crimea-fun.ru

Кем был отец максима дунаевского. Максим Дунаевский - композитор, сделавший из Боярского Д'Артаньяна

Максим Исаакович Дунаевский - знаменитый советский и российский композитор. Хотя он писал музыку и для симфонического оркестра, и для театра, и для эстрады, наиболее известны песни Максима Дунаевского, предназначенные для фильмов. На многие годы популярными стали композиции из таких картин, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…» и других. За заслуги перед искусством композитору в 2006 году присвоили звание Народного артиста.

Максим Дунаевский родился в Москве в начале 1945 года. Его отец – легенда советской классической музыки . Мать Зоя Пашкова тоже была публичной личностью, хотя и не настолько известной, как ее любимый человек. Она танцевала в Московском театре оперетты и в Ансамбле песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. Родители мальчика в браке не состояли, так как Исаак Осипович был официально женат на другой женщине, Зинаиде Судейкиной.

По отцу у Дунаевского был старший брат Евгений, который стал художником. В 10-летнем возрасте Максим в последний раз видел знаменитого родителя: Исаак Дунаевский скоропостижно скончался. Благодаря помощи известных композиторов, которые довели дело до партийных инстанций, мальчик был признан законным сыном Исаака Осиповича, даже несмотря на то, что официальная супруга отца всячески этому препятствовала. Во взрослом возрасте Максим Дунаевский стал использовать фамилию отца вместо материнской – Пашков, под которой учился в школе.

Музыкой он увлекся еще в детские годы, любил перебирать клавиши, импровизировать. Но систематические занятия его раздражали, поэтому родители не стали настаивать на обучении.


После смерти отца Дунаевский-младший стал тяготиться тишиной в доме и заявил матери, что пойдет по стопам Исаака и тоже будет музыкантом и композитором. В 1965 году он окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени , а позднее и саму консерваторию. Максим Исаакович собирался стать композитором академической музыки, но на старших курсах стал посещать студенческий театр «Наш дом» и переключился на саундтреки для спектаклей и кинофильмов.

Стоит добавить, что Максим Дунаевский долгое время был блистательным дирижером. Пять лет он руководил оркестром театра имени , затем заведовал музыкальной частью в Московском Мюзик-холле и Театре-студии музыкальной драмы. В качестве художественного руководителя и главного дирижера Государственного эстрадного оркестра РСФСР сотрудничал с лучшими советскими музыкантами, например, с и .

Музыка

В студенческие годы композитор Максим Дунаевский писал камерные, симфонические и вокально-академические произведения. Его перу принадлежат концерт для фортепиано с оркестром, циклы романсов и кантата «Старые корабли» для хора a cappella. Но затем он увлекся музыкой для театра, кино и эстрады. Им были созданы музыкальные пьесы «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев», «В поисках капитана Гранта». Многие из них позднее стали основой для саундтреков одноименных фильмов.


В 1977 году Максимом Дунаевским был организован ВИА «Фестиваль», который исполнял музыку композитора и песни в стиле «рок». Музыканты помогали записывать саундтреки ко многим кинолентам с музыкой Дунаевского. Коллектив просуществовал до 1990 года.

В 1992 году музыкант иммигрировал в США, где прожил до 1999 года. В Америке Максим продолжил писать музыку, создавал статьи в газету, выступал на телевидении. В конце столетия Дунаевский вернулся на родину.

Композиция Максима Дунаевского - «Позвони мне, позвони!»

На эстраде песни Максима Дунаевского исполняли , и другие артисты. К вокальным возможностям многих современных эстрадных исполнителей Максим Исаакович относится с долей скепсиса. Тем не менее, он высоко оценил талант и . Последние годы в число артистов, исполнителей песен Максима Дунаевского, вошла и финалистка второго сезона телеконкурса «Голос» Ангелина Сергеева.

Наибольшую славу Максиму Дунаевскому принесли его саундтреки к советским и российским кинофильмам. Конечно, в первую очередь публика вспоминает песни «Гадалка» из комедии «Ах, водевиль, водевиль…», «Позвони мне, позвони!» и «Спасибо, жизнь!» из драмы «Карнавал», «Ветер перемен» и «Непогода» из сказки «Мэри Поппинс, до свидания!», «Частушки Бабок-Ёжек» из мультфильма «Летучий корабль».

Композиция Максима Дунаевского «Ветер перемен» в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»

Песня «Пора, пора, порадуемся на своем веку» из цикла шлягеров картины «Д’Артаньян и три мушкетера» вошла в число обязательных упражнений по ритмике при поступлении в ЦМШ, что на тот момент казалось невероятным. Центральная музыкальная школа славилась своим академизмом, использование примеров из популярной музыки на занятиях считалось неприемлемым.

Кроме этого, у Дунаевского есть еще более полторы сотни прекрасных хитов, лучшие из которых выходили на отдельных пластинках, а также в официальных сборниках «Золотая коллекция». В новом веке композитор продолжил писать музыку для кинофильмов. В 2000 году Дунаевский создал сопровождение к приключенческой мелодраме , в середине 2000-х с музыкой Максима Исааковича выходили фильмы «Двенадцать стульев», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Парк советского периода». Из последних проектов Дунаевского – приключенческая лента «1812: Уланская баллада», где главные роли сыграли и .

Отрывок из мюзикла Максима Дунаевского - «Алые паруса»

На российском телевидении с участием Максима Дунаевского выходила программа, посвященная оперетте, «С легким жанром!». Позднее композитора пригласили в судейский состав музыкального конкурса «Народный артист». Максим Дунаевский входит в экспертный совет национального отбора на конкурс «Евровидение».

