crimea-fun.ru

Самое старое и красивое кладбище европы. Самые большие кладбища России: площадь и количество захороненных

Самое большое в мире кладбище расположено в Ираке рядом с городом Эн-Наджаф. В основном на этом кладбище хоронят мусульман-шиитов, составляющих значительную часть иракского общества. Название кладбища «Wadi Al Salam» переводится как «Долина Покоя». Действительно, это место упокоения больше походит на огромную долину, очень плотно забитую могилами и памятниками.

На площади шести квадратных километров там уже погребено более пяти миллионов человек. Если просто разделить площадь кладбища на количество погребений, получится около 1,2 квадратных метра на человека. А ведь там еще есть дороги, проходы, ограды, постройки и крупные мавзолеи. Так что в среднем на могилу придется менее 1 квадратного метра. То есть захоронения делаются практически вплотную - бок о бок.



Кликабельно 15 000 рх, панорама


На этом мусульманском кладбище похоронены многие исламские пророки. Как и многие объекты в Ираке этот могильный комплекс был частично разрушен во время известных боевых действий.

На Вади Ус-Салаам находятся могилы как многих мыслителей, учёных и крупных политических деятелей, так и простых мусульман из многих стран - Ирака, Пакистана, Индии, Афганистана, Кувейта, Ливана. Многие шииты во чтобы то ни стало хотят после смерти оказаться здесь.

В июне 2010 года ЮНЕСКО приняло решение включить кладбище Вади Ус-Салаам близ священного для мусульман всего мира города Ан-Наджаф в фонд всемироного наследия. Для этого делегация ЮНЕСКО посетила Ирак, где в течение двух недель шло обсуждение этого вопроса.


Во время своего вторжения в Ирак в 2003 году, а также в ходе оккупации американская армия не стеснялась наносить ракетные удары как по живым, так и по мёртвым — самое большое в мире кладбище на себе ощутило стремление США подарить Ираку демократию.




Недвижимость — сплошные памятники архитектуры, тихие улочки — в гранитной плитке, соседи — миллионеры, звезды кино и спорта, художники, скульпторы и президенты. Но место это не для размеренной и спокойной жизни, а как раз наоборот — речь идет о «городе мертвых» в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Реколета — одно из самых красивых и известных кладбищ мира и памятник архитектуры, охраняемый государством и ЮНЕСКО. Это и действующий некрополь, и популярный туристический маршрут одновременно.

Максим Лемос, профессиональный оператор и режиссер, объездил, наверное, все страны Латинской Америки и сейчас работает гидом и организатором путешествий. На своем сайте он разместил подробное описание кладбища Реколеты и интересные истории, связанные с этим местом.

Реколета не выглядит, как кладбище, в обычном для нас понимании. Скорее, это небольшой городок, с узкими и широкими аллеями, величественными домами-склепами (их здесь более 6400), невероятной красоты часовнями и скульптурами. Это одно из самых аристократических и старинных кладбищ, которое можно поставить в один ряд со знаменитыми «Монументаль де Стальено» в Генуе и «Пер-Лашез» в Париже.

— Похоронные традиции Южной Америки дикие и жуткие, — начинает «экскурсию» Максим. — Покойного хоронят в хорошем гробу в нормальный красивый склеп. Но если это люди небогатые, то хоронят его туда не навсегда, так как за аренду красивого склепа нужно платить. Поэтому года через 3−4 покойника обычно перезахоранивают. Почему 3−4? Чтобы труп успел разложиться достаточно для того, чтобы его можно было разместить более компактно, уже теперь на действительно вечном пристанище. Выглядит все это так. Через 3 года после первых похорон на кладбище, у склепа, собираются родственники покойного. Сотрудники кладбища вытаскивают из склепа гроб. Потом открывают его и под рыдания родственников «мама-мама…» или «бабушка-бабушка», перекладывают по кусочкам полуразложившийся труп из красивого гроба в черный полиэтиленовый мешок. Мешок торжественно относится в другую часть кладбища, и запихивается в одно из небольших отверстий в большой стене. Дальше дырка замуровывается, и приклеивается табличка. Когда я об этом всем узнал, волосы на голове зашевелились.

Стоят склепы довольно плотно друг к другу, поэтому по площади кладбище совсем небольшое.

Вот Реколета с вертолета. Видно, что оно находится посреди большого жилого района. Более того, площадь перед кладбищем — центр жизни этого района, здесь множество ресторанов, баров.

Кладбище действующее, поэтому прямо у входа наготове стоят тележки для перевозки гробов. Наверху, над главными воротами, колокол. В него звонят, когда хоронят человека.

