crimea-fun.ru

Подвижные игры и упражнения для детей подготовительных групп. Подвижные игры для детей пяти — семи лет

Передай мяч

Цель игры: Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель

Описание игры:

Играющие стоят по кругу. Воспитатель дает одному из играющих мяч (D=6-8см). По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят: Раз, два, три! Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!

Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Игра повторяется 6-8 раз.

Море волнуется

Цель игры:

Описание игры:

Из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», а дети, которым говорят: «Море волнуется», - встают за ним, постепенно образуя цепочку. затем неожиданно ведущий говорит: «Море спокойно», - все отпускают руки и бегут занять свои места. Тот, кто останется без кружка становится водящим. Игра повторяется 6-8 раз.

Паук и мухи

Цель игры: Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Описание игры:

Выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя мухи замирают, паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшее движение, того забирает к себе. Игра повторяется 6-8 раз.

Коршун и наседка (с бегом)

Цель игры: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Описание игры:

В игре участвуют 8 – 10 детей. Один из играющих «коршун», а другой – «наседка», остальные – «цыплята», которые становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. на противоположной стороне круг – «гнездо коршуна». По сигналу «коршун», он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего за наседкой. Наседка, «распустив крылья», защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка, а цыплята двигаются за наседкой. Продолжительность 5-7 минут.

Не оставайся на полу

Цель игры: Развивать у детей выдержку, ловкость, умение действовать по сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Упражнять в беге, прыжках в длину, в ловле

Описание игры:

На площадке расставлены предметы высотой 25 – 30 см, на которые дети должны взбираться: лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышение, невысокие ящики, скамейки. Ловишке на руку одевают повязку. Под удары в бубен дети ходят, бегают, прыгают. По сигналу «лови» все дети взбираются на предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в сторону. Продолжительность 5-7 минут.

Два мороза

Цель игры: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Описание игры:

Играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.

Мышеловка

Цель игры: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры:

Играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Ловишка, бери ленту

Цель игры: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.

Описание игры:

Играющие стоят по кругу. Каждый получает ленточку, закладывает за пояс. В центре круга ловишка. По сигналу воспитателя «беги» все разбегаются, а ловишка старается вытянуть как можно больше ленточек. Продолжительность 5-7 минут.

Не попадись

Цель игры: Развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места.

Описание игры:

На площадке проводятся линии, за которые играющие не вправе выбегать. В одном углу площадки – круг «Гнездо совушки». Выбирается «совушка», а остальные дети изображают насекомых, разбегаются по площадке. «Ночь» - «совушка» гуляет, «насекомые» спят. И «совушка» смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто шевелится «совушка» отводит к себе в гнездо. Продолжительность 5-7 минут

Бездомный заяц

Цель игры: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

Скакалки

Цель игры: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед.

Описание игры:

Дети прыгают через скакалку на месте, пока не сделают ошибку или каждый играющий придумывает свои движения. Прыжки через скакалку проводятся на месте и продвигаясь вперед до условленного места. Продолжительность игры 5-7 минут.


Для формирования здорового образа жизни у своего ребенка.


  • Уважайте членов своей семьи, они самые близкие люди в Вашей жизни.
  • Обнимайте чаще своего ребенка, ему необходимо Ваше внимание.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  • Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
  • Используйте естественные факторы закаливание, солнце, воздух и вода
  • Помните – простая пища полезнее для здоровья, чем вкусные яства.
  • Лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.


«Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.

Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

Напрячь стопы ног, носочки;

Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.


Как вести Здоровый образ жизни вместе с ребенком?

Все родители задумываются как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком. Здоровый образ жизни это и правильное питание, и здоровый сон, и постоянные прогулки на свежем воздухе. Для ребенка все эти составляющие важны для нормального роста, развития, эмоционального состояния.

Как вести здоровый образ жизни очень важный вопрос и требует очень тщательного подхода. К сожалению, сегодня существует устоявшееся мнение, что дети без болезней не растут. Часто приходится слышать фразы - "Пойдет в детский сад - начнутся болезни", "Закрой окно - простудишь ребенка", "Не лезь в лужу – простудишься", "Не ходи босиком - заболеешь" и тому подобные фразы, призванные создать не нормальные условия для здорового образа жизни, а какие-то тепличные. А ведь если условия жизни малыша максимально приближены к естественным, то к инфекциям и вирусам его организм более устойчив!

Несколько аксиом, которые следует учитывать при уходе за ребенком, если вы хотите, чтобы он вырос здоровым и крепким:

Обмен веществ у детей протекает намного активнее, чем у взрослых. За одно и то же время организм ребенка вырабатывает тепла больше, чем организм взрослого человека. Из этого следует, что когда взрослым прохладно, ребенку тепло и комфортно. И если взрослому тепло, то ребенку жарко! Поэтому не одевайте его, слишком тепло!

