат. legenda, букв. - то, что следует прочесть),

  1. в средневековой письменности - житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре - вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный (легенда о "золотом веке" ); в новейшей литературе всякое произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом.
  2. В обиходном значении - что-то невероятное, выдумка.

Словарь Ефремовой

Легенда

  1. ж.
    1. :
      1. Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания).
      2. Фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-л. событии или лице.
    2. Инструментальная пьеса повествовательного характера, часто воплощающая музыкальными средствами какое-л. народное предание.
    3. То, что кажется невероятным; вымысел, выдумка.
    4. Вымышленная с целью конспирации биография разведчика.
    5. перен. Надпись на монете.
    6. перен. Пояснительный текст и совокупность условных знаков к плану, рисунку, карте и т.п.

Этимологический Словарь Русского Языка

Легенда

Латинское – lego (читаю).

В русском языке слово известно с первой половины XIX в. Чуть позже появилось производное прилагательное «легендарный». В словаре производное прилагательное встречается с 1845 г.

В современном русском языке слово «легенда» означает: «опоэтизированное устное народное предание о каком-либо историческом или вымышленном событии или случае, которое может содержать изрядную долю фантастики, вымысла, мистики».

Слово ведет свое происхождение из латинского языка. Первоначально – от слова lego. Затем слово преобразуется в legendus, т.е. «подлежащий прочтению».

Словарь Ушакова

Легенда

леге нда , легенды, жен. (лат. legenda - то, что надо читать) (книж. ).

1. Поэтическое фантастическое сказание религиозного содержания.

| Всякий фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-нибудь событии. Легенды старого замка. Средневековые легенды.

2. Вымысел, выдумка; то, что кажется невероятным. Это - легенда, не заслуживающая доверия. Про него ходили целые легенды.

3. Надпись на монете (спец. ).

4. Пояснительный текст к плану, рисунку, карте и т.п. (спец. ).

Словарь Ожегова

ЛЕГЕ НДА, ы, ж.

1. Поэтическое предание о какомн. историческом событии. Средневековые легенды.

2. перен. О героических событиях прошлого (книжн.). Человек из легенды (человек со славным прошлым). Живая л. (о человеке с героическим славным прошлым).

3. Вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание (спец.). Л. резидента.

4. Поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане, схеме (спец.).

| прил. легендарный, ая, ое (к 1 знач.). Л. жанр.

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Легенда

(от лат. legenda - то, что следует прочесть) - 1) прозаический жанр фольклора; вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся, однако, рассказчиком и слушателем как достоверный; 2) всякое произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на достоверность.

Рб: роды и жанры литературы

Род: жанры фольклора

Эст: фантастическое в литературе

Асс: предание

* "До создания или усвоения письменности все народы создавали словесные произведения устно, хранили их в своей коллективной памяти и распространяли в устной передаче. Так возникли у них разного рода сказки, легенды, песни, пословицы и т.п." (Г.Н. Поспелов).

В России было создано много антикрепостнических легендо народных заступниках, а также о видных исторических деятелях... Сюжет легенды об атамане Кудеяре был использован Некрасовым в поэме Кому на Руси жить хорошо (А.Ф. Головенченко). *

Контрразведывательный словарь

Легенда

специально подготовленные разведкой или контрразведкой внешне правдоподобные сведения, предназначенные для введения противника в заблуждение. Легенда широко применяются в разведывательной и контрразведывательной деятельности, особенно для маскировки разведчиков и агентов и их действий при выполнении заданий, а также для зашифровки оборонных объектов.

Агенты и разведчики, засылаемые в разведываемую страну, обычно снабжаются легендой прикрытия, называемой также защитной легендой, легендой-биографией. Этой легендой они пользуются, чтобы объяснить обстоятельства и цели прибытия в страну, причины нахождения в определенном районе, мотивы тех или иных поступков и т. д. и тем самым скрыть принадлежность к разведке и оправдать свои разведывательные действия. Иногда агент или разведчик снабжается не одной, а несколькими легендами или различными вариантами одной и той же легенды. Сотрудники контрразведки часто пользуются легендой при вступлении в контакт с иностранцами, при вводе агентов в разработку или выводе из нее, при зашифровке особо важных объектов, при ведении оперативных игр с противником и т. п.

Легенда может быть основной и запасной. На основную легенду оперативный работник (агент) опирается при выполнении заданий, a запасную, иногда называемую "легендой в легенде", использует в случае раскрытия основной легенды и при других чрезвычайных обстоятельствах.

Закрепление легенды, то есть подтверждение ее правдоподобности, достигается путем включения в нее правдивых сведений, снабжения агента или разведчика соответствующими документами и предметами экипировки, а также посредством специально проводимых дезинформационных мероприятий, преследующих цель довести до сведения противника данные, которые бы подтверждали легенду.