В 1910—1930 годы Аргентина была одной из самых богатых стран мира. И в эти времена между аргентинской знатью шло негласное соревнование, кто построит роскошнее склеп для своей семьи. Денег аргентинские капиталисты не жалели, нанимались лучшие европейские архитекторы, из Европы везлись самые дорогие материалы. Именно в те годы кладбище приобрело такой вид.

Старался кто как мог. Например, вот склеп в виде римской колонны.


А этот — в виде морского грота.

Конечно, сам собою напрашивается вопрос, а как же запах? Ведь если присмотреться, в каждом склепе стоят гробы, двери склепов — кованые решетки со стеклом или без него… Должен быть запах! На самом деле, конечно, никакого трупного запаха на кладбище нет. Секрет в устройстве гроба — он сделан из металла и герметично запаян. А деревом он просто обшит снаружи.

Те гробы, что видны в склепах, — это только верхушка айсберга. Основное находится в подвале. В него ведет обычно небольшая лесенка. Давайте заглянем в один из подвалов под вот этим склепом. Здесь виден только один подвальный этаж, под ним есть еще один, а иногда бывает и три этажа вниз. Таким образом в этих склепах лежат целые поколения. И места там еще очень много.

Каждый склеп принадлежит определенной семье. И обычно на склепе не принято писать имена тех, кто там захоронен. Пишут только имя главы семьи, например: Хулиан Гарсия и семья. Никаких дат тоже обычно не пишут, фотографий упокоившихся вывешивать не принято.

Вот так вот можно прийти и одним махом навестить не только бабушек и дедушек, но и пра- и даже прапрадедушек… Но аргентинцы ОЧЕНЬ редко посещают кладбища. Вся миссия установки цветочков, ухода, уборки и поддержания склепов отдана служителям кладбища. Хозяева просто платят им за это деньги.

Бывают склепы вообще без какой либо информации. Ида, и всё! Что за Ида, какая Ида? Пару лет я ходил под Идой и не знал о ее существовании, пока один турист не заметил ее, случайно подняв голову.

Череп и скрещенные кости на склепах встречаются довольно часто. Это не означает, что здесь покоится пират, и это не чья-то неуместная шутка. Это католицизм. Религия диктует им так украшать склепы.

Кстати, вот еще одна тайна этого кладбища: паутины и, соответственно, пауков тут огромное количество (посмотрите хотя бы на фотографии). Но мух нет! Чем пауки питаются?

По этому кладбищу проводят специальные экскурсии на испанском языке. И истории гиды рассказывают под стать этому кладбищу: отнюдь не скучные и научные, а захватывающие и увлекательные — как латиноамериканские сериалы. К примеру: «…вот этот богатый сеньор поссорился с женой и не разговаривали они 30 лет. Поэтому надгробный памятник им поставили с юмором. На шикарнейшей скульптурной композиции они сидят друг к другу спиной…»

У Максима Лемоса тоже есть правдивые истории про некоторых постояльцев этого кладбища.

Например, одну 19-летнюю девушку похоронили в семейный склеп. Но через некоторое время посетителям показалось, что из недр склепа доносятся невнятные звуки. Непонятно было, из склепа идут звуки или откуда-то еще. На всякий пожарный оповестили родных, и было принято решение гроб с девушкой вскрыть.

Вскрыли и обнаружили ее мертвой, но в неестественной позе, и крышка гроба при этом была расцарапана, а под ее ногтями было дерево. Получилось, что девушку похоронили заживо. И тогда родители девушки повелели установить девушке памятник в виде нее, выходящей из склепа. А на кладбище с тех пор стали использовать модный в те времена в Европе способ для подобных случаев. К руке трупа привязывали веревочку, которая вела наружу и закреплялась к колокольчику. Чтобы мог оповестить всех, что он живой.

А вот этот склеп тоже примечательный. Похоронена здесь молодая аргентинка, дочь очень богатых родителей итальянского происхождения. Погибла она во время своего медового месяца. Отель в Австрии, где она остановилось со своим мужем, накрыло лавиной. Было ей 26 лет, и произошло это в 1970 году. И родители Лилианы (так звали девушку) заказали этот роскошный склеп в готическом стиле. В те времена и покупать землю, и строить новые склепы еще было возможно. У подножья на итальянском языке выбит стих отца, посвященный смерти дочери. В нем все время повторяется «почему?». Через несколько лет, когда монумент уже был готов, умерла любимая собака девушки. И ее тоже похоронили в этом склепе, а скульптор добавил к девушке собаку.

Гиды, которым надо чем-то занять свою публику, стали рассказывать, что если потереть нос у собачки, вас обязательна настигнет удача. Люди верят и трут…

Тело мужа так и не было найдено в том австрийском отеле. И с тех пор на кладбище появляется один и тот же мужчина, который регулярно, уже много лет приносит цветы на могилу Лилианы…

А это самый высокий склеп на кладбище. И его хозяевам удалось уделать всех не только по высоте, но и по чувству юмора, совместив на этом склепе два несовместимых религиозных символа: еврейский семисвечник и христианский крест.

