crimea-fun.ru

Хосе аркадио буэндиа. Дочитал-таки роман Габриеля Гарсия Маркеса «100 лет одиночества

Gabriel Jose de la Concordia «Gabo» Garcia Marquez

Колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии и Нобелевской премии по литературе. Представитель литературного направления «магический реализм».

Родился в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена) в семье Элихио Гарсиа и Луизы Сантьяго Маркес.

В 1940 году, в возрасте 13 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.

C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo » в Барранкилье. За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известных как Группа Барранкилья , которые вдохновили его начать литературную карьеру. Параллельно Гарсиа Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba ).

Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien anos de soledad , 1967). В 1972 году за этот роман он был удостоен премии Ромуло Гальегоса.

«С то лет одиночества»

Роман «Сто лет одиночества» был написан Гарсиа Маркесом в течение 18 месяцев, между 1965 и 1966 годами в Мехико. Оригинальная идея этого произведения появилась в 1952 году, когда автор посетил свою родную деревню Аракатака в компании матери. В его рассказе «День после субботы», опубликованном в 1954 году, первый раз появляется Макондо. Свой новый роман Гарсиа Маркес планировал назвать «Дом», но в итоге передумал, чтобы избежать аналогий с романом «Большой дом», опубликованным в 1954 году его другом Альваро Самудио.

«…У меня была жена и двое маленьких сыновей. Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии. Но чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы. Я заложил машину и отдал деньги Мерсе?дес. Каждый день она так или иначе добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо для работы. Когда книга была кончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо - огромные деньги. По округе пошёл слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие. Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80. Тогда я заложил миксер и фен Мерседес. Узнав об этом, она сказала: „Не хватало только, чтобы роман оказался плохим“».

Из интервью Гарсиа Маркеса журналу Esquire

«С то лет одиночества» краткое содержание романа

Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребёнка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака знает Урсула, а Хосе Аркадио не желает принимать во внимание подобные глупости. На протяжении полутора лет замужества Урсула умудряется сохранить невинность, ночи молодожёнов заполнены томительной и жестокой борьбой, заменяющей любовные утехи. Во время петушиных боев петух Хосе Аркадио одерживает победу над петухом Пруденсио Агиляра, и тот, раздосадованный, издевается над соперником, ставя под сомнение его мужские достоинства, поскольку Урсула до сих пор ещё девственница. Возмущённый Хосе Аркадио отправляется домой за копьём и убивает Пруденсио, а затем, потрясая тем же копьём, заставляет Урсулу выполнить свои супружеские обязанности. Но отныне нет им покоя от окровавленного призрака Агиляра. Решив перебраться на новое местожительство, Хосе Аркадио, словно принося жертву, убивает всех своих петухов, зарывает во дворе копье и покидает деревню вместе с женой и сельчанами. Двадцать два храбреца одолевают в поисках моря неприступный горный хребет и после двух лет бесплодных скитаний основывают на берегу реки селение Макондо - на то Хосе Аркадио было во сне вещее указание. И вот на большой поляне вырастают два десятка хижин из глины и бамбука.

Хосе Аркадио сжигает страсть к познанию мира - больше всего на свете его привлекают разные чудесные вещи, которые доставляют в селение появляющиеся раз в году цыгане: бруски магнита, лупа, навигационные приборы; от их вожака Мелькиадеса он узнает и секреты алхимии, изводит себя долгими бдениями и лихорадочной работой воспалённого воображения. Потеряв интерес к очередной сумасбродной затее, он возвращается к размеренной трудовой жизни, вместе с соседями обустраивает посёлок, размежёвывает земли, прокладывает дороги. Жизнь в Макондо патриархальная, добропорядочная, счастливая, здесь даже нет кладбища, поскольку никто не умирает. Урсула затевает прибыльное производство зверушек и птиц из леденцов. Но с появлением в доме Буэндиа неведомо откуда пришедшей Ребеки, которая становится им приёмной дочерью, начинается в Макондо эпидемия бессонницы. Жители селения прилежно переделывают все свои дела и начинают маяться тягостным бездельем. А потом обрушивается на Макондо другая напасть - эпидемия забывчивости. Все живут в постоянно ускользающей от них действительности, забывая названия предметов. Они решают вешать на них таблички, но опасаются того, что по истечении времени не в силах будут вспомнить назначение предметов.

Хосе Аркадио намеревается было построить машину памяти, но выручает скиталец-цыган, учёный-волшебник Мелькиадес с его целительным снадобьем. По его пророчеству Макондо исчезнет с лица земли, а на его месте вырастет сверкающий город с большими домами из прозрачного стекла, но не останется в нем и следов от рода Буэндиа. Хосе Аркадио не желает этому верить: Буэндиа будут всегда. Мелькиадес знакомит Хосе Аркадио ещё с одним чудесным изобретением, которому суждено сыграть роковую роль в его судьбе. Самая дерзостная затея Хосе Аркадио - с помощью дагеротипии запечатлеть бога, чтобы научно доказать существование всевышнего или опровергнуть это. В конце концов Буэндиа сходит с ума и кончает свои дни прикованным к большому каштану во дворе своего дома.

