crimea-fun.ru

Художественный руководитель большого театра сейчас. Балет большого театра вместо филина возглавил главный балетмейстер ла скала

Махар Вазиев возглавит балет главного театра страны

В фойе Большого театра состоялся короткий брифинг на котором и наконец-то представили преемника Сергея Филина на посту руководителя балета Большого театра. Им стал Махар Вазиев — сроком на пять лет. Он возглавит труппу в марте-апреле 2016 года, закончив свои дела в качестве руководителя балета Ла Скала.

Эта эпопея с назначением длится уже примерно год с того самого момента, как гендиректор Вдадимир Урин пообещал, что все сделает цивилизованно, как это принято во всех мировых театрах. Но получилось не совсем так, как хотели. Сначала балетную общественность мурыжили вопросом — продлят ли вообще контракт с Филиным? Однако в конце июля объявили, что все-таки не продлят и более того упразднили пост худрука.

Балетная общественность стала ломать голову, кого назначат взамен Филина, но уже на новую должностьбалетного директора: а этот пост не во всем аналогичен прежнему с существенно урезанными полномочиями. Но Урин хранил молчание, даже после того как прошли все сроки (первоначально планировалось объявить о приемнике еще в конце сентября), Но ажиотаж вокруг назначения нарастал, слухи множились — один невероятней другого… Видимо, что-то не срасталось. Был, например, такой: будто Вазиев еще 30 сентября приезжал в Москву на переговоры, но тогда окончательно договориться не удалось. И вот сегодня, наконец, свершилось…

Из досье «МК» : Махар Вазиев окончил Ленинградское хореографическое училище у педагога Ю.И.Умрихина и был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова в 1979-м году. Через некоторое время, благодаря своей фактурности и сценичности, стал исполнителем первых партий, премьером театра, а затем партнёром примы-балерины Ольги Ченчиковой, своей жены. Махар Вазиев заступил на должность заведующего балетной труппой Мариинского (бывшего Кировского) театра, 13 лет им руководил, (с января 1995-го) и в марте 2008 года, оставив свой пост, переехал в Италию и стал с января 2009 года главным балетмейстером Театра Ла Скала (Милан).

— Люди, знакомые с театром и знающие, что такое балет, это имя хорошо знают – сказал гендиректор Владимир Урин. – Он руководил балетом Мариинского театра, и, с моей точки зрения, это был один из лучших периодов этого театра с появлением замечательных танцовщиков, с интересным репертуаром театра. Официально должность будет называться директор балета. Вы понимаете, что в театре ничего отделить нельзя. Нельзя сказать, что это ваш круг обязанностей, а это — нет. Для меня принципиально важно, чтобы он сосредоточился на организационных вопросах состояния балетной труппы, пополнение молодыми солистами, умение организовать работу таким образом, чтобы и выпуск спектаклей и текущий репертуар, все имело четкую спланированную работу. И человек с опытом господина Вазиева мне представляется очень важным. Но представить себе, что директор балета не будет тем человеком, который вместе с руководством театра не будет определять в том числе и репертуарную политику, невозможно. Это было предметом дискуссии в СМИ, поэтому я это объясняю.

Поблагодарив за приглашение, Вазиев не стал распространяться о своих планах в Большом театре.

— Было бы забавно, если б я стал что-то рассказывать сейчас о каких то перспективах, — сказал новый балетный руководитель.

Поблагодарив Мариинский театр и Ла Скала («если я что-то могу делать, то это благодаря Мариинскому театру и Ла Скала»), Вазиев отметил, что это уже не первое приглашение в театр. Если быть точным, оно второе, а первым его приглашал предыдущий гендиректор (Анатолий Иксанов — «МК») и выразил надежду, что сможет с пользой поработать.

Особо Махар Вазиев остановился и на своих полномочиях, которые по слухам должны быть ограничены.

— На самом деле это общемировая практика, директор включает в себя практически все. Говорить, что это я не решаю, это я не решаю. И сегодня я все обсуждаю с генеральным директором Ла Скала, поскольку в конце концов он подписывает. Это нормальная процедура.