А вот это — второй по величине и первый по стоимости склеп. Сделан он из самых дорогих материалов. Достаточно сказать, что крыша купола изнутри облицована настоящим золотом. Склеп огромный, и еще больше его подземные помещения.

А захоронен здесь Федерико Лелуар, аргентинский Нобелевский лауреат по биохимии. Умер он в 1987 году. Но такой роскошный склеп был построен не на Нобелевскую премию (ее ученый истратил на исследования), и построен он был много раньше. Да и вообще он жил чрезвычайно скромно. Склеп этот фамильный, у Федерико были богатые родственники, занимавшиеся страховым бизнесом.

Здесь похоронено несколько аргентинских президентов. Вот президент Кинтана, изображен в лежачем виде.

А это еще один президент, Хулио Аргентино Рока. Всего-то за 50 лет до Гитлера он без лишних сантиментов объявил, что нужно освободить южные земли и присоединить их к Аргентине. «Освободить» означало уничтожить всех местных индейцев. Это и было исполнено. Индейцев уничтожили, часть их перевезли в центральную Аргентину в качестве рабов, а их земли, Патагонию, присоединили к Аргентине. С тех пор Рока стал национальным героем и считается им до наших времен. Есть улицы его имени, портреты его печатают на самой популярной, 100-песовой купюре. Времена были такие, и то, что сейчас называется геноцидом, расизмом и нацизмом, еще 100 лет назад было нормой жизни.

Некоторые склепы в очень заброшенном состоянии. Например, если все родственники умерли. Но забрать склеп все равно нельзя: частная собственность. Разрушать или трогать — тоже нельзя. Но когда становится понятно, что хозяева склепа уже не объявятся (к примеру если он стоит бесхозным лет 15), администрация кладбища облюбовывает такие склепы в качестве складов для стройматериалов и прочего инвентаря.

В одном из мест кладбища смотрители устроили небольшое приусадебное хозяйство.

Среди склепов скромно затесался туалет.

Кладбище знаменито своими кошками.

В нашей культуре принято на похоронах приносить пластиковые венки с надписями «от друзей», «от коллег». Потом через несколько дней эти венки свозят на свалку. Это же непрактично! Поэтому в Аргентине венки делают железными и приваривают к склепу навсегда. Все желающие могут отметиться на могиле друга. И если человек был важный, то и железных венков и памятных табличек на его склепе много.

Все склепы на кладбище частные. И распоряжаться хозяева могут как им заблагорассудится. Могут хоронить туда и друзей. Могут сдать или даже продать. Цены на склепы на этом кладбище начинаются от 50 тысяч долларов за самый скромный и могут достигать 300−500 тысяч за более респектабельный. То есть цены сопоставимы с ценами на квартиры в Буэнос-Айресе: тут 2−3-комнатная стоит от 50−200 тысяч долларов и до 500 тысяч в самом престижном районе. Например, вот — склеп продается.

До 2003 года на Реколете еще можно было приобрести землю и построить новый склеп. С 2003 года кладбище стало памятником архитектуры не только аргентинского, но и мирового значения. Здесь не только запрещены любые постройки, запрещено также видоизменять или перестраивать уже готовые склепы. Можно только реставрировать старые, да и то после массы разрешений и исключительно с целью придать изначальный облик.

Некоторые склепы и надгробные монументы реставрируют. Например, вот этот. Правда, делается это с аргентинским рабочим ритмом, навесик есть, реставраторов уже 2 месяца не видно.

Сам район Реколета очень престижен. И жители вот этих домов (через дорогу от кладбища) совсем не напрягаются, что их окна выходят на кладбище. Наоборот, люди считают себя избранниками судьбы — ну как же, жить в Реколете!

Впрочем, сам Максим Лемокс считает, что Реколета — это «памятник диким, непривычным для нас похоронным традициям и соревнование неуместных понтов: «кто круче и богаче» и «у кого ушло мрамора больше, надгробье выше, а памятник эксклюзивнее и больше».

13 Уникальных и увлекательных кладбищ в Европе

В то время как кладбища всегда ассоциируются со смертью, горем, и печалью, они также могут быть увлекательными местами для посещения, привлекающими живя с их странной безмятежностью, поразительной архитектурой или ухоженными парковыми зонами.

От причудливых древних некрополей до архитектурных потрясающих созерцательных мест и настоящих музеев под открытым небом эти жутко красивые и совершенно уникальные кладбища в Европе стоят одной лишь поездки.

