Музыкальный детский сад сценарии зимних развлечений. Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ольховская прогимназия» Ольховского муниципального района Волгоградской области
выполнила
Хоботова Г.А.,
музыкальный руководитель
2015Цель:
Развитие интегрированных качеств у детей
Задачи:
Познание | Социально – нравственное развитие |
||
музыка | |||
Побуждать выразительно передавать образы одушевленных и неодушевленных предметов Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию. | Закреплять умение приклеивать бумажные предметы к большому листу | Активизировать знания детей о зимних явлениях природы | Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий |
Раздаточный материал |
|||
лист ватмана синего цвета, 10-12 «снежков» | Нарезанные снежинки и елочки по кол-ву детей, клей |
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Зал красиво оформлен. В зале детей встречает музыкальный руководитель в наряде Зимы
Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима. Вы мне рады?
Посмотрите в окно. Как изменилась наша улица? Почему стало так светло? (ответы детей). Правильно, на улицах лежит мягкий и пушистый белый снег.
Ребенок:
Всюду снег; кругом всё тихо;
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч - седых и хмурых -
Тускло солнышко глядит.
Над моим окном пустое
Птичье гнёздышко одно -
Но весну, цветы и солнце
Мне напомнило оно!..
Иван Белоусов
Ребенок:
Вот так зимушка - зима,
На деревьях бахрома.
Из окна не виден двор,
Все стекло покрыл узор.
Ребята, а кто узоры не стекле рисует? Правильно, мороз, покрывает все инеем. А я Зима вьюжная, петь люблю. Давайте, с вами распоемся.
Распевка
Всю дорожку Я покрыла белым снежком. А мой друг, Мороз, нарисовал на окнах, и теперь хочет, чтобы замерзли наши ручки. Давайте их погреем.
Фонопедическое упражнение по методу Емельянова.
Свистели метели «У», летели снега «О».
Стелила постели большая пурга «И».
Стелила постели морозом она «А».
И было метелям всю ночь не до сна «А».
Музыкальный руководитель:
На улице сейчас я хозяйка и мороз. А вы мороза боитесь?
Ребенок:
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем
Да на улицу пойдем,
Сядем в саночки – самокаточки
Да с горы – то – ух!
В снег пушистый – бух!
Песня о зиме
Музыкальная Игра «Санки»
Дети встают парами, один впереди, другой сзади (санки).Когда звучит быстрая музыка - бегут по кругу (катятся с горки), спокойная музыка – идут по кругу (тянут сани), по окончании музыки – останавливаются.
Воспитатель:
Ребята, а во что вы любите играть зимой? А давайте будем катать снежный ком.
Попевка «Снежный ком»
Покатился снежный ком, идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми
Я иду за ним пешком. в локтях руками, пальцы сжаты в кулак.
Он быстрей, я бегом - переходят на бег
И в калитку лбом. останавливаются на последнее слово
БОМ! тихонько хлопают себя ладошкой по лбу
Музыкальный руководитель:
Ребята, а расскажите, что вы знаете Зимушке – Зиме. (ответы детей)
Ребенок:
Снег да снежные узоры,
В поле вьюги, разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки…
Вот какая ты – Зима! (А Круглов)
Воспитатель:
А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке? (Снежинки)
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята. Это мои подружки – снежинки. Посмотрите, сколько их в зале. Давайте мы с вами наклеим елочки и снежинки на большой лист бумаги, и у нас получится с вами зимний лес.
Дети под музыку наносят клей на снежинки и елочки, и наклеивают их на заготовленный фон.
Ребенок :
Пусть метелица метет,
Нас не испугает
Все равно пойдем гулять,
С нею поиграем.
Игра «Вьюга да метелица»
Дети встают в круг. В центре лежит обруч со снежками, около которого стоят Вьюга и Метелица.
Вьюга да метелица
По дороге стелются,
Замести стараются все пути.
Чтобы запоздалому
Путнику усталому
Ни за что дороги не найти.
Мы лопаты возьмем
Снег с дороги уберем.
Вьюга, Метелица:
Вас снежками закидаем,
Снег расчистить помешаем.
Вьюга и Метелица бросают снежки в детей. Дети разбегаются. Те, в кого попал снежок, останавливаются, скрещивают руки на груди и ладонями похлопывают себя по плечам (дрожат от холода)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Я очень рада, что вам понравилось. А еще я буду очень рада видеть вас на улице. Ведь там так красиво, много снега, из которого можно лепить снежную бабу, играть в снежки и просто кувыркаться в сугробах. А для этого вам надо сейчас будет пойди в группу, тепло одеться и выйти на вашу площадку.
