crimea-fun.ru

Зимние музыкальные развлечения в детском саду. Сценарий развлечения «Зимушка-зима

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

Выдрина Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель

МКДОУ Беловский детский сад "Солнышко"

Зимний праздник «Зимние забавы » старший дошкольный возраст

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи развлечения :

Закреплять знания детей о времени года - зиме;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Способствовать гармонизации взаимоотношения между детьми.

Необходимый инвентарь и оборудование: Ледянки, с привязанными к ним скакалками-2шт., Линия старта, Снежки из ваты или поролона, 4 обруча, Эстафетные палки -2шт, клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт.,

Ход развлечения:

Под фонограмму песни «Зимняя сказка » дети входят в зал, идут по кругу, делятся на 2 колонны, расходятся и садятся на свои места.

Ведущая (музыкальный руководитель) . Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. Так и хочется пожелать все-всем:

«Доброе утро

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка)
Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)
И сегодня весь день («пружинка»)
Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому)
Как в саду цветочки! (плечу поочередно)

3. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Ведущая (м.р.)

Наступили холода

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий заика серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь ревет.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажите, кто же знает.

Когда это бывает? (Зимой)

Дети: отвечают.

Ведущая: Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

Дети: отвечают.

Ведущая: Стихотворения про зиму расскажите?

1 ребенок:

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом. (С. Маршак)

2 ребенок:

Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравиться зима. (З. Петрова)

3 ребёнок:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

4 ребёнок:

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки-ух,

На горку-ух!

Бух!

Захватывает дух! (А. Прокофьев)

Исполняется песня «Зима- красавица» слова и музыка Л.Олифировой.

В записи звучит шум ветраВ записи звучит шум ветра.

Ветер. Здравствуйте, друзья, я - Зимний Ветер! Мне очень нравится играть в разные игры! А вы любите играть? (Дети отвечают.)

Ветер. Я хочу предложить вам поиграть в различные зимние игры! Ну что, друзья, вы согласны? (Дети отвечают.)

Для начала я, ребятки,

Загадаю вам загадку!

Вы слушайте внимательно,

Отгадывайте дружно обязательно.

Загадка.

Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это...

Дети (вместе). Снеговик!

Ветер. Молодцы, с загадкой вы справились хорошо, а снеговика слепить смогли бы?

Массаж биологически активных зон «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.

Раз - рука, два-рука. Вытягивают вперед одну руку, потом- другую.

Лепим мы снеговика. Имитируем лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре, Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире. Рукой «рисуем» рот.

Пять-найдем морковь для носа, Пальцами рук растирают крылья носа.

Угольки найдем для глаз. Растирают глазки.

Шесть-наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь, мы плясать его попросим. Поглаживают ладошками колени.

Ветер . Ну вот, друзья, мы и сделали с вами Снеговика! Продолжаем дальше развлекаться!

Ведущая. (м.р.)

Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-

Все . Привет!

Ведущая (м.р.).

В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в две команды.

Ведущая (м.р.).

Это команда - «Льдинка»!

Это команда - «Снежинка»!

Внимание! Внимание!

Начинаем зимние соревнования!

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка - зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.


Зимние забавы со Снежной Бабой

Действующие лица:

Снежная Баба

Ход развлечения:

Дети под весёлую музыку входят в зал, где их встречает Снежная Баба

С.Б. постепенно оживает, сначала моргает, потом руками начинает двигать и.т.д.

Глаза угольки,

Руки сучки,

Холодная, большая.

Кто я такая? (снежная баба)

Ой, не хочу стоять как неживая, хочу с вами, ребята, играть и веселиться, какой у вас звонкий смех, какие вы резвые. Добро пожаловать на мою снежную полянку.

А давайте познакомимся. Меня зовут Снежная Баба. А вас? Ой! Ничего не поняла. Давайте на раз, два, три, каждый крикнет своё имя. (кричат). Ну вот и познакомились!

Вы играть любите? Какие зимние игры вы знаете? (перечисляют).

Отгадайте загадку:

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой! (лыжи)

Игра «Катаемся на лыжах»

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен.
Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(Санки)
Игра «Санки»

Давайте с горки кататься? Становись за мной!

Игра «Горка»

Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки.

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зима)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)

С неба – звездой,
В ладошку – водой.

(снежинка)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная!
(Ёлка)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(зима)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(метель)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ

Музыкально-познавательное

развлечение

«Зимний лес»

Ноябрь 2009 год

Цель. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Программное содержание.

  1. Уточнить представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
  2. Формировать умение понимать причины изменений в жизни животных;
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни животных в лесу.
  4. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы о жизни животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме; рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные». экскурсия в лес, разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание, П.И. Чайковского «Времена года»

Развивающая среда. Искусственные елочки, макеты деревьев, фигурки птиц, белок, пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; мягкие игрушки – медведь, заяц; снежинки, свисающие с потолка; мультимедийная аппаратура, шапочки белок; костюм зимы.