Лесное Кладбище Скугсчюркогорден (Skogskyrkogården Woodland Cemetery), Стокгольм, Швеция

Сконструированный шведскими архитекторами Гуннаром Асплундом и Сигурдом Леверенцем, Скогскиркогорден — Кладбище в Стокгольме — считается шедевром скандинавского классицизма и выдающимся примером того, как природа и архитектура могут существовать в полной гармонии.

Это больше, чем просто место захоронения, это охраняемый ЮНЕСКО парк окутан тишиной и спокойствием, место для прогулок, созерцания и наблюдения за птицами. Экскурсии доступны в течение летних месяцев.

Скрытое в маленькой румынской деревне, Веселое кладбище (Cimitirul Vesel), безусловно, единственное в своем роде. Яркие голубые деревянные кресты кладбища персонифицированы с веселыми картинами и мрачно-юмористическими эпитафиями о жизни умершего.

Участок расположен в деревне Сапанта, Марамуреш (примерно 600 км от Бухареста) и считается памятником народного искусства неоценимого значения.

Старое еврейское кладбище в Йозефове, основанное в 15 веке, является одной из самых уникальных и захватывающих достопримечательностей Праги. Около 12 000 полуразрушенных надгробий из разных периодов скучены в этот компактный участок земли, но говорят, что здесь захоронено более 100 000 евреев. Это придает кладбищу, которое является старейшим в Европе сохранившимся еврейским кладбищем, таинственные, траурные чувства.

Место находится в ведении Еврейского музея, и в него также входит экскурсия по музею и посещение различных синагог.

Спрятан в горах Кавказа Северной Осетии, Даргавс – также известный как «Город Мертвых» – овеянный мифами и тайнами. Город мертвых — это древний некрополь, который впечатляет своим величием. Средневековый некрополь находится в долине реки Мидаграбиндон, что неподалеку от осетинского поселения Даргавс. Известно, что традиция захоронения предков в надземных усыпальницах связана с древними верованиями осетинов.

Кладбище Хайгейт с его затененными извилистыми дорожками, проходящими сквозь гробницы, склепы и мавзолеи, несомненно, является одним из самых красивых и элегантных лондонских кладбищ. Викторианское кладбище, открытое в 1839 году, является как заповедником, так и историческим памятником I степени, известным своей прекрасной погребальной архитектурой и знаменитыми людьми, похороненными здесь. Среди них Карл Маркс, Дуглас Адамс, Джордж Элиот, ученый Майкл Фарадей и семья Чарльза Диккенса.

Хайгетское кладбище разделено на две части. В то время как посетители могут свободно бродить (за небольшую плату) через Восточное кладбище, западная часть, где находятся самые замечательные архитектурные особенности, можно посетить только с помощью экскурсий.

Ньюгрейндж (Нью Грейндж, Ши-ан-Вру), Ирландия

Начиная с 3200 года до н.э., Ньюгранж — это не обычный могильник. Старейший, чем Стоунхендж и египетские пирамиды, этот интересный могильник неолита в древнем востоке Ирландии совпадает с Зимним солнцестоянием и состоит из огромного почковидного холма, окруженного бордюрами с гравировкой Мегалитического искусства. Внутри 19-метровый проход ведет в камеру с тремя нишами и ступенчатой крышей.

Хотя человеческие кремированные остатки были обнаружены на месте во время раскопок, считается, что первоначальная цель была гораздо более сложной, включая не только захоронение мертвых, но и специальные ритуалы и церемонии.

Место открыто для общественности круглый год, но доступ в камеру во время солнцестояния, когда восходящее солнце освещает комнату, раскрывая резные фигурки внутри, предназначено только для немногих счастливчиков.

Кладбище, расположенное в Лондоне, также является местом захоронения 15 000 человек, большинство из которых являются проститутками и другими изгоями общества.

Расположенное на перекрестке Редкросс в Саутварке, заброшенное средневековое захоронение теперь является мемориальным садом и местом паломничества глубокого духовного значения, где проводятся ежемесячные богослужения, а также различные художественные мероприятия.

Печальная история кладбища Кросс Бонс неизгладимо связана с историей первого района красных фонарей в Лондоне и Winchester Geese (женщины, имеющие лицензию церкви на работу в местных борделях), предлагая посетителям уникальный опыт в области культуры.

С таким большим количеством известных людей, погребенных внутри, неудивительно, что Пер-Лашез — самое посещаемое кладбище в мире. Это больше, чем сад скульптур, чем захоронение, эта парижская достопримечательность демонстрирует множество стилей погребального искусства, в которых представлено все: от древних мавзолеев и богато украшенных готических могил до памятников Ар-деко и даже египетских пирамид.

Кладбище пер-Лашез — также самый большой парк в Париже, и прогулка по его тенистым мощеным улицам — это как хождение через историю, так как каждая гробница, склеп, и кусок камня имеет свою историю. Здесь похоронены Мольер, Модильяни, Бальзак, Оскар Уайльд, Эдит Пиаф, и рок-звезда Джим Моррисон.

