crimea-fun.ru

Французский певец клод франсуа биография. Биографии, истории, факты, фотографии

Клод Антуан Мари Франсуа, также известный под псевдонимом "Клокло" (Claude Antoine Marie François или Cloclo) – французский певец, автор песен и танцор.

Родился Клод Франсуа в Измаилии, Египет (Ismaïlia, Egypt); отец его, француз Эйми Франсуа (Aimé François), работал на Суэцком канале (Suez Canal). Составным именем своим мальчик был обязан сразу нескольким факторам. Клодом мальчика пожелала назвать мать; у отца в семье была традиция нарекать мальчиков именами на букву А, однако в данном случае Франсуа-старшему пришлось довольствоваться вторым именем. Имя "Мари" было отсылкой к Деве Марии и должно было защитить мальчика. Любовью к музыке Клод был обязан прежде всего матери; та сама очень и очень любила музыку, и именно с её подачи мальчик начал брать уроки игры на скрипке и фортепиано. Позже Франсуа научился играть еще и на барабанах.



После Суэцкого кризиса 1956-го семейству пришлось вернуться в Монако; у Франсуа-старшего начались проблемы со здоровьем, и работать он уже не мог, что серьезно сказалось на финансовом положении семьи. Резкий контраст между богатой жизнью в Египте и бедственной в Монако оказал на Клода большое влияние.

Юный Франсуа сумел устроиться банковским клерком; по ночам он зарабатывал на жизнь, играя на барабанах с оркестром в роскошных отелях Французской Ривьеры. Голос у юноши был неплохой, однако нетренированный; все же через некоторое время Клоду предложили попеть в одном из отелей на роскошном средиземноморском курорте Хуан-ле-Пин (Juan-les-Pins). Представление Франсуа приняли довольно тепло; вскоре его начали приглашать в роскошные ночные клубы. Именно во время работы в клубе Франсуа встретил английскую танцовщицу Джанет Вуллакотт (Janet Woollacott); в 1960-м они обвенчались. Увы, отец новую карьеру сына не одобрил категорически; это для Клода стало большим ударом.

Со временем Франсуа перебрался в Париж – куда более перспективный для человека его профессии. В то время во Франции успехом пользовался американский рок-н-ролл; Клод это быстро понял и примкнул к вокальной труппе. Начать выступать соло удалось не сразу, однако Франсуа не терял веры в себя и продолжал записываться. Первый успех ждал его с выходом в свет композиции "Belles Belles Belles"; она сделала Клода звездой буквально за ночь.


Дела Франсуа шли в гору; в 1963-м он выпустил еще пару хитов, "Si j"avais un marteau" и "Marche Tout Droit". Клоду особенно везло с французскими вариациями на тему американских песен. Успех Франсуа частично объяснялся его талантом, частично – невероятным трудолюбием и упорством. Клод быстро вычислял наиболее популярные направления в музыке и извлекали из них все, что мог. Не стоит думать, что Франсуа занимался лишь копированием чужих творений; умел он создавать и собственные шедевры.

В общей сложности за свою карьеру (и после смерти) Франсуа продал около 70 миллионов записей. Трудолюбие не оставляло Клода и далее; он гастролировал по Европе, Африке и Канаде почти без остановок. В 1971-м он установил себе настолько жесткий рабочий график, что во время одного из выступлений попросту свалился от изнеможения. Впоследствии Франсуа был вынужден взять небольшой отпуск; позже, впрочем, он вернулся и вновь взялся за дело с былой энергией.


В Европе певца знали очень и очень хорошо, а вот планам на покорение американской эстрады сбыться было не суждено – помешала внезапная смерть певца. Погиб Клод Франсуа невероятно нелепо; случилось это 11 марта 1978-го. Певец как раз вернулся из Швейцарии; принимая душ, он заметил, что светильник на стене висит неровно. Франсуа попытался было его поправить – и был убит электротоком на месте.

«Прямой эфир из «ОЛИМПИИ!»

Только лучшие песни в исполнении

неповторимого Клода Франсуа!»

Французские радиослушатели впервые услышали это имя в начале 60-х прошлого столетия. С тех пор всегда можно найти в эфире радиоволн какую-нибудь радиостанцию, которая транслирует песню «Comme d’habitude» , что в переводе с французского означает «Как обычно».

1 февраля 1939 года в Исмаилии на северо-востоке Египта в семье судового диспетчера Эме Франсуа родился сын Клод. В уютном доме на берегу Красного моря Клод и его сестра Жозетта провели своё счастливое безмятежное детство. Отец Клода был далёк от мира музыки и никогда не одобрял увлечение сына музыкой. А вот мать, Люсия, была очень музыкальна. Когда Клод был ещё ребенком, она обучала его игре на скрипке и фортепиано. Тогда же в детстве возникло и увлечение ударными инструментами. Именно эти музыкальные занятия с матерью станут драгоценным опытом, который приведёт Клода Франсуа в мир шоу-бизнеса.

В 1956 году Суэцкий канал был национализирован, и семейство было вынуждено перебраться в Монте-Карло. Привычная размеренная жизнь осталась в прошлом. Отец так никогда и не смирился с этим вынужденным переездом. Вскоре он сильно заболел и не смог больше работать. На плечи Клода легла ответственность за финансовое благополучие семьи, поэтому он устроился работать банковским служащим. Не было дня, чтобы Клод не мечтал покинуть банк и начать заниматься музыкой. После трудового дня в банке он отправлялся на поиски работы в оркестрах, играющих для постояльцев отелей Монако.