За творческую карьеру композитором было создано 20 мюзиклов. В 2010 году Максим Дунаевский загорелся идеей создать мюзикл «Алые паруса». Первая редакция произведения использовалась при постановке театром РАМТ, через год спектакль вышел на сцене екатеринбургского Театра музыкальной комедии и других театральных коллективов страны. Пермская и новосибирская премьеры принесли исполнителям премии «Золотая маска».

Личная жизнь

Как и у многих творческих людей, у Максима Исааковича процесс поиска музы был напрямую связан с любовью. Он всегда был влюбчивым человеком, а испытывая горячие чувства, вел избранницу в ЗАГС. Поэтому в личной жизни Максима Дунаевского было семь жен, причем речь идет только об официальных браках, не считая многочисленных романов без регистрации отношений. Впервые композитор женился еще в студенческие годы. Его избранницей стала Наталья Леонова, дочь одного из секретарей ЦК КПСС. Но через два года чувства остыли, а Дунаевский привык, что если нет любви, то не может быть и семьи, поэтому брак распался.


Максим Дунаевский с четвертой женой Натальей Андрейченко и их сыном Дмитрием

По той же причине были недолговечными и союзы с Региной Темирбулатовой и Еленой Дунаевской. Следующим был брак Максима Дунаевского и . Актриса, прославившаяся как исполнительница роли , оказалась единственной женщиной, которая сама ушла от мужа, а не стала дожидаться, когда у того опять пройдет любовь. Кстати, Наталья подарила супругу и его единственного сына Дмитрия, который, впрочем, воспитывался в Америке, а затем и в Швейцарии другими мужчинами.

Свадьбе с Андрейченко предшествовал серьезный роман Максима с Ниной Спада, длившийся более двух лет. Ей композитор посвятил красивую композицию «Позвони мне, позвони!» из кинофильма «Карнавал». И благодаря этой любви Нина родила дочь Алину. Но так как Максим Дунаевский оформлять эти отношения не захотел, то Спада вышла замуж за французского подданного и переехала в Париж. Когда дочь Максима Дунаевского выросла, она обнаружила в себе музыкальный талант, передавшийся по наследству от отца и деда. Девушка организовала собственную группу «Markize», с которой и выступает во Франции, сама пишет песни на французском, английском и русском языках.


Еще два романа с манекенщицей Ольгой Даниловой и моделью Ольгой Шероновой привели к официальному бракосочетанию, впрочем, как и все предыдущие – к непродолжительному. Последней официальной супругой композитора стала Марина Рождественская, которая младше мужа на 27 лет. Супруга подарила Дунаевскому дочь Полину, а также Максим Исаакович удочерил Марию, дочь Марины от предыдущих отношений. У девушки теперь знаменитая фамилия ее отчима. Из-за огромного количества браков актриса Наталья Андрейченко, знакомая с большинством из этих женщин, ввела термин «Клуб жен Максима Дунаевского».

Сейчас Максим Дунаевский не поддерживает связь с детьми от Натальи Андрейченко и Нины Спада. С Дмитрием он перестал общаться после финансового скандала, в который сын втянул мать, а Алина сама прекратила общение с отцом после его отказа продвигать ее музыкальную карьеру за рубежом.


Младшая дочь композитора Полина уже начала актерскую карьеру. Девушка убедила родителей попробовать свои силы в постановке «Алые паруса». По примеру старшей Марии, которая поступила в Щепкинское театральное училище, она планирует учиться на актрису.

Юрия Николаева «Честное слово». В интервью Максим Исаакович рассказал об Исааке Дунаевском, о своих женах и детях. В эфире Дунаевский поговорил о состоянии современного шоу-бизнеса и познакомил зрителей с интересными фактами своей биографии.

Музыка к фильмам

  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1979 - «Ах, водевиль, водевиль…»
  • 1979 - «Летучий корабль»
  • 1981 - «Карнавал»
  • 1981 - «Проданный смех»
  • 1983 - «Зеленый фургон»
  • 1983 - «Мэри Поппинс, до свидания!»
  • 1999 - «Танцуй со мной»
  • 2000 - «Граница. Таежный роман»
  • 2008 - «Красное и черное»
  • 2012 – «1812: Уланская баллада»
  • 2017 – «О любви»

Композитор Максим Дунаевский поведал подробности отношений со своими супругами.

Заслуженый деятель исскуств, композитор Максим Дунаевский стал гостем программы «Судьба человека». В эфире ток-шоу композитор рассказал, как сумел сохранить дружеские отношения с бывшими женами, и почему решил повенчаться со своей последней женой Мариной.

Дунаевский является внебрачным сыном известного композитора Исаака Дунаевского. Максим был внебрачным сыном и лишь в 16 лет смог взять фамилию отца. Исаак так и не женился на его матери, хоть и проводил с ней больше времени, чем с официальной супругой. Когда Максиму было всего 10 лет, Исаак умер.

Максим Дунаевский состоял в браке семь раз. На счету композитора множество романов.

Первой женой Максима стала Наталья Леонова. Второй раз он женился на певице Регине Темирбулатове. Третьей женой была Елена Дунаевская. Четвертая жена — Наталья Андрейченко, актриса, которая является единственной бывшей женой Максима, которая сама ушла от композитора к другому мужчине. Андрейченко ушла от него к Максимилиану Шеллу. В браке в 1982 году родился сын Дмитрий, который позже жил в Лос-Анджелесе и Швейцарии.

