crimea-fun.ru

В чем выражается истинная любовь к родине. Патриотизм и любовь к родине - не одно и то же

Любовь к Родине - это любовь к родной земле

Родина - это дом. Дом, где ты родился, вырос, из которого каждое утро бежишь в школу и куда возвращаешься. Дом, в котором легко и радостно жить. И не важно, будет ли это хижина в тайге, шестнадцатиэтажный великан на берегу большой реки или юрта в далёкой тундре…

Родина - это родной дом, земля, на которой жила и живёт твоя семья. Это родной край, его природа. Всё то, что глубоко врезалось в память на всю жизнь и хранится в душе как самое сокровенное.

Родина часто ассоциируется с дорогим и милым сердцу городком. Воспоминания о его улочках и двориках погружают в беззаботное детство. Это время мечтаний и фантазий, которое сопряжено с ощущением абсолютного счастья.

Родиной может быть всё: дом, улица, село, город, страна. Однако это не только географическое положение, а более широкое понятие. Оно не ограничивается собственным домом или определённой территорией. Это народ, родной язык, традиции, культура, природа родного края… Всё то, что мы представляем, когда говорим слово «Отечество». В любом уголке Родины легко дышится и радостно живётся - тому, кто считает этот уголок своей родной землёй.

Что такое любовь к Родине в моём понимании?

По моему мнению, любить родную землю означает относиться к ней с благоговением и уважением. Каждый человек должен не просто любить Родину, почитать её историю и культуру, но и быть готовым защитить её от врагов.

Будущее весьма неопределённо. Нельзя исключать вероятность возникновения военного конфликта. Поэтому священный долг каждого сознательного гражданина - встать на защиту Отечества и не дать врагу поработить свой народ. В этом и заключается истинная сущность патриотизма - быть верным сыном своей страны, своей Отчизны.

С чего начинается любовь к родной земле?

Я считаю, что истоки любви к родной земле проистекают от любования её живописными пейзажами, милыми сердцу видами. Если человек не замечает красоту родного края и не гордится его природой, он не способен любить Родину - свою страну. Я в этом убеждён.

Любовь к Родине чиста и бескорыстна. Она не предполагает каких-либо условностей и сродни любви к матери, к своей семье. Мы ведь не выбираем родителей, но считаем их самыми лучшими, самыми дорогими людьми во всём мире.

Каждый гражданин обязан знать и уважать своей страны. Ведь это символ независимости государства, его самобытности. Даже те люди, которые по разным причинам вынуждены ежедневно общаться на иностранном языке, всё равно должны свободно владеть родным языком и не забывать его. Также важно знать историю и культуру своей страны.

Родина - это место, где мы родились и провели лучшие детские годы. У каждого человека Родина одна, как и семья, поэтому её обычаи, традиции и праздники почитаются и соблюдаются. Любите родную землю!

Любовь к родине и патриотизм - это понятия разные.

Любовь - это чувство, которое мы можем испытывать к разным объектам и субъектам. Мы можем любить (или не любить) одновременно родину, женщину, маму, ребёнка, бога, свой дом, музыку, красное вино, мясо, ананасы, путешествия, свои или другие города и страны и так далее…

Этому чувству не нужны жертвенность или страдания во имя кого-то или чего-то. Как только в любовь примешивают ревность или жертвенность она приобретает болезненные формы. Жертвенность же в патриотизме - его важная часть.

Мы можем что-то любить, а что-то - нет в любом явлении и человеке. Мы также выбираем кого и что любить. Но, как известно, «Родину не выбирают». Где родился - то и люби. Выбор минимален.

Патриотизм - это не только любовь, но и, что важно, демонстрация любви к Родине. Патриотическое поведение - это когда мы не только любим, но и показываем это, навязываем это чувство другим, считаем отсутствие любви к нашему объекту недостатком или даже преступлением.

Из любви выгоду не извлекают. Само чувство уже достаточно. Демонстрация же чувства - в данном случае патриотизма - имеет целью ещё и извлечение какой-то выгоды, моральной или физической, так как сакрализация этого чувства повышает значимость тех, кто его испытывает. Под эгидой и маркой патриотизма творить можно что угодно, и это не осуждаемо.

Под «родиной» каждый понимает своё: кто-то государство, кто-то язык, кто-то пейзаж детства, а кто-то воспоминания или свою семью - и потому любовь к родине у разных людей разная. Другие это всё равно не почувствуют так, как я. И не нужно. Патриотизм же - это форма, как правило, групповой любви и разделённых представлений и ценностей.

Есть любовь избирательная. Конкретная: это люблю, а это нет. А есть любовь подобная эйфории, к образу - когда кажется, что любишь «всё» и «целиком». Патриотизм подразумевает любовь к Родине в целом. Любить её такой, какая есть, «во что бы то ни стало», «несмотря ни на что». Конечно иногда, патриот может и ругать Любимую, но не позволяет это делать другим. Люблю её, какой бы она ни была. За то, что она есть.

Любовь к кому-то или чему-то не порождает ненависть к тем, кто это не любит. Это моё личное чувство. Патриотизму же необходимо, чтобы и другие разделали это чувство, а ненависть к врагам Родины обычно прибавляет силы и страсти.

