crimea-fun.ru

Биография. Группа "Би Джиз"

Кто их не знает, тот жил после 90х


Барри Гибб (р.1 сентября 1946, Манчестер, Англия), и его младшие братья-близнецы Робин Гибб и Морис Гибб (р. 22 декабря 1949) были тремя из пяти детей Хью Гибба, лидера одной группы, и Барбары Гибб, бывшей певицы. Все трое с детства тяготели к музыке, и их первые выступления проходили в местных кинотеатрах Манчестера в 1955 году под разными вывесками типа "Blue cats" и "Rattlesnakes". В 1958 семейство Гиббов перебралось в Австралию. Трио "Brothers Gibb" продолжило свои выступления. Барии к тому времени уже сам сочинял песни. Братья стали постоянными участниками местного телешоу и к тому времени назвались "Bee Gees". В 1962-м они подписали свой первый контракт с лейблом "Festival" и дебютировали на нем с синглом "Three kisses of love". В 1965 году в Австралии вышел их первый лонгплей "The Bee Gees Sing and Play 14 Barry Gibb Songs".

В 1967-м братья вернулись в Англию, где на них обратил внимание Роберт Стигвуд, партнер Брайена Эпстейна. "Bee Gees" подписали пятилетний контракт, и группа была дополнена гитаристом Винсом Мелони и барабанщиком Колином Петерсоном. Их первый релиз в Англии, "New York Mining Disaster 1941", вышедший в середине 1967-го попал в двадцатку лучших по обе стороны Атлантики (цепляющая мелодия и ирреальная лирика сделали свое дело). В

таком же ключе были сделаны "Holiday" и "To love somebody". Записи "Bee Gees" имели великолепные мелодии и романтичные, но сложные тексты, нагоняющие на слушателя странное настроение.

Сингл "Massachusetts" стал лидером английских чартов, открыв дорогу к славе "Bee Gees". На альбомах группы того периода явно чувствовалось влияние "Beatles". Особенно удались группе диски "Horizontal" и "Idea", наполненные красивыми и необычными мелодиями, в которых здорово сочеталось звучание электроинструментов и оркестра. При записи альбома "Odessa", насыщенного органной музыкой и великолепными хорами, между братьями разгорелся спор о том, какой трек издать синглом. В результате Робин решил оставить Барри и Мориса, которые сохранили за собой имя "Bee Gees". Робин выпустил сольник, а группа продолжила работать без него. В конечном счете, даже Барри и Морис разошлись, а Мелони и Петерсон также покинули команду. В результате на полтора года деятельность коллектива была приостановлена.

В 1970-м братья наконец решили реанимировать "Bee Gees", результатом чего стала пластинка "Lonely days", ставшая №1 в США. Однако следующий диск, "Trafalgar", имел гораздо меньший успех, а альбом "To Whom It May Concern" был вообще провален. Тогда же начались проблемы с записывающими

компаниями и "Bee Gees" перешли на лейбл Стигвуда "RSO".

Положение спас Эрик Клэптон, предложивший "Bee Gees" записаться в студии, где он только что закончил свою работу. В результате на свет появился альбом "Mr. Natural", имевший ритм-энд-блюзовое звучание и получивший хорошие отклики в прессе. С диска "Main course" началась новая эра "Bee Gees". Исчезло влияние романтичных баллад Маккартни, а вместо этого в их музыке появились танцевальных ритмы и некая прифанкованность. В этот период вышел первый концертник группы, "Bee Gees live", совмещавший их старые и новые хиты. В 1977 году братья переключились на диско, выпустив саундтрек к фильму "Saturday Night Fever". Альбом имел крупный успех, равно как и последующий диск "Spirits have flown". Однако эра диско пошла на спад и в середине 80-ых про "Bee Gees" было мало слышно. В основном они занимались написанием песен для других артистов.

В 1987-м братья решили вернуться к своей основной работе и выпустили диск "E.S.P", благосклонно принятый публикой. Неплохим успехом также пользовался альбом 1989 года, "One", однако следующие релизы были намного слабее. Тем не менее в 1997 году "Bee Gees" были введены в Зал Рок-н-ролла. В 1998-м был выпущен второй за всю их историю концертник, "Live - One Night Only"

Барри Гибб родился 1 сентября 1946 в Манчестере (Англия). Робин и Морис - близнецы, родились 22 декабря 1949 года с разницей в 35 минут. В 1958 году семья Гиббов переехала из Манчестера в Австралию. В 1960 году они выступали в нескольких телевизионных шоу, а также на курортах Австралии, несмотря на то, что были несовершеннолетними. Австралийская звезда Кол Джой был вдохновлен песнями Барри и помог братьям получить контракт на запись с музыкальным лейблом в 1963 году. Название группы было изменено на «Bee Gees». Трио выпускало по два-три сингла в год. В то же время Барри успевал писать песни для других австралийских исполнителей. В 1966 Гиббы вернулись в Англию, где начали успешную карьеру в рок-музыке (хиты Words и др.). Однако к началу 1970-х гг. пластинки Bee Gees перестали пользоваться успехом.

