crimea-fun.ru

Музыкальный детский сад сценарии зимних развлечений. Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ольховская прогимназия» Ольховского муниципального района Волгоградской области

выполнила

Хоботова Г.А.,

музыкальный руководитель

2015Цель:

Развитие интегрированных качеств у детей

Задачи:

Эстетическое развитие

Познание

Социально – нравственное развитие

музыка

Побуждать выразительно передавать образы одушевленных и неодушевленных предметов

Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию.

Закреплять умение приклеивать бумажные предметы к большому листу

Активизировать знания детей о зимних явлениях природы

Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

лист ватмана синего цвета, 10-12 «снежков»

Нарезанные снежинки и елочки по кол-ву детей, клей

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Зал красиво оформлен. В зале детей встречает музыкальный руководитель в наряде Зимы

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима. Вы мне рады?

Посмотрите в окно. Как изменилась наша улица? Почему стало так светло? (ответы детей). Правильно, на улицах лежит мягкий и пушистый белый снег.

Ребенок:

Всюду снег; кругом всё тихо;
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч - седых и хмурых -
Тускло солнышко глядит.

Над моим окном пустое
Птичье гнёздышко одно -
Но весну, цветы и солнце
Мне напомнило оно!..

Иван Белоусов

Ребенок:

Вот так зимушка - зима,

На деревьях бахрома.

Из окна не виден двор,

Все стекло покрыл узор.

Ребята, а кто узоры не стекле рисует? Правильно, мороз, покрывает все инеем. А я Зима вьюжная, петь люблю. Давайте, с вами распоемся.

Распевка

Всю дорожку Я покрыла белым снежком. А мой друг, Мороз, нарисовал на окнах, и теперь хочет, чтобы замерзли наши ручки. Давайте их погреем.

Фонопедическое упражнение по методу Емельянова.
Свистели метели «У», летели снега «О».
Стелила постели большая пурга «И».
Стелила постели морозом она «А».
И было метелям всю ночь не до сна «А».

Музыкальный руководитель:

На улице сейчас я хозяйка и мороз. А вы мороза боитесь?

Ребенок:

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки – самокаточки

Да с горы – то – ух!

В снег пушистый – бух!

Песня о зиме

Музыкальная Игра «Санки»

Дети встают парами, один впереди, другой сзади (санки).Когда звучит быстрая музыка - бегут по кругу (катятся с горки), спокойная музыка – идут по кругу (тянут сани), по окончании музыки – останавливаются.

Воспитатель:

Ребята, а во что вы любите играть зимой? А давайте будем катать снежный ком.

Попевка «Снежный ком»

Покатился снежный ком, идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми

Я иду за ним пешком. в локтях руками, пальцы сжаты в кулак.

Он быстрей, я бегом - переходят на бег

И в калитку лбом. останавливаются на последнее слово

БОМ! тихонько хлопают себя ладошкой по лбу

Музыкальный руководитель:

Ребята, а расскажите, что вы знаете Зимушке – Зиме. (ответы детей)

Ребенок:

Снег да снежные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма…

День – коньки, гора, салазки…

Вечер – бабушкины сказки…

Вот какая ты – Зима! (А Круглов)

Воспитатель:

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке? (Снежинки)

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята. Это мои подружки – снежинки. Посмотрите, сколько их в зале. Давайте мы с вами наклеим елочки и снежинки на большой лист бумаги, и у нас получится с вами зимний лес.

Дети под музыку наносят клей на снежинки и елочки, и наклеивают их на заготовленный фон.

Ребенок :

Пусть метелица метет,

Нас не испугает

Все равно пойдем гулять,

С нею поиграем.

Игра «Вьюга да метелица»

Дети встают в круг. В центре лежит обруч со снежками, около которого стоят Вьюга и Метелица.

Вьюга да метелица

По дороге стелются,

Замести стараются все пути.

Чтобы запоздалому

Путнику усталому

Ни за что дороги не найти.

Мы лопаты возьмем

Снег с дороги уберем.

Вьюга, Метелица:

Вас снежками закидаем,

Снег расчистить помешаем.

