crimea-fun.ru

Как рисовать комиксы карандашом для начинающих аниме. Как создать комикс

Привет, дорогие жители Skillville! Сегодня я расскажу как рисовать комиксы. Статья скорее носит общий характер, описывающий последовательность действий, необходимую для создания полноценного комикса, а не технику рисования (иначе вам лучше походить на курсы рисования или в художественную школу)! В качестве примера, я выбрал комикс «Rabbits Against Magic», создатель которого J.Lemon выкладывает как сам комикс, так и материалы в свободный доступ.

Начало начал или идея

Конечно, сперва нужно решить что рисовать. Профессиональные авторы повсюду таскают с собой скетчбук, или альбом, или блокнот, в котором тут же делают пометки и зарисовки, едва на горизонте сознания появится идея. Там же они обычно рисуют элементы зданий, людей на улице: все то, на что упал их взгляд. Иногда они отрабатывают технику. Т.е. сама идея в том, чтобы не сидеть на месте за рабочим столом, а исследовать этот мир и пытаться перенести его частицы на бумагу.

J.Lemon, создатель комикса, говорит, что отбрасывает до 90% появляющихся идей. Ведь важно качество а не количество. Так что не отчаивайтесь, если в голове совсем пусто, сходите прогуляться, расслабьтесь, ищите вдохновение!

J.Lemon упоминает, что иногда даже самые простые жизненные ситуации приобретают новые краски, когда перенесены в комикс, так что, возможно стоит начать с какой-то личной забавной ситуации!

Зарисовка

После того, как вы нашли ту самую идею, которую собираетесь воплотить в жизнь, необходимо сделать черновую зарисовку. J.Lemon жалуется, что они у него иногда настолько черновые, что он не может разобрать что он нарисовал. Так что старайтесь даже черновой вариант делать относительно читабельным, иначе в дальнейшем могут потребоваться дополнительные силы на дешифровку ваших закорючек!

Наверняка у вас будет много чего перечеркнуто или замалевано, иногда придется переписывать даже слова по нескольку раз (кстати следите за орфографией и пунктуацией!). Это нормально, это часть процесса созидания.

Укромное местечко

Конечно, в соответствии с первым пунктом, идеи могут посетить вас всегда и везде, поэтому и рождаются зарисовки, но рисовать, скажем, в автобусе или на лавочке в парке будет достаточно проблематично. Вам нужен тихий уголок, где вы сможете тщательно все нарисовать.

На картинке как раз такое место - это рабочий стол J.Lemon. На фото 3 внешних жестких диска, мягкие игрушки и книги. И хотя J.Lemon правша, все карандаши и кисточки он хранит слева, т.к. под правой рукой планшет wacom и ноутбук. Вы можете заметить еще много мелочей, но одним из главных кроме листа бумаги и карандаша является освещение. В комнате на фото 3 источника электрического света и 2 огромных окна. Для нормальный работы художника не должно быть никаких теней.

Панели

На фото ниже стандартная рамка для рисования панелей. Каждый прямоугольник размером 5 на 3 дюйма. Сделать такую довольно просто, можно вырезать даже из картона, но она сэкономит вам кучу времени в дальнейшем. J.Lemon так же сделал еще один шаблон панелей с 3 прямоугольниками по 10.5 на 3.5 дюйма.

Чтобы перенести рисунки на компьютер, вам понадобится сканер, таким образом, максимальный размер панелей зависит от размера вашего сканера.

Карандаши

Одними из лучших карандашей считаются Faber Castel. J.Lemon нарисовал страницу, на фото ниже с помощью 2B.

Тексты

J.Lemon использует пластиковую рамку, для того, чтобы буквы были одинакового размера (да, тексты тоже рисуются). В идеале можно сделать собственный шрифт и тогда не придется рисовать его каждый раз - достаточно будет набивать на компьютере.

Заканчиваем тексты

Теперь подошла очередь обводки букв чернилами. На этом этапе можно сделать финальные правки или даже совсем поменять текст, если он вдруг вас не устраивает. Более того, вам даже может захотеться что-то исправить т.к. понимая что так все и будет выглядеть, обязательно что-то да захочется поменять.