Нормандское американское кладбище и мемориал, Франция

Вам будет трудно найти более спокойное европейское кладбище, чем элегантное американское кладбище Нормандии в Кольвиль-сюр-Мер. Этот мемориальный парк площадью 70 га впечатляет зелеными ухоженными газонами с видом на пляж Омаха и идеально ровными белоснежными мраморными крестами и звездами Давида. В нем хранятся останки 9 387 американских солдат, которые погибли в посадках на день Д, а также внушительный колоннадный мемориал, построенный вокруг 7-ми метровой статуи под названием «Дух американской молодежи, восстающей из волн».

Спроектированный итальянским архитектором Андреа Драгони, расширение исторического некрополя Губбио в Умбрии является прекрасным примером современной архитектуры кладбища. Вдохновленный линейным расположением окружающего города, проект воплощает видение абстрактного городского поселения с его собственной алчностью внутренних улиц, четко определенными кубическими блоками, одетыми в травертин, и большими внутренними дворами, обрамляющими виды на небо — так называемые «квадраты молчания», которые служат одновременно художественными галереями и местами для размышлений.

Предложенное архитектором Бернардо Бадером поразительное, отмеченное наградами Исламское кладбище в Форарльберге отдает дань уважения «первому саду» и охватывает 5 пальцеобразных кладбищ, молитвенные комнаты, а также различные районы, предназначенные для погребальных ритуалов мусульман.

Красный окрашенный бетонный комплекс сочетает в себе местный дизайн и материалы напоминающие исламскую религиозную архитектуру. Один из самых визуально останавливающих признаков — стена киблы, стоящая перед Меккой, которая покрыта превосходной дубовой решеткой. Не менее интересны градиентные цветные молитвенные коврики ручной работы в Сараево.

Из всех древних руин в Майре эти скальные гробницы, пожалуй, самые зрелищные. Датируясь еще в IV веке до нашей эры, некрополь, разделенный на два захоронения, дает представление о древней культуре ликийцев, их обычаях и верованиях. Вырезанные в скале лица, эти великолепные гробницы художественно спроектированы, напоминающие дома или храмы, и большинство из них украшены рельефами, изображающими мифологические сцены или отрывки из жизни покойного.

Великолепное островное кладбище в венецианской лагуне, Сан-Микеле окружено крепостными стенами из оранжевого кирпича и разделено на категории. Само место выглядит как коллекция спокойных, красивых садов с кипарисами, свежими цветами и разнообразными могилами, украшенными фотографиями.

Величайшая и лучшая благоустроенная территория посвящена католикам, но есть и разделы, посвященные протестантам, православным грекам, иностранцам, и даже гондольерам. Следовательно, многообразие памятников поражает, от красиво украшенных скульптур до современных минималистских надгробий и великолепных мавзолеев.

Остров также является домом для богато украшенной часовни и Сан-Микеле в Изоле, прекрасной белой мраморной церкви 15-ого столетия, посвященной Св. Архангелу Михаилу. До Чимитеро-Сан-Микеле можно добраться на вапоретто (маршрутный теплоход) от платформы Фондамента Нуове (Fondamenta Nuove) в Венеции.

Похожие записи

Как утверждается в известной шутке, никто не выйдет живым из переделки под названием жизнь. Именно поэтому большинство деревень, не говоря уже о городах, имеют собственные кладбища. Среди них есть настоящие гиганты, занимающие огромные площади и имеющие многовековую историю, на которых захоронены миллионы людей. При этом лишь единицы могут ответить на вопрос о том, где находится самое большое кладбище в мире, или какой погост считается самым древним из ныне существующих.

Корраумор (графство Слайго)

Прежде чем выяснить, какое кладбище является самым большим в мире, стоит познакомиться со старейшим из известных человечеству мест массового захоронения людей доисторического периода. По свидетельству ученых, такое звание по праву принадлежит Корраумору, расположенному на территории графства Слайго в Северной Ирландии. Это кладбище является древнейшим мегалитическим комплексом и занимает площадь в 4 км. На ней было найдено 60 древних захоронений, старейшее из которых относится к эпохе неолита. Иными словами, на Коррауморском кладбище людей стали хоронить ранее, чем появился Стоунхендж и египетские пирамиды. Большинство гробниц представляют собой дольмены, выложенные из камней определенной формы, а самая крупная — каменная пирамида с диаметром основания 34 метра, получившаяю название Листогил.

