crimea-fun.ru

Конкурсы для детей 4 5 лет. «Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Конкурсы на День рождения для детей 5 лет позволяют разнообразить праздник. Малыши не любят долго сидеть за столом. Им нужно двигаться: бегать, прыгать, играть, веселиться.

Сегодня мы поговорим о том, какие конкурсы для детей 5 лет можно использовать в организации праздника.

1. Собери пазл

Для проведения конкурса нужно купить столько коробок с пазлами, сколько участников. Но, учтите, что пазлы должны быть начальной сложности.Например, на 10-12 крупных элементов. По команде ведущего дети начинают собирать свои пазлы. Но, в игре не должно быть победителей и побежденных. Вручите по маленькому призу каждому участнику, только в разных номинациях: самому быстрому, самому веселому, самому ловкому, самому аккуратному и т. д.

2. Угадай мультфильм

Дети стают в круг, а ведущий задает вопросы. Например, назовите мультфильм, где есть зима. Дети по очереди называют мультфильмы, которые являются ответами на эти вопросы. Например, Зимняя сказка, Снеговик-почтовик, Зима в Простоквашино и т. д. Кто запинается – выбывает из круга. Вопросы можно задавать разные: например, назовите мультфильм, в котором есть медведь (Маша и Медведь, мишки Гамми, Умка). Играем до тех пор, пока не останется один ребенок. Если детям сложно, можно играть парами, вместе с взрослыми.

3. Пальчиковое дерево

Это творческая игра, в которой принимают участие все дети. Нужно сделать волшебное дерево, используя пальчиковые краски. Каждому ребенку можно выделить свой цвет. Дерево, на котором листья нарисованы в виде отпечатков пальчиков, выглядит очень красиво. Оно еще долго может украшать детскую комнату малыша.

4. Дом моей мечты

Конкурсы для детей 5 лет должны быть веселыми и интересными. Подвижные конкурсы нужно чередовать с интеллектуальными.

Купите столько наборов конструкторов, сколько у Вас будет в гостях детей, либо разделите большой конструктор на одинаковое количество деталей. Каждый участник конкурса должен построить дом своей мечты. По результатам совещания членов жюри наградите каждого участника. Например, самый оригинальный дом, самый практичный, самый высокий, самый большой, самый интересный и т. п.

5. Игра в боулинг

Для организации конкурса понадобится мячик и кегли. Участие могут принимать, как дети, так и взрослые. Все участники выстраиваются в колонну. Каждый из них по очереди бросает мячик. Главная задача сбить все кегли. Кегли ставятся в ряд для каждого участника. Кто сбивает все кегли, тот и побеждает.

6. Варим суп из конфет

Помните, что конкурсы на День рождения для детей 5 лет должны быть веселыми и смешными.

Предлагаем провести небольшую эстафету. Дети делятся на две команды, становятся на старте друг за дружкой. На финише напротив каждой команды ставим по кастрюле. На старте, на расстоянии где-то двух метров от кастрюль складываем по горстке конфет. Первый участник берет в руки ложку, по сигналу ведущего, без рук, загребает в ложку конфету, бежит и кладет ее в кастрюлю. Возвращается и передает ложку следующему участнику. Задача каждой команды сложить все свои конфеты в кастрюлю.

7. Угадай зверя

Завязываем малышу глаза и даем в руки мягкую игрушку. Он должен угадать, что это за игрушка.

8. Собери больше цветов

Дети выходят из комнаты, а ведущий раскладывает по всей комнате цветы. Дети возвращаются и по команде начинают собирать цветы. Кто больше найдет, тот и победитель.

9. Найди игрушку

Дети выходят из комнаты. Ведущий прячет игрушку и зовет всех обратно. Дети должны найти игрушку, а в виде подсказки звучит фраза «холодно-тепло-жарко».

10. Передай шляпу

Дети должны стать в круг. Наденьте одному ребенку шляпу. Как только начинает звучать музыка, малыш поворачивается вокруг себя, снимет шляпу и передает ее соседу. Музыка останавливается внезапно. Кто из детей остается в шляпе, тот выбывает из игры.

11. Конкурс с мыльными пузырями

Все дети любят мыльные пузыри. Воспользуйтесь этим. Устройте соревнование на самый большой мыльный пузырь, либо проследите, у кого он дольше всего продержится, не лопнув. Можно посчитать, кто больше пузырей надует за определенное время.

