crimea-fun.ru

Актеры Театра на Таганке. Знаменитые российские актеры

Тот самый театр, где когда-то работал Высоцкий, и где начинал свою большую карьеру Золотухин. Театр, начинавший свою работу не с постановок драмы, а с инсценировок поэтических произведений Пушкина и Маяковского. Театр драмы и комедии, театр на Таганке. Об истории знаменитого московского театра расскажет сегодня сайт.

Театр драмы и комедии

Театр на Таганке был создан в 1946 году, почти сразу после окончания войны. В то время главным режиссером назначили Александра Плотникова, который предложил для премьерного спектакля «Народ бессмертен» по мотивам романа Василия Гроссмана. Труппу набрали быстро — из учеников московских театральных студий и различных театров помельче.

Театр на Таганке был создан почти сразу после окончания войны


Правда, дело как-то не задалось: театр не пользовался популярностью у зрителей. К 1964 году ситуация сложилась настолько плохая, что Театр драмы и комедии имел самые низкие рейтинги и был последним по посещаемости театром. Именно тогда главным режиссером назначили Юрия Любимова, в то время актера театра имени Вахтангова, который и сделал театр на Таганке таким, каким мы его знаем и любим.

Театр на Таганке

Дебют Любимова

Дебютной постановкой Любимова в качестве режиссера на сцене театра на Таганке был спектакль по пьесе Брехта «Добрый человек из Сезуана», ставший настоящим символом театра и сохранившийся в репертуаре и по сей день. Это была дипломная постановка его учеников по Щукинскому училищу, которых он и привел с собой в труппу. Следующие спектакли только подкрепили успех Любимова. Одними из самых известных были «Десять дней, что потрясли мир» по Риду, «А зори здесь тихие», «Гамлет», «Деревянные кони» и «Мастер и Маргарита».


Юрий Любимов, знаменитый режиссер тетра на Таганке

Брехт в основе Таганки

Вообще, Любимов был поклонником идей «эпического театра» Брехта. Немецкого драматурга он ставил в один ряд с такими знаменитыми писателями как Шекспир и Мольер. Взойдя на режиссерский трон, Любимов повесил в фойе театра портреты «трех столпов театра»: Брехта, Вахтангова и Мейерхольда. Правда, райком партии настойчиво порекомендовал ему добавить к этой троице еще и Станиславского.

Юрий Любимов был поклонником идей «эпического театра»


Кстати, именно Любимов добавил к названию «Театра драмы и комедии» знаменитое «на Таганке», которое с легкой руки московских театралов быстро превратилось в просто «Таганку». Любимов перевернул все с ног на голову не только в области репертуара, но и относительно декораций. При нем довольно консервативный театр на Таганке стал самым авангардным театром страны. Театр обходился почти без занавеса и декораций, применяли пантомиму и теневой театр. Спустя 10 лет театр стал самым посещаемым в Москве.



Выставка в фойе театра

Поэзия и проза: новое видение

Любимов привнес в работу театра новые идеи. Например, слова на сцене перестали иметь такой большой смыл, на передний план вышли музыка, пени и движение. Первым спектаклем, основанном на стихах, стали «Антимиры» по Вознесенскому. На сцене появлялись Чехов и Брехт, Пушкин и Маяковский, Булгаков, Пастернак и Достоевский, здесь встречались Серебряный век и стихи военной поры. Все это органично уживалось в авангардном театре на Таганке.

Высоцкий за «Гамлета» получил гран-при на фестивале «БИТЕФ»


На сцене работали знаменитые актеры, в том числе Валерий Золотухин, Леонид Филатов, Вениамин Смехов, Зинаида Славина, Алла Демидова и сам Владимир Высоцкий! Он был по-настоящему скандальной личностью, например, многие критики отмечали, что знаменитый монолог Хлопуши из «Пугачева» по Есенину он исполнял за гранью физических возможностей человека. А в 1976 на театральном фестивале «БИТЕФ» в Югославии спектакль «Гамлет» с Высоцким в главной роли получил гран-при. В 80-х в честь артиста был поставлен спектакль, названный его именем, но он вскоре был запрещен.



