crimea-fun.ru

Почему роман о пугачевском бунте. Изображение Пугачёвского бунта в повести А

Михаил Александрович Шолохов - автор знаменитых повестей о казаках, Гражданской, Великой Отечественной войне. В своих произведениях автор рассказывает не только о событиях, происходивших в стране, но и о людях, очень метко характеризуя их. Таков и знаменитый рассказ Шолохова «Судьба человека». поможет читателю проникнуться уважением к главному герою книги, познать глубину его души.

Немного о писателе

М. А. Шолохов - советский писатель, живший в 1905-1984 гг. Он был свидетелем многих исторических событий, происходивших в это время в стране.

Начинал свою творческую деятельность писатель с фельетонов, затем автор создает более серьезные произведения: «Тихий Дон», «Поднятая целина». Среди его трудов о войне можно выделить: «Они сражались за Родину», «Свет и мрак», «Борьба продолжается». На эту же тематику и рассказ Шолохова «Судьба человека». Анализ первых строчек поможет читателю мысленно перенестись в ту обстановку.

Знакомство с Андреем Соколовым, у которого был реальный прототип

Произведение начинается со знакомства с рассказчиком. Тот ехал на бричке в станицу Бухановскую. Вместе с шофером переплыл реку. Рассказчику предстояло подождать 2 часа, пока вернется водитель. Он расположился недалеко от автомобиля марки "Виллис" и хотел закурить, но сигареты оказались сырыми.

Рассказчика увидел человек с ребенком и подошел к нему. Это был главный герой повествования - Андрей Соколов. Тот подумал, что человек, пытающийся закурить, как и он - шофер, поэтому подошел пообщаться с коллегой.

Этим начинается небольшая повесть Шолохова «Судьба человека». Анализ сцены знакомства подскажет читателю, что рассказ основан на реальных событиях. Михаил Александрович весной 1946 года был на охоте и там вот так разговорился с человеком, который поведал ему свою судьбу. Через 10 лет, вспомнив об этой встрече, Шолохов за неделю написал рассказ. Теперь понятно, что повествование ведется от имени автора.

Биография Соколова

После того как Андрей угостил встречного сухими сигаретами, они разговорились. Вернее, Соколов стал рассказывать про себя. Родился он в 1900 году в Во время Гражданской войны воевал в Красной армии.

В 1922 году он уехал на Кубань, чтобы хоть как-то прокормиться в это голодное время. Но вся его семья погибла - отец, сестра и мать умерли от голода. Когда Андрей вернулся с Кубани на родину, продал дом и поехал в город Воронеж. Сначала он работал здесь плотником, а затем слесарем.

Далее рассказывает о знаменательном событии в жизни своего героя М. А. Шолохов. «Судьба человека» продолжается тем, что юноша женится на хорошей девушке. Родни у нее не было, и воспитывалась она в детском доме. Как рассказывает сам Андрей, особенной красавицей Ирина не была, но ему казалось, что она лучше всех девушек на свете.

Женитьба и дети

Характер у Ирины был прекрасный. Когда молодые поженились, иногда муж приходил с работы злой от усталости, поэтому срывался на свою жену. Но умная девушка не отвечала на обидные слова, а была с мужем приветливой и ласковой. Ирина старалась накормить его получше, хорошо встретить. Побыв в такой благоприятной обстановке, Андрей понимал свою неправоту, просил прощения у жены за свою несдержанность.

Женщина была очень покладистой, не ругала мужа за то, что тот иногда выпивал с друзьями лишнего. Но вскоре он перестал даже иногда злоупотреблять алкоголем, так как у молодых появились дети. Сначала родился сын, а через год на свет появились две девочки-близняшки. Муж всю зарплату стал приносить домой, только изредка позволял себе бутылочку пива.

Андрей выучился на шофера, стал водить грузовик, хорошо зарабатывать - жизнь семьи была безбедной.

Война

Так прошло 10 лет. Соколовы поставили себе новый дом, Ирина купила двух коз. Все было хорошо, но началась война. Именно она принесет много горя семье, сделает снова одиноким главного героя. Об этом рассказал в своем почти документальном произведении М. А. Шолохов. «Судьба человека» продолжается печальным моментом - Андрея призвали на фронт. Ирина как будто чувствовала, что случится большая беда. Провожая любимого, она плакала на груди у мужа и говорила, что больше они не увидятся.