12. Конкурс «Угадай соседа»

Дети становятся в круг. Одному участнику нужно завязать глаза. Он должен угадать кого-то из гостей. Чтобы запутать малыша, дети могут подставлять голову, руки, части одежды друг друга.

13. Звериный концерт

Ведущий шепотом говорит ребенку название животного. Малыш должен спеть песенку, рассказать стих его голосом. Получается очень смешно. Остальные должны отгадать, что это за животное.

14. Конкурс «Смеяться нельзя»

Дети присаживаются полукругом. Выбирается водящий. Он должен развеселить всех остальных. Можно смеяться, кривляться, петь, танцевать, рассказывать смешные истории. А для участников главное – не засмеяться. Кто оказался самым стойким, тот и побеждает.

15. Одень куклу

Заранее нужно подготовить две куклы, пеленки, одежду. По сигналу два участника должны одеть и спеленать куклу. У кого получится быстрее и аккуратнее, тот и побеждает.

16. Конкурс «Цепочка»

Нужно приготовить две коробочки скрепок. Дети делятся на две команды и получают по коробочке скрепок. Их задача за определенное время соединить скрепки в одну цепочку. У кого цепочка длиннее, тот и победил.

17. Горячий мяч

Дети становятся в круг. Включается музыка. Участники быстро передают мяч друг другу. Ведущий резко выключает музыку. У кого остался мяч, тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним.

18. Конкурс «Легче воздуха»

Дети делятся на две команды. Каждая получает по воздушному шарику. По сигналу шарик подбрасывается в воздух. Дети дуют на шарик, не давая ему упасть. У какой команды шарик дольше продержится в воздухе, та и побеждает.

19. Играем в снежки

Малыши делятся на две команды. Каждая получает несколько листов бумаги, по количеству игроков. Дети становятся в колонну, а на расстоянии нескольких метров ставим по ведру. Каждый игрок должен взять лист бумаги, скомкать, чтобы получился шарик, и бросить в ведро. У какой команды в ведре будет больше шаров, та и побеждает.

20. Рисуем животное

Дети делятся на две команды. Каждая получает ватман и карандаши. Ведущий дает задание нарисовать определенное животное. Дети должны по очереди нарисовать какую-то часть тела, чтобы в результате получилось нужное животное. У какой команды животное интереснее и более реалистичное, та и побеждает.

Подбирая конкурсы для детей 5 лет, помните, что шумные и активные задания нужно чередовать со спокойными, интеллектуальными, чтобы дети имели возможность не только веселиться и двигаться, но и отдыхать.

Первый юбилей обязательно останется в памяти ребенка.

Празднование пятого дня рождения ребенка-это особое торжество. Первая маленькая важная дата – 5 лет. Пятилетние ребята в основе своей шустрые и активные дети, любящие пробовать мир на вкус и прочность. Идеи для детского дня рождения могут быть очень разные, но конкурсы и игры для них должны быть понятными, доступными для их способностей. В играх всегда должна побеждать дружба. А веселые развлечения должны быть перемешаны с вкусными угощениями.

Лучшее всего провести празднование дня рождения после обеда. Максимальная продолжительность- 4 часа. Не нужно любителям приключений в этот насыщенный день излишне переутомляться. Как раз в возрасте 5 лет ребенок осознает всю значимость своего собственного торжества. Поэтому обязательно нужно уточнить у ребенка, кого именно он желает пригласить на свой день рождения.

Долгожданный подарок-половина успеха.

Подарки для 5-летнего именинника

В 5 лет дети уже способны критически оценивать окружающую действительность, поэтому к выбору подарка, необходимо отнестись со всей серьезностью. За несколько недель до знаменательной даты очень аккуратно выясните, о чем грезит ребенок, и больше тему подарка не трогайте. Тогда есть гарантия, что подарок придется по сердцу и вызовет букет радостных эмоций. 5 лет - это период неуемного любопытства, поэтому лучше избегайте сюрпризов, неосторожное обращение с которыми может принести вред.

Идеи для дарения на день рождения также могут подсказать мультсериалы, которыми увлекается ребенок. Как и девочки, так и мальчики будут рады всему, что связано с их мультяшными друзьями. Также для всех детей очень интересны паззлы и конструкторы.

