crimea-fun.ru

Ворота в город: как преобразятся въездные группы на вылетных магистралях. Исторические ворота аугсбурга Виды автоматических ворот

Золотые ворота (Украина) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

То, что киевляне называют Золотыми воротами, символом своего города, - на самом деле заново отстроенный павильон. Сами ворота, точнее их остатки, внутри этого массивного сооружения. Павильон-реконструкцию возвели, чтобы сохранить уникальный памятник оборонного зодчества Древней Руси, дошедший до наших дней. Золотые ворота выполняли не только оборонительную функцию, но и служили главным въездом в великий город, его достопримечательностью. Здесь встречали именитых гостей и иностранных послов. Здесь провожали княжеские дружины, а после завершения походов с почестями встречали победителей.

Своё название киевские Золотые Ворота получили от триумфальных ворот Константинополя. Вероятно, это было своеобразное соперничество с великой Византийской империей.

Золотые ворота были построены во времена правления Ярослава Мудрого. Одни источники говорят, что датой создания памятника оборонного зодчества считается 1164 год, другие называют 1037 год. Последнюю версию подтверждают «Повесть временных лет», в которой упоминаются эти киевские ворота, и тот факт, что умер князь в 1054 году. Первоначально ворота представляли собою довольно широкую арку с боевой площадкой над ней. Венчала площадку белокаменная церковь Благовещенья, чтобы гости знали, что они прибыли в христианский город. Сооружение поражало величием и неприступностью. Своё название киевские ворота получили от триумфальных Золотых ворот Константинополя. Возможно, так Русь соперничала с великой Византийской империей.

В целом же построенные в 1164 году главные городские ворота отличались от аналогичных сооружений, возводимых в Европе. Церковь Благовещения над боевой башней подчеркивала, что здесь находится въезд в христианский город, а общий облик строения напоминал, скорее, триумфальные Золотые ворота Константинополя.

В 1240 году ворота сильно пострадали во время нападения на Киев хана Батыя. Из записей и рисунков путешественников становится понятно, что к 17 веку крепость была сильно разрушена. Привели ее в презентабельный вид только в 1982 году, когда Киев праздновал 1500-летие. Но реконструкция проводилась в спешке, некачественный бетон и деревянные укрепления стали быстро разрушаться, и ворота снова обветшали. Очередная реставрация была проведена уже в 21 веке, в 2007 году.

Золотые ворота в Киеве включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас внутри павильона расположен музей, в котором можно увидеть сохранившиеся части крепостных укреплений, узнать историю Золотых ворот. Там же находится и лестница, по которой можно подняться и полюбоваться панорамой современного Киева.

Попасть на территорию Мдины можно через трое ворот: Городские, Греческие и Новые городские, созданные в XX веке местными жителями, чтобы сократить дорогу к автостанции в Рабате – пригороде Мдины.

Греческими воротами в Средние века пользовались только рабы. Сейчас через них проезжают автомобили местных жителей. Все туристы попадают в Мдину через Городские ворота, называемые также Главными или Воротами Вилены. Они были построены в барочном стиле в 1724 году по проекту главного архитектора Мдины француза Шарля Франсуа де Мондьона, который работал над многими дворцами в городе. Спонсором строительства выступил Великий магистр Антуан Мануэль де Вилена. Его герб мы можем увидеть на внешнем фасаде ворот. Эти ворота появились на месте средневекового сооружения с подъемным мостом. Из-за возведения резиденции для Вилены въездные ворота пришлось передвинуть влево на несколько метров. Такое вмешательство в фортификационную систему города вынудило архитектора переделать и средневековые укрепления, примыкавшие к воротам. Старинная башня Турри Мастра была заменена сооружением Торре дела Стандарто. Мдинские Главные ворота изображены на памятной серебряной монете с номиналом в 2 мальтийские лиры, отчеканенной в 1973 году. Также их вместе с соседней Торре дела Стандарто можно было увидеть на банкноте в 5 мальтийских лир, ходившей в обращении в 1989-2007 годах.

