crimea-fun.ru

Передо мной картина в хабарова портрет милы. Портрет милы в.хабаров описание внешности человека

  1. Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».
  2. Композиция картины.
  3. Отношение к произведению художника.

Сила пера несравненно сильнее, неже­ли думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.

Д. Боккаччо

Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.

Центральная фигура картины - девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под се­бя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила да­же забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, кото­рую давно мечтала прочесть. Поза героини карти­ны свидетельствует о том, что девочка сопережива­ет персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и по­тому лицо героини выражает такую сосредоточен­ность и погруженность в события сюжета.

Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тон­кие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую со­средоточенность.

Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.

Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отды­хает с книжкой на коленях.

Очень интересна композиция картины Хабаро­ва. Прямоугольный холст, центральную часть ко­торого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром ком­позиции картины. Оно отчетливо выделено худож­ником - уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремле­нии художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла - это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркет­ный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнеч­ность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность де­вочки, отдыхающей с книгой в руках.

Интересная деталь на картине - белые фигур­ные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композици­онно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу на­стенную лампу. Два белых пятна еще сильнее по­дчеркивают тепло-янтарное цветовое решение ко­мнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.

Что касается сюжета картины, в нем коньки то­же играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки - частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась дево­чка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на ка­тке с друзьями, после чего вернулась домой. Возмо­жно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным по­крывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и не­брежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устро­илась в кресле.

Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в ру­ках, кажется увлекающейся натурой. Ей нрави­тся спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к даль­ним странам.

Девочка в кресле. Читает. Рядом коньки. Казалось бы, ничего не обычного. А с другой стороны, картина – маленький эпизод из жизни. История.

Мне кажется, Мила примерно одного со мной возраста. У неё наверняка есть друзья, какие-то увлечения. Ну, вот хотя бы, фигурное катание. Не зря же рядом с ней лежат коньки с расшнурованными ботинками. Возможно, Мила собралась на каток, и ждет подружку, которая должна за ней зайти. А чтобы не терять время впустую села почитать в любимом уголке захватывающую книгу. Почему захватывающую? Потому что книга открыта далеко не на первой страничке. Если внимательно присмотреться к картине, видно, что прочитано уже больше половины. И девочка так увлеклась чтением, что даже забыла снять домашние туфли, с ногами забравшись в уютном кресле.

Хотелось бы и мне узнать, о чем эта книга — у Милы такое сосредоточенное лицо! На нем целая гамма эмоций! Даже рот слегка приоткрыт. Так бывает только тогда, когда человек увлечен настолько, забывает обо всем на свете, сосредотачиваясь на чем-то особо интересном, важном для себя. Может быть, именно в этот момент решалась судьба героев или происходили какие-то чудеса, превращения, раскрывались важные тайны…

Сам уголок, где она читает, тоже может рассказать о многом. Так, например, светильник над креслом свидетельствует о том, что в нем частенько сидят и именно за чтением – свет мягко падает из-за спины. Паркет на полу так и блестит чистотой. А за ним нужно уметь ухаживать, натирать! Значит, в доме живут аккуратные люди. Без всяких сомнений, Мила тоже умеет это делать. И наверняка делает, причем нередко. Похоже, это её комната — на стене девичьи обои в цветочек.

    • Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его "Одуванчикам". Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
    • Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
    • Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
    • Станислав Юлианович Жуковский - известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ - "Осень. Веранда". Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года - осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
    • Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
    • Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине. Может показаться непонятным почему главное действующее лицо - сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
    • Изображение храмов и церквей - одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли. Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […]
    • Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
    • Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
    • «Роман этот я люблю больше всех моих вещей», - писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан вершинный роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это роман исторический, строгое и печальное повествование о великом переломе революции и трагедии гражданской войны, о судьбах людей в эти трудные времена.Словно с высоты времени озирает писатель эту трагедию, хотя гражданская война только закончилась.« Велик […]
    • Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение "Не дай мне бог сойти с ума…", и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
    • Действие романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" разворачивается летом 1859 года, накануне отмены крепостного права. В то время в России остро стоял вопрос: кто же может возглавить общество? С одной стороны, на ведущую социальную роль претендовало дворянство, которое состояло как из достаточно вольномыслящих либералов, так и из аристократов, думающих так же, как и в начале века. На другом полюсе общества находились революционеры - демократы, большинство среди которых составляли разночинцы. Главный герой романа […]
    • Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” - именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его к какому-нибудь возвышенному чувству. Постепенно скука стала уходить, и роман захватывал меня, я читала уже с интересом. Мне всегда нравились книги про любовь, но у Гончарова она получила неизвестную мне интерпретацию. Мне казалось, что скука, однообразие, лень, […]
    • В романе «Обломов» с полной силой проявилось мастерство Гончарова-прозаика. Горький, назвавший Гончарова «одним из великанов русской литературы», отметил его особенный, пластичный язык. Поэтический язык Гончарова, его талант образного воспроизведения жизни, искусство создания типических характеров, композиционная завершенность и громадная художественная сила представленной в романе картины обломовщины и образа Ильи Ильича – все это способствовало тому, что роман «Обломов» занял достойное место в ряду шедевров […]
    • Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда. Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
    • Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », - восторгается местный механик самоучка Кулигин. Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской […]
    • В центpе pомана Ф. М. Достоевского "Пpестyпление и наказание" - хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночинца, бедного стyдента Родиона Раскольникова.Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю, пpостодyшнyю Лизаветy. Престуление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными […]
    • Тема Петербурга задана в русской литературе Пушкиным. Именно в его "Медном всаднике", в "Пиковой Даме" мы сталкиваемся с двуликим городом: прекрасным, могучим Петербургом, творением Петра, и городом бедного Евгения, городом, само существование которого оборачивается трагедией для маленького человека. Точно так же двулик Петербург Гоголя: блестящий фантастический город подчас враждебен человеку, судьба которого может быть изломана не улицах северной столицы. Печален Петербург Некрасова – Петербург парадных […]
    • Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по содержанию, размаху и смелости. В нем слились все основные линии его поэтических исканий, наиболее полно […]
    • Произведение имеет подзаголовок: «Рассказ на могиле (Свя­той памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)». Здесь опи­сан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Камен­ских - при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях - происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В данном произведении звучит тема гибели народных талантов на Руси, а также тема обличения крепостнического строя, и решаются они автором с большим […]
  • Сочинение 1

    Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается - и становится родным и понятным.

    Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

    Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.

    Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.

    Сочинение 2

    На картине В.Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка. Мне даже захотелось составить про неё стихотворение:

    Мила за день всё успела,
    Ведь она у нас умна:
    Подружилась с кошкой Симой,
    Посидела у окна.
    Позвонила всем подружкам,
    Пригласила танцевать,
    Поиграть, повеселиться
    И нисколько не устать.
    Дом прибрать, сварить обед,
    Папу с мамой подождать.
    Не забыла наша Мила
    Книгу взять и почитать.

    Сочинение 3

    Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.

    Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: - Привет, Мила! - А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.

    Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: - Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. - Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. - Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?

    И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?

    Валентин Хабаров - замечательный советский художник, чьи картины всегда интересны своими сюжетами, отражающими целую эпоху. Свое полотно «Портрет Милы» Валентин Иосифович написал в 1970 году. Он показал то, что его поколение очень любило читать. Книги в то время значили очень многое, и это было настоящее волшебство, которому человек всегда обращался в свое свободное время. Читали в то время много, но увлекались чтением не только взрослые, но и дети.

    Картина Валентина Хабарова «Портрет Милы» интересна по тому, как автор полотна строит изображение. Так, в центре картины находится сама девочка. Видно, что она школьного возраста, но когда у Милы выдалась свободная минутка, то она, уютно устроившись в кресле на тоненьких ножках, сразу стала читать. Зритель обратить внимание и на то, что девочке сидеть удобно, несмотря на то, что кресло глубокое. Но Мила, поджав ноги, увлечена развитием сюжета в ее книге. Девочка настолько сильно увлеклась чтением, что даже забыла снять тапочки и прямо в них села в кресло. Может быть, именно сегодня ей попалась книга, о которой она давно мечтала. Поэтому героиня картины так спешить прочитать это произведение. По тому, как девочка сидит, как она прижимает колени и сжимает свои руки, заметно, что Мила переживает из-за того, как развивается сюжет и как складывается судьба главных героев.

    По толщине книги, которая уже прочитана девочкой, можно определить, что она скоро сюжет уже будет дочитан и героиня картины уже сможет выдохнуть. Но пока она ничего не замечает вокруг, а ее глаза прикованы к строчкам в книге. На лице Милы отражается сосредоточенность и погруженность в сюжет книги, в то, как происходит развязка действия.

    Валентин Хабаров прекрасно и очень точно и детально изобразил и девочку. У Милы милое и светлое лицо с тонкими чертами. Ее тоненькие и светлые волосы, едва доходящие до плеч, аккуратно расчесаны и уложены. Глаза, не отрываясь, смотрят в книгу. Над головой девочки зритель видит белоснежный светильник. Он небольшого размера, круглой формы. На стене его поместили так, чтобы он всегда светил на кресло, где, наверное, многие члены семьи читали книги. Скорее всего, уже наступил вечер, и девочка специально села в это кресло, чтобы включить светильник и читать под более ярким освещением.

