crimea-fun.ru

Зимнее интегрированное развлечение в старшей группе в детском саду. Сценарий

Комплексное развлечение «Пусть вьюга музыки звучит»

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с музыкальным альбомом "Времена года" композитора П.И.Чайковского
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатление.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Закреплений умений и навыков игры-импровизации в ансамбле самостоятельно.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
- знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, бумага для рисования и карандаши с красками

«Пусть вьюга музыки звучит»

Ведущая: Ребята, как хорошо собраться зимним вечерком и поговорить ладком. Слышите, как завывает вьюга за окном, это она нам поет свою волшебную сказочную песню о себе.

И мы ей подпоем и стихи прочтем.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Песня «Зимушка-Зима»


Ведущая: А теперь историю послушайте, да не простую, а музыкальную.
В нашем городе Петербурге 200 лет назад издавался журнал, который назывался «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.


Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: новая музыкальная новелла. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года». И написал этот альбом композитор Петр Ильич Чайковский.


Вспомните, какие музыкальные произведения этого композитора мы слушали.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений и отвечают: «Итальянская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Нянина сказка».
Ведущая: Из какого альбома композитора эти произведения? Правильно, "Детский альбом".


А сейчас представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит пьеса «У камелька» («Январь»)
Ведущая: Называется это произведение «У камелька».


«Камелёк», какое уютное слово, правда? Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.


Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... так и хочется услышать слова сказки.


А какие сказки мы знаем, давайте вспомним.
1. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? .... (Гвидон.)
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)
4. Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)
5. Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Баба-Яга)
Ведущая: Ну, ребята, выбегайте с Бабкой- Ежкой поиграйте!
Игра «Бабка-Ежка»


Ведущая: А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и выберите любой. Послушайте отрывки из произведения П. И. Чайковского «У камелька» и подумайте -какие инструменты больше подходят по звучанию. (1 отрывок -колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, 2 отрывок- бубен, погремушки).
Игра «Подбери инструмент».
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать наши музыкальные впечатления от услышанной музыки.


Рисование музыкальных образов музыки П. И. Чайковского «У камелька»

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все - наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»

Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме

Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.

Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»


Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.

Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Входит Зима.


Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

Зима - Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети - Ворона
Зима - Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети - Сорока
Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»


Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.

Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев

Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках


Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

Выдрина Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель

МКДОУ Беловский детский сад "Солнышко"

Зимний праздник «Зимние забавы » старший дошкольный возраст

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи развлечения :

Закреплять знания детей о времени года - зиме;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Способствовать гармонизации взаимоотношения между детьми.

Необходимый инвентарь и оборудование: Ледянки, с привязанными к ним скакалками-2шт., Линия старта, Снежки из ваты или поролона, 4 обруча, Эстафетные палки -2шт, клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт.,

Ход развлечения:

Под фонограмму песни «Зимняя сказка » дети входят в зал, идут по кругу, делятся на 2 колонны, расходятся и садятся на свои места.

Ведущая (музыкальный руководитель) . Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. Так и хочется пожелать все-всем:

«Доброе утро

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка)
Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)
И сегодня весь день («пружинка»)
Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому)
Как в саду цветочки! (плечу поочередно)

3. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Ведущая (м.р.)

Наступили холода

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий заика серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь ревет.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажите, кто же знает.

Когда это бывает? (Зимой)

Дети: отвечают.

Ведущая: Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

Дети: отвечают.

Ведущая: Стихотворения про зиму расскажите?

1 ребенок:

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом. (С. Маршак)

2 ребенок:

Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравиться зима. (З. Петрова)

3 ребёнок:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

4 ребёнок:

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки-ух,

На горку-ух!

Бух!

Захватывает дух! (А. Прокофьев)

Исполняется песня «Зима- красавица» слова и музыка Л.Олифировой.

В записи звучит шум ветраВ записи звучит шум ветра.

Ветер. Здравствуйте, друзья, я - Зимний Ветер! Мне очень нравится играть в разные игры! А вы любите играть? (Дети отвечают.)

Ветер. Я хочу предложить вам поиграть в различные зимние игры! Ну что, друзья, вы согласны? (Дети отвечают.)

Для начала я, ребятки,

Загадаю вам загадку!