В первенце Хосе Аркадио, названном так же, как и отец, воплотилась его агрессивная сексуальность. Он растрачивает годы своей жизни на бесчисленные похождения. Второй сын - Аурелиано, рассеянный и вялый, осваивает ювелирное дело. Тем временем селение разрастается, превращаясь в провинциальный городок, обзаводится коррехидором, священником, заведением Катарино - первой брешью в стене «добронравия» макондовцев. Воображение Аурелиано потрясает красота дочки коррехидора Ремедиос. А Ребека и другая дочь Урсулы Амаранта влюбляются в итальянца, мастера по пианолам Пьетро Креспи. Происходят бурные ссоры, кипит ревность, но в итоге Ребека отдаёт предпочтение «сверхсамцу» Хосе Аркадио, которого, по иронии судьбы, настигают тихая семейная жизнь под каблуком жены и пуля, выпущенная неизвестно кем, скорее всего той же женой. Ребека решается на затворничество, заживо хороня себя в доме. Из трусости, эгоизма и страха Амаранта так и отказывается от любви, на склоне лет она принимается ткать себе саван и угасает, закончив его. Когда Ремедиос умирает от родов, Аурелиано, угнетённый обманутыми надеждами, пребывает в пассивном, тоскливом состоянии. Однако циничные махинации тестя-коррехидора с избирательными бюллетенями во время выборов да самоуправство военных в родном городке вынуждают его уйти воевать на стороне либералов, хотя политика и кажется ему чем-то абстрактным. Война выковывает его характер, но опустошает душу, поскольку, в сущности, борьба за национальные интересы давно уже превратилась в борьбу за власть.

Внук Урсулы Аркадио, школьный учитель, назначенный в годы войны гражданским и военным правителем Макондо, ведёт себя как самовластный хозяйчик, становясь тираном местного масштаба, и при очередной перемене власти в городке его расстреливают консерваторы.

Аурелиано Буэндиа становится верховным главнокомандующим революционных сил, но постепенно понимает, что сражается только из гордыни, и решает завершить войну, чтобы освободить себя. В день подписания перемирия он пытается покончить с собой, но неудачно. Тогда он возвращается в родовой дом, отказывается от пожизненной пенсии и живёт обособленно от семьи и, замкнувшись в гордом одиночестве, занимается изготовлением золотых рыбок с изумрудными глазами.

В Макондо приходит цивилизация: железная дорога, электричество, кинематограф, телефон, а вместе с тем обрушивается лавина чужеземцев, учреждающих на этих благодатных землях банановую компанию. И вот уже некогда райский уголок превращён в злачное место, нечто среднее между ярмаркой, ночлежкой и публичным домом. Видя губительные перемены, полковник Аурелиано Буэндиа, долгие годы намеренно отгораживающийся от окружающей действительности, испытывает глухую ярость и сожаление, что не довёл войну до решительного конца. Его семнадцать сыновей от семнадцати разных женщин, старшему из которых не исполнилось тридцати пяти лет, убиты в один день. Обречённый оставаться в пустыне одиночества, он умирает у растущего во дворе дома старого могучего каштана.

Урсула с беспокойством наблюдает за сумасбродствами потомков. Война, бойцовые петухи, дурные женщины и бредовые затеи - вот четыре бедствия, обусловившие упадок рода Буэндиа, считает она и сокрушается: правнуки Аурелиано Второй и Хосе Аркадио Второй собрали все семейные пороки, не унаследовав ни одной семейной добродетели. Красота правнучки Ремедиос Прекрасной распространяет вокруг губительное веяние смерти, но вот девушка, странная, чуждая всяким условностям, неспособная к любви и не знающая этого чувства, повинующаяся свободному влечению, возносится на свежевыстиранных и вывешенных для просушки простынях, подхваченных ветром. Лихой гуляка Аурелиано Второй женится на аристократке Фернанде дель Карпио, но много времени проводит вне дома, у любовницы Петры Котес. Хосе Аркадио Второй разводит бойцовых петухов, предпочитает общество французских гетер. Перелом в нем происходит, когда он чудом избегает смерти при расстреле бастующих рабочих банановой компании. Гонимый страхом, он прячется в заброшенной комнате Мелькиадеса, где неожиданно обретает покой и погружается в изучение пергаментов чародея. В его глазах брат видит повторение непоправимой судьбы прадеда. А над Макондо начинается дождь, и льёт он четыре года одиннадцать месяцев и два дня. После дождя вялые, медлительные люди не могут противостоять ненасытной прожорливости забвения.

Последние годы Урсулы омрачены борьбой с Фернандой, жестокосердной ханжой, сделавшей ложь и лицемерие основой жизни семьи. Она воспитывает сына бездельником, заточает в монастырь согрешившую с мастеровым дочь Меме. Макондо, из которого банановая компания выжала все соки, доходит до предела запущения. В этот мёртвый городок, засыпанный пылью и изнурённый жарой, после смерти матери возвращается Хосе Аркадио, сын Фернанды, и находит в опустошённом родовом гнезде незаконнорождённого племянника Аурелиано Бабилонью. Сохраняя томное достоинство и аристократические манеры, он посвящает своё время блудливым играм, а Аурелиано в комнате Мелькиадеса погружён в перевод зашифрованных стихов старых пергаментов и делает успехи в изучении санскрита.

Приехавшая из Европы, где она получала образование, Амаранта Урсула одержима мечтой возродить Макондо. Умная и энергичная, она пытается вдохнуть жизнь в преследуемое несчастьями местное людское общество, но безуспешно. Безрассудная, губительная, всепоглощающая страсть связывает Аурелиано с его тёткой. Молодая пара ожидает ребёнка, Амаранта Урсула надеется, что ему предопределено возродить род и очистить его от гибельных пороков и призвания к одиночеству. Младенец - единственный из всех Буэндиа, рождённых на протяжении столетия, зачат в любви, но появляется он на свет со свиным хвостиком, а Амаранта Урсула умирает от кровотечения. Последнему же в роду Буэндиа суждено быть съеденным рыжими муравьями, наводнившими дом. При всё усиливающихся порывах ветра Аурелиано читает в пергаментах Мелькиадеса историю семьи Буэндиа, узнавая, что не суждено ему выйти из комнаты, ибо согласно пророчеству город будет сметён с лица земли ураганом и стёрт из памяти людей в то самое мгновение, когда он кончит расшифровывать пергаменты.