Пятая жена — Ольга Данилова, манекенщица. Шестая жена — Ольга Шеронова. Седьмой упругой стала Марина Рождественская. Он говорил, что Марина оказалась неуловимо похожа на его маму — и характером, и даже внешностью.

В 2002 году Марина Рождественская родила ему дочь Полину. Кроме того, Дунаевский удочерил Марию — дочь Рождественской от предыдущих отношений, дав ей свою фамилию.

Со слов композитора, многочисленные разводы — это были ошибки молодости. Он считает, что с бывшими возлюбленными он смог бы прожить всю жизнь.

«В молодости снижение остроты от отношений принимаешь за конец любви. Но за этими женщинами стоял не только секс», — отметил Дунаевский.

С бывшими женами композитор поддерживает хорошие отношения. Знаменитая третья супруга мэтра актриса Наталья Андрейченко провозгласила себя «президентом бывших жен Максима Дунаевского». Наталья влюбилась в другого мужчину и улетела во Францию. Дунаевский долгое время был разлучен с сыном.

Последней супругой композитора стала Марина Рождественская. Мэтр старше своей супруги на 28 лет.

«Марина – очень сильная натура. И, наверное, она себе сказала: «Я его скручу, он будет со мной всю жизнь», - сказал Дунаевский.

Дунаевский и Рождественская вместе почти двадцать лет, а недавно возлюбленные обвенчались. Как признался композитор, Марина предпочитает закрывать глаза на его мимолетные романы с другими женщинами.

«Она умеет прощать и отбрасывать ненужное», - утверждает Дунаевский.

О своих многочисленных браках и разводах Дунаевский говорил: «Это характер, для меня развод — это не страшно. Хотя очень трудно на эту тему с женщиной говорить: «Ты знаешь, дорогая, нам надо развестись, что-то у нас не складывается». Она при этом всегда спрашивает: «Ты меня не любишь?» И сложнее всего сказать: «Ты знаешь, нет, не люблю». Это же ужас! Я понимаю мужчин, которым трудно даётся такой разговор. Но без этого невозможно. Просто скрыться, убежать, как многие делают, неправильно, наверное».

Композитор Максим Дунаевский празднует сегодня 65-летний юбилей. Сыну прославленного советского музыканта Исаака Дунаевского удалось проложить собственный путь и стать автором многих хитов, в том числе из фильмов "Три мушкетера", "Карнавал", "Мэри Поппинс", мультфильма "Летучий корабль", песен "Городские цветы", "Все пройдет" и др.

Чтобы оформить отцовство, паре пришлось прибегнуть к помощи Совета Министров СССР, и через несколько лет специальным постановлением внебрачному ребенку было разрешено носить фамилию легендарного композитора Исаака Дунаевского.

Громкая фамилия

"По молодости", признается Максим Дунаевский, он комплексовал из-за своей громкой фамилии, слыша "краем уха" пересуды насчет того, "отдыхает" на нем природа или "не отдыхает". Но потом увлекся музыкой.

"Как только начал учиться музыке, я в нее полностью погрузился. И для меня, в общем-то, не существовало никакой альтернативы. Я и не думал: стать ли мне музыкантом и быть конкурентом своему папе, или стать мне инженером, или, может быть, теннисистом… Меня, видимо, толкала внутренняя сила. И иногда я задумываюсь: "А, собственно, действительно, как же я преодолел этот творческий барьер?". Ответа на этот вопрос нет - как-то само собой получилось", - поделился он с "Новыми Известиями" .

Позже его даже путали со знаменитым отцом: "…Приходили письма из других городов с просьбой посодействовать в приобретении нот "вашего замечательного "Лунного вальса". Или, помнится, еще в 70-х я был в Польше, выступал на фестивале в Зеленой Гуре - пел свои песни, в том числе и "Пора-пора-порадуемся…" из "Трех мушкетеров". Вдруг весь зал встал, начал размахивать руками и петь вместе со мной. Оказалось, незадолго до моего приезда в Польше прошел этот фильм, и песня стала популярной. После концерта ко мне подходили журналисты, брали интервью. Один с восторгом говорит: "Как хорошо, что вы включили в свой репертуар песни Исаака Дунаевского!" - рассказал композитор "Независимой газете" .

Как признается Максим Дунаевский, чаще всего знаменитая фамилия не только не помогала, но даже скорее мешала - отец умер, когда его сыну было всего 10 лет, и он не успел "посодействовать", а позже выяснилось, что второй Дунаевский никому не нужен.

Спортивный интерес

Впервые за рояль Максима Дунаевского посадил отец в пять лет, но не очень успешно: мальчику быстро стало скучно. Зато уже тогда в нем проснулась тяга к сочинительству.

"Помню, как однажды разучивал детскую пьеску Чайковского, и на одной из домашних вечеринок папа пригласил меня к роялю: "Покажи моим друзьям, чего ты добился". Вместо того чтобы сыграть эту пьеску, я исполнил только начало (больше не помнил), а все остальное доимпровизировал сам. Я помню хохот всех присутствующих и папины слова: "Ну наглый у меня сын - фантазирует на тему Чайковского! Так что композиторские способности были, а усидчивость отсутствовала", - говорит Максим Дунаевский.

