crimea-fun.ru

Помощь начинающему писателю. Начинающему писателю

politicsslashletters.live
  1. Никогда не используйте метафору, сравнение или другой речевой оборот, который вы часто видите на бумаге.
  2. Никогда не употребляйте длинное там, где можно обойтись коротким.
  3. Если можно выбросить слово, всегда избавляйтесь от него.
  4. Никогда не употребляйте пассивный залог, если можно использовать активный.
  5. Никогда не используйте заимствованные слова, научные или профессиональные термины, если их можно заменить лексикой из повседневного языка.
  6. Лучше нарушить любое из этих правил, чем написать нечто откровенно варварское.

devorbacutine.eu
  1. Используйте время совершенно незнакомого человека так, чтобы оно не казалось ему потраченным напрасно.
  2. Давайте читателю хотя бы одного героя, за которого хочется болеть душой.
  3. Каждый персонаж должен желать чего-то, пусть это всего лишь стакан воды.
  4. Каждое предложение должно служить одной из двух целей: раскрывать героя или двигать события вперёд.
  5. Начинайте как можно ближе к финалу.
  6. Будьте садистом. Какими бы милыми и невинными ни были ваши главные герои, поступайте с ними ужасно: читатель должен увидеть, из чего они сделаны.
  7. Пишите, чтобы угодить только одному человеку. Если вы откроете окно и займётесь, так сказать, любовью со всем миром, ваша история подхватит пневмонию.

Современный британский писатель, очень популярный среди поклонников фэнтези. Ключевая работа Муркока - многотомный цикл об Элрике из Мелнибонэ.

  1. Своё первое правило я позаимствовал у Теренса Хэнбери Уайта, автора «Меча в камне» и других произведений о короле Артуре. Оно было таким: читайте. Читайте всё, что попадается под руку. Я всегда советую людям, желающим писать фэнтези, или научную , или любовные романы, перестать читать эти жанры и взяться за всё остальное: от Джона Баньяна до Антонии Байетт.
  2. Найдите автора, которым восхищаетесь (моим был Конрад), и копируйте его сюжеты и героев для собственной истории. Будьте художником, который подражает мастеру, чтобы научиться рисовать.
  3. Если пишете сюжетно-ориентированную прозу, представляйте главных героев и основные темы в первой трети. Можете называть её введением.
  4. Развивайте темы и героев во второй трети - развитии произведения.
  5. Завершайте темы, раскрывайте тайны и прочее в финальной трети - развязке.
  6. Когда возможно, сопровождайте знакомства с героями и их философствования различными действиями. Это помогает сохранить драматическое напряжение.
  7. Кнутом и пряником: герои должны быть преследуемы (одержимостью или злодеем) и преследовать (идеи, объекты, личностей, тайны).

flavorwire.com

Американский писатель XX века. Прославился такими скандальными для своего времени произведениями, как «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна».

  1. Работайте над чем-то одним, пока не закончите.
  2. Не нервничайте. Работайте спокойно и с радостью, чем бы вы ни занимались.
  3. Действуйте по плану, а не по настроению. Останавливайтесь в назначенное время.
  4. Когда , работайте.
  5. Цементируйте понемногу каждый день, вместо того чтобы вносить новые удобрения.
  6. Оставайтесь человеком! Встречайтесь с людьми, посещайте разные места, выпивайте, если хотите.
  7. Не превращайтесь в ломовую лошадь! Работайте только с удовольствием.
  8. Отступайте от плана, если вам это необходимо, но возвращайтесь к нему на следующий день. Фокусируйтесь. Конкретизируйте. Исключайте.
  9. Забудьте о книгах, которые хотите написать. Думайте только о той, что пишете.
  10. Пишите быстро и всегда. Рисование, музыка, друзья, кино - всё это после работы.

www.paperbackparis.com

Один из известнейших фантастов нашего времени. Из-под его пера вышли такие работы, как «Американские боги» и «Звёздная пыль». Впрочем, экранизировали .