Уязвимость легендой, то есть объективная возможность ее раскрытия в процессе проверки, зависит от наличия в ней вымышленных сведений, противоречащих истинному положению вещей, ее "отставания" от действительности (из-за невозможности при насыщении легенды правдивыми сведениями учесть все изменения обстановки), а так же от ошибок, допущенных при ее составлении, закреплении и использовании. В целях уменьшения уязвимости легенды она по возможности насыщается фактами, которые трудно или невозможно проверить.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Легенда

(от лат. legenda - то, что должно читать). - В обиходе средневекового католичества Л. называлась похвала и житие святого, которые следовало читать в церкви в день, посвященный празднованию памяти этого святого. Так как жития святых считались особенно душеполезным чтением, то название Л. распространилось и на все повествования религиозного характера, назидательные в такой же степени. В век развития церковно-исторической критики легендарное житие святого противополагается его подлинным или достоверным деяниям (acta); но в средние века, когда из исторической (а иногда и литературной, напр. из собственного имени; так Вероника из verus и греч. icon, одиннадцать тысяч спутниц св. Урсулы из имени Undecimilla и пр.) основы или из церковного предания создавались, распространялись и получали художественную обработку Л., такого различия не могло существовать. Средневековые католические Л. полнее, нежели какое-либо другое литературное явление, отражают нравственный облик эпохи. Уже в VI в. у Григория Турского и в "Диалогах" папы Григория мы находим ряд характерных и долговечных Л. По мере обособления и развития католической культуры, Л. осложняется и украшается при помощи самых разнообразных источников: классических преданий (так напр., Иуда предатель, по примеру Эдипа, оказывается отцеубийцей и кровосмесителем), германской мифологии, рассказов путешественников по святым местам, книг поучительных и не поучительных, церковных обрядов, иконографии и, наконец, самой действительности (так напр., крестовые походы способствовали развитию Л. о крестном древе, выросшей в целую серию эпизодических рассказов; перенесение реликвий часто вводит Л. в новый фазис развития, а иногда вызывает к жизни новое явление, вроде сказания о св. Граале; приурочение празднования святого или события к известному времени года часто вносило новые подробности в Л. о нем, и т. д.). В тот век безусловной веры и искания чудесного всякий исторический факт, как из давно прошедшего (жизнь Александра Великого, Виргилия и пр.), так и из настоящего или недавнего (жизнь средневекового ученого, напр., Герберта, впоследствии папы Сильвестра II) обращается в благочестивую Л., которая, наконец, и оказывается единственным чтением всех понимающих по-латыни. Из Л. о святых и Л., приуроченных к праздникам, рано составляются сборники (у Григория Турского-"De miraculis martyrum" и "De gloria confessorum"), из которых наибольшей известностью и влиянием пользуется так наз Золотая Л . (Legenda Aurea). Автор ее - Иаков из Ворагина (см.), арх. генуэзский (ум. 1298). Популярность Золотой Л. в переходную эпоху от средних веков к новому времени почти беспримерна: до 1500 г. насчитывают 70 изданий латин. оригинала и более 30 переводов на английский, французский, итальянский, нижненемецкий и чешский. Как и все сильно распространенные книги, Золотая Л. подвергалась значительным дополнениям и переменам (прибавлялись главы о праздниках и святых, ставших известными после XIII ст.; в немец. изд. 1483 г. прибавлено 38 статей о местных святынях Германии). Наиболее распространен совсем не критический франц. перев. Густава Брюне (П. 1843); значительно лучше "Jacobi a Voragine Legenda aurea vulgo historia lombardica dicta", изд. Graesse (Дрезд. и Лпц., 1846; 2 изд. 1850; 3 изд., 1892; о его недостатках см. Roze, "Revue de l"art chr é tien", 1867, XI, 44). В нынешнем своем виде Золотая Л. состоит из небольшого пролога, в котором автор объясняет систему своего сборника (вся жизнь человечества разделяется на четыре периода: период совращения с пути - deviationis - от Адама до Моисея; обновления - renovationis - от Моисея до Р. Х.; примирения - reconciliationis - когда Христос примирил нас с Господом, и странствования - peregrinationis - coвременная жизнь наша; поэтому и церковный год разделяется на 4 части, из которых к каждой приурочены особые праздники; соответственно этим праздникам и расположены главы его книги), и 182 глав, кроме прибавок и приложений. Огромное большинство основных глав посвящено изложению житий святых католич. церкви, которым составитель часто предпосылал этимологические объяснения их имен (конечно, крайне наивные и часто нелепые) и которые украшал многочисленными цитатами из св. Писания и отцов церкви, преимущественно западных, причем из редакций житий выбирались не наиболее достоверные, а особенно занимательные. Меньшинство составляют рассказы о событиях евангельских, часто с явно апокрифическими чертами, заимствованными, впрочем, не непосредственно из апокрифов, а из сокращенных популярных их переложений (составитель цитирует их под именем hystoriae scholaslicae); эти рассказы тоже украшены цитатами и толкованиями, которые очень нравились более литературным читателям книги Иакова, тогда как услаждающие фантазию апокрифические прибавки были особенно по сердцу клерикам-"простецам". То обстоятельство, что Золотая Л. удовлетворяла разным вкусам, и было причиной ее громадной популярности, которую долго не могли ослабить многочисленные нападения. Только в эпоху борьбы протестантизма с возрожденным и очищенным католицизмом второй половины XVI века, Золотая Л. стала уступать место другим сборникам, составленным с большей критикой. В XIV и XV стол. Золотая Л. служит непосредственным источником массы произведений духовной национальной поэзии во всех странах Европы, а через это влияет и на другие области художественной и вообще духовной жизни: национальный эпос, драму, лирику, иконографию и пр. (о произведениях чешской поэзии на основе Золотой Л. см. J. Feifalik, в "Sitz.-ber. der Wiener Akad. philos.-hist., Kl.", XXXVII, 1861, стр. 56); но и вышеуказанные, более "трезвые" сборники XVII века так или иначе тесно связаны с Золотой Л., важной, поэтому, для всякого, кто занимается историей какого-либо агиографического или вообще легендарного сюжета. "Минеи" Дмитрия Ростовского и русская иконография XVII в. не избегли весьма заметного ее влияния.