Впрочем, в семье его занятиям музыкой серьезного значения не придавали. "Он (отец) считал, в отличие от многих родителей, которые силком усаживают своих бедных, плачущих детей у пианино, что если проснется во мне желание, то оно проснется само, и говорил, что пусть он лучше пока бегает и играет в футбол с мальчишками, чем станет хлипким интеллигентиком, которого с детства засадили за фортепьяно", - рассказал Дунаевский-младший в интервью журналу "Чайка" .

Так и получилось, что в детстве будущего композитора увлек спорт. Но заниматься физкультурой ему не разрешали врачи, принявшие возрастной шум в сердце за серьезную болезнь, поэтому Максим Дунаевский ходил в спортивные секции тайно.

"Я тайно поступал в секции, но там требовали медицинскую справку, которой у меня, разумеется, не было. Тянул сколько мог - два-три месяца, а потом меня из секции выгоняли. Тогда я шел в другую секцию… Таким образом я одолел несколько видов спорта. Отличился я в беге на короткие дистанции, в прыжках в высоту и в баскетболе. Кроме того, как и все мальчишки, играл в футбол, хоккей. Позже увлекся теннисом и по сей день постоянно играю", - рассказывает композитор.

Возвращение в музыку

Но позже Максим Дунаевский вернулся к музыке. "Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет, - рассказал он "Фактам и комментариям" . - Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль - меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом".

В 1970 году Максим Дунаевский окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Помимо основной специальности, он изучал дирижирование, теорию музыки и обучался игре на фортепиано. Его преподавателями были Тихон Хренников, Дмитрий Кабалевский, Альфред Шнитке и Андрей Эшпай. Все время, которое прошло в училище и консерватории, Дунаевский писал только симфоническую музыку, а песенный жанр считал несерьезным и никому не нужным.

"И лишь со временем эту тягу к серьезной музыке переломила любовь к театру, - признается он. - Это как пепел Клааса. Это генетически. Отец мой тоже в свое время был серьезным композитором, писавшим симфонии и балеты и потом перешедшим в область кино и музыкального театра. Такая же история ждала и меня".

"Я сам после смерти отца решил серьезно заняться музыкой, - продолжает Максим Дунаевский, - это решение было осознано, я отдался музыке по-настоящему и шел по этому пути и вышел на жанры, освоенные отцом, но самостоятельно. Влияние отца ощущалось в одном - я действительно глубоко изучал его творчество, и многие из его принципов вошли в меня естественно и как школа, и как родственная душа".

"На слуху"

Во многом его творческую судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ "Наш дом", которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями он стал писать музыку для театра, а позднее и для кино.

Всего Максим Дунаевский написал музыку более чем к 60 фильмам и 20 мюзиклам.

Особую известность композитору принесли мюзиклы "Тили-тили-тесто…" (1968), "Емелино счастье" (1975), "Три мушкетера" (1977, позже фильм - 1979), "Дети капитана Гранта" (1987), "Мэри Поппинс, до свидания!" (2003), "Веселые ребята" (2005).

Из его музыки к кинофильмам более всего "на слуху" "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" (1974), "Ах, водевиль, водевиль" (1979), "Карнавал" (1981), "Трест, который лопнул" (1982), "Зеленый фургон" (1983), "Мэри Поппинс, до свидания!" (1983), "Подземелье ведьм" (1989), "Ребенок к ноябрю" (1992), "Рыцарский роман" (2000) и др. Именно кино принесло Дунаевскому настоящую популярность.

Его первой киноработой стал фильм Виталия Аксенова "Синие зайцы". "Это был чисто музыкальный фильм, там играли интересные актеры. Но, увы, "Синие зайцы" не получили популярности. Но именно на этой картине я прошел что называется "боевое крещение", - говорит композитор.

Особую роль для Дунаевского сыграло знакомство с Роланом Быковым. Они вместе работали над большим мюзиклом "По щучьему веленью", а потом над картиной "Автомобиль, скрипка и собака Клякса".

"У Ролана я прошел школу мужества, - признается музыкант. - Он был невероятно талантливым и, как всякий талантливый человек, невероятно сложным и требовательным… Он всегда мне повторял: "Всегда работай только с талантливыми. Окружение делает короля. Если окружаешь себя талантливыми композитором, автором, оператором, то это и тебе на руку - они же тебя и приподнимут, они же тебя и сделают королем". С тех пор я работаю только с людьми одаренными, хотя это очень трудно. Но тем не менее всегда приносит необходимый результат и успех".

Кинохиты

Но больше всего зрителям запомнилась музыкальная картина "Д"Артаньян и три мушкетера", снятая Юнгвальд-Хилькевичем по мюзиклу Максима Дунаевского. Как признается композитор, для него эта картина была тем же, чем были "Веселые ребята" для его отца, она сделала его "за несколько дней известным композитором".

Кстати, именно он настоял на том, чтобы главного героя сыграл Боярский. "Режиссер считал, что Боярский немного староват для Д"Артаньяна. (Мише тогда был тридцатник.) В планах Георгия было взять на эту роль Диму Харатьяна - совсем тогда еще молодого, Сашу Абдулова… Но я настоял, чтобы Мишу взяли на главную роль, потому что он замечательно пел. Так он стал Д"Артаньяном!" - рассказывает Дунаевский.

Позже Михаил Боярский исполнит песни на музыку Дунаевского в мультфильме "Летучий корабль" и прославит некоторые его песни на эстраде.