А чтобы вы не забывали обо мне, вот вам гостинцы от меня. (дарит конфеты). До встречи на улице!
Дети под музыку выходят из зала в группу Литература
М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем, поем», интегрированные занятия и развлечения для детей 5-7 лет.- Москва.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 год
М.Ю.Картушина №Логоритмические занятия в детском саду».-Москва.: издательство Сфера, 2004 год
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку, игры.
- Формировать музыкальный вкус.
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, песенному и игровому творчеству.
- Использовать фонопедические упражнения, пальчиковые игры, релаксационные упражнения.
Ход мероприятия
Зал оформлен как зимний лес. Предварительно в группе дети с воспитателями делали работы для зимнего альбома на темы: «Снегири на ветках», «Новогодняя веточка», «Снеговик», «Зимний лес», ледяные бусы.
В зал входят дети, подходят к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, загадку.
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все дома?
Это зимушка….
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Да. Зима. Посмотрите, как красиво у нас в зале. Какая сказочная картина заснеженного зимнего леса. Хозяйка этого леса – Зимушка-зима. Она сегодня собиралась к нам в гости. Будем её встречать? Садитесь скорее на стулья.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Зимой», муз. А.Берлякова на стихи Г. Рамазанова. В зал входит Зима (взрослый).
Зима: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.)
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зимушка-зима. Мы очень рады тебя видеть, ведь дети очень любят зиму. Зимой столько забав и веселья!
Зима: Мне это приятно слышать. Хотелось бы мне узнать, как вы эту зиму провели и что вам зимой нравится?
Музыкальный руководитель: . Обязательно и расскажем, и покажем, и споём.
Песня «ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ?», муз. А.Филиппенко, сл. Л. Некрасовой.
На проигрыш дети выполняют движения, соответствующие тексту песни.
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь все по порядку. Садитесь, ребята, на стулья. Зимушка, посмотри, дети сделали зимний альбом. Думаю, тебе будет интересно взглянуть. Покажем, ребята?
Зима: Да, очень интересно.
На мольберте расположен альбом с детскими работами по принципу перекидного календаря.
Музыкальный руководитель: Открываем первую страницу нашего альбома.
Коллективная работа детей «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ».
Зима: Ой, какие красивые снегири.
Музыкальный руководитель: В нашей работе спряталась песенка.
Песенка «СНЕГИРИ» Е. Тиличеевой.
(Дети поют, «прочитывая» ритмический рисунок по картинке, затем на каждую фразу поют и хлопают ритмический рисунок, топают ногами, стучат ладошками по груди, шлепают по коленям.)
Музыкальный руководитель: Наш детский сад, Зимушка, находится недалеко от лесопарка и к нам часто прилетают разные птицы. Мы их подкармливаем. И снегири прилетали. Очень они нам понравились и запомнились. Такие яркие, красивые. А вот еще одна песенка про снегирей.
Дети поют песню «СНЕГИРИ», музыка И. Дубравина, слова В. Суслова.
Зима: А теперь все превращайтесь в снегирей, поиграю я с вами.
Подвижная игра на координацию речи и движения «СНЕГИРИ» (Н. Нищева)
Вот на ветках посмотри Руки плавно поднять вверх, через стороны опустить вниз.
В красных майках снегири. Повороты туловища.
Распушили пёрышки, Руки опущены. Плавное сгибание кистей рук.
Греются на солнышке. Подбородок поднять вверх, повороты головы.
Зима:
Кыш! Кыш! Улетели!
Все от ледяной метели. Дети убегают на стулья.
Зима: Посмотрим на другую вашу картинку. Что же там?
Коллективная работа детей «НОВОГОДНЯЯ ВЕТОЧКА».
Зима: Какие красивые игрушки на еловой веточке.
Музыкальный руководитель: Зимушка, на этой работе ребята вспомнили про праздник – самый любимый, самый долгожданный, который ты даришь ребятам – Новый год. Спасибо тебе за него.
Зима: Пожалуйста. Проезжала я на своих санях мимо вашего сада и видела красивую елочку, всю в шариках, фонариках, звездочках.
Музыкальный руководитель: Расскажем зимушке про нашу новогоднюю ёлочку.
НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА (пальчиковая игра).
Елочка, елочка!