    Интересно и кресло, которое художник поставил на центральное место в картине. Четко Валентин Иосифович прорисовывает и его. Оно уютное, большое, глубокое. В нем всегда можно приятно привести вечер, читая книгу. И поза девочки, да и кресло тоже указывает на то, что этот вечер хороший и спокойный.

    Само кресло темно-синего цвета, но стоит оно на высоких коричневых ножках из дерева. Цвет этого кресла прекрасно сочетается с обоями на стенах. Они бежевые с оттенком тепло–коричневого цвета. В эту цветовую гамму картины прекрасно подходит и цвет пола - красноватый. Пол паркетный и чистый. На его поверхности отражаются световые блики от светильника, который включен на стене и дополняет основное освещение в комнате.

    Художнику Валентину Хабарову удалось замечательно изобразить девочку, которая уверенно читает, но при этом с заинтересовавшей ее книгой она чувствует себя расслабленной и отдыхающей. Неожиданной деталью во всей этой композиции являются коньки, которые лежат рядом с креслом. Они белые и фигурные. Может быть, еще совсем недавно девочка была на прогулке, но, вернувшись, сразу же принялась за чтение той книги, которая смогла ее так сильно заинтересовать.

    И вот тут хочется обратить внимание и на одежду девочки. Она одета в белоснежную майку с коротким рукавом. Но девочка, несмотря на то, что на улице зима совсем не мерзнет. Поэтому становиться понятно, что в квартире очень тепло. Но на ногах Милы одеты спортивные брюки, а это значит, что совсем недавно девочка занималась спортом: каталась, играла в снежки, бегала по снежным улицам города. Но не только веселые и подвижные развлечения нравятся девочке. Ее привлекает и чтение. Поэтому, едва закрыв дверь и сняв верхнюю одежду, Мила сразу же стала дочитывать книгу, которая ее так заинтересовала.

    Может быть, в это время за окном бушует ветер, стучит в окна, падает снег красивыми и белоснежными хлопьями, но героиню картины Хабарова все это сейчас не интересует и она думает лишь только о том, каков будет финал всего того сюжета, который оказался таким интересным. Может быть, сама девочка начнет сочинять книги, которые потом будут дети. И хочется верить, что судьба этой искренней и такой спокойной героини картины сложиться хорошо и в жизни ее ждут лишь только удачи.

    В своей картине художник Валентин Хабаров показал, что детство у девочки беззаботное, что она может спокойно бегать и прыгать, увлеченно проводить вечера за чтением понравившихся книг, заниматься спортом. Трудно оторвать глаз от этого полотна, и она очень нравится зрителям.

    Хабарова, многие исследователи, а также критики считают знаменитым советским портретистом, настоящим мастером своего дела. По мнению большинства, он своими произведениями способен передать целый исторический этап жизни, как жили в те или иные времена, чем люди увлекались. Одним из таких портретов является картина «Портрет Милы», которую художник нарисовал в 1970 году. Не смотря на то. Что эпоха эта нам ещё может быть близка, мы можем заметить, что отличие все-таки есть, и оно заключается в книге, которую увлеченно читает девушка. На мой взгляд в наши дни, молодое поколение книге предпочли телевизоры и компьютеры.

    Центр портрета занимает образ девочки, которая удобно разместилась в кресле круглой форме, его взгляд устремлен в книгу, и она очень увлечена своим занятием. Композиционно картина прорисована по мнению критиков правильно, доказательством тому служат и прямоугольной формы холст, и синее кресло со светловолосой школьницей. Девочка сидит казалось бы в неудобной позе, однако это задумка автора, передать всю ее заинтересованность от чтения книги. Она полностью поместилась в кресле, поджав ноги. Изображение светильника, придает этому портрету уют и гармонию. Нежно розовый цвет обоев, говорит нам о том, что это помещение ни что иное, как комната этой девочки. Девочка мне показалась всесторонне развитой, о чем говорят брошенные в углу комнаты коньки. Редко в наше время встретишь детей, которые увлекались бы чтением и фигурным катанием.

    Изображенное паркетное покрытие пола, сверкает от света бра. Контраст создают свет от светильника и коньки, брошенные на полу. На мой взгляд художник хотел показать нам девочку светлой и невинной, в чем-то возможно даже беззащитной. Складывается впечатление, что за окном зима, и Мила, совсем недавно вернулась с катка и принялась читать любимую книгу.

    Загрузка...