crimea-fun.ru

Старое новое вечное как понять. Уходит старое – приходит новое




Д. М. Карбышев 14(26) – ФотоФото | ВидеоВидео Советский военачальник, профессор, доктор военных наук, генерал-лейтенант инженерных войск, Герой Советского Союза Дмитрий Михайлович Карбышев родился в г. Омске 26 октября 1880 г. В 1898 г. с отличием закончил Омский кадетский корпус, потом Николаевское военно-инженерное училище и Николаевскую военно-инженерную академию. Участник русско-японской и Первой мировой войн. Уже тогда он проявил себя как выдающийся фортификатор. Во время Гражданской войны Карбышев участвовал в строительстве ряда укрепленных районов и организации инженерного обеспечения операций Красной Армии. В межвоенный период Карбышев служил на ответственных должностях в Красной Армии и одновременно вел преподавательскую работу в военных академиях. Он автор свыше 100 научных работ по различным отраслям военно-инженерного искусства и военной истории. Ученый. Воин.


Потомственный военный, офицер сначала русской императорской - в ней прослужил 18 лет, - а потом и советской Красной армии, он прошел все войны своей эпохи. Подпоручик в русско-японскую (за нее награжден 5 орденами), дивизионный инженер, в Первую мировую - участник легендарного Брусиловского прорыва, подполковник - в Гражданскую. Но делом его жизни оставалась фортификация - укрепления городов и границ по всей стране. Последней оказалась Брестская крепость. И в том, как долго будут держаться ее защитники, - заслуга и генерала Карбышева. Брестская крепость– укрепленный форпост у западных границ России. Сопротивление гитлеровским войскам в Брестской крепости продолжалось с первого дня войны до 20-х чисел июля 1941г.


Дмитрий Михайлович Карбышев в начале войны оказался в Белоруссии в районе действий наших 3 - й и 10 – армий Он был командирован туда для инспектирования фортификационных работ. С началом войны ему можно было вернуться в Москву. Но генерал не покинул войска. Дмитрию Михайловичу шел 61- й год. 8 августа 1941г. при попытке вырваться из окружения с группой бойцов и командиров 10- й армии генерал Карбышев был контужен и в бессознательном состоянии попал в плен. Немецкие врачи привели его в чувство лишь спустя сутки. Война…


Карбышев содержался в немецких концентрационных лагерях: Замосць, Хаммельбург, Флоссенбюрг, Майданек, Освенцим, Заксенхаузен и Маутхаузен. Фашистский концентрационный лагерь Освенцим – страшный символ массового уничтожения людей Такие следы оставляли после себя фашистские палачи в концлагерях п лен


Немцы задались целью любой ценой, переманить советского генерала на службу фашисткой Германии. Было очень важно получить от известнейшего и авторитетного военного специалиста данные о новых видах оружия, особенно секрета «Катюш». В концлагерях фашисты продолжали прибегать к шантажу и провокациям, но не сломили волю генерала. Не добившись своего, фашисты обрекли Д.М. Карбышева на верную гибель. Обходительные вербовщики из Берлина обещали Карбышеву высокий чин в частях Вермахта, пост командующего Русской освободительной армией вместо Власова, портфель военного министра в «новом русском правительстве». Для уговоров его возили даже в Берлин, в штаб Вермахта. Генерал отказался от сотрудничества с германским командованием и оказался в застенках берлинского гестапо. Здесь его в течение месяца подвергали бесчеловечным пыткам, в частности, например, круглосуточной пытке ослепительным электрическим светом. Честь имею… Русский генерал Карбышев


Скорбная, горькая известность выпала на долю австрийского городка Маутхаузена. В марте 1939 года, вскоре после оккупации Австрии гитлеровскими войсками, вблизи тихого и уютного Маутхаузена началось строительство очередного нацистского концентрационного лагеря. Не обычного, а особого типа: лагеря смерти. На документе узника, который попадал сюда, имелась зловещая пометка: «Возвращение нежелательно», или «Возвращению не подлежит».Отсюда не вернулось узников. Среди них советских военнопленных. Лагерь смерти Маутхаузен