  1. Пишите.
  2. Добавляйте слово за словом. Найдите подходящее слово, запишите его.
  3. Закончите то, что пишете. Чего бы вам это ни стоило, доведите начатое до конца.
  4. Отложите записи в сторону. Прочтите их, как будто делаете это впервые. Покажите работу друзьям, которые любят что-то подобное и чьё мнение вы уважаете.
  5. Запомните: когда люди говорят, что что-то неправильно или не работает, они почти всегда правы. Когда они объясняют, что именно не так и как это исправить, они почти всегда ошибаются.
  6. Исправьте ошибки. Помните: вам придётся отпустить работу ещё до того, как она станет идеальной, и начать следующую. - это погоня за горизонтом. Двигайтесь дальше.
  7. Смейтесь над своими шутками.
  8. Главное правило письма: если вы творите с достаточной уверенностью в себе, можете делать что угодно. Это также может быть правилом всей жизни. Но для письма оно подходит лучше всего.

moiarussia.ru

Мастер короткой прозы и классик русской литературы, который едва ли нуждается в представлении.

  1. Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший - натуры нетронутые и неиспорченные.
  2. Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашёл бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи.
  3. Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов дороги и маленькие.
  4. Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.
  5. Давая волю фантазии, придержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.

www.reduxpictures.com
  1. Если вы ещё ребёнок, убедитесь, что . Тратьте на это больше времени, чем на что-либо ещё.
  2. Если вы взрослый, старайтесь читать свои работы так, как это делал бы незнакомец. Или ещё лучше - как читал бы их ваш враг.
  3. Не возвышайте своё «призвание». Вы либо можете писать хорошие предложения, либо нет. «Писательского образа жизни» не существует. Важно только то, что вы оставляете на странице.
  4. Между письмом и редактурой делайте существенные паузы.
  5. Пишите на компьютере, который не подключён к интернету.
  6. Защищайте рабочее время и пространство. Даже от самых важных для вас людей.
  7. Не путайте почести и достижения.



Мы отобрали рекомендации писателей с мировым именем, касающиеся организации работы над текстом, а также советы по поводу создания мира художественного произведения, те, в которых исследуются творческие методы и приемы. Это советы, которые будут полезны абсолютно всем авторам вне зависимости от их стилистики, художественных концепций и жанра выступлений.

Про писательство как труд

Советы Рея Бредбери (по книге «Дзен в искусстве написания книг»):

1. Начать писать сразу же, как только появится занятная мысль, и не останавливаться , пока не будет высказано все до последнего слова.

2. Составлять списки существительных , из которых в дальнейшем может получиться рассказ. Просматривать списки и придумывать истории по словам, выбранным наугад.

3. Писать каждый день , не устраивая выходных, поскольку Бредбери убежден: «со временем количество переходит в качество», то есть чем больше автор тренируется в создании художественных текстов, тем лучше его писательские навыки.

4. Писать по одному рассказу в неделю . Так, к течение года у автора будет готово сорок-пятьдесят рассказов. И некоторые из них обязательно будут удачны: по мнению Рея Бредбери, «невозможно создать 52 плохих рассказа подряд».

Советы Эрнеста Хемингуэя (по книге «Эрнерст Хемингуэй. Избранные письма» и по текстам интервью):

1. Если автор не знает, как начать работу над текстом, буксует и чувствует неуверенность, ему «надо только написать одну правдивую фразу . Напиши самую правдивую, какую можешь» ‑ так говорил себе Хемингуэй во время приступов творческой апатии в Париже. «В конце концов я записывал одну правдивую фразу и от нее двигался дальше. ‑ рассказывает он. ‑ И это уже было легко, потому что всегда находилась одна правдивая фраза, которую ты знал, или видел, или от кого-то слышал. Если я начинал писать замысловато, или к чему-то подводить, или что-то демонстрировать, оказывалось, что эти завитушки или украшения можно отрезать и выбросить и начать с первого правдивого, простого утвердительного предложения».

2. Приниматься за работу над текстом на рассвете , сразу после пробуждения, так рано, как только возможно. В это время автор может побыть в одиночестве и полностью сосредоточиться на работе.

3. Изучать грамматику и пунктуацию.