Клод был амбициозен и предприимчив, имел неплохое музыкальное образование, поэтому в конце концов был принят в оркестр Луи Фрозио. Клод был счастлив, хоть и не получил ни одобрения, ни поддержки со стороны отца. Эме был настроен решительно и не хотел смириться с тем, что его сын выбрал «несерьёзную» профессию. Тщетно Клод пытался убедить отца. После очередной ссоры они прекратили общение вплоть до самой смерти Эме.

Первый «успех» Клода Франсуа

Не найдя поддержки со стороны отца, получая мизерную зарплату, Клод тем не менее был настроен решительно. Он упорно трудился, строя музыкальную карьеру, и всегда был уверен, что в будущем его имя станет громким в мире музыки.

Клод Франсуа мечтал петь и пытался добиться прослушивания. Через некоторое время его прослушали в отеле Provencal роскошного Средиземноморского курорта Жуан-ле-Пен. Руководство было очарованно его звонким голосом и сентиментальными песнями. Ему разрешили петь. А всегда опрятный ухоженный вид, светлые с безукоризненной укладкой волосы и имидж молодого человека из хорошей семьи помогли найти взаимопонимание с аудиторией. Впервые к Клоду приходит известность, и число его поклонников неизменно растёт с каждым днём.

Клода манит мировая слава, но для начала певец решил покорить Париж. В конце 1961 года вместе с семьёй он переехал в столицу. В это время в музыкальном мире происходили большие перемены - американский рок-н-ролл ворвался во французскую эстрадную музыку. Твист и джайв были на пике популярности, сформировался основанный на рок-н-ролле стиль Йе-Йе. Культовой у молодёжи стала передача «Привет, друзья», где исполнялись на французском языке знаменитые мировые шлягеры, твисты и другие произведения новых стилей. Молодой певец собирался было найти свою нишу в этой среде.

Амбициозный Клод понимает, сольная карьера - единственный путь к славе. Он обладал своего рода талантом чувствовать, куда нужно направлять силы. Тем не менее первая пластинка «Nabout twist», записанная в 1962 году под псевдонимом Коко, стала громким провалом!

Без колебаний

Началом отсчёта головокружительной карьеры Клода Франсуа становится песня «Belles belles belles» . Его отец никогда не верил в успех сына, и так уж сложилось, Эме не дожил до этого успеха. Он умер за несколько месяцев до выхода первого хита своего сына. Когда песня Клода Франсуа прозвучала в передаче «Привет, друзья», все вынуждены были признать в нём восходящую звезду.

«Belles belles belles» - перепевка на французский «Made To Love» Everly Brothers - занимала вершины чартов летом 1962 года. Под началом импресарио Пола Ледермана Клод начал настоящую карьеру певца. Первое время он выпускает песни на пластинках более известных певцов и едет в качестве «разогрева» в турне с «Ле Шоссетт Нуар». Но суперэнергичный и обладающий неистовым темпераментом, Клод затмевает других. Появились сообщения о появлении новой суперзвезды, и имя Клода Франсуа зазвенело на французской сцене.

Он записывает хиты один за другим. Что удивительно, большинство его песен - это перепевки английских хитов на французском языке. Казалось бы он не делал ничего сверхординарного, но перепетые им английские хиты оставили незабываемый след в музыкальном мире 60-х.



В погоне за славой

В сентябре 1964 года впервые состоялось выступление Клода в знаменитой парижской Олимпии. Этот концерт прошёл с ошеломительным успехом. Особенно эмоционально прозвучала песня «J’y pense et puis j’oublie» , написанная и исполненная под влиянием эмоций, связанных с расставанием с Джанет.

В 1965 году выходят несколько новых хитов, включая «Les choses de la maison» и «Meme si tu revenais» .

В 1966 году создаёт танцевальную группу «Les Claudettes» из четырёх девушек, которые танцевали на заднем плане во время его собственных выступлений. Идея создать «Les Claudettes» возникла давно, в январе 1965, во время поездки в Лас-Вегас. На него произвели неизгладимое впечатление американские шоу, и он решил по тому же принципу построить что-то своё.

К уда бы Клод Франсуа ни направил свою творческую энергию - везде его ждёт триумф. Во время тура летом 1966 на его концертах наблюдалась массовая истерия поклонниц, падающих в обморок от избытка эмоций. В конце этого же года состоялось ещё одно выступление в Олимпии, где его снова ждал невероятный успех.

Когда закончился его контракт с фирмой «Philips», вдохновлённый своими успехами Клод задумывает организовать собственное предприятие. Таким образом он создаёт собственный лейбл «Диск Флеш». Теперь он принадлежит самому себе, всё только в его руках, он полностью независим. Рецепт успеха Клода Франсуа состоит в перезаписывании известных английских и американских хитов на французском языке.

Но одна песня, записанная Клодом, была оригинально французской. «Comme d’habitude» стала шлягером на французском рынке. Когда канадец Пол Анк перевел её на английский, а Фрэнк Синатра и Элвис Пресли исполнили её, то легендарный хит «My Way» приобрёл уже мировую славу.