Из лагеря в лагерь военнопленные передавали его призыв: Не терять чести даже в бесчестье! и приказ Карбышева: «Плен – страшная штука, но ведь это тоже война, и, пока война идет на Родине, мы должны бороться здесь». Среди военнопленных генерал Карбышев вел активную подпольную работу. Дмитрий Михайлович видел силу и спасение советских людей, попавших в плен, в борьбе и только в борьбе. Из воспоминаний пленного врача Л.И. Гофмана: «Передо мной стоял крайне истощенный, с отёчным лицом и ногами седой старик, облачённый в рваную полосатую одежду, с долблёными деревянными колодками на ногах. Лишь строгие черты лица и горящие страстные глаза свидетельствовали, что воля этого человека непоколебима». Стоит ли удивляться, что слова «русский генерал Карбышев сказал» для военнопленных всех национальностей звучали неоспоримо, как пароль. Пленный генерал разработал свод правил поведения советских людей в плену: «Организованность и сплоченность… Взаимопомощь. В первую очередь помогать больным и раненым… Высоко держать честь советского воина… Создавать патриотические группы для диверсий и саботажа… Разбивать миф о непобедимости гитлеровских войск и вселять военнопленным уверенность в нашей победе…». Символ несгибаемой воли и стойкости


16 февраля1945 года. Концлагерь Маутхаузен. Мороз 12 градусов. Комендант лагеря шел по рядам военнопленных. Из строя было приказано выйти больным и старым. Слабых фашисты выгоняли сами. Узникам приказали раздеться догола. Их загнали в баню и пустили из душа сначала холодную, а потом горячую воду, Затем людей выгнали на мороз, с них стекала вода, которая тут же замерзала на телах. Эсэсовцы приказали обливать заключенных ледяной водой. Крики, стоны. Люди постепенно обрастали ледяной коркой, голоса их стихали, обрывались… Среди них был Дмитрий Карбышев. Он стоял под струями воды, прислонившись к стене. На глазах многих людей несломленный русский генерал превращался в обледенелый памятник воинской стойкости и верности долгу. Последние слова Карбышева: «Бодрей, товарищи! Думайте о своей родине, и мужество вас не покинет». Погибло 450 узников. Последний шаг в бессмертие…


Памятник установлен в 1963 г. Автор: скульптор Владимир Цыгаль Прошли десятилетия, целое поколение отделяет человечество от злодеяний, творившихся в Маутхаузене. Воздух над ним чист и прозрачен. Но человеку здесь, если он человек, невмоготу. Сжимает тисками сердце. Стынет кровь. Дышать нечем. И чудится: гарь, и дым еще висят непроницаемой пеленой, окутывают лагерь. Перед окованными железом воротами Маутхаузена возвышается монумент. Из крупного массива благородного белого мрамора, точно из ледяной глыбы, вырастает исполинская фигура воина. Он стоит, могучий и сильный, полный веры в правоту и торжество того дела, за которое сражался. На темной широкой гранитной плите пьедестала высечено на двух языках - русском и немецком: «Дмитрию Карбышеву. Ученому. Воину. Коммунисту. Жизнь и смерть его были подвигом во имя жизни И жизнь, и смерть – подвиг…


