crimea-fun.ru

Музыкальный детский сад сценарии зимних развлечений. Музыкально - познавательное развлечение "зимний лес"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ

Музыкально-познавательное

развлечение

«Зимний лес»

Ноябрь 2009 год

Цель. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Программное содержание.

  1. Уточнить представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
  2. Формировать умение понимать причины изменений в жизни животных;
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни животных в лесу.
  4. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы о жизни животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме; рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные». экскурсия в лес, разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание, П.И. Чайковского «Времена года»

Развивающая среда. Искусственные елочки, макеты деревьев, фигурки птиц, белок, пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; мягкие игрушки – медведь, заяц; снежинки, свисающие с потолка; мультимедийная аппаратура, шапочки белок; костюм зимы.

Действующие лица: ведущая, Зима.

Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса: расставлены искусственные елочки, деревья с прикрепленными к ним фигурками птиц, белок; пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; снежинки, свивающие с потолка. Мягкие игрушки – медведь, заяц.

Дети стоят перед музыкальным залом.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Итак, вы готовы войти в сказочный лес? Дети: Да! Да!

Звучит «Декабрь» П. Чайковского.

Дети входят в зал.

Педагог: Слышите, какая музыка. Это сама Зима играет на сосульках. А какие красивые снежинки летают в воздухе.

Посмотрите – кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок,

Замерла, как белый паучок.

Поймаю-ка я одну снежинку. Ах! Какой чудный аромат!

Предлагает детям «понюхать» снежинку и произнести хором: «А-ро-мат!»

А чем пахнет в зимнем лесу? (воздух пахнет свежестью, чистотой и прохладой).

Песня «Метелица» Г. Вихарева.

Педагог: Вот на ветках, посмотри, дружно сели снегири.

Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь, правда? А зимой им живется особенно трудно. Послушайте, вам сейчас Максим расскажет о том тяжело живется зимой воробью.

Ребенок: Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Песня «Воробей» М. Еремеевой.

(Муз. рук. №8/2007, стр.16).

Ребята, а как можно помочь зимой птицам? (устраивать для них кормушки, насыпать в них семечки тыквы, арбуза, подсолнуха, можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, повесить за окно и на деревья кусочки несоленого сала).

Молодцы, ребята, давайте угостим птиц семечками (вешает на дерево кормушку с семечками).

И помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!

Воспитатель предлагает детям просмотреть слайды.

Показ сопровождается стихотворениями.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Прекратился шум лесной –

Под кустом дрожит косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал.

Знает лисонька-лиса –

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Педагог: Как красиво в зимнем лесу!

Показ слайдов с изображением зимнего леса.

(звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною. Немою,

Чудной жизнью он блестит.

Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Но как же к ней добраться?

Дети предлагают различные варианты, и останавливаются на одном: все «едут на лошадке».

Дети берут музыкальные инструменты.

«Зимнее рондо» Т. Тютюнниковой.

Из домика под музыку выходит Зима, и приветствует детей.

Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно, но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите, дети, посмотреть, как зимуют звери?

Педагог, дети и Зима подходят к первому

«сугробу» – берлоге медведя.

Зима: Кто там, в шубке меховой спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда!

Дети: Медведь!

Зима: Ребята, а как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

Дети: Нет, зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.

Педагог: Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу!

Дети оставляют бочонок меда около берлоги.

А теперь давайте споем для Зимушки песню.

Песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.

Все подходят к следующему «сугробу» – домику зайчат.

Зима: Маленький домик стоит на полянке.

Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайки.

Стало в доме тихо, зайки засыпают,

Мама их, зайчиха, песню напевает.

Педагог: (в руках у него мягкая игрушка – заяц).

Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки

Птички, не летайте, спать нам не мешайте.

Т-с-с-с… уснул. (Кладет зайчика в норку).

Зима: Ребята, а вы знаете, как готовятся зайцы к зиме?

Дети: Зайцы к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на белом снегу, и зайцам легче скрыться от хищников.

