crimea-fun.ru

Сказки поучительные о мудрецах и глупцах. Мудрец — Толстой А.Н

Сказка про бутылку, которая сумела вместить в себя целое море

– Расскажи мне сказку, папа.

– Уже поздно, Артур. Тебе пора спать.

– Ты же сам говорил, что для сказки никогда не поздно.

– Ну, хорошо, – сказал папа и прилег рядом со мной на кровать.

– Про что бы ты хотел услышать сказку сегодня? – спросил папа.

– Про меня, конечно.

– Про тебя и... – папа осмотрел мою комнату и улыбнулся. – И про бутылку, которая сумела вместить в себя целое море.

Я посмотрел на мою тумбочку...

Сказка о светлячках. глава 1

Очень далеко в темном, густом лесу, на поляне в маленьком домике жила самая обычная семья Жучков-Cветлячков: дедушка, бабушка, папа, мама, дочка и младший сын.

Необычным было лишь то, что светлячки совсем не светились в темноте, как это было им положено.

И потому они не могли указывать путь тем, кто в этом нуждался.

Это несчастье случилось так давно, что все уже успели позабыть о его причине. Напоминанием было только их имя, которое несло в себе...

Сказка о сложноподчиненном предложении.

Как-то раз, в одном небольшом городке, под названием Переделкино, произошел один необычный случай. Мальчик, слывший лентяем и никогда не получавший оценки выше тройки (По-русскому языку)стал вдруг учится лучше отличника Коли Пятеркина -самого умного ученика во всей параллели 9-ых классов. Так как же все это произошло? Интересно? А вот как! Одним солнечным сентябрьским деньком, по дороге от школы до дома медленно брел мальчик, совершенно обыкновенной...

Повстречались однажды Волшебник и старый Мудрец.

– Я могу сделать любого, самого несчастного, самого бедного человека счастливым, – похвастался Волшебник.

– Как? – поинтересовался Мудрец.

– Я дам человеку все, что ему захочется, все его заветные мечты сбудутся, – сказал Волшебник.

Но Мудрец только улыбнулся.

– Ты что, сомневаешься в моих способностях? – обиделся Волшебник.

– Я уверен, что ты можешь исполнить любое желание, – возразил Мудрец, – но мне кажется, что этого...

Заболел раз Сатана в усмерть..
Помирает..,- а жить ещё хочется..

Собрал он своих мудрецов и говорит:
- Помираю.. - радости нету..

Стали мудрецы чёртовы думу-думати -

Ну-как помочь горюшку..

И лишь самый маленький чёрт - совет дал, -
ибо - ещё маленький был:

Надо человека найти с чистой радостью..
Сатана в него войдёт..- и излечится - радость украв..

Кинулись слуги искать чистаго в радости
да..- не нашли такого..

(анашемереп мерог с онвад елмез ан ьтсодар...

А на следующее утро Светик продолжил свой путь.

Он летел быстро-быстро уже несколько дней, боясь опоздать и не застать старого Светлячка, останавливаясь передохнуть только когда темнело. Наконец он увидел старый ветвистый дуб посреди поляны, который, по словам Филина, и должен был служить ему ориентиром.

Снизив скорость, Светик приземлился на длинную и раскидистую ветку дуба, выступавшую, подобно лапе огромного зверя, и послужившую прекрасным местом для посадки.

В большом...

МУДРЕЦ и ГОРШОК

Пришёл к Ходже один мужик и попросил Ходжу:
«а ну-ка Истину скажи!» «а вот и не скажу!» -
промолвил Насреддин в ответ... «Мудрец, но - почему?»

«а потому, что - толку нет... и пояснил ему:
представь, что Истина - вода, а человек - горшок...

Один - вверх дном стоит всегда, пусть даже он глубок,

Но не нальёшь в него воды... Другой горшок - с дырой,

И вновь напрасны все труды, льёшь-льёшь, а всё - пустой...

И наконец, есть Третий вид: он не стоит вверх дном...

Знаете ли Вы, почему сказки рассказывают только старики?

Потому что сказка – это самое мудрое в мире!