Вы слушайте внимательно,

Отгадывайте дружно обязательно.

Загадка.

Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это...

Дети (вместе). Снеговик!

Ветер. Молодцы, с загадкой вы справились хорошо, а снеговика слепить смогли бы?

Массаж биологически активных зон «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.

Раз - рука, два-рука. Вытягивают вперед одну руку, потом- другую.

Лепим мы снеговика. Имитируем лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре, Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире. Рукой «рисуем» рот.

Пять-найдем морковь для носа, Пальцами рук растирают крылья носа.

Угольки найдем для глаз. Растирают глазки.

Шесть-наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь, мы плясать его попросим. Поглаживают ладошками колени.

Ветер . Ну вот, друзья, мы и сделали с вами Снеговика! Продолжаем дальше развлекаться!

Ведущая. (м.р.)

Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-

Все . Привет!

Ведущая (м.р.).

В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в две команды.

Ведущая (м.р.).

Это команда - «Льдинка»!

Это команда - «Снежинка»!

Внимание! Внимание!

Начинаем зимние соревнования!

Сценарий музыкально - театрализованное развлечение

«Зимние узоры» в старшей группе

Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.

Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа: Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.

Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».

Действующие лица: Ведущий, дети, Снеговик, Зима.

Ход праздника:

(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)

Ведущая: Белым снегом все покрыло

И деревья и дома.

Это значит наступила …

Дети: Зима.

Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке -Зиме.

1ребенок: Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

2 ребенок: Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

3 ребенок: На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

4 ребенок: Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

5 ребенок: Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.

А вы любите играть?

Дети: Да!

Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»

(Дети встают в круг, проводится ига)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик - почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.

(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)

Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.

«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка - Зима»

Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке - Зиме?

Дети: Да!

Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!

(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)

Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.

(Под деревом шевелится «Сугроб»)

Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился.

(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)

Зима: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зимушка!

Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.

Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?

Зима: Я Зимушка - зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.

(Зима смотрит на дерево разводит руками)

Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?

Дети: Поможем, но как?

Зима: Отгадайте мои зимние загадки.

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….

Дети: Льдом!

(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)

Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.

(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)

Зима: Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные...

Дети: Снежинки

Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!

(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»

Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.

(Зима вешает на дерево вторую снежинку)

Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»

Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.

На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)

Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.

(Зима вешает еще одну снежинку)

Зима: Словно перышки Жар - птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …

Дети: Снежок!

(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)

Зима: Молодцы, ребята, весело играли, танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.

(Вешает последнюю снежинку)

Ведущая: Нам пришла пора прощаться

С зимним лесом расставаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад.

Зима: До свиданье детвора

Вот снежки вам от меня.

Приходите еще в лес,

Полный сказок и чудес.

(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ

Музыкально-познавательное

развлечение

«Зимний лес»

Ноябрь 2009 год

Цель. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Программное содержание.

  1. Уточнить представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
  2. Формировать умение понимать причины изменений в жизни животных;
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни животных в лесу.
  4. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы о жизни животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме; рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные». экскурсия в лес, разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание, П.И. Чайковского «Времена года»

Развивающая среда. Искусственные елочки, макеты деревьев, фигурки птиц, белок, пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; мягкие игрушки – медведь, заяц; снежинки, свисающие с потолка; мультимедийная аппаратура, шапочки белок; костюм зимы.

Действующие лица: ведущая, Зима.

Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса: расставлены искусственные елочки, деревья с прикрепленными к ним фигурками птиц, белок; пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; снежинки, свивающие с потолка. Мягкие игрушки – медведь, заяц.

Дети стоят перед музыкальным залом.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Итак, вы готовы войти в сказочный лес? Дети: Да! Да!

Звучит «Декабрь» П. Чайковского.

Дети входят в зал.

Педагог: Слышите, какая музыка. Это сама Зима играет на сосульках. А какие красивые снежинки летают в воздухе.

Посмотрите – кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок,

Замерла, как белый паучок.

Поймаю-ка я одну снежинку. Ах! Какой чудный аромат!

Предлагает детям «понюхать» снежинку и произнести хором: «А-ро-мат!»