Все женщины Клода

В 1959 году Клод познакомился с танцовщицей Жаннетт Вулкут , которая через год стала его женой. Жаннетт была его единственной официальной женой. После переезда в Париж отношения супругов разладились, и Жаннетт ушла от Клода.

Он старался не афишировать свою личную жизнь, тем не менее, в 1967 году в прессе появляется информация о его любовной связи с известной французской певицей Франс Галль. Франс Галь - это зрелое, серьёзное увлечение Клода, большая страсть, окружённая не менее большой болью. Он боготворил её, но стал занимать слишком много места в её жизни, пытался во всем участвовать, вмешивался в её творчество, диктовал, с кем сотрудничать и не сотрудничать, был против её участия в Евровидении. Франс не выдержала и ушла.

Клод был потрясён. Именно под впечатлением столь сильных эмоций и переживаний от расставания с Галь была записана известная всему миру «My Way» или «Comme d’habitude» .

Позже певец встретил девушку по имени Изабель Форе , которая станет матерью его сыновей. Изабель Ле Форе была молодой, но наверное, самой мудрой из всех женщин Клода. Она понимала, на первом месте всегда была, есть и всегда будет только песня, и можно даже не мечтать однажды оказаться на первом месте. Но даже понимая это и подарив Клоду двоих детей, и она не выдержала его сильного и жёсткого характера.

Её место заняла София - финская фотомодель. Считается, она была слишком похожа по характеру на Клода, именно поэтому их отношения были обречены.

Каталина Джонс - его последняя любовь. Каталина умела не замечать поклонниц Клода, присутствовавших всегда и везде рядом с певцом. Она стала для него лучшим другом, поддержкой и опорой. Они планировали пожениться, собирались завести детей. Но судьба не дала им возможности ни осуществить эти планы, ни даже отказаться от них…

Жизнь со страшной скоростью

Творческая индивидуальность и предприимчивая натура, яркая личность и бесспорное обаяние помогали Клоду Франсуа в его головокружительно успешной карьере. 1969 год. Снова Олимпия. 16 концертов. И на каждом - полный аншлаг. Публика в экстазе от яркого, живого шоу в американском стиле. Тур по Канаде в 1970 году. Снова грандиозный успех. Но как долго это могло продолжаться?

Во время концерта в Марселе 14 марта 1970 года Клод падает прямо на сцене. Сердечный приступ стал результатом бешеного ритма жизни и элементарной усталости. Его менеджер настаивает на прекращении такого безумного темпа работы. Клод отправляется на Канарские острова. Возвращается полный сил и готовый сразу же окунуться в работу. Но несчастья начинают преследовать его. Он попадает в серьёзную автокатастрофу. В июне 1973 года большая часть поместья Даннемуа повреждена пожаром, причину которого так и не выяснили. Во время концерта в Марселе в июле того же года один рьяный фанат наносит ему удар по голове, оставив, правда, только синяк под глазом.

В 1975 году в Лондоне Клод Франсуа пострадал во время взрыва бомбы Ирландской Республиканской Армии, и у него всего лишь лопнула барабанная перепонка. В 1977 году в него стреляли, когда он вёл машину. Он чудом не погиб, даже не пострадал. Но всё же жить ему осталось недолго. Как говорят, семи смертям не бывать, одной не миновать.

Знаменитые постановки «Les Claudettes»

Тем временем деятельный Клод Франсуа с невероятным рвением занимается одним проектом за другим. В конце 1971 года выкупает журнал для подростков «Подиум», инвестирует деньги в модельное агентство «Girls Models». Занимается продюсированием Патрика Топалоффа и Алена Шамфора, заключивших контракт с его «Диск Флеш».

В 1972 году специально для невероятно популярного хита «Le lundi au soleil» Клод Франсуа и «Клодетты» придумывают исключительно интересную танцевальную постановку. Этот хореографический приём приобретет такой ошеломительный успех, что его начнут преподавать по всей Франции!

В конце этого же года певец отправляется в мини-тур по Парижу с шапито, на представление которого могло попасть 4 000 зрителей одновременно.

Нелепый несчастный случай

Неутомимый певец продолжал возвращаться в студию для записи новых песен. И практически каждая из них становилась новым хитом Клода Франсуа, долго удерживая первые места во французских чартах. Феерические выступления певца пользовались неизменным успехом. Клод занимался также благотворительностью. 1 июля 1974 года состоялся его благотворительный концерт у ворот Pantin в Париже, где присутствовало 20 тыс зрителей, доходы от которого пошли в фонд помощи детям-инвалидам.

В 1975 прошёл ещё один благотворительный концерт Клода Франсуа в парижском саду Тюильри, средства от которого были отправлены Научному медицинскому центру.

Столь блистательная карьера оборвалась неожиданно и нелепо.

11 марта 1978 года певец возвращается из Швейцарии. На следующий день он должен участвовать в передаче Мишеля Drucker «Воскресная встреча»… «Воскресная встреча» с Клодом Франсуа так и не состоялась. Принимая ванну, певец заметил покосившуюся лампочку. Он всегда стремился к совершенству даже в мелочах. Эта черта характера и вызвала желание подправить этот маленький дефект… Певец погиб в результате удара электрическим током.