Владимир Высоцкий в знаменитой роли Гамлета

Разлука и раскол

Из-за необычного взгляда на принципы театрального искусства у Любимова не прекращались проблемы с советской властью. Закончилось все тем, что в 1984 режиссер был вынужден покинуть страну и разлучиться с любимым театром. Полоса отчуждения длилась 5 лет, и жизнь театра на Таганке разделилась на «до» и «после».

Из-за проблем с советской властью Любимов покинул страну на 5 лет


Все это время на посту режиссера находился Эфрос, чье творческое видение в корне расходилось с точкой зрения Любимова. В начале перестройки Любимову позволили вернуться, и он с новыми силами принялся возрождать свое любимое детище. Именно благодаря нему на сцене Таганки появились знаменитые спектакли «Живой», Владимир Высоцкий" и «Борис Годунов», которые были запрещены. Поставил он и новые спектакли: «Самоубийца», «Электра», «Евгений Онегин».



Спектакль «Евгений Онегин» на сцене театра на Таганке

В 1992 труппа театра раскололась надвое, и от Таганки отделилась группа, назвавшая себя «Содружество театров Таганки», которая под руководством Николая Губенко заняла новое здание театра на Таганке. Но это не сломило железную волю Любимова: он продолжил творческую работу, взялся за «Фауста» и даже поэзию обэриутов.

Юрий Любимов покинул пост руководителя театра на Таганке в 2011 году


В 2011 Юрий Любимов все-таки покинул пост руководителя театра, и бразды правления перешли к Валерию Золотухину. Но из-за плохого здоровья Золотухин тоже был вынужден отказаться, и через полтора года новым директором был назначен Владимир Флейшер.

В 1993 году, после конфликта с режиссером Юрием Любимовым, часть актеров Театра на Таганке под руководством Николая Губенко организовали новый театр "Содружество актеров Таганки". Спустя 18 лет после раскола нынешние руководители двух театров - Валерий Золотухин и Николай Губенко встретились, пожали друг другу руки, что стало началом возобновления творческих отношений.

Московский театр драмы и комедии на Таганке был создан 23 апреля 1964 года на базе Московского театра драмы и комедии (организован в 1946 году). В труппу вошли выпускники Театрального училища им. Щукина с дипломным спектаклем "Добрый человек из Сезуана" Бертольда Брехта. Постановщик спектакля Юрий Любимов стал главным режиссером обновленного театра.

Театр находился в авангарде театрального процесса, разрабатывал новый сценический язык, находил новые формы сценической литературы (поэтический театр, театр прозы, сценическая публицистика).

Спектакли Театра на Таганке отличались студийной спаянностью, открытым гражданским пафосом, активным контактом с публикой.

В 1984 году из-за конфликтов с партийным руководством и Министерством культуры Юрий Любимов ушел из театра и уехал из страны, вследствие чего был лишен гражданства. Главным режиссером театра был назначен Анатолий Эфрос. После смерти Эфроса главным режиссером был Николай Губенко (1987-1989).

В 1989 году Юрий Любимов, приглашенный актерским коллективом, вновь возглавил театр. Однако, вскоре между художественным руководителем театра на Таганке Юрием Любимовым и частью труппы возник конфликт .

С одной стороны, в основу конфликта легло то, что Юрий Любимов не мог уделять Театру на Таганке столько же времени, как прежде - режиссер был вынужден совмещать работу с постановками по уже заключенным зарубежным контрактам. С другой стороны, Юрий Любимов, после нескольких лет вынужденного изгнания, в полной мере сумел оценить все преимущества западной контрактной системы. Он решил приватизировать театр и перевести труппу на контракты. Возникла конфликтная ситуация, которая вскоре привела театр к расколу.

Часть труппы решила выделиться в новый коллектив и обратилась с просьбой о содействии к президенту РФ Борису Ельцину. В резолюции Ельцина от 23 сентября 1992 года было сказано, что вопрос о разделении должен быть решен на общем собрании театра тайным голосованием, и если решение о разделе театра будет принято, президент с этим согласится.

27 октября 1992 года на общем собрании театра было решено провести тайное голосование, были утверждены бюллетени, избран председатель счетной комиссии и ее состав.

Голосование шло три дня. 30 октября 1992 года в 17 часов счетная комиссия вскрыла урну и сообщила результаты голосования: выдано 185 бюллетеней, обнаружено - 182, недействительных - нет. За разделение театра проголосовало 146, против - 27 и воздержалось - 9. Таким образом, большинство труппы проголосовало за раздел театра .