Обводим персонажей

Для обводки J.Lemon использует кисточку Robert Simmons 785 и чернила Pelikan. К сожалению синтетические кисточки не так хороши как эти. Одними из лучших считаются серии Windsor и Newton 7. Однако они длинноваты и ими сложнее сделать аккуратные мазки.
Очень важно использовать хорошие чернила! Некоторые мелкие детали J.Lemon дорисовывает ручками Pigma Micron или Copic Multiliner (08 или 05 размера). Края рамок можно обвести Kuretake Sumi Brush. J.Lemon пользуется чернильными ручками с пером.
Но рисование вручную подразумевает экономию. Сейчас доступны отличные программы для рисования (Adobe Sketcher), в которых с помощью планшета можно достичь очень высоких результатов (но сперва придется потратиться на сам планшет, а затем потратить время на обучение работе с программой).

Заканчиваем обводку

J.Lemon всегда начинает с обводки персонажей, однако раскраска строится совсем наоборот: сначала раскрашивается фон.

Фон

При добавлении фона, лучше заменить кисточку на перо или маркер, чтобы вся работа не пошла на смарку.

Стираем карандаш

J.Lemon обычно делает это вне своего рабочего места, чтобы не мусорить за ним. На этом этапе можно заметить и исправить недоработки. Если же необходимо удалить уже нарисованные чернилами линии, можно прибегнуть к помощи белых чернил.

Во время удаления карандашных линий вы поймете насколько важно использовать хорошую толстую бумагу, иначе после стирания в ней останутся дырки. Хуже дырки может быть только опрокинутая на ваш рисунок кюветка с чернилами или водой!

Сканирование

Достаточно установить сканер в черно-белый режим и 600 DPI.

Распределение панелей

Отсканированные изображения можно открыть в любом фоторедакторе. Теперь необходимо разрезать панели и скомпоновать их в нужной последовательности.

Слои и доработка

Теперь необходимо сделать наши изображения только черно-белыми. Без наличия переходных оттенков серого. В фотошопе за это отвечает настройка threshold. Без этого картинка не будет такой четкой и ее будет сложно раскрашивать.

В фотошопе настройку threshhold д.б. выставлена 128, хоят J.Lemon предпочитает 140. После этого вы увидите как ваш рисунок приобретет четкие границы. После этого вам останется удалить элементы белых областей (это очень просто делается с помощью инструмента волшебная палочка (magic wand)) и включить цветную палитру.

Теперь делаем новый слой для раскраски. Этот слой должен быть под слоем с линиями, чтобы при раскраске не залезать за границы.

Раскраска фона

Мы подошли к одной из самых кропотливых частей. Иногда этот процесс можно ускорить с помощью все того же инструмента «волшебная палочка», выделяя им области и заливая их одним цветом. На картинке ниже были выделены и закрашены белым диалоговые пузыри. Т.е. получается что слой с закрашенными белыми пузырями находится под слоем с нарисованными буквами.

Еще немножко раскраски

Обычно сперва начинают с раскраски фона, добавляют теи от персонажей. Это делается для того, чтобы затем можно было раскрасить персонажей, поверх теней и фона. И снова мы используем волшебную палочку, выделяя различные участки для раскраски.

Теперь приступим к раскраске персонажей

На самом деле раскрашивать персонажей обычно интереснее чем фон. Принцип работы такой же как и с фоном.

Последние доработки

На этом этапе приходится еще раз пересмотреть свои раскрашенные работы и подправить неровности и шероховатости. Профессионалы на этом этапе могут даже перерисовывать отдельные элементы.

Подготовка для публикации в интернете

Да, вы же собираетесь кому-то показывать свои работы? Сохраняем все изображения в подходящем формате: высокое разрешение (думаю не более 1920х1080).


Ура, все готово!