Интересную историю рассказывает Максим Дунаевский о работе с режиссером фильма "Карнавал" Татьяной Лиозновой : "…у песни "Позвони мне, позвони", которая в результате стала популярной - было около 25 вариантов! Лиозновой все время что-то не нравилось. И вот я принес ей 21-й или 22-й вариант, и она, наконец, сказала: "Вот. Это - та песня. Все-таки я не зря столько времени приставала к тебе!". Но, самое интересное, что это был самый первый вариант песни. Я от безысходности решил ее обмануть и "подсунул" ей то, что придумал с самого начала".

Но, как признается композитор, его самый любимый фильм - про Мэри Поппинс. Главную роль в картине исполнила его жена Наталья Андрейченко, хотя первоначально планировалось, что необычную няню сыграет Анастасия Вертинская.

"Вся музыка к фильму была написана в стиле мюзикла, - рассказывает композитор. - Вертинская, послушав ее, заявила: "Мне не нравится! Это не совсем то. Это не та Мэри Поппинс, которую я себе представляла, которую я себе выстраивала, прочитав сценарий. С этим надо что-то делать!" Я сказал об этом режиссеру Леониду Александровичу Квинихидзе. Он покрутил ус, ничего не ответил, подошел к телефону и набрал номер Вертинской: "Настя, если сегодня этот фильм и существует, то пока только в музыке - мы ведь еще не сняли ни одного кадра. Так вот: музыка такая, какой ее представляли авторы, я, сценарист. Если ты не входишь в это, не вмещаешься, то спасибо тебе большое и до свидания!" После этого Квинихидзе положил трубку и сказал: "А что, кстати, сегодня делает Наташа?".

Эстрада и Голливуд

Максим Дунаевский известен своими работами не только в театре, кино и мультфильмах, но и на эстраде. Настоящими хитами стали его песни "Городские цветы", "Все пройдет - и печаль, и радость", "Листья жгут" и многие другие. Его песни исполняют Алла Пугачева, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Алсу и многие другие звезды российской эстрады.

Кроме того, композитор написал концерт для оркестра, кантату для хора а cappella "Старые корабли"; камерно-инструментальные ансамбли; сонаты, циклы романсов, хоры.

В начале 1990-х годов Максим Дунаевский уехал в США, где прожил 9 лет. Он работал в Голливуде, писал рецензии в газетах, работал на русском телевидении, были и какие-то продюсерские проекты, но вернулся в Россию, не достигнув, по его собственному признанию, больших высот.

"В Голливуде у меня не было особых успехов - я там просто зарабатывал деньги, - признался музыкант "Труду" . - По-настоящему "засветиться" в Америке может только тот, кто в ней родился. Теперь я в этом совершенно уверен".

Личное дело

Максим Дунаевский - не только известный музыкант, но и знаменитый донжуан. В отличие от своего отца он был официально женат не единожды - а семь раз.

"Женился я в основном по любви, а когда она проходила, уходил. Причем всегда первым. Только одна женщина бросила меня - Наталья Андрейченко", - признается композитор. Он часто рассказывает историю, как он впервые пришел в только что созданную ею с Максимилианом Шеллом семью, а тот на него закричал: "Я подам на тебя в суд - ответишь за то, что мне подсунул", указывая на бывшую жену музыканта.

С Натальей Андрейченко у Дунаевского общий сын Дмитрий. Он уже взрослый, живет за границей, в равной степени хорошо владеет английским, немецким и русским языками.

Еще у композитора есть две дочери. Внебрачная дочь Алина живет в Париже, она "оказалась артистически очень одаренной" - занималась балетом, но выросла очень высокой. Самую младшую дочь Дунаевского зовут Полина.

По признанию композитора, ему совершенно неважно, будут ли его дети связаны с музыкой. "…главное - чтобы были хорошими людьми, - цитирует его слова peoples.ru. - Что нужно человеку для счастья? Голову на плечах, порядочность - это хоть и немодно нынче, но тем не менее без этого не будет счастья".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Герой статьи - Максим Дунаевский, биография, личная жизнь, дети, фото которого интересны всем любителям музыки. Сын непревзойдённого Исаака Дунаевского и балерины Зои Пашковой своим творчеством опроверг известную пословицу о том, будто природа на детях гениев отдыхает. 15 января Максиму Исааковичу исполнилось 72 года.

Происхождение

Его отец до конца жизни был официально женат на балерине Судейкиной, что не мешало ему черпать вдохновение в романах с другими женщинами. От официального брака он имел сына Евгения, ставшего художником, а в 40-е годы во фронтовой бригаде познакомился с 19-летней Зоей Пашковой. В 1945 г. у них появился сын Максим, что заставило композитора метаться уже не между двумя женщинами, а между двумя семьями. Выхлопотав для гражданской жены квартиру и купив ей дачу в Снегирях, не дожил до новоселья Исаак Дунаевский.

Максим Исаакович, биография которого изменилась со смерти отца (1955), в возрасте 10 лет принял решение заняться музыкой. До этого он писал стихи и считал своим призванием литературу. Носивший ранее фамилию матери, юноша захотел стать Дунаевским. Во время судебных разбирательств за авторское наследие Исаака Осиповича Зинаида Судейкина отрицала, что Максим - сын её законного супруга. Важную роль сыграло письмо, где тот признавал этот факт. Окончательное решение принимал Совет Министров. В 16 лет юноша официально взял фамилию великого отца. Отныне он Дунаевский Максим Исаакович.