Колкая иголочка,(Ладони установить под углом друг к другу, пальцы переплести и выпрямить.)
Протянула ветки (Протянуть руки вперед),
А на них – конфетки. (Руки согнуть в локтях и, подняв их вверх, соединить пальцы. Вращать кистями рук.)
Звездочки (Растопырить пальцы рук.),
Фонарики (Пальцы каждой руки собрать щепотью.)
Золотые шарики. (Изобразить шарик.).
Зима: А у меня для вас льдинки-серебринки. Возьмите. Танец с ними покажите.
Дети исполняют танцевальную композицию с серебряными бантиками на музыку Le MUSE (Rondo Veneziano)
Описание танца .
Вступление. Дети встают врассыпную по залу.И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в первой позиции.
1-я фигура.
1-я фраза. Два раза плавные взмахи правой рукой в сторону. Ноги пружинят.
2-я фраза. Тоже левой рукой.
3-я фраза. Поднять правую руку над головой, затем левую.
4-я фраза. Покружиться на носках один раз через правое плечо.
5-я фраза. Плавные взмахи руками вдоль туловища с остановкой правая-левая-правая.
6-я фраза. Плавные взмахи руками вдоль туловища с остановкой левая-правая-левая.
7-я фраза. Бег на носочках вперед, медленно поднимая руки вверх.
8-я фраза. Бег на носочках назад, руки медленно опуская вниз.
9-10 фраза. Повторение движений 7 и 8-ой фраз.
2-я фигура. Перестроение в круг и бег по кругу на носках. Руки отведены из круга.
3-я фигура. Повторение движений 1-ой фигуры, стоя лицом в круг.
4-я фигура. Импровизационные движения детей под музыку по всему залу, в конце останавливаются врассыпную, лицом к зрителю.
5-я фигура. Повторение движений 1-ой фигуры.
Реприза.
Девочки: шаг – присели вправо, шаг – присели влево.
Мальчики: шаг – поклон вправо, шаг – поклон вправо.
Все дети поднимают через стороны руки вверх и медленно присаживаются на корточки, опуская руки на пол.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик.)
Музыкальный руководитель: Зимушка, ты в этом году снега много намела. Сколько было забав на улице у детворы! Одна из них – снеговика лепить.
Зима: А как?
Музыкальный руководитель: А вот так! Мы сейчас покажем.
Стихотворение с движениями «СНЕГОВИК» (В. Егоров)
Давай, дружок, смелей, дружок, (Руками как будто лепят снежок.)
Кати по снегу свой снежок. (Наклоняются и будто катят ком снега.)
Он превратится в толстый ком, (Большой круг руками .)
И станет ком снеговиком. (Три круга руками с верху вниз.)
Его улыбка так светла! (Руки сделать полочкой под подбородком и улыбаться.).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показать глаза пальцами на себе; руки над головой соединить в виде шляпы; показать нос морковку; наклониться вперед и руки качать вправо-влево.)
Но солнце припечет слегка, (Рука у лба, посмотреть наверх.)
Увы - и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны, присесть на корточки.)
В это время воспитатели раскладывают на стулья детям варежки с изображением снеговиков.
Зима: Как интересно. Я вижу, что у вас на стульях столько снеговиков появилось. Ну-ка, покажите их скорее.
Дети садятся, надевают по одной варежке.
ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ.
Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили…
О.Корнеева
Песенное творчество детей. (Первый ребенок поёт первые две строчки, второй ребёнок сочиняет мелодию на третью и четвёртую строчки.)
Зима: Очень хорошо. Мне понравились песенки снеговиков.
Музыкальный руководитель: Соберем варежки. Мы еще потом еще поиграем со снеговиками.
Зима: А какие еще зимние забавы любите?
Дети отвечают: кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.
Музыкальный руководитель: Покажем Зимушке.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. Дети изображают ходьбу на лыжах.
А потом - на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! «Падают».
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. «Падают».
И домой мы побежали. Убегают на стулья.
(Н. Нищева )
Музыкальный руководитель: Зимушка, у ребят немало слов припасено о тебе. Дети, Зимушка какая?
Дети отвечают: снежная, морозная, вьюжная, холодная, красивая, серебристая, пушистая, метельная, хрустальная.
Послушай о себе стихотворение.
Ребенок: Зимушка-зима.
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев
Зима. У меня, правда, много хрусталя. И сегодня я приготовила для вас сюрприз – вот этот хрустальный оркестр. Послушайте его.
«ХРУСТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР».
Импровизируемая игра на хрустальных предметах под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».
Музыкальный руководитель: Зимушка, мы знали, конечно, что ты волшебница. Но это просто чудо. Вам понравилось, ребята? Зимушка хрустальная! А ведь мы знаем песню, которая так и называется. Сейчас мы её споём.
Дети исполняют песню «ЗИМУШКА-ХРУСТАЛЬНАЯ», муз. А Филиппенко, сл. Г.Бойко.
Музыкальный руководитель: Наша последняя работа про зимний лес. Посмотри.
Работа «ЗИМНИЙ ЛЕС».
Зима: Какой красивый зимний лес у ребят получился. А я смотрю здесь и белка, и лисичка, и дятел, и зайчишка. Что же это за история?
Музыкальный руководитель: А мы сейчас расскажем и сыграем.
«ЗИМНЕЕ РОНДО». Оркестровка стихотворения.
На инструментах играть в темпе проговаривания стихотворения.
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой,
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Тон-блок.)
Санки скрипят, (Кокирико или трещотка.)
Бубенчики звенят. (Бубенцы.)
Дятел стучит, (Коробочка.)
Вьюга свистит. (Дуть в дудку, бутылку.)
Белка на ёлке орешки все грызет: «Цок-цок!» (Бубен.)
Рыжая личика зайчишку стережёт. (Царапать пальцами барабан.)
Холод, холод, стужа, стужа. (Ксилофон.)
Снег пушистый кружит, кружит. (Металлофоны, треугольники.)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали. (Тон-блок.)
С горки – ух! В ямку – бух! (Ксилофон и тарелка.)
(По материалам Т.Э. Тютюнниковой)
Зима: Ну, а теперь я приглашаю вас отправиться за мной в зимний сказочный лес. Пойдёте? Идем аккуратно, спокойно, чтоб с пути не сбиться, в лесу не заблудиться.
Релаксационное упражнение «Зимние ворота». («Сухой душ»: ленты, свисающие с потолка. Дети, проходя сквозь сухой душ, снимают зажимы, расслабляются, создается положительная эмоциональная атмосфера, улучшается кинетическое восприятие, обогащается опыт тактильных ощущений.) Можно использовать любую музыку в медленном темпе, например, «Грустную песню», муз. М. Шепстоне, П. Диббенса.
Зима: В лесу все белым-бело, много сугробов, леса все одеты снежным белым одеялом.
Музыкальный руководитель: Это все похоже на необыкновенную сказку. Покажем ее нашим танцем.
Упражнение с замиранием под музыку «МЕЛОДИЯ» Ж.-Л. Стреббога.
(Дети свободно двигаются по залу, с остановкой в музыке замирают в красивой позе.)
Зима: А в лесу можно услышать разные звуки. Послушайте.
Дети слушают «зимние звуки» в аудиозаписи.
Какие звуки вы услышали? (Завывает ветер, метет метель, воет вьюга, трещат сучья .)
Фонопедическое упражнение «Вьюга».
Музыкальный руководитель:
Поёт вьюга свою песню. Дети и Зима произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Руки рупором: открываются – закрываются.
Завывает ветром. Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании, показывая высоту звука рукой.
Кружит снегом. Звук [а] произносят то выше, то ниже, делая глиссандо и показывая рукой вращения.
Метет по земле поземку. Дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону и произносят звук [ш].
Зима: В лесу бушевала вьюга. Мела метель, хлопьями сыпал снег. Вот каким большим одеялом землю укрыло.
Релаксационное упражнение с белой тканью «СНЕЖНОЕ ОДЕЯЛО».
Дети берут белую ткань и встают по кругу. Упражнение выполняется на музыку В. Мюллера «Воспоминание о Трианоне».
Зима: Снег укрывает белым покрывалом всю землю.
А теперь тихо по дорожке метет поземка. (На вторую часть музыки дети присаживаются на колени, тихонько покачивают ткань и кладут её на пол.)
Снег пушистый, холодный. Наберем его в ладоши и подкинем вверх. Высоко взлетели снежинки. Наберем снега и слепим снежок. Подкинем его вверх. Опустим руки в снег. Какой он холодный, руки замерзли. Согреем руки – разотрем ладони.
(Повторяется вторая часть музыки. Дети имитируют движения в соответствии с текстом.) Опять пошел снег, засыпает все вокруг.
(На первую часть пьесы дети поднимают и опускают ткань.)