В 2008 году ворота были отремонтированы отделом Департамента ремонтных дорог. В настоящее время Городские ворота являются одной из основных туристических достопримечательностей Мдины. Внимательный зритель, смотревший сериал «Игра престолов», узнает эти ворота в третьей серии первого сезона, где они представлены в качестве части замка лорда Сноу.

Развитие ворот

Порталы церквей Москвы 17 века

Прототипом современных ворот можно считать камень, которым древний человек загораживал вход в своё жилище, спасаясь от холода, диких зверей и набегов вражеских племен. Тогда человек начал строить ограждения, неотъемлемой частью которых и стали ворота. Они не отличались изысканным внешним видом, а носили чисто практический характер. Сначала ворота делали из наиболее доступного и недорогого материала - дерева. Позже ворота стали оббивать железом в декоративных целях. В то время такую роскошь могли позволить себе немногие – ведь железо было достаточно дорогим материалом. Потом железо стало дешевле, появились более лёгкие сплавы. И на смену простым деревянным воротам пришли надежные стальные ворота.

Красные ворота (Москва)

Очень отличались от современных ворот ворота созданные в далёкой античности. Скорее это были просто «большие входы» в каменных сооружениях того времени. Позже, уже в XI веке нашей эры, на территории Древней Руси обрели популярность арочные ворота, состоявшие из двух каменных вертикальных колонн и соединявшей их арки. Такие ворота назывались популярным словом «портал». В средневековье практически все замки были окружены рвом с водой, и ворота, опускаясь вниз, выполняли роль моста, ведущего в город. Такие ворота отличались уже относительной технической сложностью. Как раз их можно рассматриваться как первые, пусть не автоматические, а полуавтоматические ворота.

Городские ворота в России служили не только для того, чтобы впускать и выпускать в город и из города людей и грузы, но были ориентированы по сторонам Света и использовались для проведения религиозных обрядов. Например, у Красных ворот в Москве встречали и провожали Масленицу, всенародно ели блины. А в русских деревнях ворота имели свою крышу и запирались на засов изнутри. Через них ввозили различные продукты, всевозможные товары, необходимые для поддержания жизни крестьянского дома. Как правило, в крестьянских владениях было двое ворот: фасадные, украшенные резьбой, и задние, которые обыкновенно выходили в огород.

Автоматические ворота

Автоматические ворота – это подвижная ограждающая конструкция проема стены или забора, оборудованная электроприводом , блоком управления и системой организации доступа автотранспорта в помещение или на территорию.

Виды автоматических ворот

Оснащение обычных ворот современным электроприводом с электронным блоком управления превращает их в высокотехнологичное интеллектуальное исполнительное устройство, отлично интегрирующееся в общую систему контроля доступа, безопасности и жизнеобеспечения объекта. Причем, если для бытового применения автоматические ворота – это, прежде всего, комфорт и безопасность , то для промышленного применения кроме этого еще и повышение производительности труда , а иногда и прямая технологическая необходимость.

Существует множество видов ворот, которые можно классифицировать по различным параметрам.

По месту использования чаще всего выделяют два типа: гаражные и уличные автоматические ворота. Гаражные ворота предназначены для организации заезда автотранспорта в закрытые помещения: гаражи, автомойки, СТО , склады, цеха и т.п.

Уличные или, как их еще называют, въездные ворота чаще всего устанавливаются в проем заборного ограждения. Таким образом, уличные ворота представляют собой подвижную часть забора, предназначенную решать задачи управления доступом автотранспорта на любой обособленный земельный участок, например, территорию промышленного объекта, складской комплекс, приусадебное хозяйство и т.д.

По способу движения при открывании и заполнению полотна гаражные ворота автоматические делятся на: - секционные, - рулонные, - подъемно-поворотные,

а уличные ворота – на: - распашные, - откатные ворота.