Зима: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?

Дети: Нет, зайцы зимой не спят.

Педагог: А чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи? (Зайцы не делают запасов на зиму, они питаются корой деревьев, выкапывают из-под снега корешки растений, сухую траву).

Давайте оставим угощение зайчатам. Они проснутся и очень обрадуются.

Зима: (указывает на белочку, сидящую на дереве).

Что за маленький зверек

Вверх-вниз по елке скок да скок.

Дети: Белка.

Зима: А где у белочки домик? (В дупле на дереве).

Знаете ли вы, как готовятся к зиме белочки.

Педагог: Зимушка, ты ведь волшебница! Преврати наших детей в белочек, и все увидишь сама.

Песня-инсценировка «Белочки» З. Левиной.

(сб. «На летной полянке», 1987г.).

Педагог: А теперь давайте угостим белочку. Что мы принесли для нее? (Сушеные грибы, орешки, шишки).

Что-то холодно стало. Мороз крепчает…

Зима: Что испугались мороза?

Педагог: А мы не боимся холода, потому что умеем греться!

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

(Медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки.

(Растирают ладони все быстрее)

Согрелись ладошки, горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю как от огня. Вот, потрогайте меня!

(Вытягивают вперед раскрытые ладони)

Зима: А если ноги ваши замерзнут?

Педагог: А мы в веселый пляс пустимся!

Полька.

Зима: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться.

Педагог: На чем же мы поедем домой? Хотите, на санках?

Дети становятся парами, «едут» по залу, поют

песню «Саночки».

Наши дети в санки сели,

Громко песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Старый, старый зимний лес,

Много в нем живет чудес.

Спи под шапкой снеговой,

Мы приедем к вам весной.

Выезжают из зала. Зима машет им вслед.

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все - наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»

Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме

Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.

Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»


Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.

Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Входит Зима.


Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

Зима - Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети - Ворона
Зима - Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети - Сорока
Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»


Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.

Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев

Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках


Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

Ирина Ткаченко
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе

Тема: «Зимняя сказка».

Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

2. Развивающая: развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, развивать уже имеющиеся навыки, психические процессы – активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: продолжать воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям.

Методы и приёмы: художественное слово, объяснения, вопросы, методические указания, сигналы, напоминания, похвала, поощрение.

Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон.

Предварительная работа:

а) воспитателя: написание конспекта проведения музыкального развлечения, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материалов к музыкальному развлечению.

б) детей: отгадывание загадок о временах года, чтение стихотворений о зиме, о временах года.

Ход музыкального развлечения:

(Под музыку дети заходят в зал.) Музыка А. Ермолова.

Ведущий:

Что за гости в зал спешат?

Рада видеть здесь ребят!

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное место. Хотите узнать, куда именно мы с вами отправимся?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда внимательно послушайте это стихотворение и загадку, и вы сами поймете, куда мы держим путь. Понятно?

Дети: Да!

Ведущий:

Лапкой мягкой и пушистой,

Самой белой на земле,

Снег ко мне в окно стучится:

"Здравствуй, я пришёл уже!"

И от снега забелело,

Так красиво стало вдруг,

Снег ложится чистый, белый,

Невесомый, словно пух.

Всё в снегу - дома и школы,

Парки, рощи и поля,

Ведь пришла, снег рассыпая,

Настоящая зима! Слова Э. Сницарук.

Загадки о зиме.

Ведущий:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Дети: Зима.

Ведущий: Правильно, молодцы дети, это зима. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ох, как прекрасен лес зимой, ну просто сказка!

Ведущий:

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Дети: Мороз.

Ведущий:

Если елочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем?

Дети: Новый год. Слова Т. Гусаровой.

Ведущий: Молодцы! Как же вы любите разгадывать загадки. А вы видели когда-нибудь снежинки?

Дети: Да!

Ведущий: А какие они?

Дети: Волшебные, ледяные, красивые.