Ведь все проходит, и только истинные сказки остаются…

Сказка – это мудрость.

Чтобы рассказывать сказки, надо очень много знать,

Необходимо видеть то, что не видно другим,

А для этого нужно долго жить.

Поэтому только старики умеют рассказывать сказки.

Как сказано в главной, древней и большой книге волшебств:

«Старец – это тот, кто обрел мудрость!»

В далёкой стране, чужой стороне жили-были на свете два человека. Это были обыкновенные люди, такие как я и ты. Один из них был весьма несчастен, ибо несчастным его делала собственная глупость. Весь мир этому несчастному виделся блеклым и серым, а потому невероятно скучным. Другой же из них был мудр и мудрость этого человека делала его весьма счастливым, ибо весь мир он видел в свете солнца... Он умел различать цвета и формы, он находил в этом смысл и умел радоваться такому разнообразию красок в свете дня. Умея это замечать, он учил замечать это и других, помогая им, тем самым, быть радостными и довольными...
И вот однажды, погожим солнечным днём, счастливый мудрец повстречался с несчастным глупцом:
-День добрый, уважаемый! - снял свою шляпу мудрец перед глупцом в знак приветствия.
-Здравствуй! - кивнул мудрецу глупец, - Только ничего доброго в этом дне я не вижу.
-Ах, вот оно что! - улыбнулся счастливый мудрец несчастному глупцу, - Вот почему ваш вид столь мрачен и угрюм, любезный! А чем же плох сегодняшний день, уважаемый? - поинтересовался счастливый у несчастного.
-Ну вот хотя бы, - начал обрадованный вниманием глупец объяснять мудрецу причины своей тоски, - поглядите на эти цветы... - и он присел на корточки, чтобы рассмотреть ландыши поближе.
-Какие восхитительные ландыши! - восхищённо прихлопнул в ладоши мудрец, - И что же вам в них не нравится?
-Они не белые, как я о них читал... - расстроенным голосом объяснял мудрецу глупец, - Они какие-то блеклые... Какие-то бледные, а васильки.... Только взгляните на них! Они же вместо того, чтобы быть голубыми - серые... Просто серые!
-Любезный! - засмеялся вдруг мудрец, - А вы не пробовали повернуть своё лицо к солнцу, чтобы разглядеть эти цветы в свете дня? - и он повернул глупца к свету.
Тот, зажмурившись на секунду, посмотрел на те же цветы и восхитился:
-Боже мой! - воскликнул он, - Какие они нежные, эти ландыши! Какая удивительная белизна! А васильки! Вы видете? Видете, какие они голубые-голубые?!
-Конечно, друг мой! - расхохотался мудрец, - Они всегда были такими...
-Нет, не всегда, - рассердился прозревший глупец, - Я не мог ошибаться, - доказывал он свою правоту, - Они всегда были бледными, серыми и невероятно скучными...
-Ах, ну да! - воскликнул вдруг мудрец, - Позволите мне показать вам нечто?
-Показывайте, - согласился несчастный.
-Только закройте, пожалуйста, ваши глаза, любезный.
Пожав плечами, глупец закрыл глаза и когда он закрыл их, мудрый человек повернул глупого спиной к солнцу так, что открыв свои глаза, несчастный человек увидел ландыши и васильки в собственной тени и они ему снова показались серыми:
-О! - огорчённо вздохнул глупец, - Я же говорил... Они снова как тень...
-Именно, Любезнейший! - воскликнул мудрец, - Именно тень делает весь мир серым и блеклым... Ваша тень, друг мой! Ибо вы и есть граница, пролегающая между тенью и светом! Повернитесь-ка! - развернул глупца мудрец от его тени к свету, - Видите?! Мир снова обрёл свои краски!
-Невероятно! - восхищённо воскликнул глупец, который, впрочем, больше не был глупцом, ибо научен был мудрецом видеть краски окружающего мира в свете.
Теперь этот человек, бывший некогда несчастным, стал счастливым, ибо познал, что видеть свет или тень в его власти, поскольку он сам стоит на границе этих двух - света и тени...

