crimea-fun.ru

Когда я умирала спектакль. Миндаугас Карбаускис поставил спектакль по Фолкнеру

В Москве после продолжительной болезни в возрасте 82 лет умер российский и советский актер театра и кино, Народный артист, лауреат Государственной премии СССР Олег Табаков .

Об этом сообщили в пресс-службе МХТ им. Чехова , художественным руководителем которого был артист.

О госпитализации Табакова стало известно 27 ноября - артиста доставили в Первую городскую больницу с диагнозом сепсис. На фоне заражения у актера обострились многие хронические заболевания.

Перед Новым годом СМИ сообщили, что врачи ввели Табакова в искусственную кому, чтобы снизить нагрузку на ослабленный болезнью организм. Несмотря на некоторую стабилизацию, состояние здоровья артиста оставалось тяжелым . Позже отмечалось, что актер пришел в сознание, но никого не узнает.

Табаков родился в Саратове 17 августа 1935 года. В 1953 году поступил в Школу-студию МХАТ , где числился среди лучших студентов. Известен как один из основателей театра «Современник». Артист снискал любовь зрителей, прославившись многими ролями в театре и кино. Известность получили его образы в таких фильмах как «Война и мир», «Семнадцать мгновений весны», «Двенадцать стульев». Также Табаков озвучивал кота Матроскина в мультфильме «Трое из Простоквашино» и «Каникулы в Простоквашино».

В МХТ им. Чехова сказали, что трагическое событие случилось в понедельник днем. Сотрудники театра, несмотря на то, что Олег Павлович больше трех месяцев находился в больнице, все рано верили в силу его организма. Сегодняшние спектакли в театре отменили.

x HTML-код

Умер Олег Табаков. Любимый актер и режиссер «Табакерки» - Олег Табаков скончался на 83 году жизни

МЕЖДУ ТЕМ

Причина смерти Олега Табакова: у актера остановилось сердце, не справившись с воспалением

С 27 ноября Олега Табаков находился в Первой градской больнице. Информация о его самочувствии приходила противоречивая. Даже его сыновья – Антон и Павел, отбиваясь от журналистов, говорил разное. Один, что у отца воспаление легких, другой, что проблемы с зубами. Потом появилось более внятное объяснение: полгода назад Олегу Павловичу поставили зубные импланты, что было рискованно в таком солидном возрасте. Но делал операцию он у надежных, проверенных врачей. Говорят, не в Москве, но и не заграницей, а в одном из российских городов

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Иван Краско – о смерти Олега Табакова: Вся его жизнь была подвигом

В Москве на 83-ем году жизни скончался народный артист СССР Олег Табаков. По сообщениям СМИ, в последнее время режиссер находился в искусственной коме. Врачи ввели его в это состояние, чтобы снизить нагрузку на организм. ()

Владимир Меньшов: Восхищался Олегом Табаковым с первой минуты, как увидел

Народный артист России , актер, режиссер, педагог и руководитель «МХТ имени А.П. Чехова» и «Табакерки» ушел из жизни на 83 году жизни. Олег Табаков был настоящим тяжеловесом в мире искусства. Он великолепен во всем, к чему имел отношение. ()

Юрий Мамин: «Табаков – одна из вершин актерского мастерства. А вершин не так много»

Смерть Олега Табакова, который скончался сегодня после продолжительной болезни на 83-ем году жизни, стала ударом. Петербургское театральное сообщество скорбит. ()

Кадыров о смерти Олега Табакова: Его знали и любили несколько поколений Рамзан Кадыров присоединился к скорбящим о смерти актера, режиссера и художественного руководителя МХТ имени Чехова, великого Олега Табакова. Огромная потеря огорчила и тронула сердце Чеченского лидера. Об этом он написал в Telegram. - Его знали и любили несколько поколений граждан Советского Союза и России. Олег Павлович был Народным артистом СССР, лауреатом престижных премий и государственных наград. Он вырастил целую плеяду талантливых актёров

Олег Григорьев, заместитель главы Федерального агентства по делам печати и массовых коммуникаций:

«Печально и горько. Безбрежного обаяния и таланта человек. Как будто кусок души вырвали».