Вьюга и Метелица бросают снежки в детей. Дети разбегаются. Те, в кого попал снежок, останавливаются, скрещивают руки на груди и ладонями похлопывают себя по плечам (дрожат от холода)

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Я очень рада, что вам понравилось. А еще я буду очень рада видеть вас на улице. Ведь там так красиво, много снега, из которого можно лепить снежную бабу, играть в снежки и просто кувыркаться в сугробах. А для этого вам надо сейчас будет пойди в группу, тепло одеться и выйти на вашу площадку.

А чтобы вы не забывали обо мне, вот вам гостинцы от меня. (дарит конфеты). До встречи на улице!

Дети под музыку выходят из зала в группу Литература

    М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем, поем», интегрированные занятия и развлечения для детей 5-7 лет.- Москва.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 год

    М.Ю.Картушина №Логоритмические занятия в детском саду».-Москва.: издательство Сфера, 2004 год

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку, игры.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, песенному и игровому творчеству.
  4. Использовать фонопедические упражнения, пальчиковые игры, релаксационные упражнения.

Ход мероприятия

Зал оформлен как зимний лес. Предварительно в группе дети с воспитателями делали работы для зимнего альбома на темы: «Снегири на ветках», «Новогодняя веточка», «Снеговик», «Зимний лес», ледяные бусы.

В зал входят дети, подходят к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, загадку.

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все дома?
Это зимушка….

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Да. Зима. Посмотрите, как красиво у нас в зале. Какая сказочная картина заснеженного зимнего леса. Хозяйка этого леса – Зимушка-зима. Она сегодня собиралась к нам в гости. Будем её встречать? Садитесь скорее на стулья.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Зимой», муз. А.Берлякова на стихи Г. Рамазанова. В зал входит Зима (взрослый).

Зима: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.)

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зимушка-зима. Мы очень рады тебя видеть, ведь дети очень любят зиму. Зимой столько забав и веселья!

Зима: Мне это приятно слышать. Хотелось бы мне узнать, как вы эту зиму провели и что вам зимой нравится?

Музыкальный руководитель: . Обязательно и расскажем, и покажем, и споём.

Песня «ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ?», муз. А.Филиппенко, сл. Л. Некрасовой.

На проигрыш дети выполняют движения, соответствующие тексту песни.

Музыкальный руководитель: Ну, а теперь все по порядку. Садитесь, ребята, на стулья. Зимушка, посмотри, дети сделали зимний альбом. Думаю, тебе будет интересно взглянуть. Покажем, ребята?

Зима: Да, очень интересно.

На мольберте расположен альбом с детскими работами по принципу перекидного календаря.

Музыкальный руководитель: Открываем первую страницу нашего альбома.

Коллективная работа детей «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ».

Зима: Ой, какие красивые снегири.

Музыкальный руководитель: В нашей работе спряталась песенка.

Песенка «СНЕГИРИ» Е. Тиличеевой.

(Дети поют, «прочитывая» ритмический рисунок по картинке, затем на каждую фразу поют и хлопают ритмический рисунок, топают ногами, стучат ладошками по груди, шлепают по коленям.)

Музыкальный руководитель: Наш детский сад, Зимушка, находится недалеко от лесопарка и к нам часто прилетают разные птицы. Мы их подкармливаем. И снегири прилетали. Очень они нам понравились и запомнились. Такие яркие, красивые. А вот еще одна песенка про снегирей.

Дети поют песню «СНЕГИРИ», музыка И. Дубравина, слова В. Суслова.

Зима: А теперь все превращайтесь в снегирей, поиграю я с вами.

Подвижная игра на координацию речи и движения «СНЕГИРИ» (Н. Нищева)

Вот на ветках посмотри Руки плавно поднять вверх, через стороны опустить вниз.
В красных майках снегири. Повороты туловища.
Распушили пёрышки, Руки опущены. Плавное сгибание кистей рук.
Греются на солнышке. Подбородок поднять вверх, повороты головы.

Зима:

Кыш! Кыш! Улетели!
Все от ледяной метели. Дети убегают на стулья.

Зима: Посмотрим на другую вашу картинку. Что же там?

Коллективная работа детей «НОВОГОДНЯЯ ВЕТОЧКА».

Зима: Какие красивые игрушки на еловой веточке.

Музыкальный руководитель: Зимушка, на этой работе ребята вспомнили про праздник – самый любимый, самый долгожданный, который ты даришь ребятам – Новый год. Спасибо тебе за него.