Места празднования дня рождения 5 летнего ребенка

День рождения малыша, которому исполняется 5 лет, можно провести где угодно. Идеи могут быть такие. Это и парки аттракционов и Аквапарки, и сверкающие развлекательные центры и разные детские кафе. И все дети обожают подобные развлечения. Блистательную и запоминающуюся помощь могут оказать люди, профессионально-организующие проведение детских торжеств. Аниматоры, фокусники, клоуны, затейники, устраивающие шоу мыльных пузырей оставят после себя вихрь самых ярких чувств. И будут счастливы и мальчики и девочки, а также их родители. Что же лучше день рождения вне дома или в нем – все зависит от вашего настроения и возможностей.

Неоспоримые плюсы проведения праздника дома в том, что вы обладаете ценным опытом празднования предыдущих дней рождений вашего ребенка и знанием, и чувствованием его потребностей и желаний, которого нет больше ни у кого.

Идеи для домашнего дня рождения

Самый волнующий и трогательный момент, в этот сказочный день, это начало - поздравление маленького юбиляра. Можно поместить его в круг из детей и взрослых и всем по очереди сказать, слова восхищения и любви. А затем устроить в честь маленького юбиляра праздничный салют. Из хлопушек. У детей, конечно, самые маленькие и безопасные хлопушки. У взрослых – хлопушки объемистые и ярко-красочные. Дождь и океан из конфетти начнут праздник дня рождения с забавных нот.

Вручение подарков в этот волшебный день интересно превратить в заманчивое приключение. Заранее спрятать их в самых неожиданных углах дома. А потом с помощью слов жарко и холодно, все дети- и девочки и мальчики помогают заинтересованному имениннику их искать.

Особенно вдохновляющим и объединяющим действием дальше может быть создание совместного огромного рисунка-поздравления на память в этот славный день. Красиво рисуется цифра 5 лет. И все дети макают ладошки в разные баночки с краской и на листе ватмана творят разноцветное небо для героя дня. Это одновременно и момент развлечения и очень серьезное занятие. Взрослые могут помочь написать пожелания от детей рядом с их облачками.

После этого необходимо слегка подкрепиться, перед основным бурлящим весельем. Это могут быть небольшие бутерброды и фруктовый салат. Главное для детей не переесть и сохранить живость и активность. И наступает время для главных мероприятий - конкурсов и игр.

Сюрпризы для всех детей - небольшие подарочки.

Развлекательная программа

Главное, о чем нужно помнить, это что активные развлечения должны чередовать спокойные. И наоборот. Хоровод разнообразных впечатлений. И обязательно подготовить для всех детей небольшие подарочки. Это могут быть киндер-сюрпризы, пакетики с соком, воздушные шарики, хлопушки, сладкие мишки Барни. Все что придется по вкусу малышам 5 лет.

Идеи для конкурсов детского дня рождения 5 лет могут быть такими:

  • Атака шариков

Ребята разбиваются на две команды и становятся по обе стороны от покрывала с шариками, которое держат два взрослых участника. Потом по свистку они встряхивают шарики. Они разлетаются в стороны. И задача детей перебросить их на сторону соперников. Выигрывают те, у кого в итоге остается меньше всего шариков.

  • Найди братца

Ведущий на ушко говорит каждому ребенку, какое он животное. И все дети звуками и жестами, без слов должны найти себе пару. Своих братцев и сестричек. Побеждает пара детей, быстрее всех узнавшая друг друга.

  • Скажи, кто я

Ребята также делятся на две команды и должны угадать героев сказок и мультфильмов и закончить предложение. Ведущий произносит - Винни и дети заканчивают – Пух, и например Карабас –Барабас, Доктор Айболит, Джейк и Пираты Нетландии, Малыш и Карлсон, Питер Пэн. И выигрывает та команда детей, в активе которой больше угаданных названий.

  • Конфетный салат

Этот конкурс, безусловно, придется по душе всем маленьким сладкоежкам. Особенно в такой день. С одной и другой стороны комнаты ставятся большие мешки с конфетами. Всем детям выдаются столовые ложки. И две команды ловких и активных ребят по очереди соревнуются в том, кто быстрее перенесет все конфеты в тазики, расположенные в конце комнаты. Перемешает там все конфеты большой поварешкой и сделает свой уникальный, вкуснейший, конфетный салат. Потом его естественно пробуют все желающие и сами конкурсанты соответственно. И девочка и мальчики наедятся от пуза, но какое празднование детского дня рождения обходится без конфет.

Шумные игры должны сменять спокойные.

