crimea-fun.ru

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе зима. Сценарий развлечения "Зимушка-зима" материал (подготовительная группа) на тему

Ирина Ткаченко
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе

Тема: «Зимняя сказка».

Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

2. Развивающая: развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, развивать уже имеющиеся навыки, психические процессы – активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: продолжать воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям.

Методы и приёмы: художественное слово, объяснения, вопросы, методические указания, сигналы, напоминания, похвала, поощрение.

Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон.

Предварительная работа:

а) воспитателя: написание конспекта проведения музыкального развлечения, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материалов к музыкальному развлечению.

б) детей: отгадывание загадок о временах года, чтение стихотворений о зиме, о временах года.

Ход музыкального развлечения:

(Под музыку дети заходят в зал.) Музыка А. Ермолова.

Ведущий:

Что за гости в зал спешат?

Рада видеть здесь ребят!

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное место. Хотите узнать, куда именно мы с вами отправимся?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда внимательно послушайте это стихотворение и загадку, и вы сами поймете, куда мы держим путь. Понятно?

Дети: Да!

Ведущий:

Лапкой мягкой и пушистой,

Самой белой на земле,

Снег ко мне в окно стучится:

"Здравствуй, я пришёл уже!"

И от снега забелело,

Так красиво стало вдруг,

Снег ложится чистый, белый,

Невесомый, словно пух.

Всё в снегу - дома и школы,

Парки, рощи и поля,

Ведь пришла, снег рассыпая,

Настоящая зима! Слова Э. Сницарук.

Загадки о зиме.

Ведущий:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Дети: Зима.

Ведущий: Правильно, молодцы дети, это зима. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ох, как прекрасен лес зимой, ну просто сказка!

Ведущий:

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Дети: Мороз.

Ведущий:

Если елочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем?

Дети: Новый год. Слова Т. Гусаровой.

Ведущий: Молодцы! Как же вы любите разгадывать загадки. А вы видели когда-нибудь снежинки?

Дети: Да!

Ведущий: А какие они?

Дети: Волшебные, ледяные, красивые.

Ведущий: Согласна с вами! А давайте же, и мы побудим снежинками. И станцуем замечательный и веселый танец снежинок. Хорошо?

Дети: Да!

(Танец со снежинками.) Музыка А. Варламова.

Ведущий: Здорово! Мне так понравился ваш танец снежинок. Ну, просто глаз не оторвать! А поете вы, наверное, также хорошо, как и танцуете?

Дети: Да!

Ведущий: А это мы сейчас и проверим! Давайте с вами споем всеми любимую песню из мультфильма «Кабы не было зимы».

(Все поют песню «Кабы не было зимы».) Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Ведущий: Дети, слышите, что это там за звуки такие?

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной. Слова Т. Боковой.

(Под музыку входит Зима). Музыка Я. Сердобольская, слова О. Сердобольского.

Зима:

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!

Ведущий:

Пришла Зима- красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя!

Твой иней и ледок,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, правду мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза вы боитесь?

Дети: Нет!

Зима: А, давайте и проверим! Сыграем мы в игру.

(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Н. Глазковой.

Игра: «Снежинки и ветер».

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Ход игры: воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

Зима: Вот это да! Действительно, мороза то вы не боитесь! Знаете, как не замерзнуть, вон, как от ветра прятались, молодцы! Ребята, а много ли вы знаете обо мне?

Дети: Да!

Зима: А давайте я вам загадаю загадки, вот тогда и увидим, как много вы обо мне знаете.

Загадки о зиме.

Зима:

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

Дети: Метель.

Зима:

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Дети: Сосулька.

Зима:

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Дети: Снеговик.

Зима: Ай, да молодцы! Не встречала я еще таких умных детей!

Ведущий: Дети, мне Зима шепнула, что она снежинки растеряла. И снежки найти не может.

Потрудиться мы должны,

Ведь снежки Зиме нужны.