Вторая фаза Bee Gees началась, когда музыканты неожиданно для всех обратились к музыке диско. В 1977 году был выпущен саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера», самой известной композицией которого стала заглавная песня «Stayin" Alive». Благодаря её невероятной популярности, Bee Gees немедленно взлетели на первые строчки хит-парадов, по сути став живым олицетворением эпохи диско и одним из главных поставщиков хитов для дискотек второй половины 1970-х гг. (хит «Tragedy» и др.)

В 1979 году группа получила звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки.

В 1980-х годах участники группы в основном занимались сольными проектами. Особенно на этом поприще повезло Робину (хиты Juliet, Boys Do Fall In Love и др.) В 1987 году группа выпустила альбом E.S.P., который стал достаточно успешным. Сингл You Win Again с этого альбома возглавил чарты Великобритании и Европы. Bee Gees вернули себе внимание критики и любителей музыки в конце 1990-х гг., выпустив несколько традиционных рок-альбомов (последний - в 2001). В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба.

По прошествии шести лет, в конце 2009 года, Барри и Робин объявили о возрождении Bee Gees. Однако группа так и не осуществила каких-либо новых студийных записей. Со смертью Робина Гибба в 2012 году надежда на возрождение Bee Gees окончательно угасла.

О заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Джибб до сих пор в стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES), которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей. При этом The Bee Gees писали свои всемирные хиты исключительно сами, без чьей-либо посторонней помощи.

История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) - он прорвался без очереди - и близнецы Моррис и Робин (Maurice & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего детства, когда Джиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной рок-н-ролльной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную рок-группу в местных кинотеатрах.

В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с австралийским лейблом Festival Records, тинейджерское трио Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60-х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.

Впервые братья Джиббы появились в одном из австралийских телешоу еще в 1959 году, исполнив пару песенок собственного сочинения. Второе появление, уже в ранге "звезд" местного масштаба, состоялось в 1963 году с незатейливой песней в стиле "псевдо-фолк" "The Battle Of Blue And Grey" - они и легла в основу первого сингла Bee Gees. На первый порах троица выглядела не слишком презентабельно - большеротые вчерашние подростки с торчащими лошадиными зубами и застывшей улыбкой на лице, конечно же, не могли конкурировать со своими кумирами - обаятельной четверкой из Ливерпуля. Однако уже тогда начали проявляться индивидуальные черты каждого, что в дальнейшем позволило Bee Gees приобрести собственное, легко узнаваемое лицо. Харизма и привлекательность Барри дополнялась высоким, чуть дрожащим тембром Робина, надолго ставшего "первым голосом" группы. Что же до стеснительного и практически безголосого Мориса, то он с удовольствием изображал в группе эдакого Ринго Старра (на которого он с возрастом стал сильно походить). Скромность и море неуклюжего обаяния сделали Мориса столь же необходимым членом группы, как и его более талантливые братья.

Обязанности в группе распределялись просто: Барри взял на себя тяжкий труд композитора (кстати, первую высокую оценку своих трудов он получил еще в 1965 году, когда местная радиостанция удостоила его титула "композитора года"), Робин же отвечал за вокал, по совместительству прикладывая руку к сочинениям Барри. За четыре года австралийской карьеры братья записали около 60 песен собственного сочинения, не считая обязательных рок-н-роллов и хитов популярных групп с горячо любимыми The Beatles во главе. Весь этот материал был вполне добротного качества (в чем могут убедиться счастливые обладатели двухдисковой антологии Birth Of Brilliance или трехдискового сборника Rare Precious And Beautiful), однако на международные хиты ни одна песня явно не тянула. Впрочем, поначалу братья довольствовались и званием "Лучшей австралийской группы", полученным в 1966 году. Однако накануне возвращения в Англию в 1967 году - братья решили попытать счастья на родине - пластинка "Spicks And Specks" возглавила австралийские чартсы.

24 января 1967 года состоялась их судьбоносная встреча с менеджером Робертом Стигвудом, бывшим помощником знаменитого менеджера "Битлз" Брайана Эпстайна и директором его фирмы NEMS. Стигвуд долгое время носился с идеей вырастить себе собственных "Битлз", и был весьма обрадован так неожиданно свалившимся к нему в руки счастьем. Особенно его порадовало то, что, в отличие от большинства других групп того времени, братья сами писали весь свой репертуар и, тонко улавливая настроение слушателей, преподносили им именно то, что те хотели услышать. Перво-наперво Стигвуд решил преобразовать трио в квинтет, пригласив австралийских же музыкантов Винса Милуни и Колина Питерсона. Затем последовали контракты с английской фирмой Polydor и с американской Atlantic, и группа выпустила свой первый британский сингл "New York Mining Disaster 1941". Уже в этой вещи были видны отличительные характеристики музыкального стиля The Bee Gees: мелодизм, характерный вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня вошла в Top 20 синглов в США и Великобритании, а первый же альбом - в Top 10 в обеих странах. Затем последовали замечательные баллады "To Love Somebody", "Holiday", "Words" (эту вещь исполнял и Элвис Пресли) и "I Started A Joke", а "Massachusetts" (1967 г.) и "I"ve Gotta Get A Message To You" (1968 год) возглавили британские чартсы.