Сохранились лишь выцветшие фотографии, где Дмитрий Карбышев - то с лихо закрученными усами в юнкерской шинели, то на буденовском стрельбище. Его дочь хранит их, как самую большую реликвию - память о русском офицере, который был ее отцом. Хранит Елена Карбышева и письмо отца. "Крепись, мужайся, а главное - никогда ничего не бойся и не волнуйся - вот тебе мой завет. Целую. Желаю успеха. Папа." "Утром 23 июня я побежала за телеграммой, а телеграммы не было ни 23-го, никогда больше» Он не напишет уже ни строчки, и о судьбе отца Елена узнает лишь после войны. За 4 года она наизусть выучит все его письма. И то последнее - из Гродно, после которого будет окружение, плен и нацистские лагеря смерти. Отец хотел, чтобы Елена стала военным специалистом. Она закончила Ленинградское Высшее военно-морское инженерное училище. Во время ленинградской блокады строила оборонительные сооружения, служила в главном штабе ВМФ, затем в главном штабе Вооруженных Сил СССР. Награждена орденами Отечественной войны, Красной Звезды, Дружбы народов, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и др. Карбышева Елена Дмитриевна Воспоминание дочери:




А среди курсантов инженерных училищ особой популярностью пользуется строевая песня, припев которой заканчивается словами: «…нам Карбышев примером должен быть, как беззаветно Родине служить». Памятники Карбышеву установлены в Москве, Казани, Владивостоке, Самаре, Омске и Первоуральске и др. Его имя носит бульвар в Москве, улица Карбышева (Санкт - Петербург), улицы в Бресте, Казани, Балашихе, Минске, Киеве, Тольятти, Самаре, Перми, Херсоне, Гомеле, Ульяновске, Владивостоке и в Омске. Его именем также названа малая планета Солнечной системы. Имя Д. М. Карбышева носят ряд школ на территории бывшего Советского Союза. Память


Памятная мемориальная доска Д. М. Карбышева на здании Военно - инжененерной академии. Москва Теплоход «Генерал Карбышев» Памятник Д. М. Карбышеву. Скульптор В.Федоров. Омск Памятник в Москве на бульваре Карбышева Псковская обл. 47- й Учебный центр ракетных войск


Награды русского генерала Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза 16 августа 1946 года Дмитрию Михайловичу Карбышеву было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза Орден Ленина Орден Красного Знамени Орден Красной Звезды Орден Св.Анны 3 ст. Орден Св.Равноапостольного князя Владимира Орден Св.Анны 4 ст. Орден Св.Станислава 2 ст. Польский орден Св.Станиславава 3 ст. Решин Е. П. Генерал Карбышев: докум. Повесть – М.: Изд-во ДОСААФ СССР, – 317 с.: ил. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 20 век. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Образование, – с Е.Смирнова. В школьном музее // Мурзилка // –с.7-8. Карбышев Дмитрий Михайлович //– М.: – С. 114: Карбышев Дмитрий Михайлович // Герои Советского Союза: крат. биогр. слов. – М.: – Т. 1. – С. 626: Источники информации ru.wikipedia.org/wiki/Карбышев nvo.ng.ru/history/ /5_karbyshev.html

Уходит старое – приходит новое

592 = Всадник Света – восьмой межпространственный слой ДНК (26) = 2012-ый год – Галактического Посвящения = Число написанное прописью становится словом (38) = Что такое «цикл»? – Это уходит старое – приходит новое =

«Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия

17.06.2013 г.

Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!

Я ЕСМЬ Манас! Приветствую, Владыка!

Светлана, 2012-ый год – год Галактического Посвящения, что это значит, ты знаешь, но знают ли об этом окружающие тебя люди?

Да, ты сейчас скажешь, что они заняты другими заботами, и даже слышать не хотят о Высших Знаниях от Творца. Но мы их не осуждаем, мы рассуждаем. Если никто не будет говорить о Высших Знаниях от Творца, то, как люди узнают о том, что есть Звёздные Системы ведущие эволюцию вашей Солнечной Системы. Надо раскрывать тайны Космического Интернета, а то кибернетический интернет на Планете создали, а ведь в его основе лежат Естественные Законы Живого Космоса – Живого Божественного Пространства.

А может о Живом Божественном Пространстве уже пора говорить?