Источник – Википедия, Брифли.

Габриэль Гарсиа Маркес – “Сто лет одиночества” – краткое содержание романа обновлено: 10 декабря, 2017 автором: сайт

Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака знает Урсула, а Хосе Аркадио не желает принимать во внимание подобные глупости. На протяжении полутора лет замужества Урсула умудряется сохранить невинность, ночи молодоженов заполнены томительной и жестокой борьбой, заменяющей любовные утехи. Во время петушиных боев петух Хосе Аркадио одерживает победу над петухом Пруденсио Агиляра, и тот, раздосадованный, издевается над соперником, ставя под сомнение его мужские достоинства, поскольку Урсула до сих пор еще девственница. Возмущенный Хосе Аркадио отправляется домой за копьем и убивает Пруденсио, а затем, потрясая тем же копьем, заставляет Урсулу выполнить свои супружеские обязанности. Но отныне нет им покоя от окровавленного призрака Агиляра. Решив перебраться на новое местожительство, Хосе Аркадио, словно принося жертву, убивает всех своих петухов, зарывает во дворе копье и покидает деревню вместе с женой и сельчанами. Двадцать два храбреца одолевают в поисках моря неприступный горный хребет и после двух лет бесплодных скитаний основывают на берегу реки селение Макондо - на то Хосе Аркадио было во сне вещее указание. И вот на большой поляне вырастают два десятка хижин из глины и бамбука.

Хосе Аркадио сжигает страсть к познанию мира - больше всего на свете его привлекают разные чудесные вещи, которые доставляют в селение появляющиеся раз в году цыгане: бруски магнита, лупа, навигационные приборы; от их вожака Мелькиадеса он узнает и секреты алхимии, изводит себя долгими бдениями и лихорадочной работой воспаленного воображения. Потеряв интерес к очередной сумасбродной затее, он возвращается к размеренной трудовой жизни, вместе с соседями обустраивает поселок, размежевывает земли, прокладывает дороги. Жизнь в Макондо патриархальная, добропорядочная, счастливая, здесь даже нет кладбища, поскольку никто не умирает. Урсула затевает прибыльное производство зверушек и птиц из леденцов. Но с появлением в доме Буэндиа неведомо откуда пришедшей Ребеки, которая становится им приемной дочерью, начинается в Макондо эпидемия бессонницы. Жители селения прилежно переделывают все свои дела и начинают маяться тягостным бездельем. А потом обрушивается на Макондо другая напасть - эпидемия забывчивости. Все живут в постоянно ускользающей от них действительности, забывая названия предметов. Они решают вешать на них таблички, но опасаются того, что по истечении времени не в силах будут вспомнить назначение предметов.

Хосе Аркадио намеревается было построить машину памяти, но выручает скиталец-цыган, ученый-волшебник Мелькиадес с его целительным снадобьем. По его пророчеству Макондо исчезнет с лица земли, а на его месте вырастет сверкающий город с большими домами из прозрачного стекла, но не останется в нем и следов от рода Буэндиа. Хосе Аркадио не желает этому верить: Буэндиа будут всегда. Мелькиадес знакомит Хосе Аркадио еще с одним чудесным изобретением, которому суждено сыграть роковую роль в его судьбе.

Сто лет одиночества

Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака знает Урсула, а Хосе Аркадио не желает принимать во внимание подобные глупости. На протяжении полутора лет замужества Урсула умудряется сохранить невинность, ночи молодоженов заполнены томительной и жестокой борьбой, заменяющей любовные утехи. Во время петушиных боев петух Хосе Аркадио одерживает победу над петухом Пруденсио Агиляра, и тот, раздосадованный, издевается над соперником, ставя под сомнение его мужские достоинства, поскольку Урсула до сих пор еще девственница. Возмущенный Хосе Аркадио отправляется домой за копьем и убивает Пруденсио, а затем, потрясая тем же копьем, заставляет Урсулу выполнить свои супружеские обязанности. Но отныне нет им покоя от окровавленного призрака Агиляра. Решив перебраться на новое местожительство, Хосе Аркадио, словно принося жертву, убивает всех своих петухов, зарывает во дворе копье и покидает деревню вместе с женой и сельчанами. Двадцать два храбреца одолевают в поисках моря неприступный горный хребет и после двух лет бесплодных скитаний основывают на берегу реки селение Макондо - на то Хосе Аркадио было во сне вещее указание. И вот на большой поляне вырастают два десятка хижин из глины и бамбука.

Хосе Аркадио сжигает страсть к познанию мира - больше всего на свете его привлекают разные чудесные вещи, которые доставляют в селение появляющиеся раз в году цыгане: бруски магнита, лупа, навигационные приборы; от их вожака Мелькиадеса он узнает и секреты алхимии, изводит себя долгими бдениями и лихорадочной работой воспаленного воображения. Потеряв интерес к очередной сумасбродной затее, он возвращается к размеренной трудовой жизни, вместе с соседями обустраивает поселок, размежевывает земли, прокладывает дороги. Жизнь в Макондо патриархальная, добропорядочная, счастливая, здесь даже нет кладбища, поскольку никто не умирает. Урсула затевает прибыльное производство зверушек и птиц из леденцов. Но с появлением в доме Буэндиа неведомо откуда пришедшей Ребеки, которая становится им приемной дочерью, начинается в Макондо эпидемия бессонницы. Жители селения прилежно переделывают все свои дела и начинают маяться тягостным бездельем. А потом обрушивается на Макондо другая напасть - эпидемия забывчивости. Все живут в постоянно ускользающей от них действительности, забывая названия предметов. Они решают вешать на них таблички, но опасаются того, что по истечении времени не в силах будут вспомнить назначение предметов.