Кедронская долина (Иерусалим)

До Рождества Христова на протяжении многих веков в категорию «Самые большие кладбища в мире» входил один из древнейших погостов Иудеи, которому более 3 тысяч лет. Оно находится в Иерусалиме и известно под названием Кедронская долина. Ученые подсчитали, что на данный момент там захоронено не менее миллиона человек. Интересно, что это кладбище действующее, и на нем и по сей день совершаются церемонии погребения усопших. При этом места для захоронения стоят очень и очень дорого, более того, они распроданы на много лет вперед, так как, согласно верованиям иудеев, христиан и мусульман, Божий суд над детьми Адама будет проходить именно в Кедронской долине. С этой целью Господь спустится туда с вершины Масленичной горы и станет отправлять грешников в ад, а праведных — в рай.

Кедронская долина часто упоминается, когда рассказывают про самые удивительные и красивые кладбища мира, так как на этой территории находятся несколько древних церквей и роскошные надгробия, которым не одна сотня лет.

Вади ас-Салам (Ан-Наджаф)

Именно в этот город следует отправиться тем, кто ищет ответ на вопрос о том, какое самое большое кладбище в мире. Он находится на юге Ирака, на правом берегу Евфрата, и его население составляет около 900 тысяч человек. Город считается священным для мусульман-шиитов и ежегодно посещается миллионами паломников. Главной достопримечательностью Ан-Наджафа является кладбище Вади ас-Салам, название которого в переводе на русский звучит как "Долина смерти". На его территории площадью 6 квадратных километров нашли пристанище около 6 миллионов человек, среди которых немало исламских святых и имамов Ирака. Плотность захоронения составляет пример 1 кв. м, что противоречит общепринятым санитарным нормам. В свое время ЮНЕСКО собиралось включить аннаджафское кладбище в список объектов всемирного наследия, однако американское военное командование, под контролем которого находился город, потребовало отложить обсуждение этого вопроса.

Голгофа (Нью-Йорк)

Из погостов Западного полушария в списке «Самые большие кладбища в мире» лидерство принадлежит кладбищу Голгофа. Оно находится в Нью-Йорке, и на нем захоронено более трех миллионов человек. Состоит из 4 секторов, расположенных на отдалении друг от друга, было основано в 1848 году римско-католической церковью. Кстати, в первой половине 20 века именно на Голгофе хоронили видных представителей мафии, там же были сняты некоторые эпизоды знаменитого фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец».

Северное (Ростов-на-Дону)

В списке «Самые большие кладбища в мире» присутствуют и места захоронений, расположенные на территории нашей страны. Более того, Ростова-на-Дону даже занесено в известную Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшее на Европейском континенте. Оно занимает 350 га, и там похоронено более 355 000 человек. Северное кладбище сравнительно молодое: ему скоро исполнится 45 лет. На территории погоста находится церковь Покрова Пресвятой Богородицы и колумбарий, а у главного входа — Поклонный камень, увенчанный православным крестом.

Ла Риколета (Буэнос-Айрес)

Теперь, когда вы знаете, какие места вечного упокоения отнесены к категории «Самые большие кладбища в мире», стоит сказать несколько слов о наиболее красивых из них. К их числу, безусловно, относится Ла Риколета. Расположено оно на Южноамериканском континенте, в На его территории находятся роскошные склепы из мрамора, напоминающие мини-дворцы. Многие из них украшены статуями, изваянными известными скульпторами, другие являются превосходными копиями шедевров мирового искусства.

Пер-Лашез (Париж)

Это кладбище относится к числу наиболее знаменитых и посещаемых на планете. Достаточно сказать, что его основателем считается сам Наполеон Бонапарт, который подписал соответствующий приказ в 1804 году. Всего на Пер-Лашезе похоронено 30 000 человек, включая Оскара Уайльда, Айсидору Дункан, Бальзака, Эдит Пиаф, и других. Там же нашли последнее пристанище известные представители русской эмиграции и некоторые декабристы.

Марамуреш (Сэпынца)

Многие, наверное, удивятся, услышав эпитет «веселое» применительно к кладбищу. Однако такое все же существует и является главной достопримечательностью села Сэпынца в румынском жудеце Марамуреш. Большинство деревянных крестов этого сельского погоста вырезаны местным мастером Станом Пэтрашем, который украсил их рисунками в стиле наивного искусства и снабдил шуточными эпитафиями.

Теперь вам известны и погосты, претендующие на звание наиболее роскошных, знаменитых и даже веселых.

Смерть — это финал жизни каждого человека, поэтому кладбища следует рассматривать как мемориалы, посвященные людям, оставившим тот или иной след в жизни своей семьи или даже целых государств.


Кладбища автомобилей, поездов, байков и самолётов зачастую представляют собой жуткое зрелище. А Многие из крупнейших кладбищ транспортных средств могут похвастаться и достаточно интересной историей.

