Зимние музыкальные развлечения в детском саду. Зимнее развлечение "В гости к Зимушке-Зиме" в детском саду
Комплексное развлечение «Пусть вьюга музыки звучит»
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с музыкальным альбомом "Времена года" композитора П.И.Чайковского
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатление.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Закреплений умений и навыков игры-импровизации в ансамбле самостоятельно.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
- знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, бумага для рисования и карандаши с красками
«Пусть вьюга музыки звучит»
Ведущая: Ребята, как хорошо собраться зимним вечерком и поговорить ладком. Слышите, как завывает вьюга за окном, это она нам поет свою волшебную сказочную песню о себе.И мы ей подпоем и стихи прочтем.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Песня «Зимушка-Зима»
Ведущая: А теперь историю послушайте, да не простую, а музыкальную.
В нашем городе Петербурге 200 лет назад издавался журнал, который назывался «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.
Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: новая музыкальная новелла. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года». И написал этот альбом композитор Петр Ильич Чайковский.
Вспомните, какие музыкальные произведения этого композитора мы слушали.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений и отвечают: «Итальянская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Нянина сказка».
Ведущая: Из какого альбома композитора эти произведения? Правильно, "Детский альбом".
А сейчас представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит пьеса «У камелька» («Январь»)
Ведущая: Называется это произведение «У камелька».
«Камелёк», какое уютное слово, правда? Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.
Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... так и хочется услышать слова сказки.
А какие сказки мы знаем, давайте вспомним.
1. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? .... (Гвидон.)
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)
4. Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)
5. Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Баба-Яга)
Ведущая: Ну, ребята, выбегайте с Бабкой- Ежкой поиграйте!
Игра «Бабка-Ежка»
Ведущая: А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и выберите любой. Послушайте отрывки из произведения П. И. Чайковского «У камелька» и подумайте -какие инструменты больше подходят по звучанию. (1 отрывок -колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, 2 отрывок- бубен, погремушки).
Игра «Подбери инструмент».
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать наши музыкальные впечатления от услышанной музыки.
Рисование музыкальных образов музыки П. И. Чайковского «У камелька»
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ
Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. ДзержинскОписание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий
- Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок
– Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все
- наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»
Ведущий
– Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме
Входит Снеговик
Снеговик
– Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.
Снеговик
– Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»
Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.
Ведущий
– Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»
Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.
Ведущий
– Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок
– Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий
– Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»
Входит Зима.
Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации
Зима
- Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети
- Ворона
Зима
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети
- Сорока
Зима
– Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»
Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.
Зима
– Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев
Зима
– Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках
Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»
Зима
– Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.
Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку, игры.
- Формировать музыкальный вкус.
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, песенному и игровому творчеству.
- Использовать фонопедические упражнения, пальчиковые игры, релаксационные упражнения.
Ход мероприятия
Зал оформлен как зимний лес. Предварительно в группе дети с воспитателями делали работы для зимнего альбома на темы: «Снегири на ветках», «Новогодняя веточка», «Снеговик», «Зимний лес», ледяные бусы.
В зал входят дети, подходят к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, загадку.
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все дома?
Это зимушка….
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Да. Зима. Посмотрите, как красиво у нас в зале. Какая сказочная картина заснеженного зимнего леса. Хозяйка этого леса – Зимушка-зима. Она сегодня собиралась к нам в гости. Будем её встречать? Садитесь скорее на стулья.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Зимой», муз. А.Берлякова на стихи Г. Рамазанова. В зал входит Зима (взрослый).
Зима: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.)
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зимушка-зима. Мы очень рады тебя видеть, ведь дети очень любят зиму. Зимой столько забав и веселья!
Зима: Мне это приятно слышать. Хотелось бы мне узнать, как вы эту зиму провели и что вам зимой нравится?
Музыкальный руководитель: . Обязательно и расскажем, и покажем, и споём.
Песня «ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ?», муз. А.Филиппенко, сл. Л. Некрасовой.
На проигрыш дети выполняют движения, соответствующие тексту песни.