Жил один человек. Состарился он, захотел вернуться на ро-дину и там провести остаток своих дней. Пришел он к падиша-ху за разрешением. Говорит ему падишах:
- Дорога перед тобой открыта, ты свободен, поезжай. Но брать с собой имущество я не разрешаю, ведь ты его здесь при-обрел, здесь все и оставишь.
А был старик богатым, задумался он: "Если я вернусь на родину с пустыми руками, придется мне жить в нищете".
Однажды сидел он на камне, все думал, как быть. Увидел его мальчик лет двенадцати, спросил:
- Апо, что за печаль у тебя? Скажи, может, я помогу?
- Э, сынок, уйди, не береди мне душу, мое горе и так мена к земле клонит.
- А ты все-таки скажи, что с тобой случилось.
- Сыпок, молодость моя прошла в этой стране, здесь я тру-дился и зарабатывал себе на жизнь. Теперь на старости лет хочу вернуться на родину. Падишах позволил мне уехать, а имущество не позволяет брать с собой. Но не могу же я вер-нуться нищим. Вот и не знаю, как мне теперь быть.
- Только и всего? - спросил мальчик.
- Э, разве этого мало?
- Апо, не беспокойся, ты уедешь. Вернись к падишаху и снова попроси разрешения на отъезд, а когда он позволит уехать и выскажет свое условие, ты скажи ему: "Падишах, верни мне то, что я принес с собой,- мою молодость, а имущество пусть остается". Только ты не говори ему сразу, кто дал тебе-такой совет. Если уж очень будет настаивать, тогда скажи ему обо мне, я приду и отвечу.
Пришел старик к падишаху и попросил позволения вернуть-ся па родину.
Падишах ответил:
- Ведь я тебе уже сказал: дорога перед тобой открыта, да только брать тебе я ничего не позволю.
- Падишах, да продлит бог твою жизнь, мне ничего не нужно, только верни мне то, что я принес с собой,- мою моло-дость.
- Кто дал тебе такой совет, говори,- потребовал падишах.
- Никто, падишах, это я говорю.
- Нет, это не твои слова. Почему ты их раньше не говорил?
И пришлось старику рассказать обо всем. Велел падишах привести мальчика. Решил он испытать советчика. Мальчик пришел, видит: большое корыто, полное воды, поставлено у порога. Понял он, что падишах хотел этим сказать: мол, я силь-ный подобно морю, и ты утонешь в нем. Мальчик взял бума-гу, сделал лодку и пустил ее по воде. Этим он хотел сказать,. что, мол, я переплыву это море.
Увидел падишах мальчика, подкрутил усы и тронул свою корону. Этим он хотел сказать: "Я тебя уничтожу". Мальчик постучал пальцами себе по лбу и дал этим попять, что бог на-делил его умом.
Убедился падишах, что и впрямь мальчик умен, находчив и сметлив, и велел своему везиру наполнить его платок золотом и отпустить. А везир шепчет падишаху на ухо:
- О падишах, а ты не боишься, что этот мальчик, когда придет время, сбросит тебя с трона?
- Нет, везир, такого умного ребенка я не могу погубить,- ответил падишах.
Пока мальчик шел домой, слуги падишаха схватили его отца и привели во дворец.
Пришел мальчик домой, видит - нет отца.
- Матушка, а где отец?
- Сынок, твоего отца увели слуги падишаха. Вернулся мальчик во дворец, положил к ногам падишаха платок с золотом и промолвил:
- Падишах, ты мне дал золота, я подумал, что это подарок, во, оказывается, ты решил расплатиться за кровь моего отца. Падишах показал на отца и спросил:
- Разве этот осел твой отец? - Отец мальчика был неграмотным.
- Будь в здравии, падишах, отец мой не осел, вот дед был ослом. Если бы дед не был ослом, он дал бы отцу образование. Отец же мой - настоящий мужчина. Видишь, он дал мне возможность учиться, и я смог ответить на любые твои вопросы.
Не нашелся падишах, что ответить, и отпустил отца с сыном домой.