Хосе Аркадио намеревается было построить машину памяти, но выручает скиталец-цыган, ученый-волшебник Мелькиадес с его целительным снадобьем. По его пророчеству Макондо исчезнет с лица земли, а на его месте вырастет сверкающий город с большими домами из прозрачного стекла, но не останется в нем и следов от рода Буэндиа. Хосе Аркадио не желает этому верить: Буэндиа будут всегда. Мелькиадес знакомит Хосе Аркадио еще с одним чудесным изобретением, которому суждено сыграть роковую роль в его судьбе. Самая дерзостная затея Хосе Аркадио - с помощью дагеротипии запечатлеть бога, чтобы научно доказать существование всевышнего или опровергнуть это. В конце концов Буэндиа сходит с ума и кончает свои дни прикованным к большому каштану во дворе своего дома.

В первенце Хосе Аркадио, названном так же, как и отец, воплотилась его агрессивная сексуальность. Он растрачивает годы своей жизни на бесчисленные похождения. Второй сын - Аурелиано, рассеянный и вялый, осваивает ювелирное дело. Тем временем селение разрастается, превращаясь в провинциальный городок, обзаводится коррехидором, священником, заведением Катарино - первой брешью в стене "добронравия" макондовцев. Воображение Аурелиано потрясает красота дочки коррехидора Ремедиос. А Ребека и другая дочь Урсулы Амаранта влюбляются в итальянца, мастера по пианолам Пьетро Креспи. Происходят бурные ссоры, кипит ревность, но в итоге Ребека отдает предпочтение "сверхсамцу" Хосе Аркадио, которого, по иронии судьбы, настигают тихая семейная жизнь под каблуком жены и пуля, выпущенная неизвестно кем, скорее всего той же женой. Ребека решается на затворничество, заживо хороня себя в доме. Из трусости, эгоизма и страха Амаранта так и отказывается от любви, на склоне лет она принимается ткать себе саван и угасает, закончив его. Когда Редемиос умирает от родов, Аурелиано, угнетенный обманутыми надеждами, пребывает в пассивном, тоскливом состоянии. Однако циничные махинации тестя-коррехидора с избирательными бюллетенями во время выборов да самоуправство военных в родном городке вынуждают его уйти воевать на стороне либералов, хотя политика и кажется ему чем-то абстрактным. Война выковывает его характер, но опустошает душу, поскольку, в сущности, борьба за национальные интересы давно уже превратилась в борьбу за власть.

Внук Урсулы Аркадио, школьный учитель, назначенный в годы войны гражданским и военным правителем Макондо, ведет себя как самовластный хозяйчик, становясь тираном местного масштаба, и при очередной перемене власти в городке его расстреливают консерваторы.

Аурелиано Буэндиа становится верховным главнокомандующим революционных сил, но постепенно понимает, что сражается только из гордыни, и решает завершить войну, чтобы освободить себя. В день подписания перемирия он пытается покончить с собой, но неудачно. Тогда он возвращается в родовой дом, отказывается от пожизненной пенсии и живет обособленно от семьи и, замкнувшись в гордом одиночестве, занимается изготовлением золотых рыбок с изумрудными глазами.

В Макондо приходит цивилизация: железная дорога, электричество, кинематограф, телефон, а вместе с тем обрушивается лавина чужеземцев, учреждающих на этих благодатных землях банановую компанию. И вот уже некогда райский уголок превращен в злачное место, нечто среднее между ярмаркой, ночлежкой и публичным домом. Видя губительные перемены, полковник Аурелиано Буэндиа, долгие годы намеренно отгораживающийся от окружающей действительности, испытывает глухую ярость и сожаление, что не довел войну до решительного конца. Его семнадцать сыновей от семнадцати разных женщин, старшему из которых не исполнилось тридцати пяти лет, убиты в один день. Обреченный оставаться в пустыне одиночества, он умирает у растущего во дворе дома старого могучего каштана.

Урсула с беспокойством наблюдает за сумасбродствами потомков, Война, бойцовые петухи, дурные женщины и бредовые затеи - вот четыре бедствия, обусловившие упадок рода Брндиа, считает она и сокрушается: правнуки Аурелиано Второй и Хосе Аркадио Второй собрали все семейные пороки, не унаследовав ни одной семейной добродетели. Красота правнучки Ремедиос Прекрасной распространяет вокруг губительное веяние смерти, но вот девушка, странная, чуждая всяким условностям, неспособная к любви и не знающая этого чувства, повинующаяся свободному влечению, возносится на свежевыстиранных и вывешенных для просушки простынях, подхваченных ветром. Лихой гуляка Аурелиано Второй женится на аристократке Фернанде дель Карпио, но много времени проводит вне дома, у любовницы Петры Котес. Хосе Аркадио Второй разводит бойцовых петухов, предпочитает общество французских гетер. Перелом в нем происходит, когда он чудом избегает смерти при расстреле бастующих рабочих банановой компании. Гонимый страхом, он прячется в заброшенной комнате Мелькиадеса, где неожиданно обретает покой и погружается в изучение пергаментов чародея. В его глазах брат видит повторение непоправимой судьбы прадеда. А над Макондо начинается дождь, и льет он четыре года одиннадцать месяцев и два дня. После дождя вялые, медлительные люди не могут противостоять ненасытной прожорливости забвения.

Последние годы Урсулы омрачены борьбой с Фернандой, жестокосердной ханжой, сделавшей ложь и лицемерие основой жизни семьи. Она воспитывает сына бездельником, заточает в монастырь согрешившую с мастеровым дочь Меме. Макондо, из которого банановая компания выжала все соки, доходит до предела запущения. В этот мертвый городок, засыпанный пылью и изнуренный жарой, после смерти матери возвращается Хосе Аркадио, сын Фернанды, и находит в опустошенном родовом гнезде незаконнорожденного племянника Аурелиано Бабилонью. Сохраняя томное достоинство и аристократические манеры, он посвящает свое время блудливым играм, а Аурелиано в комнате Мелькиадеса погружен в перевод зашифрованных стихов старых пергаментов и делает успехи в изучении санскрита.