Режиссер Никита Михалков: Олег Табаков мог превратить любой материал в произведение искусств

Ушел великий артист. Человек, для которого актерская профессия была неотъемлемой и большей частью его жизни, человек, обладающий невероятной способностью любой материал превратить в произведение искусства высочайшего класса. Будь то мальчишка из картины «Шумный день» или Илья Ильич Обломов в «Несколько дней из жизни И.И. Обломова », или Вальтер Шелленберг в «17 мгновений весны». Табаков был одним из тех немногих людей, при виде которых ты сразу ощущаешь их удивительную неповторимую индивидуальность. Но самое главное, он умел не только владеть тем, что ему дал Бог, но и делиться, учить мастерству других. Не перечесть замечательных артистов, имеющих имя и огромный послужной список в отечественном театре и кино, дорогу которым открыл Олег Табаков. Говорят: «Незаменимых нет». Может быть, в каких-то сферах жизни это так, но в данном конкретном случае я не могу представить себе, кто бы мог занять ту нишу, которую всю жизнь в нашем искусстве занимал Олег Павлович Табаков. Ушла целая планета, но уверен, что свет ее еще долго будет освещать дорогу тем, кто хочет заниматься делом, которому Табаков посвятил всю свою жизнь.

Дупак Николай Лукьянович, бывший директор театра на Таганке:

Табаков ушел! Не может этого быть. Мальчишка! Мне сто - ему восемьдесят два, ему бы жить да жить. Помню, как в шестидесятом году увидел его впервые. Озорной, обаятельный пацан, просился в Театр на Таганке посмотреть спектакль. Конечно, я его всегда впускал. А как иначе? Кто мог устоять перед его обаянием? У Табакова было много талантов, но главное и непревзойденное его качество - обаяние. Сколько света и энергии в нем было, словно солнце светило изнутри, словно все человеческие начала в нем слились.

А еще помню, как Современник приходил поздравлять меня с днем рождения. "Вы нам Дупака, а мы вам Табака", - сказали актеры и вынесли ящик для одежды, в котором сидел Табаков.

У него все было и все у него получалось. Был я в его театре и радовался, когда они открывались. Но лишь одно мне не нравилось. Почему, открывая МХТ, он снял доску с именем основателей: Станиславского и Немировича -Данченко . Все хотел я к нему обратиться и сказать. Олег, ну не прав ты... Не успел. Не сказал.

Для меня и для России, для мира - это выдающийся человек. Последний из могикан, последний советский актер, режиссер, руководитель. Во всем, за что он брался он был профессионалом. Пусть земля тебе будет пухом, мальчик, светлый мой человек.

Вдова Вознесенского: Я была уверена, что он будет со мной, по крайней мере, пока я жива

Звонок "Комсомолки" застал Зою Богуславскую , вдову поэта Андрея Вознесенского в кабинете врача. Женщина не могла сдержать рыданий.

Я была уверена, что он останется жив. По крайней мере, пока я жива, – проговорила Богуславская.

С Табаковым их связывало не просто сотрудничество. Олег Павлович был другом семьи. В свое время Богуславская посвятила Табакову одно из своих эссе "Король и клоун". Табаков любил и ценил поэзию Андрея Вознесенского, а после смерти поэта помогал Богуславской в работе фонда Андрея Вознесенского.

Еще несколько дней назад Константин Богомолов утешал меня. Говорил, вот увидите, Олег Павлович не только выживет, но и выйдет на сцену. В то, что он выйдет на сцену, я не очень верила. Но в то, что он останется жить – я надеялась. Знаю, мы все надеялись. Марина Зудина не отходила от него, – призналась женщина.

Ради похорон друга, которые пройдут в четверг, она отказалась от поездки за рубеж на лечение.

Кто-то его сравнивает с котом Матроскиным, кто-то с Обломовым. Эта роль в фильме Михалкова была актерским шедевром, хотя в жизни Олег Павлович был лишен начисто обломовских черт... Столько всего успел. Столько сделал... Понимаете, Олег Павлович верил, что деятельность умножает добро. По крайней мере, в его случае так и было. Извините, не могу дальше говорить. Больно.

Людмила Петрушевская: Для меня Табаков навсегда останется чихающим Поваром

Великий актер, замечательный режиссер, а уж какой он был директор - таких нет. Конечно, в памяти народной он останется как Кот Матроскин. Великолепная, волшебная интонация. А в моей памяти - все роли в молодом "Современнике". Уж на что я не переношу театр, но смотрела его, Табакова. Помню его бессловесную роль Повара в «Голом короле». Боже правый, "Голый король", где играли одни звезды, а он - совсем юный, не потерялся. Помню, как стоял над блюдом с пирожками и отчаянно чихал. Да, мне сказали, что на каждый спектакль придумывает что-то новое. Это была счастливая игра. Я ему благодарна за то, что при нем был поставлен спектакль "Он в Аргентине " режиссером Дмитрием Брусникиным . В этом спектакле играла замечательная Марина Голуб, она погибла через неделю после премьеры. Потом этот спектакль шел четыре года, билетов было не достать и спектакль даже получил премию Олега Табакова.

