crimea-fun.ru

Тео янсен скульптуры управляемые ветром. Скульптуры, управляемые ветром

С 1990 года скульптор-кинетик Тео Янсен (Theo Jansen) строит огромные конструкции, напоминающие инопланетных насекомых или скелеты доисторических животных, которые способны передвигаться под воздействием силы ветра. Кинетические скульптуры или «пляжные звери» (Strandbeest), как их называет сам автор, созданные на стыке инженерии и искусства, могут не только самостоятельно перемещаться, но и реагировать на окружающую среду, выживать и «эволюционировать». Представители новой популяции животных, «выведенные» Тео Янсеном, умеют распознавать воду и тип грунта, огибать препятствия, а при приближении шторма «прижиматься» к земле. «Я хочу, чтобы когда-нибудь эти животные жили в стадах на пляжах и стали абсолютно автономными», – мечтает Тео Янсен.

На время выставки знаменитый павильон «Космос» на ВДНХ превратился в импровизированный пляж, по которому «разгуливали» удивительные создания Тео Янсена. Каждый из «пляжных зверей» сконструирован из множества пластиковых трубочек, бутылок, деревянных брусков, полиэтилена и скотча, имеет оригинальное имя и только ему присущий характер. Каждого из 12 привезенных в Москву экспонатов художник Тео Янсен собрал собственноручно.







Публичная лекция Тео Янсена состоялась 21 мая 2014 года в в рамках открытия образовательной программы .

«Тео Янсен: клапаны-вруны, эволюция через Интернет и портреты женщин» – художника.

Интервью с Тео Янсеном:

  • Динозавры в космосе /The Art Newspaper Russia
  • «В основе мира лежит невероятно простая система» /Теории и практики
  • «Мои звери проживут 10 миллионов лет как минимум» /Афиша.Воздух
  • На ВДНХ пройдет фестиваль науки и любознательности «Политех» /Ведомости

Справка:

Тео Янсен родился в 1948 году в Гааге. В детстве он интересовался как физикой, так и искусством. Во время обучения в Технологическом университете Дельфта будущий конструктор и инженер принимал участие в проектах, объединяющих искусство и новые технологии. До создания кинетических скульптур Тео Янсен конструировал механических животных и построил макет НЛО. Необыкновенные «существа» - «Strandbeest» Тео начал создавать в 1990 году. В результате многочисленных экспериментов он изобрел способ, позволяющий передвигать тяжелые предметы благодаря силе воздуха. Янсен намеренно не запатентовал свое открытие, напротив, сделал его доступным для всех, выложив на своем сайте , чтобы при желании каждый мог создать себе персонального «зверя».

С 1995 года по сегодняшний день Тео Янсен является постоянным участником международных выставок (в 2012 году выставку Strandbeest в Буэнос-Айресе посетило более 2 000 000 человек). В 1996 году художник получил приз Max Reneman Prize Klimmen – первый из многих наград, которыми был удостоен Тео Янсен за создание Strandbeest.

Кинетическое искусство в последние годы находится на пике популярности, ведь мастерам, совладавшим со светом и движением, удается добиться потрясающего эффекта – преодолеть статичность скульптуры. В нашем обзоре – 8 самых оригинальных примеров того, как оживают арт-объекты .

1.Фантастический механизм от художника Лайми Янг



Лайми Янг – настоящий виртуоз. Мастеру удается конструировать сложнейшие механизмы из плат, микропроцессоров, сервоприводов и других механических приспособлений. Приведенные в действие, его кинетические скульптуры оказывают магнетическое действие на зрителей, ведь обывателю разгадать загадку механизма просто невозможно.

2.Силуэты автомобилей из металлических сфер



появилась несколько лет назад, однако до сих пор вызывает восторг. 714 металлических сфер складываются в форме моделей автомобилей разного года выпуска.

3. Взмах крыла от Боба Поттса



70-летний скульптор Боб Поттс создает минималистичные, но от этого не менее впечатляющие работы. Его кинетические скульптуры имитируют взмах крыльев птицы или движение весла во время гребли. Поразительно, как мастеру удается столь точно передать траекторию движения.

4. "Танцующие" скульптуры Энтони Хоува



работает с грубым материалом – стальной арматурой, но создает удивительно гармоничные кинетические скульптуры. В тихую погоду они выглядят элегантно и утонченно, а с первым дуновением ветерка начинают свой причудливый танец.

5. "Механические рыбы" от художественной группы ArtMechanicus



Усилиями художественной группы ArtMechanicus на свет появилась уже не одна «механическая рыба». В коллекции московских мастеров «Рыба-дом», напоминающая Ноев ковчег, «Рыба-рыцарь», олицетворяющая одинокого всадника, «Ореховая рыба», символизирующая стремление к красоте, и «Рыба-таран» - аллегория борьбы живого и неживого начала.

6. Деревянные чудеса от Дэвида Роя

Своим Дэвид Рой дает трогательные и нежные имена - «Фиеста», «Летний дождь», «Солнечный танец», «Серенада», «Зефир». Деревянные творения приводятся в движение ветром и тут же становятся легкими и изящными.