Зима: Пожалуйста. Проезжала я на своих санях мимо вашего сада и видела красивую елочку, всю в шариках, фонариках, звездочках.

Музыкальный руководитель: Расскажем зимушке про нашу новогоднюю ёлочку.

НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА (пальчиковая игра).

Елочка, елочка!
Колкая иголочка,(Ладони установить под углом друг к другу, пальцы переплести и выпрямить.)
Протянула ветки (Протянуть руки вперед),
А на них – конфетки. (Руки согнуть в локтях и, подняв их вверх, соединить пальцы. Вращать кистями рук.)
Звездочки (Растопырить пальцы рук.),
Фонарики (Пальцы каждой руки собрать щепотью.)
Золотые шарики. (Изобразить шарик.).

Зима: А у меня для вас льдинки-серебринки. Возьмите. Танец с ними покажите.

Дети исполняют танцевальную композицию с серебряными бантиками на музыку Le MUSE (Rondo Veneziano)

Описание танца .

Вступление. Дети встают врассыпную по залу.И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в первой позиции.

1-я фигура.

1-я фраза. Два раза плавные взмахи правой рукой в сторону. Ноги пружинят.
2-я фраза. Тоже левой рукой.
3-я фраза. Поднять правую руку над головой, затем левую.
4-я фраза. Покружиться на носках один раз через правое плечо.
5-я фраза. Плавные взмахи руками вдоль туловища с остановкой правая-левая-правая.
6-я фраза. Плавные взмахи руками вдоль туловища с остановкой левая-правая-левая.
7-я фраза. Бег на носочках вперед, медленно поднимая руки вверх.
8-я фраза. Бег на носочках назад, руки медленно опуская вниз.
9-10 фраза. Повторение движений 7 и 8-ой фраз.

2-я фигура. Перестроение в круг и бег по кругу на носках. Руки отведены из круга.

3-я фигура. Повторение движений 1-ой фигуры, стоя лицом в круг.

4-я фигура. Импровизационные движения детей под музыку по всему залу, в конце останавливаются врассыпную, лицом к зрителю.

5-я фигура. Повторение движений 1-ой фигуры.

Реприза.

Девочки: шаг – присели вправо, шаг – присели влево.
Мальчики: шаг – поклон вправо, шаг – поклон вправо.

Все дети поднимают через стороны руки вверх и медленно присаживаются на корточки, опуская руки на пол.

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик.)

Музыкальный руководитель: Зимушка, ты в этом году снега много намела. Сколько было забав на улице у детворы! Одна из них – снеговика лепить.

Зима: А как?

Музыкальный руководитель: А вот так! Мы сейчас покажем.

Стихотворение с движениями «СНЕГОВИК» (В. Егоров)

Давай, дружок, смелей, дружок, (Руками как будто лепят снежок.)
Кати по снегу свой снежок. (Наклоняются и будто катят ком снега.)
Он превратится в толстый ком, (Большой круг руками .)
И станет ком снеговиком. (Три круга руками с верху вниз.)
Его улыбка так светла! (Руки сделать полочкой под подбородком и улыбаться.).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показать глаза пальцами на себе; руки над головой соединить в виде шляпы; показать нос морковку; наклониться вперед и руки качать вправо-влево.)
Но солнце припечет слегка, (Рука у лба, посмотреть наверх.)
Увы - и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны, присесть на корточки.)

В это время воспитатели раскладывают на стулья детям варежки с изображением снеговиков.

Зима: Как интересно. Я вижу, что у вас на стульях столько снеговиков появилось. Ну-ка, покажите их скорее.

Дети садятся, надевают по одной варежке.

ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ.

Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили…
О.Корнеева

Песенное творчество детей. (Первый ребенок поёт первые две строчки, второй ребёнок сочиняет мелодию на третью и четвёртую строчки.)

Зима: Очень хорошо. Мне понравились песенки снеговиков.

Музыкальный руководитель: Соберем варежки. Мы еще потом еще поиграем со снеговиками.

Зима: А какие еще зимние забавы любите?

Дети отвечают: кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.

Музыкальный руководитель: Покажем Зимушке.

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. Дети изображают ходьбу на лыжах.
А потом - на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! «Падают».
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. «Падают».
И домой мы побежали. Убегают на стулья.
(Н. Нищева )

Музыкальный руководитель: Зимушка, у ребят немало слов припасено о тебе. Дети, Зимушка какая?