Каждый раз, когда мы встречались с ним где-нибудь на фуршете, Табаков говорил: пьесу давай. Но больше ничего не сложилось. Все мой характер. Один раз он стал говорить мне на "ты". А я его назвала за это "Леликом". Не люблю, когда меня называют "на ты". На этом наше общение закончилось. Ну что же, у меня характер. У него привычка.... Олег Павлович руководил огромным коллективом, у него было огромное количество дел, в которых он главенствовал и тут я ему замечание сделала...

Вот что странно. Буквально за день до его ухода я вывесила у себя в фейсбуке стихотворение. пусть теперь оно будет в память об Олеге Табакове.

В жизни тогда лишь

Все понимаешь,

Когда уже в горле ком.

Так трудно находишь,

Так быстро теряешь,

Таков закон

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ

МНЕНИЕ

Олег Табаков: дар бесконечного обаяния

Денис КОРСАКОВ

О том, что Олег Павлович чувствует себя не очень хорошо, уже давно было известно. В 2014 году он приехал на «Кинотавр» - там показывали «Звезду», фильм Анны Меликян , где первую большую кинороль сыграл его сын Павел. Мелькнул на открытии, похудевший, сильно сдавший - и потом почти не появлялся на публике: говорили, что он не выходит из номера, потому что в сочинской духоте чувствует себя очень плохо. ()

“За работу в театре государство обещало мне квартиру. Несколько месяцев обивал пороги разных госучреждений, готовил документы, но ключи выдавать никто не торопился. Уже терял надежду заселиться, как-никак ютился в маленькой комнатке с женой и двумя детьми. Когда о беде узнал Олег Павлович, то взял ситуацию под контроль, поднял все связи, знакомства, чтобы выбить жилплощадь. Удивительно, но только после вмешательства Табакова я получил заветные квадратные метры!”, – признался Александр Семчев “СтарХиту” .

Коллеги Олега Павловича, которые успели с ним поработать и просто пообщаться, называют артиста “человек-помощь”. Табаков помогал всем, кто в нем нуждался. “Табаков был с моим папой до последних дней его жизни. Отец страдал сахарным диабетом, поэтому у него началась гангрена. Болезнь поражала организм, отцу пришлось ампутировать ноги. Олег Павлович помогал ему с больницами, искал докторов, покупал дорогие лекарства. Когда отец скончался, Табаков не оставил мою семью. Он взял на себя расходы на похороны. Тогда и сейчас говорю: “Олег Павлович, спасибо за отца, низкий вам поклон! Никогда вас не забуду…”, – вспоминает Вячеслав Невинный-младший.

kino-teatr.ru

При этом нашлись люди, которые с облегчением вздохнули после смерти руководителя художественного театра имени Чехова. При жизни Табакова вторым человеком в театре считалась его жена Марина Зудина. Женщина устанавливала свои порядки, за что ее внегласно прозвали “мхатовской салтычихой”. Супруга Олега Павловича спокойно вмешивалась в распределение ролей, выбирая самые лучшие, и никто не мог с этим спорить.

ria.ru

Одна из сотрудниц театра при условии сохранения анонимности откровенно рассказала, что происходило в театре при руководстве Олега Табакова и Марины Зудиной. “Режиссеры приглашались в театр – сплошь из гей-лобби. И если они не предлагали роль приме Зудиной, спектакля не было! Актеры боялись ее как огня. Упаси боже ее не заметить и не поклониться – съест и не подавится. Все меха и ткани, поступающие в костюмерные мастерские, первыми осматривала Зудина. Одевали ее там же – от белья до шуб. Закройщики волосы на себе рвали после ее визитов: все самое интересное загребала в личный гардероб. Домработницы у нее нет – все выполняет обслуга из театра. – Пластические операции она делала в Екатеринбурге у знакомых Табакова. Тоже на халяву”, – призналась женщина в интервью

Оглушенные смертью Олега Табакова сотрудники Московского художественного театра постепенно приходят в себя. Уже 16 марта здесь снова будут играть спектакли, а 27 состоится премьера постановки "Игра в городки".

ПО ТЕМЕ

Последние три дня из-за объявленного в театре траура были отменены десять спектаклей – "Светлый путь. 19.17", "Телефон доверия", "Карамазовы", "Осада", "Мальва", "Мужья и жены", "Моя дорогая Матильда", "Идеальный муж. Комедия", "Пьяные", "В. Ж." Зрителям нужно возвращать билеты в кассы и получать назад деньги.

Если помнить, что Основная сцена вмещает 920 зрителей, Малая – 220, а Новая – 140, возврату подлежат примерно три тысячи билетов. Каждый из них стоит от 400 до трех тысяч рублей, в зависимости от спектакля. Словом, убытки значительные.