В эпоху развития национальных литератур западной Европы, Л., принимая стихотворную форму, становятся любимым чтением светских людей, причем внутреннее развитие Л. идет еще дальше в ту же сторону чудесного. Первые памятники древне-французской поэзии посвящены похвале и изображению жизни св. Эвлалии и св. Леодегария ("Vie de saint L é ger"); один из первых документов немец. поэзии - "Песнь о св. Георгии" (по апокриф. житию его). В Х ст. через Италию на Запад проникает ряд восточн. Л., которые в следующих веках дают богатый материал для формирующейся национальной поэзии. В XI в. во Франции написана ассонансами превосходная поэма об Алексее Божьем человеке, которая переделывалась в XII, XIII и XIV вв. (см. "La Vie de saint Alexis", par Gaston Paris, новое изд., Пар., 1885); там же в начале ХII в. изложена Л. о Григории Великом и невольном грешнике (кровосмесителе), который, искупив свое преступление, был потом патриархом или папой (источник поэмы Гартмана ф. Ауэ, см.); к тому же ХII в. относится много стихотворных французских Л., а также и кельтских религиозных сказаний, сделавшихся известными нормандцам после завоевания Англии. К последним принадлежит поэма о св. Брендане (написана около 1125 г.), ирландском аббате (см. Бранданус), который, плывя на запад, доехал до рая и видел места мучения грешных, и о рыцаре Овене, спускавшемся в чистилище св. Патрика; обе эти Л., вместе с видением Тунсдала (сохранилось только в прозе), принадлежат к обширной семье апокрифов о загробной жизни, во главе которой стоят "Хождение Богородицы по мукам" и "Видение ап. Павла" (см. исследование Л. Шепелевича, Харьков, 1891-1892). Убийство Фомы Бекета, архиепископа кентерберийского (1170), возбудило энергичную деятельность духовных поэтов; автор одной стихотворной Л. о нем, придавший ей окончательную форму в 1173г., бродячий (вагант) клирик Garnier de Pont-Sainte-Maxence, много раз рецитировал ее на самой могиле народного святого, в поучение поклонникам (известно, что приблизительно в то же время во Франции, в день празднования святого по церквам, для поучения простого народа, читали французские стихотворные Л.; этот обычай перешел и в Англию). XIII-й век во Франции особенно богат стихотворными Л., новыми для не знавших по-латыни. Степень творчества их авторов крайне разнообразна: встречаются и почти буквальные переводы, и такие свободные переделки, в которых только с трудом можно проследить связь с латинским источником, даже в пересказы земной жизни Спасителя и Богоматери входят подробности и эпизоды, тесно связанные с памятникаминациональной эпопеи и рыцарского романа; с особой энергией перерабатываются восточные Л., представляющие пищу для воображения уже в самом оригинале (духовный роман о Варлааме и индейском царевиче Иосафе был источником трех отдельных поэм),с особой свободой - бродячие сказания религиозного характера (о гордом императоре, у которого ангел похитил его одежду, наружность и самый престол; о пустыннике и ангеле, соответствующая русской Л. "Ангел",которая дала сюжет для известного рассказа гр. Л. Толстого: "Чем люди живы" и пр.; такие Л. у французов принято называть contes d é vots). Тогда же составляются обширные сборники Л. о чудесах Богородицы,из которых важнее прочих сборник суассонского монаха Готье де Куанси (Gautier de Coinci, ум. 59 л. в 1236 г.); он составляет ок. 30000 стихов. В его рассказах, драгоценных не только для истории литературы, но и для изучения быта эпохи, немало эпизодов, способных возмутить своей наивностью современных католиков, но живое поэтическое одушевление многих из них мирит с нимикритику (там находим мы повествование о том, как Богоматерь кормила грудью больного монаха; как вор, имевший обыкновение всякий раз перед работой призывать имя Богородицы, был в продолжение 3-х дней поддерживаем на виселице Ее белыми руками; как Богородица многие годы исполняла обязанности за монахиню, убежавшую из монастыря, чтобы отдаться плотским наслаждениям и пр.). В последующие столетия деятельность авторов и подновителей стихотворных Л. не прекращается, и многие из их произведений становятся еще более популярными, выступая из книги на сцену; в то же время, при увеличившейся потребности в чтении, как отдельные Л., так и сборники их перелагаются во французскую прозу. Ср. о французских Л.: Douhet, "Dictionnaire des l égendes" (1855); Alf. Maury, "Les L. pieuses du Moyen-Age"; Gaston Paris, "Poé sie -au Moyen-Age" (1887). В Германии, в ранний период средневековой поэзии (XI и XII вв.), стихотворный Л. обрабатываются главным образом поэтами духовного сословия (одна из старейших и интереснейших по широте взгляда посвящена житию Аннона, еп. кельнского, ум. в 1075 г.). Придворных поэтов привлекают только те легендарные сюжеты, в которых они находят нечто рыцарское (напр. из ветхого завета - Юдифь, из житий святых - св. Георгий) или фантастически сказочное (таковы Л. Гартмана ф. Ауэ); в том же направлении работают и шпильманы, и из их рук получают жизнь полу-легенды, полу-эпопеи вроде "Оренделя", "Освальда" и др.; через них отзвуки Л. проникают в старинные национальные поэмы в роде "Вольфдитриха", а у поэтов-рыцарей иные жития принимают характер рыцарских романов. В XIII и XIV