Это был непостижимый, невероятный финал, в который практически было невозможно поверить. Франция была потрясена и погрузилась в глубокий траур, переходящий время от времени в истерию. Впрочем, скоропостижную кончину идола, который смог удержаться на вершине славы в течение почти двадцати лет, оплакивала не только Франция. Всегда такой яркий, харизматичный, способный очаровать всех и всюду, излучающий фантастическую энергию, полный сил и творческих идей, ушёл на пике творческой карьеры, достигнув всего лишь 39 лет…

До сих пор каждый год раскупается около полумиллиона дисков. Он стал королём французского диско. Неотъемлемой частью его успеха были трудолюбие, предприимчивость и стремление к совершенству. Он был недоволен своим голосом и своей внешностью, но сводил с ума миллионы поклонников.

Записи новых песен часто происходили в довольно напряжённой, если не сказать нервной обстановке. Клод был очень требователен не только к себе, но и к другим. Он не щадил себя, и не всегда щадил других. Он всегда стремился к совершенству. Ему хотелось быть первым и лучшим во всем.

парижский дом Клода, торжественно под звуки фанфар открыта

площадь Клод-Франсуа...

В жизни Клода Франсуа хватало черных дней, однако до самой смерти Клокло оставался невероятно энергичным и активным. Он прославился на всю Европу как благодаря своему умению создавать ремейки чужих хитов, так и благодаря собственным шедеврам.


Клод Антуан Мари Франсуа, также известный под псевдонимом "Клокло" (Claude Antoine Marie François или Cloclo) – французский певец, автор песен и танцор.

Родился Клод Франсуа в Измаилии, Египет (Ismaïlia, Egypt); отец его, француз Эйми Франсуа (Aimé François), работал на Суэцком канале (Suez Canal). Состав

ным именем своим мальчик был обязан сразу нескольким факторам. Клодом мальчика пожелала назвать мать; у отца в семье была традиция нарекать мальчиков именами на букву А, однако в данном случае Франсуа-старшему пришлось довольствоваться вторым именем. Имя "Мари" было отсылкой к Деве Марии и должно было защитить мальчика. Любовью

к музыке Клод был обязан прежде всего матери; та сама очень и очень любила музыку, и именно с её подачи мальчик начал брать уроки игры на скрипке и фортепиано. Позже Франсуа научился играть еще и на барабанах.

После Суэцкого кризиса 1956-го семейству пришлось вернуться в Монако; у Франсуа-старшего начались проблемы со здоров

ем, и работать он уже не мог, что серьезно сказалось на финансовом положении семьи. Резкий контраст между богатой жизнью в Египте и бедственной в Монако оказал на Клода большое влияние.

Юный Франсуа сумел устроиться банковским клерком; по ночам он зарабатывал на жизнь, играя на барабанах с оркестром в роскошных отелях Французс

кой Ривьеры. Голос у юноши был неплохой, однако нетренированный; все же через некоторое время Клоду предложили попеть в одном из отелей на роскошном средиземноморском курорте Хуан-ле-Пин (Juan-les-Pins). Представление Франсуа приняли довольно тепло; вскоре его начали приглашать в роскошные ночные клубы. Именно во время работы в

клубе Франсуа встретил английскую танцовщицу Джанет Вуллакотт (Janet Woollacott); в 1960-м они обвенчались. Увы, отец новую карьеру сына не одобрил категорически; это для Клода стало большим ударом.

Со временем Франсуа перебрался в Париж – куда более перспективный для человека его профессии. В то время во Франции успехом поль

зовался американский рок-н-ролл; Клод это быстро понял и примкнул к вокальной труппе. Начать выступать соло удалось не сразу, однако Франсуа не терял веры в себя и продолжал записываться. Первый успех ждал его с выходом в свет композиции "Belles Belles Belles"; она сделала Клода звездой буквально за ночь.

Дела Франсуа шли в го

у; в 1963-м он выпустил еще пару хитов, "Si j"avais un marteau" и "Marche Tout Droit". Клоду особенно везло с французскими вариациями на тему американских песен. Успех Франсуа частично объяснялся его талантом, частично – невероятным трудолюбием и упорством. Клод быстро вычислял наиболее популярные направления в музыке и извлека

ли из них все, что мог. Не стоит думать, что Франсуа занимался лишь копированием чужих творений; умел он создавать и собственные шедевры.

В общей сложности за свою карьеру (и после смерти) Франсуа продал около 70 миллионов записей. Трудолюбие не оставляло Клода и далее; он гастролировал по Европе, Африке и Канаде почти без ост

новок. В 1971-м он установил себе настолько жесткий рабочий график, что во время одного из выступлений попросту свалился от изнеможения. Впоследствии Франсуа был вынужден взять небольшой отпуск; позже, впрочем, он вернулся и вновь взялся за дело с былой энергией.

В Европе певца знали очень и очень хорошо, а вот планам на поко

рение американской эстрады сбыться было не суждено – помешала внезапная смерть певца. Погиб Клод Франсуа невероятно нелепо; случилось это 11 марта 1978-го. Певец как раз вернулся из Швейцарии; принимая душ, он заметил, что светильник на стене висит неровно. Франсуа попытался было его поправить – и был убит электротоком на месте

Биография

Известность Клоду Франсуа принесли не только незаурядные вокальные данные, но и талант шоумена : яркие блестящие костюмы, танцевальные номера с девушками-«клодеттами», необычные декорации характеризовали каждое его выступление.