В апреле 1993 года решением Московского городского Совета народных депутатов был создан театр "Содружество актеров Таганки" под руководством Николая Губенко. Основу труппы нового театра составили 36 актеров и часть сотрудников Театра на Таганке. Вместе с Губенко туда перешли такие актеры, как Зинаида Славина, Леонид Филатов, Инна Ульянова, Нина Шацкая, Татьяна Жукова, Наталья Сайко, Михаил Лебедев, Расми (Рамзес) Джабраилов и др.

Первой премьерой "Содружества" в 1994 году стала "Чайка" Антона Чехова в постановке Сергея Соловьева.

Раскол театра получился громким и драматичным. После решения Моссовета о создании "Содружества актеров Таганки" прошли десятки судебных процессов, в том числе дважды - в Высшем Арбитражном суде РФ, в основном - о разделе сценических площадок. В результате коллектив "Содружества актеров Таганки" занял новое театральное здание; Театр на Таганке работает в старом.

Театр на Таганке был основан в 1946 году. Но настоящая его история начинается спустя почти два десятилетия, когда должность главного режиссера занял Юрий Любимов. Он пришел со своим дипломным спектаклем, с первого же показа вызвавшим резонанс. на Таганке, задействованные в постановках Любимова в последующие годы, стали известны на всю страну. Среди них - Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Леонид Ярмольник.

Краткая история

Основан театр был спустя год после окончания войны. Тогда он назывался иначе. Первой постановкой в Театре драмы и комедии, главным режиссером которого был А. Плотников, стал спектакль по произведению писателя Василия Гроссмана.

Юрий Любимов, занявший место Плотникова в 1964 году, пришел в театр со своими учениками. Первым спектаклем нового режиссера стал «Добрый человек из Сычуани». Ведущие актеры Театра на Таганке в ту пору - это Борис Хмельницкий, Анатолий Васильев, Алла Демидова.

Любимов регулярно обновлял труппу. Преимущество он отдавал выпускникам Щукинского училища. Так, в середине шестидесятых в театр пришли Владимир Высоцкий, Николай Губенко, Валерий Золотухин. А спустя несколько лет режиссер пригласил в труппу Ивана Бортника, Леонида Филатова, Виталия Шапошникова.

Расцвет

Театр на Таганке вскоре становится известен во всей стране как самый авангардный. Любимов почти не использует декораций. Его постановки вызывают неумолкаемые споры критиков. Актеры Театра на Таганке становятся настоящими звездами. В шестидесятые-семидесятые годы на постановки Любимова мечтает попасть каждый советский интеллигентный человек.

В восьмидесятые годы Юрий Любимов уезжает за границу. В этот период популярность театра падает. Руководителем становится Николай Губенко. Затем, после возвращения Любимова из эмиграции, театр подвергается переформированию. Несколько лет должность художественного руководителя занимает Валерий Золотухин.

Сегодня актеры Театра на Таганке - Дмитрий Высоцкий, Анастасия Колпикова, Иван Бортник и другие.

Владимир Высоцкий

Театр переживал разные времена. Состав труппы постоянно обновлялся. Но имя этого актера, даже спустя более тридцати лет после его смерти, навсегда связано с ним.

Владимир Высоцкий - актер Театра на Таганке с 1964 года. Он был задействован за шестнадцать лет работы в четырнадцати постановках. В немногих из них - в главной роли. Однако отчасти именно Высоцкому обязан театр столь громкой славе, прокатившейся по всему Советскому Союзу. На постановку «Гамлета» мечтали попасть миллионы. Однако даже не каждому жителю столицу удавалось приобрести вожделенный билет.

Впервые Владимир Высоцкий вышел на сцену в роли Второго бога в постановке «Добрый человек из Сычуани». Затем были работы в таких спектаклях, как «Антимиры», «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые». В 1966 году состоялась премьера «Жизни Гелилея». В этой постановке Высоцкий сыграл главную роль.

«Гамлет»

Актеры Театра на Таганке, сыгравшие в постановке по произведению Шекспира:

  1. Владимир Высоцкий.
  2. Вениамин Смехов.
  3. Алла Демидова.
  4. Наталья Сайко.
  5. Иван Бортник.
  6. Александр Филиппенко.