Выберите способ рисования: классический или на компьютере. В первом случае вам понадобятся чистые листы бумаги, карандаши разной жесткости, линейка и хороший ластик. Если вы собираетесь всерьез заниматься созданием комиксов, можете приобрести специальный наклонный стол. Также вам понадобится лампа и автоматическая точилка.

Если вы хотите рисовать комиксы на компьютере, то придется раскошелиться на графический планшет. Это устройство позволяет с помощью специального пера создавать изображения непосредственно в графическом редакторе. Вы можете использовать как обычные программы, позволяющие просто рисовать (Photoshop, PaintToolSAI), так и специализированные приложения для авторов комиксов (MangaStudio).

Персонажи

Основа любого комикса – персонажи. Вы должны не только в мельчайших подробностях продумать внешность героя, но и создать его характер. Каковы его основные мотивы, как он смотрит на мир, какие люди и так далее. Лучше всего сделать отдельные карточки, в которых будет указаны предыстория персонажа, его любимые и нелюбимые вещи, а также приблизительную роль в сюжете.

Рекомендуется создавать не менее двух основных персонажей: протагониста и антагониста. Это прибавит сюжету интересности. Противостояния и сложности всегда привлекают больше внимания. Также не стоит делать всех персонажей одного пола. Миловидные девушки, играющие второстепенные роли, нередко становятся гораздо популярнее главного героя.

Сюжет

Не важно, рисуете ли вы смешную или - никогда не рисуйте , пока не придумаете сюжет. Это позволит вам правильнее расставить кадры и точно изобразить чувства героев.

Особое внимание стоит уделить окружению. В книге автор сам описывает местоположение героев, используя метафоры. Вам же придется изображать и темный лес, и комнату допросов и многое другое. Поэтому лучше сначала описывать каждую сцену на словах (можно записать или продиктовать на диктофон), а уже потом приступать к изображению.

Помните про составные части произведения: пролог, экспозиция, завязка, развитие действий, кульминация, развязка и эпилог. Не обязательно включать их все, однако они помогут правильно развить сюжет.

Композиция

Помните, что комиксы нельзя начинать и заканчивать с разворотов, для этих частей выделяют по отдельной полосе. Первый кадр всегда должен содержать окружение с мельчайшими деталями, это позволит читателю сразу же погрузиться в атмосферу. Каждый отдельный разворот должен содержать законченное действие, как абзац в тексте.

Главные события и действия лучше размещать в углах, а незначительным отдавать середину страницы. Лучше всего, если в последнем кадре каждого разворота будет какая-нибудь фраза или действие, которые заинтересуют читателя и заставят его перевернуть страницу. Помните, что широкие горизонтальные кадры замедляют действия, а вертикальные, наоборот ускоряют.

Комиксы любят и дети, и взрослые, поэтому они так популярны во всем мире. Как нарисовать комиксы карандашом поэтапно начинающему автору, расскажет статья.

С чего начать

Конечно, с идеи. Перед тем как нарисовать комикс, следует продумать хотя бы основные моменты сюжета и главного действующего персонажа. Кем он будет? Что с ним случится? И не менее важно, чем закончится история и какой смысл она передает? Создатели комиксов иногда говорят: случается, что после начала рисования комикса сюжет корректируется сам по себе, герои начинают "действовать самостоятельно", тем самым задавая фон происходящему. Действительно, если автор настолько вживается в роль своего персонажа, начинает видеть в нем реального человека, финал истории может меняться. Но это, скорее, удел профессиональных мастеров. Для начинающих авторов лучше заранее заготовить идею и продумать все ее составляющие.

Чтобы ничего не упустить, перед тем как нарисовать комикс, нужно ответить для себя на вопросы и составить план:

  • Кто является главным героем?
  • Какой у него характер и образ?
  • Кто вспомогательные персонажи (антагонист, второстепенные герои)?
  • Где разворачиваются события?
  • Это краткая динамичная история, или сюжет длинный и детализированный?
  • О чем рассказ?
  • Какие основные события приводят героя к финалу?
  • Чем заканчивается история?