вв. духовенство энергично работает над множеством легендарных сюжетов и доставляет народу массу назидательного чтения. Рано является стремление циклизировать, собрать воедино это духовное богатство, и уже во 2-й половине ХШ в. на среднем Рейне составляется огромный сборник (до 100000 стихов) "Passional", распадающийся на 3 части: 1-я трактует об И. Хр. и Богоматери, 2-я - об апостолах и евангелистах, 3-я - о святых, сказания о которых расположены по церковному календарю; составитель его - проповедник, пришедший к заключению, что писание действует сильнее проповеди. В эпоху книгопечатания в Германии, как и во Франции, иные из любимых Л. переходят в лубочную литературу. История Л. в Англии распадается на те же периоды, как средневековая английская литература. Англо-саксонскую Л., в ранних продуктах которой слышатся многочисленные отзвуки национального эпоса, сменяет норманно-французская. За ней следует среднеанглийская, очень обширная по количеству и разнообразию памятников; ее источники то латинские, то французские; в ней встречаются любопытные отголоски древнегерманских верований и средневековых поверий (так напр. Л. о св. Михаиле, изображающая его битву с драконом-сатаной, не только рассказывает о чинах ангельских и создании рода человеческого, для пополнения пустоты, образовавшейся вследствие отпадения сонма служителей Люцифера, но говорит и об домовых-альпах и об эльфах и излагает всю средневековую демонологию, в связи с космогонией, физиологией, психологией и пр.). В конце ХIII в. на юге Англии составился обширный сборник Л. в стихах (александрийских двустишиях), известный под именем Liber festivalis; в нем много Л. о национальных святых, представляющих любопытный исторический материал; источники - французские и латинские; близкое сходство многих рассказов с Золотой Л. объясняется единством происхождения. Этот сборник, как и подобные ему в других странах, для большинства средневековых читателей заменял всякое историческое чтение, так как излагал все, что считалось тогда интересным, от начала мира до последних дней. Как и в отдельных Л., эпизоды, полные глубокого и тонкого чувства, чередуются здесь с наивной, иногда смешной грубостью, младенческое легковерие - с пытливостью ума (поэт, напр., с воодушевлением рассказывает о том, как св. Маргарита, поглощенная драконом, вышла из него и убила его - и сам же потом выражает сомнение в возможности убийства дьявола). Более или менее красивым пересказом Л. не пренебрегали и поэты эпохи Чосера и позднейшей. В Италии, вследствие позднего обособления литературного языка, Л. дольше, чем где-нибудь, остается в своем первоначальном латинском одеянии, но у кватрочентистов и чинквечентистов (пис. XIV и XV вв.) получает большое развитие; итал. Л. представляет больше классических реминисценций, нежели какая-либо другая. В литературах Пиринейского полуо-ва Л. играет еще более важную роль и рано выступает на театральную сцену, с которой не сходит до XVII в. включительно. В южно-славянских землях и в древней Pocсии довольно многочисленные Л., переведенные с греческого, а также и составленные по образцу их, переписываются в продолжение ряда веков, но изменяются только в незначительных подробностях, и большинство их остается памятниками чисто книжными. Таковы сказания, повести, притчи, приповести и Л., напечатанные в 1-м и 2-м выпусках "Памятников старинной русской литературы" гр. Кушелева-Безбородко (СПб., 1860), а также рассеянные по ученым и духовным журналам, изданиям "Общества Любителей Древне-Русской Письменности", "Трудам" археологич. съездов и специальным исследованиям. Только некоторая часть книжных Л. и апокрифов проникает в народ, но зато проникает глубоко и переделывается или в духовн. стихи, или в духовные сказки, иначе называемые народными Л. , которые по свойствам своей легко подвижной формы и способу передачи, значительно дальше отходят от своих источников, нежели Л. западные или духовные стихи. Самый интересный сборник народных русских Л. издан А. Н. Афанасьевым в 1859 г.; он давно уже стал большой библиографической редкостью. В нем всего 33 Л. (да и в том числе №№ 3 и 26, 4 и 5, 27 и 28 представляют только варианты), но они прекрасно подобраны и снабжены драгоценными историко - литературными указаниями (разбор А. Н. Пыпина см. в "Современнике, 1860, № 5). Народные Л. встречаются также во всех больших сборниках памятников народной поэзии: в "Трудах Этногр. - Стат. экспедиции" (Чубинского), у Драгоманова, в "Белорусском сборнике" Шеина и пр.; множество их рассеяно в "памятных книжках" и других областных изданиях, также и в этнографических журналах (обзор прежних работ см. в "Истории русской этнографии" Пыпина, новейших - в "Этнограф. Обозрении" и "Живой Старине"). Общую характеристику русских народных Л. см. в "Ист. Лит." Галахова (2-е и 3-е изд., § 20), а также у Порфирьева и др. Лучший исследователь по истории Л. у нас академик Александр Ник. Веселовский, начавший в "Журнале Мин. Нар. Пр.", в 1875 г. ряд работ под названием: "Опыты по истории развития христианской Л." и продолживший их в изд. акд. наук, в "Разысканиях в области русского духовного стиха", а также в исследовании: "Из истории романа и повести" и мелких заметках.