О мудрецах, глупцах и умельцах

По мнению иноземцев, посетивших Россию в XVI – XVII веках, наши соотечественники «необразованны, слабы и тупы умом; они иногда, разинув рот и вытаращив глаза, с таким любопытством глядят на иностранцев, что даже себя не помнят от удивления. Однако к числу этих невежд не принадлежат люди, образовавшиеся государственными или деловыми занятиями, равно как и те, которым недавнее путешествие показало, что не в одной только Московии светит солнце». Так, по крайней мере, говорит Иоганн Корб.

В полном равнодушии к наукам упрекает русских Адам Олеарий: «Так как они несведущи в хвальных науках, не очень интересуются достопамятными событиями и историею отцов и дедов своих и вовсе не стремятся к знакомству с качествами чужих наций, то в сходбищах их ни о чем подобном и не приходится слышать. Не говорю я при этом, однако, о пиршествах у знатнейших бояр. Большею частью их разговоры направлены в ту сторону, куда устремляют их природа и низменный образ жизни: говорят они о разврате, о гнусных пороках, о неприличностях и безнравственных поступках, частью ими самими, частью другими совершенных».

Между тем уже в Древней Руси был очень недурной по средневековым меркам уровень образованности. Об этом свидетельствуют знаменитые новгородские берестяные грамоты, которые были написаны не только знатными людьми, но и простолюдинами. Русь унаследовала богатую византийскую книжную традицию. В городах, при монастырях и даже в некоторых деревнях существовали школы.

Не забудем также, что нередко различие культур принимают за отсталость. Впрочем, как мы уже заметили, иностранцы, если и признавали в чем-то умственное превосходство русских, так это в искусстве обмана: «В Русской земле не знают и не употребляют ни латинского, ни еврейского, ни греческого языков ни митрополит, епископы, монахи или священники, ни князья или бояре, ни дьяки или подьячие. Все они пользуются только своим собственным языком. Однако и самый последний крестьянин так сведущ во всяких шельмовских шутках, что превзойдет и наших докторов-ученых, юристов, во всяческих казусах и вывертах. Если кто-нибудь из наших всеученейших докторов попадет в Москву, придется ему учиться заново!» – так писал Генрих Штаден, немецкий авантюрист, служивший при дворе Ивана Грозного.

Реформы Петра Первого имели целью народное просвещение, однако вместо этого насадили в людских головах полную путаницу. Высшие слои населения начали усваивать европейскую культуру, остальные ориентировались на прежние, допетровские, культурные и религиозные ценности. В каждом социальном кругу были свои мудрецы и простаки.

Народное невежество очень часто огорчало представителей образованного сословия. Островский в своих пьесах нередко передает нелепые разговоры купчих и свах о том, что «новый Бонапарт народился» и какое страшное слово «жупел». Особенное раздражение невежество вызывало у полуобразованных людей, которые недалеко продвинулись в науках, но научились презирать темный народ. Вот, к примеру, лакей Яша из чеховского «Вишневого сада», который то и дело фыркает: «Невежество!» А потом умоляет барыню, чтобы она взяла его с собой в Париж. Аргументы у него железные: в России он оставаться не может, потому что «страна необразованная, народ безнравственный».

Впрочем, русские образованные люди также подвергаются критике: «Они не лишены природного ума, но ум у них подражательный и потому скорее иронический, чем созидательный. Насмешка – отличительная черта характера тиранов и рабов. Каждый угнетенный народ поневоле обращается к злословию, к сатире, к карикатуре. Сарказмами он мстит за вынужденную бездеятельность и за свое унижение» – так комментирует Кюстин извечную русскую способность подмечать в жизни смешное.

А что сказать о русских талантах? Даже такие недоброжелатели, как Кюстин, отмечали талант и художественное чутье, которым были наделены русские крестьяне. «У русского народа, безусловно, есть природная грация, естественное чутье изящного, благодаря которому все, к чему он прикасается, приобретает поневоле живописный вид». Он же уверял: «Русский крестьянин трудолюбив и умеет выпутаться из затруднений во всех случаях жизни».