Приехавшая из Европы, где она получала образование, Амаранта Урсула одержима мечтой возродить Макондо. Умная и энергичная, она пытается вдохнуть жизнь в преследуемое несчастьями местное людское общество, но безуспешно. Безрассудная, губительная, всепоглощающая страсть связывает Аурелиано с его теткой. Молодая пара ожидает ребенка, Амаранта Урсула надеется, что ему предопределено возродить род и очистить его от гибельных пороков и призвания к одиночеству. Младенец - единственный из всех Буэндиа, рожденных на протяжении столетия, зачат в любви, но появляется он на свет со свиным хвостиком, а Амаранта Урсула умирает от кровотечения. Последнему же в роду Буэндиа суждено быть съеденным рыжими муравьями, наводнившими дом. При все усиливающихся порывах ветра Аурелиано читает в пергаментах Мелькиадеса историю семьи Буэндиа, узнавая, что не суждено ему выйти из комнаты, ибо согласно пророчеству город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда он кончит расшифровывать пергаменты.

“100 лет одиночества” Габриэля Гарсиа Маркеса – для меня непонятная книга. Вот все восхищаются её, а я так и не понял, зачем я её прочёл? Да, написано красиво. Её местами так же кайфово читать как и , например или “ ” с его вымыслами и мистикой. Но чёрт возьми, либо я не ценитель, либо я совсем ничего не понимаю в литературе.

«Сто лет одиночества» (исп. Cien años de soledad) - роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, одно из наиболее характерных и популярных произведений в направлении магического реализма. Первое издание романа было опубликовано в Буэнос-Айресе в июне 1967 года тиражом 8000 экземпляров. Роман был удостоен премии Ромуло Гальегоса. На сегодняшний день продано более 30 миллионов экземпляров, роман переведён на 35 языков мира

35 языков мира! Миллионы проданных книг! А сколько было скачано образцов книги “100 лет одиночества” Габриэля Гарсиа Маркеса? Я вот тоже скачал. Хорошо, что не покупал! Было бы жалко потраченные деньги.

Композиция книги “100 лет одиночества”

Книга состоит из 20 неименованных глав, в которых описывается история, закольцованная во времени: события Макондо и семьи Буэнди́а, например, имена героев, повторяются снова и снова, объединяя фантазию и реальность. В первых трёх главах рассказывается о переселении группы людей и основании деревни Макондо. С 4 по 16 главы повествуется об экономическом, политическом и социальном развитии селения. В последних главах романа показан его закат.

Почти все предложения романа построены в косвенной речи и довольно длинны. Прямая речь и диалоги почти не используются. Примечательно предложение из 16-й главы, в котором Фернанда дель Карпио причитает и жалеет себя, в печатном виде оно занимает две с половиной страницы.

2,5 страницы одно предложение! Такие вещи тоже раздражают. Ключевая тема всей книги – это одиночество. Вот у всех оно причём разное. В Википедии даже всё чётко расписано.

На протяжении романа всем его героям назначено судьбой страдать от одиночества, которое является врожденным «пороком» семьи Буэнди́а. Селение, где происходит действие романа, Макондо, также одинокое и отделённое от современного ему мира, живёт в ожидании визитов цыган, привозящих с собой новые изобретения, и в забвении, в постоянных трагических событиях в истории культуры, описанной в произведении.
Одиночество более всего заметно в полковнике Аурелиано Буэнди́а, поскольку его неспособность выражать свою любовь заставляет его уходить на войну, оставляя своих сыновей от разных матерей в разных селениях. В другом случае, он просит начертить вокруг себя трёхметровый круг, чтобы к нему никто не приближался. Подписав мирный договор, он стреляет себе в грудь, чтобы не встречаться со своим будущим, но из-за своей неудачливости не достигает цели и проводит свою старость в мастерской, изготавливая золотых рыбок в честном согласии с одиночеством.
Другие герои романа также терпели последствия одиночества и заброшенности:

  • основатель Макондо Хосé Аркáдио Буэнди́а (много лет провел в одиночестве под деревом);
  • У́рсула (жила в уединении своей старческой слепоты);
  • Хосе Аркадио и Ребекка (ушли жить в отдельный дом, чтобы не позорить семью);
  • Амаранта (была всю жизнь незамужней и умерла девственницей) (тут бы я добавил – потому что нефиг было натупливать мужиков всех, сама была дура! :);
  • Геринельдо Маркес (всю жизнь ждал так и не полученных пенсии и любви Амаранты);
  • Пьетро Креспи (отвергнутый Амарантой самоубийца);
  • Хосе Аркадио Второй (после увиденного расстрела никогда и ни с кем не вступал в отношения и провел свои последние годы, запершись в кабинете Мелькиадеса);
  • Фернанда дель Карпио (была рождена, чтобы стать королевой и первый раз покинула свой дом в 12 лет);
  • Рената Ремéдиос «Меме» Буэнди́а (была отправлена в монастырь против своей воли, но совершенно безропотно после несчастия с Маурисьо Вавилонья, прожив там в вечном молчании);
  • Аурелиано Вавилонья (жил, запершись в комнате Мельки́адеса).