Помнится, тогда в 2008-ом когда Вазиев уходил из Мариинки («МК» сообщила о его намерениях первым) в труппе говорили, что он жесткий руководитель, зажимает, не дает работать… Но вот он ушел, и через очень небольшое время эти же люди стали поминать его добрым словом: ведь балет Мариинки начал потихоньку хиреть, а Ла Скала — набирать очки. В этом месяце там состоялась премьера балета «Спящая Красавица», реконструированного Алексеем Ратманским, Одни критики опять захлебываются в восторге, другие негодуют. Но так было всегда — это и есть живая жизнь театра.

Павел Ященков

ТАСС-ДОСЬЕ /Павел Дурягин/. С момента распада СССР балетную труппу Государственного академического Большого театра (ГАБТ) возглавляли девять человек. 30 июля 2015 г. генеральный директор ГАБТ Владимир Урин сообщил, что контракт с действующим руководителем труппы Сергеем Филиным, истекающий в марте 2016 г., не будет продлен. С 2016 г. должность художественного руководителя будет упразднена, вместо нее будет учрежден пост директора балетной труппы.

Юрий Николаевич Григорович (род. 1927) руководил балетной труппой Большого театра в 1964-1995 гг. (до 1988 г. должность называлась "главный балетмейстер"). Народный артист СССР (1973). Был солистом Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, там же работал балетмейстером в 1961-1964 гг. На сцене Большого театра поставил 8 оригинальных балетов, а также 7 редакций классических. С 2008 г. - штатный хореограф балетной труппы ГАБТ.

Вячеслав Михайлович Гордеев (род. 1948) занимал пост руководителя балетной труппы в 1995-1997 гг. Народный артист СССР (1984). Танцевал в составе труппы ГАБТ в 1968-1989 гг. На посту руководителя балетной труппы Большого театра, возобновил балет "Ромео и Джульетта" в постановке Леонида Лавровского; поставил одноактный балет "Последнее танго" на музыку Астора Пьяццоллы. С 2008 г. (а также в 1984-1995 и 1997-2007 гг.) - художественный руководитель Московского государственного областного театра "Русский балет".

Александр Юрьевич Богатырев (1949-1998) был исполняющим обязанности художественного руководителя Большого театра в 1997-1998 гг. Народный артист РСФСР (1981). В 1969-1989 - солист Большого театра. С 1986 г. преподавал в Государственном институте театрального искусства им. Луначарского (ныне - Российский университет театрального искусства - ГИТИС), а также за рубежом. В 1995-197 гг. был управляющим балетной труппой ГАБТ.

Алексей Николаевич Фадеечев /род. 1960/ занимал пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра в 1998-2000 гг. Осуществил в ГАБТ постановку балета "Дон Кихот" в собственной редакции. Заслуженный артист РСФСР (1987). В труппе Большого театра выступал с 1978 г. до 1990-х гг.

Борис Борисович Акимов /род. 1946/ был художественным руководителем балетной труппы Большого театра в 2000-2003 гг. Народный артист СССР (1989). Выступал в Большом театре в 1965-1989 гг. С 1989 г. - педагог-балетмейстер. В 2013 г. стал председателем художественного совета балетной труппы ГАБТ, ныне - заместитель председателя худсовета.

Алексей Осипович Ратманский /род. 1968/ занимал пост художественного руководителя балета Большого театра в 2004-2009 гг. Заслуженный артист Украины (1993). Поставил в ГАБТ балеты "Светлый ручей" и "Болт" Дмитрия Шостаковича, "Игра в карты" Игоря Стравинского и др. В разное время был солистом Национального академического театра оперы и балета Украины им. Тараса Шевченко, Королевского Виннипегского балета (Канада) и Королевского датского балета. С 2009 г. - хореограф Американского театра балета.

Юрий Петрович Бурлака (род. 1968) был художественным руководителем балетной труппы Большого театра в 2009-2011 гг. Заслуженный артист России. С 1986 г. был ведущим солистом Московского государственного областного театра "Русский балет". В Большом театре осуществил постановки балетов в хореографии Мариуса Петипа: "Корсар" Адольфа Адана (совместно с Алексеем Ратманским; 2007), "Эсмеральда" Цезаря Пуни (совместно с Василием Медведевым; 2009) и др. С 2003 г. преподает в Московской государственной академии хореографии.

Сергей Юрьевич Филин (род. 1970) занимает пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра с 2011 г. Народный артист России (2001). Солист ГАБТ в 1988-2008 гг. В 2008-2011 гг. был художественным руководителем балета Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича- Данченко.