4. Уметь вовремя останавливаться во время работы над текстом во имя того, чтобы избежать писательского коллапса. Хемингуэй говорит: «Всегда останавливайтесь, пока еще пишется, и потом не думайте о работе и не тревожьтесь, пока снова не начнете писать на следующий день». То есть следует заканчивать работу над текстом, пока мысль не высказана до конца. Останавливаться, зная, что произойдет дальше, чтобы на следующее утро легко продолжить рассказ.

Советы Чака Поланника (по эссе о литературном мастерстве, опубликованным Поланником на официальном сайте своих фанатов):

1. Удивлять себя и читателя , позволять себе экспериментировать, фантазировать и мыслить нестандартно – именно этого, по мнению Поланикка, ждет от романа современный читатель, избалованный кинематографом.

2. Если мысль иссякла, перечитать предыдущие эпизоды , возвратиться к персонажам, фигурировавшим в начале повествования, уделить внимание деталям. «Дописывая “Бойцовский клуб”, я понятия не имел, что делать с небоскребом. Но когда перечитал первую сцену, то наткнулся на фрагмент, в котором идет речь про смешивание нитры с парафином, мол, это ненадежный метод приготовления взрывчатки. Это маленькое отступление стало отличной “зарытой пушкой”».

3. Использовать метод кухонного таймера , когда не хочется писать. По методу Паланикка нужно поставить кухонный таймер на один час и писать, пока таймер не зазвонит. В итоге автор, подстегиваемый истекающим временем должен увлечься писательством и продолжить работу над текстом, когда время выйдет.

4. Делать писательство поводом для общения , а именно посещать самые разные около- и не только литературные вечеринки.

5. Сфотографироваться на обложку своей книги сейчас, пока молодой.

Про творчество

Предыдущие советы от известных писателей в большей степени касаются вопросов организации рабочего процесса: знание, что ни говори, полезное, но не менее ценны сведения о том, каким должен быть сам текст. Из всего многообразия мнений мы выбрали два свода правил, показавшихся нам наиболее актуальными. Важный момент: позиция короля саспенса Стивена Кинга, изложенная ниже, противоречит некоторым положениям из предыдущих советов Рея Бредбери. Но в этом и состоит прелесть знакомства с разными точками зрения на писательство: полифония мнений позволит нам обрести свою собственную истину.

1. Приниматься сразу за большую прозу , то есть за роман, поскольку рассказы сложно продать издательству.

2. Не заботиться о сюжете : по мнению Кинга, книги пишутся сами по себе или, по его выражению, сами себя пишут, главное, чтобы завязка цепляла. Фактически все его книги начинались с посыла: «а что если». Например, «а что если провинциальный город отрежет от остального мира гигантский непроницаемый купол неизвестно происхождения» и т.д.

3. Не заботиться об идее : Кинг считает, что важна история, а не идея, люди читают массовую литературу ради историй.

4. Уделять большое внимание диалогам : они должны быть живыми. Герой должен говорить на своем языке, соответствующем его социальному статусу, возрасту, профессиональной принадлежности и т.д.

5. Стараться продать рукопись большому издательству , не размениваясь на мелочи. И параллельно с ведением переговоров с издателем, работать над новой рукописью.

Советы Курта Воннегута (в предисловии книги «Табакерка из Багомбо: Несобранные рассказы» сформулированы восемь принципов писательского мастерства)

1. Писать нужно так, чтобы читатель не считал время, проведенное за чтением, потраченным зря .
2. Создать хотя бы одного героя , к которому читатель мог бы привязаться .
3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть , пусть даже это будет «всего лишь стакан воды».
4. Каждое предложение должно преследовать одну из двух целей : раскрывать характер или продолжать действие.
5. «Начинать как можно ближе к завершению» .
6. «Не бойтесь проявить себя садистом . Какими бы невинными и славными ни были ваши главные герои, пусть с ними случаются всякие ужасы - чтобы читатель увидел, чего они стоят».
7. Писать ради удовольствия одного человека . «Если вы, образно выражаясь, распахнете окно и займетесь любовью со всем миром сразу, ваш рассказ рискует подхватить пневмонию».
8. Выдавать читателям максимум информации – и по возможности стразу . Это нужно для того, чтобы читатели как можно раньше смогли включиться в игру, проникнуться повествованием. «Не надо держать их в неведении. Читатель не должен теряться в догадках. Он должен сразу понять, что происходит, где, когда и почему ‑ чтобы он смог самостоятельно закончить рассказ, если тараканы сожрут последние страницы», ‑ такого мнение Воннегута.