Гибель

Похоронен 15 марта на кладбище коммуны Даннемуа (департамент Эсон , регион Иль де Франс), где у него был свой дом и куда он любил приезжать, чтобы отдохнуть и набраться сил. В день похорон певца вышел в свет его сингл «Alexandrie Alexandra » (дату релиза певец выбрал сам, за несколько дней до своей смерти).

Память

Некоторые известные песни

  • «Même Si Tu Revenais» («Даже если ты вернёшься» ) ();
  • Примечательна впервые исполненная Клодом Франсуа песня «Comme d"habitude » («Как обычно ») (1967) (музыка: Жак Рево , Клод Франсуа ; слова: Жиль Тибо ), которая приобрела более широкую известность в англоязычном варианте под названием «My Way » («Мой путь» ) (автор английской версии текста Пол Анка , исполнитель Фрэнк Синатра);
  • До сих пор весьма популярна песня Клода Франсуа «Alexandrie Alexandra » (1977, релиз - март 1978) (слова: Etienne Roda-Gil ; музыка: Клод Франсуа и J.P. Bourtayre ).

Напишите отзыв о статье "Франсуа, Клод"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Франсуа, Клод

– Ну, я тебе морду разобью, ты не шути! – вдруг, выкатив глаза, крикнул Анатоль.
– Что ж шутить, – посмеиваясь сказал ямщик. – Разве я для своих господ пожалею? Что мочи скакать будет лошадям, то и ехать будем.
– А! – сказал Анатоль. – Ну садись.
– Что ж, садись! – сказал Долохов.
– Постою, Федор Иванович.
– Садись, врешь, пей, – сказал Анатоль и налил ему большой стакан мадеры. Глаза ямщика засветились на вино. Отказываясь для приличия, он выпил и отерся шелковым красным платком, который лежал у него в шапке.
– Что ж, когда ехать то, ваше сиятельство?
– Да вот… (Анатоль посмотрел на часы) сейчас и ехать. Смотри же, Балага. А? Поспеешь?
– Да как выезд – счастлив ли будет, а то отчего же не поспеть? – сказал Балага. – Доставляли же в Тверь, в семь часов поспевали. Помнишь небось, ваше сиятельство.
– Ты знаешь ли, на Рожество из Твери я раз ехал, – сказал Анатоль с улыбкой воспоминания, обращаясь к Макарину, который во все глаза умиленно смотрел на Курагина. – Ты веришь ли, Макарка, что дух захватывало, как мы летели. Въехали в обоз, через два воза перескочили. А?
– Уж лошади ж были! – продолжал рассказ Балага. – Я тогда молодых пристяжных к каурому запрег, – обратился он к Долохову, – так веришь ли, Федор Иваныч, 60 верст звери летели; держать нельзя, руки закоченели, мороз был. Бросил вожжи, держи, мол, ваше сиятельство, сам, так в сани и повалился. Так ведь не то что погонять, до места держать нельзя. В три часа донесли черти. Издохла левая только.

Анатоль вышел из комнаты и через несколько минут вернулся в подпоясанной серебряным ремнем шубке и собольей шапке, молодцовато надетой на бекрень и очень шедшей к его красивому лицу. Поглядевшись в зеркало и в той самой позе, которую он взял перед зеркалом, став перед Долоховым, он взял стакан вина.
– Ну, Федя, прощай, спасибо за всё, прощай, – сказал Анатоль. – Ну, товарищи, друзья… он задумался… – молодости… моей, прощайте, – обратился он к Макарину и другим.
Несмотря на то, что все они ехали с ним, Анатоль видимо хотел сделать что то трогательное и торжественное из этого обращения к товарищам. Он говорил медленным, громким голосом и выставив грудь покачивал одной ногой. – Все возьмите стаканы; и ты, Балага. Ну, товарищи, друзья молодости моей, покутили мы, пожили, покутили. А? Теперь, когда свидимся? за границу уеду. Пожили, прощай, ребята. За здоровье! Ура!.. – сказал он, выпил свой стакан и хлопнул его об землю.
– Будь здоров, – сказал Балага, тоже выпив свой стакан и обтираясь платком. Макарин со слезами на глазах обнимал Анатоля. – Эх, князь, уж как грустно мне с тобой расстаться, – проговорил он.
– Ехать, ехать! – закричал Анатоль.
Балага было пошел из комнаты.
– Нет, стой, – сказал Анатоль. – Затвори двери, сесть надо. Вот так. – Затворили двери, и все сели.
– Ну, теперь марш, ребята! – сказал Анатоль вставая.
Лакей Joseph подал Анатолю сумку и саблю, и все вышли в переднюю.
– А шуба где? – сказал Долохов. – Эй, Игнатка! Поди к Матрене Матвеевне, спроси шубу, салоп соболий. Я слыхал, как увозят, – сказал Долохов, подмигнув. – Ведь она выскочит ни жива, ни мертва, в чем дома сидела; чуть замешкаешься, тут и слезы, и папаша, и мамаша, и сейчас озябла и назад, – а ты в шубу принимай сразу и неси в сани.
Лакей принес женский лисий салоп.
– Дурак, я тебе сказал соболий. Эй, Матрешка, соболий! – крикнул он так, что далеко по комнатам раздался его голос.
Красивая, худая и бледная цыганка, с блестящими, черными глазами и с черными, курчавыми сизого отлива волосами, в красной шали, выбежала с собольим салопом на руке.
– Что ж, мне не жаль, ты возьми, – сказала она, видимо робея перед своим господином и жалея салопа.