И конечно все дети бесконечно рады играть и играть. Игры могут быть следующие:

Игры для детей 5 лет:

  • Повтори за мной

Все ребята садятся в круг. И один встает и начинает. Например, поворачивается вокруг себя. Следующий ребенок повторяет это движение и добавляет что-то свое, например, подпрыгивает. И так по кругу. Если кто-то сбивается, то выходит из игры. Море смеха и веселья обеспечено. А что еще нужно в день рождения.

  • Угадай предмет

Завязываем шарфиком глазки ребенку, даем в руки мягкую игрушку и он должен наощупь угадать, что это за предмет, название игрушки и для чего он нужен. Фокус в том, что следующему ребенку дается уже не мягкая игрушка, а например книжка или деталь от конструктора. Постоянная перемена объектов угадывания доставляет уже принимавшим участие детям много бурных эмоций.

  • Не попадись крокодилу

На полу, в разном порядке раскладываются подушки. Это – крокодилы. Нужно перебраться на другой берег, не попавшись никому из них, не наступив ни на кого. Ребенок, запоминает, где улеглись крокодилы, ему опять завязывают глазки и он отправляется в путь. Победит тот, кто с блеском минует всех крокодилов.

  • Неизвестный герой

Очень любопытная игра. Ведущий заранее готовит карточки с названием разных сказочных персонажей. Главное условие только что они должны быть очень хорошо знакомы детям и легко угадываемы. Затем первый игрок вытягивает карточку с названием, которое он не видит. Эта карточка вставляется в бумажную шапочку. Она уже красуется у него на голове. Все дети видят это название, кроме игрока. И он должен угадать, что же это за герой. Например, Винни-Пух. Вопросы могут быть такие: я из мультфильма? Ответ: Про Винни-Пуха. Какого я цвета? – Коричневого. Что я люблю? – Мед. Весело всем детям. И тому, кто угадывает. И тем, кто помогает ему в этом.

  • Музыкальные стулья

Стулья выставляются в ряд. Их должно быть на один меньше, чем играющих детей. Затем включается радостная и энергичная музыка. Ребята кружатся вокруг этих стульев. Потом по сигналу ведущего, музыка резко обрывается и дети должны сесть на стулья. Один из участников остается без стула, он выбывает. Опять убирается один стул. Продолжается веселящая музыка и снова кто из ребят окажется быстрей. В конце должен остаться один стул и один счастливый победитель. Конечно, все участники получают сладкие утешительные призы.

Любимый гость праздника - вкусный торт.

Завершение праздника

И, наконец, все празднующие приглашаются к столу, где можно уже основательно утолить голод. Долгожданным завершением торжественного ужина, конечно, служит большой и аппетитный торт – 5 лет. В этот сладкий момент, все гости, независимо от количества лет, могут спеть забавными, мультяшными голосами поздравление про день рождения.

И в качестве финального аккорда дня рождения может послужить забавная домашняя фотосессия виновника торжества с гостями. Особенно будут рады девочки. Все присутствующие могут получить фото на память, сделанное с помощью фотоаппарата Polaroid. Радость от моментальных фотографий – очень живая и яркая. Очень приятно наблюдать счастливых и сияющих детей, когда праздник их 5 лет удается на славу.

И на прощание довольный именинник может обнять своих гостей и вернуть им слова благодарности и любви за добрый и чудесный день рождения.

Удовольствие на память.

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
https://galaset.ru/holidays/contests/home.html

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.

В статье будут приведены идеи организации детского Дня рождения, рецепты вкусных блюд для малышей и их родителей.

  • Детский День рождения — это праздник для всей семьи. Родителям, бабушкам и дедушкам несомненно хочется, чтобы каждый праздник запомнился малышу на долгие годы
  • Необходимо понимать возрастные особенности ребенка, знать его вкусы и предпочтения. Для детей старше 7 лет необходимо устраивать праздник с учетом пожеланий
  • Пусть малыш сам скажет, кого бы он хотел увидеть на празднике, каких друзей хочет пригласить. Организованный праздник всегда проходит более ярко. Но не обязательно тратить крупную сумму на его организацию. Достаточно немного знаний и фантазии

