Музыкальный детский сад сценарии зимних развлечений. Музыкально - познавательное развлечение "зимний лес"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ
Музыкально-познавательное
развлечение
«Зимний лес»
Ноябрь 2009 год
Цель. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Программное содержание.
- Уточнить представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
- Формировать умение понимать причины изменений в жизни животных;
- Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни животных в лесу.
- Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы о жизни животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме; рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные». экскурсия в лес, разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание, П.И. Чайковского «Времена года»
Развивающая среда. Искусственные елочки, макеты деревьев, фигурки птиц, белок, пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; мягкие игрушки – медведь, заяц; снежинки, свисающие с потолка; мультимедийная аппаратура, шапочки белок; костюм зимы.
Действующие лица: ведущая, Зима.
Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса: расставлены искусственные елочки, деревья с прикрепленными к ним фигурками птиц, белок; пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; снежинки, свивающие с потолка. Мягкие игрушки – медведь, заяц.
Дети стоят перед музыкальным залом.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Итак, вы готовы войти в сказочный лес? Дети: Да! Да!
Звучит «Декабрь» П. Чайковского.
Дети входят в зал.
Педагог: Слышите, какая музыка. Это сама Зима играет на сосульках. А какие красивые снежинки летают в воздухе.
Посмотрите – кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка.
Долго наблюдаем мы за ней,
Как она мелькает меж ветвей.
Плавно опустилась на сучок,
Замерла, как белый паучок.
Поймаю-ка я одну снежинку. Ах! Какой чудный аромат!
Предлагает детям «понюхать» снежинку и произнести хором: «А-ро-мат!»
– А чем пахнет в зимнем лесу? (воздух пахнет свежестью, чистотой и прохладой).
Песня «Метелица» Г. Вихарева.
Педагог: Вот на ветках, посмотри, дружно сели снегири.
Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь, правда? А зимой им живется особенно трудно. Послушайте, вам сейчас Максим расскажет о том тяжело живется зимой воробью.
Ребенок: Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
Песня «Воробей» М. Еремеевой.
(Муз. рук. №8/2007, стр.16).
Ребята, а как можно помочь зимой птицам? (устраивать для них кормушки, насыпать в них семечки тыквы, арбуза, подсолнуха, можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, повесить за окно и на деревья кусочки несоленого сала).
Молодцы, ребята, давайте угостим птиц семечками (вешает на дерево кормушку с семечками).
И помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!
Воспитатель предлагает детям просмотреть слайды.
Показ сопровождается стихотворениями.
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клены, ели,
Чтоб росли и не болели.
Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи.
Прекратился шум лесной –
Под кустом дрожит косой.
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал.
Знает лисонька-лиса –
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
Педагог: Как красиво в зимнем лесу!
Показ слайдов с изображением зимнего леса.
(звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского)
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною. Немою,
Чудной жизнью он блестит.
Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Но как же к ней добраться?
Дети предлагают различные варианты, и останавливаются на одном: все «едут на лошадке».
Дети берут музыкальные инструменты.
«Зимнее рондо» Т. Тютюнниковой.
Из домика под музыку выходит Зима, и приветствует детей.
Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно, но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите, дети, посмотреть, как зимуют звери?
Педагог, дети и Зима подходят к первому
«сугробу» – берлоге медведя.
Зима: Кто там, в шубке меховой спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда!
Дети: Медведь!
Зима: Ребята, а как вы думаете, мы можем мишку разбудить?
Дети: Нет, зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.
Педагог: Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу!
Дети оставляют бочонок меда около берлоги.
А теперь давайте споем для Зимушки песню.
Песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.
Все подходят к следующему «сугробу» – домику зайчат.
Зима: Маленький домик стоит на полянке.
Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайки.
Стало в доме тихо, зайки засыпают,
Мама их, зайчиха, песню напевает.
Педагог: (в руках у него мягкая игрушка – заяц).
Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки
Птички, не летайте, спать нам не мешайте.
Т-с-с-с… уснул. (Кладет зайчика в норку).
Зима: Ребята, а вы знаете, как готовятся зайцы к зиме?
Дети: Зайцы к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на белом снегу, и зайцам легче скрыться от хищников.
Зима: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?
Дети: Нет, зайцы зимой не спят.
Педагог: А чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи? (Зайцы не делают запасов на зиму, они питаются корой деревьев, выкапывают из-под снега корешки растений, сухую траву).
Давайте оставим угощение зайчатам. Они проснутся и очень обрадуются.