Некоторые люди думают, что написание книги — очень сложный процесс, с котором способен справиться лишь очень талантливый человек. Конечно, чтобы создать произведение, нужно иметь большое количество знаний в разных областях, хорошо развитую фантазию, силу воли, терпеливость и, конечно же, какие-никакие навыки выражать эмоции и чувства. Если несколько из этих пунктов к вам подходят, могу вас поздравить — садитесь сейчас же за книгу. В этой статье, мы дадим советы начинающим писателям , которые окажут вам помощь в написании вашего шедевра.

О чем писать?

Для начала нужно обдумать, зачем вам писать книгу . Что рассказать читателям? На какую мысль их натолкнуть и т.д.? Как пример, вы можете рассказать о своей жизни, о вашей профессии, ну, или об известных личностях. Или вы, наоборот, хотите создать вымышленный мир и населить его вымышленными героями. Ваше право. Все эти темы вполне подходят для книги. И совсем не важно, что вы собираетесь писать: прозу ли, стихи ли. Главное – начните.

Необходимо набросать план сюжета будущей книги. Написание плана сюжета не даст вам запутаться в содержании вашей книги. Он поможет, в конечном счете, создать цельный текст, без сюжетных дефектов.

Как начать творить?

Очень просто. Пишите о том, что у вас в данный момент в сознании. В момент творчества не задумывайтесь, как будете располагать главы. Главное – чтобы в конце было готовое содержание. А все остальное дело времени.




Пишите, затем редактируйте

Сначала надо писать, полностью отдавшись творческому потоку и вдохновению. Писать все, что приходит в голову. Даже самую банальную глупость. Возможно, того требует само вдохновение. А спустя несколько дней можно смело садиться и вносить поправки в написанный вами материал. Суть в том, что когда вы стараетесь редактировать материал в момент создания, вы вырываетесь из творческой волны, ваша идея оказывается безвозвратно утеряна.

Как не отвлекаться от работы?

Чтобы полностью отдаться написанию книги, надо создать как можно более комфортные условия для себя. Решите, что вам поможет творить. Может, покой? Приятная музыка? Если вы будете писать в приятных для вас условиях, творческий процесс будет приносить вам массу удовольствий.

Как не бросить писать литературное произведение ? Скажите всем своим знакомым, что вы начинающий писатель , что приступили к созданию произведения и хотите окончить его в такое-то время. Таким образом, вам будет стыдно перед самим собой за то, что вы нарушили свое обещание.

Как творить интересно?

Много историй! Читателям нравятся рассказы из личной жизни. Сторонитесь шаблонов и нудной официальной речи! Создайте собственную стилистку написания: свой художественный язык, свои ритмические конструкции и так далее.

Где найти вдохновение?

Задумайтесь, нужно ли оно вообще вам. Воспринимайте свое творчество как обязанность. Задайте себе график: каждый день писать по такому-то количеству слов или что-то в этом роде. Ибо если вы хотите творить книгу только в тот момент, когда якобы возникло вдохновение, процесс написания книги будет длиться долгие годы.

Много полезного можно почерпнуть, изучая советы известных писателей . Кто как не писатель может помочь в написании книги?!

Уверены, что эти советы наставили вас на то, чтобы взяться за ручку и лист. Удачи вам! Мы будем ждать вашу книгу.




Как издать свою первую книгу?

Как известно, для того, чтоб стать начинающим писателем, мало просто написать книгу. Без читательской критики о вашей книге никто не узнает. Поэтому, вам обязательно нужно опубликовать своё произведение!

Помочь в публикации может такая типография, как РОЛИКС. Здесь можно издавать книги тиражом от 10 штук. Малоизвестным писателям, обычно, предлагают сделать «пилотный» тираж с последующей возможностью допечатки. Это позволяет избежать больших финансовых затрат, в случае, если не будет пользоваться спросом у читателей.