Бывает, что дополнительные идеи возникают уже в процессе работы. Для того чтобы не потерять их, следует завести черновик и делать в нем наброски, записывать удачные реплики или ситуации, чтобы в дальнейшем их использовать.

Персонажи

Сюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная - продумывание действующих лиц. Главный герой - ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся. Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество. Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему.

Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему. Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль - помогает главному герою или смешит читателя - не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился.

Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль - развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж.

Как нарисовать комикс карандашом для начинающих: поэтапно о структуре

Каждый, кто держал в руках комикс, помнит, из чего он состоит:

  • обложка, на которой изображается смысл содержимого (герои, название, эмблема автор и т. д.);
  • фронтиспис - первая страница перед началом комикса, где находится дополнительная информация;
  • титульный лист (иногда может совпадать с предыдущим) - краткое содержание, имена работавших над комиксом, даты и прочее;
  • основная часть - собственно комикс (число страниц индивидуально);
  • пин-ап пейдж - другие рисунки, не имеющие отношения к основному содержанию комикса, например, варианты обложек.

Как нарисовать комикс: композиция

Когда подготовительные этапы позади, можно приступать к рисованию. Сперва стоит обозначить поле для композиции. Важно помнить, что в комиксе большую роль играют диалоги, поэтому основное место на полотне должно быть отведено им. Диалоги должны быть достаточно выразительными, чтобы их можно было прочесть. Второй момент - ключевая фигура. Она должна находиться на первом плане в рисунке. Все остальные детали второстепенны, поэтому и рисовать их нужно в последнюю очередь. Не наоборот.

Итак, прежде всего нужно расчертить карандашом поле для рисунка. Для полотна формата А4 нужно ставить поля размером 0,5 см по бокам и 1 см снизу и сверху. Для формата А3 - 1*1,5 см соответственно.

Далее, следует расчертить поле на то количество сюжетов, которые будут помещены на странице. Например, 4 квадрата. В каждом из таких квадратов будет прорисован отдельный кадр. Важно помнить их последовательность - слева направо и сверху вниз.

Рамка может усиливать эффект происходящего. Часто для того, чтобы показать реальные события, она имеет четкие линии и острые углы. Для передачи воспоминаний или мыслей используют закругленные рамки или облака. Для рассказа о прошлом рамку затемняют или делают ее двойной.

Прорисовывание фигур и лиц

Тем, кто задавался вопросом о том, как нарисовать комиксы карандашом для начинающих, важно знать несколько моментов. Основное, о чем нельзя забывать: все детали в образе персонажей должны быть максимально одинаковыми. Когда рисование проходит вручную, часто не получается передать одного героя на нескольких картинках похожим на себя самого. Для этого рисунок должен быть максимально простым, не перегруженным деталями. Лица лучше рисовать схематично или в виде шаржей - с преувеличенным чертами. Таким образом, далее будет легче повторить изображение.

Чтобы нарисовать комикс человека, нужно учесть важнейший момент: для передачи каждой эмоции персонажа есть правильное изображение выражения его лица. Для этого стоит знать, какие схематические изображения частей лица соответствуют тем или иным эмоциям. Это основа знаний, перед тем как нарисовать комикс карандашом для начинающих. Поэтапно стоит потренироваться на одном и том же лице персонажа в изображении каждой детали. Ведь приподнятые брови, например, говорят не только об удивлении, но и о страхе. Здесь важен и разрез глаз, и форма рта.

Фигуру героя лучше изображать в динамичной позе, за выполнением какого-то действия, например. Поза также должна соответствовать испытываемым эмоциям или мыслям персонажа. Например, в задумчивом состоянии герой держится рукой за подбородок, а от недоверия к собеседнику складывает руки на груди.

Перед тем как нарисовать комиксы карандашом для начинающих, нужно знать, что большое значение имеет ракурс, с которого потенциальный читатель будет видеть героев. Этот элемент очень влияет на восприятие происходящей ситуации и отношение к персонажам. Например, супергерой, изображенный в ракурсе снизу вверх, смотрится более величественно, чем если смотреть на него прямо. А больше сочувствия вызывает персонаж, на которого можно смотреть сверху.