КЛОД ФРАНСУА – НЕ ГАСНУЩАЯ ЗВЕЗДА ФРАНЦУЗСКОЙ СЦЕНЫ

«Прямой эфир из «ОЛИМПИИ!» Только лучшие песни в исполнении неповторимого Клода Франсуа !». Французские радиослушатели впервые услышали это имя в начале 60-х прошлого столетия. С тех пор всегда можно найти в эфире радиоволн какую-нибудь радиостанцию, которая транслирует песню «Comme d’habitude», что в переводе с французского означает «Как обычно».

Путь от банка до оркестра

1939 года в Исмаилии, на северо-востоке Египта, в семье судового диспетчера Эме Франсуа родился сын Клод . В уютном доме на берегу Красного моря Клод и его сестра Жозетта провели свое счастливое безмятежное детство.

Отец Клода был далек от мира музыки и никогда не одобрял увлечение сына музыкой. А вот мать, Люсия, была очень музыкальна. Когда Клод был еще ребенком, она обучала его игре на скрипке и фортепиано. Тогда же в детстве возникло и увлечение ударными инструментами. Именно эти музыкальные занятия с матерью станут драгоценным опытом, который приведет Клода Франсуа в мир шоу-бизнеса.

В 1956 году произошел Суэцкий кризис, вызванный изменениями в политике Египта, когда Суэцкий канал был национализирован. Семейство было вынуждена перебраться в Монте-Карло, и привычная размеренная жизнь осталась в прошлом. Отец так никогда и не смирился с этим вынужденным переездом. Вскоре он сильно заболел и не смог больше работать. На плечи Клода легла ответственность за финансовое благополучие семьи, поэтому он устроился работать банковским служащим. Но эта работа всегда рассматривалась как временной. Не было дня, чтобы Клод не мечтал покинуть банк и начать заниматься музыкой. После трудового дня в банке он отправлялся на поиски работы в оркестрах, играющих для постояльцев отелей Монако. Клод был амбициозен и предприимчив, имел неплохое музыкальное образование, поэтому в конце концов был принят в оркестр Луи Фрозио. Клод был счастлив, хоть и не получил ни одобрения, ни поддержки со стороны отца. Эме был настроен решительно и не хотел смириться с тем, что его сын выбрал «не серьезную» профессию. Тщетно Клод пытался убедить отца. После очередной ссоры они прекратили общение вплоть до самой смерти Эме.

Первый «успех» Клода Франсуа

Не найдя поддержки со стороны отца, получая мизерную зарплату, Клод тем не менее был настроен решительно. Он упорно трудился, строя музыкальную карьеру, и всегда был уверен, что в будущем его имя станет громким в мире музыки. мечтал петь и пытался добиться прослушивания. Не получив такой возможности в оркестре, где он работал, честолюбивый юноша оставил эту работу. Через некоторое время его прослушали в отеле Provencal роскошного Средиземноморского курорта Жуан-ле-Пен. Руководство было очарованно его звонким голосом и сентиментальными песнями, хоть и исполненными несколько непрофессионально. Ему разрешили петь. А всегда опрятный ухоженный вид, светлые с безукоризненной укладкой волосы и имидж молодого человека из хорошей семьи помогли найти взаимопонимание с аудиторией. Впервые к Клоду приходит известность, и число его поклонников неизменно растет с каждым днем.

Карьера певца ночных клубов больше не удовлетворяет Клода . Его манит мировая слава, но для начала певец решил покорить Париж. В конце 1961 года вместе с семьей он переехал в столицу. В это время в музыкальном мире происходили большие перемены – американский рок-н-ролл ворвался во французскую эстрадную музыку. Твист и джайв были на пике популярности, сформировался основанный на рок-н-ролле стиль Йе-Йе. Культовой у молодежи стала передача «Привет, друзья», где исполнялись на французском языке знаменитые мировые шлягеры, твисты и другие произведения новых стилей. Молодой певец собирался было найти свою нишу в этой среде. По началу он устроился в группу Оливье Деспакса Les Gamblers. Ему платили копейки, но ведь не это главное, главное – успех. Амбициозный Клод понимает, сольная карьера – единственный путь к славе. Он обладал своего рода талантом чувствовать, куда нужно направлять силы. Но, тем не менее, первая пластинка «Nabout twist», записанная в 1962 году под псевдонимом Коко, стала громким провалом!

Без колебаний

После первого провала Клод не собирался сдаваться. С еще большим рвением он стремится к успеху. Еще больше готов сделать, чтобы добиться известности. Началом отсчета головокружительной карьеры Клода Франсуа становится песня «Belles belles belles». Его отец никогда не верил в успех сына, и так уж сложилось, Эме не дожил до этого успеха. Он умер за несколько месяцев до выхода первого хита своего сына. Когда песня Клода Франсуа прозвучала в передаче «Привет, друзья», все вынуждены были признать в нем восходящую звезду. «Belles belles belles» – перепевка на французский «Made To Love» Everly Brothers – занимала вершины чартов летом 1962 года. Под началом импресарио Пола Ледермана Клод начал настоящую карьеру певца. Первое время он выпускает песни на пластинках более известных певцов и едет в качестве «разогрева» в турне с «Ле Шоссетт Нуар». Но суперэнергичный и обладающий неистовым темпераментом, Клод затмевает других. Появились сообщения о появлении новой суперзвезды, и имя Клода Франсуа зазвенело на французской сцене.

