Мой взгляд на проблему толерантности эссе. Сочинение на тему "толерантность"
Эссе
Тема: «Толерантность в молодежной среде, межэтнические и межрелигиозные отношения»
Своими словами толерантность – это терпимость человека к другим людям. Например: к его поведению. Мне кажется, что если человек обладает терпимостью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура. Толерантность у каждого она «своя». Она проявляется тогда, когда вы видите недостатки у людей. Она нужна для того, чтобы в обществе был порядок. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, то мир будет лучше, светлее и добрее. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности. Мы видим, что современные молодые люди, на бессознательном уровне, не способны принять человека таким, какой он есть. Однако, не смотря на это, действует агрессивно к тем людям, которые отличаются по национальному, вероисповеданческому, культурному признаку. Поэтому данная проблема весьма актуальна не только среди студентов, подростков, но и среди детей.
Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро проявляется ксенофобия в молодёжной среде, в том числе и среди студенчества, о чем свидетельствуют социология молодёжи и социология образования.
Ксенофобия – это страх или ненависть по отношению к всему новому и чужому.
Например: В моей жизни был один случай, к моей недалекой подруге приехал родственник из другой страны. Он не понимал толком нашего языка, не знал наших традиций, и для него это было всё новым. По началу, ему было трудно привыкнуть ко всему чужому, и он даже проявлял страх и агрессивность.
Узнав этого человека, я поняла, что не только у него проблема с агрессивностью, но и у нашей современной молодежи.
Проблемой современных отношений является агрессивное поведение у детей, студентов, взрослых и пожилых. Допустим, если молодежь проявляет агрессивное поведение в отношениях людей, то у него снижается уровень самоконтроля и проявляется физическое и эмоциональное состояние.
Повышенная агрессивность молодежи является одной из наиболее острых проблем для общества в целом. Число молодёжи с агрессивным поведением стремительно растет.
Существует непосредственная связь между проявлениями агрессии и воспитанием в семье.
Воспитание – это воздействие на развивающегося человека. Его воздействие идет на тело, душу и дух. Но душа это проводник между телом и духом. Душа является тем самым объектом, который впитывает в себя все, что видит, слышит, чувствует человек с самого своего рождения. Благодаря этому у него формируется понятие об окружающем мире и поведения в этом мире.
Любое воспитание всегда на что-то направлено, независимо от того, выражается оно в мельчайших актах или широкомасштабных.
Ведь наше воспитание зависит не только от родителей, но и ещё и от нас самих. Так как родители хотят нам дать нечто большее, а мы этого не понимаем. И хотим сделать всё по-своему.
А в будущем мы осознаем, что мы были не правы, и будем жалеть об этой ошибке.
И судя поэтому, у большинства молодёжи проявляется агрессия, которую не все могут контролировать. Им даётся это трудно.
В этом виноваты не только родители, но и мы. Мы не принимаем то, что нам дают взрослые. И это большой минус в современном мире.
Но хотелось бы сказать о той молодежи, которая берёт пример со своих родителей, стараясь показать то, чему их научили. Стремятся к чему-то большему, достигая своей цели.
В заключение, хотелось бы отметить, какое направление выберет молодой человек, зависит только от него: от его жизненных ценностей, уровня воспитания, образования и культуры, а также от той среды, в которой он живет и развивается.
Л.Н. Толстой писал: «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот». Я согласна с этим высказыванием, ведь человек духовно развитый думает и размышляет сам, имеет свои убеждения, может получать удовольствие от духовных ценностей и не страдать от отсутствия материальных благ. Ведь человек, он хозяин, своей судьбы.
Список литературы
1.Покатыло, В. В. Глухова, Л. Р. Волкова, А. В. «Молодой учёный» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/63/9965/.
2. «ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ В НЫНЕШНЕЙ МОЛОДЕЖИ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/gum/iii/664.