Зима: (указывает на белочку, сидящую на дереве).
Что за маленький зверек
Вверх-вниз по елке скок да скок.
Дети: Белка.
Зима: А где у белочки домик? (В дупле на дереве).
Знаете ли вы, как готовятся к зиме белочки.
Педагог: Зимушка, ты ведь волшебница! Преврати наших детей в белочек, и все увидишь сама.
Песня-инсценировка «Белочки» З. Левиной.
(сб. «На летной полянке», 1987г.).
Педагог: А теперь давайте угостим белочку. Что мы принесли для нее? (Сушеные грибы, орешки, шишки).
Что-то холодно стало. Мороз крепчает…
Зима: Что испугались мороза?
Педагог: А мы не боимся холода, потому что умеем греться!
Если замерзают руки, начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.
(Медленно растирают одну ладонь о другую)
Сначала ладошки, совсем как ледышки,
Потом как лягушки, потом как подушки.
(Растирают ладони все быстрее)
Согрелись ладошки, горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю как от огня. Вот, потрогайте меня!
(Вытягивают вперед раскрытые ладони)
Зима: А если ноги ваши замерзнут?
Педагог: А мы в веселый пляс пустимся!
Полька.
Зима: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться.
Педагог: На чем же мы поедем домой? Хотите, на санках?
Дети становятся парами, «едут» по залу, поют
песню «Саночки».
Наши дети в санки сели,
Громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Старый, старый зимний лес,
Много в нем живет чудес.
Спи под шапкой снеговой,
Мы приедем к вам весной.
Выезжают из зала. Зима машет им вслед.
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ
Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. ДзержинскОписание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий
- Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок
– Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все
- наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»
Ведущий
– Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме
Входит Снеговик
Снеговик
– Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.
Снеговик
– Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»
Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.
Ведущий
– Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»
Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.
Ведущий
– Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок
– Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий
– Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»
Входит Зима.
Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации
Зима
- Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети
- Ворона
Зима
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети
- Сорока
Зима
– Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»
Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.
Зима
– Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев
Зима
– Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках
Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»
Зима
– Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.
Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»
Ирина Ткаченко
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка»
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе
Тема: «Зимняя сказка».
Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.
2. Развивающая: развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, развивать уже имеющиеся навыки, психические процессы – активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
3. Воспитательная: продолжать воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям.
Методы и приёмы: художественное слово, объяснения, вопросы, методические указания, сигналы, напоминания, похвала, поощрение.
Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон.
Предварительная работа:
а) воспитателя: написание конспекта проведения музыкального развлечения, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материалов к музыкальному развлечению.
б) детей: отгадывание загадок о временах года, чтение стихотворений о зиме, о временах года.
Ход музыкального развлечения:
(Под музыку дети заходят в зал.) Музыка А. Ермолова.
Ведущий:
Что за гости в зал спешат?
Рада видеть здесь ребят!
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное место. Хотите узнать, куда именно мы с вами отправимся?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда внимательно послушайте это стихотворение и загадку, и вы сами поймете, куда мы держим путь. Понятно?
Дети: Да!
Ведущий:
Лапкой мягкой и пушистой,
Самой белой на земле,
Снег ко мне в окно стучится:
"Здравствуй, я пришёл уже!"
И от снега забелело,
Так красиво стало вдруг,
Снег ложится чистый, белый,
Невесомый, словно пух.
Всё в снегу - дома и школы,
Парки, рощи и поля,
Ведь пришла, снег рассыпая,
Настоящая зима! Слова Э. Сницарук.
Загадки о зиме.
Ведущий:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
Дети: Зима.
Ведущий: Правильно, молодцы дети, это зима. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ох, как прекрасен лес зимой, ну просто сказка!
Ведущий:
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
Дети: Мороз.
Ведущий:
Если елочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
Дети: Новый год. Слова Т. Гусаровой.
Ведущий: Молодцы! Как же вы любите разгадывать загадки. А вы видели когда-нибудь снежинки?
Дети: Да!
Ведущий: А какие они?
Дети: Волшебные, ледяные, красивые.
Ведущий: Согласна с вами! А давайте же, и мы побудим снежинками. И станцуем замечательный и веселый танец снежинок. Хорошо?
Дети: Да!
(Танец со снежинками.) Музыка А. Варламова.
Ведущий: Здорово! Мне так понравился ваш танец снежинок. Ну, просто глаз не оторвать! А поете вы, наверное, также хорошо, как и танцуете?
Дети: Да!