Галина Олеговна Степаненко (род. 1966) исполняла обязанности художественного руководителя балетной труппы в 2013 г., пока Сергей Филин находился на лечении после совершенного на него 17 января 2013 г. нападения. Народная артистка России (1996). Выступала в ансамбле "Московский классический балет", труппах театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и Большого театра. С 2013 г. - заведующая балетной труппой ГАБТ.

Семен Чудин родился 11 января 1985 года в городе Барнаул, Алтайский край. С детства мальчик занимался в танцевальном кружке, преподаватели которого настоятельно советовали связать юноше свою жизнь с танцем, отмечая хорошие данные. Родители во всем поддерживали своего сына, поэтому когда пришла пора получать высшее образование вместе с ним переехали в Новосибирск, где Семен стал учиться балету.

Так как учеба давалась легко юноша решил отказаться от гарантированного успеха в Новосибирске и отправился на поиски «конкуренции». По счастливому стечению обстоятельств в институте училась девочка из Кореи, от которой Семен узнал о труппе Олега Виноградова «Universal Ballet». Решение оказалось принято само собой.

Мама поддержала решение сына о переезде в другую страну и юноша отправился в Южную Корею. С 2003 года на протяжении четырех лет работал в труппе «Universal Ballet» под руководством Олега Виноградова в Сеуле, а его педагогом-репетитором стал Евгений Нефф. В составе труппы с гастролями посетил США и Японию. В 2004 году стал лауреатом III премии Международного конкурса танца в Сеуле, а через два года получил специальный приз Международного конкурса танца в том же городе.

Достигнув предельных высот, Семен решил двигаться дальше. В 2007 году становится премьером Цюрихского балета в Швейцарии, где репетировал под руководством педагогов Франсуа Пети и Жана-Франсуа Буанона. Исполнял партии в балетах, поставленных руководителем труппы Хайнцом Шперли. Выезжал в составе Цюрихского балета на гастроли в Таиланд, Сингапур, Египет и Германию. В «Цюрихском балете» научился педантизму: работать красиво и точно, а еще французские педагоги смогли сделать его стопы.

В 2008 году Сергей Юрьевич Филин, художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, пригласил Семена Чудина занять положение премьера. Для артиста это стало шагом к осуществлению мечты танцевать в Большом театре. Семен согласился, а его педагогом - репетитором стал Аркадий Николаев. В балетной труппе премьер выступал с 2008 по 2011 год. С гастролями посетил Грецию, Японию и Испанию.

О Большом театре Семен начал думать тогда, когда понял что имеет право об этом думать. Окрепнув, как профессионал, после плодотворной работы на положении премьера в разных зарубежных труппах, артист в своих мечтах стал претендовать на первые места в ведущих балетных коллективах мира: в Большом театре, в Мариинском, в Парижской Опере. Также появлялась мысль о театре «Ковент-Гарден» и желание перейти туда.

С 2011 года Семен Чудин выступает на исторической сцене Большого театра. Его дебют в качестве премьера балетной труппы состоялся в том же году в спектакле «Спящая красавица» Петра Чайковского во второй редакции Юрия Григоровича, в котором исполнил партию Принца Зигфрида. В театре Семен работает с замечательным и талантливым педагогом Александром Николаевичем Ветровым.

Особенно радостным стал дебют в партии Солора в балете «Баядерка», редакция Юрия Григоровича, так как об этой партии Семен давно мечтал. Очень интересной получилась работа над балетом «Лебединое озеро», так как версия Юрия Григоровича стала для него открытием. Подготовить дебютную партию Лорда Вильсона - Таора в балете «Дочь фараона» Семену помог не только Александр Ветров, но и художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Юрьевич Филин, первым исполнителем партии Лорда Вильсона-Таора.

Артист часто принимает участие в различных проектах и фестивалях. Из последних работ: в 2016 году выступил в партии Принца в балете «Красавица» на музыку П. Чайковского в Монако с труппой Балет Монте-Карло; в 2017 году в рамках XVII Международного фестиваля балета «Мариинский» исполнил партию Солора в балете «Баядерка» и партию Принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро».

В 2018 году репертуар танцора пополнился партией Каренина в балете «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера. Семен стал первым исполнителем данной партии в Большом театре.