Диалоги и другой текст

В этом деле (как нарисовать комиксы карандашом - обсуждаем подробно) важно знать особенности передачи текстовой информации на полотне.

Более привычными и понятными читателю являются такие правила в рисовании диалогов: текст или звуки, выделенные в остроконечные фигуры, воспринимаются как громкие. Крик, например. В волнистых облаках передавать лучше тихий разговор или воспоминания.

Диалоги изображаются выше головы героев, в последовательности слева направо - так получится правильно нарисовать комикс поэтапно. Текст должен быть максимально коротким. Шрифт для разговора отдельных героев может тоже быть разным. Но не следует переусердствовать с этим. Двух вполне достаточно.

Для усиления эффекта звуков или эмоций рисуют всевозможные молнии, взрывы, восклицательные или вопросительные знаки.

Если автору необходимо передать какую-то информацию, о которой невозможно узнать из диалогов, на страницах комикса может быть отведено место для такого текста. Чаще всего такие реплики помещают в отдельную строгую рамку.

Когда все эскизы готовы, стоит позаботиться о штриховке рисунков. Если уровень владения карандашом позволяет, можно оставить комикс графическим. Но даже в этом случае большое значение имеет использование теней, переходов оттенка для придания рисунку объема и реалистичности. Перед рисованием стоит запастись несколькими карандашами разной мягкости. Одним удобнее писать диалоги и обводить контур, другим - штриховать фон.

Комикс может быть цветным. Для штриховки подойдут любые удобные материалы: тушь, акварель, акрил, фломастеры. Контур можно обводить и ручкой. Важный момент - поле диалогов лучше оставить незакрашенным.

С помощью программ обработки фото в комиксе можно скорректировать погрешности, добавить фон или другой шрифт.

В целом, чтобы комикс получился удачным, нужно помнить о следующем:

  • идеи лучше черпать из жизни, писать о том, что знакомо;
  • тщательно изучать не только комиксы, но и постановки кадра в фильмах;
  • быть готовым к тому, что первый блин может выйти комом (в этом деле важна практика и только она);
  • тщательно проверять орфографию, если не хочется упасть лицом в грязь;
  • перед тем как нарисовать комикс, можно не только составить план и сделать его набросок, но и прописать полный сценарий, по которому разворачиваются действия;
  • если есть сомнения по поводу идеи, можно посоветоваться с близким человеком или следовать совету Кинга по написанию книг - представить своего Идеального Читателя и его реакцию на свое произведение.

Создание комикса на компьютере

Если нет желания или навыков создания истории вручную, можно узнать, как нарисовать комикс на компьютере. Для этого в Сети существует много ресурсов и программ специально для такого дела. К примеру, Bitstrips, Comic Master, Chogger, Write Comics и другие. Они позволяют создать собственного персонажа или историю с уже существующими, имеют большой арсенал символов, шаблонов и возможностей для редактирования.

Многие популярные сегодня фильмы начинались с незаметных печатных страниц - не с романов, а с комиксов. Чтобы запечатлеть важнейшие моменты повествования, не нарушая его связности, требуется квалифицированный иллюстратор. А каково это - каждый день вновь оказываться перед чистой страницей?

Чтобы лучше познакомиться с работой обычного художника-иллюстратора мы поговорили с Мэттом Хейли, профессионально рисующим комиксы в DC, Marvel и многих других компаниях уже больше двадцати лет. Мэтт рассказал нам о том, как он упаковал свою жизнь в пикап, чтобы получить шанс попасть в комиксы.

Расскажите нам немного о себе и о своем опыте

Я, Мэтт Хейли, работаю профессиональным иллюстратором комиксов с 1991 года. Сейчас я рисую комикс «Чудо-Женщина ’77» для компании DC Comics Digital. Любители комиксов, наверно, знают мои работы для DC «Возвращение Супермена», «Лучшие в Элсворде: Супергерл и Бэтгерл», и многие другие, а также «Призрак» для Dark Horse Comics и «Орден» для Marvel. Несколько последних лет я также отвечал за художественную составляющую многочисленных медиа проектов мастера комиксов Стэна Ли, например, «Кто хочет быть Супергероем», и «Комик-Кон, эпизод четвертый: Фанатская надежда» Моргана Сперлока. Также я режиссер популярного в интернете видео «Воин черной звезды ».