А то гром гремит, молнии сверкают, а Живого Божественного Электричества люди не понимают, или не хотят понимать? Природа электромагнетизма Божественна! Нетварный – Нерукотворный Свет – это Живой Свет Бога. Природа Сознания электрическая, значит, Сознание существует везде в Пространстве.

Пора задуматься над тем, что Вечность существует. А вот как ты существуешь в Вечности – это уже процесс познания Тонких Тел Души и Огненных Тел Духа, пора Детям Творца взрослыми становится, а то от жажды власти готовы Мир перевернуть, не зная Его Главного Закона – Закона Всеобщего Единства!

Общее Бессознательное Поле Человека вида получило Озарение Лучом Знания Творца, клетка как микрокосмос, получила сигнал на подъем частоты, что приводит к росту сознания, эволюции, развитию высших способностей Души. Падение Духа в Материю законченно, теперь Дух осветляет Материю – это Закон Космического Развития Энергий, это и есть Галактическое Посвящение Земли, то есть Земля получила статус Планеты Светлых Миров, жители которой достигли Сознания Единства Жизненной Системы Всего Сущего.

БОГ – это ВСЁ! Функции Бога надо знать, тогда и твои действия Человек в Мире будут другие, ты будешь ответственным за Мир, за его сохранение, будешь создателем Чистоты, Радости, Красоты – Гармонии в Мире, а не потребителем всех благ Мира, без благодарности Жизни.

Общее Бессознательное Поле Человека вида получило Луч Знания от Творца, и Души готовые воспринять Луч Знания Творца уже пробудились, и сейчас помогают ближайшему окружению осознать приход новых энергий более Высоких Звездных Систем на Землю, а новые энергии несут новые знания, поэтому учиться будем Все, и это естественный процесс развития сознания Человека, изначально заложенный Творцом в геном Человека. Нового не надо бояться, к новому надо стремиться. Творец раскрывает все свои тайны, хоть никогда их и не закрывал, просто неразвитое сознание Человека, тайну разгадать не могло. Гром и молнии были всегда, но о Живой Энергии Творца мало кто задумывался, пора познать себя и Мир.

Светлана, ты теперь понимаешь, к чему привело твоё желание: – «Хочу всё знать, откуда пришла и куда уйду?».

К Знаниям Вечности!

Надеемся, что Все захотят познать себя и Мир, тоже захотят с Творцом поговорить и у каждого это получится, надо только очень захотеть. Я Везде и во Всём!

Люблю Вас!

Отец Небесный, через Манаса и Светлану.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Какими мы станем после смерти автора Ковалева Наталья Евгеньевна

Куда и как уходит душа Что делать дальше – это довольно частый вопрос, который задают себе люди, оказавшиеся вне своего физического тела, как в состоянии клинической смерти, так и в реальном посмертии. Само возникновение этого вопроса показывает, что большинство людей не

Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия Евгеньевна

[Карма и Нирвана. Сканды; старое и новое Эго в процессе перевоплощения] Раз вы так заинтересованы этой темой, позвольте заранее сказать вам, что ничего лучшего вы не можете сделать, нежели как можно основательнее изучить две доктрины – кармы и Нирваны. До тех пор, пока вы не

Из книги Сила Рода. Привлекаем потоки любви, денег, здоровья и удачи автора

Глава 7 Куда уходит Сила из Рода? Тот факт, что человек приходит в этот мир в какой-то определенной семье, в определенную эпоху, в определенные социальные условия и конкретную культуру – не случайность, а самая что ни на есть закономерность.Каждая душа перед очередным

Из книги Я выбираю счастливую жизнь! Формулы исполнения сокровенных желаний автора Тихонова – Айыына Снежана

Секрет 9. Болезнь приходит и уходит Болезнь как пришла, так и уйдет. П. К. Иванов Ни в коем случае не падайте духом, если у вас не сразу получается желаемое. Не забывайте, что и Москва не сразу строилась. Если вы захотите изменить свое мышление, то ваша болезнь будет побеждена.