Одна из основных причин их одинокой жизни и отрешённости - неспособность любить и предрассудки, которые были разрушены отношениями Аурелиано Вавилонья и Амаранты Урсулы, чье незнание своего родства привело к трагическому финалу истории, в которой единственный сын, зачатый в любви, был съеден муравьями. Этот род не способен был любить, поэтому они были обречены на одиночество. Был исключительный случай между Аурелиано Вторым и Петрой Котес: они любили друг друга, но у них не было и не могло быть детей. Единственная возможность иметь дитя любви у члена семьи Буэнди́а заключается в отношениях с другим членом семьи Буэнди́а, что и произошло между Аурелиано Вавилонья и его тетей Амарантой Урсулой. Кроме того, этот союз зародился в любви, предназначенной для смерти, любви, покончившей с родом Буэнди́а.
Наконец, можно говорить о том, что одиночество проявилось во всех поколениях. Самоубийство, любовь, ненависть, предательство, свобода, страдания, тяга к запретному - второстепенные темы, которые на протяжении романа меняют наши взгляды на многое и дают понять, что в этом мире мы живем и умираем в одиночестве.

Роман… великий роман и Габриэль Гарсия Маркес! ООООоооо даааа. Я один что ли в свои суждениях? Попробовал поискать отзывы о книге.

Перед расстрелом, стоя у стены, полковник Аурелиано Буэндиа вспоминает свое детство, вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед.

Ровно поселок Макондо было тогда глухим уголком страны.

Хосе Аркадио Буэндиа — большой мечтатель, которого интересуют необычные для него и его односельчан предметы — магнит, перхоть или подзорная труба, а то и лед. Эти вещи «поставляет» ему странствующий цыган Мелькиадес.

Непреодолимое желание изобрести, открыть, мешает Хосе жить обычной жизнью обывателя.

Вооружившись навигационными приборами и мореходными картами, которые ему дал Мелькиадес, Хосе Аркадио закрылся в маленькой комнатке. После лихорадочно работы он пришел к открытию: Земля круглая, как апельсин.

В Макондо все решили, что Хосе сошел с ума, но Мелькиадес, неожиданно появился в поселке, заверил жителей Макондо: невиданые и неслыханное ними открытие уже давно подтверждено практикой.

В знак восхищения умом Хосе Аркадио Мелькиадес дарит ему принадлежности для алхимической лаборатории, полностью захватывает мечтателя.

Он хочет вырваться из захолустя Макондо и найти более подходящее место, но Урсула подговаривает жителей поселка никуда не идти. Второй поход в «землю обитованну» не происходит: Хосе остается и весь свой азарт и запал переключает на воспитание сыновей, Хосе Аркадио-младшего и Аурелиано.

От йовоприбулих цыган Хосе узнает о смерти друга Мелькиадеса от малярии.

Урсулу связывали с мужем узы более прочные, чем любовь: общие угрызения совести. Они были двоюродными братом и сестрой.

В роду уже были черные полосы: от смешения родной крови родился мальчик с хвостом. Поэтому-то Урсула боялась интимных отношений с братом-мужем.

Когда сосед молодоженов стал насмехаться над долгосрочным непорочностью жены Хосе Аркадио, униженный человек убил обидчика копьем своего деда.

После этого под страхом смерти Урсула отдалась Хосе.

Через некоторое время супругам стал появляться дух убитого Пруденсио Агиляр, так и через угрызения совести они оставили старое селение и вместе с другими искателями приключений пошли в путь, чтобы через 2 года и 2 месяца блужданий основать поселок Макондо.

Старший сын Хосе подрос и стал юношей. Первый сексуальный опыт он получил с женщиной, которая была значительно старше его, Пилар Тернера, но когда она забеременела, Хосе Аркадио-младший пристав к цыганам и вместе с молодой цыганкой покинул поселок.

Искать сына следами цыганского табора пришла мать, Урусула, оставив даже маленькую амаранта.

Через 5 месяцев она вернулась: не догнав цыган, она нашла дорогу, которая связывала поселок с цивилизованным миром.

Ребенка Хосе Аркадио-младшего и Пилар Кернер Урсула и ее муж приняли в свою семью, назвав также Хосе Аркадио.

Аурелиано, что тоже повзрослел, предсказал приход нового человека. Это была сирота Ребекка, родственница обоих родителей, которая принесла с собой в наследство мешок с костями: это были скелеты ее матери и отца.

Через некоторое время вся семья заболела бессонницей. От леденцов, которые производили в семье, заразились все жители поселка Макондо. Кроме бессонницы, все стали забывать то, что знали, поэтому бороться с забывчивостью стали с помощью табличек вроде: «Это корова, ее нужно доить каждое утро, чтобы получить молока, а молоко нужно кипятить, чтобы смешивать с кофе и получить кофе с молоком ».

Спас весь город Макондо от забвения некий мужчина, принесший флаконы с лекарствами памяти. Это был Мелькиадес, вернувшийся с того света.

Как всегда, он принес с собой необычное — дагерротипни пластинки и фотоаппарат.

Адрелиано знакомится с девушкой, которую бабка ежедневно продает 70-м мужчинам, чтобы возместить деньги за сгоревший дом, который нечаянно подожгла девушка.

Аурелиано стало жаль девушки, и он решил жениться на ней, чтобы спасти от деспотизма бабки, но утром не нашел девушки — она вместе с бабкой уехала из города.

Через некоторое время Аурелиано влюбился в юную Ремедиос, дочь городского корехидора, но оставил свое целомудрие в Пилар Тернера, первой любовницы своего брата.

Названы сестры — Ребекка и Амаранта — также были поражены, шипами любви.

Любовь Ребекки было взаимным, Пьетро Креспи готовился стать ее мужем, однако Амаранта была готова на все, чтобы расстроить этот брак, поскольку тоже любила Пьетро.

Аурелиано Буэндиа и юная Ремедиос Москоу обвенчались. Перед этим умер цыган Мелькаидес, смерть которого тяжело воспринял Хосе Аркадио Буэндиа-старший.