Репертуар Семена Чудина

Большой Театр

Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

Партия в балете «Remanso» (хореография Н. Дуато)

Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Ведущая партия в «Бриллиантах» (участник премьеры в Большом театре) на музыку П. Чайковского и «Изумрудах» на музыку Г. Форе (III и I частях балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина)

Дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло) - участник премьеры

Ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)

Лорд Вильсон - Таор («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)

Аполлон («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж.Баланчина) - первый исполнитель в Большом театре

Замарашка («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова) - первый исполнитель

Ленский («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко) - первый исполнитель в Большом театре

Князь Федеричи («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье) - первый исполнитель в Большом театре

Кавалер де Грие («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера) - первый исполнитель в Большом театре

Люченцио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) - первый исполнитель

Джеймс («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

Партия в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон) - участник премьеры в Большом театре

Петр («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)

Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Премьеры («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера) - участник премьеры в Большом театре

Пара в белом («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана) - участник премьеры в Большом театре

Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А. Ратманского)

Каренин («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера) - первый исполнитель в Большом театре

Две пары («Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха, хореография У. Форсайта) - участник премьеры в Большом театре

Награды Семена Чудина

III премия Международного конкурса танца в Сеуле, Южная Корея 2004

Специальный приз Международного конкурса танца в Сеуле, 2006

Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинация «Звезда» 2011

Приз ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партий в балетах «Эсмеральда», «Затачивая до остроты», «Маленькая смерть» 2011

Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мистер Виртуозность» 2014

Обладатель Гран-при Международного фестиваля балета «Dance Open» 2016

Что же, новость не застигла врасплох. То, что контракт не будет продлен именно с Сергеем Филиным, в данном случае не столь принципиально. В конце концов, у руля балета он остается фактически на весь следующий сезон, а после ему, насколько можно понять распространяемые агентствами слова Урина, подыщут другую подходящую должность. Во всяком случае, театр расставаться с ним не собирается, и останется Филин в театре или нет, уже в другом качестве, теперь будет зависеть от него самого. В театре он последнее время появлялся реже и реже, поправляя свое здоровье после «кислотной атаки» в январе 2013 года. Недавно перенес новую, уже 34-ю по счету операцию. Принципиально здесь как раз другое. Нам прямо сообщается, что такой должности, как худрук балета, теперь не будет.

Слухи о том, что такое решение готовится, начали циркулировать ровно в тот момент, когда Филин, сказавшись больным, не появился на итоговой пресс-конференции 239-го сезона и балетные планы на следующий 240-й сезон за него оглашал сам Урин. А о возможности такого исхода стало ясно в начале сезона, когда было объявлено о создании ранее расформированного отдела перспективного планирования с новыми полномочиями.

Если раньше при господине Фихтенгольце этот отдел занимался только оперой, через год после расформирования отдел воссоздается, но в новом формате, и занимается теперь не только оперой, но балетом и другими специальными проектами. Так что де-факто функции худрука, ранее занимавшегося планированием репертуара, теперь стали решаться коллегиально, и необходимость в таком посте, как худрук, отпала. Теперь это оформлено де-юре.

«Директор призван заниматься формированием труппы, следить за своевременным и качественным выпуском спектаклей, выполнением гастрольного графика», - перечислил будущие директорские функции Владимир Урин. При этом он особо подчеркнул, что в обязанности директора балета будет входить и выработка репертуарной стратегии совместно с руководством театра.

Однако что бы ни говорил в этой ситуации гендиректор, утратив часть властных полномочий, пост руководителя Большого балета девальвировался и свелся до уровня заурядного управляющего балетной труппой. Аналогичную ситуацию мы уже много лет наблюдаем в Мариинском театре, и не сказать, чтобы это обстоятельство сказалось на уровне легендарной балетной труппы в лучшую сторону.

Насколько такое решение оправданно, «МК» и попытался выяснить.

Действительно, в западных компаниях это называется «артистический директор», - говорит мне главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская. - Но фактически это художественный руководитель и есть.

Видимо, раз создан такой отдел перспективного планирования, часть функций, которые традиционно выполнялись худруком, теперь будут решаться коллегиально…

В принципе, я не могу прокомментировать, потому что я не понимаю, какая разница между художественным руководителем и артистическим директором, и что тут входит в чьи функции, не могу предполагать, я не знаю, что они в себя включают. Дело в том, что каждая должность имеет служебную характеристику. Нужно знать более детально, что входит в служебную характеристику той или иной должности. Если б руководство Большого театра детально объявило, что туда входит и какая разница между двумя этими функциями, тогда можно комментировать целесообразность такого решения.