Зима: Сейчас все затихло. Лес отдыхает. Красиво в лесу, но боюсь, что замерзнете. Пора нам в обратную дорогу.
Повторяется упражнение «Снежные ворота».
Музыкальный руководитель: Спасибо, Зимушка, за такую сказку. Провела ты всех ребят по своей снежной белой дорожке в лес и обратно. Хотим мы тебе песню спеть, которая так и называется «Белая дорожка». И для ребят это будет сюрприз. Послушайте.
Исполняется песня «БЕЛАЯ ДОРОЖКА», музыка В. Ранёва, слова А. Пришельца.
Поют взрослые.
Зима: Я очень рада была встрече с вами. Мне приятно, что вы зиму любите. Но на дворе февраль. Моё время года заканчивается. На моё место скоро придёт младшая сестрица Весна. У нее тоже для вас немало интересного припасено. Будете её встречать? Будете в гости звать?
Музыкальный руководитель: Конечно, Зимушка, будем. И песни будем петь, и танцевать, и играть с Весной-красной.
Зима: А вот вам от меня новая страничка для вашего альбома – начало весны.
Музыкальный руководитель: Спасибо. На прощание, Зимушка, ребята хотят тебе подарить бусы, которые они сделали своими руками. Ты их носи, не снимай, нас вспоминай.
(Дети дарят бусы. Зима их надевает.)
Зима: Спасибо большое. А я вас на прощание хочу угостить своими снежками. Они не простые, а волшебные – сказочные, сладкие. Угощайтесь. (Дарит на подносе зефир.)
Теперь мне пора уходить. До свидания.
Зима уходит.
Музыкальный руководитель.
Вот и Зимушка ушла,
У неё свои дела.
Наш зимний альбом еще долго не даст о ней забыть. Будет стоять у вас в уголке. В любой момент заглянете в него и Зимушку вспомните.
Ну, а мы будем Весну-красну ждать, Масленицу встречать. Новая страничка для весеннего альбома зимушка нам подарила.
Прощание. Все дети уходят из зала.
Ирина Ткаченко
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка»
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе
Тема: «Зимняя сказка».
Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.
2. Развивающая: развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, развивать уже имеющиеся навыки, психические процессы – активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
3. Воспитательная: продолжать воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям.
Методы и приёмы: художественное слово, объяснения, вопросы, методические указания, сигналы, напоминания, похвала, поощрение.
Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон.
Предварительная работа:
а) воспитателя: написание конспекта проведения музыкального развлечения, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материалов к музыкальному развлечению.
б) детей: отгадывание загадок о временах года, чтение стихотворений о зиме, о временах года.
Ход музыкального развлечения:
(Под музыку дети заходят в зал.) Музыка А. Ермолова.
Ведущий:
Что за гости в зал спешат?
Рада видеть здесь ребят!
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное место. Хотите узнать, куда именно мы с вами отправимся?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда внимательно послушайте это стихотворение и загадку, и вы сами поймете, куда мы держим путь. Понятно?
Дети: Да!
Ведущий:
Лапкой мягкой и пушистой,
Самой белой на земле,
Снег ко мне в окно стучится:
"Здравствуй, я пришёл уже!"
И от снега забелело,
Так красиво стало вдруг,
Снег ложится чистый, белый,
Невесомый, словно пух.
Всё в снегу - дома и школы,
Парки, рощи и поля,
Ведь пришла, снег рассыпая,
Настоящая зима! Слова Э. Сницарук.
Загадки о зиме.
Ведущий:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
Дети: Зима.
Ведущий: Правильно, молодцы дети, это зима. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ох, как прекрасен лес зимой, ну просто сказка!
Ведущий:
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
Дети: Мороз.
Ведущий:
Если елочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
Дети: Новый год. Слова Т. Гусаровой.
Ведущий: Молодцы! Как же вы любите разгадывать загадки. А вы видели когда-нибудь снежинки?
Дети: Да!
Ведущий: А какие они?
Дети: Волшебные, ледяные, красивые.
Ведущий: Согласна с вами! А давайте же, и мы побудим снежинками. И станцуем замечательный и веселый танец снежинок. Хорошо?
Дети: Да!
(Танец со снежинками.) Музыка А. Варламова.
Ведущий: Здорово! Мне так понравился ваш танец снежинок. Ну, просто глаз не оторвать! А поете вы, наверное, также хорошо, как и танцуете?
Дети: Да!