Чувство любви приятно и полезно тем, что в объект любви хочется вкладываться, о нём заботиться и помогать ему в развитии. Любящий родину или часть её может быть и чувствующим, и действующим, исходя из этого понимания любви. Это не требуется от других, и другим не сообщается - это наше личное дело. Деятельность же патриота требует вовлечения в неё других. Патриотизм становится общим делом и требует объединения.

То есть каждый из нас может любить родину и при этом не быть патриотом. Можно рассматривать патриотизм как частный случай и необязательный вариант любви к родине. При этом, демонстративность, жертвенность, массовость, нетерпимость, навязчивость и активность этого явления и чувства часто придают ему нездоровый характер, приводя к серьёзным и опасным заболеваниям на этой почве. Что угрожает благополучию как самого любящего, так и объекта его любви.

P. S. Написал год назад. И за прошедший период, знакомясь с российским, украинским, американским и прочими патриотизмами, убедился их общем характере, и точности данных наблюдений.

Обнаженность и отчуждение. Философское эссе о природе человека Ивин Александр Архипович

7. Любовь к родине

7. Любовь к родине

Об этом чувстве сказано немало искренних и высоких слов, и чаще всего оно их заслуживает. Это чувство является неотъемлемой частью того железного каркаса, на котором держится здание человеческой жизни и с разрушением которого оно превращается в груду развалин.

Любовь к отечеству – одно из самых глубоких чувств, закрепленное в человеческой душе веками и тысячелетиями. «Знаменье лучшее – за отечество храбро сражаться» – говорил еще Гомер; «Городам, их величию, блеску, совершенству построек дивятся многие, родину же любят все» – это слова Лукиана; «Отчизны голос – голос лучшей музы» – П. Беранже; «И дым отечества нам сладок и приятен» – А. С. Грибоедов; «Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины», «Человек без родины – нищий человек» – Я. Колас.

Любовь к родине – один из наиболее отчетливых образцов любви как таковой.

Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники, говорит Цицерон, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «отчизна». Какой честный человек станет колебаться умереть за нее, – если он может принести этим ей пользу?

Любовь к родине означает любовь к родной земле и живущему на ней народу. Эти две составляющие единого чувства обычно идут вместе, поддерживая и усиливая друг друга. Но случается, что они трагически расходятся: человек любит родину, но не своих соотечественников. Любовь к родине, противопоставленная любви к живым людям, неминуемо оказывается абстрактной и декларативной. И если такой человек восходит на вершину власти, он приносит огромные бедствия своему народу.

В фундаменте диктатуры и тирании всегда лежит противопоставление «высоких интересов» родины (так или иначе отождествляемых диктатором со своими собственными интересами или интересами стоящей за ним узкой группы) интересам якобы недостойного ее народа.

Это хорошо выразил уже Софокл в образе диктатора Креонта, любившего, как ему казалось, родину, но не ее людей, и навлекшего несчастья не только на них, но и на самого себя.

Чешский философ XIX в. Я. Колар был склонен противопоставлять любовь к народу, нации – любви к отечеству и ставить первую выше второй: «… Что должен разумный человек любить больше – страну или народ, отечество или нацию? Отечество мы можем легко найти, если даже мы его потеряли, но нацию и язык – нигде и никогда; родина сама по себе есть мертвая земля, чужеродный предмет, это не человек; нация же есть наша кровь, жизнь, дух, личное свойство» . Любовь к отечеству, к родным местам кажется Колару слепым естественным инстинктом, присущим не только человеку, но и животным и даже растениям, в то время как любовь к народу всегда облагорожена разумом и образованием: «.Многие деревья и цветы с такой привязанностью льнут к своей родине, ее земле, воздуху и воде, что сразу вянут, чахнут и меняются, если их пересадить; аист, ласточка и другие перелетные птицы возвращаются из более прекрасных стран в свою холодную родную землю, в бедные гнезда; многие звери дают себя скорее убить, чем покинуть свою землю, свою территорию, пещеру, свой дом и пищу, а если мы их насильно вырвем из их родных условий жизни и переведем в чужие края, они погибнут от тоски по дому» .

Любовь к родной земле как низшая ступень любви к родине больше свойственна, думает Колар, неразвитому человеку, дикарю, не знающему ничего, подобного нации; современный же, развитый и образованный человек выше ставит свою нацию: «Грубый дикарь больше льнет к своей бедной, законченной, наполненной дымом и дурными запахами лачуге и к негостеприимной пустыне, чем образованный человек к своему дворцу и парку. Родина эскимоса, его жены и детей – это большая льдина, плавающая в широком море; льдина качается и наклоняется на грозных волнах, морские бури и морские течения носят ее по широким просторам. Тюлени и морские птицы – все его земляки, рыба и падаль – его пища. Год за годом живет он со своей семьей на этой ледовой родине, яростно защищает ее от неприятелей и любит ее так сильно, что не променял бы ее на самые прекрасные уголки земли. Дикарь знает только землю, которая его родила, а чужеземец и неприятель называются у него одним понятием; весь мир замкнут в границах его страны. Кого же мы должны благодарить за то лучшее и благороднейшее, что мы имеем? Не себя, не нашу землю, а наших предков и современников» .