Слова: Л ., легендарный употребляются также в смысле противоположном исторически достоверному, причем означают рассказ или не вполне согласный с фактами (напр. "Moравская Л." в Кирилло-мефодиевском вопросе), или заведомо украшенный народной фантазией (напр. "Императорская Л." , "наполеоновская Л."), действующей по определенным законам, не вполне еще выясненным.

А. Кирпичников.

Легенда (музык.) - музыкальное сочинение на текст легендарного содержания, различных размеров. Лист написал Л. о св. Елисавете для соло, хора и оркестра, равную по объему оратории; небольшие инструментальные пьесы носят тоже название Л., напр. Л. для скрипки Венявского.

Н. С.

Предложения со словом «легенда»

По легенде Меренптах утонул в Красном море, но его мумия была найдена в Долине царей.

То, что я видел, поддерживалось легендой об отце.

Состав смеси держится в тайне, и это дает пищу для многочисленных легенд .

Повесив в редакции мишень и получив в подарок дротики, мы приобщились к благородному виду спорта с его легендами , чемпионами, передовыми технологиями и высокой модой.

Особым предметом бабушкиной гордости, темой семейных легенд , рассказом, непременно передаваемым изустно новым поколениям наших дачников, была свадьба её пасынка, одного из близнецов, дяди Альберта, на которой.

Существует легенда , что Галилей сбрасывал объекты разной массы с вершины Пизанской башни и измерял скорость их падения.

От сталинского террора устала власть, пресловутое ближайшее окружение Сталина, которое он после XIX съезда намеревался основательно зачистить, что послужило, если верить легенде

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова легенда

легенда в словаре кроссвордиста

легенда

Экономический словарь терминов

легенда

надпись на монете, медали.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

легенда

ж. лат. священное преданье, поверье о событии, относящемся до церкви, веры; четия, четья; вообще, преданье о чудесном событии.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

легенда

легенды, ж. (латин. legenda - то, что надо читать) (книжн.).

    Поэтическое фантастическое сказание религиозного содержания.

    Всякий фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-н. событии. Легенды старого замка. Средневековые легенды.

    Вымысел, выдумка; то, что кажется невероятным. Это - легенда, не заслуживающая доверия. Про него ходили целые легенды.

    Надпись на монете (спец.).

    Пояснительный текст к плану, рисунку, карте и т. п. (спец.).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

легенда

    Поэтическое предание о каком-н. историческом событии. Средневековые легенды.

    перен. О героических событиях прошлого (книжн.). Человек из легенды (человек со славным прошлым). Живая л. (о человеке с героическим славным прошлым).

    Вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание (спец.). Л. резидента.

    Поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане, схеме (спец.).

    прил. легендарный, -ая, -ое (к 1 знач.). Л. жанр.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

легенда

    1. Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания).

      Фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-л. событии или лице.

  1. Инструментальная пьеса повествовательного характера, часто воплощающая музыкальными средствами какое-л. народное предание.

    То, что кажется невероятным; вымысел, выдумка.

    Вымышленная с целью конспирации биография разведчика.

    перен. Надпись на монете.

    перен. Пояснительный текст и совокупность условных знаков к плану, рисунку, карте и т.п.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

легенда

ЛЕГЕНДА карты свод условных знаков и пояснений к карте.

легенда

ЛЕГЕНДА (от лат. legenda, букв. - то, что следует прочесть)

    в средневековой письменности - житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре - вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный (легенда о "золотом веке"); в новейшей литературе всякое произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом.

    В обиходном значении что-то невероятное, выдумка.

Легенда (значения)

  • Легенда - одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора.
    • Городская легенда - короткая, на первый взгляд, правдоподобная история, опирающаяся на современную техническую и общественную реальность.
  • Легенда - надпись на монетах или медалях по окружности.
  • Легенда - подпись под картой или схемой, объясняющая значение употреблённых обозначений.
  • Легенда - фиктивная биография , история или иной нарратив , предназначенный для сокрытия истины.

Легенда (женский футбольный клуб)

Легенда - приблизительный синоним понятия миф ; главные герои рассказа - обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях.

Отличия легенды от мифа:

  • легенда - реальные события, которые потом перетерпели многие искажения. Часто в легенды в имени одного героя, включены другие герои.
  • миф - полностью вымышленные персонажи и сюжеты.

Легенды делят на религиозные и социальные.

Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.

Поскольку, когда о ком-либо слагали легенды, это означало общественное признание его деяний, слово приобрело дополнительный смысл: так называют события и деятелей, получивших признание и почёт.

Легенда (нумизматика)

Легенда - совокупность всех надписей на аверсе, реверсе и гурте монеты . Таким образом различают «аверсную легенду», «реверсную легенду» и «гуртовую легенду».