Биография краткая: путь в профессию

С 5 лет Максим учился в музыкальной школе, а затем - в музучилище, поступив в консерваторию на факультет композиции. На классическом отделении его наставником был Дмитрий Кабалевский, не простивший юноше отступления от предназначения. Для студенческого театра МГУ тот написал мюзикл на стихи Сергея Кирсанова. Мэтр не только не одобрил это произведение, но и поставил под сомнение возможность продолжения обучения. По счастью, за начинающее дарование вступились другие педагоги: Альфред Шнитке и Тихон Хренников.

В 1965-м Максим Дунаевский, биография которого тесно связана с драматургией, окончил консерваторию, продолжив сотрудничество с режиссёром театрального коллектива МГУ Одновременно он пробует себя в кино, написав музыку к фильму В. Аксёнова «Синие зайцы». Опыт оказался удачным, и в начале 70-х приглашает композитора для работы в «Автомобиль, скрипку и собаку Кляксу». Фильм имеет успех, сделав Дунаевского востребованным автором в кинематографе.

«Три мушкетёра»

Визитной карточкой Исаака Осиповича являются «Весёлые ребята». Познал ли аналогичный успех младший Дунаевский? Максим Исаакович, биография которого подробно описана журналистами, считает наиболее удачным проектом в кино «Трёх мушкетёров» с известным хитом. Совместная работа с режиссёром Юнгвальд-Хилькевичем в 1978 году сделала его мегапопулярным. Композитор к тому времени научился выбирать талантливых соавторов и работать внутри драматургии, сохраняя определённую свободу для творчества.

Сегодня мало кто знает, что своим появлением на экране в образе Д"Артаньяна М. Боярский обязан Дунаевскому. Ему было уже 30, и режиссёр видел в роли главного героя более молодого Абдулова или Харатьяна. Но в музыкальном фильме важно было хорошо петь, поэтому композитор настоял на кандидатуре Михаила Сергеевича. Боярский, в свою очередь, сделал многие хиты автора популярными на эстраде.

Максим Дунаевский: биография и работа в кино

В сложные 90-е авторы возобновили работу над продолжением фильма, отсняв ещё две части. Всего в активе композитора более 60 фильмов, каждый из которых является музыкальным шедевром. «Ах, водевиль, водевиль» собрал у телеэкранов всё население страны, восхищённое не только игрой выдающихся актёров (О. Табаков, М. Пуговкин, Г. Беляева), но и голосом Жанны Рождественской, моментально ставшей популярной (1979). Среди наиболее значительных работ в кино - «Карнавал» (1981) с его хитом «Позвони», «Зелёный фургон» (1983), раскрывший вокальный талант Д. Харатьяна, «В поисках капитана Гранта» (1985), интересный своей параллелью, ибо к «Детям капитана Гранта» музыку писал гениальный отец.

А какой фильм считает наиболее успешным сам Максим Дунаевский, биография, и творчество которого являются достоянием общественности? Все музыкальные стили и умения он воплотил в работе, которую можно считать мюзиклом на киноэкране, - «Мэри Поппинс». Режиссёр планировал снять в роли Леди Совершенства Анастасию Вертинскую, но той не понравился музыкальный материал. Так в картину попала Наталья Андрейченко, на тот момент главная женщина в жизни маэстро.

Первый брак

Андрейченко была четвёртой женой композитора и единственной, оставившей его ради другого мужчины - знаменитого Влюбчивый по натуре, Дунаевский не разрывался в отношениях, предпочитая быть честным до конца. Именно поэтому в его жизни было семь только официальных браков. И все они, за исключением последнего, были непродолжительными. В знак благодарности композитор оставлял жёнам недвижимость и иные ценности, уходя в никуда с одним чемоданом. С кем впервые связал свою жизнь Дунаевский Максим Исаакович?

Жена маэстро Наталья Леонова была дочерью члена ЦК КПСС. Когда отношения изжили себя и встал вопрос о разводе, тесть пообещал бывшему зятю перекрыть кислород и не пускать на телеэкраны. Это не остановило свободолюбивого композитора. Было сделано всё, чтобы воплотить угрозу в реальность, хотя жене супруг оставил квартиру, доставшуюся ему от отца.

Наталья Андрейченко

Непродолжительными оказались браки с Региной Темирбулатовой и танцовщицей Еленой, которую Дунаевский оставил ради Натальи Андрейченко. Известная актриса была влюблена в творчество композитора, поэтому роман был скоропалительным. Супруги жили в небольшой квартире Зои Пашковой и её нового мужа. Энергичная Наталья и спокойный Максим казались неподходящей парой, но совместная работа в «Мэри Поппинс» и рождение ребёнка (1982) сблизили их. Дмитрий - единственный сын, которым по-настоящему гордится Максим Дунаевский (фото в молодости представлено в статье). Сейчас юноша - преуспевающий финансист, живёт в США.

В 1985-м Андрейченко на съёмках познакомилась с М. Шеллом, австрийским актёром и режиссёром, и приняла решение расстаться с мужем. Композитор понимал, что в Голливуде для Натальи больше возможностей, а его сын с именитым отчимом ни в чём не будет нуждаться, но этот разрыв был одним из самых тяжёлых для него.

Внебрачная дочь

Позже стало известно, что после заключения брака с Андрейченко маэстро продолжал встречаться с администратором гостиницы «Космос» по имени Нина, с которой прежде у него были отношения. Молодая женщина не знала об изменениях в личной жизни возлюбленного и забеременела. В 1983-м на свет появилась Алина, их внебрачная дочь. Сегодня сам Максим Дунаевский, биография, личная жизнь, дети композитора - предмет обсуждения журналистов в связи с преданием данного факта широкой огласке.