В плену

Через какое-то время подошли к нему 6 немецких автоматчиков, взяли в плен, но не его одного. Сначала пленных вели на запад, затем велели остановиться на ночлег в церкви. Здесь Андрею повезло - руку вправил врач. Он ходил между солдатами, спрашивал, есть ли раненые и помогал им. Вот такие были среди советских солдат и офицеров. Но были и другие. Соколов услышал, как один человек по фамилии Крыжнёв угрожает другому, говоря, что выдаст его немцам. Предатель говорил, что расскажет утром противникам о том, что среди пленных есть коммунисты, а те расстреливали членов КПСС. О чем далее поведал Михаил Шолохов? «Судьба человека» помогает понять, каким неравнодушным даже к чужой беде был Андрей Соколов.

Такой несправедливости главный герой вынести не мог, он сказал коммунисту, который был взводным, чтобы он держал Крыжнёву ноги и задушил предателя.

Зато наутро, когда немцы выстроили пленных и спросили, есть ли среди них командиры, коммунисты, комиссары, никто никого не выдал, так как больше предателей не оказалось. Но фашисты расстреляли четверых, очень похожих на евреев. Людей этой нации они безжалостно истребляли в те тяжелые времена. Про это знал Михаил Шолохов. «Судьба человека» продолжается рассказам о двух пленных годах Соколова. За это время главный герой был во многих областях Германии, ему пришлось работать на немцев. Он трудился в шахте, на силикатном заводе и в других местах.

Шолохов, «Судьба человека». Отрывок, показывающий героизм солдата

Когда недалеко от Дрездена, вместе с другими пленными, Соколов добывал камни на карьере, придя в свой барак, он сказал, что выработка равна трем кубам, а каждому на могилу достаточно одного.

Эти слова кто-то передал немцам, и те решили расстрелять солдата. Его вызвали к командованию, но и здесь Соколов показал себя настоящим героем. Это ясно видно, когда читаешь про напряженный момент в рассказе Шолохова «Судьба человека». Анализ следующего эпизода показывает бесстрашие простого русского человека.

Когда комендант лагеря Мюллер сказал, что лично расстреляет Соколова, тот не испугался. Мюллер предложил Андрею выпить за победу немецкого оружия, красноармеец не стал, а за свою погибель согласился. Пленный выпил стакан водки за два глотка, не закусил, чем удивил немцев. Второй стакан он выпил так же, третий - помедленнее и откусил совсем немного хлеба.

Изумленный Мюллер сказал, что дарит такому храброму солдату жизнь и наградил его буханкой и салом. Угощение Андрей отнес в барак, чтобы еду разделили поровну. Об этом подробно написал Шолохов.

«Судьба человека»: подвиг солдата и невосполнимые потери

С 1944 года Соколов стал работать шофером - возил немецкого майора. Когда представился удобный случай, Андрей помчался к своим на машине и привез в качестве трофея майора с ценными документами.

Героя отправили подлечиться в госпиталь. Оттуда он написал письмо жене, но получил ответ от соседки, что Ирина и дочки погибли еще в 1942 году - в дом попала бомба.

Одно теперь только согревало главу семейства - его сын Анатолий. Тот с отличием окончил артиллерийское училище и воевал в звании капитана. Но судьбе было угодно отнять у солдата и сына, Анатолий погиб в День Победы - 9 мая 1945 года.

Названный сын

После окончания войны поехал Андрей Соколов в Урюпинск - здесь жил его товарищ. Случайно в чайной встретил чумазого голодного мальчика-сироту Ваню, мать которого погибла. Подумав, через какое-то время Соколов сказал ребенку, что он его папа. Очень трогательно рассказывает об этом в своем произведении Шолохов («Судьба человека»).

Героизм простого солдата автор описал, рассказав о его военных подвигах, о бесстрашии, мужестве, с которым он встретил вести о гибели родных людей. Он непременно воспитает и приемного сына таким же несгибаемым, как сам, чтобы и Иван смог всё вытерпеть и преодолеть на своем пути.

Сцена допроса Андрея Соколова Мюллером. Соколов - воплощение национального русского характера, поэтому его речь образна, близка к народ­ной, разговорной. Андрей использует пословицы: «табак моченый, что конь леченый». Он употребляет сравнения и поговорки: «как конь с черепахой», «по­чем фунт лиха стоит». Андрей - простой, малогра­мотный человек, поэтому в его речи много непра­вильных слов и выражений. Характер Соколова раскрывается постепенно. До войны он был хорошим семьянином. «Работал я эти десять лет и день и ночь. Зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей. И дети радовали…» «Перед войной поставили до­мишко».