Детский день рождения дома: организация и проведение

  • У вас имеется целых два варианта организации праздника: самостоятельная и при помощи специальной фирмы
  • Самостоятельная организация требует более длительной подготовки. Нужно позаботиться о меню, декорациях, сценарии праздника и развлечениях
  • Хорошо, если кто-то из родителей или родственников имеет педагогическое образование. Это поможет в организации праздника для большой детской компании
  • Праздник нужно устраивать с учетом возраста ребенка, его вкусов
  • Хоть именинник и должен быть в центре внимания, не нужно забывать о приглашенных детях. Для дружеской атмосферы всем должно быть весело
  • Можно обратиться за помощью в специальную фирму по организациям праздников
  • Спектр деятельности таких фирм очень широк. Вы можете заказать, как праздник «под ключ», так и частичные услуги
  • Особенным спросом требуются детские аниматоры. Ведь любимых героев хочет увидеть на своем празднике каждый малыш. А вот сделать правдоподобный костюм самостоятельно долго и затратно
Детский День рождения

Сценарий на детский день рождения дома для мальчика 5 — 10 лет

  • Данный сценарий подойдет для ребенка 5 — 10 лет. Время на всю детскую вечеринку — приблизительно 4 часа
  • Важный этап — это подготовка. Первое, что нужно — это выяснить, кто из друзей вашего ребенка будет на празднике. Затем нужно обзвонить всех родителей и пригласить их детей на праздник к вашему малышу
  • У родителей нужно выяснит есть ли у их детей аллергия или непереносимость каких-то продуктов, могут ли они помочь в организации и собираются ли присутствовать на празднике сами
  • После выяснения этих вопросов готовим пригласительные. Можно сделать это вместе с ребенком, это вызовет у него чувство радости от предстоящего праздника
  • Пригласительные принято вручать не менее 5 дней до самого мероприятия
  • Следующим шагом должно быть продумывания декораций. Отличный вариант — это шары, яркие ленты, фигурки любимого персонажа (например, человека-паука)
  • Сейчас очень модным является устроить тематическую вечеринку. Для мальчика это может быть вечеринка в ковбойском стиле. Нужно будет запастись ковбойскими шляпами, муляжами и фигурками лошадей
  • Продумайте меню праздника. Должны быть, как основные блюда, так и сладкий стол
  • При необходимости пригласите аниматора или клоуна. Он сможет провести активные игры с ребятами
  • Если анимотора не будет, взять ответственность за проведение игр должен взять кто-то из взрослых. В сети есть множество идей активных игр, игр-загадок и развлечений для детей дома
  • Сам праздник обычно состоит из таких частей: прием гостей и вручение подарков имениннику, праздничный обед, игры и конкурсы, сладкий стол
  • Родителей нужно своевременно предупредить во сколько праздник оканчивается. Если мероприятие получается дольше, чем планировалось, предупредите об этом заранее


Сценарий на детский день рождения дома для девочки 5 — 10 лет

  • Суть организации праздника для девочки та же. Но нужно учитывать, что девчачьи интересы кардинально отличаются от мальчиковых
  • Девочки любят нарядные костюмы, праздничный грим и красивые фото. Учтите это в своем празднике
  • Из идей, которые можно использовать: праздник в стиле розовых пони, принцесс или фей
  • Нехорошо продумывать костюм только для одной именинницы. Если у вас задумана костюмированная вечеринка, нужно предупредить остальных родителей, чтобы они продумали костюм
  • Чтобы праздник запомнился на долго, сделайте фотосессию для девочек. Фотографии потом можно распечатать и подарить каждой участнице праздника


Игры для детей на день рождения дома

Игры на детском Дне рождении должны быть разнообразны. Дети быстро утомляются от однообразной деятельности, даже игровой.

  • Любая игра вдвойне веселее, если в конце предусмотрен приз. Призом может быть сладкое лакомство или маленькая игрушка. Запаситесь «утешительными призами» для всех участников игр
  • Игра «Нарисуй животное». Для игры вам нужно: 2 ватмана А2 и несколько цветных маркеров. Суть игры: дети делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает зверя, которого хочет изобразить. На стену вешается 2 ватмана. каждый участник с закрытыми глазами рисует часть животного. Побеждает та команда, животное которого окажется максимально реалистичным
  • Игра «Поле чудес». Это интеллектуальная игра, которая нравится и взрослым и детям. Вам нужно запастись барабаном, на котором будут указаны очки и возможные призы. Также нужно заготовить карточки для угадывания слов. дети делятся по 3 человека и по очереди угадывают слово. Тот, кто угадал считается прошедшим в следующий тур. В последнем туре задание более сложное, но и разыгрывается «супер приз». Остальные же участники смогут в конце игры обменять полученные очки на утешительные призы
  • Настольная игра «Монополия». Если уж совсем нет времени придумывать игры предложите ребятам сыграть в монополию. Минус этой игры в том, что в нее могут играть лишь 4 человека
  • Если компания детей большая (7 — 12 человек) сыграйте в знаменитую игру «Мафия». Необходимо изначально подготовить карточки с героями (мафия, мирные жители, шериф и доктор). В воображаемом городе появилась мафия (3 человека). Роль мирных жителей выяснить, кто же из всех за столом мафия. Решения принимаются в спорах и обсуждениях, с учетом психологических реакций