Чтобы он не разгромил все вокруг, его привязали к каштана. После безумия он затих, но оставался привязанным. Позднее над ним построили пальмовую навеса, чтобы защитить от солнца и дождя.

Юная Ремедиос Москоу заботилась о старом Хосе, привязанного к дереву, считала своего старшего сына ребенка мужа от Пилар Тернера, но недолго: она умерла, не дожив до родов своих близнецов — экстракт опия, который Амаранта готовила для своей соперницы Ребекки, попал в кофе Ремедиос.

После долгой отлучки вернулся Хосе Аркадио, старший сын Урсулы, что покинул дом вместе с цыганами.

Морской волк, попадал в разные приключения, нашел пристанище в Макондо, женившись на Ребекке, что изменила свое отношение к мужчинам: ее теперь привлекала мужество «суперсамця» Хосе Аркадио, а не уважительность «Кащея» Пьетро Креспи.

Теперь у Амаранты был свободный путь к сердцу Пьетро Креспи.

Урсула, мать Амаранты, была ошеломлена решением Амаранты и Креспи жениться, и глава семьи — Аурелиано — был не в восторге от этого, сказав: «Сейчас не время думать о женитьбе».

Самому же Аурелиано семья Москоу предлагала вместо их умершей дочери Ремедиос любую из шести незамужних девушек из семьи.

Тесть, корехидор Макондо, Аполинар Москоу пояснил Аурелиано, кто такие либералы и консерваторы.

Из его объяснений следовало, что либералы — «это масоны, низменные люди, стоящие за то, чтобы отправить священников на виселицу, ввести гражданский брак и развод, установить равенство прав законнонароджених и незаконнорожденных детей и, сбросив верховный правительство, распылить страну — провозгласить ее федерацией. В противоположность им консерваторы — это те, кто получил правления непосредственно от самого Господа Бога, кто отстаивает устойчивый общественный и семейную мораль, защищает Христа, основы власти и не хочет допустить, чтобы страна была разодраны ».

В Макондо состоялись выборы, в ходе которых население проголосовало 50 на 50 за либералов и консерваторов, но корехидор Аполинар Москоу подделал результаты, не таясь от зятя Аурелиано, чем изменил его отношение к власти и консерваторов.

По чистой случайностью Аурелиано идет на прием к врачу Алирио Ногера, который был законспирированным террористом-федералистом, совершившего побег с каторги. Между врачом и Аурелиано происходит спор, в котором Аурелиано за склонность врача к террору называет мясником.

В стране уже 3 месяца шла война, но в Макондо об этом знал только корехидор Аполинар Москоу. Потом в городок прибыл гарнизон во главе с капитаном. Аурелиано стало понятно, что теперь власти корехидора Аполинар Москоу фиктивная, всем руководит капитан, который совершает насильственные действия и поборы с населения. Без суда и следствия убито доктора Ногера, погибла невинная женщина.

Аурелиано вместе с друзьями совершает переворот, отомстив за женщину и Ногера. С тех пор Аурелиано становится полковник Аурелиано Буэндиа. Оставляя городок, он передает правления в руки Аркадио-младшему.

Но Аркадио устанавливает в городе жестокие порядки.

По слова Аполинар Москоу «Вот он — их либеральный рай» Аркадио разбил дом корехидора, высек его дочерей, а самого Аполинар собирался расстрелять.

Во время подготовки к казни прибежала разъяренная мать Урсула, которая кнутом откромсали сына, освободила Аполинар Москоу и всех колодников.

С тех пор городом управлять стала Урсула. Амаранта, что так добивалась Пьетро Креспи, отказала ему. Расстроенный жених перерезал вены. Амаранта до конца жизни носить на обожженной руке черную ленточку в память о погибшем.

мятежников разбивают правительственные войска. Макондо взят штурмом. Аркадио расстреливают. В последние минуты он думает о беременную жену и маленькую дочь.

Взято в плен полковника Аурелиано Буэндиа. Перед расстрелом его спасает Хосе Аркадио, муж Ребекки. К Аурелиано Буэндиа присоединяются солдаты из расстрельной команды и становятся в ряды мятежников.

В это время кто убивает Хосе Аркадио, и Ребекка после смерти мужа замыкается в себе.

К Урсулы приходило много женщин, которые просили окрестить их мальчиков, отцом которых был Аурелиано Буэндиа. Всего их было 17.

Аурелиано Буэндиа возвращается в свой город победителем. Революционный трибунал приговаривает к расстрелу генерала Монкада, который перед казнью говорит полковник Аурелиано Буэндиа:

«Меня огорчает, — продолжал генерал Монкада, — что ты, ты, который так ненавидел профессиональных вояк, так боролся с ними, так проклинал, теперь сам уподобился им. И ни одна идея в мире не может служить оправданием такой низости ».

Политики-либералы, приехавших в Аурелиано Буэндиа, просили подписать соглашение об отказе от основных принципов своей программы, на что Аурелиано ответил:

— Это значит, — улыбнулся полковник, когда чтение закончилось, — мы боремся только за власть.

— Мы внесли эти поправки в нашу программу по тактическим соображениям, — возразил один из делегатов. — Теперь главное — расширить наш электорат в народе. А там будет видно.

Через некоторое время Аурелиано Буэндиа подписывает этот документ, присуждает к смерти своего друга Геринельдо Маркеса, что дерзнул оспаривать полковнику и считать его предателем революционных идеалов.

И все же Аурелиано Буэндиа не казнят Геринельдо Маркеса, а сам стреляется, но остается живым.

Этот поступок частично оправдал Аурелиано Буэндиа в глазах людей.

Подрастают внуки Урсулы: Аурелиано II и Хосе Аркадио II.