Вряд ли это красочное, но предвзятое описание справедливо. Земляки эскимоса – не одни тюлени и птицы, и любит он не только жену и детей, но и свой народ, пусть небольшой, но народ, с его особыми, только ему присущими языком, преданиями, традициями, надеждами и т. д.

Опрометчиво также утверждать, что у современного человека чувство родной земли слабеет, уступая привязанности к своему народу.

Композитор Сергей Рахманинов и его жена, горячо любившие Россию, оказавшись в Швейцарии, создали под Люцерном некое подобие Ивановки, деревни, в которой они когда-то жили. Но полной замены так и не получилось. Рахманинов любил это место, так к нему вернулась музыка, он после долгого перерыва снова начал сочинять. Но однажды он с тоской проговорился об утраченных родных местах. «Разве это комары? – вскричал он, прихлопнув одного из них. – Они и жалить-то не умеют. Не то, что наш ивановский – вопьется, света божьего не взвидишь».

Один русский писатель, живший в эмиграции, вспоминал суждение своего земляка, осевшего волей судьбы в Париже: «А что этот Париж? Ничего особенного. Вот наши края: едешь неделю по болотам, едешь-едешь и никуда не выедешь!»

Пусть и неприметное, но родное, и современному человеку может казаться лучшим, чем хорошее, но чужеземное.

Противопоставление родины и ее народа никогда не приносило и не способно принести добра. Ни в том случае, когда интересы родины ставятся выше интересов народа, ни в том, когда любви к народу отдается предпочтение перед любовью к родной земле.

Чувство патриотизма делает человека частицей великого целого – своей родины, с которой он готов разделить и радость и скорбь:

Россия, любимая, с этим не шутят,

Все боли твои – меня болью пронзили.

Россия, я твой капиллярный сосудик,

Мне больно, когда тебе больно, Россия.

А. Вознесенский

С особой остротой патриотические чувства вспыхивают, когда на родину обрушиваются тяжелые испытания: «Рану, нанесенную родине, каждый из нас ощущает в глубине своего сердца» (В. Гюго). Война, голод, стихийные бедствия сплачивают народ, заставляют забыть все частное и преходящее, отказаться от прежних пристрастии и посвятить все силы одному – спасению родины.

Осенью 1941 г., когда фашистская армада, казалось, неудержимо шла на Москву, Бунин говорил, вспоминая, наверное, недавние революцию и гражданскую войну: «В своем дому можно поссориться, даже подраться. Но когда на нас бандиты идут, тут уж, батенька, все склоки надо в сторону отложить да всем миром по чужакам ахнуть, чтоб от них пух и перья полетели. Вот Толстой проповедовал непротивление злу насилием, писал, что войны нужны лишь власть предержащим. Но, напади враги на Россию, войну продолжал бы проклинать, а всем сердцем за своих бы болел. Так уж нормальный, здоровый человек устроен, и по другому быть не должно. А русский человек поражен тоской и любовью к отечеству сильнее, чем кто-либо…» .

Адмирал Колчак, провозгласивший себя в гражданскую войну «верховным правителем России», признавался, что ему легче было бы умереть от холеры, чем от рук пролетариата. «Это все равно, – говорил он, – что быть съеденным домашними свиньями». Его возлюбленная добровольно пошла за ним в иркутскую тюрьму, а потом провела тридцать лет в лагерях и ссылках, но не отказалась от своей любви даже к мертвому. Она вспоминала, что когда они с Колчаком выехали из Омска, с ними следовал русский золотой запас, оказавшийся роковым для адмирала: двадцать девять пульмановских вагонов с золотом, платиной, серебром, драгоценностями царских сокровищ. Адмирал боялся, что золото попадет в руки иностранцев. За день до ареста он сказал: «Долг повелевал мне бороться с большевиками до последней возможности. Я побежден, а золото? Пусть оно достанется большевикам, нежели чехам. И среди большевиков есть русские люди» .

Любовь к своему народу оказалась сильнее острой ненависти к классовому врагу.

Отстаивая свой народ, Моисей, как известно, прекословил самому Богу: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, Господи! народ сей сделал великий грех, сделал себе золотого бога; прости им грех их; а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты меня вписал» (Исход, 32, 31–32).

Страстное желание служить народу, не оставлять его в годину несчастий может пересилить даже любовь к богу, если между этими чувствами вдруг приходится выбирать.

Плохо, когда человек оставляет другого человека в беде или предает его. Но оставить в беде отечество и тем более предать его – это преступление, для которого нет ни срока давности, ни покаяния, ни прощения.

Любовь к родине менее всего является слепым, инстинктивным чувством, заставляющим бездумно превозносить отечество, не замечая его пороков. Любить родину – значит, прежде всего, желать ей добра, добиваться того, чтобы она сделалась лучше.