Конкурсы для детей 5 — 7 лет на дне рождении дома

  • Конкурсы занимают меньше времени, чем полноценные игры. Они незаменимы для детей 5 — 7 лет, которые быстро утомляются
  • Для девочек можно придумать конкурс на лучший наряд. Купите несколько обрезов разноцветной ткани, лент и кружева. Раздайте девочкам по набору материалов (ножницы, ткань и декор) и пусть каждая сделает себе за определенный промежуток времени наряд. Потом можно устроить показ мод, который так нравится девочкам
  • Можно придумать много творческих конкурсов: кто лучше расскажет стих или нарисует рисунок
  • Еще один интересный способ провести конкурс — это использовать воздушные шары. В шары поместите бумажку, где будет написано, что участник игры должен исполнить (танец, песню, рассказать стих или смешную историю). Каждый участник выбирает шар, лопает его и выполняет задание. Остальные участники конкурса оценивают его. Тот, кто наберет максимальное количество балов будет победителем


Аниматор на день рождения ребенка на дом

  • Заказывать аниматора нужно заранее, особенно на выходной день
  • Перед тем, как пригласить аниматора наведайтесь в офис фирмы, которая предоставляет эту услугу. Посмотрите, насколько профессионально люди относятся к развлечению детей
  • Попросите фото костюма и похожих мероприятий, на которых работал данный аниматор. Чтобы не было неприятных сюрпризов
  • Заранее узнайте, сколько по времени проходит развлекательная программа и что будет в нее входить
  • Подготовьте детей заранее к приходу аниматора, чтобы они не испугались


Праздничный стол для детей

  • Праздничный стол — это обязательная часть любого детского праздника
  • Если ваше мероприятие недолгое, то можно ограничится лишь сладким столом. Но при этом нужно предупредить родителей других детей об этом, чтобы они покормили детей основной едой дома
  • Блюда должны быть яркими и красочными. Постарайтесь использовать только натуральные продукты
  • Заранее узнайте, кто из детей аллергик. Возможно, нужно будет исключить какие-то фрукты или сладости
  • Торт — самая важная часть праздничного стола. Используйте праздничные свечи и декор


Рецепты блюд на детский день рождения

  • Закуски — канапе. Канапе выглядят ярко и очень аппетитно. Детские канапе можно оформить в виде ярких шариков, нанизанных на шпажки. Также, можно сделать канапе с божьими коровками из помидора черри. Для этого укладываем слоями: крекер, сливочный сыр, кусочек лосося, помидорку черри, все закрепляем шпажкой. Помидор нужно разрезать напополам и вырезать в форме божьей коровки. Усики и точки можно оформить майонезом или оливкой
  • Яйца в виде грибов. Для этого нам понадобятся яйца, плавленные сырки, майонез и чуть чеснока. Все яйца отвариваем. Отбираем часть яиц и окрашиваем их в заварке. Для этого, очищенное яйцо нужно прокипятить в крепком чае 3 — 5 минут. Это будут шляпки наших грибов. Остальные яйца разрезаем поперек, кладем во внутрь начинку из плавленных сырков и майонеза. Сверху накрываем коричневой шляпкой. Наши грибочки украшаем зеленью
  • Основное блюдо — картошка — гармошка. Очень простое и красивое блюдо. Картошку тщательно моем и разрезаем не до конца на тонкие пластины. Затем, в места разрезав вставляем сыр и ветчину. Запекаем картошку 30 минут
  • Торт можно заказать в специализированном магазине. Его могут изготовить в форме машины, куклы или любимого героя малыша
  • Нарежьте фрукты и подайте их оригинальным способом. Например, в форме канапе
  • Предусмотрите напитки. Для детей оптимальным вариантом будет сок. Также, нужно иметь чистую воду


Детский День рождения, подготовленный с любовью всегда проходит шумно и весело. Главное, чтобы собралась теплая компания и была дружеская атмосфера.

Видео: Организация детского Дня рождения

Загрузка...