А чем пахнет в зимнем лесу? (воздух пахнет свежестью, чистотой и прохладой).

Песня «Метелица» Г. Вихарева.

Педагог: Вот на ветках, посмотри, дружно сели снегири.

Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь, правда? А зимой им живется особенно трудно. Послушайте, вам сейчас Максим расскажет о том тяжело живется зимой воробью.

Ребенок: Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Песня «Воробей» М. Еремеевой.

(Муз. рук. №8/2007, стр.16).

Ребята, а как можно помочь зимой птицам? (устраивать для них кормушки, насыпать в них семечки тыквы, арбуза, подсолнуха, можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, повесить за окно и на деревья кусочки несоленого сала).

Молодцы, ребята, давайте угостим птиц семечками (вешает на дерево кормушку с семечками).

И помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!

Воспитатель предлагает детям просмотреть слайды.

Показ сопровождается стихотворениями.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Прекратился шум лесной –

Под кустом дрожит косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал.

Знает лисонька-лиса –

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Педагог: Как красиво в зимнем лесу!

Показ слайдов с изображением зимнего леса.

(звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною. Немою,

Чудной жизнью он блестит.

Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Но как же к ней добраться?

Дети предлагают различные варианты, и останавливаются на одном: все «едут на лошадке».

Дети берут музыкальные инструменты.

«Зимнее рондо» Т. Тютюнниковой.

Из домика под музыку выходит Зима, и приветствует детей.

Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно, но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите, дети, посмотреть, как зимуют звери?

Педагог, дети и Зима подходят к первому

«сугробу» – берлоге медведя.

Зима: Кто там, в шубке меховой спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда!

Дети: Медведь!

Зима: Ребята, а как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

Дети: Нет, зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.

Педагог: Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу!

Дети оставляют бочонок меда около берлоги.

А теперь давайте споем для Зимушки песню.

Песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.

Все подходят к следующему «сугробу» – домику зайчат.

Зима: Маленький домик стоит на полянке.

Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайки.

Стало в доме тихо, зайки засыпают,

Мама их, зайчиха, песню напевает.

Педагог: (в руках у него мягкая игрушка – заяц).

Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки

Птички, не летайте, спать нам не мешайте.

Т-с-с-с… уснул. (Кладет зайчика в норку).

Зима: Ребята, а вы знаете, как готовятся зайцы к зиме?

Дети: Зайцы к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на белом снегу, и зайцам легче скрыться от хищников.

Зима: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?

Дети: Нет, зайцы зимой не спят.

Педагог: А чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи? (Зайцы не делают запасов на зиму, они питаются корой деревьев, выкапывают из-под снега корешки растений, сухую траву).

Давайте оставим угощение зайчатам. Они проснутся и очень обрадуются.

Зима: (указывает на белочку, сидящую на дереве).

Что за маленький зверек

Вверх-вниз по елке скок да скок.

Дети: Белка.

Зима: А где у белочки домик? (В дупле на дереве).

Знаете ли вы, как готовятся к зиме белочки.

Педагог: Зимушка, ты ведь волшебница! Преврати наших детей в белочек, и все увидишь сама.

Песня-инсценировка «Белочки» З. Левиной.

(сб. «На летной полянке», 1987г.).

Педагог: А теперь давайте угостим белочку. Что мы принесли для нее? (Сушеные грибы, орешки, шишки).

Что-то холодно стало. Мороз крепчает…

Зима: Что испугались мороза?

Педагог: А мы не боимся холода, потому что умеем греться!

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

(Медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки.

(Растирают ладони все быстрее)

Согрелись ладошки, горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю как от огня. Вот, потрогайте меня!

(Вытягивают вперед раскрытые ладони)

Зима: А если ноги ваши замерзнут?

Педагог: А мы в веселый пляс пустимся!

Полька.

Зима: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться.

Педагог: На чем же мы поедем домой? Хотите, на санках?

Дети становятся парами, «едут» по залу, поют

песню «Саночки».

Наши дети в санки сели,

Громко песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Старый, старый зимний лес,

Много в нем живет чудес.

Спи под шапкой снеговой,

Мы приедем к вам весной.

Выезжают из зала. Зима машет им вслед.

Загрузка...