Из книги Сила рода – тайна женщины. Сакральные знания для счастливой судьбы автора Меньшикова Ксения Евгеньевна

Куда уходит сила из рода? Тот факт, что человек приходит в этот мир в какой-то определенной семье, в определенную эпоху, в определенные социальные условия и конкретную культуру – не случайность, а самая что ни на есть закономерность.Каждая душа перед очередным воплощением

Из книги Тайная доктрина. Том III автора Блаватская Елена Петровна

ОТДЕЛ VII СТАРОЕ ВИНО В НОВЫХ СОСУДАХ Более чем вероятно, что протестанты в дни Реформации ничего не знали об истинном происхождении христианства или, выражаясь яснее и вернее, о латинской церковности. Также маловероятно, что Греческая церковь знала много об этом, так как

Из книги Бесконечная любовь - единственная истина, все остальное иллюзия автора Айк Дэвид

ГЛАВА СЕДЬМАЯ Старое время, Нью Эйдж - все равно Несогласие с тремя четвертями британской публики - одно из первых требований к святости Оскар Уайльд Если вы научились распознавать истинную суть массовых религий и видеть настоящие цели стремления к материализму, то

Из книги Мудрость Дипака Чопры [Обрети желаемое, следуя 7 законам Вселенной] автора Гудмен Тим

Научитесь отпускать то, что уходит Отпускать - это совсем не то, что дарить или отдавать добровольно. Иногда нам приходится отпускать от себя то, что нам дорого, что для нас важно и даже необходимо. Но все мы так или иначе проходим через потери, так уж устроен наш мир. Потери

Из книги Око настоящего возрождения в пошаговых фотографиях. Все упражнения в одной книге автора Левин Петр

Из книги Уникальная энциклопедия счастья. Как выиграть счастливый билет и поймать золотую рыбку. Лучшие техники и приемы автора Правдина Наталия Борисовна

Отпускаем тех, кто уходит А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор. Конечно, это здорово – жить в любви со всем миром. А если у вас обычная жизнь и вполне ординарная ситуация? Предположим, что какой-то конкретной женщине изменяет муж. Она, вся в

Из книги Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны... [с иллюстрациями] автора Белов Александр Иванович

Из книги Счастье без границ. Поиски настоящего смысла жизни. Беседы с теми, кто его нашел автора Блект Рами

Из книги Сверхчеловек говорит по-русски автора Калашников Максим

Из книги Шри Ауробиндо. Духовное возрождение. Сочинения на Бенгали автора Ауробиндо Шри

Старое и новое Я вижу, что мой обращенный к стране призыв сбросить оковы прошлого с целью созидания новой жизни послужил причиной зарождения огромной волны гнева, страха и тревоги в умах многих людей, которые в прошлом видят только все хорошее и положительное,

Из книги Тайны Времени автора Чернобров Вадим Александрович

Цикличность времени и истории: НОВОЕ И НЕДОСТАТОЧНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ "О, сколько страстного накала Выплескивает жизнь чужая, Но мне назначена иная Судьба, вершимая Пространством. Оно с завидным постоянством Все возвращает по спирали Вперед-назад, где мы бывали. (поэтесса и

Из книги Магия для дома. Действенные практики очищения и защиты жилища автора

Старое здание Дом или квартира, в которых раньше жил один или несколько человек, восприняли часть вибраций этих людей. Кто когда-нибудь занимался поисками дома или квартиры, знает, что это такое. Очень важно полагаться на первое впечатление, которое вы получаете, когда

Задачи: Способствовать созданию у детей образа Отечества как единства настоящего, прошлого и будущего для его граждан. Побуждать обучающихся к изучению прошлого и настоящего родного края через изучение истории своей семьи и села. Формировать представление о традициях своего села, о необходимости соблюдения общечеловеческих ценностей.

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, патриотизм.

Воспитывать уважение к историческому наследию своего народа, семьи, стремление продолжать семейные традиции.