Интересно, как отнесся бы к этому Олег Павлович, которому и трех сцен было мало... Артист начал строить еще одно здание театра на пересечении проспекта Андропова с Нагатинской улицей – семиэтажный дом с залом-трансформером на 647 мест и VIP-ложами.

МХТ имени Чехова – один из самых богатых и успешных театров страны. Недаром же его худрук, как сообщала Transparency International, за исполнение ролей в спектаклях "Год, когда я не родился", "Чайка" и "Похождение" ежемесячно получал прибавку к зарплате в сумме 645 тысяч рублей.

В 2017-м Министерство культуры публиковало сведения о доходах, расходах и имуществе лиц, занимающих руководящие должности в подведомственных организациях. В числе самых высокооплачиваемых деятелей значился и Табаков, заработавший за год 69 миллионов рублей.

Так что деньги для театра – ерунда, они еще заработаются, а вот уход Олега Табакова стал невосполнимой потерей. Нового худрука и директора театра, конечно, найдут. Однако мэтра на сцене и в кино никто не заменит.


Театр под руководством Олега Табакова представляет новую постановку режиссера Миндаугаса Карбаускиса (на фото), третью в этом театре и пятую на большой сцене. После спектаклей "Старосветские помещики", "Долгий рождественский обед" и "Лицедей", отмеченных критиками как лучшие спектакли последних сезонов, к работе молодого режиссера стали присматриваться с особым вниманием, пытаясь угадать в сумрачном и нелюдимом литовце, который всячески избегает журналистов и никому не дает интервью, второго Някрошюса или хотя бы Туминаса. Новый спектакль в "Табакерке" похоже только укрепит репутацию Карбаускиса как режиссера-интеллектуала, который не гонится за дешевым успехом и не ищет в своей работе легких путей. Литературный материал, который он выбирает для своих постановок, как правило, требует напряженной работы не только от артистов, но и от зрителей. "Когда я умирала" — не исключение. Один из первых романов Уильяма Фолкнера, на страницах которого появляется мифическая страна Йокнапатофа, построен, как и многие произведения писателя, в форме череды монологов. По сюжету семья везет хоронить свою мать, преодолевая по пути множество препятствий. Но событие это показано с разных точек зрения, и сюжетная нить постоянно теряется в потоке сознания пятнадцати персонажей, у каждого из которых своя жизнь, свои интересы и свои проблемы. Этот малоизвестный по сравнению с "Шумом и яростью" роман редко становился предметом инсценировок. Самая известная из них — постановка 1935 года знаменитого Жан-Луи Барро "Вокруг матери". В России роман никогда не ставился. И крохотная сцена "Табакерки" станет первым пристанищем для персонажей фолкнеровского полотна, которых сыграют молодые артисты театра Евдокия Германова, Сергей Беляев, Андрей Савостьянов, Алексей Гришин, Ангелина Миримская и другие.

ФОТО: ЕВГЕНИЙ ПАВЛЕНКО

"Tout paye, или Все оплачено" в "Ленкоме"


Театр под руководством Марка Захарова в последние годы держит имидж солидного заведения. Пока другие театры суетятся и выпускают премьеру за премьерой, "Ленком" собирает полные залы на проверенных временем спектаклях и отмечает круглые даты: в этом сезоне театр праздновал юбилеи Инны Чуриковой, Леонида Броневого и Марка Захарова, а также 30 лет работы последнего в "Ленкоме". Первая долгожданная премьера этого юбилейного сезона станет для зрителей сюрпризом. Дело в том, что автором спектакля на этот раз выступает (редкий случай!) не Марк Захаров, а... Олег Янковский (на фото) в паре с эстонским режиссером Эльмо Нюганеном, известным театралам по спектаклю "Аркадия", поставленному им несколько лет назад в петербургском БДТ. В основу постановки легла популярная в российских театрах пьеса французского драматурга Ива Жамиака "Мсье Амилькар платит". Она рассказывает о богатом и одиноком сумасброде, нанимающем актеров, которые должны изображать его благополучную и любящую семью. Подставных родственников и друзей, которые постепенно начинают проникаться к заказчику настоящими чувствами, в спектакле сыграют Александр Збруев и Инна Чурикова. Юбилярша в этом сезоне уже успела удивить зрителей, выступив дуэтом сначала с Геннадием Хазановым (в антрепризном спектакле "Смешанные чувства"), а потом с Земфирой, исполнив в новогоднем "Голубом огоньке" ее песню "Не пошлое". Но на этот раз Инне Михайловне достался надежный и привычный партнер — роль мсье Амилькара в спектакле сыграет сам режиссер Олег Янковский.

Загрузка...