Один из самых замечательных патриотов в истории России, П. Я. Чаадаев, писал: «Больше, чем кто-нибудь из вас, я люблю свою Родину, желаю ей славы, умею ценить высокие качества моего народа. Наверное, патриотическое чувство, воодушевляющее меня, не совсем похоже на то, чьи крики нарушили мое существование. Я не научился любить свою Родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее. Я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы, прежде всего, обязаны Родине истиной».

Чаадаева сочли клеветником на свое отечество, объявили сумасшедшим, запретили печататься. Его «Апология сумасшедшего», из которой взят отрывок, была написана в середине 30-х годов прошлого столетия, но в России была опубликована только в начале нашего века.

Мысль, что настоящий патриотизм должен быть пронизан светом критического разума, не всем представляется очевидной.

Любовь к отечеству и теперь нередко отзывается тем притворным хвастовством, которое в России когда-то с иронией называли «квасным патриотизмом». Послушаешь такого квасного патриота, замечал Гоголь, и если даже он чистосердечен, «только плюнешь на Россию!»

Н. Салтыков-Щедрин был горячо, беззаветно предан своей стране. «Я люблю Россию до боли сердечной, – писал он, – и даже не могу помыслить себя где-либо кроме России». И вместе с тем его отношение к стране и народу было исполнено той трагической двойственности, о которой позднее А. Блок сказал в «Возмездии»:

И отвращение от жизни,

И к ней бездумная любовь,

И страсть и ненависть к отчизне…

Салтыков-Щедрин, хорошо видевший экономическую и политическую отсталость России, не способной воспользоваться огромностью материальных ресурсов и талантами своего народа, создал самую суровую и мрачную в русской литературе картину своей родины. Страсть к отчизне не мешала ему подвергнуть осуждению и осмеянию ее пороки.

Истинный патриотизм чужд и враждебен националистическому высокомерию и каким-либо националистическим предрассудкам.

В одной из пьес Ф. Дюрренматта последний римский император Ромул Августул замечает: «Когда государство начинает убивать людей, оно всегда называет себя родиной».

Именно по этой формуле сохранения власти действовал Сталин, прибегший к запретному, как тогда казалось, оружию – русскому патриотизму. Вновь потребовались «великие предки»: Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Петр I, Иван Сусанин, гражданин Минин и князь Пожарский. Сделалось похвальным прославлять отечество, принижать и даже высмеивать другие государства и народы.

К этой кампании безудержного восхваления всего отечественного, советского и разжигания неприязни ко всему заграничному, третируемому как «незрелое», классово и социально отсталое, опрометчиво присоединился и В. Маяковский, не разгадавший ее зловещей сути:

Жирноживотные.

Лобоузкие.

Европейцы,

на чем у вас пудры пыльца?

чаплинские усики

что у Европы

осталось от лица?

Здесь можно вспомнить писателя Я. Колара, предостерегавшего от тупого, нетерпимого, кичливого патриотизма, потому что «он часто бывает только предлогом для самых черных поступков».

Любовь к своему отечеству, не соединенная с мыслью о верховенстве общечеловеческой идеи, о равенстве всех народов, безотносительно к уровню их социального и культурного развития, приносит вред в первую очередь самой родине.

«…Нельзя не любить отечество, – писал В. Белинский, – только надобно, чтобы эта любовь была не мертвым довольством тем, что есть, но желанием усовершенствования; словом – любовь к отечеству должна быть вместе с любовью к человечеству. Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому» .

Об ущербности национального эгоизма и сепаратизма, необходимости соединения национального с общечеловеческим всегда говорила русская литература. «.Нравственные принципы всякого отдельного народа суть принципы общечеловеческие», – пишет Салтыков-Щедрин. В другом месте он говорит: «Идея, согревающая патриотизм – это идея общего блага., это школа, в которой человек развивается к восприятию идеи о человечестве».

Суть национализма – в признании национальной исключительности и вытекающем из нее противопоставлении данной нации другим. Национализм сводится к признанию «своей» нации «образцовой нацией» или «нацией, обладающей исключительной привилегией на государственное строительство».

Между формально провозглашенным равенством наций и их равенством фактическим почти всегда лежит огромная дистанция. Именно поэтому в каждом, в сущности, многонациональном государстве существуют законы, в силу которых любое мероприятие, проводящее в чем бы то ни было привилегию одной из наций или прав национального меньшинства, объявляется незаконным и недействительным.

Противоположностью национализма является принижение своей родины и своего народа, своеобразный национальный нигилизм, выставлявшийся в недавнем прошлом чуть ли не естественным следствием интернационализма. «К сожалению, есть силы, – отмечал в одном из интервью писатель Ч. Айтматов, – которые в самом народе, и это часто бывает, отрицают сами себя. Они заняты самооговором. Я называю это национальным нигилизмом. Явление это такое же реакционное, как и сам национализм» .

Национальное и общечеловеческое, или интернациональное, – две взаимосвязанных стороны. Без их единства нет мирового процесса развития и сближения народов и наций, составляющих единое человечество.

Сближение наций и преодоление национальных границ – закономерность исторического процесса. В Европе она стала остро ощущаться уже после первой мировой войны.