Ведущий: Согласна с вами! А давайте же, и мы побудим снежинками. И станцуем замечательный и веселый танец снежинок. Хорошо?

Дети: Да!

(Танец со снежинками.) Музыка А. Варламова.

Ведущий: Здорово! Мне так понравился ваш танец снежинок. Ну, просто глаз не оторвать! А поете вы, наверное, также хорошо, как и танцуете?

Дети: Да!

Ведущий: А это мы сейчас и проверим! Давайте с вами споем всеми любимую песню из мультфильма «Кабы не было зимы».

(Все поют песню «Кабы не было зимы».) Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Ведущий: Дети, слышите, что это там за звуки такие?

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной. Слова Т. Боковой.

(Под музыку входит Зима). Музыка Я. Сердобольская, слова О. Сердобольского.

Зима:

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!

Ведущий:

Пришла Зима- красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя!

Твой иней и ледок,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, правду мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза вы боитесь?

Дети: Нет!

Зима: А, давайте и проверим! Сыграем мы в игру.

(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Н. Глазковой.

Игра: «Снежинки и ветер».

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Ход игры: воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

Зима: Вот это да! Действительно, мороза то вы не боитесь! Знаете, как не замерзнуть, вон, как от ветра прятались, молодцы! Ребята, а много ли вы знаете обо мне?

Дети: Да!

Зима: А давайте я вам загадаю загадки, вот тогда и увидим, как много вы обо мне знаете.

Загадки о зиме.

Зима:

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

Дети: Метель.

Зима:

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Дети: Сосулька.

Зима:

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Дети: Снеговик.

Зима: Ай, да молодцы! Не встречала я еще таких умных детей!

Ведущий: Дети, мне Зима шепнула, что она снежинки растеряла. И снежки найти не может.

Потрудиться мы должны,

Ведь снежки Зиме нужны.

(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Любаши.

Игра: «Кто быстрее соберет снежинки и снежки».

Цель: упражнять детей в беге, продолжать закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, воспитывать положительное отношение к играм.

Материал: снежинки и снежки.

Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда должна найти и собрать снежинки, другая команда должна найти в зале снежки. Затем дети кладут свои находки в ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Поиграли мы на славу!

Зима:

Пора мне уходить, ребята!

Но в том, не я ведь виновата,

За мною вслед Весна идет,

И много праздников с собой ведет.

А я к вам вновь приду,

Но только в будущем году.

Я вас за все благодарю,

Подарки вам я подарю.

(Зима раздает детям памятные медали.)

Публикации по теме:

Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русский самовар» Ведущая: Очень часто за событиями И за суматохой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полеты на.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.

Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

Сценарий зимнего развлечения: « Ах,ты,зимушка- зима»

Подготовила: З.Н. Шипицына, воспитатель МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район, Краснодарский край

Ведущая : Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?

Дети : Да!

Ведущая : Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!

Конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Игра: «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Игра «Греемся» Ведущая : А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

– Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»

Ведущая : – Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 –

Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались А еще в снегу вались

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли «.

Ведущая : Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

– Знаю, знаю я сама! –

Это к нам пришла … ! Зима «

(Вход бабы Яги)

БАБА ЯГА : Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!

Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!

Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий : Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!

Баба-Яга : Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…

Ведущая : Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?

Яга : Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.

Баба-яга .Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.

Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.

(Разметает дорожку, кружится)

Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.

(Появляется Зима.)

Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку нам не жалей-

Разгуляйся веселей!

Зима : Отгадайте мои загадки:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла… (зима)!

2.У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Ответ: Мороз

3. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло

Ответ: Лёд

4. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?

Ответ: Морозный узор

5. Сито большое, сито голубое.

Сеет-веет белый пух

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

Ответ: санки

6. Что за звездочка такая

На пальто и на платке -

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке?

Ответ: Снежинки

Зима: Ну а теперь игра:

Снежинки »: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает

Зима : Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!

Зима уходит. Дети играют в снежки.

Праздник заканчивается игрой «По дороге».

Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Загрузка...