crimea-fun.ru

Музыкальный детский сад сценарии зимних развлечений. Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Зимние забавы

Выдрина Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель

МКДОУ Беловский детский сад "Солнышко"

Зимний праздник «Зимние забавы » старший дошкольный возраст

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи развлечения :

Закреплять знания детей о времени года - зиме;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Способствовать гармонизации взаимоотношения между детьми.

Необходимый инвентарь и оборудование: Ледянки, с привязанными к ним скакалками-2шт., Линия старта, Снежки из ваты или поролона, 4 обруча, Эстафетные палки -2шт, клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт.,

Ход развлечения:

Под фонограмму песни «Зимняя сказка » дети входят в зал, идут по кругу, делятся на 2 колонны, расходятся и садятся на свои места.

Ведущая (музыкальный руководитель) . Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. Так и хочется пожелать все-всем:

«Доброе утро

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка)
Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)
И сегодня весь день («пружинка»)
Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому)
Как в саду цветочки! (плечу поочередно)

3. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Ведущая (м.р.)

Наступили холода

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий заика серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь ревет.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажите, кто же знает.

Когда это бывает? (Зимой)

Дети: отвечают.

Ведущая: Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

Дети: отвечают.

Ведущая: Стихотворения про зиму расскажите?

1 ребенок:

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом. (С. Маршак)

2 ребенок:

Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравиться зима. (З. Петрова)

3 ребёнок:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

4 ребёнок:

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки-ух,

На горку-ух!

Бух!

Захватывает дух! (А. Прокофьев)

Исполняется песня «Зима- красавица» слова и музыка Л.Олифировой.

В записи звучит шум ветраВ записи звучит шум ветра.

Ветер. Здравствуйте, друзья, я - Зимний Ветер! Мне очень нравится играть в разные игры! А вы любите играть? (Дети отвечают.)

Ветер. Я хочу предложить вам поиграть в различные зимние игры! Ну что, друзья, вы согласны? (Дети отвечают.)

Для начала я, ребятки,

Загадаю вам загадку!

Вы слушайте внимательно,

Отгадывайте дружно обязательно.

Загадка.

Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это...

Дети (вместе). Снеговик!

Ветер. Молодцы, с загадкой вы справились хорошо, а снеговика слепить смогли бы?

Массаж биологически активных зон «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.

Раз - рука, два-рука. Вытягивают вперед одну руку, потом- другую.

Лепим мы снеговика. Имитируем лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре, Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире. Рукой «рисуем» рот.

Пять-найдем морковь для носа, Пальцами рук растирают крылья носа.

Угольки найдем для глаз. Растирают глазки.

Шесть-наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь, мы плясать его попросим. Поглаживают ладошками колени.

Ветер . Ну вот, друзья, мы и сделали с вами Снеговика! Продолжаем дальше развлекаться!

Ведущая. (м.р.)

Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-

Все . Привет!

Ведущая (м.р.).

В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в две команды.

Ведущая (м.р.).

Это команда - «Льдинка»!

Это команда - «Снежинка»!

Внимание! Внимание!

Начинаем зимние соревнования!

Зимние забавы со Снежной Бабой

Действующие лица:

Снежная Баба

Ход развлечения:

Дети под весёлую музыку входят в зал, где их встречает Снежная Баба

С.Б. постепенно оживает, сначала моргает, потом руками начинает двигать и.т.д.

Глаза угольки,

Руки сучки,

Холодная, большая.

Кто я такая? (снежная баба)

Ой, не хочу стоять как неживая, хочу с вами, ребята, играть и веселиться, какой у вас звонкий смех, какие вы резвые. Добро пожаловать на мою снежную полянку.

А давайте познакомимся. Меня зовут Снежная Баба. А вас? Ой! Ничего не поняла. Давайте на раз, два, три, каждый крикнет своё имя. (кричат). Ну вот и познакомились!

Вы играть любите? Какие зимние игры вы знаете? (перечисляют).

Отгадайте загадку:

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой! (лыжи)

Игра «Катаемся на лыжах»

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен.
Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(Санки)
Игра «Санки»

Давайте с горки кататься? Становись за мной!

Игра «Горка»

Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки.

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зима)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)

С неба – звездой,
В ладошку – водой.

(снежинка)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная!
(Ёлка)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(зима)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(метель)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Сценарий зимнего развлечения: « Ах,ты,зимушка- зима»

Подготовила: З.Н. Шипицына, воспитатель МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район, Краснодарский край

Ведущая : Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?

Дети : Да!

Ведущая : Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!

Конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Игра: «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Игра «Греемся» Ведущая : А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

– Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»

Ведущая : – Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 –

Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались А еще в снегу вались

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли «.

Ведущая : Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

– Знаю, знаю я сама! –

Это к нам пришла … ! Зима «

(Вход бабы Яги)

БАБА ЯГА : Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!

Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!

Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий : Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!

Баба-Яга : Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…

Ведущая : Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?

Яга : Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.

Баба-яга .Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.

Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.

(Разметает дорожку, кружится)

Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.

(Появляется Зима.)

Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку нам не жалей-

Разгуляйся веселей!

Зима : Отгадайте мои загадки:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла… (зима)!

2.У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Ответ: Мороз

3. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло

Ответ: Лёд

4. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?

Ответ: Морозный узор

5. Сито большое, сито голубое.

Сеет-веет белый пух

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

Ответ: санки

6. Что за звездочка такая

На пальто и на платке -

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке?

Ответ: Снежинки

Зима: Ну а теперь игра:

Снежинки »: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает

Зима : Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!

Зима уходит. Дети играют в снежки.

Праздник заканчивается игрой «По дороге».

Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Загрузка...