Развивать познавательную и творческую активность школьников.

1. Введение в тему урока.

Прочитайте тему нашего урока. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

(о своей родине, о её прошлом, настоящем, будущем)

2. Работа над понятием «Отечество».

Что общего между этими словами (слова записаны в 2 столбика.)

Отец род (однокоренные слова, связаны с родным домом)

Отчий родной

Отчество родители

Отечество родина, родная земля

Соотечественники народ

Как вы объясните слово «Отечество»? Подберите синонимы к слову «Отечество»? Кто такие соотечественники?

3. Работа с учебником: с.38.

1) -Прочитайте толкование слова Отечество в учебнике. Сравните его с вашими ответами. Правильно ли вы думали?

2) – Прочитайте текст В. Пескова про себя. Найдите в нём слова, которые покажутся вам самыми главными. (Понятие Родины - это память обо всём, что дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней)


Как вы объясните слово память? / Это воспоминания о ком-то или о чём-то, способность человека сохранять в сознании впечатления и опыт и воспроизводить их./

У каждого человека есть заветные воспоминания, в память о них мы храним фотографии, подарки, милые сердцу вещицы.

Как называется вещь, которую хранят как память о прошлом, которая является предметом почитания? (Реликвии)

На прошлом уроке мы с вами знакомились с реликвиями ваших семей, оформили выставку. Познавая историю своей семьи, мы узнаём историю Отечества.

Реликвии - мини-музей семьи,

Из прошлых лет до нас дошли,

И если эти вещи в руки взять –

Они о многом смогут рассказать.

Ты эти вещи береги,

Не потеряй, не повреди.

В семье их свято берегут,

Из поколения в поколение передают.

4. Работа над понятием «традиция»

Но не только реликвии получаем мы от своих предков. В каждой семье существуют традиции.

Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение родной язык, обычаи, правила поведения. У каждого народа много красивых обрядов, песен, танцев. Дети подражают старшим, тем самым перенимают традиции семьи. Со временем, правила поведения, язык, законы меняются, что-то уходит в прошлое, что-то добавляется новое, а традиции остаются неизменными.

5. Физминутка: Русская плясовая.

6. Защита проектов: В течение месяца мы с вами работали над изучением истории своей семьи. Составляли свою родословную, беседовали с членами семьи об их жизни, изучали семейные реликвии.

Ваши семейные фотографии, воспоминания близких родственников дали старт исследовательскому проекту под названием:

« По страницам семейного альбома»

1 группа История нашего села.

2 группа Культурная жизнь села.

1 группа.

Из воспоминаний земляков мы узнали о жизни села в 20 веке. Людей объединял труд в общем хозяйстве под названием колхоз. В колхозе имелась свиноферма, коровник, конный двор, кузница, мельница, столярная мастерская. Потом колхоз переименовали в совхоз. Первым его председателем стал Фёдор Иванович Глебов. Его именем названа одна из улиц села.

Наш совхоз был знаменит своими урожаями. В хозяйстве выращивали все виды овощей вплоть до арбузов. Знаменитые новоликеевские сады, зимние теплицы славились на всю округу. Студенты, школьники, горожане приезжали помогать в уборке урожая. Весь урожай складировали на машины и сдавали государству.

Не сразу в нашем селе появились многоэтажные дома. Люди жили в бревенчатых или кирпичных домах. Водопровода не было. Для питья воду брали из колодцев, родников, позже провели водопровод из деревни Караулова. Для полива, стирки белья воду из Кудьмы качали насосом в специальный бак, который стоял недалеко от нынешней церкви.

Село разрасталось, людям нужны были дома. Председатель много делал для того, чтобы обеспечить людей жильём. Работникам совхоза давали жильё бесплатно. А тем, кто имел свой дом, помогали . Со временем в селе построили школу, детский сад, баню, амбулаторию .

2 группа.