Следует иметь в виду, что на стоимость одной копии влияют:

  • Объем публикации в количестве листов;
  • тираж (чем он больше, тем ниже стоимость 1 экземпляра);
  • мягкая или твердая обложка;
  • качество бумаги;
  • количество используемых для печати красок;
  • сложность верстки

Процесс верстки книги и её печать, может занять от 1-2 месяца до полугода. Всё зависит от количества иллюстраций и сложности самой верстки. Напечатать книгу можно . Там же, можно найти удобный калькулятор, который поможет составить примерный бюджет печати вашей книги.

О том, как сделать свою новую книгу популярной, смотрите в следующем видеоролике:

politicsslashletters.live
  1. Никогда не используйте метафору, сравнение или другой речевой оборот, который вы часто видите на бумаге.
  2. Никогда не употребляйте длинное там, где можно обойтись коротким.
  3. Если можно выбросить слово, всегда избавляйтесь от него.
  4. Никогда не употребляйте пассивный залог, если можно использовать активный.
  5. Никогда не используйте заимствованные слова, научные или профессиональные термины, если их можно заменить лексикой из повседневного языка.
  6. Лучше нарушить любое из этих правил, чем написать нечто откровенно варварское.

devorbacutine.eu
  1. Используйте время совершенно незнакомого человека так, чтобы оно не казалось ему потраченным напрасно.
  2. Давайте читателю хотя бы одного героя, за которого хочется болеть душой.
  3. Каждый персонаж должен желать чего-то, пусть это всего лишь стакан воды.
  4. Каждое предложение должно служить одной из двух целей: раскрывать героя или двигать события вперёд.
  5. Начинайте как можно ближе к финалу.
  6. Будьте садистом. Какими бы милыми и невинными ни были ваши главные герои, поступайте с ними ужасно: читатель должен увидеть, из чего они сделаны.
  7. Пишите, чтобы угодить только одному человеку. Если вы откроете окно и займётесь, так сказать, любовью со всем миром, ваша история подхватит пневмонию.

Современный британский писатель, очень популярный среди поклонников фэнтези. Ключевая работа Муркока - многотомный цикл об Элрике из Мелнибонэ.

  1. Своё первое правило я позаимствовал у Теренса Хэнбери Уайта, автора «Меча в камне» и других произведений о короле Артуре. Оно было таким: читайте. Читайте всё, что попадается под руку. Я всегда советую людям, желающим писать фэнтези, или научную , или любовные романы, перестать читать эти жанры и взяться за всё остальное: от Джона Баньяна до Антонии Байетт.
  2. Найдите автора, которым восхищаетесь (моим был Конрад), и копируйте его сюжеты и героев для собственной истории. Будьте художником, который подражает мастеру, чтобы научиться рисовать.
  3. Если пишете сюжетно-ориентированную прозу, представляйте главных героев и основные темы в первой трети. Можете называть её введением.
  4. Развивайте темы и героев во второй трети - развитии произведения.
  5. Завершайте темы, раскрывайте тайны и прочее в финальной трети - развязке.
  6. Когда возможно, сопровождайте знакомства с героями и их философствования различными действиями. Это помогает сохранить драматическое напряжение.
  7. Кнутом и пряником: герои должны быть преследуемы (одержимостью или злодеем) и преследовать (идеи, объекты, личностей, тайны).

flavorwire.com

Американский писатель XX века. Прославился такими скандальными для своего времени произведениями, как «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна».

  1. Работайте над чем-то одним, пока не закончите.
  2. Не нервничайте. Работайте спокойно и с радостью, чем бы вы ни занимались.
  3. Действуйте по плану, а не по настроению. Останавливайтесь в назначенное время.
  4. Когда , работайте.
  5. Цементируйте понемногу каждый день, вместо того чтобы вносить новые удобрения.
  6. Оставайтесь человеком! Встречайтесь с людьми, посещайте разные места, выпивайте, если хотите.
  7. Не превращайтесь в ломовую лошадь! Работайте только с удовольствием.
  8. Отступайте от плана, если вам это необходимо, но возвращайтесь к нему на следующий день. Фокусируйтесь. Конкретизируйте. Исключайте.
  9. Забудьте о книгах, которые хотите написать. Думайте только о той, что пишете.
  10. Пишите быстро и всегда. Рисование, музыка, друзья, кино - всё это после работы.

www.paperbackparis.com

Один из известнейших фантастов нашего времени. Из-под его пера вышли такие работы, как «Американские боги» и «Звёздная пыль». Впрочем, экранизировали .

