crimea-fun.ru

Урок"подготовка к написанию сочинения по роману "отцы и дети". Урок"подготовка к написанию сочинения по роману "отцы и дети" Эпиграф к отцам и детям тургенева

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Костромского муниципального района

«Кузьмищенская средняя общеобразовательная школа»

Костромской области

Конспект

урока литературы

в 10 классе

по теме

«

И. С. Тургенева

"Отцы и дети"

учителя русского языка и литературы

Марковой Татьяны Александровны .

2017 год

Тема занятия : Урок-подготовка к написанию сочинения по роману

И. С. Тургенева "Отцы и дети"

Цель занятия: формирование способностей обучающихся к отбору материала по заданной теме и написанию сочинения .

Задачи занятия.

Образовательные:

Учить устанавливать связи между частями сочинения;

Учить различать главную и второстепенную информации.

Развивающие:

Повторить материал о структуре сочинения;

Повторить информацию о теме и основной мысли текста;

Формировать умение исследовать литературный текст с целью выделения необходимой информации;

Развивать устную и письменную речь учащихся через работу над литературным текстом;

Обогащать словарный запас обучающихся;

Совершенствовать умение обобщать и делать выводы;

Совершенствовать умение логически мыслить;

Формировать умение критически мыслить, рассуждать через самостоятельно выполняемые задания.

Воспитательные:

Формировать интерес к чтению художественной литературы;

Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

Воспитывать ответственное отношение к учёбе;

Воспитывать умение внимательно слушать и слышать мнение одноклассников.

Место проведения занятия: кабинет русского языка и литературы

Продолжительность занятия: 45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Мультимедийное оборудование для показа сопровождающей урок презентации;

Карточный материал (см.приложение)

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

- В.Н. Александров. Знаю, понимаю, могу. Пособие-тетрадь по литературному моделированию. М., «Школа-пресс», 1999;

Теория и практика сочинений разных жанров. Методические указания к факультативному курсу под ред. Ладыженской Т.А., Зепаловой Т.С. М., «Просвещение», 1977;

- «Раздумье перед сочинением». Ю.А. Озерова. М., «Высшая школа», 1990;

Тип занятия: урок развития речи

Методы:

По характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично поисковый;

По степени активности учащихся: продуктивный творческий;

По источнику знаний: словесный, практический, наглядный;

По организации деятельности: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Оформление доски: записи по ходу урока

Ход урока .

1. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя о сочинении вообще и особенностях работы на уроке.

Учитель: Умение убедительно, ярко, красиво говорить и писать необходимо каждому человеку, шахтёру и врачу, рабочему и колхознику. Сочинение- это возможность красиво и эмоционально высказать то, что не всегда можно сказать вслух. И цель сегодняшнего урока – выявить ваше отношение «вечно живому роману» И.С. Тургенева «Отцы и дети» и научить вас самостоятельно мыслить, творить, сочинять, излагая на бумаге примеры ученической мудрости. Итак, начинаем.

2. Проверка домашнего задания.

« Аукцион тем» (опрос домашнего задания).

Учитель : Хочется понять, что вас взволновало и заинтересовало в романе Тургенева, о чём бы вы хотели поразмышлять в своём сочинении. Темы, сформулированные и представленные вами, помогут нам понять это.

Ученики представляют и защищают темы сочинений, которые самостоятельно составили дома, обосновывают свой выбор.

3. Работа над сочинением по теме «Евгений Базаров – «новый герой» или трагическая личность

3.1Осмысление темы, подбор эпиграфа, составление плана.

Работа в группах.

а) Определим основное направление рассуждения

Геро́й (от др.-греч. ἥρως, «доблестный муж, предводитель») - человек исключительной смелости и доблести, либо главное действующее лицо литературного произведения}

Загрузка...