«Сегодня каждый «интеллектуал» в Германии, в Англии или во Франции ощущает, – писал испанский философ Х. Ортега-и-Гассет, – что границы его государства стесняют его, он задыхается в них; его национальная принадлежность лишь ограничивает, умаляет его… Впервые в своей политической, экономической и духовной деятельности европеец наталкивается на границы своего государства; впервые он чувствует, что его жизненные возможности непропорциональны границам того политического образования, в которое он включен. И тут он делает открытие: быть англичанином, немцем, французом значит быть провинциалом» .

Это рассуждение, относящееся к концу 20-х годов прошлого века, Ортега подытоживает так: «Европа возникла как комплекс малых наций. Идея нации и национальное чувство были ее самыми характерными достижениями. Теперь ей необходимо преодолеть самое себя. Вот схема грандиозной драмы, которая должна разыграться в ближайшие годы» .

Драма произошла, но другого рода – вторая мировая война, расколовшая Европу на две противостоящие части. В каждой из них шли активные процессы интеграции. Западноевропейские страны стоят теперь перед решающим шагом: экономические связи предполагается расширить и дополнить определенного рода политическим объединением. Сближение европейских стран поставило на повестку дня вопрос о создании единого «европейского дома».

Углубляющиеся и расширяющиеся процессы интеграции европейских стран никоим образом не ставят под сомнение ни их национальное своеобразие, ни их государственный суверенитет.

Здесь можно вспомнить В. С. Соловьева, еще в конце XIX в. изложившего основные условия единения народов и государств: «Определенное различие, или раздельность жизненных сфер, как индивидуальных, так и собирательных, никогда не будет и не должно быть упразднено, потому что такое всеобщее слияние привело бы к безразличию и к пустоте, а не к полноте бытия. Истинное соединение предполагает истинную раздельность соединяемых, т. е. такую, в силу которой они не исключают, а взаимно полагают друг друга, находя каждый в другом полноту собственной жизни… Всякий социальный организм должен быть для каждого своего члена не внешнею границей его деятельности, а положительной опорой и восполнением.» .

Теперь, когда многократно возросла зависимость народов и государств друг от друга и стала мрачной реальностью угроза гибели человечества в случае ядерной войны, национальное и общечеловеческое с особой остротой обнаруживают свое внутреннее, неразрывное единство.

Ж. Ренану принадлежит знаменитая формула, раскрывающая суть того, что соединяет людей в одну нацию: «Общая слава в прошлом, общая воля в настоящем; воспоминание о великих делах и готовность к ним – вот существенные условия для создания народа. Позади – наследие славы и раскаяния, впереди – общая программа действий. Жизнь нации – это ежедневный плебисцит».

Нация – это общность крови, языка, столетиями складывавшегося национального характера. Привязанность к своему народу опирается на уважение к его историческому прошлому и унаследованным от него традициям. Утратить свою историю для нации все равно, что для человека потерять память.

Но нация не только «наследие славы и раскаяния», она также и прежде всего то, что «делается» и «будет». Это главное в формуле Ренана: нация есть общая программа будущего, вырабатываемая ежедневным голосованием. Прошлое охраняет и поддерживает нацию, но движущей и образующей ее силой является будущее.

«Если бы нация состояла только из прошлого и настоящего, – пишет Х. Ортега-и-Гассет, – никто не стал бы ее защищать. Те, кто спорит с этим, – лицемеры или безумцы. Но бывает, что прошлое закидывает в будущее приманки, действительные или воображаемые. Мы хотим, чтобы наша нация существовала в будущем, мы защищаем ее ради этого, а не во имя общего прошлого, не во имя крови, языка и т. д. Защищая наше государство мы защищаем наше завтра, а не вчера» .

Любовь к своему народу не сводится к уважительному и бережному отношению к общему прошлому. Она предполагает, прежде всего, заботу о будущем, о реализации той программы «общего дела», которая каждодневно формируется в недрах народной жизни.

Помнить о приоритете будущего над прошлым в существовании нации особенно важно сейчас, когда внимание многих концентрируется главным образом на восстановлении и сохранении исторического прошлого. Коммунистическим режимом нашей отечественной истории было предписано начинаться с октября 1917 года. «Народы, царства и цари» были выброшены на свалку истории, народ оказался отрезанным от собственного прошлого. Исторические корни должны быть, конечно, восстановлены. Но какой бы важной ни была эта задача, нельзя забывать, что ни одна нация, обращенная лицом в прошлое, не способна существовать как устойчивое, имеющее перспективу целое.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Философия истории автора Ивин Александр Архипович

Любовь к человеку и любовь к истине и добру Коммунистическая любовь к человеку всегда является любовью к человеку только своей веры и своей формации и к тем, для кого советский образ жизни представляется образцом. На этой любви сказывается идея любви к дальнему, и прежде

Из книги Слова пигмея автора Акутагава Рюноскэ

ЛЮБОВЬ Любовь – это поэтическое выражение полового влечения. Во всяком случае, половое влечение, не выраженное поэтически, не стоит того, чтобы называться