Кладбище поездов в Боливии


Высоко в Андах, на юго-западе Боливии, находится Салар-де-Уюни - крупнейшее в мире высохшее соленое озеро. В 1888 году, когда местная горнодобывающая промышленность процветала, в это район были приглашены британские инженеры, чтобы построить железнодорожную сеть, которая простиралась до Тихого океана.


Несмотря на постоянный саботаж со стороны местных коренных народов аймара, которые расценивали железную дорогу как угрозу для своего образа жизни, строительство железнодорожной линии было завершено в 1892 году. Но к 1940-м годам экономика, ориентированная на добычу рухнула, поскольку месторождения полезных ископаемых исчерпались.


Когда железную дорогу перестали использовать, многие из паровозов были просто остались на соляной равнине. Даже сегодня, это выглядит необычно: вереницы ржавеющих паровозов, многие из которых были выпущены в Великобритании, стоят посреди пустыни. Поскольку это кладбище не ограждено, металлические компоненты большинства поездов были разворованы местными жителями. Есть планы превратить кладбище в музей.

Лесное кладбище автомобилей Шатильон


В лесах вокруг небольшого бельгийского городка Шатильон до недавнего времени находились сразу четырех автомобильные кладбища, на которых медленно ржавело и прорастало мхом более 500 автомобилей. Существуют некоторые разногласия по поводу происхождения этих авто.


Наиболее часто рассказывают историю о том, что кладбища появились в конце Второй мировой войны, когда американские солдаты не могли позволить себе отправить своих автомобили домой через океан. Они просто оставляли их в лесу, а со временем свалку пополняли местные жители.


Другая версия - большинство машин, попавших на свалку, были произведены в 1950-х и 60-х годах, и многие из них представляли из себя коллекционные экземпляры. Благодаря этому, большое количество авто были растащены на запчасти, либо спасены коллекционерами или охотниками за сувенирами. Последнее из автокладбищ под Шатильон было расчищено в 2010 «зелёными».

Свалка автомобилей на алмазных шахтах в Ораньемунде


Ораньемунде в Намибии - небольшой городок, который полностью принадлежит Namdeb - совместному госпредприятию Намибии и алмазной корпорации "Де Бирс". В районе городка, который расположен недалеко от устья реки Оранжевой, есть огромные залежи алмазов, и, собственно, весь город был построен для проживания горняков. В эту область практически невозможно попасть, периметр патрулируют вооруженные охранники. Любое несанкционированное владение алмазами грозит тюремным сроком до 15 лет.


Но известен Ораньемунде и как место расположения одной из крупнейших в мире автосвалок. После того, как автомобиль въезжал в город, он больше никогда его не покидал. По-видимому, так было сделано, чтобы предотвратить незаконный вывоз алмазов. Некоторые из ржавеющих машин еще 1920 года постройки. На кладбище даже пылятся танки Второй мировой войны, ранее применявшиеся для выравнивания песчаных дюн.

Кладбище кораблей Нуадибу



Стотысячный город Нуадибу является вторым по величине городом в Мавритании - одной из беднейших стран в мире. Порт, расположенный в огромном заливе, предлагает отличную защиту для судов, приплывающих в страну через Атлантику. Также Нуадибу - это одни из лучших рыболовных угодий в мире.


В 1980 году местные жители начали отказываться от устаревших и ненужных судов, затапливая их в мелких водах залива. Вскоре со всего мира в Нуадибу стали приходить корабли, чтобы остаться здесь навсегда. Местные власти брали взятки и закрывали на это глаза, а теперь на мелководье ржавеет огромное разнообразие кораблей – от рыболовных траулеров до военно-морских крейсеров. Один из крупнейших судов на кладбище в Нуадибу - United Malika, которое в 2003 году село на мель с полными трюмами рыбы. С тех пор его так и не сняли с мели.


Несмотря на меры по предотвращению дальнейшего захоронения, число брошенных судов продолжает расти, хотя и более медленными темпами, чем раньше. Правительство еще в 2001 году анонсировало план по использованию кораблей для формирования искусственного рифа в более глубоких водах, но с тех пор мало что было сделано.



В бухте Незаметная, расположенной за Полярным кругом на дальнем севере России, находится советское подводное кладбище.


Начиная с 1970-х годов, старые военные подводные лодки, многие из них были атомными, просто оставляли в бухте на изолированном Кольском полуострове. Советские верфи были, очевидно, слишком заняты выполнением заказов на постройку новых подводных лодок, чтобы заботиться об утилизации старых.


Доступ в зону запрещен без разрешения, поэтому информация о кладбище остается довольно ограниченной. Известно, что некоторые из этих субмарин были, наконец, отправлены на утилизацию в 1990-х из-за опасений по поводу загрязнения воды. Но изображения Google Earth указывают на то, что, по крайней мере, семь подлодок все еще покоится в бухте.