Как правило легенда содержит название или аббревиатуру банка-эмитента или монетного двора. На юбилейных монетах даётся краткое описание определённого исторического события, персоны и т. д.

Легенда монеты часто выступает как быстрый способ определения сохранности монеты.

Легенда (картография)

Легенда карты - список или таблица условных обозначений на карте с разъяснением их значения. Легенды карт в основном не унифицированы, но стандартизованы и обязательны к применению на топографических картах.

На картах легенда помещается на свободном пространстве, чтобы не скрывать нужные объекты на карте. В атласах может размещаться на отдельных страницах. Обозначения на легендах карт собраны в группы: дороги , гидрография , населённые пункты и другие. На легендах карт мелких масштабов города обозначаются пунсонами. На легендах планов городов есть обозначения городских кварталов и общественных объектов. На легендах карт могут указываться статистические сведения.

Легенда (бойцовское шоу)

Бойцовское шоу «Легенда» - российская спортивная организация, проводящая турниры, сочетающие поединки с участием звезд мирового кикбоксинга и бои по смешанным правилам (другое название ММА - от) и шоу.

«Легенда» была основана в 2013 году. командой из четырех человек: Русланом Сулеймановым, Тимуром Соловьевым, Владимиром Войтеховским и Алексеем Михайлиным. Идея создания бойцовского шоу «Легенда» зародилась на открытии « Клуба Единоборств №1 », собравшем множество звезд К-1 и ММА.

25 мая 2013 года в Москве на Малой Спортивной Арене «Лужники» прошел дебютный турнир промоушена с участием звезд мирового кикбоксинга и ММА: Бадра Хари, Забита Самедова, Александра Емельяненко, Джабара Аскерова, Артура Кишенко и других. Второй турнир, названный «Часть 2: „Вторжение“» прошёл в Москве 8 ноября 2013 и включал в себя 9 боёв К-1 и ММА (четверка К-1). Третий турнир прошёл 5 апреля 2014 в Милане, в его программу вошло 7 боёв К-1 .

После проведения трёх турниров организаторы решили взять паузу до 2015 года.

Легенда (фильм, 2015)

«Легенда» - кинофильм британско-французского производства, поставленный американским режиссёром Брайаном Хелгелендом по мотивам книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй». Автором сценария выступил сам Хелгеленд, что ознаменовало его возвращение к криминальному жанру первый раз со времён фильма « Секреты Лос-Анджелеса ». Фильм рассказывает историю близнецов Крэй - Рональда и Реджинальда - гангстеров, терроризировавших Лондон в 60-х годах, о чьей жестокости и неуравновешенности ходили легенды. Сюжет охватывает период от начала их преступной карьеры до тюремного заключения в 1969 году. Премьера в Великобритании - 9 сентября 2015 года, в России - 1 октября.

Примеры употребления слова легенда в литературе.

Именно этот ужасающий и мучительный облик мира заставляет буддиста принять абстрагирующую установку, подобно тому как и сам Будда, согласно легенде , вступил на свой путь под влиянием подобного же впечатления.

Ходит легенда о том, как на одном из конгрессов некий ученый представил столько абстрактов, что их рассмотрению пришлось посвящать целых 2 специальные сессии.

Правда, в Септуагинте сохранилась легенда о том, что Аввакум жил в эпоху плена.

Единственное свидетельство легенды , заслуживающее доверия,-это указание на то, что Аввакум был левитом.

Правда, в айнской легенде говорится о женщине, родившей сына от косолапого, и многие горные айны гордятся тем, что будто бы произошли от медведя.

Я познакомлю тебя с преданиями об Архипелаге и об островах Империи Каргад, перескажу легенду , что поведал мне когда-то мой друг Айхал Молчаливый.

Может, твоя религия на сюжет написанной тобою легенды помогла поддержать Акселерацию в каком-то смысле - я не знаю, и боги тоже не знают.

Материалы для своих новелл Акутагава черпал из исторических хроник, средневековых анекдотов и сборников старинных легенд .

А вот о том, что он ничего не вызнал о Пэрсте-Капсуле, просто забыл спросить о нем у эксКолюни-Убогого, старца, не скованного и не связанного, одного из тех, кому, по легенде , доверено сторожить камень Алатырь, Шеврикука теперь досадовал.

То, что рассказывали об Алкснисе ветераны школы, звучало, как легенда .

В ходе альбигойских войн клирики обрушивались на легенды о Граале и объявили их порочными, а подчас и еретическими.

И вот тогда-то они преобразовали легенду об Амирани в миф о Прометее, непокорном титане.

Индиец рассказал прелестную легенду о любви небесной апсары к главному богу индийской троицы Брахме.

Подчеркнем включение легенды о Тристане и Изольде уже на этом этапе не просто в артуровский цикл, но и связывание ее с мотивом поисков Грааля, т.

Эту же длящуюся в вечности борьбу сил света и тьмы за обладание символической девой описывают и на страницах легенд Артуровского цикла, но там она ведется не за руку Кройддилад, которую стремится похитить Гвин, а за прекрасную Гвенвивар, супругу уже не Гвитира, а Артура.