Из книги Выбранное автора Митьки

ПЕСНЯ О РОДИНЕ Летят перелетные птицы Далекое счастье искать, Летят за моря-океаны, А я не хочу улетать. А я остаюся с тобою, Васильевская сторона – Не нужен мне берег заречный, И Африка мне не

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

104. ЛЮБОВЬ Заклинаю вас, девицы Иерусалимские сернами и полевыми ланями: не будите и не возбуждайте любовь, пока она не придет.Библия - Песнь Песней, 2:7Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать

Из книги Зеркало отношений автора Джидду Кришнамурти

Мы никогда не говорили, что любовь и секс – две отдельные вещи. Мы говорили, что любовь цела и не была разбита. Тем утром река искрила серебром, поскольку было облачно и холодно. Листья были покрыты пылью, и всюду был ее тонкий слой – в комнате, на веранде и на стуле.

Из книги Духовные упражнения и античная философия автора Адо Пьер

IV От человеческой родины к родине мира Универсализм ума, как мы видели, но также универсализм сердца, вот чем одаряет Мишле мысль Марка Аврелия, которая, как мы видели, является теперь фундаментальной темой его жизни и его мысли.Идея появляется еще в 1831 году в конце

Из книги Иметь или быть? автора Фромм Эрих Зелигманн

ЛЮБОВЬ Любовь также имеет два разных значения в зависимости от того, имеем ли мы в виду любовь по принципу обладания или бытия.Может ли человек иметь любовь? Будь это возможно, любовь должна была бы существовать в виде какой-то вещи, субстанции, которой человек может

Из книги Простая правильная жизнь автора Козлов Николай Иванович

Любовь Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Из книги Об истине, жизни и поведении автора Толстой Лев Николаевич

24 МАЯ (Любовь) Бог не есть любовь. Любовь есть только одно из проявлений Бога в человеке.1 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его. И заповеди Его не тяжки. 1-е Послание

Из книги Мужчина и Женщина [За порогом Рая] автора Калинаускас Игорь Николаевич

А как же любовь? Ну что ж, это более или менее понятно. Чистый секс, биологические законы, социум как организующая и направляющая сила. Но вот есть такая расхожая фраза: постель - не повод для знакомства. Она ведь не только иронична, она агрессивна, а значит, что-то защищает.

Из книги Любовь автора Прехт Рихард Давид

Из книги Душа человека автора Фромм Эрих Зелигманн

Глава 11 Влюбленность в любовь? Почему любовь ищут все чаше, а находят все реже Искусство жить в браке определяет отношение, двойственное по форме, универсальное в его ценности и уникальное по напряженности и силе. Мишель Фуко Браки совершаются на небесах, а расторгаются

Из книги Душа человека. Революция надежды (сборник) автора Фромм Эрих Зелигманн

III. ЛЮБОВЬ К МЕРТВОМУ И ЛЮБОВЬ К ЖИВОМУ В предыдущей главе мы обсуждали формы насилия и агрессии, которые можно более или менее четко обозначить как прямо или косвенно служащие жизни (или представляемые таковыми). В этой главе, как и в последующих, мы поговорим о тенденциях,

Из книги Сокровенный смысл жизни. Том 1 автора Ливрага Хорхе Анхель

III. Любовь к мертвому и любовь к живому В предыдущей главе мы обсуждали формы насилия и агрессии, которые можно более или менее четко обозначить как прямо или косвенно служащие жизни (или представляемые таковыми). В этой главе, как и в последующих, мы поговорим о

Из книги Обнаженность и отчуждение. Философское эссе о природе человека автора Ивин Александр Архипович

Из книги автора

7. Любовь к родине Об этом чувстве сказано немало искренних и высоких слов, и чаще всего оно их заслуживает. Это чувство является неотъемлемой частью того железного каркаса, на котором держится здание человеческой жизни и с разрушением которого оно превращается в груду

Странно, отчего любовь к Родине и Патриотизм считают синонимами. Ведь на самом деле это совершенно разные понятия, так, как и государственная символика и создание позитивного образа страны внешнего и позитивного образа страны внутреннего. Всё это абсолютно разные вещи, процедуры, методы, которые несомненно пересекаются, но от этого ими нельзя оперировать как одним целым, и говорить о этих понятиях как об одном явлении.

Наблюдая диалог довольно заурядного конъюнктурщика Сванидзе (журналист там и не ночевал) и Вероникой Крашенинниковой, возникает ощущение, что люди говорят сами с собой, каждый вкладывая в понятия которыми они оперируют свой смысл, это равносильно если бы они обсуждали аэродинамику подводной лодки и машины, в принципе про одно, но в тоже время каждый про своё.

Любовь к Родине - это чувство человека которое начинается с любви к матери и отцу, а заканчивается ощущением единства со всей своей страной, и как любое проявление любви оно не может быть ничем обусловлено. Это чувство возникает не как реакция на окружающую среду, а как внутреннее духовное свойство человека. Любовь к Родине нельзя воспитать, привить, научить и.т.д., к ней можно прийти через путь внутреннего духовного развития. Этот путь несомненно можно пройти осознано, принимая на себя религиозное сознание или принимая на себя скорби направляющие душу человека по истинному пути - это дело выбора. Любовь к Родине несомненно связана с внутренней свободой человека и является одним из её проявлений, но именно внутренней свободой, которая не зависит ни от действий властей страны, ни от катастроф космического масштаба, и она не может быть предметом спекуляции, так как не зависит от внешних факторов.