Нина Спада появилась на телеэкранах, выступив в ряде ток-шоу. Композитор не отказывался от дочери, но их общение на время прерывалось, когда женщина уехала во Францию, выйдя замуж за иностранца. С трёх лет девочку воспитывал другой отец, после смерти которого Алина узнала тайну своего рождения. Сегодня девушка живёт в Париже, занимается музыкой, создав собственную группу.

Сложные 90-е

После Андрейченко Дунаевский создал новую семью с манекенщицей Ольгой Даниловой, которая вскоре распалась. В киноиндустрии наступил кризис, и телефон композитора надолго замолчал. На 9 лет он отправился в Америку, пытаясь как-то реализовать себя в профессии. Написав музыку к двум фильмам, зарабатывал на радио и в местной прессе. Счастливый случай подарил ему возможность поработать над фильмом «Запах женщины», но маэстро был в Европе, а ждать его возвращения продюсер не стал.

Остался ли верен себе Максим Дунаевский? Биография свидетельствует, что в Лос-Анджелесе композитор вновь женился на певице Ольге Шероновой. Этот союз был недолгим, потому что женщина осталась в Штатах, а музыкант решил вернуться на родину. Чтобы как-то заработать, маэстро привёз товары, пробуя реализовать в Москве через розничную сеть. Но в столице его по-прежнему любили и узнавали зрители, что заставило вновь вернуться к профессии.

Знакомство с Мариной Рождественской

В 1999 году Дунаевский на одной из закрытых вечеринок познакомился со своей последней женой. Она младше на 28 лет и на момент знакомства уже имела дочь Марию. По профессии Марина Рождественская - дирижёр-хоровик, поэтому великолепно знала творчество маэстро, а вот про его бурную личную жизнь наслышана не была. Их отношения развивались постепенно. На момент знакомства оба были в активном поиске. Их сблизил совместный отдых на даче в Снегирях, где Марина искренне поделилась событиями личной жизни. Композитор захотел познакомиться с её дочерью, и с этого времени пара больше не расставалась.

Максим Дунаевский, биография, личная жизнь которого сегодня на виду, через 3 месяца сделал предложение и повёл будущую жену под венец, подчёркивая её особый статус в своей жизни.

Личная жизнь: день сегодняшний

Семье пришлось пройти через трудности, так как жить пришлось вместе с отчимом, не относившимся серьёзно к жёнам пасынка (мама погибла в автокатастрофе в 1991-м). Для женщины было важно, как у Дунаевского сложатся отношения с её старшей дочерью. Но брак оказался на редкость прочным. Композитор принял девочку как родную. Ныне Мария - студентка театрального училища. Через три года жена подарила мужу дочь Полину, которую он приобщил к своему любимому занятию - игре в теннис.

Максим Дунаевский, фото которого в кругу семьи можно видеть в статье, по-прежнему нуждается во вдохновении, ибо его творческая жизнь не стоит на месте. Марина Рождественская, невзирая на разницу в возрасте, не скрывает, что до сих пор ревнует своего мужа.

Творчество: день сегодняшний

В одном из интервью М. Боярский назвал отца и сына Дунаевских «джентльменами мелодии», что сближает их творчество. Дунаевский-младший мечтает о собственном музыкальном театре. Помимо фильмов и сериалов, последнее время он уделяет огромное внимание мюзиклам. Его работа «Алые паруса» - одно из лучших произведений последнего десятилетия. Для театральной постановки он доработал «Весёлых ребят», где, наряду с известными мелодиями великого отца, звучат и его собственные.

Представлена в статье) с 2006 года является народным артистом и может позволить себе не зависеть от конъюнктуры, занимаясь собственными проектами, влияющими на развитие музыкальной культуры в стране.

Общеизвестное правило о том, что природа отдыхает на детях знаменитостей, имеет немало исключений. Одним из таких исключений является Максим Исаакович Дунаевский. Песни его отца стали музыкальным портретом целой эпохи - но о песнях его сына можно сказать то же самое.


Описание биографии Максима Исааковича Дунаевского невозможно без рассказа о его знаменитом отце. Создатель нового песенного жанра советской эпохи, музыки к фильмам, вошедшим в золотой фонд отечественного кинематографа, оперетт и балетов, был чрезвычайно влюбчив, и рассказы о его многочисленных романах могли бы стать сценарием большого сериала. Первый брак знаменитого композитора был недолгим. Со своей второй женой, танцовщицей мюзик-холла, Исаак Дунаевский прожил более тридцати лет, до самой своей смерти, и растил сына Евгения (1932 года рождения). Это не мешало знаменитому композитору покорять сердца молодых красавиц, преимущественно из мира искусства. Во время Великой Отечественной войны Исаак Дунаевский работал в Ансамбле песни и пляски железнодорожников, который постоянно находился на гастролях, в то время как его жена и сын были эвакуированы в Сибирь. Знакомство композитора с девятнадцатилетней Зоей Пашковой произошло на концерте Ансамбля им. Александрова, в котором девушка была танцовщицей. Роман вспыхнул быстро, Зоя была переведена в Ансамбль железнодорожников, и они стали жить в гражданском браке. Рождение Максима (15 января 1945 года) было воспринято Исааком Дунаевским без особой радости, пара даже рассталась на некоторое время. Однако без отцовской заботы мальчик не остался, хотя и видел Исаака Осиповича урывками. У Максима рано проявился музыкальный талант, и он стал обучаться музыке. Когда занятия стали тяготить мальчика, отец не стал его принуждать, заявив, что если он хочет играть в футбол – пусть играет в футбол, а заодно научится и теннису. Для Максима устраивались роскошные праздники, покупались невиданные игрушки. Известный композитор склоня

лся к мысли о проживании с Зоей и младшим сыном. Он сумел приобрести им квартиру и дачу, но буквально накануне переезда внезапно умер. Вокруг смерти Дунаевского-старшего ходило (и продолжает ходить) множество сплетен, но причина, которую подтвердили медики, была вполне естественной – оторвавшийся тромб.