Секционные ворота являются наиболее распространенным видом гаражных автоматических ворот. Полотно секционных ворот сделано из горизонтально расположенных секций. Чаще всего секции полотна изготавливаются из сэндвич-панелей , заполненных пенополиуретаном . Возможно выполнение секционных ворот с калиткой и/или обзорными окнами. Поверхность сэндвич-панелей может быть задекорирована под дерево и иметь теснение (филенка). В отдельный подтип секционных ворот можно выделить панорамные ворота, секции которых выполнены из прозрачного акрила (коэффициент остекления, т.е. доля прозрачной части в общей площади, до 90%), обрамленного алюминиевым профилем.

Рулонные ворота (рольворота) подобны рольставням: при открывании они сворачиваются в рулон над проемом. Полотно ворот может быть выполнено из алюминиевых или стальных ламелей, как с заполнением из жесткого пенополиуретана, так и без него. Рулонные ворота не применяются для организации въезда в отапливаемые помещения. Возможно использования перфорированных ламелей (рулонные решетки). Отдельный подтип рулонных ворот составляют скоростные пленочные ворота с полотном из "мягкого" ПВХ.

Распашные ворота являются традиционным типом уличных ворот, легко вписывающимся в уже готовую ограду. Раму и опорную конструкцию распашных ворот обычно выполняют из металлопроката, а в качестве элементов обшивки применяют цветные профильные листы, сэндвич-панели, деревянную обрешетку или художественную ковку.

Откатные ворота удобно использовать при ограниченном пространстве около ворот. Сами ворота могут иметь различную конструкцию – с нижним расположением направляющего рельса, подвесные с верхним расположением рельса или консольного типа (подвесные без верхнего рельса). Наиболее удобным является последний из перечисленных тип откатных ворот.

Иногда применяется классификация ворот по назначению: в зависимости от интенсивности использования и габаритных размеров различают бытовые и промышленные ворота.

К бытовым относят автоматические ворота, устанавливаемые для индивидуального использования (частные гаражи, дома, коттеджи). Для них характерны относительно небольшие размеры (до 10-12 м?) и небольшое число циклов открывания-закрывания в день (до 10-15). Все остальные ворота относят к промышленному типу. Промышленные ворота, в основном, предназначены для более интенсивной эксплуатации (условия склада или промышленного производства) и для них, как правило, характерны большие размеры.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Ворота-кран
  • Гейтс-оф-те-Арктик

Смотреть что такое "Ворота (въезд)" в других словарях:

    ворота - от ворот поворот, у ворот. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ворота портал, калитка, потерна, воротища, воротца, ширинка, пролив, торана, пропилеи, гульфик, врата, рот,… … Словарь синонимов

    въезд - вход, ввод, вступление, доступ; автовъезд, иммиграция, влетание Словарь русских синонимов. въезд сущ., кол во синонимов: 7 автовъезд (1) … Словарь синонимов

    въезд - а; м. 1. к Въезжать (1 3 зн.). Право на в. В. в пределы пограничной зоны. В. запрещён. 2. Место, где въезжают куда л. Автовокзал расположен у въезда в город. ◁ Въездной, ая, ое. В ые ворота. В ая виза (дающая право на въезд в другую страну,… … Энциклопедический словарь

    Ворота Толедо - (Puerta de Toledo) … Википедия

    ворота - сущ., мн., употр. часто Морфология: мн. что? ворота, (нет) чего? ворот, чему? воротам, (вижу) что? ворота, чем? воротами, о чём? о воротах 1. Воротами называют широкий проход или проезд в какое то помещение или на огражденную стеной или забором… … Толковый словарь Дмитриева

    Ворота Заборовского - Достопримечательность Ворота Заборовского … Википедия

Прежние ворота с двумя пристроенными кордегариями были построены в 1759-1764 гг. в стиле барокко по проекту архитектора П. Патона, находились западнее, утрачены.
Существующие ворота построены в 1826-1829 гг. по проекту архитектора А. М. Горностаева в связи с расширением города.

