crimea-fun.ru

Песчаная учительница проблемы. Андрей Платонов

Говори людям приятное о Них Самих
И давай в этой связи не станем употреблять слово «комплименты».
У этого слова - так уж ему не повезло - теперь лицемерный флер:
его сейчас чаще употребляют не в прямом значении, а вот в этом:
«любезные слова, произносимые с целью личной выгоды»
Так не пойдет.

Потому что это - манипуляция.
То есть такой способ влияния на людей, который вообще неприемлем.
Потому что каждый человек - это великая и священная ценность.
А не марионетка.
ТАК КАК ЖЕ ТОГДА СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРОМУ ТРУДНО ОТКАЗАТЬ?
Чтобы стать таким человеком, тебе - приготовься - понадобится развить в себе 2 очень важных умения:

Умение 1:
Смотреть не сквозь людей, а прямо на них.

Умение 2:
Находить в людях даже те качества и черты, о которых они и сами в себе не подозревают.
И всё.
Развив в себе эти два умения, ты автоматически станешь человеком,
которому просто и не хочется отказывать.
А поможет тебе в этом вот этот удивительный секрет:

Каждый человек - Есть Бог!

…Честно говоря, я никогда не понимала, почему это является для многих секретом - ведь
именно об этом Главные Книги всех религий.

Это сообщение (а по сути, напоминание)
передается практически на каждой их странице - и как раз это сообщение, в отличие от других,
вообще НЕ зашифровано.

Тебя надо убеждать, что ты - ТЫ ЛИЧНО - суть божественная энергия?
Если все же надо, то так: ты обязательно убедишься в этом, когда, держа в голове
«Каждый человек - Есть Бог», станешь смотреть на людей,
кто тебя постоянно окружает, или с кем ты мимолетно встречаешься.

И вот как раз этот мир - и есть настоящий.

Этот феномен - прочищение зрения - объясняется очень просто.
Ты (и я, и все люди на свете) можем воспринимать мир двумя способами:
⚫ Посредством свой физической оболочки (через органы чувств)
⚫ Или своей сердцевиной.

И ты это, конечно, знаешь.
Как знаешь и то, что когда тебе хорошо на душе, то ты видишь шире - значительно
больше видишь: как в панораме, так и в ее деталях.

А вот восприятие посредством органов чувств такого видения не дает - именно поэтому
такой ограниченный обзор: всего лишь в точечных и недостаточно внятных фрагментах.

Так что стремись смотреть вокруг своей сердцевиной - это же не просто интереснее,
это еще значительно практичнее! Ведь так ты получаешь в разы больше информации,
чем только через органы чувств - и от этого мало остается непонятного.
НАЧНИ С ЛЮДЕЙ
И не откладывай.

Сядь и перепиши всех людей, с которыми тебе уже сегодня
(или завтра) предстоит общаться.
Удерживая в сознании
«Каждый человек - Есть Бог»,
запиши рядом с каждым именем 2-3 качества (черты),
которые тебе в этих людях нравятся.
Особенное внимание на тех людей, с которыми у тебя…
скажем, как-то не очень складывается.

Рядом с их именами тоже напиши по 2-3 качества (черты),
которые тебе нравятся.

Или так: ничего про них не пиши,
а закрой глаза и поочередно представь их в ярком снопе света.
Облей светом каждого человека - искупай в нем.

Только не торопись: позволь этим людям побыть в твоей энергии не менее 1 минуты.
Пожалуйста, позволь им это. Сделай это доброе дело - ведь ты это можешь:
у тебя же неограниченный запас этой колоссально целебной энергии.
Про близких не забывай. И даже так: начни с близких.
Перечисли их хорошие качества и черты - и купай их
в своей энергии света.
А затем так.
Иди и общайся. Только не переходи на ограниченное зрение, ладно?
Смотри на людей из своей сердцевины.
В этом тебе поможет знание, которое уже не является для тебя секретом.
Так что при взаимодействии с людьми (даже мимолетном) говори себе мысленно:
«Передо мной - Бог»
Только вот что.
Пусть тебя не смущает, что многие люди не очень-то позволяют
воспринимать себя как проявление Бога.
Поэтому глядя на таких людей, просто помни: ты знаешь
Секрет,
а они - нет. В этом все дело - в их замороченности.

Те люди, которые своим внешним проявлением не вызывают симпатию,
просто поддались мороку на тему:
«ты грешен (т.е. грязен) от рождения до самой тризны» - под ним и живут.
И даже не подозревают, что это только морок, злобное внушение.

И как раз ТЫ можешь стать тем человеком, кто снимет это внушение.
Для этого всего-то и понадобится, так это говорить таким людям о том,
КАКИМИ ты их видишь из своей сердцевины.
И в заключение - держи: это
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ
Я получила этот секрет от своего профессора.
Прошло уже много лет, а я отчетливо помню тот момент.