  1. Пишите.
  2. Добавляйте слово за словом. Найдите подходящее слово, запишите его.
  3. Закончите то, что пишете. Чего бы вам это ни стоило, доведите начатое до конца.
  4. Отложите записи в сторону. Прочтите их, как будто делаете это впервые. Покажите работу друзьям, которые любят что-то подобное и чьё мнение вы уважаете.
  5. Запомните: когда люди говорят, что что-то неправильно или не работает, они почти всегда правы. Когда они объясняют, что именно не так и как это исправить, они почти всегда ошибаются.
  6. Исправьте ошибки. Помните: вам придётся отпустить работу ещё до того, как она станет идеальной, и начать следующую. - это погоня за горизонтом. Двигайтесь дальше.
  7. Смейтесь над своими шутками.
  8. Главное правило письма: если вы творите с достаточной уверенностью в себе, можете делать что угодно. Это также может быть правилом всей жизни. Но для письма оно подходит лучше всего.

moiarussia.ru

Мастер короткой прозы и классик русской литературы, который едва ли нуждается в представлении.

  1. Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший - натуры нетронутые и неиспорченные.
  2. Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашёл бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи.
  3. Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов дороги и маленькие.
  4. Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.
  5. Давая волю фантазии, придержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.

www.reduxpictures.com
  1. Если вы ещё ребёнок, убедитесь, что . Тратьте на это больше времени, чем на что-либо ещё.
  2. Если вы взрослый, старайтесь читать свои работы так, как это делал бы незнакомец. Или ещё лучше - как читал бы их ваш враг.
  3. Не возвышайте своё «призвание». Вы либо можете писать хорошие предложения, либо нет. «Писательского образа жизни» не существует. Важно только то, что вы оставляете на странице.
  4. Между письмом и редактурой делайте существенные паузы.
  5. Пишите на компьютере, который не подключён к интернету.
  6. Защищайте рабочее время и пространство. Даже от самых важных для вас людей.
  7. Не путайте почести и достижения.

Мне постоянно приходят письма от начинающих писателей и поэтов с просьбой: “Почитайте мое произведение и скажите, стоит ли мне писать!”

Что мы тут видим? Автор пока несерьезно относится к литературе и к себе в искусстве. Он хочет, чтобы кто-то за него принял решение: надо ли ему тратить годы на образование и практику. Если какая-то малознакомая тетя скажет ему “нет” - он что, перестанет писать? Грош цена такому автору.

Талантлив ли автор, можно сказать не на начальном этапе, когда все пишут плохо, а лет через пять-десять, когда бездари отсеются, не сумев «пробежать марафон». Талант - это немножко способностей и долгие годы обучения и практики. Бездари на это не способны, они сходят с дистанции.

Скажите, тетенька, а мне можно жениться?

Можно ли представить себе страстно влюбленного юношу, который придет к незнакомому человеку и спросит: “Стоит мне или нет жениться на этой девушке?” Если юноша настроен серьезно, если он действительно любит свою избранницу, он горы свернет на пути к счастью - по крайней мере попытается.

Причем нам, писателям, легче, прекрасной девушки на всех не хватит, а литература примет в свои объятия любого, кто искренне ее любит.

Внутренняя пустота

В 1923 году Осип Мандельштам написал статью под названием , где сетовал на то, что в России развелось невероятное количество авторов, осаждающих редакции с просьбами “А напечатайте меня!”, “А посмотрите, что я тут написал!”

Как и сейчас, сто лет назад причина этого явления в том, что человек неудовлетворен своей жизнью, делать ничего не умеет, знаниями не обладает, и в каком-то туманном сне ему пригрезилось, что он сможет обменять свои бурные чувства, выраженные, как ему кажется, «поэзией», на всевозможные “пряники”: признание, связи, славу, деньги и т.п.