После смерти гражданского мужа Зоя Пашкова добилась официального признания Максима сыном Дунаевского, а сам мальчик понял, что он очень хочет заниматься музыкой. Поступив в музыкальную школу в 11 лет, он сумел догнать своих ровесников. Через год после смерти Исаака Дунаевского Зоя Ивановна вышла замуж, и о своем отчиме Максим говорит только самые теплые слова. После окончания школы Максим Дунаевский стал студентом теоретико-композиторского отделения музыкального училища при Московской консерватории, потом поступил в консерваторию. Его первым наставником стал Дмитрий Кабалевский, который всячески стремился склонить Максима к написанию академической музыки. Все сочинения "легкого жанра" отвергались, дело дошло даже до того, что на втором курсе Кабалевский пригрозил отказаться от обучения студента Дунаевского, что означало автоматическое отчисление из консерватории. Достигнутым компромиссом стала низкая оценка по специальности и переход к Андрею Эшпаю, у которого стремления Максима нашли полную поддержку. На выпускном курсе с Дунаевским занимался Тихон Хренников, который написал немало легкой музыки. На выбор творческого направления Максима оказало большое влияние и то обстоятельство, что в 1964 году он стал музыкальным руководителем знаменитого студенческого театра МГУ "Наш дом".

В 1969 году, еще до получения диплома, Максим Дунаевский стал дирижером Театра им

Вахтангова, а в 1974 году занял должность главного дирижера и музыкального руководителя в Московском мюзик-холле. В 1970 году был исполнен его концерт для фортепиано с оркестром и кантата "Старые корабли", а в 1977 году он сменил тематику и стал руководителем рок-ансамбля "Фестиваль". В 1974 году Дунаевский впервые написал музыку для фильма "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", который очень понравился юным зрителям. А в 1979 году вся страна запела "Пора-пора-порадуемся" вместе с героями "Трех мушкетеров, "Жизнь моя – жестянка" с Водяным из "Летучего корабля", и торопилась к экранам, заслышав " Ах, водевиль, водевиль". Всего к настоящему времени композитор создал музыку более чем к сорока фильмам. Из них песни, прозвучавшие в "Карнавале" (1981), "Мэри Поппинс, до свидания" (1983), "Таежный роман" (2000) и стали настоящими хитами, и любимы слушателями до сих пор. С 1992 по 1998 год Максим Дунаевский жил и работал в США. Он написал музыку к нескольким кинофильмам, в том числе и к "Out of the Cold" (в русской версии "Танцуй со мной", 1999) , записал диск "Моя маленькая леди" с Николаем Караченцовым, исполнявшим его песни на слова Ильи Резника. Дунаевский писал для таких исполнителей, как Михаил Боярский, Дмитрий Харатьян, Любовь Успенская, Маша Распутина, Татьяна Буланова и др. Немалое время знаменитый композитор отдал созданию мюзиклов, среди них – "Тили-тили-тесто", "В поисках капитана Гранта", "12 стульев", "Емеля", "Саломея, царевна Иудейская". В 2010 специально для Ларисы Долиной был создан мюзикл о Мате Хари "Любовь и шпионаж". Максим Дунаевский был ведущим посвященной оперетте программы "С легким жанром" на телеканале "Культура", участвовал в жюри теле

роекта "Народный артист". В настоящее время композитор работает над оперой "Шинель" по мотивам повести Гоголя и мечтает снять музыкальный сериал об Исааке Осиповиче Дунаевском.

Что касается личной жизни Максима Исааковича Дунаевского, то в ней он проявил себя истинным сыном своего отца. Композитор вступал в брак семь раз, и как утверждает он сам, каждый раз по большой любви. Его избранницами становились Наталья Леонова, затем Регина Темирбулатова и Елена Дунаевская. Четвертая жена композитора, Наталья Андрейченко, в 1982 году родила ему сына Дмитрия, который в настоящее время проживает в Швейцарии, носит фамилию Шелл (после усыновления вторым мужем актрисы) и занимается бизнесом. В 1983 году переводчица Нина Спада, которой он посвятил песню "Позвони мне, позвони", родила Дунаевскому внебрачную дочь Алину. Композитор отказался от девочки в младенчестве - по его словам, это было желание Нины, которая вышла замуж за гражданина Франции и увезла дочь за границу. В настоящее время Алина проживает в Париже, она окончила консерваторию и факультет изящных искусств в Сорбонне, работала моделью. Старшая дочь Дунаевского является успешной солисткой и автором песен, в том числе и посвященных своему отцу. Она с уважением относится к творчеству Исаака и Максима Дунаевских и включает в свой репертуар их произведения. После браков с Ольгой Даниловой и Ольгой Шероновой Максим Дунаевский женился на Марине Рождественской, обвенчался с ней в церкви и уже много лет счастлив в этом браке. В 2002 году у них родилась дочь Полина; кроме того, композитор усыновил дочь Марины от первого брака Марию Воронову (1995 г.р.), которая в настоящее время играет в Театре Луны и исполняет песни.

Загрузка...