Каждого приезжающего в город Ломоносов встречает красивое и величественное здание - арка городских ворот Ораниенбаума, построенная в строгом классическом стиле.
Первые городские ворота в Ораниенбауме были построены при въезде в дворцовую слободу со стороны Санкт-Петербурга в 1762 году по проекту П. Ю. Патона в виде центральной арки и пристроенных к ней невысоких флигелей.
После завершения Отечественной войны 1812 года в Ораниенбауме началось активное и уже регламентированное строительство. С 1815 года под руководством архитектора В. П. Стасова город стал расширяться и старые городские ворота оказались внутри городской черты.

Начало эпохи Николая I в Ораниенбауме было ознаменовано разбором старых и строительством новых городских ворот 1826–1829 годах. Автором проекта стал архитектор Алексей Максимович Горностаев (1808–1862), который в то время начинал свой творческий путь и работал в стиле классицизм.
Ораниенбаумские ворота создавались как триумфальный памятник воинской славе - в честь победы России в войне 1812 года. Работу по строительству ворот продолжил архитектор Иосиф Иванович Шарлемань I (1782-1861), автор многих зданий в Петергофе.

Архитектор Гороностаев впоследствии стал известен как автор проектов храмов в русско-византийском стиле, в частности, в 1859 году храма Святого Сергия Радонежского в Троице – Сергиевой пустыни (Стрельна), Никольского скита на Валааме, православного Успенского собора в Хельсинки. На кладбище пустыни сохранилось захоронение архитектора А. М. Горностаева, с памятником в виде большого вырезанного из камня креста, древней формы, на котором изображены постройки архитектора.

Проект ворот предусматривал два двухэтажных караульных помещения, соединённых аркой с полукруглыми окнами на втором ярусе.
В 1930-х годах караульные помещения охраны превратили в гараж, позже, были сделаны сквозные проходы, ещё памятные жителям Ломоносова.
В годы войны в осажденном Ораниенбауме повсюду создавались линии оборонительных укреплений. Дорога из Петергофа в Ораниенбаум была перекрыта рядами бетонных противотанковых надолбов. Такая заградительная линия была и у городских ворот. От неё до наших дней сохранилось четыре надолба – память о героической обороне Ораниенбаумского плацдарма.

В 1998 году были начаты работы по комплексной реставрации ворот. Проект был разработан в точном соответствии с первоначальным замыслом архитектора. Для воссоздания исторической среды проектировщики предлагали построить полосатую деревянную караулку, шлагбаум и декоративную стойку для винтовок, характерные для первой половины XIX века. Во внутренних помещениях ворот предполагалось разместить экспозицию, посвящённую истории Ораниенбаума во время Отечественной войны 1812 года.
Были выполнены работы по фундаменту, стенам, кровле, перекрытиям, заложены проходы и восстановлены помещения караулок, в соответствии с линиями кирпичной кладки, обнаруженными в ходе реставрации. Предполагалось установить специально спроектированные по авторским рисункам массивные двери из дуба.
По старинным фотографиям был восстановлен оригинальный рисунок рельефных вставок в верхней части ворот – изображений военной арматуры, как символа победы. Но во время работ возник вопрос об удешевлении, и были установлены рельефы, выполненные в 1950-х годах, приблизительно напоминающие оригинальные, но не точно их воспроизводящие.
Проект реставрации предполагал восстановление над воротами, со стороны Санкт-Петербурга, герба Ораниенбаума, что было выполнено в точности, а на западном фасаде, со стороны Ломоносова, восстановление надвратной иконы Богоматери, оберегавшей город Ораниенбаум, но вместо неё был установлен стандартный декоративный элемент - маска льва.
Реставрационные работы во внутренних помещениях не были выполнены, требуется их завершение, и дальнейшее достойное использование памятника, например для создания экспозиции под общим названием «Воинская слава Ораниенбаума-Ломоносова».

Городские ворота признаны объектом культурного наследия федерального значения.

Загрузка...