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь все по порядку. Садитесь, ребята, на стулья. Зимушка, посмотри, дети сделали зимний альбом. Думаю, тебе будет интересно взглянуть. Покажем, ребята?
Зима: Да, очень интересно.
На мольберте расположен альбом с детскими работами по принципу перекидного календаря.
Музыкальный руководитель: Открываем первую страницу нашего альбома.
Коллективная работа детей «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ».
Зима: Ой, какие красивые снегири.
Музыкальный руководитель: В нашей работе спряталась песенка.
Песенка «СНЕГИРИ» Е. Тиличеевой.
(Дети поют, «прочитывая» ритмический рисунок по картинке, затем на каждую фразу поют и хлопают ритмический рисунок, топают ногами, стучат ладошками по груди, шлепают по коленям.)
Музыкальный руководитель: Наш детский сад, Зимушка, находится недалеко от лесопарка и к нам часто прилетают разные птицы. Мы их подкармливаем. И снегири прилетали. Очень они нам понравились и запомнились. Такие яркие, красивые. А вот еще одна песенка про снегирей.
Дети поют песню «СНЕГИРИ», музыка И. Дубравина, слова В. Суслова.
Зима: А теперь все превращайтесь в снегирей, поиграю я с вами.
Подвижная игра на координацию речи и движения «СНЕГИРИ» (Н. Нищева)
Вот на ветках посмотри Руки плавно поднять вверх, через стороны опустить вниз.
В красных майках снегири. Повороты туловища.
Распушили пёрышки, Руки опущены. Плавное сгибание кистей рук.
Греются на солнышке. Подбородок поднять вверх, повороты головы.
Зима:
Кыш! Кыш! Улетели!
Все от ледяной метели. Дети убегают на стулья.
Зима: Посмотрим на другую вашу картинку. Что же там?
Коллективная работа детей «НОВОГОДНЯЯ ВЕТОЧКА».
Зима: Какие красивые игрушки на еловой веточке.
Музыкальный руководитель: Зимушка, на этой работе ребята вспомнили про праздник – самый любимый, самый долгожданный, который ты даришь ребятам – Новый год. Спасибо тебе за него.
Зима: Пожалуйста. Проезжала я на своих санях мимо вашего сада и видела красивую елочку, всю в шариках, фонариках, звездочках.
Музыкальный руководитель: Расскажем зимушке про нашу новогоднюю ёлочку.
НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА (пальчиковая игра).
Елочка, елочка!
Колкая иголочка,(Ладони установить под углом друг к другу, пальцы переплести и выпрямить.)
Протянула ветки (Протянуть руки вперед),
А на них – конфетки. (Руки согнуть в локтях и, подняв их вверх, соединить пальцы. Вращать кистями рук.)
Звездочки (Растопырить пальцы рук.),
Фонарики (Пальцы каждой руки собрать щепотью.)
Золотые шарики. (Изобразить шарик.).
Зима: А у меня для вас льдинки-серебринки. Возьмите. Танец с ними покажите.
Дети исполняют танцевальную композицию с серебряными бантиками на музыку Le MUSE (Rondo Veneziano)
Описание танца .
Вступление. Дети встают врассыпную по залу.И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в первой позиции.
1-я фигура.
1-я фраза. Два раза плавные взмахи правой рукой в сторону. Ноги пружинят.
2-я фраза. Тоже левой рукой.
3-я фраза. Поднять правую руку над головой, затем левую.
4-я фраза. Покружиться на носках один раз через правое плечо.
5-я фраза. Плавные взмахи руками вдоль туловища с остановкой правая-левая-правая.
6-я фраза. Плавные взмахи руками вдоль туловища с остановкой левая-правая-левая.
7-я фраза. Бег на носочках вперед, медленно поднимая руки вверх.
8-я фраза. Бег на носочках назад, руки медленно опуская вниз.
9-10 фраза. Повторение движений 7 и 8-ой фраз.
2-я фигура. Перестроение в круг и бег по кругу на носках. Руки отведены из круга.
3-я фигура. Повторение движений 1-ой фигуры, стоя лицом в круг.