Во время войны он ведет себя как настоящий муж­чина. Терпеть не мог Андрей «этаких слюнявых», которые «сопли по бумаге размазывали». «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все вынести, если к этому нужда позвала». Соколов был простым солдатом, выполнял свой долг, служил как на работе.

Потом попал он в плен и узнал и настоящее сол­датское братство, и фашизм. Вот как их вели в плен: «…наши подхватили меня на лету, затолкали в сере­дину и с полчаса вели под руки». Писатель показыва­ет ужасы фашистского плена. Немцы загнали плен­ных в церковь с разбитым куполом на голый пол. Затем Андрей видит пленного доктора, который проявляет настоящий гуманизм по отношению к другим товари­щам по несчастью. «Он и в плену, и в потемках свое великое дело делал». Здесь же Соколову пришлось совершить свое первое убийство. Андрей убил плен­ного солдата, который хотел выдать немцам своего взводного. «Первый раз в жизни убил, и то своего».

Кульминацией рассказа является эпизод с Мюл­лером. Мюллер - комендант лагеря, «невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то бе­лый». «По-русски говорил как мы с тобой». «А ма­терщинничать был мастер ужасный». Действия Мюллера - воплощение фашизма. Он каждый день в кожаной перчатке со свинцовой прокладкой выхо­дил перед пленными и бил каждого второго в нос. Это была «профилактика от гриппа».

Андрея Соколова вызвали к Мюллеру по доносу «какого-то подлеца», и Андрей приготовился к «рас­пылу». Но и тут наш герой не ударил в грязь лицом. Он захотел показать, «что хотя и с голоду падает, но давиться ихней подачкой не собирается, что у него есть свое, русское достоинство и гордость и что в ско­тину они его не превратили». И Мюллер, хотя и был истинным фашистом, зауважал Андрея и даже на­градил за смелость. Таким образом, Соколов спас се­бе жизнь.

В «Судьбе человека» Шолохов раскрыл характер сильного духом и гордого человека, который даже перед лицом смерти не желает унижаться и сохраня­ет свое человеческое достоинство. Но самое важное, на мой взгляд, то, что Андрей Соколов в ту роковую для него минуту отождествлял себя со всем русским народом.

И, сохраняя собственное достоинство и гордость, герой защищал достоинство и гордость всего русского народа.

В годы Великой Отечественной войны Шолохов в военных корреспонденциях, очерках, рассказе «Наука ненависти» разоблачал античеловеческий характер развязанной гитлеровцами войны, раскрывал героизм советского народа, любовь к Родине. А в романе «Они сражались за Родину» был глубоко раскрыт русский национальный характер, ярко проявившийся в дни тяжелых испытаний. Вспоминая, как в годы войны гитлеровцы с насмешкой называли советского солдата «русский Иван», Шолохов писал в одной из статей: «Символический русский Иван – это вот

Что: человек, одетый в серую шинель, который, не задумываясь, отдавал последний кусок хлеба и фронтовые тридцать граммов сахару осиротевшему в грозные дни войны ребенку, человек, который своим телом самоотверженно прикрывал товарища, спасая его от неминуемой гибели, человек, который, стиснув зубы, переносил и перенесет все лишения и невзгоды, идя на подвиг во имя Родины».

Таким скромным, рядовым воином предстает перед нами Андрей Соколов в рассказе «Судьба человека». Как о деле самом обычном Соколов говорит о своих мужественных поступках. Храбро выполнял он на фронте свой воинский долг. Под Лозовеньками