Пьер-Шарль Левек писал: «Русским удаются фабрики и ремесла. Они делают тонкие полотна в Архангельске, ярославское столовое белье может сравниться с лучшим в Европе, стальные тульские изделия, быть может, уступают только английским. Русская шерсть слишком груба, чтобы можно было фабриковать из нее тонкие сукна; они некогда получали от иностранцев все сукно для обмундирования войск, а теперь иностранцы начинают получать его из фабрик этой страны. Русские настолько даровиты, что они сравняются и превзойдут в смысле индустрии другие народы, если они когда-нибудь получат свободу». Не всегда, значит, в России дело с промышленностью обстояло плохо.

Александр Дюма также отдает должное нашим умельцам: «Русские мастера – лучшие оправщики драгоценных камней в мире, никто лучше них не владеет искусством оправки бриллиантов».

Особенно интересны восторженные слова Франсуа Ансело, довольно язвительного и придирчивого французского путешественника, о русских работниках: «Способность русского простолюдина к ремеслам невероятна. Наугад выбранные хозяином для исполнения той или иной работы, эти крепостные всегда справляются с возложенными на них обязанностями. Им просто говорят: ты будешь сапожником, ты – каменщиком, столяром, ювелиром, художником или музыкантом; отдают в обучение – и спустя некоторое время они уже мастера своего дела!» Замечательные способности, по мнению Ансело, соединяются у русских с привычкой подчиняться: «Внимательные и преданные, они никогда не обсуждают полученное распоряжение, но беспрекословно выполняют его. Быстрые и ловкие, они не знают такой работы, которая была бы им не по силам».

Ансело поет хвалебную песнь русскому умельцу, который «не носит с собой множества специальных инструментов, необходимых теперь нашим рабочим для любого дела, ему довольно топора. Острый как бритва топор служит ему как для грубых, так и для самых тонких работ, заменяет ему и пилу и рубанок, а переворачиваясь, превращается в молоток». Разнообразные задачи «выполняются русским крестьянином в кратчайшее время с помощью одного-единственного орудия. Нет ничего проще, чем соорудить леса для покраски здания или для строительных работ: несколько веревок, несколько балок, пара лестниц – и работа выполнена быстрее, чем наши рабочие окончили бы необходимые приготовления. Эта простота в средствах и быстрота исполнения имеют двойное преимущество, сберегая и время и деньги владельца, а экономия времени особенно ценна в стране, где теплый сезон так недолог». Однако! Кто бы подумал, что русские могут быть более быстрыми и ловкими, чем французы!

Философ Иван Ильин считал, что русский народ наделен исключительной способностью к творчеству. «Отсюда наше неутолимое взирание, наша мечтательность, наша созерцающая "лень" (Пушкин), за которой скрывается сила творческого воображения. Русскому созерцанию давалась красота, пленявшая сердце, и эта красота вносилась во все – от ткани и кружева до жилищных и крепостных строений. От этого души становились нежнее, утонченнее и глубже; созерцание вносилось и во внутреннюю культуру – в веру, в молитву, в искусство, в науку и в философию».

После знакомства с русским искусством и наукой XIX – XX веков европейцы больше не отказывают нашему народу в уме и таланте. Тем большее недоумение вызывает русская бедность и всевозможные лишения, которые сопутствуют нам по сей день.

Левша подковал блоху – и мы гордимся. Вот, дескать, русский умелец – зоркий глаз, верная рука. А забываем его дальнейшую судьбу. Ведь вернулся он с чужбины в Россию пьянехонек, и оставили народного героя помирать под забором. Вот такая участь суждена в России умельцам и талантам. И не то чтобы нарочно гнобили – а так, просто забыли о нем. Много их, умельцев, в России. Поэтому России их не жаль.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

И все мы любим иносказательные сказки, именуемые притчами – они одновременно поучают и развлекают. Они полны мудрости и вдохновения. А этих вещей, как мы знаем, много не бывает