Однако за чередой триумфов последовали и неудачи: чрезмерное увлечение наркотиками и споры по поводу лидерства накалили обстановку в группе докрасна. В конце 1968 года группу покинул Милуни, затем и братья поссорились, и Робин - тогда он был ведущим вокалистом - решил начать сольную карьеру. Его сингл "Saved By The Bell" стал в 1969 году одним из самых знаменитых британских хитов, а оставшиеся братья, как казалось многим, обрекли себя на самоуничтожение - они прогнали Питерсона. Однако как дуэт, Морис и Барри все же добились успеха - и равного успеху Робина - с песней "Don"t Forget To Remember Me". Но вскоре после выхода этого сингла о своем уходе заявил и Барри Джибб, и на какое-то время группа прекратила существование. Тогда распад Bee Gees многим казался закономерным - век бит-групп явно заканчивался. Однако это явно не устраивало Стигвуда, который потуже затянул узду и уговорил Барри остаться, а Робина - вернуться. С тех пор - с 1970 года - братья не расстаются, и хотя у каждого из них выходят сольные пластинки, единство The Bee Gees кажется нерушимым.

Вышедшие на следующий год синглы "Lonely Days" и "How Can You Mend A Broken Heart" были проданы в США миллионными тиражами. Возродившиеся Bee Gees переменили имидж и музыкальный стиль - на место мелодичному биту пришел поп в стиле Элтона Джона, сдобренный толикой психоделии и арт-рока (особенно ярко это проявилось в альбоме Odessa) Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре И все же кризис начала семидесятых не мог не отразиться на творчестве, и собственная фирма Стигвуда RSO, которая должна была теперь выпускать продукцию братьев, отказалась издать их альбом, записанный в 1974 году. Впрочем, отчасти это произошло по политическим мотивам - в этом альбоме братья позволили себе некоторые неосторожные высказывания по поводу войны во Вьетнаме.

Лучшие дня

Как бы то ни было, временный разрыв со Стигвудом пошел группе на пользу. Джиббы взяли себе нового продюсера Арифа Мардина, который слегка переориентировал их творчество в направлении соула и фанка. Записанный под руководством Мардина альбом под шутливым названием "Main Course" и сингл "Jive Talkin"": альбом был продан миллионным тиражом, а сингл вышел в первую строку американских и британских чартсов. Именно Jive Talkin стал первым в обойме диско-хитов Bee Gees, которым они, собственно, и обязаны своей не увядающей до сих пор популярностью. И хотя нежный голос Робина по-прежнему лучше всего проявлялся в балладах, смена ориентации группы на танцевальные мотивы ни у кого не вызывала сомнений. Всю вторую половину семидесятых музыканты работали в стиле диско, и до такой степени успешно, что в 1977 году Стигвуд решил выпустить фильм о "феномене диско" с Джоном Траволтой в главной роли. Он назывался "Лихорадка субботнего вечера", почти всю музыку к нему записали и исполнили The Bee Gees, а саундтрэк стал самым растиражированным "фильмовым альбомом" всех времен и народов - этот рекорд не побит и до сих пор.

Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще одного члена семьи Джиббов, младшего брата Энди. 19-летний Энди Джибб стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80-х интересного результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей Bee Gees и Энди Джибба. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине 80-х и позже оказался банкротом.

Теперь братья сами продюсировали свои работы - в сотрудничестве с Карлом Ричардсоном и Олби Гейлатином, и их вещи, которые они писали и для других исполнителей (Саманты Сэнг, Ивонны Эллиман, их младшего брата Энди), в конце 77-го - начале 78-го годов занимали все верхние строчки американских таблиц. Песни "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out" продолжили список их побед, затем Барри Джибб написал основную вещь для фильма "Grease", а группа в полном составе снялась в фильме Стигвуда "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". В этой ленте Стигвуд собрал, помимо Bee Gees, целую обойму звезд первой величины - Питера Фремптона, группы Aerosmith и Earth, Wind & Fire, Элиса Купера... Получившийся в итоге смешанный коллектив "сыграл" весьма сомнительный сюжет, основанный на песнях Beatles, а заодно и исполнил практически полный репертуар битловских альбомов Abbey Road и собственно Sgt Pepper. Художественная ценность фильма (а в особенности "замороженная" игра братьев Джибб) сразу же вызвала сомнения, однако саундтрек получился на редкость удачным. Благоговевшие перед The Beatles братья Джиббы бережнее других участников фильма отнеслись к песням-первоисточникам, а некоторые из их версий до сих пор выглядят весьма достойно.