Дети отвечают: снежная, морозная, вьюжная, холодная, красивая, серебристая, пушистая, метельная, хрустальная.

Послушай о себе стихотворение.

Ребенок: Зимушка-зима.

По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев

Зима. У меня, правда, много хрусталя. И сегодня я приготовила для вас сюрприз – вот этот хрустальный оркестр. Послушайте его.

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР».

Импровизируемая игра на хрустальных предметах под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

Музыкальный руководитель: Зимушка, мы знали, конечно, что ты волшебница. Но это просто чудо. Вам понравилось, ребята? Зимушка хрустальная! А ведь мы знаем песню, которая так и называется. Сейчас мы её споём.

Дети исполняют песню «ЗИМУШКА-ХРУСТАЛЬНАЯ», муз. А Филиппенко, сл. Г.Бойко.

Музыкальный руководитель: Наша последняя работа про зимний лес. Посмотри.

Работа «ЗИМНИЙ ЛЕС».

Зима: Какой красивый зимний лес у ребят получился. А я смотрю здесь и белка, и лисичка, и дятел, и зайчишка. Что же это за история?

Музыкальный руководитель: А мы сейчас расскажем и сыграем.

«ЗИМНЕЕ РОНДО». Оркестровка стихотворения.

На инструментах играть в темпе проговаривания стихотворения.

Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой,
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Тон-блок.)
Санки скрипят, (Кокирико или трещотка.)
Бубенчики звенят. (Бубенцы.)
Дятел стучит, (Коробочка.)
Вьюга свистит. (Дуть в дудку, бутылку.)
Белка на ёлке орешки все грызет: «Цок-цок!» (Бубен.)
Рыжая личика зайчишку стережёт. (Царапать пальцами барабан.)
Холод, холод, стужа, стужа. (Ксилофон.)
Снег пушистый кружит, кружит. (Металлофоны, треугольники.)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали. (Тон-блок.)
С горки – ух! В ямку – бух! (Ксилофон и тарелка.)
(По материалам Т.Э. Тютюнниковой)

Зима: Ну, а теперь я приглашаю вас отправиться за мной в зимний сказочный лес. Пойдёте? Идем аккуратно, спокойно, чтоб с пути не сбиться, в лесу не заблудиться.

Релаксационное упражнение «Зимние ворота». («Сухой душ»: ленты, свисающие с потолка. Дети, проходя сквозь сухой душ, снимают зажимы, расслабляются, создается положительная эмоциональная атмосфера, улучшается кинетическое восприятие, обогащается опыт тактильных ощущений.) Можно использовать любую музыку в медленном темпе, например, «Грустную песню», муз. М. Шепстоне, П. Диббенса.

Зима: В лесу все белым-бело, много сугробов, леса все одеты снежным белым одеялом.

Музыкальный руководитель: Это все похоже на необыкновенную сказку. Покажем ее нашим танцем.

Упражнение с замиранием под музыку «МЕЛОДИЯ» Ж.-Л. Стреббога.

(Дети свободно двигаются по залу, с остановкой в музыке замирают в красивой позе.)

Зима: А в лесу можно услышать разные звуки. Послушайте.

Дети слушают «зимние звуки» в аудиозаписи.

Какие звуки вы услышали? (Завывает ветер, метет метель, воет вьюга, трещат сучья .)

Фонопедическое упражнение «Вьюга».

Музыкальный руководитель:

Поёт вьюга свою песню. Дети и Зима произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Руки рупором: открываются – закрываются.
Завывает ветром. Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании, показывая высоту звука рукой.
Кружит снегом. Звук [а] произносят то выше, то ниже, делая глиссандо и показывая рукой вращения.
Метет по земле поземку. Дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону и произносят звук [ш].

Зима: В лесу бушевала вьюга. Мела метель, хлопьями сыпал снег. Вот каким большим одеялом землю укрыло.

Релаксационное упражнение с белой тканью «СНЕЖНОЕ ОДЕЯЛО».

Дети берут белую ткань и встают по кругу. Упражнение выполняется на музыку В. Мюллера «Воспоминание о Трианоне».

Зима: Снег укрывает белым покрывалом всю землю.