Ему поручили подвезти снаряды к батарее. «Надо было сильно спешить, потому что бой приближался к нам… – рассказывает Соколов. – Командир нашей части спрашивает: «Проскочишь, Соколов?» А тут и спрашивать нечего было. Там товарищи мои, может, погибают, а я тут чухаться буду? Какой разговор! – отвечаю я ему. – Я должен проскочить, и баста!» В этом эпизоде Шолоховым подмечена основная черта героя – чувство товарищества, способность думать о другом больше, чем о себе. Но, оглушенный разрывом снаряда, очнулся он уже в плену у немцев. С болью смотрит он, как идут на восток наступающие немецкие войска. Познав, что такое вражеский плен, Андрей с горьким вздохом говорит, обращаясь к собеседнику: «Ох, браток, нелегкое это дело понять, что ты не по своей воде в плену. Кто этого на своей шкуре не испытал, тому сразу в душу не въедешь, чтобы до него по-человечески дошло, что означает эта штука». О том, что пришлось ему пережить в плену, говорят его горькие воспоминания: «Тяжело мне, браток, вспоминать, а ещё тяжелее рассказывать о том, что довелось пережить в плену. Как вспомнишь нелюдские муки, какие пришлось вынести там, в Германии, как вспомнишь всех друзей-товарищей, какие погибли, замученные там, в лагерях, – сердце уже не в груди, а в глотке бьётся, и трудно становится дышать…»

Будучи в плену, Андрей Соколов все свои силы прилагал к тому, чтобы сохранить в себе человека, не разменять ни на какие облегчения участи «русское достоинство и гордость». Одна из самых ярких сцен в рассказе – сцена допроса пленного советского солдата Андрея Соколова профессиональным убийцей и садистом Мюллером. Когда Мюллеру донесли, что Андрей позволил проявить недовольство каторжной работой, то он вызвал его в комендантскую на допрос. Андрей знал, что на смерть идет, но решил «собраться с духом, чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не увидали в последнюю минуту, что ему с жизнью расставаться трудно…».

Сцена допроса превращается в духовный поединок пленного солдата с комендантом лагеря Мюллером. Казалось бы, силы превосходства должны быть на стороне сытого, наделенного властью и возможностями унизить, растоптать человека Мюллера. Поигрывая пистолетом, он спрашивает Соколова, действительно ли четыре кубометра выработки – много, а одного на могилу хватит? Когда Соколов подтверждает свои ранее произнесенные слова, Мюллер предлагает перед расстрелом выпить ему стакан шнапса: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия». Соколов вначале отказался пить «за победу немецкого оружия», а потом согласился «за свою погибель». Выпив первый стакан, Соколов отказался закусить. Тогда ему подали второй. Только после третьего он откусил маленький кусочек хлеба, остаток положил на стол. Рассказывая об этом, Соколов говорит: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».

Смелость и выдержка Соколова поразили немецкого коменданта. Он не только отпустил его, но и напоследок дал небольшую буханку хлеба и кусок сала: «Вот что, Соколов, ты – настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я – тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду. К тому же сегодня наши доблестные войска вышли к Волге и целиком овладели Сталинградом. Это для нас большая радость, а потому я великодушно дарю тебе жизнь. Ступай в свой блок…»

Рассматривая сцену допроса Андрея Соколова, можно сказать, что она является одной из композиционных вершин рассказа. У неё своя тема – духовное богатство и нравственное благородство советского человека, своя идея: нет на свете силы, способной духовно сломить истинного патриота, заставить его унижаться перед врагом.

Многое преодолел на своем пути Андрей Соколов. Национальная гордость и достоинство русского советского человека, выносливость, душевная человечность, непокоренность и неистребимая вера в жизнь, в свою Родину, в свой народ, – вот что типизировано Шолоховым в поистине русском характере Андрея Соколова. Автор показал несгибаемую волю, мужество, героизм простого русского человека, который в годину тягчайших испытаний, выпавших на долю его Родины, и непоправимых личных утрат смог подняться над своей исполненной глубочайшего драматизма личной судьбой, сумел жизнью и во имя жизни одолеть смерть. В этом пафос рассказа, его основная мысль.

Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (2.1−2.4). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания, а затем дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений (их число может быть увеличено по вашему усмотрению).

2.2. Согласны ли вы с высказыванием В. Набокова, что «Собакевич - самый поэтический персонаж в книге»? Обоснуйте свою точку зрения. (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

2.3. Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

Пояснение.

Комментарии к сочинениям

2.1. Почему роман о Пугачевском бунте А. С. Пушкин облекает в форму мемуаров очевидца? (по роману «Капитанская дочка»)

Форма мемуаров, выбранная автором, говорит о его исторической зоркости. В XVIII веке действительно можно было подобным образом описать «пугачевщину» в воспоминаниях, для внуков. Не случаен выбор автором Петра Гринева в качестве мемуариста. Пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший в событиях, который был бы лично знаком с Пугачевым и его окружением.