Если в помещении, по вашему мнению, прохладно, а ступни и ручки ребенка становятся прохладными, это говорит о нормальной терморегуляции, а вовсе не о том, что ребенок замерз. Вот если холодными стали щечки и плечи - это уже сигнала о том, что ребенку холодно!

Если ребенок отказывается от пищи, это значит, что не затратил свою энергию. Поиграйте с ним в подвижные игры, лучше на свежем воздухе, вместо того, чтобы уговаривать или заставлять ребенка кушать!

Как видите, это простые правила, требующие лишь больше внимания и простой логики. Но они помогут вам вырастить ребенка здоровым и крепким.

Не забывайте о том, что прогулки на свежем воздухе должны стать составляющей частью рациона ребенка. Ребенка на прогулку следует одевать по погоде. Одежда не должна стеснять движения, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок на улице степенно передвигал ноги. Прогулки нужны, использовать для активного физического развития. Частые гуляния с ребенком вырабатывают у него иммунитет к простудным заболеваниям. Но все же не следует гулять под дождем и при сильном ветре.

Всегда следует следить за сном ребенка, укладывать в одно и тоже время, не следует играть с ребенком перед сном в активные игры. Можно дать ему выпить на ночь стакан теплого молока, почитать сказку, спеть песенку.

Но если уж так случилось, и ваш ребенок заболел, у него появился насморк, то создайте ребенку условия, чтобы он был в тепле и покое. Не заставляйте его кушать, ограничьтесь жидкими кашами, бульоном и соками.

Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.


«Терем Мухи»

(по мотивам русской народной сказки)

Дети входят в зал под музыку на фоне звуков леса (кассета «Малыш в лесу»).

Ведущий. Ребята, прислушайтесь. Как вы думаете, куда привела нас музыка?

Дети отвечают.

Правильно, мы с вами оказались в лесу. Давайте погуляем и послушаем пение птиц.

Дети двигаются под музыку друг за другом: на носках, положив руки за голову; на пятках, руки за спиной; обычной ходьбой, поставив руки на пояс.

Ведущий выкладывает на фланелеграфе изображение щербатого горшка.

Ой, что это? Да это же старый бабушкин горшок. Откололся от него краешек. Вот бабушка его и выбросила. Покатился горшок под горку и закатился в лес. Стоит теперь на полянке вверх дном. Летит мимо Муха-горюха.

Ведущий выкладывает на фланелеграфе изображение мухи. Дети легко бегут по кругу друг за другом на носках, согнув руки в локтях и легко взмахивая кистями рук («летят мухи»).

Увидала горшок, перевернула его и говорит:

Чем не теремок! Буду в нем жить!

Залетела Муха в горшок-теремок, обустроилась, стала меч­ тать, как будет вместе с мушками-подружками новоселье ус­траивать.

Дети садятся на пол по-турецки.

Пальчиковая игра «Мухи»

На паркете восемь мух Дети сгибают руки в локтях и
Польку танцевали. быстро шевелят пальчиками.
Увидали паука -

В обморок упали. Роняют руки на колени.
(Народная детская песенка.)

Ведущий. Бежит мимо Блоха-поскакуха.

Появляется изображение блохи. Дети двигаются друг за другом поскоками.

Попросилась Блоха в Мухин теремок пожить. Так и живут вдвоем - Муха-горюха да Блоха-поскакуха. А тут летит Ко­ мар-пискун. Кого увидит - всех кусает.

Ведущий выкладывает на фланелеграфе изображение комара.

Игра на внимание «Дарики-дарики»

Дарики-дарики, Дети сгибают руки в локтях,

Злые комарики легко взмахивают кистями рук.

Вились, кружились

Да в ухо (животик, руку,

носик, щеку...) вцепились. З-з-з... Быстро делают круговые движе­ ния указательными пальцами перед собой.

Сегодня была новая подвижная игра «Паук», направлена на улучшение настроения, координации тела и моторики. Играть можно с маленькими детьми, и с детьми старшего возраста, даже младшим школьникам будет интересно пройти такое испытание. Игра по-настоящему веселая и увлекательная — играйте вместе с нами!

Теперь подробнее об игре.

Для подвижной детской игры потребуется:

  • табуретки (стулья или стоящие близко друг к другу предметы мебели)
  • веревка
  • мячики для пинг понга или грецкие орехи
  • ложка

Подготовка к игре. Располагаем табуретки ближе друг к другу, соединяем их веревкой между собой, в несколько направлений — на фото наглядно показано, как это сделать, то есть делаем паутину паука. На один из табуретов кладем мячики, ложку, на противоположный табурет — пустую миску.

Задача ребенка:

  • Перенести мячики с одного места на другое, не задев паутины — колокольчик должен молчать:-);
  • Представить себя мушкой, комариком, то есть представить себя в образе — это же игра.