4-я фигура. Импровизационные движения детей под музыку по всему залу, в конце останавливаются врассыпную, лицом к зрителю.
5-я фигура. Повторение движений 1-ой фигуры.
Реприза.
Девочки: шаг – присели вправо, шаг – присели влево.
Мальчики: шаг – поклон вправо, шаг – поклон вправо.
Все дети поднимают через стороны руки вверх и медленно присаживаются на корточки, опуская руки на пол.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик.)
Музыкальный руководитель: Зимушка, ты в этом году снега много намела. Сколько было забав на улице у детворы! Одна из них – снеговика лепить.
Зима: А как?
Музыкальный руководитель: А вот так! Мы сейчас покажем.
Стихотворение с движениями «СНЕГОВИК» (В. Егоров)
Давай, дружок, смелей, дружок, (Руками как будто лепят снежок.)
Кати по снегу свой снежок. (Наклоняются и будто катят ком снега.)
Он превратится в толстый ком, (Большой круг руками .)
И станет ком снеговиком. (Три круга руками с верху вниз.)
Его улыбка так светла! (Руки сделать полочкой под подбородком и улыбаться.).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показать глаза пальцами на себе; руки над головой соединить в виде шляпы; показать нос морковку; наклониться вперед и руки качать вправо-влево.)
Но солнце припечет слегка, (Рука у лба, посмотреть наверх.)
Увы - и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны, присесть на корточки.)
В это время воспитатели раскладывают на стулья детям варежки с изображением снеговиков.
Зима: Как интересно. Я вижу, что у вас на стульях столько снеговиков появилось. Ну-ка, покажите их скорее.
Дети садятся, надевают по одной варежке.
ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ.
Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили…
О.Корнеева
Песенное творчество детей. (Первый ребенок поёт первые две строчки, второй ребёнок сочиняет мелодию на третью и четвёртую строчки.)
Зима: Очень хорошо. Мне понравились песенки снеговиков.
Музыкальный руководитель: Соберем варежки. Мы еще потом еще поиграем со снеговиками.
Зима: А какие еще зимние забавы любите?
Дети отвечают: кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.
Музыкальный руководитель: Покажем Зимушке.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. Дети изображают ходьбу на лыжах.
А потом - на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! «Падают».
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. «Падают».
И домой мы побежали. Убегают на стулья.
(Н. Нищева )
Музыкальный руководитель: Зимушка, у ребят немало слов припасено о тебе. Дети, Зимушка какая?
Дети отвечают: снежная, морозная, вьюжная, холодная, красивая, серебристая, пушистая, метельная, хрустальная.
Послушай о себе стихотворение.
Ребенок: Зимушка-зима.
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев
Зима. У меня, правда, много хрусталя. И сегодня я приготовила для вас сюрприз – вот этот хрустальный оркестр. Послушайте его.
«ХРУСТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР».
Импровизируемая игра на хрустальных предметах под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».
Музыкальный руководитель: Зимушка, мы знали, конечно, что ты волшебница. Но это просто чудо. Вам понравилось, ребята? Зимушка хрустальная! А ведь мы знаем песню, которая так и называется. Сейчас мы её споём.
Дети исполняют песню «ЗИМУШКА-ХРУСТАЛЬНАЯ», муз. А Филиппенко, сл. Г.Бойко.
Музыкальный руководитель: Наша последняя работа про зимний лес. Посмотри.
Работа «ЗИМНИЙ ЛЕС».
Зима: Какой красивый зимний лес у ребят получился. А я смотрю здесь и белка, и лисичка, и дятел, и зайчишка. Что же это за история?
Музыкальный руководитель: А мы сейчас расскажем и сыграем.
«ЗИМНЕЕ РОНДО». Оркестровка стихотворения.
На инструментах играть в темпе проговаривания стихотворения.
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой,
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Тон-блок.)
Санки скрипят, (Кокирико или трещотка.)
Бубенчики звенят. (Бубенцы.)
Дятел стучит, (Коробочка.)
Вьюга свистит. (Дуть в дудку, бутылку.)