Премьера спектакля состоялась в 1971 году. Постановка получила множество положительных отзывов, несмотря на то что была новаторской для советской театральной сцены. Кроме того, в ней несложно было рассмотреть критику существовавшей в тот период власти. Роль Гамлета для Высоцкого стала, по мнению многих, вершиной его актерского мастерства. В то же время некоторые современные критики полагают, что актеру удалась эта роль, за исключением знаменитого, ключевого в сюжете монолога «Быть или не быть». Высоцкий, по мнению профессионалов, не смог сыграть сомнение. Этот актер мог только «быть».

«Преступление и наказание»

Премьера спектакля состоялась в 1979 году. Раскольникова сыграл Александр Трофимов. В роли Разумихина на сцену вышел Борис Хмельницкий. Театр на Таганке был самым посещаемым в Москве. И постановка по произведению Достоевского вызывала не меньший интерес публики, нежели спектакли «Гамлет», «Жизнь Галилея». Спустя полтора года после премьеры исполнитель роли Свидригайлова ушел из жизни. 25 июля 1980 года Театр на Таганке, афиша которого на ближайшие дни была известна всем столичным театралам, был закрыт для зрителей: умер Владимир Высоцкий. Спектакли были отменены, но ни один человек не вернул билет в кассу.

Валерий Золотухин

Этот актер сыграл в Театре на Таганке более двадцати ролей. В том числе и в спектакле «Владимир Высоцкий», премьера которого состоялась в 1981 году. Актеры Театра на Таганке, задействованные в этой постановке:

  1. Екатерина Варкова.
  2. Алексей Граббе.
  3. Анастасия Колпикова.
  4. Анатолий Васильев.
  5. Татьяна Сидоренко.
  6. Сергей Трифонов.

В 2011 году Золотухин был назначен директором театра. Этому событию предшествовал скандал, вызванный разногласиями между Любимовым и актерами. Спустя два года Золотухин покинул пост директора. В конце марта 2013 года актер и режиссер ушел из жизни.

Анатолий Васильев

Этот актер пришел в театр в 1964 году. В кино он снимался мало, но был задействован в большинстве постановок Любимова. Анатолий Васильев - актер Театра на Таганке, который посвятил ему более пятидесяти лет. Последней постановкой, в которой он сыграл, стал спектакль по фантасмагорическому произведению Кафки «Замок».

Другие актеры

Несколько лет проработал в Театре на Таганке Леонид Ярмольник. Он был задействован всего в нескольких спектаклях. Среди них - «Час пик», «Мастер и Маргарита», «Павшие и живые».

Виталий Шапошников - актер театра на Таганке с 1968 года. В 1985 году перешел в «Современник». Но уже спустя два года снова вернулся в стены родного театра. Шапошников сыграл старшину Васкова в постановке «А зори здесь тихие», главную роль в спектакле «Емельян Пугачев». После смерти Высоцкого актер выходил на сцену в роли негодяя Свидригайлова. Также Виталий Шапошников был задействован в спектаклях «Тартюф», «Мать», «Пристегните ремни».

Борис Хмельницкий сыграл Воланда в постановке по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». На его счету также театральные работы в таких спектаклях, как «Жизнь Галилео Галилея», «Пугачев», «Три сестры».

Дмитрий Высоцкий - актер Театра на Таганке с 2001 года. Задействован в следующих спектаклях:

  1. «Венецианские близнецы».
  2. «Горе от ума».
  3. «Евгений Онегин».
  4. «Мастер и Маргарита».
  5. «Арабески».
  6. «Замок».

В спектакле по знаменитому произведению Михаила Булгакова Высоцкий играет главную роль.

«Павшие и живые»

Премьера спектакля состоялась в 1965 году. Посвящен он писателям и поэтам, участвовавшим в ВОВ. В спектакле были использованы поэтические произведения Маяковского, Твардовского, Светлова. Михаила Кульчицкого - молодого поэта, погибшего на фронте в 1943 году - играл Роль Павла Когана - автора романтических произведений, также не вернувшегося с поля боя - исполнял Борис Хмельницкий.