  1. ЛЕГЕНДА - ЛЕГЕНДА (от лат. legenda, букв. - то, что следует прочесть) - 1) в средневековой письменности - житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре - вошедший в традицию народный рассказ о чудесном... Большой энциклопедический словарь
  2. легенда - ЛЕГ’ЕНДА, легенды, ·жен. (·лат. legenda - то, что надо читать) (·книж.). 1. Поэтическое фантастическое сказание религиозного содержания. | Всякий фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-нибудь событии. Легенды старого замка. Толковый словарь Ушакова
  3. Легенда - ЛЕГЕНДА (от церковно-латинского «legenda», формы множеств. числа сущ. среднего рода «legendum» - «отрывок, подлежащий чтению», - осмысленной позднее как форма единственного числа женского рода). - 1. В первоначальном значении слова... Литературная энциклопедия
  4. Легенда - Специально подготовленные разведкой или контрразведкой внешне правдоподобные сведения, предназначенные для введения противника в заблуждение. Контрразведывательный словарь
  5. ЛЕГЕНДА - ЛЕГЕНДА (от лат. legenda - то, что следует прочитать) - англ. fegend; нем. Legende. 1. Предание, частично основанное на истор. событиях, имеющее тенденцию возвеличивать, прославлять определенные культ, ценности. 2. Вымышленная биография. Социологический словарь
  6. Легенда - (от лат. legenda, букв. - то, что следует прочесть) - муз. произведение лирико-эпического характера, воспроизводящее содержание нар. или религ. Л. Родственный балладе жанр Л. сложился в эпоху романтизма. Существуют мн. разновидности Л. Вок. Музыкальная энциклопедия
  7. легенда - Заимств. в первой половине XIX в. из франц. яз., где légende < ср.-лат. legenda, прич. от legere «читать». Легенда буквально - «то, что необходимо читать». Этимологический словарь Шанского
  8. легенда - ЛЕГЕНДА Свод условных знаков с соответствующими пояснениями, которые используются на данной карте. Иногда на полях карты располагаются диаграммы, профили, таблицы, дополняющие картографическое изображение. (Салимзянов Р.Р. Словарь спортивных терминов © НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009г) Словарь спортивных терминов
  9. легенда - легенда, -ы Орфографический словарь. Одно Н или два?
  10. легенда - Легенда, легенды, легенды, легенд, легенде, легендам, легенду, легенды, легендой, легендою, легендами, легенде, легендах Грамматический словарь Зализняка
  11. легенда - сущ., кол-во синонимов... Словарь синонимов русского языка
  12. легенда - орф. легенда, -ы Орфографический словарь Лопатина
  13. легенда - Легенды, ж. [латин. legenda – то, что надо читать] (книжн.). 1. Поэтическое фантастическое сказание религиозного содержания. || Всякий фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-н. событии. Средневековые легенды. Большой словарь иностранных слов
  14. ЛЕГЕНДА - Надпись на монете, медали. Экономический словарь терминов
  15. легенда - [поэтическое предание] сущ., ж., употр. сравн. часто (нет) чего? легенды, чему? легенде, (вижу) что? легенду, чем? легендой, о чём? о легенде; мн. что? легенды, (нет) чего? легенд, чему? легендам, (вижу) что? легенды, чем? легендами, о чём? о легендах... Толковый словарь Дмитриева
  16. легенда - Легенда (син.: условные обозначения, экспликация) - пояснение к почвенной карте. Содержит перечень объектов и соответствующих им условных знаков, изображенных на карте. Толковый словарь по почвоведению
  17. легенда - 1. леге́нд/а¹ (сказание). 2. леге́нд/а² (надпись на монете). Морфемно-орфографический словарь
  18. Легенда - ЛЕГЕНДА (от лат. слова legenda - то, что должно быть прочитано, или рекомендуемо к прочтению) - термин, употребляющийся в нескольких значениях. Словарь литературных терминов
  19. легенда - ЛЕГЕНДА 1. ЛЕГЕНДА, -ы; ж. [от лат. legenda - то, что должно быть прочитанным] 1. Основанное на устных преданиях, опоэтизированное сказание об историческом или вымышленном лице, событии и т.п. Древняя л. Л. о граде Китеже. Толковый словарь Кузнецова
  20. Легенда - (лат. legenda, букв. – то, что следует прочесть) – народное сказание о каком-либо историческом событии; в христианстве – рассказ о жизни и деяниях какого-либо святого. Словарь по культурологии
  21. Легенда - (от лат. legenda - то, что должно читать). - В обиходе средневекового католичества Л. называлась похвала и житие святого, которые следовало читать в церкви в день, посвященный празднованию памяти этого святого. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  22. легенда - Восходит к латинскому legenda, что буквально означает "то, что следует прочесть", образовано от глагола legere – "читать". Этимологический словарь Крылова
  23. Легенда - Надпись на монете. Словарь нумизмата
  24. легенда - легенда I ж. 1. Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). || Фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-либо событии или лице. Толковый словарь Ефремовой
  25. легенда - ЛЕГЕНДА ж. лат. священное преданье, поверье о событии, относящемся до церкви, веры; четия, четья; вообще, преданье о чудесном событии. Толковый словарь Даля
  26. - леге́нда Через нов.-в.-н. Legende или непосредственно из ср.-лат. legenda "собрание литургических отрывков для ежедневной службы" (Шульц–Баслер 2, 15; Клюге-Гётце 350). Этимологический словарь Макса Фасмера
  27. легенда - (иноск.) - выдумка Ср. Попадается на пути молчаливый старик-курган или каменная баба... и мало-помалу на память приходят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки.... Б.Р. Чехов. Степь. 4. Ср. Лыгенда (шут.) - с намеком на обложное. Ср. Фразеологический словарь Михельсона
  28. легенда - см. >> сказка Словарь синонимов Абрамова