Последним успешным альбомом 70-х был "Spirits Having Flown", который стал своего рода квинтэссенцией всего творчества Bee Gees. Кстати говоря, этот диск был написан как раз во время съемок фильма "Sgt. Pepper"s Lonely Heart Club Band" в состоянии тяжелейшего наркотического опьянения, и до сих пор считается самым непревзойденным поп-альбомом Великобритании. После него Bee Gees выпустили лишь "Living Eyes", который не повторил успеха предыдущего альбома и вообще получился довольно слабым. В начале восьмидесятых сошел на нет диско-бум, а вместе с ним и популярность The Bee Gees: продолжение "Saturday Night Fever", фильм "Staying Alive", вышедший в 1983 году, оказался куда менее успешным, сольные проекты братьев также не пришлись публике по вкусу, и в течение этого десятилетия братья, в основном, занимались тем, что писали музыку для других исполнителей, таких как Барбра Стрейзанд, Кенни Роджерс, Дайон Уорвик и Дайана Росс.

Они вернулись в хит-парады в 1987 году, записав "You Win Again", получили специальную награду "за двадцатилетний творческий вклад в британскую музыку", с 1988 вновь начали выступать с концертами. Однако к этому времени увлечение братьев наркотиками достигло логического завершения - умер младший представитель семейства Джиббов Энди. Умер он от передозировки кокаина в возрасте 30 лет, 10 марта 1988 года, когда у него на руках уже лежал новый музыкальный контракт с Island Records. "Лично я верю, что он все равно рядом с нами, - говорит Морис Джибб. - Он прошел через множество трагедий при жизни, но теперь эти ужасы кончились. Он сейчас с отцом, и я не думаю о нем как о мертвом, я знаю, что он сейчас с нами". Минута молчания. Морис продолжает: "Плохо. Эта дорога не приводит никуда. Люди думают, что кокаин и экстази - это одна большая, веселая вечеринка. Но никто не думает, что все вечеринки кончаются. Я вспоминаю, как это было и поражаюсь, насколько нужно быть придурком, чтобы жить так, как жили мы".

За "ESP" (1987) были еще альбомы - "One", "Size Isn"t Everything", но музыка Bee Gees как будто бы потеряла свою выразительность, стала более коммерческой и, как следствие, менее интересной. Понимая это, братья в 1993 г. решили сделать перерыв, и перерыв этот затянулся на добрых четыре года.

1997 г. ознаменовался выходом альбома "Still Waters", который сразу же вошел в US Top 10, документальный фильм "Kepple Road: The life and Music of the Bee Gees", 4 международные музыкальные награды (имена которых я приводить не буду, потому что все равно они вам ничего не скажут) и огромные прибыли от реализации старого альбома "Best Оf Тhe Bee Gees", который также попал в первую десятку, но уже в Англии. В одни день с выходом Still Water Bee Gees попали в "Зал Славы Рок-н-ролла" в Кливленде. Посыпалась волна ремиксов, сделанные модными танцевальными группами N-Trance, Take That и Boyzone, на основе которых вскорости вышел и альбом-трибьют We Love You Bee Gees. Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм-энд-блюзу Рэя Чарльза и Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым Bee Gees. А тут еще 20-летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и классические композиции Bee Gees вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой австралийский актер. Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас-Вегасе им понравился больше всего, и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.

Альбомы:

Bee Gees sing and play 14 Barry Gibb songs Polydor 1965

Bee Gees 1.st Polydor 1967

Horizontal Polydor 1968

Idea Polydor 1968

Rare, precious and beautiful, vol. 1 Polydor 1968

Rare, precious and beautiful, vol. 2 Polydor 1968

Rare, precious and beautiful, vol. 3 Polydor 1969

Odessa Polydor 1969

Cucumber Castle (Barry and Maurice Gibb) Polydor 1970

Two years on Polydor 1970

Trafalgar Polydor 1971

To whom it may concern Polydor 1972

Life in a tin can RSO 1973

Mr. Natural RSO 1974

Main course RSO 1975

Children of the world RSO 1976

Here at last..Bee Gees..Live RSO 1977

Saturday Night Fever RSO 1977

Sgt. Peppers lonely hearts club band RSO 1978

Spirits having flown RSO 1979

Living eyes RSO 1981

Stayin" alive RSO 1983

E.S.P. Warner 1987

Tales of the Brothers Gibb (4 cd/lp/mc) Polydor 1990

High Civilization Warner 1991

Size Isn"t Everything Warner 1993

Still Waters Polydor 1997

Сольные альбомы:

Now Voyager (1984)

Robin"s Reign (1970)

How Old Dare You (1983)

Secret Agent (1984)

Walls Have Eyes (1985)

Flowing Rivers (1977)

Shadow Dancing (1978)