Что заставило Вас выбрать свою карьеру?

У меня никогда не было сомнений - я вырос на комиксах про Бэтмэна, Нила Адамса и Шейда, Изменяющегося Человека Стива Дитко, и уже в четырехлетнем возрасте заявил своим родителям, что «собираюсь быть художником комиксов». Я сам, можно сказать, приучил себя к этому труду: запирался в своей комнате и рисовал весь день, каждый день, часто даже в ущерб домашним заданиям.

Как вы искали работу? Какие образование и опыт вам потребовались?

В 1990 году я учился в колледже в Нью-Мексико, и прочел выпуск журнала «Справочник покупателя комиксов», в котором рассказывалось о фестивале Комик-кон проходившем тем летом в Сан-Диего. Помимо всего прочего там говорилось, что в рамках фестиваля редакторы разных компаний будут изучать портфолио начинающих художников комиксов. Узнав об этом, мы с соседом по комнате Томом Симмонсом решили попытать счастья и нарисовать несколько образцов.

Я рассуждал так: фильм о Бэтмене 1989-го года всё ещё мелькал абсолютно везде, а значит все будут рисовать именно его. Поэтому я должен выбрать какую-то более оригинальную тему. И я выбрал «Звездный путь: Следующее поколение». Я был ужасным контуровщиком, и эту работу взял на себя Томми и мастерски ее выполнил, а я сделал фактические рисунки.

Мы нарисовали много образцов, сложили свои вещи в пикап и, бросив всё, поехали в Сан-Диего. Нам негде было остановиться, и нам некуда было возвращаться. Мы ехали в никуда! На фестивале мы получили хорошие отзывы и сделали второй набор образцов, из которых получилась моя первая большая рисованная работа «Звездный путь: Следующее поколение. Ежегодник № 2» для компании DC. 54 страницы - я был в восторге и в ужасе одновременно.

Вам были нужны какие-либо лицензии или сертификаты?

Только хорошее портфолио. Это единственное, что интересует боссов, если ты действительно умеешь хорошо и неутомимо рисовать. Хороший редактор может определить профессиональную работу даже если художественный стиль необычен, а неутомимость и постоянство - это ключевой фактор в любой работе.

Как Вы настраиваетесь на работу? На что тратите большую часть времени?

Главное - не отвлекаться. Рисование (а в последнее время для меня и написание) это чрезвычайно трудоёмкая работа, и мне нужно отгородиться от мира, чтобы сосредоточиться. Недавно я отключил компьютер от Интернета и моя производительность выросла вдвое. Большинство времени я провожу за рисованием, слушая очень громкую музыку в наушниках. Иногда переписываюсь с редактором и некоторыми клиентами по электронной почте, но в основном просто рисую, пока не наступает время для занятий йогой.

Какие заблуждения о вашей работе наиболее распространены?

О, много чего, вроде «Ничего себе, вы работаете на дому, это, наверно, так здорово» или «Вы работаете со Стэном Ли, вы, должно быть, знамениты». Я всегда был свободным художником, так что я действительно не имею представления о том, что такое «офисная работа».

Люди думают, что художники комиксов богаты; к сожалению, это довольно далеко от истины. Денег едва хватает от зарплаты до зарплаты, но я ни на что не променял бы свою работу. Художникам очень повезло - у них есть свобода, им не нужно просыпаться каждое утро по сигналу будильника. Мой путь до работы составляет около 5 метров, и я могу работать в чём угодно, хоть в пижаме.

Сколько часов в день Вы обычно работаете?