Толерантность в широком понимании – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, обычаям. Важно отметить, что толерантность – это не синоним безразличию. В настоящее время в современной России под толерантностью зачастую понимают межнациональные отношения внутри страны. После распада Советского союза бывшие республики обрели независимость, но в силу определенных факторов, на территории РФ проживает, трудится большое количество мигрантов из бывших республик: узбеки, таджики, казахи, грузины, азербайджанцы и др. Как правило, на мой взгляд, конфликты возникают с местным населением из-за непонимания, разных менталитетов, обычаев. Как говорилось выше, толерантность – это не синоним безразличию. Если кто-то живет по обычаям своего народа, никто не против, но когда отдельные представители той или иной нации начинают проявлять агрессию, то в ответ они порождают ответную реакцию. У людей поневоле начинает складываться предубеждение к этой нации. Дальше – больше. Как снежный ком, назревает конфликт, который рано или поздно может вылиться в столкновения, если вовремя не принять мер. Из этого получается следующее: из-за нелицеприятного поведения отдельных лиц страдают совершенно неповинные люди, которые, живя в России, чтут свои национальные обычаи, при этом не ущемляют интересы других граждан. Если коснуться религии, то в современной России нет никаких ограничений. Человек волен выбрать веру исповедания. Ни одна религия мира не учит плохому. Все дело в трактовке религии людьми. При навязывании религии, ущемляются интересы. Лично у меня, да и не только, навязывание вызывает негативную реакцию. Толерантность – это терпение, терпимость, но никак не принятие иного мировоззрения, образа жизни. Что касается образа жизни, то иной раз очень трудно отстоять свою точку зрения, потому что советы дают все, и все советы с благими намерениями, забывая о пословице: на своем молоке обжегся, нечего дуть на чужую воду. Я понимаю, если родители настоятельно принимают участие в моей жизни, но когда начинают давить на меня сверстники с какими-то эфемерными правами, это у меня вызывает раздражение. Еще что можно сказать о толерантности: я не понимаю и не принимаю людей с нетрадиционной ориентацией. Однако это не означает, что буду кидаться с кулаками на подобных людей. Я просто не буду иметь ничего общего с подобными людьми. И все. А это уже о чем-то говорит… Россия – это многонациональная страна. В ней тесно переплетены судьбы народов, объединенных одной территорией, одним языком. Нет плохих наций, есть отдельно взятые лица. На мой взгляд, проблема отсутствия толерантности в России гипертрофирована. Тут возникает другая проблема: отдельные мигранты ищут место под солнцем, при этом затрагивают интересы других людей… И противостояние противостояние национальностей, а противостояние «плохих» и «хороших». здесь не МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. УЗМОРЬЕ» «Толерантность для меня – это…» Выполнил: ученик 7 класса Дудукалов Никита Руководитель: Хужаназаров Владимир Дмитриевич, учитель русского языка и литературы с. Узморье 2014
Что такое толерантность? Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему. презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оош
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img1.jpg)
Цели урока
- Цели:
- Образовательные:
- 1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
- 2. Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”.
- 3. Повторить материал о сочинении- рассуждении.
- Развивающие:
- 1. Сформировать умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.
- 2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”.
- 3. Закрепить умение строить текст рассуждения.
- Воспитательные:
- 1. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.
- Оборудование: на доске – плакат с изображением яркого солнца, магнитофон, компьютер.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img2.jpg)
Начнем со сказки…
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было
жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому,
седому, прожившему сто лет волшебнику:- Помоги мне, дедушка,
выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную
мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное
место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать. . .
Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img3.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img4.jpg)
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
В. Гюго писал: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.
Эти слова мы возьмем эпиграфом к нашему уроку. Сегодня у нас урок развития речи, на котором мы готовимся к сочинению.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img5.jpg)
Какие пословицы, стихотворения о доброте знаете вы?
- Доброта без разума пуста.
- Доброе дело питает и душу, и тело.
- Добрый человек в добре живёт век.
- Доброта нигде не теряет своего достоинства.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img6.jpg)
Почитаем стихи о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
И радость помоги найти кому-то. (И. Романов)
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле. (А. Лесных)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img7.jpg)
Каким делает человека доброта? Какой человек может быть добрым?( запишите)
Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах…
Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других…
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img8.jpg)
Толерантность?
- Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img9.jpg)
Как слово “толерантность” определяется на разных языках земного шара.
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение
В русском прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо
Работа с текстом.
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрёпанная сумка. Он тихо стонал, а в глазах стояли слёзы.
Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
Он грязный, ты подцепишь заразу,- ответил молодой человек, сжав её руку.
Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
А нам-то что? Он сам виноват.
Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Я всё равно подойду, - вырвала руку девушка.
Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со “всякими”. Пойдём отсюда,- он попытался увести её.
Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой?
Я сломал её. . . кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
Спасибо, леди, спасибо. . .
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img11.jpg)
Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. . . Она поднялась и приблизилась к парню.
Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.
Девушка! - окликнул её мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась-. Вы обязательно найдёте свое счастье.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img12.jpg)
- Почему молодой человек отказался помочь?
- - Как бы вы поступили в этом случае?
- -Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img13.jpg)
Разделите слова на «толерантность» и «интолерантность»
- Уважение мнения других,
- Непонимание
- Игнорирование
- Доброжелательность
- Желание что-либо делать вместе,
- Эгоизм
- Раздражительность
- Равнодушие
- Цинизм
- Чуткость, любознательность
- Снисходительность
- Доверие
- Гуманизм
- Нетерпимость
- Пренебрежение
- Понимание и принятие
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img14.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img15.jpg)
Создайте синквейн
толерантность
доброта
Толерантность
Терпимый снисходительный
Принимает располагает прощает
Толерантность способствует уважению личности
Терпение
Отзывчивый душевный
Поддерживает помогает облагораживает
Доброта спасёт наш мир
Душевность
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img16.jpg)
Схема сочинения-рассуждения
I. Основная мысль (тезис).
II. Доказательства:
III. Вывод.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img17.jpg)
Вспомогательные клише в определении темы
- 1. …- вот тема, к которой обращается автор текста.