Карьера "Bee Gees" длилась четыре с лишним десятилетия, причем пика коммерческого успеха ансамбль достигал дважды: первый раз - в конце 60-х со своим балладно-ориентированным поп-роком, а второй – в разгар эпохи диско, когда музыканты переориентировались на этот модный стиль. Основу команды практически всегда составляли трое из пяти братьев Гибб, Барри (р. 1 сентября 1946) и близнецы Робин и Морис (р. 22 декабря 1949). Все они родились в Англии, а петь начали уже в середине 50-х, заполняя паузы между фильмами в одном из манчестерских кинотеатров. В 1958-м семейство Гиббов эмигрировало в Австралию, и там Барри, Робин и Морис начали уже работать на профессиональной основе, выступая под разными вывесками типа "The Rattlesnakes" и "Wee Johnny Hayes & The Bluecats". К концу декады творчеством ребят заинтересовались радиодиджей Билл Гейтс и промоутер Билл Гуд, которые взялись курировать ансамбль и переименовали его в "B.G.s" (в честь трех БГ – Barry Gibb, Bill Gates, Bill Goode). В дальнейшем название трансформировалась в "Bee Gees", а его расшифровка стала подразумевать "Brothers Gibb". Хотя австралийские пресса и телевидение уделяли братьям повышенное внимание, пластинки семейного ансамбля пользовались весьма умеренным спросом.

Выпустив ряд синглов и пару альбомов, Гиббы сообразили, что в стране кенгуру им больше нечего делать и решили в поисках счастья двинуть обратно в Англию. Кстати, напоследок им все же удалось испечь настоящий австрало-хит – "Spicks And Specks", и эта песня, исполненная в манере "Beatles ", помогла им выйти на импресарио Роберта Стигвуда. С его подачи группа получила пятилетний контракт от "Polydor", а тем временем официальный состав "Bee Gees" был дополнен гитаристом Винсом Мелони и барабанщиком Колином Петерсеном. Первую заявку на серьезный успех команда сделала с синглом "New York Mining Disaster 1941", выпущенным в апреле 1967-го. Эта минорная психоделическо-сюрреалистическая вещица вошла в Топ 20 по обе стороны Атлантики, а за ней последовали такие хиты как "To Love Somebody", "Holiday" и возглавивший брит-чарт миньон "Massachusetts".

В горячую двадцатку попали и три первых европейских полнометражки ("1st", "Horizontal", "Idea"), однако при записи очередного альбома среди музыкантов возникли разногласия. Первым ушел тяготевший к блюзам Мелони, потом ретировался Робин, который делил с Барри партии лид-вокала, однако злился, что Стигвуд пропихивает во фронтменство его брата, и, наконец, третьим был изгнан Петерсен. Как бы то ни было, но сессии "Odessa" удалось завершить, и слушатели получили великолепный арт-роковый альбом с богатыми оркестровками. Пока Робин удовлетворял свои амбиции, записывая сольник, Барри и Морис под маркой "Bee Gees" состряпали виниловый блинчик "Cucumber Castle". И хотя песня "Don"t Forget To Remember" добралась до второй строчки английского хит-парада, сам лонгплей имел весьма скромный успех. Морис и Барри тут же разбежались, однако уже в конце 1970 года все три брата воссоединились и занялись подготовкой диска "2 Years On".

Заиграв прогрессивно-приправленный поп-рок в духе "Moody Blues ", ансамбль вернул ускользнувшую было популярность. Так, композиция "Lonely Days" заняла в заокеанских чартах третью строчку, а песня "How Can You Mend A Broken Heart" вообще возглавила "Billboard". Но если в Америке дела "Bee Gees" продвигались успешно, то в родной Англии высоких мест им уже не доставалось. И хотя разноплановый по стилю "To Whom It May Concern" еще имел хороший спрос в США, то на выпущенном уже без участия Стигвуда "Life In A Tin Can" чувствовался творческий застой, и кривая продаж поползла вниз. Воспользовавшись предложением Эрика Клэптона поработать в одной из студий Майами, братья записали диск "Mr. Natural", который хоть и отталкивался от американизированного R&B и соула, но имел новый звук, получивший развитие на последующих альбомах.

И если здесь фирменный фальцет Барри только-только начал прорезаться, то уже на "Main Course" он блистал во всей красе. Исполненная в диско-ритмах, эта пластинка имела неимоверный успех и семейство Гиббов продолжило трудиться в избранном направлении. Вторая половина 70-х стала для "Bee Gees" настоящей эпохой возрождения, и их хиты сыпались как из рога изобилия. В этот период появились такие чарттопперы как "Jive Talkin"", "You Should Be Dancing", "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out", а апофеозом всего стало участие группы в саундтреке к культовому диско-фильму "Saturday Night Fever", где прозвучали ее боевики "How Deep Is Your Love?", "Stayin" Alive" и "Night Fever". Впрочем, закончилась декада довольно плачевно: замученная доминацией "Bee Gees" публика начала устраивать антигиббовские акции протеста, а сами музыканты подтолкнули себя к новому кризису, снявшись в провальной картине "Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band". Выдав на прощание средненький альбом "Living Eyes", команда на несколько лет скрылась из виду и лишь в 1987-м напомнила о своем существовании программой "E.S.P.".