7. Кинетическое устройство, играющее на скрипке. Автор - Сет Гольдштейн (Seth Goldstein)

Сет Гольдштейн (Seth Goldstein) – инженер-механик, которому удалось создать устройство, способное копировать движение рук. Кинетическая скульптура, оснащенная приводами, роторами, шкивами и компьютерными чипами, распознает аудиофайлы, воспроизводимые на электронной клавиатуре, и после играет на скрипке мелодию.

8.Скульптуры гигантских животных от Тео Янсена


Гигантских чудо-монстров, которые, повинуясь порывам ветра, оживают, Тео Янсен создает из пластиковых трубок, кабельного шнура, нейлоновых веревок и клейкой ленты. А после - устраивает веселые пляжные прогулки насекомовидных животных. Без сомнений, .

Искусство кинетики существует уже более столетия. Его приверженцы считают, что эффекты реального движения и света вполне могут стать предметом искусства. Такого же мнения придерживается и нидерландский художник и скульптор Тео Янсен. Вот уже больше двадцати лет он работает над чудеснейшими механизмами, которые он называет Strandbeests. Это ходячие аппараты, не имеющие определённого практического применения, однако бесспорно являющиеся предметом искусства.
Тео Янсен (Theo Jansen) семь лет изучал физику в престижном университете в голландском городе Дельфт, затем изучал живопись и работал профессиональным художником, а сегодня он известный изобретатель необычных "живых" существ.ео живёт в Дании и изобретает новый вид животных, которые питаются энергией ветра и передвигаются подобно насекомым, перебирая конечностями. Тео конструирует свои анимарис из дешёвых пластиковых трубок, пластиковых бутылок, изоленты и подобных расходных материалов.
Анимарис созданы для жизни на открытой песчаной поверхности - то есть, в прибрежной полосе - где шагать значительно удобней, чем передвигаться на колёсах. Сперва Тео рассчитывает все параметры на компьютере, затем собирает модели и выпускает своих парусных сороконожек на пляж, чтобы понаблюдать, как его чада борются со стихией и друг с другом.Увлечение Янсена кинетикой началось после разработки им компьютерной программы - симулятора борьбы за существование многоногих существ. Тео и не заметил, как процесс эволюции вышел за пределы компьютера, и на свет появилось создание, состоящее из полых пластиковых трубок, нейлоновых нитей и скотча.Семейство «strand beest» постоянно растет – эксперименты начинались с небольших механизмов, сейчас же пляжная отмель возле дома Янсена никогда не бывает пустой – здесь поселилось целое семейство удивительных существ, неторопливо прогуливающихся по кромке прибоя во время бриза. Последнее изобретение Тео Янсена Animaris Rhinoceros Transport - шестиногий транспортный анимарис весом в две тоны. Такой себе шагающий экскаватор, способный везти нескольких человек. А в случае безветренной погоды хозяин даже в состоянии сам вести его за собой на верёвочке (не без труда, конечно).
Глядя на фото, как-то даже не вериться, что всё это может ходить, а посмотрев видеоролики не верится, что это происходит только лишь за счёт ветра без всякой электроники и тем более горючего."В качестве пищи у них есть ветер и они могут накапливать энергию, чтобы использовать позже", говорит Янсен. "Но с другой стороны, иногда они по несколько дней ждут порыва ветра, чтобы пройти всего пять минут. Они как змеи. Змеи тоже днями лежат на солнышке, поджидая пищу. На пляже мои животные должны ловить ветер и подолгу ждать, пока в их желудках его наберётся достаточно для прогулки". Огромную опасность для механизмов представляют штормы, и художник изобретает все новые и новые конструкции, чтобы его творения не боялись непогоды. Теперь животные могут преодолевать препятствия, а при надвигающейся грозе пытаются прижаться к поверхности песка. Не правда ли, звучит фантастично, если учесть, что в существах Тео нет электроники, а только немного механики, законы кинетики и ветер.

Те́о Я́нсен (нидерл. Theo Jansen ; 17 марта, 1948, Гаага, Нидерланды) - нидерландский художник и кинетический скульптор. Он строит огромные сооружения, напоминающие скелеты животных, которые способны передвигаться под воздействием ветра по песчаным пляжам. Янсен называет эти скульптуры «животными» или «созданиями».

Искусство кинетики существует уже более столетия. Его приверженцы считают, что эффекты реального движения и света вполне могут стать предметом искусства. Такого же мнения придерживается и нидерландский художник и скульптор Тео Янсен. Вот уже больше двадцати лет он работает над чудеснейшими механизмами, которые он называет Strandbeests. Это ходячие аппараты, не имеющие определённого практического применения, однако бесспорно являющиеся предметом искусства.

Тео Янсен семь лет изучал физику в престижном университете в голландском городе Дельфт, затем изучал живопись и работал профессиональным художником, а сегодня он известный изобретатель необычных "живых" существ.