Патриотизм - это чисто материальное чувство, связанное с общими целями, ценностями интересами и традициями традиционного общества страны, государства. Это разумный и рациональный подход, исходящий из того, что совместные усилия людей всегда более действенны чем одиночные. Люди ищут друг друга, находят общее и держатся друг за друга, и чем больше общность скреплённая общими интересами, традициями, языком, культурой и.т.д. тем более она стабильна, и тем более востребован в ней каждый индивид, т.е. каждый человек в ней может найти призвание. Непонимание различия общих духовных скреп (да, да - тех самых скреп) - это профанация, которая соединяет несоединимое, которая даёт повод для многочисленных спекуляций на тему любви к Родине и к Патриотизму. Показывать то, что вы заинтересованы материально в том, чтобы в нашей стране был мир, и в том чтобы она была едина, не стыдно. Экономический интерес так же важен, как и любовь, вера и честь человека, так как он одно из проявлений его сути. Смешением духовного и материального, когда хотели соблазнить фарисеи Христа спросив его кому надо подавать подать Богу или Кесарю, и он ответил то, что надо запомнить, как «Отче наш», всем нашим специалистам по патриотизму - «Богу Богово, а Кесарю Кесарево».

Государственная символика, Флаг, Гимн и.т.д.- это как имя у человека, это метод идентификации, как любой мастер ставит своё клеймо на изделие, так и гражданин определяет символами территорию, статус, порядок полномочий и.т.д., это никакого отношения (прямого к идеологии) не имеет, но чем более разработана, понятна и обширна система символов государственной власти, тем проще формальные процедуры и порядок приоритетов. К примеру, если вы приходите в офис международной компании, а там Флаг России поставлен выше других, Вы знаете, что отношение с Россией важно для компании либо компания национальная, но так или иначе отношение к России в приоритете. Если учитель ставит флаг России на видное место, значит он уважает и ценит Родину и этим же могут проникнуться ученики. Но это система знаков и не более!

Создание позитивного образа России никакого отношения не к Любви к Родине, не Патриотизму, не к знакам государственной власти не имеет. Если у Вас комната выходит на солнечную сторону, Вы можете сказать, что она жаркая, а можете сказать, что на солнечная. Так и информационный фон одни и те же события может описывать совершенно по разному иногда с диаметральных точек зрения. К примеру, подготовка олимпиады в Сочи может быть описано как строительство прекрасных зданий и дорог в горах, умными и трудолюбивыми людьми достойными уважения, как прекрасный образец сотрудничества разных наций нашего многонационального народа, как проявление тенденции стремления нашего народа к здоровому образу жизни и это будет правда, и ясно, что тот кто это говорит работает на интересы нации так как построенный бетон камень и стекло окаймляет позитивным образом который увеличивает стоимость того, во что многие тысячи людей вложили силы.

А можно рассказать про многочисленные факты воровства, нарушения технологии и сроков строительства, смерти рабочих, про притеснение иммигрантов и про национальную преступность на стройке, и это тоже будет правдой, но только ясно и то, что человек так преподносящий информацию сводит на нет усилия тысяч людей строивших эти замечательные здания, а значит он не работает на общество, а вредит ему. Но подача информации, отсеивание вредной информации конечно связано с патриотизмом но это не одно и тоже, там существуют свои законы и правила, используя которые многие умудряются перекрасить черное в белое не меняя цвета предмета.

Создание внешнего позитивного образа России, чем сейчас занимаются В.В. Путин и С.В. Лавров, и делают это очень эффективно, на самом деле - это создание образа сплочённой нации. Наши национальные особенности, культура и многое другое вне нашего общества по настоявшему никого не интересуют, это наша среда. Едут к нам для бизнеса и развлечения, интерес же к другой нации может быть по большей части практический, торговый или научный. Никто не будет даже пытаться сделать цветную революцию в сплочённой нации, это дороже выйдет, и даст более поводов для укрепления нации чем наоборот. В деле формирования позитивного образа очень важны и любовь к Родине, и патриотизм, и символы государственной власти, и внутренний образ страны, но это и несколько другое. Внешний образ строится по совершенно другим законам и представлениям, где важны совершенно иные акценты, так как оставлять этот образ в себя в сознании будут иные люди, не такие как мы!

Но всё что выше сказано, абсолютно бессмысленно без возникновения у человека я социального и нравственного «Я», которое возникает не благодаря возможностям, а благодаря преодолимым барьерам и препятствиям которое общество должно ставить постепенно поднимая планку этих препятствий. Препятствия и понимание родовой преемственности как проявление рода и личности дают человеку осознать свою значимость и ценность!

Любовь к Родине - это священный долг каждого гражданина. В нравственном становлении человеческого общества понятие долга, чести трактовались по-разному.