Надо сказать, что с этой работой ансамбль вернул себе расположение европейских фанатов, однако в США пластинка болталась в конце первой сотни. Схожая картина наблюдалась и при выходе альбомов "One", "High Civilization", "Size Isn"t Everything", но в 1997-м братьям удалось еще разок ухватить удачу за хвост. Диск "Still Waters" расположился в двадцатке по обе стороны океана, и в том же году группу ввели в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Но если этот альбом еще носил отпечаток эпохи диско, то на "This Is Where I Came In" трио вернулось к раннему (хотя и осовремененному) поп-року. К сожалению, данный студийник стал последним для Мориса, скончавшегося от сердечного приступа 12 января 2003 года. Оставшись вдвоем, Робин и Барри поначалу хотели продолжить деятельность "Bee Gees", однако потом решили, что без их брата это будет неправильно.

Last update 16.12.10

Робин Джибб (1949 г.) - вокал
Барри Джибб (1947 г.) - вокал, гитара
Морис Джибб (1949 г.) - вокал, гитара

В истории мировой музыки некоторые выделяют три самых влиятельных исполина на букву "B" (THE BEATLES, THE BEACH BOYS и THE BEE GEES ). О заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Джибб до сих пор в стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES ), которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей. При этом The Bee Gees писали свои всемирные хиты исключительно сами, без чьей-либо посторонней помощи.

История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) - он прорвался без очереди - и близнецы Моррис и Робин (Maurice & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего детства, когда Джиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной рок-н-ролльной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную рок-группу в местных кинотеатрах.

В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с австралийским лейблом Festival Records, тинейджерское трио Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60-х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.

Впервые братья Джиббы появились в одном из австралийских телешоу еще в 1959 году, исполнив пару песенок собственного сочинения. Второе появление, уже в ранге "звезд" местного масштаба, состоялось в 1963 году с незатейливой песней в стиле "псевдо-фолк" "The Battle Of Blue And Grey" - они и легла в основу первого сингла Bee Gees . На первый порах троица выглядела не слишком презентабельно - большеротые вчерашние подростки с торчащими лошадиными зубами и застывшей улыбкой на лице, конечно же, не могли конкурировать со своими кумирами - обаятельной четверкой из Ливерпуля. Однако уже тогда начали проявляться индивидуальные черты каждого, что в дальнейшем позволило Bee Gees приобрести собственное, легко узнаваемое лицо. Харизма и привлекательность Барри дополнялась высоким, чуть дрожащим тембром Робина, надолго ставшего "первым голосом" группы. Что же до стеснительного и практически безголосого Мориса, то он с удовольствием изображал в группе эдакого Ринго Старра (на которого он с возрастом стал сильно походить). Скромность и море неуклюжего обаяния сделали Мориса столь же необходимым членом группы, как и его более талантливые братья.

Обязанности в группе распределялись просто: Барри взял на себя тяжкий труд композитора (кстати, первую высокую оценку своих трудов он получил еще в 1965 году, когда местная радиостанция удостоила его титула "композитора года"), Робин же отвечал за вокал, по совместительству прикладывая руку к сочинениям Барри. За четыре года австралийской карьеры братья записали около 60 песен собственного сочинения, не считая обязательных рок-н-роллов и хитов популярных групп с горячо любимыми The Beatles во главе. Весь этот материал был вполне добротного качества (в чем могут убедиться счастливые обладатели двухдисковой антологии Birth Of Brilliance или трехдискового сборника Rare Precious And Beautiful), однако на международные хиты ни одна песня явно не тянула. Впрочем, поначалу братья довольствовались и званием "Лучшей австралийской группы", полученным в 1966 году. Однако накануне возвращения в Англию в 1967 году - братья решили попытать счастья на родине - пластинка "Spicks And Specks" возглавила австралийские чартсы.

24 января 1967 года состоялась их судьбоносная встреча с менеджером Робертом Стигвудом, бывшим помощником знаменитого менеджера "Битлз" Брайана Эпстайна и директором его фирмы NEMS. Стигвуд долгое время носился с идеей вырастить себе собственных "Битлз", и был весьма обрадован так неожиданно свалившимся к нему в руки счастьем. Особенно его порадовало то, что, в отличие от большинства других групп того времени, братья сами писали весь свой репертуар и, тонко улавливая настроение слушателей, преподносили им именно то, что те хотели услышать. Перво-наперво Стигвуд решил преобразовать трио в квинтет, пригласив австралийских же музыкантов Винса Милуни и Колина Питерсона. Затем последовали контракты с английской фирмой Polydor и с американской Atlantic, и группа выпустила свой первый британский сингл "New York Mining Disaster 1941". Уже в этой вещи были видны отличительные характеристики музыкального стиля The Bee Gees : мелодизм, характерный вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня вошла в Top 20 синглов в США и Великобритании, а первый же альбом - в Top 10 в обеих странах. Затем последовали замечательные баллады "To Love Somebody", "Holiday", "Words" (эту вещь исполнял и Элвис Пресли) и "I Started A Joke", а "Massachusetts" (1967 г.) и "I"ve Gotta Get A Message To You" (1968 год) возглавили британские чартсы.