Пушкин намеренно выбрал для этого дворянина. Как дворянин по своему социальному происхождению и офицер, призванный присягой усмирять бунт, он верен долгу. И мы видим, что Петр Гринев действительно не уронил своей офицерской чести. Он добр, благороден. На предложение Пугачева служить ему верой и правдой Гринев отвечает с твердостью отказом, так как присягал государыне-императрице. Но он и отвергает восстание «как бессмысленный и беспощадный бунт», кровопролитие. Петр Гринев последовательно повествует нам не только о кровавых и жестоких расправах, подобных расправе в Белогорской крепости, но и о справедливых поступках Пугачева, о его широкой душе, мужицкой смекалке, своеобразном благородстве.

2.2. Согласны ли вы с высказыванием В. Набокова, что «Собакевич - самый поэтический персонаж в книге»? Обоснуйте свою точку зрения, (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

Талант Гоголя уникален. Гоголь ввел в литературу тонкие оттенки запаха, вкуса, цвета и красок. Кто не восхищался, читая «Мертвые души» яркими описаниями усадеб помещиков. А обед у Собакевича? Это ли не шедевр художественного слова? Вот почему Набоков, анализируя «Мертвые души», называет Собакевича «самым поэтическим персонажем в книге».

2.3. Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является ярким примером психологического романа. Он состоит из пяти самостоятельных глав, объединенных главным действующим лицом - Григорием Александровичем Печориным.

Содержание романа позволяет восстановить историю жизни главного героя. Если следовать хронологии событий, то получается примерно такая картина: Печорин выслан из Петербурга на Кавказ. По дороге к месту его службы он останавливается в Тамани, где происходит его встреча с контрабандистами. Позже герой приезжает в Пятигорск на минеральные воды, где за дуэль с Грушницким его оправляют под начальство Максима Максимыча в крепость. Отлучившись в казачью станицу, Печорин переживает историю с Вуличем («Фаталист»), а по возвращении в крепость происходит похищение Бэлы. Печорина переводят в Грузию, затем он возвращается в Петербург. Через пять лет, вновь оказавшись на Кавказе, по дороге в Персию, Печорин встречается с Максимом Максимычем и офицером - автором путевых записок. На обратном пути из Персии Печорин умирает.

Пресытившись столичной жизнью, Печорин надеется, что на Кавказе не будет места скуке. На Кавказе шла война. Герой не боится смотреть смерти в глаза. Опять же перед лицом смерти человек не может лгать. Поэтому исповедь Печорина абсолютно искренна.

2.4. Почему герои многих ранних рассказов А. П. Чехова чиновники?

Чиновник не был новой фигурой в русской литературе, ведь чиновничество - одно из самых распространенных сословий в старой России. И в русской литературе перед читателем проходят легионы чиновников - от регистраторов до генералов. У Чехова он (чиновник) обретает вполне самостоятельный собирательный образ, несущий в себе многоликие черты сущности, обозначенной понятием «чин», в человеческом социуме.

Так в рассказах Чехова завершилась тема «маленького человека» - одна из сильнейших тем русской классической литературы, восходящая к Пушкину и Гоголю, продолженная и развитая Достоевским. Героями произведений этих писателей были люди, низкие по социальному положению, совершенно раздавленные жизнью, но всеми силами старавшиеся противостоять несправедливости, царящей в России. Существа обездоленные и угнетенные, эти «маленькие люди», действительно, были достойны сострадания, лишенные заботы и защиты государства, «униженные и оскорбленные» властью вышестоящих чиновников.

И тут Чехов является непосредственным продолжателем этой гуманистической традиции демократической русской литературы, достаточно ясно показывая в своих ранних рассказах всевластие полицейского и чиновничьего произвола. У Чехова «маленький человек» - чиновник становится «мелким», вынужденным прятаться, плыть по течению, повиноваться устоявшимся в общежитии привычкам и законам…

По сути, Чехов уже изображает не маленьких людей, а то, что мешает им быть большими - он изображает и обобщает маленькое в людях.

Наверняка каждый ребёнок и взрослый человек знает, о чём идёт речь в произведении Пушкина, но многие из них никогда не задумывались, почему повесть называется «Капитанская дочка». На этот вопрос можно ответить, если изучить историю создания, а также содержание повести.

Пётр Андреевич отправился на службу

Многие люди не раз задумывались, почему повесть называется «Капитанская дочка», ведь все основные события связаны с предводителем разбойников - Емельяном Пугачёвым.