Сложным для ребенка будет: удержать равновесие и мячики в ложке, когда перешагивает через веревки

Описание подвижной игры — игровой сюжет:

Паук — мама, мушка — ребенок. Паучок поймал много мушек (мячики), но перед обедом решил вздремнуть (мама приседает за «путиной», закрывает глаза).

М аленькая мушка (ребенок) решил спасти всех мушек (мячики), которые попали в «паутину» (для этого ребенок проходит через всю паутину за мячиками, кладет их в ложку и переносит через всю паутину в пустую миску) . Паук может в любое время проснуться и изловить маленькую мушку. Чтобы маленькую мушку паук не поймал, ей надо присесть и закрыть глаза, тогда паук её не заметит.

Паук периодически открывает глаза, проверяет взглядом, на месте ли его обед. Сопровождайте этот момент словами, предупредите ребенка вслух: «Надо проверить свой обед, на месте ли он?!». Таким образом, вы даете ребенку сигнал о том, что он должен присесть и закрыть глаза.


Порой мушка так торопится, что запутывается в «паутине». Помогите ей распутаться, чтобы продолжить игру или весело «скушайте».


Усложняем игру или одна интересная деталь: добавляем бубенчик или колокольчик. Подвешиваем его в центре, там где концы веревки пересекаются.

Задача ребенка: пройти паутину так, чтобы колокольчик не зазвонил.

Когда ребенок задевает веревку и бубенчик начинает тренькать — просыпается паук и спешит осмотреть паутину, не попал ли в нее кто-нибудь.


Мы восстанавливали «паутину» несколько раз. Влад каждый раз стремился быть победителем, очень уж ему не хотелось быть пойманным, поэтому иногда он убегал сметая всю паутину или отталкивал паука:).

Развитие ребенка с подвижной игрой «Паук»

  • Развитие координации движений: в раннем возрасте для детей очень важно научиться владеть своим телом, игра в этом случае позволяет это сделать наилучшим и естественным образом;
  • Укрепление эмоциональной связи: если вы играете с маленьким ребенком, то укрепляется эмоциональная связь с мамой, если вы играете с несколькими детьми уже старшего возраста, то такая веселая игра укрепит их дружбу;
  • Расширение представлений об окружающем мире: да, детям можно рассказать о пауках, о паутинах, о том, как пауки плетут паутину и многое другое
  • Развитие игрового навыка
  • Обучение жизненным ситуациям

Влад: 2 года 6 мес

В возрасте от пяти до семи лет, ребенок в процессе игры уже больше нацелен на получение результата, ему начинает приносить удовольствие командная, коллективная игра. Развиваясь ему проще выразить свои эмоции, осуществить то что он задумал. Однако, подражание в играх присутствует и приносят ребенку положительные эмоции. В данном возрасте сюжеты игр усложняются и начинают иметь наибольшую важность. Также усложняются и правила.

Игра Горелки правила игры

Подготовка к игре: Определяется водящий. Остальные участники встают за ним и берутся за руки, образуя пары. Водящий становится впереди колонны, спиной к остальным игрокам. Все участники кричат стишок:

В момент когда стишок заканчивается, последняя пара в колонне размыкает руки и бегом направляется в перед, каждый по своей стороне. Задача бегущих участников, добежать вперед водящего и успеть взяться за руки. Задача водящего в свою очередь, успеть поймать одного из бегущих. В этом случае, участник потерявший пару становиться водящим.

Польза игры: Возможность размяться и побегать, дети учатся соблюдать правила игры.

подвижная игра два мороза правила игры

Подготовка к игре : На игровой площадке чертятся две линии, на расстоянии 3-4 метров. Место между линиями — это поле где живут два Мороза. Место за линиями — «Дома» место где находятся остальные участники. После определения водящих один из которых Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Игра начинается с того, что дети кричат. «Не страшен нам мороз, не боимся мы угроз». На что морозы отвечают: «Я Мороз Красный Нос. Я Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь пуститься?».

После всех приветствий, игра может начинаться. Цель Морозов не дать участникам перебежать «заморозив» (дотронуться рукой). Если одному из Морозов удалось «заморозить» игрока. Он остается в таком положении до конца кона. В зависимости от решений играющих: попавшиеся участники могут как вернуться в игру, так и дождаться когда определиться победитель.

подвижная игра паук и мухи

Подготовка к игре: На игровой площадке чертится или любым другим способом обозначается — круг на земле «Паутина». В центре нее встает «Паук» — один из участников, которому выпала роль водящего. Остальные мухи бегают по полю. По команде «Паук!» все «мухи» замирают, а Паук выйдя из своей паутины ищет, ту из мух которая пошевелится. Такой участник считается пойманным и отводится в паутину, где отбывает штрафной кон. Либо сам меняется с «пауком» ролями.

Загрузка...