Раньше я работал каждый день до тех пор, пока буквально с ног не падал, но поскольку я становлюсь старше, я стараюсь работать меньше. Сейчас я работаю около двенадцати часов в сутки, но рисование занимает не всё это время. Часть его я трачу на написание статей в различных проектах, например, в кулинарном. Я работаю шесть дней в неделю и стараюсь брать один выходной. Ежедневная йога помогает мне сохранять здравый ум и крепкую спину.

Что облегчило вашу работу?

Переход на «цифру». Я начал работать в Photoshop и Illustrator еще в 1999-м году, но стараюсь держать в руках и традиционные художественные материалы. А обучение управлению бизнесом помогло мне научиться правильно определять время, необходимое на создание одного произведения, поэтому я никогда не нарушаю установленных сроков.

Что для вас в работе хуже всего и как вы справляетесь с этим?

Отсутствие регулярной зарплаты. Многие художники стараются иметь несколько источников дохода - продают футболки и эскизы, берут собственные комиссии и т. д. Но я не занимаюсь такими вещами. А ещё бывает трудновато бороться с желанием перекусить во время работы. Я стараюсь есть орехи, сухофрукты и чай, но иногда могу позволить себе и шоколадку Ritter Sport.


Какая самая приятная часть работы?

Рисование. Непрерывные часы творчества. Просмотр интересного фильма во время работы. Взгляд на завершённую страницу и понимание того, что ты попал в самую точку.

Есть ли у вас какие-либо советы для людей, интересующихся вашими услугами?

Да, они могут посетить мой сайт и отправить мне сообщение через контактную форму. Я работаю уже достаточно долго, поэтому обычно определяю, чего хочет клиент, ещё во время первой консультации. Вы будете удивлены, когда узнаете сколько людей хотело бы воспользоваться услугами художника, но считают, что это сложно, или что художники - очень творческие, и с ними трудно иметь дело.

Правда же в том, что мы - обычные люди, умеющие рисовать. Я хотел бы добавить, что большинство людей не имеет ни малейшего представления о том, как создаются наши работы и не могут понять, что таким образом мы зарабатываем на жизнь. Часто просят нарисовать что-то бесплатно, с фразами наподобие «Вы же любите рисовать» или «Вы же можете сделать это за выходные?». Таким клиентам я обычно предлагаю попросить своего адвоката или сантехника поработать бесплатно.

Сколько можно заработать?

Нет никакого стандарта. У меня есть расценки, которые я устанавливаю на основании своего опыта и списка предыдущих клиентов, но стартовой зарплаты нет как таковой. Художник, работающий на Marvel и DC, может заработать $100-$200 или больше за нарисованную карандашом страницу и около $75–150 за чернильную. Небольшие издательства, как правило, платят около половины от этих сумм.

Это лишь общие числа. Если вы можете рисовать одну-две страницы в день, то сможете зарабатывать 40000 - 50000 долларов в год (в США). У многих художников есть супруги, которые могут поддержать их старания, но, наверно, довольно трудно содержать семью только на одном искусстве. У меня нет детей, поэтому мне немного проще.

Как продвинуться вперёд в этой области?

О, это важный вопрос, не так ли? Но никто не знает на него ответа. Особенно в сфере комиксов. По прихоти редактора, нанимающего вас, маркетингового отдела, продающего ваши работы, общества (надеюсь), любящего и покупающего эти работы. Многие современные художники вошли в бизнес одновременно со мной и извлекли выгоду из спекулятивного рынка комиксов, прежде чем он потерпел крах, таким образом получив известность.

Самое важное в обучении рисованию комиксов - то, что это прекрасный учебный полигон практически для всех художественных дисциплин. А карьерный рост может в значительной степени зависеть от удачи. Я думаю, главное не сдаваться и не опускать руки.

Что ценят или, наоборот, недооценивают ваши заказчики?

Клиенты, как правило, переоценивают собственные художественные познания и недооценивают художника. Искусство действительно не очень ценится в нашей культуре, в отличие от, скажем, профессионального спорта. Все люди думают, что они умеют довольно неплохо рисовать и писать. Объяснить, в чём разница между работами профи и дилетанта, людям без художественного вкуса бывает трудновато. Но это, к сожалению, универсальная проблема всех иллюстраторов, дизайнеров и художников. Вряд ли она имеет какое-либо решение, кроме терпения с вашей стороны.