Действующие лица: ведущая, Зима.

Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса: расставлены искусственные елочки, деревья с прикрепленными к ним фигурками птиц, белок; пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; снежинки, свивающие с потолка. Мягкие игрушки – медведь, заяц.

Дети стоят перед музыкальным залом.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Итак, вы готовы войти в сказочный лес? Дети: Да! Да!

Звучит «Декабрь» П. Чайковского.

Дети входят в зал.

Педагог: Слышите, какая музыка. Это сама Зима играет на сосульках. А какие красивые снежинки летают в воздухе.

Посмотрите – кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок,

Замерла, как белый паучок.

Поймаю-ка я одну снежинку. Ах! Какой чудный аромат!

Предлагает детям «понюхать» снежинку и произнести хором: «А-ро-мат!»

А чем пахнет в зимнем лесу? (воздух пахнет свежестью, чистотой и прохладой).

Песня «Метелица» Г. Вихарева.

Педагог: Вот на ветках, посмотри, дружно сели снегири.

Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь, правда? А зимой им живется особенно трудно. Послушайте, вам сейчас Максим расскажет о том тяжело живется зимой воробью.

Ребенок: Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Песня «Воробей» М. Еремеевой.

(Муз. рук. №8/2007, стр.16).

Ребята, а как можно помочь зимой птицам? (устраивать для них кормушки, насыпать в них семечки тыквы, арбуза, подсолнуха, можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, повесить за окно и на деревья кусочки несоленого сала).

Молодцы, ребята, давайте угостим птиц семечками (вешает на дерево кормушку с семечками).

И помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!

Воспитатель предлагает детям просмотреть слайды.

Показ сопровождается стихотворениями.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Прекратился шум лесной –

Под кустом дрожит косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал.

Знает лисонька-лиса –

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Педагог: Как красиво в зимнем лесу!

Показ слайдов с изображением зимнего леса.

(звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною. Немою,

Чудной жизнью он блестит.

Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Но как же к ней добраться?

Дети предлагают различные варианты, и останавливаются на одном: все «едут на лошадке».

Дети берут музыкальные инструменты.

«Зимнее рондо» Т. Тютюнниковой.

Из домика под музыку выходит Зима, и приветствует детей.

Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно, но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите, дети, посмотреть, как зимуют звери?

Педагог, дети и Зима подходят к первому

«сугробу» – берлоге медведя.

Зима: Кто там, в шубке меховой спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда!

Дети: Медведь!

Зима: Ребята, а как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

Дети: Нет, зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.

Педагог: Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу!

Дети оставляют бочонок меда около берлоги.

А теперь давайте споем для Зимушки песню.

Песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.

Все подходят к следующему «сугробу» – домику зайчат.

Зима: Маленький домик стоит на полянке.

Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайки.

Стало в доме тихо, зайки засыпают,

Мама их, зайчиха, песню напевает.

Педагог: (в руках у него мягкая игрушка – заяц).

Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки

Птички, не летайте, спать нам не мешайте.

Т-с-с-с… уснул. (Кладет зайчика в норку).

Зима: Ребята, а вы знаете, как готовятся зайцы к зиме?

Дети: Зайцы к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на белом снегу, и зайцам легче скрыться от хищников.

Зима: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?

Дети: Нет, зайцы зимой не спят.

Педагог: А чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи? (Зайцы не делают запасов на зиму, они питаются корой деревьев, выкапывают из-под снега корешки растений, сухую траву).

Давайте оставим угощение зайчатам. Они проснутся и очень обрадуются.

Зима: (указывает на белочку, сидящую на дереве).

Что за маленький зверек

Вверх-вниз по елке скок да скок.

Дети: Белка.

Зима: А где у белочки домик? (В дупле на дереве).

Знаете ли вы, как готовятся к зиме белочки.

Педагог: Зимушка, ты ведь волшебница! Преврати наших детей в белочек, и все увидишь сама.

Песня-инсценировка «Белочки» З. Левиной.

(сб. «На летной полянке», 1987г.).

Педагог: А теперь давайте угостим белочку. Что мы принесли для нее? (Сушеные грибы, орешки, шишки).

Что-то холодно стало. Мороз крепчает…

Зима: Что испугались мороза?

Педагог: А мы не боимся холода, потому что умеем греться!

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

(Медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки.

(Растирают ладони все быстрее)

Согрелись ладошки, горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю как от огня. Вот, потрогайте меня!

(Вытягивают вперед раскрытые ладони)

Зима: А если ноги ваши замерзнут?

Педагог: А мы в веселый пляс пустимся!

Полька.

Зима: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться.

Педагог: На чем же мы поедем домой? Хотите, на санках?

Дети становятся парами, «едут» по залу, поют

песню «Саночки».

Наши дети в санки сели,

Громко песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Старый, старый зимний лес,

Много в нем живет чудес.

Спи под шапкой снеговой,

Мы приедем к вам весной.

Выезжают из зала. Зима машет им вслед.

Загрузка...