Борис Яковлевич, как вы, как балетный специалист, относитесь к такой передислокации в главном театре страны? Теперь не будет поста худрука, а, как во всех западных компаниях, будет артистический директор. Такое решение целесообразно?

Я думаю, что дирекции Большого театра всегда необходим творческий лидер, творческая личность, которая создает репертуар, создает имидж театра. Но это необходимо в принципе для авторского театра. Государственные мощные структуры, как Большой, Мариинский, Гранд-опера, Ковент-Гарден, в последние годы действительно выработали структуру, при которой во главе балетной компании становится администратор. Конечно, он профессионал, но у него функции административные, не творческие, не креативные. И он уже во взаимоотношениях с дирекцией, с гендиректором театра выстраивает модель, приглашения и репертуар. Я думаю, что сегодня театры приспосабливаются к тем условиям, в которых мы живем в реальности. Потому что сегодня творческих лидеров практически нет, поэтому театры и выстраивают другую модель существования, при которой административная роль становится важнее, чем творческая. Да, в Большом театре был Горский. Был Мариинский театр Мариуса Петипа, был и во многом есть сегодня Большой театр Юрия Григоровича - это был Большой театр со своим репертуаром, со своим лицом, со своим творческим «я».

- Так что же сегодня происходит с Большим?

Сегодня Большой театр ищет немного другую модель, потому что сегодня хореографов такого масштаба, как Горский и Григорович, практически нет. А театру нужно существовать. Речь идет не только о . Действительно это общемировая проблема.

А как отнеслись к произошедшему сами артисты балета большого?

Отрадно, что на фоне множества скандалов в различных театрах у нас происходит все очень цивилизованно. Нам заранее объявляют о своем решении, - сказал мне артист балета Большого Иван Семиреченский , - мы остаемся передовыми не только в художественном выражении, но и по части трудовых отношений.

- А целесообразность такого решения? Как это видится внутри коллектива?

В данном случае я хочу напомнить историю. Балетом Большого театра всегда управлял один человек. До Григоровича это был Леонид Лавровский. Так одно время работал и Григорович, но затем он попросил себе помощника, человека, который взял на себя все административные вопросы. С бумагами и прочими вещами. А Григорович сконцентрировался на творческой деятельности. И с этого момента в Большом театре существует два поста: главный балетмейстер и художественный руководитель и заведующий балетной труппой. В данном случае такая необходимость, как я понимаю, излишня. Насколько я понял, судя по сообщениям, теперь эти роли исполняет один человек. Весьма оптимально.

- И этим человеком будет уже не Сергей Филин? С чем связано такое решение?

Вполне возможно, с состоянием здоровья. Надо сказать Сергею огромное спасибо - ему многое удалось.

В заключение остается отметить, что вопросы о том, какие конкретно функции будет в себя включать пост директора балетной труппы ГАБТа и чем новый пост будет отличаться от поста балетного худрука, окончательно прояснится только в следующем сезоне. И самое главное, кто будет назначен на этот пост. Сейчас ясно одно, что это будет уже не Сергей Филин.

Художественным руководителем балетной труппы Большого театра станет Махар Вазиев, с 2009 г. руководивший балетом миланского театра La Scala. Об этом сообщил директор Большого театра Владимир Урин, передает агентство "Москва" .

"Новым руководителем балетной труппы станет Махар Вазиев, который по окончании контракта Сергея Филина согласился возглавить балетную труппу театра. До этого он в течение семи лет возглавлял балетную труппу миланского театра La Scala" , - сказал Урин.

Контракт нынешнего руководителя Балетной труппы Большого театра Сергея Филина истекает 17 марта 2016 г. О том, что контракт с ним Большой театр продлевать не будет, было объявлено в конце июля.

"Хочу сказать спасибо за приглашение, которое я получил от директора. Я благодарен Мариинскому театру за тот опыт и то, чему меня научили. Если я что-то могу делать, это благодаря Мариинскому театру. Не буду скрывать, это было не первое приглашение в театр, но не приходили к общему знаменателю. В случае с Уриным мы не так долго и обсуждали. Я принимаю предложение и надеюсь, что мы сможем полезно работать и помогать театру, балету" , - заявил Вазиев.