В Аурелиано II — жена Фернандо и любовница Петра Котеса. Где бы ни появились Аурелиано II и Петра Котеса, сначала их кролики, а затем и рогатый скот начинают невероятно размножаться.

Таким образом Аурелиано II разбогател, назло пробабци Урсуле оклеил дом деньгами, а когда убирали и белили стены после этого расточительного безобразия, разбили скульптуру Св. Иосифа, в середине которой нашли целую кучу золотых монет.

Полковника Аурелиано Буэндиа ничего не интересует: он отошел от политики, живет тем, что в своей лаборатории-мастерской производит золотых рыбок, выручает деньги — золотые монеты, из которых опять производит рыбок. В его действиях нет содержания, но он остается знамением мятежа.

Президент страны в честь очередной годовщины Неерландського перемирие произносит видсвяткування юбилея полковника Аурелиано Буэндиа. В день рождения отца приезжают 17 сыновей Аурелиано от 17 разных женщин. Во время мессы падре намечает каждому из них пеплом крест на лбу, который ничем не смывается.

С легкой руки одного из сыновей Аурелиано в город пришла железнодорожная станция вместе с поездами и железной дорогой. Иностранцы гринго начали отстраивать «свое» город, насадили банановые плантации.

От Ремедиос Прекрасной идет привлекающий запах, что приводит к ошелешуючих действий любого мужчины: стали поговаривать, что Ремедиос наделена способностями приносить смерть.

«Но для того, чтобы покорить Ремедиос Прекрасной и даже сделать себя неуязвимым для связанных с ней опасностей, было бы достаточно первобытного и простого чувства, как любовь, но именно этого никому не приходило в голову».

Ремедиос не была способна ни к какой дому, и … «она стала бродить в пустыне одиночества».

— Мне никогда не было так хорошо.

только Ремедиос Прекрасная произнесла эти слова, как Фернанда почувствовала, что ласковый сияющий ветерок вырывает у нее из рук простыни, и увидела, как он расправил их в воздухе … Амаранта же почувствовала таинственное колыхание кружев на своих юбках и в ту минуту, когда Ремедиос Прекрасная стала возноситься, уцепилась за свой конец простыни, чтобы не упасть. Лишь одна Урсула, почти совсем слепая, сохранила ясность духа и сумела распознать природу этого неодолимого ветра — она оставила простыни на милость его лучезарных струй и глядела, как Ремедиос Прекрасная машет ей рукой на прощание … »

Город менялось, все больше заполонили его чужеземцы. Однажды все 16 сыновей Аурелиано, отмеченные знаком креста, были убиты. Отец хочет отомстить за них, ищет деньги, спрятала мать с разбитой скульптуры св. Иосифа.

Дочь Фернанды Меме влюбилась в простого ремесленника Маурисио Бабилонью. Когда он должен был появиться, все пленяли желтые бабочки. По дороге на тайное свидание с Меме Маурисио ранен в спину, он становится калекой, но не выдает свою возлюбленную. Меме отсылают подальше от дома. Через некоторое время монашка приносит корзину для Фернанды: в нем находится маленький сын Меме.

Началась серия забастовок и беспорядков в банановой кампании. Возглавляет борьбу с хозяевами Хосе Аркадио II.

Урсула думает: «Похоже, что все в мире идет по кругу».

Военные приходят арестовать Хосе Аркадио II, но в лаборатории, где сидел Хосе, его не увидели, хотя смотрели на то место, где сидел мятежник.

Хосе Аркадио II начинает изучать пергаменты — записи цыгана Мелькиадеса, который перед смертью жил в этой комнате.

В городе после расстрела трех тысяч рабочих-забастовщиков начался дождь. Старая Урсула предвещает, что этот дождь без конца кончится только после ее смерти.

Хосе Аркадио II считают безумцем, но он смог составить таблицу криптографических рисунков.

Аурелиано Второй и Аркадио II умирают почти одновременно, их прячут, перепутав могилы.

Аурелиано, сын Меме, продолжает расшифровку пергаментов. Дом Буэндиа упадок, его даже начинают точить рыжие муравьи.

Постепенно не своей смертью отходят многочисленные члены клана Буэндиа.

Остается Аурелиано, сын Меме, что расшифровывает тайнопись Мелькиадеса. Он даже не заметил, что ребята утопили его родственника Хосе Аркадио и украли 3 мешка золотых монет из клада, спрятанного со скульптуры св. Иосифа.

Через некоторое время домой возвращается двоюродная сестра и одновременно тетя Аурелиано, Амаранта Урсула, вместе с мужем Гастоном, которого привела на тонком поводке, связанном вокруг шеи избранника.

Амаранта Урсула и Аурелиано становятся любовниками, Гастон бросает жену, уезжает в Брюссель.

Амаранта Урсула рожает от Аурелиано ребенка: мальчика со свиным хвостиком — повторяется история семьи.

После родов и кровотечения Амаранта Урсула умирает.

Когда Аурелиано после страданий приходит в сознание, начинает искать ребенка. В корзине находит лишь оболочку малыша, которого заели муравьи.

«Аурелиано будто зацепенив. Но не от удивления и ужаса, а потому, что в сверхъестественную мгновение ему открылись последние ключи шифров Мелькиадеса, и он увидел эпиграф к пергаментов, которые были приведены в полное соответствие со временем и пространством человеческого мира: «Первый в роду будет к дереву прив ‘ связан, последнего в роду съедят муравьи ».

«Он понял, что выйти из помещения ему уже не удастся: по пророчеству пергамента город-призрак будет сметено с лица земли ураганом в тот самый миг, когда Аурелиано Бабилонья закончит расшифровку пергамента, и записанное никогда не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на Земле дважды ».

Загрузка...