(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Любаши.

Игра: «Кто быстрее соберет снежинки и снежки».

Цель: упражнять детей в беге, продолжать закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, воспитывать положительное отношение к играм.

Материал: снежинки и снежки.

Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда должна найти и собрать снежинки, другая команда должна найти в зале снежки. Затем дети кладут свои находки в ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Поиграли мы на славу!

Зима:

Пора мне уходить, ребята!

Но в том, не я ведь виновата,

За мною вслед Весна идет,

И много праздников с собой ведет.

А я к вам вновь приду,

Но только в будущем году.

Я вас за все благодарю,

Подарки вам я подарю.

(Зима раздает детям памятные медали.)

Публикации по теме:

Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русский самовар» Ведущая: Очень часто за событиями И за суматохой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полеты на.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.

Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все - наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»

Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме

Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.

Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»


Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.

Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Входит Зима.


Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

Зима - Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети - Ворона
Зима - Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети - Сорока
Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»


Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.

Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев

Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках


Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Зимние забавы со Снежной Бабой

Действующие лица:

Снежная Баба

Ход развлечения:

Дети под весёлую музыку входят в зал, где их встречает Снежная Баба

С.Б. постепенно оживает, сначала моргает, потом руками начинает двигать и.т.д.

Глаза угольки,

Руки сучки,

Холодная, большая.

Кто я такая? (снежная баба)

Ой, не хочу стоять как неживая, хочу с вами, ребята, играть и веселиться, какой у вас звонкий смех, какие вы резвые. Добро пожаловать на мою снежную полянку.

А давайте познакомимся. Меня зовут Снежная Баба. А вас? Ой! Ничего не поняла. Давайте на раз, два, три, каждый крикнет своё имя. (кричат). Ну вот и познакомились!

Вы играть любите? Какие зимние игры вы знаете? (перечисляют).

Отгадайте загадку:

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой! (лыжи)

Игра «Катаемся на лыжах»

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен.
Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(Санки)
Игра «Санки»

Давайте с горки кататься? Становись за мной!

Игра «Горка»

Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки.

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зима)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)

С неба – звездой,
В ладошку – водой.

(снежинка)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная!
(Ёлка)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(зима)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(метель)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ

Музыкально-познавательное

развлечение

«Зимний лес»

Ноябрь 2009 год

Цель. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Программное содержание.

  1. Уточнить представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
  2. Формировать умение понимать причины изменений в жизни животных;
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни животных в лесу.
  4. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы о жизни животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме; рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные». экскурсия в лес, разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание, П.И. Чайковского «Времена года»

Развивающая среда. Искусственные елочки, макеты деревьев, фигурки птиц, белок, пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; мягкие игрушки – медведь, заяц; снежинки, свисающие с потолка; мультимедийная аппаратура, шапочки белок; костюм зимы.

Действующие лица: ведущая, Зима.

Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса: расставлены искусственные елочки, деревья с прикрепленными к ним фигурками птиц, белок; пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; снежинки, свивающие с потолка. Мягкие игрушки – медведь, заяц.

Дети стоят перед музыкальным залом.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Итак, вы готовы войти в сказочный лес? Дети: Да! Да!

Звучит «Декабрь» П. Чайковского.

Дети входят в зал.

Педагог: Слышите, какая музыка. Это сама Зима играет на сосульках. А какие красивые снежинки летают в воздухе.

Посмотрите – кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок,

Замерла, как белый паучок.

Поймаю-ка я одну снежинку. Ах! Какой чудный аромат!

Предлагает детям «понюхать» снежинку и произнести хором: «А-ро-мат!»

А чем пахнет в зимнем лесу? (воздух пахнет свежестью, чистотой и прохладой).

Песня «Метелица» Г. Вихарева.

Педагог: Вот на ветках, посмотри, дружно сели снегири.

Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь, правда? А зимой им живется особенно трудно. Послушайте, вам сейчас Максим расскажет о том тяжело живется зимой воробью.