Однако за чередой триумфов последовали и неудачи: чрезмерное увлечение наркотиками и споры по поводу лидерства накалили обстановку в группе докрасна. В конце 1968 года группу покинул Милуни, затем и братья поссорились, и Робин - тогда он был ведущим вокалистом - решил начать сольную карьеру. Его сингл "Saved By The Bell" стал в 1969 году одним из самых знаменитых британских хитов, а оставшиеся братья, как казалось многим, обрекли себя на самоуничтожение - они прогнали Питерсона. Однако как дуэт, Морис и Барри все же добились успеха - и равного успеху Робина - с песней "Don"t Forget To Remember Me". Но вскоре после выхода этого сингла о своем уходе заявил и Барри Джибб, и на какое-то время группа прекратила существование. Тогда распад Bee Gees многим казался закономерным - век бит-групп явно заканчивался. Однако это явно не устраивало Стигвуда, который потуже затянул узду и уговорил Барри остаться, а Робина - вернуться. С тех пор - с 1970 года - братья не расстаются, и хотя у каждого из них выходят сольные пластинки, единство The Bee Gees кажется нерушимым.

Вышедшие на следующий год синглы "Lonely Days" и "How Can You Mend A Broken Heart" были проданы в США миллионными тиражами. Возродившиеся Bee Gees переменили имидж и музыкальный стиль - на место мелодичному биту пришел поп в стиле Элтона Джона, сдобренный толикой психоделии и арт-рока (особенно ярко это проявилось в альбоме Odessa) Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре И все же кризис начала семидесятых не мог не отразиться на творчестве, и собственная фирма Стигвуда RSO, которая должна была теперь выпускать продукцию братьев, отказалась издать их альбом, записанный в 1974 году. Впрочем, отчасти это произошло по политическим мотивам - в этом альбоме братья позволили себе некоторые неосторожные высказывания по поводу войны во Вьетнаме.

Как бы то ни было, временный разрыв со Стигвудом пошел группе на пользу. Джиббы взяли себе нового продюсера Арифа Мардина, который слегка переориентировал их творчество в направлении соула и фанка. Записанный под руководством Мардина альбом под шутливым названием "Main Course" и сингл "Jive Talkin"": альбом был продан миллионным тиражом, а сингл вышел в первую строку американских и британских чартсов. Именно Jive Talkin стал первым в обойме диско-хитов Bee Gees , которым они, собственно, и обязаны своей не увядающей до сих пор популярностью. И хотя нежный голос Робина по-прежнему лучше всего проявлялся в балладах, смена ориентации группы на танцевальные мотивы ни у кого не вызывала сомнений. Всю вторую половину семидесятых музыканты работали в стиле диско, и до такой степени успешно, что в 1977 году Стигвуд решил выпустить фильм о "феномене диско" с Джоном Траволтой в главной роли. Он назывался "Лихорадка субботнего вечера", почти всю музыку к нему записали и исполнили The Bee Gees , а саундтрэк стал самым растиражированным "фильмовым альбомом" всех времен и народов - этот рекорд не побит и до сих пор.

Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще одного члена семьи Джиббов, младшего брата Энди. 19-летний Энди Джибб стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80-х интересного результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей Bee Gees и Энди Джибба. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине 80-х и позже оказался банкротом.

Теперь братья сами продюсировали свои работы - в сотрудничестве с Карлом Ричардсоном и Олби Гейлатином, и их вещи, которые они писали и для других исполнителей (Саманты Сэнг, Ивонны Эллиман, их младшего брата Энди), в конце 77-го - начале 78-го годов занимали все верхние строчки американских таблиц. Песни "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out" продолжили список их побед, затем Барри Джибб написал основную вещь для фильма "Grease", а группа в полном составе снялась в фильме Стигвуда "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". В этой ленте Стигвуд собрал, помимо Bee Gees , целую обойму звезд первой величины - Питера Фремптона, группы Aerosmith и Earth, Wind & Fire, Элиса Купера... Получившийся в итоге смешанный коллектив "сыграл" весьма сомнительный сюжет, основанный на песнях Beatles, а заодно и исполнил практически полный репертуар битловских альбомов Abbey Road и собственно Sgt Pepper. Художественная ценность фильма (а в особенности "замороженная" игра братьев Джибб) сразу же вызвала сомнения, однако саундтрек получился на редкость удачным. Благоговевшие перед The Beatles братья Джиббы бережнее других участников фильма отнеслись к песням-первоисточникам, а некоторые из их версий до сих пор выглядят весьма достойно.