«Дом на Набережной»

В 1980 году Юрий Любимов поставил спектакль по повести Юрия Трифонова. В те далекие советские года это был довольно смелый поступок. О сталинском терроре тридцатых годов знали многое, но говорить об этих трагических страницах в советской истории столь громко было опасно. Премьера «Дома на Набережной» стала волнующим событием в культурной жизни Москвы. Главные роли исполняли Валерий Золотухин и

«Доктор Живаго»

Премьера спектакля по роману, за который автор был удостоен Нобелевской премии в 1965 году, состоялась спустя два года после развала Советского Союза. Режиссеру удалось сохранить неповторимую поэтику Пастернака. В постановке была использована музыка Альфреда Шнитке.

Другие спектакли, которые некогда шли на сцене Театра на Таганке:

  1. «Электра».
  2. «Подросток».
  3. «Медея».
  4. «Братья Карамазовы».
  5. «Шарашка».
  6. «Сократ».

«Мастер и Маргарита»

Юрий Любимов - первый театральный режиссер, перенесший на сцену сюжет великого романа. В постановке использованы произведения композиторов Прокофьева, Штрауса и Альбинони. Спектакль идет более четверти века. Отзывы зрителей о нем различные: от негативных до восторженных. Впрочем, стиль постановки Любимова всегда вызывал неоднозначные отклики у публики.

Мастера в спектакле играют попеременно Дмитрий Высоцкий и Роль возлюбленной главного героя исполняют три актрисы: Мария Матвеева, Алла Смирдан, Анастасия Колпикова. Понтия Пилата играет Иван Рыжиков. Другие актеры, задействованные в постановке:

  1. Александр Трофимов.
  2. Никита Лучихин.
  3. Эрвин Гааз.
  4. Сергей Трифонов.
  5. Тимур Бадалбейли.
  6. Александр Лырчиков.

«Вий»

Премьера спектакля по самой мистической повести Гоголя состоялась в октябре 2016 года. Эта постановка представляет собой необычное сочетание текстов русского классика и композиций музыканта Вени Д’ркина, ушедшего из жизни в 1999 году. Хому Брута играет Панночку - Александра Басова.

Какие спектакли в 2017 году представляет Театр на Таганке?

Афиша

  1. «Эльза» (14 января).
  2. «Венецианские близнецы» (15 января).
  3. «Владимир Высоцкий» (25 января).
  4. «Золотой Дракон» (26 января).
  5. «Фауст» (1 февраля).
  6. «Старая, старая сказка» (5 февраля).
  7. «Мастер и Маргарита» (7 февраля).
  8. «Евгений Онегин» (11 февраля).

Создан 23 апреля 1964 года на основе труппы Московского театра драмы и комедии (организован в 1946-м).
В 1964 году в Московский театр драмы и комедии, расположившийся на Таганке, пришел новый главный режиссер - артист театра им. Евг. Вахтангова, педагог театрального училища им. Б. В. Щукина, Юрий Петрович Любимов. Пришел со своими учениками и с их дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана» Брехта, ставшим символом молодого театра и сохранившимся в нем по сей день. Вскоре театр сменит название и будет называться по месту жительства своего - Театр на Таганке, в обиходе - просто Таганка.

Обаяние студийности, азартной и умной игры, легкой и выразительной условности сразу пленило москвичей. Следующие спектакли закрепили успех. В «Десяти днях, что потрясли мир» по Д. Риду - «народном представлении в 2-х частях с пантомимой, цирком, буффонадой, стрельбой» - зрители попадали в накаленный и праздничный мир революции. Праздником театра здесь становилось все. Вольная стихия игры, смелость площадных зрелищ, возрожденные традиции Вахтангова и Мейерхольда, живое дыхание дня - все это делало Таганку не просто популярной, но жизненно важной. С публикой говорили прямо и не скрывая лица. Внутренняя свобода, достоинство, отпечаток собственной личности отличали актеров Таганки первой ее поры - Владимира Высоцкого и Валерия Золотухина, Зинаиду Славину и Аллу Демидову - и стали традицией, обязательной до сих пор.

Другая традиция - владение всей палитрой искусств. Слово и действие - основа драмы - были так же важны, как музыка, движение, пение. Со спектакля «Антимиры» по стихам Вознесенского начался на Таганке театр поэзии; со спектакля «Живой» по повести Можаева - театр прозы. Театр давал своим зрителям уроки литературы, пройдя с ними за 40 лет путь мировой классики с античных времен до Чехова и Брехта. Здесь царили Пушкин и Маяковский, поэты Серебряного века и военной поры; по произведениям Достоевского, Булгакова и Пастернака, «деревенской», «городской» и военной прозы создавался сценический эпос.