Был экзамен, я уже ответила и по билету, и на дополнительные вопросы - и ждала,
когда же профессор поставит мне оценку. А он сидел и, сложив руки на моей закрытой зачетке,
смотрел в окно. Мне показалось, что прошла целая вечность - так долго он отрешенно смотрел в окно.
Наконец, он протянул мне зачетку и очень тихо сказал:

«Чем большему числу людей ты
можешь помочь, тем ближе ты к Богу»

В зачетке была пятерка, но моя душа пела не от этого.
Мне дали… нет, НЕ напутствие. Мне дали ключ к самой себе.

Теперь я передаю этот ключ тебе.
Бери этот ключ - и открывай людям их самих.
Ты это можешь делать. По самой своей природе - можешь.
Всех Тебе Благ!
Марта Николаева-Гарина

Информация интересная, практическая?
Поделись ею с другими людьми

НАЧНИ ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ СЕЙЧАС!

У слова «человек» есть по меньшей мере два значения. С одной стороны, человеком мы называем любое человеческое существо. С другой стороны, когда мы говорим: «Будь же ты человеком!», - мы вкладываем в слово «человек» особый нравственный смысл. «Быть человеком» - означает «быть хорошим человеком, настоящим человеком».
Ученики третьих – четвёртых классов в ноябре месяце читают увлекательную и поучительную сказочную повесть Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» к 155 – летию со Дня рождения писателя.
Родилась Сельма Лагерлёф в шведской провинции Вермланд. Окончив лицей и семинарию в Стокгольме, она стала работать учителем. За свою долгую жизнь написала много романов, рассказов и пьес. В 1906 году вышел первый том её знаменитой книги «Удивительное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции», написанной как учебник географии для шведских школьников.
Вот как отзывается о прочитанной повести ученица 4-а класса Анастасия Моденова: «Я прочитала добрую мудрую сказку "Путешествие Нильса с дикими гусями" знаменитой шведской писательницы Сельмы Лагерлёф, получившей Нобелевскую премию по литературе в 1909 году. Автор в этой захватывающей книге знакомит нас с прекрасным миром природы Швейцарии. Я узнала много нового из географии, истории и культуры этой страны. Особенно мне дорог главный герой сказки - мальчик Нильс, превращенный гномом в крошечного человечка и получивший удивительный дар: понимать язык зверей и птиц. Эта история настолько интересна, что я даже не заметив, очутилась на спине гуся Мартина вместе с Нильсом, в стае гусей, ведомой старой мудрой Аккой Кнебекайсе. Произошло это, наверно, потому, что мне захотелось с ними испытать невероятные, полные опасностей необыкновенные приключения. И всё-таки я поняла, что это не просто увлекательное путешествие, а это становление личности мальчика. Преодолев немало трудностей на пути в чудесную Лапландию, Нильс узнаёт, что такое настоящая дружба, в нём просыпается доброта и способность сопереживать. Мне становится симпатичен герой, так как, защищая и спасая своих сказочных друзей, он становится смелым, честным, верным своему слову.
Сказка заставила меня задуматься о доброте, о терпении и о великодушии ко всем людям, своим близким, а так же к нашей родной природе».
Нильс потерял нормальный человеческий размер, став крошечным, но, перейдя в другое измерение, стал понимать язык животных и птиц. Он научился помогать другому, не оставлять другого в беде, заботиться о других, прислушиваться к другим. Научился дружить и любить других.Это ли не качества, свойственные настоящему человеку...

Разделы: Литература

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся целостного видения проблем рассказа “Песчаная учительница”.

обучающая: познакомить обучающихся с проблематикой, композиционными и сюжетными особенностями рассказа;
развивающая: развитие логического и образного мышления;формирование диалогических умений;
воспитательная: на примере образа главной героини формировать активную жизненную позицию, гражданское мужество.

Тип урока: урокновых знаний.

Форма урока: урок-диалог, один учебный час с использованием компьютерных слайдов.

Межпредметные связи: история и литература, изобразительное искусство и литература.

Методы и приемы: частично-поисковый; наглядный, словесный, практический.

Оборудование: раздаточный материал: карточки для индивидуальных заданий, информационные листы.

Наглядные материалы: портрет А.П. Платонова, текст рассказа “Песчаная учительница”, слайд – презентация, репродукция картины “Христос в пустыне”.

Ход урока

I. Оргмомент.

1. Слово учителя.

В рассказе А.П.Платонова “Песчаная учительница” повествуется о жизни молодой учительницы, принадлежащей поколению честных, целеустремленных, верящих в светлое будущее людей, настоящих энтузиастов своего дела, стремящихся преобразовать мир и посвятить себя строительству новой жизни, новых отношений между людьми, между народами в эпоху ликвидации неграмотности.

II. Определение темы, постановка цели.

1. Как проявляются качества героини рассказа?

1) Почему рассказ называется “Песчаная учительница”?
2) Чему подчинена композиция рассказа?
3) Какие проблемы поднимаются в произведении?

  1. Как, исходя из этого, можно сформулировать тему урока? (слайд 1)
  2. Сформулируйте свои цели.
  3. Работа с эпиграфом (слайд 2 ):

Трудно тебе будет, да сердце у тебя есть, а на сердце и разум придет, а от разума и трудное легким станет.