В 1955 году вновь национализированные британские железные дороги объявили о планах по обновлению устаревшего транспортного состава. Замене подлежали 650 000 вагонов и 16 000 паровозов. Из-за большого количества подвижного состава, который пустили на лом, склады Британских железных дорог не были в состоянии справиться самостоятельно, и многие из поездов были проданы частным свалкам. Среди подобных свалок была и свалка братьев Вудхэм в Барри (Южный Уэльс).


Сначала паровозы разбирали вскоре после прибытия, но к осени 1965 владелец Дай Вудхэм решил сосредоточиться на более легкой работе по разборке вагонов, которые поступали просто сотнями. В итоге ржавеющие паровозы выкатили на задний двор на открытое место, где они быстро стали популярными среди туристов в Барри. Энтузиасты паровозов вскоре поняли, что "Братья Вудхэм" предложили шанс получить редкие локомотивы для сохранившихся старых ж/д линий, которые начали вновь открываться по всей стране. Многие из моделей, которые стояли во дворе Дая, было невозможно увидеть в другом месте.


В сентябре 1968 года, первый паровоз был вывезен со свалки для реконструкции. В конце концов было спасено 213 паровозов. Сегодня многие из паровозов со свалки можно найти в полностью рабочем состоянии на сохранившихся линиях на окраинах Великобритании.

Кладбище мотоциклов в северной части штата Нью-Йорк



Рядом с каналом Эри, в Локпорте (Нью-Йорк) находится склад, который стал легендой в сообществе байкеров. Склад когда-то принадлежал человеку по имени Коль, владельку компаний-дилеров по продаже байков. Покупая дешевые японские мотоциклы и акции прекративших существование дилеров, он накопил огромное количество раритетных транспортных средств.


Для своей коллекции он даже приобрёл здание, но не смог реализовать свою идею. Фотографии кладбища впервые появились в апреле 2010 года на Flickr, и фанаты ринулись на кладбище байков в попытке найти редкие мотоциклы и запасные части для них.

Авиабаза Фолкингхэм



Авиабаза Фолкингхэм в Линкольншире (Великобритания) появилась в 1940 году в качестве фиктивного аэродрома, которому предстояло отвести атаки Люфтваффе от настоящей авиабазы RAF Spitalgate в 10 км севернее. В 1943 году база была передана ВВС США для "нормального" использования. Отсюда направлялись транспортники Douglas C-47 для высадок в Италии и в Нормандии. В 1947 году базу закрыли, и команда Формулы-1 British Racing Motors использовала взлетно-посадочные полосы в качестве тестового трека. С 1959 по 1963 годы на базе Фолкингхэм были размещены американские термоядерные ракеты "Thor".


Сегодня Фолкингхэм принадлежат компании Nelson M. Green & Sons Ltd, которая использует старый аэродром для хранения транспортных средств, используемых в качестве источника запасных частей. На бывшем аэродроме пылятся старые бульдозеры Caterpillar, заправщики, краны, тракторы, а также бывшие военные грузовики и бронемашины выпуска времен второй мировой войны.

Свалка чернобыльского транспорта (Украина)



После аварии на Чернобыльской АЭС, в результате радиационного заражения пострадали не только люди и здания, но и огромное количество транспортных средств, используемых для тушения пожара и последующей зачистки. С начала трагедии, большинство автомобилей были свезены на огромные кладбища, самое крупное из которых находится в Рассохе. Однако, захоронены далеко не все машины. К примеру, пожарные машины, которые первыми приехали в зону бедствия, были захоронены глубоко под землей.


На поверхности остаются, например, пожарные вертолеты, которые первыми вступили в бой с радиацией. Местные жители неоднократно задерживались при попытке воровства металла с транспортных средств, несмотря на огромный риск. Украинская милиция даже арестовала несколько человек за попытку вывезти один из вертолетов Ми-8, который они намеревались использовать в качестве кафе.

Аризонское кладбище



Аризонское кладбище – огромная площадка посереди пустыни Аризона. Официально оно известно, как база ВВС "Дэвис-Монтан" и место расположения Аэрокосмической группы обслуживания и регенерации (AMARG). Это самое крупное в мире кладбище военных самолетов. Его площадь эквивалента площади1430 футбольных полей. Здесь нашли последний приют 4200 самолетов стоимость которых около $ 35 млрд.


Могильник самолетов разделен на четыре категории: от самолётов, которые находятся в прекрасном состоянии и ещё могут подняться в воздух, до тех, что имеют все шанcы стать музейными экспонатами. Arizona идеально подходит для подобного кладбища, поскольку ее сухой климат помогает предотвратить ржавление воздушных судов.

В продолжение темы – подготовленный ранее .

Загрузка...