Пётр Андреевич - главный герой повести. Его отец решил отправить сына на службу для того, чтобы тот стал настоящим мужчиной и знал, как тяжело на самом деле воевать. Перед тем как отправить Петра, Андрей Петрович сказал своему сыну: «Береги честь смолоду». Важно отметить, что Гринёв не ослушался своего отца и сберёг свою честь, завоевав уважение и признание главного разбойника - Пугачёва.

Первая встреча Гринёва и Пугачева

Все читатели повести Пушкина наверняка хорошо знают и помнят содержание. «Капитанская дочка» - это произведение, которое, наверное, не оставило равнодушным ни одного читателя не только того времени, но и нашего. Каждый, кто читал повесть, помнит, как проходила первая встреча Гринёва и Пугачёва, потому что именно от неё зависела дальнейшая судьба главных героев.

Когда Пётр Андреевич отправился на службу вместе с Савельичем, в дороге героев повести застал буран, из-за которого Гринёв с товарищем не могли найти дорогу. Однако им на пути встретился один незнакомец, который помог Гринёву и Савельичу. За это в благодарность Пётр подарил мужчине заячий тулуп.

Вторая встреча Гринёва и Емельяна

Никто не мог подумать, что от первой встречи Емельяна и Петра полностью зависела вторая.

Во второй раз мужчинам пришлось встретиться в менее дружелюбной обстановке. Коменданта его жену и дочь должен был казнить именно Емельян Пугачёв, вместе с ними суждено было умереть и Гринёву. К сожалению, отца и мать Маши Мироновой Емельян казнил, однако Пётр, на удивление самому себе, остался жив. На следующий день он узнал, что Пугачёв помиловал его из-за душевной доброты: Емельян оказался тем незнакомцем, которому Гринёв подарил тулуп.

Тема «Капитанской дочки»

Главная мысль произведения является довольно интересной и глубокой. Многие задумываются, почему повесть называется «Капитанская дочка», ведь речь идёт именно о Пугачёве. Нужно отметить, что для Пушкина была важна не только линия, которая была связана с Емельяном. Автор хотел подчеркнуть и Маши и Пётра Гринёва. Александр Сергеевич хотел обратить внимание читателя на героические поступки Гринёва и Маши, которые были сделаны для того, чтобы быть вместе и никогда не расставаться. Пётр ездил к генералу за помощью, зная, что в любой момент его могут задержать люди Пугачёва, как и случилось на обратной дороге к Белогорской крепости. Маша Миронова помогла своему возлюбленному, рассказав обо всём императрице, которая стала для Петра спасением.

Тема «Капитанской дочки» является довольно глубокой и трогательной, потому что все основные события разворачиваются вокруг любви Гринёва и Маши.

Написание «Капитанской дочки»

История создания «Капитанской дочки» известна немногим читателям, но она кроет в себе разгадку о названии произведения. Необходимо сказать, что изначально повесть должна была называться «Историей Пугачёвского бунта». Пушкину были предоставлены секретные материалы о восстании, а также о действиях властей по его подавлению. Автор принял решение о том, чтобы поехать в места, где происходили все основные события. Однако Александр Сергеевич не мог не думать о том, что его произведение не попадало в рамки цензуры того времени. В связи с этим поэт принял решение, что содержание произведения и его название необходимо немного подкорректировать.

История написания повести отражает, как изменилось её содержание. «Капитанская дочка» была окончательно откорректирована и дописана только 19 октября 1836 года. Это произведение было напечатано в «Современнике» за месяц до смерти поэта.

Почему произведение А.С. Пушкина названо «Капитанская дочка»

История создания «Капитанской дочки» показывает читателю, как менялась тема и главная мысль повести. Пушкин не мог издать первоначальный вариант своего произведения из-за того, что на него бы незамедлительно отреагировала бы цензура и, естественно, печать повести была бы под запретом.

Именно отсюда можно понять, почему повесть называется «Капитанская дочка». Если бы автор назвал своё творение по-другому, то велика вероятность того, что повесть никогда не вышла бы в свет.

Произведение Пушкина «Капитанская дочка», наверное, не оставило равнодушным ни одного читателя того и нашего времени. Оно отражает настоящую и сильную любовь людей, которые были готовы на самые сумасшедшие поступки друг ради друга. Если углубиться в изучение стандартов, запретов и цензуры того времени, становится ясно, почему повесть называется «Капитанская дочка».

Загрузка...