Раньше в селе была церковь. Но из-за того, что религия была под запретом, её сломали. Из кирпича построили здание Новоликеевского Дома культуры. Клуб имел кинозал на 200 мест, танцевальную площадку и библиотеку. В клубе был стенд с фотографиями Героев Социалистического труда и передовиков совхоза.


Для молодёжи проводились дискотеки, сначала под баян, позже появились вокально - инструментальные ансамбли, которые приезжали из города, а перед закрытием клуба, музыка звучала уже из магнитофона с колонками.

Более 20 лет проработала директором клуба. Клуб был местом общения и игр. Здесь можно было поиграть в бильярд, шашки, шахматы. Летом перед киносеансом играли в волейбол, а зимой катались на залитом рядом с клубом катке.

В клубе работал драмкружок. Силами сельских учителей ставили театральные постановки. Новоликеевский хор русской песни был одним из лучших в районе. Лучшими солистками хора были Кузнецова В, Вспоминает - учитель английского языка .

« Наш хор занимал первые места. Мы объездили с концертами весь район, выступали на полях для тружеников села»

7. Школа – продолжательница традиций:

Все люди любят праздники. Это время проводят весело: ходят в гости, готовят угощения, поют песни и танцуют. Праздники бывают семейными, церковными, школьными, государственными. Каждый праздник имеет свою особенность. Проходят годы, меняются законы, а праздничные традиции остаются неизменными.

Какие праздники особенно любимы в вашей семье?

После закрытия клуба школа стала центром культуры на селе. Какие сельские праздники проводит наша школа для жителей села? (Все сельские праздники: День пожилого человека, Проводы зимы, Митинг ко дню Победы

А знаете ли вы, что этот год для школы юбилейный. Ровно 35 лет назад открыла она двери для учеников. (Лента времени.) Наша школа открылась 1 сентября 1977 года

Кто из вас знает имя первого директора школы?

Первого директора звали. Бывший фронтовик, педагог-историк, Иван Андреевич постоянно занимался патриотическим воспитанием ребят. И именно он начал хлопотать о сооружении в селе памятника новоликеевцам, погибшим в годы второй мировой войны.

В прошлом году мы были с вами в кабинете истории, где хранятся реликвии, посвящённые этой войне. Что из увиденного вы запомнили?

Сохраняя прошлое, делаем настоящее сильнее и прочнее. По-этому, в нашей школе есть музей. Им руководит. Старшеклассники собирают материал для музея, проводят экскурсии.

8. Работа над понятием «вечное»: Давайте с вами немного подумаем о будущем. Вам и вашим детям предстоит жить в этом времени. Может ли так случиться, что в будущем отменят Конвенцию о правах человека? Не будет у людей права на жизнь, отменят равенство между людьми, уважение к старшим ?

Почему этого не может случиться? (это приведёт к гибели человека)

Существуют нормы морали, законы, которые соблюдались всеми людьми на планете во все периоды истории. Эти нормы называются общечеловеческими ценностями. Они воспитываются в людях с детства и должны соблюдаться в течение всей жизни. Это добро, долг, труд , совесть, честь, любовь, Родина. Эти ценности вечны, пока люди соблюдают главное правило Библии: Вспомните это правило: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

9. Итог урока, рефлексия: Заканчивается наш урок на тему: Отечество: старое, новое, вечное. Какой след оставит он в вашей памяти? Закончите фразу: - Сегодня на уроке я…узнал, понял, решил…(Понял, как важно знать историю своего Отечества, решил сохранять семейные реликвии.)

Какой символ сложился из этих понятий? (мировое древо) Что символизируют корни дерева? (старое, историю, наших предков)

О чём говорит ствол этого дерева? (о настоящем человека)

Что символизируют ветви дерева? (будущее, вечные ценности)

Человеку важно знать свои корни, соблюдать традиции своего народа. Чем больше человек дорожит памятью своих дедов и прадедов, тем глубже он чувствует ответственность за будущее.

Загрузка...