Он записывает хиты один за другим. Что удивительно, большинство его песен – это перепевки английских хитов на французском языке. Казалось бы он не делал ничего сверхординарного, но перепетые им английские хиты оставили незабываемый след в музыкальном мире 60-х.

Знаменитый дом Клода Франсуа

Клод был на волне успеха. Финансовые проблемы остались позади. В 1964 году он купил участок земли в живописной сельской местности Даннемуа региона Иль-де-Франс. На этом участке располагалась старая ветряная мельница (Le Moulin), построенная предположительно между 1345 и 1410 годами, и даже существовало предание, что там останавливалась Жанна Д’Арк…

дом в Даннемуа

Через несколько недель после покупки мельницы Клод выпустил хит «La ferme du bonheur», а на участке построил немного простоватый на первый взгляд загородный дом, отдаленно напоминающий старые английские деревенские дома. Дом, о котором всегда мечтал, в целом получился замечательный. Вокруг дома росли мимозы, разноцветные розы, ароматные магнолии, пальмовые деревья. Недалеко от дома было оборудовано место для барбекю, домик для животных, огород и бассейн. Клод обожал животных, и в его доме можно было встретить самую невероятную живность: длиннохвостые попугаи, павлины, лебеди, утки, собаки и кошки, и даже обезьянка по имени Несс-Несс.

Излюбленным местом певца был сад. любил посидеть в саду рядом с бассейном. В доме был кинозал, спортивный зал, сауна, бар. И конечно же винный погреб. Как настоящий француз Клод очень ценил вина и обладал обширной коллекцией дорогих марок.

В погоне за славой

В сентябре 1964 года впервые состоялось выступление Клода в знаменитой парижской Олимпии. Этот концерт прошел с ошеломительным успехом. Особенно эмоционально прозвучала песня «J’y pense et puis j’oublie», написанная и исполненная под влиянием эмоций, связанных с расставанием с Джанет.

В 1965 году выходят несколько новых хитов, включая «Les choses de la maison» и «Meme si tu revenais». Участие в известной радиопередаче «Мюзикорама» стало огромным успехом. записывает свою версию «Золушки». А в 1966 году создает танцевальную группу «Les Claudettes» из четырех девушек, которые танцевали на заднем плане во время его собственных выступлений. Идея создать «Les Claudettes» возникла давно, в январе 1965, во время поездки в Лас-Вегас. На него произвели неизгладимое впечатление американские шоу, и он решил по тому же принципу построить что-то свое.

Казалось, за что бы ни взялся, куда бы ни направил свою творческую энергию – везде его ждет триумф. Во время тура летом 1966 на его концертах наблюдалась массовая истерия поклонниц, падающих в обморок от избытка эмоций. В конце этого же года состоялось еще одно выступление в Олимпии, где его снова ждал невероятный успех.

Когда закончился его контракт с фирмой «Philips», вдохновленный своими успехами Клод задумывает организовать собственное предприятие. Таким образом он создает собственный лейбл «Диск Флеш». Теперь он принадлежит самому себе, все только в его руках, он полностью независим. Рецепт успеха Клода Франсуа состоит в перезаписывании известных английских и американских хитов на французском языке. Но одна песня, записанная Клодом , была оригинально французской. «Comme d’habitude» стала шлягером на французском рынке. Когда канадец Пол Анк перевел ее на английский, а и исполнили ее, то легендарный хит «My Way» приобрел уже мировую славу.

Все женщины Клода

с сыновьями Марком и Клодом-младшим

В 1959 году Клод познакомился с танцовщицей Жаннетт Вулкут, которая через год стала его женой. Жаннетт была его единственной официальной женой. После переезда в Париж отношения супругов разладились, и Жаннетт ушла от Клода . Он старался не афишировать свою личную жизнь, тем не менее, в 1967 году в прессе появляется информация о его любовной связи с известной французской певицей Франс Галль. Франс Галь – это зрелое, серьезное увлечение Клода , большая страсть, окруженная не менее большой болью. Он боготворил ее, но стал занимать слишком много места в ее жизни, пытался во всем участвовать, вмешивался в ее творчество, диктовал, с кем сотрудничать и не сотрудничать, был против ее участия в . Франс не выдержала и ушла.

Клод был потрясен. Именно под впечатлением столь сильных эмоций и переживаний от расставания с Галь была записана известная всему миру «My Way» или «Comme d’habitude». Позже певец встретил девушку по имени Изабель Форе, которая станет матерью его сыновей.

Изабель Ле Форе была молодой, но наверное, самой мудрой из всех женщин Клода . Она понимала, на первом месте всегда была, есть и всегда будет только песня, и можно даже не мечтать однажды оказаться на первом месте. Но даже понимая это и подарив Клоду двух детей, и она не выдержала его сильного и жесткого характера. Ее место заняла София – финская фотомодель. Считается, она была слишком похожа по характеру на Клода , именно поэтому их отношения были обречены. Каталина Джонс – его последняя любовь. Каталина умела не замечать поклонниц Клода , присутствовавших всегда и везде рядом с певцом. Она стала для него лучшим другом, поддержкой и опорой. Они планировали пожениться, собирались завести детей. Но судьба не дала им возможности ни осуществить эти планы, ни даже отказаться от них…

Жизнь со страшной скоростью

Творческая индивидуальность и предприимчивая натура, яркая личность и бесспорное обаяние помогали Клоду Франсуа в его головокружительно успешной карьере. 1969 год. Снова Олимпия. 16 концертов. И на каждом – полный аншлаг. Публика в экстазе от яркого, живого шоу в американском стиле. Тур по Канаде в 1970 году. Снова грандиозный успех. Но как долго это могло продолжаться?