Ребенок: Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Песня «Воробей» М. Еремеевой.

(Муз. рук. №8/2007, стр.16).

Ребята, а как можно помочь зимой птицам? (устраивать для них кормушки, насыпать в них семечки тыквы, арбуза, подсолнуха, можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, повесить за окно и на деревья кусочки несоленого сала).

Молодцы, ребята, давайте угостим птиц семечками (вешает на дерево кормушку с семечками).

И помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!

Воспитатель предлагает детям просмотреть слайды.

Показ сопровождается стихотворениями.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Прекратился шум лесной –

Под кустом дрожит косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал.

Знает лисонька-лиса –

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Педагог: Как красиво в зимнем лесу!

Показ слайдов с изображением зимнего леса.

(звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною. Немою,

Чудной жизнью он блестит.

Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Но как же к ней добраться?

Дети предлагают различные варианты, и останавливаются на одном: все «едут на лошадке».

Дети берут музыкальные инструменты.

«Зимнее рондо» Т. Тютюнниковой.

Из домика под музыку выходит Зима, и приветствует детей.

Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно, но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите, дети, посмотреть, как зимуют звери?

Педагог, дети и Зима подходят к первому

«сугробу» – берлоге медведя.

Зима: Кто там, в шубке меховой спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда!

Дети: Медведь!

Зима: Ребята, а как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

Дети: Нет, зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.

Педагог: Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу!

Дети оставляют бочонок меда около берлоги.

А теперь давайте споем для Зимушки песню.

Песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.

Все подходят к следующему «сугробу» – домику зайчат.

Зима: Маленький домик стоит на полянке.

Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайки.

Стало в доме тихо, зайки засыпают,

Мама их, зайчиха, песню напевает.

Педагог: (в руках у него мягкая игрушка – заяц).

Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки

Птички, не летайте, спать нам не мешайте.

Т-с-с-с… уснул. (Кладет зайчика в норку).

Зима: Ребята, а вы знаете, как готовятся зайцы к зиме?

Дети: Зайцы к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на белом снегу, и зайцам легче скрыться от хищников.

Зима: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?

Дети: Нет, зайцы зимой не спят.

Педагог: А чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи? (Зайцы не делают запасов на зиму, они питаются корой деревьев, выкапывают из-под снега корешки растений, сухую траву).

Давайте оставим угощение зайчатам. Они проснутся и очень обрадуются.

Зима: (указывает на белочку, сидящую на дереве).

Что за маленький зверек

Вверх-вниз по елке скок да скок.

Дети: Белка.

Зима: А где у белочки домик? (В дупле на дереве).

Знаете ли вы, как готовятся к зиме белочки.

Педагог: Зимушка, ты ведь волшебница! Преврати наших детей в белочек, и все увидишь сама.

Песня-инсценировка «Белочки» З. Левиной.

(сб. «На летной полянке», 1987г.).

Педагог: А теперь давайте угостим белочку. Что мы принесли для нее? (Сушеные грибы, орешки, шишки).

Что-то холодно стало. Мороз крепчает…

Зима: Что испугались мороза?

Педагог: А мы не боимся холода, потому что умеем греться!

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

(Медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки.

(Растирают ладони все быстрее)

Согрелись ладошки, горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю как от огня. Вот, потрогайте меня!

(Вытягивают вперед раскрытые ладони)

Зима: А если ноги ваши замерзнут?

Педагог: А мы в веселый пляс пустимся!

Полька.

Зима: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться.

Педагог: На чем же мы поедем домой? Хотите, на санках?

Дети становятся парами, «едут» по залу, поют

песню «Саночки».

Наши дети в санки сели,

Громко песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Старый, старый зимний лес,

Много в нем живет чудес.

Спи под шапкой снеговой,

Мы приедем к вам весной.

Выезжают из зала. Зима машет им вслед.

Загрузка...