Из сборника сказок А.Платонова

Чтение, выделение основной диалогической пары “сердце – разум”

III. Исторические справки

(работа с информационными листами).
  1. Насколько в рассказе отражены особенности времени?
  2. Охарактеризуйте исторический отрезок 1917-1927 годы (информационный лист 1)

Вывод: Платонов решает скорее общечеловеческие проблемы, чем конкретно исторические. Но он не абстрагируется от своего времени, а пытается раскрыть свое понимание жизни человека в условиях современной ему исторической ситуации.

IV. Работа в режиме диалога.

Анализ основных проблем в режиме диалогических пар философии А.Платонова (слайд 3).

Ознакомление детей с основной схемой (приложение 1 ).

Составить схему диалогических пар на основе посылок из текста. (Слайд 4).

Работа по исследованию текста.

События рассказа “Песчаная учительница” происходят в пустыне. По мнению западноевропейского ученого, знатока символов Кэрола, в пустыне человек проявляет свои самые сильные качества. Иисус Христос, согласно библейскому преданию, уходил в пустыню на сорок дней без еды и питья, чтобы укрепить свой дух.

Работа с картиной “Христос в пустыне” (информационный лист 2)

Лирическому герою стихотворения А.С.Пушкина “Пророк” вдохновение в образе Серафима также является в пустыне:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.

Изображение пустыни.

  1. Проследите за тем, как автор описывает пустыню, и какой она, предстает в разное время года?
    • Астраханская пустыня и среднеазиатская пустыня: в чем их отличие.
    • Причины использования терминов “ландшафт”, “солонцы”, “лессовая пыль”, “барханы”
    • Роль выразительных средств: сравнения (пылающие костры саван – “огонь несущий смерть”) эпитеты жуткое небо, шипящий ветер, “стонущий” песок, “дымящиеся верхушки барханов”, непрозрачный воздух, наполненный песком, буря в пустыне, “когда яркий день кажется мрачной ночью”.
  1. Почему страшная картина опустошающей бури в мертвой среднеазиатской пустыне завершается описанием другой, “наполненной звоном жизни” земли, которая чудилась путнику за морем барханов?
  2. Чем являлась пустыня для жителей села? Почему в двух описаниях пустыни первое высказывание не содержит негативной оценки, которая есть во втором эпизоде.
  3. Соотнесите описание зимней пустыни с душевным настроем героини.
  4. Найдите и опишите пустыню, преображенную стараниями жителей села и молодой учительницы.
  5. Сообщение: изображение душевного состояния героини:
  • в начале рассказа – “пейзажный характер описания”
  • душа героини, как возрожденная степь, победила в этой борьбе.

Проведите мини-исследование по предложенным вопросам и предложите вопрос другой группе.

  1. Заслушивание индивидуального задания (анализ образа главной героини по заданной схеме) схеме (слайд 5)

В начале повествования мы видим героиню и ее окружение таким:

Затем к ней приходит первая настоящая печаль, связанная с крушением ее мечты о будущем. Она постигает противоречия жизни, связанные с трудностями жизни в пустыне, встречей с аборигенами, постижением их правды жизни. Героиня меняется, встречает трудности, добивается восстановления земли

Каждый ученик выбирает себе траекторию, по которой строит свое продвижение на уроке

  1. В чем заключается Поступок героини?

Отдать свои молодые годы и всю жизнь на служение людям, добровольно отказавшись от личного счастья.

  1. Выделение “Ценности” – служение людям.

Обучающиеся выделяют свое (современное) понимание данной ценности, а также то, другое понимание.

(Пафос и ирония.)

  1. Работа обучающихся в диалоговом окне “Диалог с Героем” (приложение 2 ).

Вопрос: В чем смысл служения людям?

Гипотеза: Если человек отдает всего себя служению людям, его жизнь имеет смысл.

  1. Мария поняла, что необходимо помочь людям в борьбе с пустыней
  2. Не растеряла всей своей силы, стойкости и все-таки добилась своего собственными силами.
  3. Решила пожертвовать собой ради спасения своего села.

    11. Ответ: Смысл служения людям в бескорыстном выполнении работы, улучшающей жизнь окружающих.

Такие люди, как Мария нужны. Вспоминаются слова Н.А. Некрасова:

Природа-мать! Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру -
Заглохла б нива жизнь...

Героиня достигает результатов, но какой ценой?

“Вернулась 70-лет старухой, но…”

Примириться с пустыней Принять идеи кочевников Изменить себе Попытаться изменить окружающее общество

Предложите другое развитие сюжета, например,

  • Героиня не соглашается ехать на новый подвиг
  • Развитие действия, поиск иного смысла “служения человечеству”
  • Заполните пустые клетки таблицы.

V. Региональный компонент.

1. Вплоть до 70-х годов XX века в нашем районе в школах работали приезжие учителя. Они так же, как и “песчаная учительница”, были направлены к нам. Их заслугой является обучение и подготовка местных кадров, приобщение к культуре и т.д.

V. Подведение итога урока, оценки.

VI. Домашнее задание.

Напишите мини-сочинение на тему “Роль учителя на селе”.

Загрузка...