Во время концерта в Марселе 14 марта 1970 года Клод падает прямо на сцене. Сердечный приступ стал результатом бешеного ритма жизни и элементарной усталости. Его менеджер настаивает на прекращении такого безумного темпа работы. Клод отправляется на Канарские острова. Возвращается полный сил и готовый сразу же окунуться в работу. Но несчастья начинают преследовать его. Он попадает в серьезную автокатастрофу. В июне 1973 года большая часть поместья Даннемуа повреждена пожаром, причину которого так и не выяснили. Во время концерта в Марселе в июле того же года один рьяный фанат наносит ему удар по голове, оставив, правда, только синяк под глазом. В 1975 году в Лондоне пострадал во время взрыва бомбы Ирландской Республиканской Армии, и у него всего лишь лопнула барабанная перепонка. В 1977 году в него стреляли, когда он вел машину. Он чудом не погиб, даже не пострадал. Но все же жить ему осталось не долго. Как говорят, семи смертям не бывать, одной не миновать.

Знаменитые постановки «Les Claudettes»

Тем временем деятельный с невероятным рвением занимается одним проектом за другим. В конце 1971 года выкупает журнал для подростков «Подиум», инвестирует деньги в модельное агентство «Girls Models». Занимается продюсированием Патрика Топалоффа и Алена Шамфора, заключивших контракт с его «Диск Флеш».

В 1972 году специально для невероятно популярного хита «Le lundi au soleil» и «Клодетты» придумывают исключительно интересную танцевальную постановку. Этот хореографический прием приобретет такой ошеломительный успех, что его начнут преподавать по всей Франции!

В конце этого же года певец отправляется в мини-тур по Парижу с шапито, на представление которого могло попасть 4 000 зрителей одновременно.

Нелепый несчастный случай

Неутомимый певец продолжал возвращаться в студию для записи новых песен. И практически каждая из них становилась новым хитом Клода Франсуа , долго удерживая первые места во французских чартах. Феерические выступления певца пользовались неизменным успехом. Клод занимался также благотворительностью. 1 июля 1974 года состоялся его благотворительный концерт у ворот Pantin в Париже, где присутствовало 20 тыс. зрителей, доходы от которого пошли в фонд помощи детям-инвалидам. В 1975 прошел еще один благотворительный концерт Клода Франсуа в парижском саду Тюильри, средства от которого были отправлены Научному медицинскому центру.

Столь блистательная карьера оборвалась неожиданно и нелепо. 1978 года певец возвращается из Швейцарии. На следующий день он должен участвовать в передаче Мишеля Drucker «Воскресная встреча»… «Воскресная встреча» с Клодом Франсуа так и не состоялась. Принимая ванну, певец заметил покосившуюся лампочку. Он всегда стремился к совершенству, даже в мелочах. Эта черта характера и вызвала желание подправить этот маленький дефект… Певец погиб в результате удара электрическим током. Это был непостижимый, невероятный финал, в который практически было невозможно поверить. Франция была потрясена и погрузилась в глубокий траур, переходящий время от времени в истерию. Впрочем, скоропостижную кончину идола, который смог удержаться на вершине славы в течение почти двадцати лет, оплакивала не только Франция. Всегда такой яркий, харизматичный, способный очаровать всех и всюду, излучающий фантастическую энергию, полный сил и творческих идей, ушел на пике творческой карьеры, достигнув всего лишь 39 лет…

Больше тридцати лет Клода Франсуа нет с нами, но до сих пор каждый год раскупается около полумиллиона дисков. Он стал королем французского диско. Неотъемлемой частью его успеха были трудолюбие, предприимчивость и стремление к совершенству. Он был недоволен своим голосом и своей внешностью, но сводил с ума миллионы поклонников.

ФАКТЫ

Записи новых песен часто происходили в довольно напряженной, если не сказать нервной обстановке. Клод был очень требователен не только к себе, но и к другим. Он не щадил себя, и не всегда щадил других. Он всегда стремился к совершенству. Ему хотелось быть первым и лучшим во всем.

11 марта 2000 в том месте, где был парижский дом Клода , торжественно под звуки фанфар открыта площадь Клод-Франсуа .

Удивительно, что в молодости у Клода Франсуа был комплекс – он не любил свою внешность. Еще в Монако, где он был ударником в оркестре и решил стать певцом, он переживал, что недостаточно красив для этой профессии. Ему не нравилась его худоба, форма носа, кривые ноги. Певец всегда мечтал перекраситься в блондина. И все только для того, чтобы понравиться девушкам и публике.

Он был очень независимым во всем: в подборе репертуара, в выборе проектов, сам занимался всеми коммерческими вопросами. По отзывам его друзей, певец обладал «уникальным чувством времени». Возможно, это просто хорошо развитая интуиция, подсказывающая то, что будет пользоваться популярностью – будь то песня, музыка, танец или журнал. всегда знал, куда направить свою фантастическую энергию.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

Загрузка...