Таганка давала также уроки истории и гражданского безбоязненного мышления; дарила максимум того, на что способен был театр в условиях несвободы, служа кафедрой и трибуной, царством искусств - и местом встречи людей. Поэтому такой мощный и плотный слой друзей окружал ее - из числа тех, что принято называть цветом нации: ученые, общественные деятели, художники.

Судьба Таганки никогда не была легкой. Постоянный конфликт с властью разрешился трагично и резко: отъездом Любимова за границу, отлучением его от страны, от театра, разлукой. Полоса отчуждения длиною в пять лет (1984-1989) рассекла историю Таганки на две неравные части. Вернувшись в начале перестройки, Любимов принялся возрождать свой театр; добился выхода в свет запрещенных спектаклей: «Живой», «Владимир Высоцкий», «Борис Годунов». Пришлось пережить и нередкий в те годы раскол театра, от которого отделилась группа, назвавшаяся «Содружеством актеров Таганки». Но сломить волю создателя Таганки, погасить творческий запал коллектива никому еще не удалось, и вряд ли это возможно. Неутомимый Любимов, патриарх российской режиссуры, уже перешагнувший рубеж 80-летия, ставит «Фауста» и поэзию обериутов, окружает себя молодежью и ловит ритмы нового дня.

Театр на Таганке. Старая сцена. Москва. Театр на Таганке (улица, 76), драматический театр. Создан в 1964 на базе Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в труппу которого вошли выпускники со своим дипломным спектаклем «Добрый… … Москва (энциклопедия)

Эмблема театра Основан 1964 Главный режиссёр Юрий Любимов Сайт http://taganka.theatre.ru/ Театр на … Википедия

Современная энциклопедия

Создан в 1964 на основе труппы Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в которую вошли выпускники Театрального училища им. Щукина. Главные режиссёры: Ю. П. Любимов (1964 84), А. В. Эфрос (1984 87), Н. Н. Губенко (1987 89),… … Энциклопедический словарь

Московский Театр на Таганке - МОСКОВСКИЙ ТЕАТР НА ТАГАНКЕ, драматический, образован в 1964 на основе Московского театра драмы и комедии (создан в 1946) и группы выпускников Театрального училища имени Б.В. Щукина. Художественные руководители: Ю.П. Любимов (1964 84 и с 1989), А … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Создан в 1964 на основе труппы Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в которую вошли выпускники Театрального училища им. Щукина. Главные режиссеры Ю. П. Любимов (1964 84), А. В. Эфрос (1984 87), Н. Н. Губенко (1987 89), Любимов … Большой Энциклопедический словарь

Первые театральные игры в Москве связаны с выступлениями скоморохов. В XVI XVII вв. ставились театрализованные представления на евангельские сюжеты в в («Пещное действо», «Омовение ног»), на («Шествие на осляти»). Рост светской культуры, связи… … Москва (энциклопедия)

театр - а, м. 1) только ед. Род искусства, художественное отражение жизни посредством драматического действия, осуществляемого актерами перед зрителями. Античный театр. Школьный театр. Театр кукол. Театр теней. Увлечение театром. [Треплев:] Она знает… … Популярный словарь русского языка

ТЕАТР и Лермонтов. Театр. жизнь в России 20 30 х гг. 19 в. была весьма интенсивной. Любовь к театру укоренилась и в родственном окружении Л. Рассказы о театре и театр. впечатления вошли в его жизнь с детских лет. Предки поэта Арсеньевы и,… … Лермонтовская энциклопедия

Театр драматический - ТЕÁТР ДРАМАТИ́ЧЕСКИЙ. Годы войны стали важным этапом в развитии сов. духовной культуры, характеризующимся мобилизацией всех творческих сил, значит. успехами театрального иск ва. Взлёт иск ва социалистич. реализма, к рым были отмечены предвоен.… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Книги

  • Театр на Таганке с Высоцким и без. Люди, события, мнения , Чичерина Виктория Викторовна. В книге публикуются исторические очерки, посвященные Московскому театру драмы и комедии на Таганке, интервью с его ведущими артистами начала 1990-х годов, а также материалы о культурной жизни…
Загрузка...