Притча о двух снежинках

Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор. Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки и одна снежинка весело сказала:
- Какое невероятное ощущение полёта!
- Мы не летим, мы просто падаем, – грустно отвечала вторая.
- Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
- Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! – сказала первая.
- Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, – возражала ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
Притча о дереве
Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальные деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру.
Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившейся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце его освещало лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу.
Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилавшуюся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы.
Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких сучьев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало своё место. Оно было уникальным.
Притча о том, почему чужая жена слаще
В давние-стародавние времена Господь слепил десять Адамов. Один из них пахал землю, другой пас овец, третий – ловил рыбу… Спустя некоторое время пришли они к Отцу своему с просьбой:
– Всё есть, но чего-то не хватает. Скучно нам.
Господь дал им тесто и молвил:
– Пусть каждый слепит по своему усмотрению женщину, кому какая нравится: полная, худая, высокая, маленькая… А я вдохну в них жизнь.
После этого Господь вынес на блюде сахар и сказал:
– Здесь десять кусочков. Пусть каждый возьмёт по одному и даст жене, чтобы жизнь с ней была сладкой.
Все так и сделали.
Господь нахмурился:
– Среди вас есть плут, ибо на блюде было одиннадцать кусков сахара. Кто взял два куска?
Все молчали.
Господь забрал у них жён, перемешал их, а потом раздал, кому какая попалась.
С тех пор девять мужчин из десяти думают, что чужая жена слаще… Потому что она съела лишний кусок сахара.
И только один из Адамов знает, что все женщины одинаковы, ибо лишний кусок сахара съел он сам.
Читать:

Притча о настоящей цене
Один купец приобрел в Африке большой алмаз, величиной с голубиное яйцо. У него был один недостаток – внутри была небольшая трещина. Купец обратился за советом к ювелиру и тот сказал:
– Этот камень можно расколоть на две части, из которых получатся два великолепных бриллианта, каждый из которых будет во много раз дороже алмаза. Но неосторожный удар может разбить это чудо природы на горсть мельчайших камушков, которые будут стоить копейки. Я не берусь так рисковать. Так же отзывались и другие. Но однажды ему посоветовали обратиться к старому ювелиру из Лондона, мастеру с золотыми руками. Тот рассмотрел камень и снова рассказал о рисках. Купец сказал, что эту историю он уже знает наизусть. Тогда ювелир согласился помочь, назвав хорошую цену за работу. Когда купец согласился, ювелир вызвал своего молодого подмастерье. Тот взял камень на ладонь и один раз ударил по алмазу молоточком, разбив его на две равные части. Купец восхищенно спросил:
– Как давно он у вас работает?
– Всего третий день. Он не знает настоящей цены этого камня, и поэтому его рука была твердой.
Притча о счастье
Гуляло Счастье по лесу, наслаждалось природой, как вдруг упало в яму. Сидит и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:



– Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.
Счастье подарило человеку прекрасный дом у моря, тот обрадовался, убежал и забыл про Счастье. Сидит Счастье в яме и плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
– Человек добрый! Вытащи меня отсюда.
– А что ты мне дашь за это? – спрашивает человек.
– А что ты хочешь? – переспросило Счастье.
– Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок.
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
– Человек добрый! Вытащи меня отсюда.
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
– Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
– Ничего мне не надо, – ответил человек.
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.
Притча о взгляде на мир
У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал. Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее. Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался. Но… дерево всегда было только деревом. Мир вокруг нас – это всего лишь отражение нас самих.
Притча о том, где спрятано счастье
Старая мудрая кошка лежала на травке и грелась на солнышке. Тут мимо нее пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кошки, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.
- Что ты делаешь? – лениво поинтересовалась кошка.
- Я пытаюсь поймать свой хвост! – запыхавшись, ответил котёнок.
- Но зачем? – засмеялась кошка.
- Мне сказали, что хвост – моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.
Старая кошка улыбнулась так, как это умеют делать только старые кошки и сказала:
- Когда я была молодой, мне тоже сказали, что в моём хвосте – моё счастье. Я много дней бегала за своим хвостом и пыталась схватить его. Я не ела, не пила, а только бегала за хвостом. Я падала без сил, вставала и опять пыталась поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялась. И просто пошла, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметила?
- Что? – с удивлением спросил котёнок.
- Я заметила, что куда бы я ни шла, мой хвост везде идёт за мной. За счастьем не надо бежать. Надо выбрать свою дорогу, и счастье будет идти вместе с тобой.
Читать:

Загрузка...