Белка на ёлке орешки все грызет: «Цок-цок!» (Бубен.)
Рыжая личика зайчишку стережёт. (Царапать пальцами барабан.)
Холод, холод, стужа, стужа. (Ксилофон.)
Снег пушистый кружит, кружит. (Металлофоны, треугольники.)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали. (Тон-блок.)
С горки – ух! В ямку – бух! (Ксилофон и тарелка.)
(По материалам Т.Э. Тютюнниковой)
Зима: Ну, а теперь я приглашаю вас отправиться за мной в зимний сказочный лес. Пойдёте? Идем аккуратно, спокойно, чтоб с пути не сбиться, в лесу не заблудиться.
Релаксационное упражнение «Зимние ворота». («Сухой душ»: ленты, свисающие с потолка. Дети, проходя сквозь сухой душ, снимают зажимы, расслабляются, создается положительная эмоциональная атмосфера, улучшается кинетическое восприятие, обогащается опыт тактильных ощущений.) Можно использовать любую музыку в медленном темпе, например, «Грустную песню», муз. М. Шепстоне, П. Диббенса.
Зима: В лесу все белым-бело, много сугробов, леса все одеты снежным белым одеялом.
Музыкальный руководитель: Это все похоже на необыкновенную сказку. Покажем ее нашим танцем.
Упражнение с замиранием под музыку «МЕЛОДИЯ» Ж.-Л. Стреббога.
(Дети свободно двигаются по залу, с остановкой в музыке замирают в красивой позе.)
Зима: А в лесу можно услышать разные звуки. Послушайте.
Дети слушают «зимние звуки» в аудиозаписи.
Какие звуки вы услышали? (Завывает ветер, метет метель, воет вьюга, трещат сучья .)
Фонопедическое упражнение «Вьюга».
Музыкальный руководитель:
Поёт вьюга свою песню. Дети и Зима произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Руки рупором: открываются – закрываются.
Завывает ветром. Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании, показывая высоту звука рукой.
Кружит снегом. Звук [а] произносят то выше, то ниже, делая глиссандо и показывая рукой вращения.
Метет по земле поземку. Дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону и произносят звук [ш].
Зима: В лесу бушевала вьюга. Мела метель, хлопьями сыпал снег. Вот каким большим одеялом землю укрыло.
Релаксационное упражнение с белой тканью «СНЕЖНОЕ ОДЕЯЛО».
Дети берут белую ткань и встают по кругу. Упражнение выполняется на музыку В. Мюллера «Воспоминание о Трианоне».
Зима: Снег укрывает белым покрывалом всю землю.
А теперь тихо по дорожке метет поземка. (На вторую часть музыки дети присаживаются на колени, тихонько покачивают ткань и кладут её на пол.)
Снег пушистый, холодный. Наберем его в ладоши и подкинем вверх. Высоко взлетели снежинки. Наберем снега и слепим снежок. Подкинем его вверх. Опустим руки в снег. Какой он холодный, руки замерзли. Согреем руки – разотрем ладони.
(Повторяется вторая часть музыки. Дети имитируют движения в соответствии с текстом.) Опять пошел снег, засыпает все вокруг.
(На первую часть пьесы дети поднимают и опускают ткань.)
Зима: Сейчас все затихло. Лес отдыхает. Красиво в лесу, но боюсь, что замерзнете. Пора нам в обратную дорогу.
Повторяется упражнение «Снежные ворота».
Музыкальный руководитель: Спасибо, Зимушка, за такую сказку. Провела ты всех ребят по своей снежной белой дорожке в лес и обратно. Хотим мы тебе песню спеть, которая так и называется «Белая дорожка». И для ребят это будет сюрприз. Послушайте.
Исполняется песня «БЕЛАЯ ДОРОЖКА», музыка В. Ранёва, слова А. Пришельца.
Поют взрослые.
Зима: Я очень рада была встрече с вами. Мне приятно, что вы зиму любите. Но на дворе февраль. Моё время года заканчивается. На моё место скоро придёт младшая сестрица Весна. У нее тоже для вас немало интересного припасено. Будете её встречать? Будете в гости звать?