Что бы вы посоветовали желающим присоединиться к вашей профессии?

Отдавайте себе отчёт в том, что возможно, вам придется многим пожертвовать, чтобы стать высококлассным художником комиксов. Это не для всех желающих. Я бы посоветовал перспективным художникам начать свой комикс в сети и постараться заполучить аудиторию. Многие художники думают, что они могут прийти и сразу начать рисовать Человека-паука. Но это совсем не так. Это сфера ужасной конкуренции, в которой не всегда побеждает объективно сильнейший. Отправьте свои работы небольшим издателям, поработайте с ними и посмотрите, замечают ли вас более крупные компании. Как бы банально это ни звучало - никогда не сдавайтесь.

Создайте рамки. Используйте линейку для создания рамки. Используйте подходящую бумагу. Для панелей с нестандартными углами и тех, что не вписываются в общий контекст, используйте отдельные листы. Вы сможете объединить их после сканирования.

Начните добавлять содержание в рамки. Рисуйте так, чтобы в последствие было легко стереть или исправить детали. Продолжайте до тех пор, пока не придете к финальному завершению.

  • Убедитесь, что вы оставили достаточно места для диалога. Обозначьте облачка, прямоугольники и другие тестовые оформления.
  • Обведите финальный вариант. Большинство создателей комиксов обводит карандаш ручкой. После чего карандаш стирают. Не торопитесь и тщательно отредактируйте работу.

    • Добавьте диалоги, если вы хотите сделать текст рукописным. Внесите необходимые коррективы при добавлении. Возможно, у вас появятся новые идеи, когда вы будете переносить все на комиксы. Хорошенько все продумайте.
  • Отсканируйте комикс. Закончив обводить, вы можете отсканировать комикс на свой компьютер. Это поможет вам добавить печатные диалоги, а также внести цвета на картинки, если захотите. Кроме того, так его будет проще опубликовать онлайн.

    Подчистите изображение. Как только вы отсканировали комикс, вы можете удалить мелкие ошибки про помощи Photoshop. Кроме того, вы можете добавить дополнительные тени или толстые линии.

  • Создайте собственный шрифт. Один из способов выделить свой комикс на фоне остальных - использовать персональный шрифт. В интернете можно найти множество доступных программ для создания личного шрифта. Одна из наиболее популярных - FontCreator.

    • При создании шрифта учитывайте как визуальный, так и письменный стили. Вы можете использовать разные шрифты для каждого персонажа, однако чрезмерная вариация шрифтов, скорее всего, будет лишь отвлекать и раздражать.
  • Добавьте диалоговые окна и текстовые облака в Photoshop.

    • Сначала сверху идет слой с текстом, затем речевое облако и следом ваш рисунок.
    • Перейдите в параметры наложения слоя с речевым облаком, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав нужный пункт. Разные режимы позволяют придать облаку разный контур. Выберите «Обводка» и выставьте следующие параметры:
      • размер: 2 пикс.;
      • положение: внутри;
      • режим наложения: нормальный;
      • непрозрачность: 100 %;
      • тип обводки: цвет;
      • цвет: черный.
    • Введите текст на текстовом слое. Этот текст будет внутри речевого облака. Вы можете использовать свой шрифт или шрифт из перечня имеющихся. Comic Sans наиболее популярен.
    • Выберите слой с речевым облаком. Используйте инструмент «Овальная область» для создания облака вокруг введенного текста. Поместите курсор в центре текста, и, удерживая клавишу Alt, равномерно растяните область выделения.
    • Используйте инструмент «Прямолинейное лассо». Зажмите клавишу Shift и создайте остроугольный треугольник в выбранной области.
    • Передний фон залейте белым.
    • Нажмите Alt+Del, чтобы заполнить выделенную область на слое с речевым облаком. Автоматически будет создан контур; на этом работу над речевым облаком можно считать завершенной.
  • Загрузка...