Тео живёт в Дании и изобретает новый вид животных, которые питаются энергией ветра и передвигаются подобно насекомым, перебирая конечностями. Тео конструирует свои анимарис из дешёвых пластиковых трубок, пластиковых бутылок, изоленты и подобных расходных материалов.
Анимарис созданы для жизни на открытой песчаной поверхности - то есть, в прибрежной полосе - где шагать значительно удобней, чем передвигаться на колёсах. Сперва Тео рассчитывает все параметры на компьютере, затем собирает модели и выпускает своих парусных сороконожек на пляж, чтобы понаблюдать, как его чада борются со стихией и друг с другом.

Огромную опасность для механизмов представляют штормы, и художник изобретает все новые и новые конструкции, чтобы его творения не боялись непогоды. Теперь животные могут преодолевать препятствия, а при надвигающейся грозе пытаются прижаться к поверхности песка. Не правда ли, звучит фантастично, если учесть, что в существах Тео нет электроники, а только немного механики, законы кинетики и ветер.

PS от себя- вот это я понимаю-ТВОРЕЦ

С 1990 года скульптор-кинетик Тео Янсен (Theo Jansen) строит огромные конструкции, напоминающие инопланетных насекомых или скелеты доисторических животных, которые способны передвигаться под воздействием силы ветра. Кинетические скульптуры или «пляжные звери» (Strandbeest), как их называет сам автор, созданные на стыке инженерии и искусства, могут не только самостоятельно перемещаться, но и реагировать на окружающую среду, выживать и «эволюционировать». Представители новой популяции животных, «выведенные» Тео Янсеном, умеют распознавать воду и тип грунта, огибать препятствия, а при приближении шторма «прижиматься» к земле. «Я хочу, чтобы когда-нибудь эти животные жили в стадах на пляжах и стали абсолютно автономными», – мечтает Тео Янсен.

Помощники Янсена устраивали демонстрации движения крупных существ с помощью специально смонтированной пневматической системы. Большие кинетические скульптуры Тео Янсена можно было увидеть в движении по выходным, а в будние дни была возможность самостоятельно водить существо меньших размеров Animaris Ordis , справиться с системой управления мог даже ребенок.

На время выставки «Кинетическая жизнь песчаных пляжей» знаменитый павильон «Космос» на ВДНХ превратился в импровизированный пляж, по которому «разгуливали» удивительные создания Тео Янсена. Каждый из «пляжных зверей» сконструирован из множества пластиковых трубочек, бутылок, деревянных брусков, полиэтилена и скотча, имеет оригинальное имя и только ему присущий характер. Каждого из 12 привезенных в Москву экспонатов художник Тео Янсен собрал собственноручно.

Гостей ждали не только кинетические скульптуры, но и специальные сервисы от генерального партнера выставки компании «МегаФон» . Например, интерактивный гид по экспозиции . При входе каждый посетитель мог бесплатно скачать специальное приложение, которое подробно рассказывало про «пляжных зверей» Янсена. А с 24 мая по 20 июля в сервисе Instagram прошел . Победителей ждали призы от Политехнического музея и компании «МегаФон».

Выставка Тео Янсена «Кинетическая жизнь песчаных пляжей» открылась в присутствии автора на , проходившего 24 и 25 мая 2014 года на площади Промышленности, ВДНХ, а также в павильонах «Космос» и №26, где весной 2014 года заработала Политехнического музея.







Публичная лекция Тео Янсена прошла 21 мая 2014 года в в рамках открытия образовательной программы .

«Тео Янсен: клапаны-вруны, эволюция через Интернет и портреты женщин» – художника.

Интервью с Тео Янсеном:

  • Динозавры в космосе /The Art Newspaper Russia
  • «В основе мира лежит невероятно простая система» /Теории и практики
  • «Мои звери проживут 10 миллионов лет как минимум» /Афиша.Воздух
  • На ВДНХ пройдет фестиваль науки и любознательности «Политех» /Ведомости

Справка:

Тео Янсен родился в 1948 году в Гааге. В детстве он интересовался как физикой, так и искусством. Во время обучения в Технологическом университете Дельфта будущий конструктор и инженер принимал участие в проектах, объединяющих искусство и новые технологии. До создания кинетических скульптур Тео Янсен конструировал механических животных и построил макет НЛО. Необыкновенные «существа» - «Strandbeest» Тео начал создавать в 1990 году. В результате многочисленных экспериментов он изобрел способ, позволяющий передвигать тяжелые предметы благодаря силе воздуха. Янсен намеренно не запатентовал свое открытие, напротив, сделал его доступным для всех, выложив на своем сайте , чтобы при желании каждый мог создать себе персонального «зверя».

С 1995 года по сегодняшний день Тео Янсен является постоянным участником международных выставок (в 2012 году выставку Strandbeest в Буэнос-Айресе посетило более 2 000 000 человек). В 1996 году художник получил приз Max Reneman Prize Klimmen – первый из многих наград, которыми был удостоен Тео Янсен за создание Strandbeest.

Загрузка...