А теперь тихо по дорожке метет поземка. (На вторую часть музыки дети присаживаются на колени, тихонько покачивают ткань и кладут её на пол.)

Снег пушистый, холодный. Наберем его в ладоши и подкинем вверх. Высоко взлетели снежинки. Наберем снега и слепим снежок. Подкинем его вверх. Опустим руки в снег. Какой он холодный, руки замерзли. Согреем руки – разотрем ладони.

(Повторяется вторая часть музыки. Дети имитируют движения в соответствии с текстом.) Опять пошел снег, засыпает все вокруг.

(На первую часть пьесы дети поднимают и опускают ткань.)

Зима: Сейчас все затихло. Лес отдыхает. Красиво в лесу, но боюсь, что замерзнете. Пора нам в обратную дорогу.

Повторяется упражнение «Снежные ворота».

Музыкальный руководитель: Спасибо, Зимушка, за такую сказку. Провела ты всех ребят по своей снежной белой дорожке в лес и обратно. Хотим мы тебе песню спеть, которая так и называется «Белая дорожка». И для ребят это будет сюрприз. Послушайте.

Исполняется песня «БЕЛАЯ ДОРОЖКА», музыка В. Ранёва, слова А. Пришельца.

Поют взрослые.

Зима: Я очень рада была встрече с вами. Мне приятно, что вы зиму любите. Но на дворе февраль. Моё время года заканчивается. На моё место скоро придёт младшая сестрица Весна. У нее тоже для вас немало интересного припасено. Будете её встречать? Будете в гости звать?

Музыкальный руководитель: Конечно, Зимушка, будем. И песни будем петь, и танцевать, и играть с Весной-красной.

Зима: А вот вам от меня новая страничка для вашего альбома – начало весны.

Музыкальный руководитель: Спасибо. На прощание, Зимушка, ребята хотят тебе подарить бусы, которые они сделали своими руками. Ты их носи, не снимай, нас вспоминай.

(Дети дарят бусы. Зима их надевает.)

Зима: Спасибо большое. А я вас на прощание хочу угостить своими снежками. Они не простые, а волшебные – сказочные, сладкие. Угощайтесь. (Дарит на подносе зефир.)

Теперь мне пора уходить. До свидания.

Зима уходит.

Музыкальный руководитель.

Вот и Зимушка ушла,
У неё свои дела.

Наш зимний альбом еще долго не даст о ней забыть. Будет стоять у вас в уголке. В любой момент заглянете в него и Зимушку вспомните.

Ну, а мы будем Весну-красну ждать, Масленицу встречать. Новая страничка для весеннего альбома зимушка нам подарила.

Прощание. Все дети уходят из зала.

Ирина Ткаченко
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе

Тема: «Зимняя сказка».

Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

2. Развивающая: развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, развивать уже имеющиеся навыки, психические процессы – активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: продолжать воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям.

Методы и приёмы: художественное слово, объяснения, вопросы, методические указания, сигналы, напоминания, похвала, поощрение.

Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон.

Предварительная работа:

а) воспитателя: написание конспекта проведения музыкального развлечения, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материалов к музыкальному развлечению.

б) детей: отгадывание загадок о временах года, чтение стихотворений о зиме, о временах года.

Ход музыкального развлечения:

(Под музыку дети заходят в зал.) Музыка А. Ермолова.

Ведущий:

Что за гости в зал спешат?

Рада видеть здесь ребят!

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное место. Хотите узнать, куда именно мы с вами отправимся?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда внимательно послушайте это стихотворение и загадку, и вы сами поймете, куда мы держим путь. Понятно?

Дети: Да!

Ведущий:

Лапкой мягкой и пушистой,

Самой белой на земле,

Снег ко мне в окно стучится:

"Здравствуй, я пришёл уже!"

И от снега забелело,

Так красиво стало вдруг,

Снег ложится чистый, белый,

Невесомый, словно пух.

Всё в снегу - дома и школы,

Парки, рощи и поля,

Ведь пришла, снег рассыпая,

Настоящая зима! Слова Э. Сницарук.

Загадки о зиме.

Ведущий:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Дети: Зима.

Ведущий: Правильно, молодцы дети, это зима. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ох, как прекрасен лес зимой, ну просто сказка!

Ведущий:

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Дети: Мороз.

Ведущий:

Если елочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем?