Литературой такие люди не интересуются - они интересуются собой. Они пишут исключительно плохо именно потому что несерьезно относятся к своему занятию, не видят в нем искусства, не видят в нем чего-то, заслуживающего тщательного изучения.

Мандельштам пишет:

Попробуйте перевести разговор с так называемой поэзии на другую тему - и вы услышите жалкие и беспомощные ответы, или просто: «Этим я не интересуюсь». Больше того, больной болезнью стихов не интересуется и самой поэзией. […]

Пишущие стихи в большинстве случаев очень плохие и невнимательные читатели стихов; […] крайне непостоянные в своих вкусах, лишенные подготовки, прирожденные не-читатели - они неизменно обижаются на совет научиться читать, прежде чем начать писать.

Искренний ответ

Пишет мне письмо очередной начинающий

Некоторое время я размышляю, как бы ответить так, чтобы он хоть что-то уловил в моих словах.

Я ему отвечаю только потому, что сама была такой: я ведь тоже в юности бегала с рукописями по всяким “Союзам писателей” и именитым авторам. И тоже была новичком, гораздо больше любившим себя в искусстве, нежели искусство в себе.

И вот какие мысли проносятся у меня в голове:

Парень, ты пришел ко мне и с порога требуешь, чтобы я отдала тебе мое время, мой опыт и мои знания. То есть ты требуешь кусок моей жизни. А что ты готов дать? Свои рассказы? Спасибо, но я знаю, что новички, которым нужна “конструктивная критика”, пишут хуже Бунина. Лучше я пойду Бунина почитаю.

Мне самой потребовались несколько значительных ударов судьбы по самолюбию, прежде чем я очнулась и поняла, что литература требует СЛУЖЕНИЯ, а не потребления. Ее нужно искренне любить (то есть читать других авторов, изучать теорию, писать горы черновиков), а не сливать в нее свои комплексы и проблемы, как в канализационную трубу.

И только после этого у меня начало что-то получаться.

А этот молодой человек и к себе относится несерьезно, и ко мне. На самом деле в его глазах мое время и силы ничего не стоят, и именно поэтому он - совершенно без задней мысли - приходит и требует внимания. И не получив, страшно обижается.

Как заинтересовать собой?

Но как-то ведь нужно налаживать связи и общаться с коллегами? Как же быть?

Бета-ридинг

С теми, кто находится на той же карьерной ступени, что и вы, можно обмениваться услугами: вам нужен , и им тоже. Серьезно настроенным новичкам интересно, как пишут их коллеги - это дает бесценные навыки в редактуре и тренирует литературный вкус.

Консультации

С теми, кто дает платные консультации, можно познакомиться, . Тут справедливый обмен: время меняем на деньги.

Небольшие, но полезные услуги

Нет денег? Можно оказывать услуги: научиться что-то делать и помогать тому, чье внимание тебе нужно.

Но тут важно качество: недавно одна дама объявила себя маркетологом и начала навязываться ко мне в подруги. Но вскоре выяснилось, что у нее вообще нет квалификации, она только умными словами умеет бросаться.

Дружба на одном уровне

А если хочется, чтобы кто-то большой и состоявшийся дружил с тобой и оказывал тебе услуги в обмен на радость общения, то тут нужны знания, умения, широкий кругозор и искренность.

С какого конца подступиться?

Если вы чувствуете, что литература - это любовь всей вашей жизни, но не знаете, с какого конца к ней подступиться, берите мою лекцию . В ней я расскажу о том, как заложить эмоциональный фундамент под ваше творчество.

Получится у вас или не получится, определяют не высшие силы и не гены, а ваш эмоциональный фон. Сможете вы с уверенностью двигаться вперед, значит, каждый день будете делать что-то полезное для вашей карьеры и в конце концов добьетесь результатов. Не сможете, значит, либо вообще ничего не будете делать, либо будете ходить по кругу - по знакомым и незнакомым людям: «А посмотрите… А оцените…»

Загрузка...