Напомним, в январе 2013 года на Филина совершили нападение - плеснули в лицо кислотой. Балетмейстер получил ожоги лица и глаз и перенес множество операций.

/ Понедельник, 26 октября 2015 года /

темы: Культура

. . . . . ахар Вазиев, с 2009 г. руководивший балетом миланского театра La Scala, сообщил директор Большого театра Владимир Урин.

. . . . .

Контракт нынешнего руководителя Балетной труппы Большого театра С.Филина истекает 17 марта 2016 г. О том, что контракт с С.Филиным Большой театр продлевать не будет было объявлено в конце июля 2015 г.

. . . . . В случае с В. . . . . .



. . . . . , с 2009 г. руководивший балетом миланского театра La Scala, сообщил директор Большого театра Владимир Урин.

"Новым руководителем балетной труппы станет Махар . . . . . , который по окончании контракта Сергея Филина согласился возглавить балетную труппу театра. . . . . .


"Договор с ним подписан, он приступит к исполнению своих обязанностей 18 марта 2016 года" , - заявил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.

Новым руководителем балетной труппы Большого театра будет назначен главный балетмейстер Ла Скала Махар Вазиев. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.

"Договор с ним подписан, он приступит к исполнению своих обязанностей 18 марта 2016 года, то есть по завершении контракта с Сергеем Филиным, срок которого истекает 17 марта 2016 года" , - уточнил Урин. "Думаю, что не только в балетном, но и во всем театральном мире представлять Махара Вазиева не нужно, - считает гендиректор ГАБТа. - Выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, затем в течение тринадцати лет возглавлявший балетную труппу Мариинки и семь лет - балетную труппу Ла Скала" .

По мнению Урина, "это были замечательные годы Мариинского театра, ознаменовавшиеся появлением выдающихся исполнителей, новых хореографов" .

Гендиректор добавил, что "театр практически каждый год бывал в Москве, и любители балета имели возможность оценить качество той труппы, которой руководил Махар Вазиев" . "Да и Ла Скала приезжал на гастроли в Москву, и мы могли видеть, сколько сил надо было приложить, чтобы поднять эту труппу на соответствующий профессиональный уровень" , - отметил Урин.

"Я очень надеюсь, что нам предстоит совместная живая, интересная, творческая работа, - сказал гендиректор ГАБТа. - Вазиев будет приезжать при первой же возможности, и мы будем обсуждать с ним планы на ближайшие сезоны, решать организационные и творческие вопросы. Надеюсь, что все будет нормально. Мы согласовали все условия контакта, который уже подписан" .

Урин подтвердил, что сделал предложение Филину остаться в Большом театре. "Предложение сделали, ведем переговоры о том, что бы это могло быть, - пояснил он. - До окончания контакта мы еще раз все обсудим, если мое предложение устроит Сергея - он останется в театре" .

Махар Вазиев в свою очередь заявил, что надеется принести пользу Большому театру. "Хочу сказать спасибо за приглашение, на данном этапе было бы забавно, если бы я рассказывал о планах, - сказал Вазиев. - Я принял предложение Владимира Георгиевича Урина (генерального директора ГАБТа. - ТАСС), надеюсь, что мы сможем полезно вместе работать, помогать театру, балету" .

Махару Вазиеву 54 года. Он - советский и российский артист балета, балетмейстер и хореограф, заслуженный артист России. Вазиев - выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, затем в течение тринадцати лет возглавлявший балетную труппу Мариинки и семь лет - балетную труппу Ла Скала.

"Я безумно благодарен Мариинскому театру за опыт, за то, чему они меня учили, - отметил балетмейстер. - Но я также могу сказать, что люблю и Ла Скала. Что же касаемо Большого театра, то это приглашение было не первым, каждый раз я думал, но так складывалось, что мы не приходили к общему знаменателю" .


Новый художественный руководитель балетной труппы Большого театра приступит к работе в апреле 2016 г., после того как завершит сезон в La Scala. Об этом журналистам сообщил приглашенный на эту должность Махар . . . . .

"Когда оговаривали наши планы, мы пришли к общему решению, что я должен закончить сезон в La Scala. Мы договорились, что в апреле месяце я приступлю к работе здесь" , - сказал М. . . . . .