Музыкальный руководитель: Конечно, Зимушка, будем. И песни будем петь, и танцевать, и играть с Весной-красной.
Зима: А вот вам от меня новая страничка для вашего альбома – начало весны.
Музыкальный руководитель: Спасибо. На прощание, Зимушка, ребята хотят тебе подарить бусы, которые они сделали своими руками. Ты их носи, не снимай, нас вспоминай.
(Дети дарят бусы. Зима их надевает.)
Зима: Спасибо большое. А я вас на прощание хочу угостить своими снежками. Они не простые, а волшебные – сказочные, сладкие. Угощайтесь. (Дарит на подносе зефир.)
Теперь мне пора уходить. До свидания.
Зима уходит.
Музыкальный руководитель.
Вот и Зимушка ушла,
У неё свои дела.
Наш зимний альбом еще долго не даст о ней забыть. Будет стоять у вас в уголке. В любой момент заглянете в него и Зимушку вспомните.
Ну, а мы будем Весну-красну ждать, Масленицу встречать. Новая страничка для весеннего альбома зимушка нам подарила.
Прощание. Все дети уходят из зала.
Сценарий музыкально - театрализованное развлечение
«Зимние узоры» в старшей группе
Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа:
Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.
Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».
Действующие лица: Ведущий, дети, Снеговик, Зима.
Ход праздника:
(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)
Ведущая: Белым снегом все покрыло
И деревья и дома.
Это значит наступила …
Дети: Зима.
Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке -Зиме.
1ребенок:
Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
2 ребенок:
Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
3 ребенок:
На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
4 ребенок:
Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.
5 ребенок:
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!
(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите играть?
Дети: Да!
Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»
(Дети встают в круг, проводится ига)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик - почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.
(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)
Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка - Зима»
Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке - Зиме?
Дети: Да!
Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!
(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)
Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.
(Под деревом шевелится «Сугроб»)
Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился.
(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)
Зима: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Зимушка!
Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.
Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?
Зима: Я Зимушка - зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.
(Зима смотрит на дерево разводит руками)
Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?
Дети: Поможем, но как?
Зима: Отгадайте мои зимние загадки.
Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….
Дети: Льдом!
(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)
Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.
(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)
Зима:
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные...
Дети: Снежинки
Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!
(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»
Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.
(Зима вешает на дерево вторую снежинку)
Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»
Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.
На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)
Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.
(Зима вешает еще одну снежинку)
Зима: Словно перышки Жар - птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …
Дети: Снежок!
(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)
Зима: Молодцы, ребята, весело играли, танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.
(Вешает последнюю снежинку)
Ведущая: Нам пришла пора прощаться
С зимним лесом расставаться
Звонко бубенцы звенят
Все мы едем в детский сад.
Зима: До свиданье детвора
Вот снежки вам от меня.
Приходите еще в лес,
Полный сказок и чудес.
(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)
Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.
Цель:
Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.
Костюмы:
Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.
Оборудование:
Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).
Украшение помещения:
На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.
Действующие лица:
Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).
Ход праздника
Ведущая:
Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.
Все вместе:
Зима, зимушка, зима
Приходи на праздник к нам!
Ведущая:
Не слышит Зима, далеко, наверное, она.
Давайте песенку веселую споем,
Зимушку на праздник позовем.
Песня «Зимушка-зима»
Ведущая:
Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).
«Танец снежинок»
Снежинки:
Мы белые снежинки-
Посланники Зимы.
От снежной милой зимушки
Мы весть вам принесли.
(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).
Ведущая (читает):
«Здравствуйте, ребятки!
Напишу все по порядку.
Не могу пока прийти,
Задержалась я в пути.
Все леса, сады и парки
Нужно мне укрыть снежком.
Уложить спать косолапых
И все реки сковать льдом.
Чтобы долго не пришлось вам ждать
Нужно все мои секреты разгадать.»
Первый секрет – отгадайте мои загадки.
Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).
Второй секрет —
Слепите, дети, снежный шар,
Потом поменьше парочку.