Дети: Новый год. Слова Т. Гусаровой.

Ведущий: Молодцы! Как же вы любите разгадывать загадки. А вы видели когда-нибудь снежинки?

Дети: Да!

Ведущий: А какие они?

Дети: Волшебные, ледяные, красивые.

Ведущий: Согласна с вами! А давайте же, и мы побудим снежинками. И станцуем замечательный и веселый танец снежинок. Хорошо?

Дети: Да!

(Танец со снежинками.) Музыка А. Варламова.

Ведущий: Здорово! Мне так понравился ваш танец снежинок. Ну, просто глаз не оторвать! А поете вы, наверное, также хорошо, как и танцуете?

Дети: Да!

Ведущий: А это мы сейчас и проверим! Давайте с вами споем всеми любимую песню из мультфильма «Кабы не было зимы».

(Все поют песню «Кабы не было зимы».) Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Ведущий: Дети, слышите, что это там за звуки такие?

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной. Слова Т. Боковой.

(Под музыку входит Зима). Музыка Я. Сердобольская, слова О. Сердобольского.

Зима:

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!

Ведущий:

Пришла Зима- красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя!

Твой иней и ледок,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, правду мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза вы боитесь?

Дети: Нет!

Зима: А, давайте и проверим! Сыграем мы в игру.

(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Н. Глазковой.

Игра: «Снежинки и ветер».

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Ход игры: воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

Зима: Вот это да! Действительно, мороза то вы не боитесь! Знаете, как не замерзнуть, вон, как от ветра прятались, молодцы! Ребята, а много ли вы знаете обо мне?

Дети: Да!

Зима: А давайте я вам загадаю загадки, вот тогда и увидим, как много вы обо мне знаете.

Загадки о зиме.

Зима:

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

Дети: Метель.

Зима:

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Дети: Сосулька.

Зима:

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Дети: Снеговик.

Зима: Ай, да молодцы! Не встречала я еще таких умных детей!

Ведущий: Дети, мне Зима шепнула, что она снежинки растеряла. И снежки найти не может.

Потрудиться мы должны,

Ведь снежки Зиме нужны.

(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Любаши.

Игра: «Кто быстрее соберет снежинки и снежки».

Цель: упражнять детей в беге, продолжать закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, воспитывать положительное отношение к играм.

Материал: снежинки и снежки.

Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда должна найти и собрать снежинки, другая команда должна найти в зале снежки. Затем дети кладут свои находки в ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Поиграли мы на славу!

Зима:

Пора мне уходить, ребята!

Но в том, не я ведь виновата,

За мною вслед Весна идет,

И много праздников с собой ведет.

А я к вам вновь приду,

Но только в будущем году.

Я вас за все благодарю,

Подарки вам я подарю.

(Зима раздает детям памятные медали.)

Публикации по теме:

Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русский самовар» Ведущая: Очень часто за событиями И за суматохой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полеты на.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.

Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

Сценарий зимнего развлечения: « Ах,ты,зимушка- зима»

Подготовила: З.Н. Шипицына, воспитатель МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район, Краснодарский край

Ведущая : Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?

Дети : Да!

Ведущая : Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!

Конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Игра: «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Игра «Греемся» Ведущая : А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

– Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»

Ведущая : – Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 –

Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались А еще в снегу вались

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли «.

Ведущая : Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

– Знаю, знаю я сама! –

Это к нам пришла … ! Зима «

(Вход бабы Яги)

БАБА ЯГА : Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!

Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!

Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий : Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!

Баба-Яга : Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…

Ведущая : Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?

Яга : Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.

Баба-яга .Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.

Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.

(Разметает дорожку, кружится)

Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.

(Появляется Зима.)

Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку нам не жалей-

Разгуляйся веселей!

Зима : Отгадайте мои загадки:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла… (зима)!

2.У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Ответ: Мороз

3. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло

Ответ: Лёд

4. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?

Ответ: Морозный узор

5. Сито большое, сито голубое.

Сеет-веет белый пух

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

Ответ: санки

6. Что за звездочка такая

На пальто и на платке -

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке?

Ответ: Снежинки

Зима: Ну а теперь игра:

Снежинки »: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает

Зима : Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!

Зима уходит. Дети играют в снежки.

Праздник заканчивается игрой «По дороге».

Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Загрузка...