Последним успешным альбомом 70-х был "Spirits Having Flown", который стал своего рода квинтэссенцией всего творчества Bee Gees . Кстати говоря, этот диск был написан как раз во время съемок фильма "Sgt. Pepper"s Lonely Heart Club Band" в состоянии тяжелейшего наркотического опьянения, и до сих пор считается самым непревзойденным поп-альбомом Великобритании. После него Bee Gees выпустили лишь "Living Eyes", который не повторил успеха предыдущего альбома и вообще получился довольно слабым. В начале восьмидесятых сошел на нет диско-бум, а вместе с ним и популярность The Bee Gees : продолжение "Saturday Night Fever", фильм "Staying Alive", вышедший в 1983 году, оказался куда менее успешным, сольные проекты братьев также не пришлись публике по вкусу, и в течение этого десятилетия братья, в основном, занимались тем, что писали музыку для других исполнителей, таких как Барбра Стрейзанд, Кенни Роджерс, Дайон Уорвик и Дайана Росс.

Они вернулись в хит-парады в 1987 году, записав "You Win Again", получили специальную награду "за двадцатилетний творческий вклад в британскую музыку", с 1988 вновь начали выступать с концертами. Однако к этому времени увлечение братьев наркотиками достигло логического завершения - умер младший представитель семейства Джиббов Энди. Умер он от передозировки кокаина в возрасте 30 лет, 10 марта 1988 года, когда у него на руках уже лежал новый музыкальный контракт с Island Records. "Лично я верю, что он все равно рядом с нами, - говорит Морис Джибб. - Он прошел через множество трагедий при жизни, но теперь эти ужасы кончились. Он сейчас с отцом, и я не думаю о нем как о мертвом, я знаю, что он сейчас с нами". Минута молчания. Морис продолжает: "Плохо. Эта дорога не приводит никуда. Люди думают, что кокаин и экстази - это одна большая, веселая вечеринка. Но никто не думает, что все вечеринки кончаются. Я вспоминаю, как это было и поражаюсь, насколько нужно быть придурком, чтобы жить так, как жили мы".

За "ESP" (1987) были еще альбомы - "One", "Size Isn"t Everything", но музыка Bee Gees как будто бы потеряла свою выразительность, стала более коммерческой и, как следствие, менее интересной. Понимая это, братья в 1993 г. решили сделать перерыв, и перерыв этот затянулся на добрых четыре года.

1997 г. ознаменовался выходом альбома "Still Waters", который сразу же вошел в US Top 10, документальный фильм "Kepple Road: The life and Music of the Bee Gees ", 4 международные музыкальные награды (имена которых я приводить не буду, потому что все равно они вам ничего не скажут) и огромные прибыли от реализации старого альбома "Best Оf Тhe Bee Gees ", который также попал в первую десятку, но уже в Англии. В одни день с выходом Still Water Bee Gees попали в "Зал Славы Рок-н-ролла" в Кливленде. Посыпалась волна ремиксов, сделанные модными танцевальными группами N-Trance, Take That и Boyzone, на основе которых вскорости вышел и альбом-трибьют We Love You Bee Gees . Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм-энд-блюзу Рэя Чарльза и Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым Bee Gees . А тут еще 20-летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и классические композиции Bee Gees вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой австралийский актер. Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас-Вегасе им понравился больше всего, и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.

Альбомы:

Bee Gees sing and play 14 Barry Gibb songs Polydor 1965
Bee Gees 1.st Polydor 1967
Horizontal Polydor 1968
Idea Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 1 Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 2 Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 3 Polydor 1969
Odessa Polydor 1969
Cucumber Castle (Barry and Maurice Gibb) Polydor 1970
Two years on Polydor 1970
Trafalgar Polydor 1971
To whom it may concern Polydor 1972
Life in a tin can RSO 1973
Mr. Natural RSO 1974
Main course RSO 1975
Children of the world RSO 1976
Here at last..Bee Gees ..Live RSO 1977
Saturday Night Fever RSO 1977
Sgt. Peppers lonely hearts club band RSO 1978
Spirits having flown RSO 1979
Living eyes RSO 1981
Stayin" alive RSO 1983
E.S.P. Warner 1987
One Warner 1989
Tales of the Brothers Gibb (4 cd/lp/mc) Polydor 1990
High Civilization Warner 1991
Size Isn"t Everything Warner 1993
Still Waters Polydor 1997

Сольные альбомы:

BARRY GIBB
Now Voyager (1984)
Hawks (1988)

ROBIN GIBB
Robin"s Reign (1970)
How Old Dare You (1983)
Secret Agent (1984)
Walls Have Eyes (1985)

ANDY GIBB
Flowing Rivers (1977)
Shadow Dancing (1978)
After Dark (1980)

Загрузка...