- 2. Эта статья о …
- 3. Автор обращается к актуальной теме – теме…
- 4. Этот текст о…
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img18.jpg)
Определив тему, формулируем проблему текста (проблема текста - вопрос, над которым задумывается автор).
- 1. … ? Над этим вопросом задумывается автор текста.
- 2. Автора интересует вопрос: …
- 3. … ? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img19.jpg)
- 1. Автор подводит читателя к мысли о том, что…
- 2. Идея текста такова:
- 3. …- вот главная мысль текста.
- 4. Решая проблему, автор приходит к такому выводу:
- 5. Цель автора текста - убедить читателя в том…
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img20.jpg)
Клише, которые помогут начать сочинен ие
- 1. Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д.)…
- 2.Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)… Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д.)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img21.jpg)
Клише, которые помогут сформулировать собственную позицию
- 1. Нельзя не согласиться с автором в том, что…
- 2. С автором можно поспорить:
- 3. Автор прав в том, что… однако его мысль о…вызывает сомнение
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img22.jpg)
Как заканчивать сочинение ?
- Сочинение- рассуждение заканчиваем выражением собственного отношения к авторской позиции. Доказывая собственное мнение, мы должны привести не менее трех аргументов (приводя доказательства, можно обращаться к своему жизненному и читательскому опыту). Выражая собственную позицию, соблюдаем корректность: например, в случае несогласия с автором не следует писать “автор неправ”, лучше употребить выражение “с автором трудно согласиться ”.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img23.jpg)
- Домашнее задание:
- - Дома напишите сочинение: “Что такое толерантность?” или
- сочинение «О милосердии ».
Эпилог урока… Китайска я притча.. …
“ Ладная семья”:
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:- И всё?
Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img25.jpg)
Ваш класс – это маленькая семья. И поэтому старайтесь, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Всем спасибо за урок.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b46567f522dc5d1fb13c216490c2d60b3c43f09/img26.jpg)
презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оош
В подготовке урока использовала материал
Водопьяновой А.Б.
МОУ «СОШ № 2» г.Ясного
Оренбургской области.
Современный мир богат различными обычаями, образами жизни, поведением, мнением, идеями и верованиями людей. Инакомыслие становится одной из черт общества. Несогласие с идеологией большинства и порядками, установленными в обществе, присущи многим людям. Толерантность - это именно то, что позволяет людям находить согласие друг с другом и оставаться вне состояния вражды. Это понятие близко по своему смыслу с терпимостью, милосердием и снисхождением - теми суждениями, без которых не может существовать толерантность, без которых, на мой взгляд, невозможно понять всю глубину смысла данного термина.
В 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Я думаю, что декларация стала необходимостью для общества, показав нужность установки нового курса развития социальной среды, в которой нет места распрям, злобе, неприязни и, что самое главное, войнам, основанным на неспособности взаимодействия различных по своим взглядам и содержанию культур. толерантность уважение декларация культура
Новый ориентир на формирование культуры мира, а не культуры войны, принятый научными сообществами разных государств, призывает к терпимости, но следует заметить, что, безусловно, и у терпимости должны быть свои границы. Наличие моральных пределов позволяющих не смешивать толерантные отношения со вседозволенностью и безразличием к ценностям, нужны для того, чтобы отчасти, допуская проникновение друг в друга и взаимообмен всяческих форм культуры своими обычаями, нормами и устоями, недопустимой была бы полная потеря особенностей и индивидуальности народов и этносов.
Виды толерантности столь же многообразны, как и те сферы жизни человека, в которых следует её проявлять. Существует политическая, научная, педагогическая и административная толерантность. В каждом из этих видов сфер жизни человека личность может проявлять по-разному свою толерантность. Это напрямую связанно с уровнями подсознания, свойства которых человек использует при необходимости. Существует натуральная толерантность, которая подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребенку, таким образом, данный вид толерантности изначально есть у любого человека и не подвергается значительным изменением вплоть до приобретения индивидом социального опыта. Также есть моральная толерантность, которая проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. В таком случае человек остается внутр одной социальной группы, как правило это становится основой религии массовой культуры или семейного воспитания. Последний вид толерантности - это нравственная толерантность. Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты.
Я думаю, что каждому человеку необходимо развивать в себе толерантность. Но для того, чтобы это чувство служило помощником на жизненном пути, нужен высокий уровень самосознания, понимания своего места в современном мире и, что особенно важно, своих исторических корней, культуры, а также её особенностей. Мне кажется, что без любви к своим предкам и желания сохранить их наследие, выработать в себе стремление сохранить современность невозможно - время, в котором мы находимся, в таком случае, попросту не является ценностью. Толерантность служит одним из механизмов сохранения нашего мира для потомков.