Затем поставьте ком на ком
И кто-то выйдет вам знаком.
Глазки сделайте с угля,
Из морковки носик.
Ну а шляпу – из ведра.
Возник такой вопросик:
Разгадали мой секрет?
Догадались вы иль нет,
Кого же нужно вам слепить?
Добрую и нежную…
(ответы детей)
Конечно – Бабу снежную.
Ведущая:
Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.
Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»
В конце песни в зале появляется Снежная Баба.
Снежная Баба
Я – Баба Снежная,
К ребятам нежная.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа – тут морковка,
Вместо глазок – угольки.
А в руках моих метелка:
Вы детишки – молодцы.
Мне, признаться, надоело
Тут одной стоять без дела.
Бабуля я не простая,
Любопытная, озорная.
А скажите мне, ребята,
Чем занимаетесь зимой?
Ведущая:
Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.
Игра «Что мы делаем зимой»
Дети:
Нам мороз не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют езду на санках.
Снежная Баба: А потом?
Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют езду на лыжах.
Снежная Баба: Молодцы! А ещё?
Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют катание на коньках.
Снежная Баба: А потом?
Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют игру в снежки.
Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?
Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?
Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)
Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.
Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.
Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?
Дети отвечают .
Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.
Игра «Найди пару»
Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.
Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?
Ответы детей
Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?
Дети: Готовы!
Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.
Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.
Песня «Игра в снежки»
Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)
Нам играть в снежки не лень.
Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)
Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)
Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)
А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)
- Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)
Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)
Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)
Ножками потопаем! (топают ногами)
Баба Снежная :
Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?
Дети: Да!
Баба Снежная :
Повеселите меня, потанцуйте.
«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)
Баба Снежная :
Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)
Ведущая:
Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.
(Берет в руки снежинку, читает):
Вот и третий мой секрет:
Ну-ка дети угадайте,
Почему зимою
Ходят в белых шубках зайки?
Ответы детей.
Ведущая:
Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.
Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.
Зима:
Здравствуйте, а вот и я!
Рада видеть всех ребят.
Замела в полях дорожки,
Снега сыпнула немножко
На сады и на леса,
Белым-бела вся земля.
Ведущая:
Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.
Зима:
Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?
Ведущая:
Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?
Зима:
Конечно же, послушаю с удовольствием.
Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»
Грустит зайка на лужайке,
Столько снега намело.
В серой шубке бедный зайка,
А все кругом белым-бело.
Зайчик (трясется от страха):
Видно меня на снегу
Нигде спрятаться не могу.
Сидит Зайка и дрожит –
Глядь, к нему Лиса бежит.
Лиса:
Что, замерз, небось, косой
В летней шубке и босой?
Пойдем, обедом накормлю,
Чайком с малиной попою.
Зайчик:
Знаю, знаю твой обед,
Мой ответ: конечно нет! (убегает)
Хоть до хвостика продрог,
Но, пустился со всех ног.
Хотел под елку, а там волк.
Все зубами щелк да щелк.
Волк:
Пока по лесу мотался
Очень я проголодался!
Да и ты замерз, косой,
А пойдем ко мне домой.
Как никак мы же соседи –
Угощу тебя обедом.
Зайчик:
Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)
Волк:
Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)
Сел Зайка под кустик, слезы льет –
Вдруг мимо Зима идет.
Зима:
Не плачь, заюшка, родной,
А пойдем-ка ты со мной.
Слышь, не вешай, Зайка, нос.
Помогу тебе в мороз.
Вот нашла в своей избе
Шубку белую тебе.
А в придачу валенки,
Надевай, мой маленький.
Как обрадовался Зайка —
Можно бегать по лужайке.
Даже, если снега намело
И все кругом белым-бело.
Зима:
Вот ответ на мой вопрос:
Так оно и повелось.
Летом Зайка в шубке серой,
А зимою в теплой, белой.
Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?
Ведущая:
Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.
Дети рассказывают стихи про зиму.
Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).
Зима:
Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.
Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).
Слова:
Ты катись, снежный комочек,
Быстро-быстро по рукам.
У кого снежный комочек,
Тот станцует (споет) сейчас нам.