Ведущий: А это мы сейчас и проверим! Давайте с вами споем всеми любимую песню из мультфильма «Кабы не было зимы».
(Все поют песню «Кабы не было зимы».) Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Ведущий: Дети, слышите, что это там за звуки такие?
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной. Слова Т. Боковой.
(Под музыку входит Зима). Музыка Я. Сердобольская, слова О. Сердобольского.
Зима:
Здравствуйте, ребята!
Уважаемые гости!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Пусть придёт веселье к нам!
Ведущий:
Пришла Зима- красавица,
И детям, ой, как нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя!
Твой иней и ледок,
И санки, и каток!
Зима:
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут.
А мороза вы боитесь?
Дети: Нет!
Зима: А, давайте и проверим! Сыграем мы в игру.
(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Н. Глазковой.
Игра: «Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Ход игры: воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
Зима: Вот это да! Действительно, мороза то вы не боитесь! Знаете, как не замерзнуть, вон, как от ветра прятались, молодцы! Ребята, а много ли вы знаете обо мне?
Дети: Да!
Зима: А давайте я вам загадаю загадки, вот тогда и увидим, как много вы обо мне знаете.
Загадки о зиме.
Зима:
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
Дети: Метель.
Зима:
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
Дети: Сосулька.
Зима:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Дети: Снеговик.
Зима: Ай, да молодцы! Не встречала я еще таких умных детей!
Ведущий: Дети, мне Зима шепнула, что она снежинки растеряла. И снежки найти не может.
Потрудиться мы должны,
Ведь снежки Зиме нужны.
(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Любаши.
Игра: «Кто быстрее соберет снежинки и снежки».
Цель: упражнять детей в беге, продолжать закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, воспитывать положительное отношение к играм.
Материал: снежинки и снежки.
Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда должна найти и собрать снежинки, другая команда должна найти в зале снежки. Затем дети кладут свои находки в ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Поиграли мы на славу!
Зима:
Пора мне уходить, ребята!
Но в том, не я ведь виновата,
За мною вслед Весна идет,
И много праздников с собой ведет.
А я к вам вновь приду,
Но только в будущем году.
Я вас за все благодарю,
Подарки вам я подарю.
(Зима раздает детям памятные медали.)
Публикации по теме:
Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русский самовар» Ведущая: Очень часто за событиями И за суматохой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полеты на.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.
Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.
Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана
Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.
(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)
Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.
(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)
(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)
Дети:
Разукрасила зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз.
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!» (М. Пожарова)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».
К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)
Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.
(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)
Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?
(Ответы детей.)
Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)
О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)
Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».
Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели.
Встал сосульками звеня:
«Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?»
Налетели вьюги,
Завыли: у-у-у!
Засвистели: ссс-ссс-ссс!
Ззз-ззз-ззз!
Застонал лес: ммм-ммм-ммм.
Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.
Застонали березки: ммм-ммм-ммм.
А Дед Мороз колдует:
«Разыграйтеся, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу!»
(С. Маршак)
Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!
Снежные комья летят и мелькают,
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза нам слепят,
Снежные комья нас всех веселят!
(Е. Алексеева)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)
Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!
Сценарий зимнего развлечения: « Ах,ты,зимушка- зима»
Подготовила: З.Н. Шипицына, воспитатель МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район, Краснодарский край
Ведущая : Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?
Дети : Да!
Ведущая : Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!
Конкурс «Тройка мчится»
Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Игра: «Попади снежком»
На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.
Проводится соревнование «Фламинго»
Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?
Игра «Греемся» Ведущая : А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
– Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»
Ведущая : – Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 –
Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались А еще в снегу вались
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли «.
Ведущая : Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
– Знаю, знаю я сама! –
Это к нам пришла … ! Зима «
(Вход бабы Яги)
БАБА ЯГА : Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!
Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!
Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!
Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий : Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!
Баба-Яга : Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…
Ведущая : Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?
Яга : Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.
Баба-яга .Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.
Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
(Разметает дорожку, кружится)
Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
(Появляется Зима.)
Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!
Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей-
Разгуляйся веселей!
Зима : Отгадайте мои загадки:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла… (зима)!
2.У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Ответ: Мороз
3. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло
Ответ: Лёд
4. Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал?
Ответ: Морозный узор
5. Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
Ответ: санки
6. Что за звездочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке?
Ответ: Снежинки
Зима: Ну а теперь игра:
Снежинки »: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает
Зима : Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!
Зима уходит. Дети играют в снежки.
Праздник заканчивается игрой «По дороге».
Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.