Какой смысл вложен в эти слова? Как выразить чувство любви к Родине?

Глубина понятия

Родина - это слово для любого человека содержит свой, особенный смысл. Думая о Родине, люди вспоминают о прекрасной, великой стране, в которой они родились, выросли. В настоящее время возрождается чувство патриотизма. В школах появляются кадетские классы, формируются военно-патриотические группы.

Для современных подростков любовь к родине - это уважение традиций своей страны, ее истории и культуры.

Сочинение о Родине

"Размышляя о Родине, я вижу перед собой прекрасную, великую страну, где я родилась. Я считаю, что любовь к Родине - это гордость за ее насыщенную, часто трагическую судьбу. Я горжусь тем, что являюсь частью данной страны, большого мира. Считаю, что недостаточно просто родиться в России, чтобы стать ее полноценным гражданином. Любить страну - это означает знать о ее трудностях, проблемах, бедах. В моем понимании любовь к Родине - это сопричастность к ее настоящему и будущему, поиск способов улучшения

Я горжусь тем, что родился в России

Предлагаем еще один фрагмент сочинения школьника по данной тематике. Родине - для меня это не пустой звук. Я увлекаюсь фотографией, всегда стараюсь выбирать для съемки те объекты, которые демонстрируют красоту родного края. Любовь к малой Родине невозможно увидеть, передать словами. Для того чтобы показать свое отношение к родному городу, близким людям, нужно попробовать изменить что-то к лучшему. Я стараюсь помогать людям старшего возраста, чтобы они ощущали заботу и любовь. Занимаясь своими повседневными делами, я стараюсь помнить о своей стране. Если мы, молодое поколение России, не будем гордиться историей и культурой своей страны, она не сможет быть сильной державой на мировой политической арене".

Сочинение о родном крае

Как описать любовь к Родине или путешествие по стране в выпускном сочинении? Предлагаем фрагмент работы старшеклассника, посвященной данной тематике.

"Многие люди считают, что место, в котором человек рождается, он будет помнить всю свою жизнь. А когда покинет его, неведомая сила обязательно будет тянуть назад, к истокам. Каждый человек имеет свою Родину. Для кого-то она является теплым морем, имеющим песчаные живописные пляжи. Есть и те люди, Родина которых - это суровая тундра, прожить в которой практически невозможно.

Родная природа - это то, что с детства окружает малыша. Люди могут путешествовать по разным уголкам земного шара, удивляться невиданными красотами, экзотическими растениями и животными. Но, какими оригинальными бы они ни были, человека всегда тянет вернуться в те места, которые сохранились в его памяти. Эта любовь к своей природе, обычаям, не угаснет ни через год, ни через пять лет. Любовь, которая подарена человеку с самого рождения, подкрепляется уверенностью, что именно родная природа всегда придет нам на помощь в трудные минуты нашей жизни.

Знакомые и родные с детства места - то, что вселяет в нас дополнительные силы. Задача каждого гражданина - сохранить, приумножить богатства любимого края".

Познавательный рассказ

Для того чтобы показать отношение к родному краю, дети пишут творческие сочинения, используя литературные произведения. Например, рассказ Андрея Платонова «Любовь к родине, или Путешествие воробья». Здесь идет речь о воробье, который мечтал попасть в теплую страну. Ему удалось осуществить свою мечту, но сытная жизнь быстро наскучила ему. Он тосковал по куску черного хлеба, которым его кормил когда-то старый скрипач. Возвращение домой оказалось тяжелым, но в итоге воробей снова оказался у своего старого друга. Суть рассказа в том, что нет ничего дороже для человека, чем его Родина. Произведение Андрея Платонова призывает каждого сначала хорошо подумать, прежде чем покидать свою Родину. Рассказ учит быть полезным окружающим людям и обществу, ведь именно так человек может доказать свою любовь и преданность родному краю.

Заключение

Человек живет в обществе, в котором существуют свои правила и обычаи. Для того чтобы страна процветала, необходимо вести системную работу по привитию подрастающему поколению чувства патриотизма. Чувство любви к своей Родине - это качество, которое необходимо воспитывать, начиная планомерную работу с младшего дошкольного возраста. Для того чтобы вести подобную деятельность, в отечественной системе образования были проведены серьезные реформы.

В рамках модернизации внеурочной деятельности в школе стали появляться военно-патриотические клубы. Они функционируют по специальным программам, направленным на формирование у подрастающего поколения россиян чувства гордости за свой край, страну. Обязательным элементом в деятельности клубов военно-патриотической направленности является региональный компонент. В его рамках ребята узнают о героических людях края, знакомятся с историческим и культурным наследием своего региона.

Такое светлое чувство, как любовь к своей Родине, закладывается с раннего детства. Именно поэтому так важно обращать внимание на экологическое воспитание в детских дошкольных учреждениях. Во время прогулок воспитатель рассказывает малышам о том, как можно помогать живой природе, защищать от гибели ее обитателей. С бережного отношения к цветам, кустарникам, деревьям начинается уважительное отношение к растительному и животному миру, зарождается настоящая любовь к своей малой Родине.

Загрузка...