Как часто мы слышим нынче слова-клише и выражения типа «рождение легенды», не задумываясь, что такое легенда, собственно говоря. Если обратиться к первоисточникам, то слово legenda произошло из латинского языка. Таким образом, есть основание полагать, что легенды - это ноу-хау римлян, но это утверждение спорно. Перевод его звучит как «чтение», «читаемое». Об этом виде традиционного жанра имеются монографии русского ученого XIX века, классика лингвистики Р. О. Шора.

А причем здесь чтение, если речь идет об устном фольклоре? Этот вопрос вполне закономерен. Действительно, легенды когда-то в Риме предназначались для неграмотных граждан, в них содержалась понятная им историческая, религиозная информация. Из них люди черпали знания, моральные принципы.

Легенды и предания. В чем разница?

Значение слова «легенда», которое заимствовано, близко к значению древнерусского слова «предание». Последнее произошло от слов «передать», имеется в виду из уст в уста. Предание, как правило, привязано к определенной местности, народу. Легенда изначально отличалась оценкой событий и людей согласно религиозных норм.

Христианская легенда традиционно включает в себя оценку событий соответственно христианским нормам жизни. Она более обобщена, чем предание. Общим же как для повествования, так и для легенды является их единая основа - определенные исторические события. Последние, как правило, драматичны.

Развернутое понимание легенды

Попробуем подробнее ответить на вопрос о том, что такое легенда. Религиозная легенда, как уже отмечалось, может иметь форму драматического миракля (средневекового рассказа о чудесах, вершимых святыми). Впрочем, легенды имеются и в других религиях: буддизме, иудаизме, мусульманстве. Жанр приобрел более широкое, внеритуальное значение. Его предметом становилось повествование о герое, историческом деятеле или событии. Примеры подобных произведений будут рассмотрены ниже.

Знаменитые легенды

Вспомним, Для этого приведем несколько наиболее известных примеров этого жанра. Таковым является сказание о путешествии героя Ясона с товарищами на корабле Арго в поисках золотого руна в Колхиду. Эта история пережила века и дошла до наших дней. Сквозь толщу времени также прошла легенда о Троянской войне, ее героях и драматизме противостояния. Даже в наши дни Ахиллес и Гектор вдохновляют творческих людей на многочисленные ремейки этой легенды в различных видах искусства.

Аллегорична и поучительна история о победе героя Тесея над чудовищем Минотавром, обитающем в дворцовом лабиринте царя Крита. «Энеида» нам рассказывает о мужественном основателе Рима - герое Энее, троянце, бежавшем после уничтожения греками родного города-царства.

Триста спартанцев, давшие героический бой персам в ущелье Фермопил, также стали легендой.

Широко упоминается в литературе легенда о «Летучем Голландце». Капитан навлек проклятие на свой корабль, поклявшись костями матери в том, что никто не сойдет на берег, и обрек свою душу на вечное скитание. Встреча с этим кораблем, появляющимся в Индийском океане, сулила морякам смерть, а другим судам - крушение.

Средние века украшены рыцарскими и богатырскими легендами. Известны также русские легенды о чудесной победе над змием, о богатырях.

Французы гордятся своим национальным героем - рыцарем Роландом.

В британском фольклоре известна легенда о Короле Артуре, объединившем вокруг себя

Школьная программа

В общеобразовательных учреждениях как жанр изучается легенда по литературе. 5 класс по программе включает как самые известные произведения, так и местные предания. Этот адаптирован к детскому восприятию. Легенда - жанр литературы, относящийся к малым формам фольклора. Он емкий, довольно лаконичный, что немаловажно для детского восприятия. Кроме того, этот жанр традиционно пользуется выразительными затрагивающими понятия любви и ненависти, добра и зла, справедливости. Он чем-то похож на сказку.

Жанр легенды развивали в XIX веке титаны литературы: Л. Н.Толстой, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев. Например, перу Льва Николаевича принадлежит сочинение «Разрушение ада и восстановление его», «Рождественская легенда». Федор Михайлович написал монументальное произведение - «Легенда о Великом инквизиторе». Иван Сергеевич - «Восточную легенду», «Легенду о св. Юлиане Милостивом».

Вывод

Рассмотренный жанр очень динамичный. Поэтому, говоря о том, что такое легенда, следует отметить, что сегодня этот жанр переживает второе рождение. Общество, сталкиваясь с неизвестным, непознанным, начинает создавать новые легенды. Например, об инопланетянах, похищающих людей, о чудовище о системе пирамид и других объектов, препятствующих разрушению цивилизации, о людях-героях - наших современниках. Кроме этого, легенды рождаются и из литературных произведений, если их, конечно, написал настоящий мастер. Например, роман Толкина «Властелин колец» воспринят англичанами как эпос. Истории, изложенные в этой трилогии, стали легендами.

Загрузка...