Ведущий: А это мы сейчас и проверим! Давайте с вами споем всеми любимую песню из мультфильма «Кабы не было зимы».
(Все поют песню «Кабы не было зимы».) Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Ведущий: Дети, слышите, что это там за звуки такие?
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной. Слова Т. Боковой.
(Под музыку входит Зима). Музыка Я. Сердобольская, слова О. Сердобольского.
Зима:
Здравствуйте, ребята!
Уважаемые гости!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Пусть придёт веселье к нам!
Ведущий:
Пришла Зима- красавица,
И детям, ой, как нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя!
Твой иней и ледок,
И санки, и каток!
Зима:
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут.
А мороза вы боитесь?
Дети: Нет!
Зима: А, давайте и проверим! Сыграем мы в игру.
(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Н. Глазковой.
Игра: «Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Ход игры: воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
Зима: Вот это да! Действительно, мороза то вы не боитесь! Знаете, как не замерзнуть, вон, как от ветра прятались, молодцы! Ребята, а много ли вы знаете обо мне?
Дети: Да!
Зима: А давайте я вам загадаю загадки, вот тогда и увидим, как много вы обо мне знаете.
Загадки о зиме.
Зима:
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
Дети: Метель.
Зима:
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
Дети: Сосулька.
Зима:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Дети: Снеговик.
Зима: Ай, да молодцы! Не встречала я еще таких умных детей!
Ведущий: Дети, мне Зима шепнула, что она снежинки растеряла. И снежки найти не может.
Потрудиться мы должны,
Ведь снежки Зиме нужны.
(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Любаши.
Игра: «Кто быстрее соберет снежинки и снежки».
Цель: упражнять детей в беге, продолжать закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, воспитывать положительное отношение к играм.
Материал: снежинки и снежки.
Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда должна найти и собрать снежинки, другая команда должна найти в зале снежки. Затем дети кладут свои находки в ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Поиграли мы на славу!
Зима:
Пора мне уходить, ребята!
Но в том, не я ведь виновата,
За мною вслед Весна идет,
И много праздников с собой ведет.
А я к вам вновь приду,
Но только в будущем году.
Я вас за все благодарю,
Подарки вам я подарю.
(Зима раздает детям памятные медали.)
Публикации по теме:
Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русский самовар» Ведущая: Очень часто за событиями И за суматохой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полеты на.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.
Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.
Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана
Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.
(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)
Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.
(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)
(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)
Дети:
Разукрасила зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз.
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!» (М. Пожарова)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».
К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)
Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.
(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)
Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?
(Ответы детей.)
Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)
О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)
Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».
Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели.
Встал сосульками звеня:
«Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?»
Налетели вьюги,
Завыли: у-у-у!
Засвистели: ссс-ссс-ссс!
Ззз-ззз-ззз!
Застонал лес: ммм-ммм-ммм.
Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.
Застонали березки: ммм-ммм-ммм.
А Дед Мороз колдует:
«Разыграйтеся, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу!»
(С. Маршак)
Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!
Снежные комья летят и мелькают,
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза нам слепят,
Снежные комья нас всех веселят!
(Е. Алексеева)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)
Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!
Сценарий зимнего развлечения: « Ах,ты,зимушка- зима»
Подготовила: З.Н. Шипицына, воспитатель МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район, Краснодарский край
Ведущая : Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?
Дети : Да!
Ведущая : Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!
Конкурс «Тройка мчится»
Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Игра: «Попади снежком»
На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.
Проводится соревнование «Фламинго»
Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?
Игра «Греемся» Ведущая : А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
– Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»
Ведущая : – Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 –
Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались А еще в снегу вались
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли «.
Ведущая : Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
– Знаю, знаю я сама! –
Это к нам пришла … ! Зима «
(Вход бабы Яги)
БАБА ЯГА : Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!
Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!
Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!
Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий : Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!
Баба-Яга : Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…
Ведущая : Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?
Яга : Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.
Баба-яга .Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.
Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
(Разметает дорожку, кружится)
Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
(Появляется Зима.)
Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!
Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей-
Разгуляйся веселей!
Зима : Отгадайте мои загадки:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла… (зима)!
2.У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Ответ: Мороз
3. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло
Ответ: Лёд
4. Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал?
Ответ: Морозный узор
5. Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
Ответ: санки
6. Что за звездочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке?
Ответ: Снежинки
Зима: Ну а теперь игра:
Снежинки »: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает
Зима : Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!
Зима уходит. Дети играют в снежки.
Праздник заканчивается игрой «По дороге».
Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.