Директор Большого театра Владимир Урин добавил, что к тому времени, как М. . . . . .

. . . . .

В.Урин также сообщил, что хотел бы, чтобы С.Филин продолжил работу в театре, и сейчас с ним ведутся переговоры о том, в каком формате это могло бы состояться. По его словам, данный вопрос планируют решить к окончанию срока текущего договора нынешнего худрука балетной труппы.


. . . . . На этой должности он сменит Сергея Филина, сообщает телеканал “Москва 24 ” .
К свои обязанностям он приступит 18 марта 2016 года - по завершении контракта с Сергеем Филиным.
Напомним, что в июле этого года генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил художественному руководителю балета Сергею Филину, что его контракт по истечении срока действия (март 2016 года) продлен не будет. Однако Урин предложил Филину продолжить сотрудничество с Большим театром в другом качестве.
Сергей Филин занимает должность худрука балета Большого театра с 2011 года. . . . . . Артист был госпитализирован с ожогами лица и глаз, позже он улетел на лечение в Германию.
В организации преступления подозревался солист Большого театра Павел Дмитриченко, задержанный 5 марта 2013 года и арестованный по решению суда. Непосредственным исполнителем, по версии следствия, был ранее судимый сосед Дмитриченко по даче Юрий Заруцкий.
3 декабря 2013 года Дмитриченко признан виновным в организации покушения и приговорен к 6 годам колонии строгого режима, позднее Мосгорсуд сократил срок на полгода. В июне этого года Сергей Филин перенес 34-ю операцию по восстановлению зрения. В настоящий момент он чувствует себя хорошо и даже сам водит автомобиль.
На недавней встречи с журналистами худрук балета Большого театра заявил, что судьба его контракта - это "прерогатива гендиректора театра", и сам он желает достойно доработать на посту до 18 марта 2016 года.


. . . . .

Он также отметил, что говорить о плане работы пока преждевременно. "О планах работы пока говорить преждевременно, так как график труппы Большого театра был сформирован ранее" , - уточнил М. . . . . . возглавит балетную труппу театра, закончится контракт у нынешнего худрука Сергея Филина.

. . . . .

По данным пресс-службы Большого театра, М. . . . . . после окончания в 1979 г. Ленинградского хореографического училища был принят на работу в Мариинский театр, где в его репертуаре были такие премьерные партии, как Зигфирд в “Лебедином озере ” , Базиль в “Дон Кихоте ” , Альберт в “Жизель ” , Солор в “Баядерка ” и др. С 1995 г. по 2008 г. М. . . . . . руководил балетной труппой Мариинского театра. Позже он возглавил балетную труппу миланского театра La Scala.


. . . . . Об этом сообщил гендиректор ГАБТа Владимир Урин, отметив, что договор с Вазиевым уже подписан.

По словам Урина, Вазиев начнет работу 18 марта 2016 года, после завершения контракта с Сергеем Филиным.

Махар Вазиев - советский и российский артист балета, заслуженный артист России, выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, возглавлял балетную труппу Мариинки и труппу “Ла Скала ” .

Руководство Большого театра ранее приняло решение не продлевать контракт с художественным руководителем балета Сергеем Филиным. . . . . . Он был госпитализирован с тяжелыми ожогами лица и глаз, перенес несколько операций. Обвиненный в нападении солист балета Большого театра Павел Дмитриченко был приговорен к шести годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.


Новым руководителем балета Большого театра стал Махарбек Вазиев, известный артист и хореограф, возглавлявший балет Мариинского театра и театра “Ла Скала ” .

"И в России, и в мире это имя хорошо знают, господин Вазиев в течение тринадцати лет возглавлял балет Мариинского театра, с моей точки зрения очень интересный период в жизни этого театра… Потом он поехал работать в “Ла Скала ” и в течение семи лет возглавлял балетную труппу “Ла Скала ” . После семи лет этой работы он получил предложение по окончанию контракта Филина возглавить балетную труппу (Большого театра)" , - рассказал Урин.

В конце прошлого сезона стало известно, что контракт с балетмейстером Сергеем Филиным, рассчитанный до марта 2016 года, не продлят, а должность худрука с марта следующего года упразднят: вместо этого в ГАБТ будет назначен директор балета.


Загрузка...