crimea-fun.ru

Пусть говорят Восток дело тонкое (перемена пола, из Артура в Самиру, Малика Колонтарова). "русский" транссексуал из нью-йорка - звезда мирового масштаба Сын стал дочерью

В семье Народной артистки СССР Малики Калонтаровой необычно всё. Начну с того, что у нее есть и другое имя, данное ей родителями при рождении – Мазал. Ибо она еврейка. Когда в 90-х годах я в Нью-Йорке сделал с ней интервью, то назвал его «Мазал – по-еврейски счастье».

Даже фамилия Малики пишется по-разному: то Калонтарова, то Калондарова. У ее мужа, Заслуженного артиста Таджикистана, играющего на дойре, имя Исаак, но все его знают как Ильяса Гулькарова. Ну, а младшего сына Малики и Ильяса, известного танцора Артура, и вообще сегодня зовут Самира. Потому что он уже не парень, а… девушка. Если хотите – женщина. Кажется, это первый случай в Средней Азии, когда человек поменял пол.
Но всё с начала…
Звезда Востока, как её называли, Народная артистка СССР, блистательная Малика Калонтарова прославилась своими танцами. Ей рукоплескали во всех странах, где она выступала. В 34 года она становится Народной артисткой СССР. По приглашению Игоря Моисеева Малика солирует в его знаменитом на весь мир ансамбле. Без нее не проходят правительственные концерты. В начале 90-х годов, спасаясь от среднеазиатских катаклизмов тех лет, артистка с семьей переезжает из родного Душанбе в Соединенные Штаты.
В Нью-Йорке она основывает школу танцев, которая вскоре становится известной на всем континенте. Естественно, что звездой в театре стал ее сын Артурчик. Когда Махмуд Эсамбаев еще в Душанбе впервые увидел маленького танцора, он сказал: «Наконец-то у меня появился наследник». Прошло несколько лет. Артур стал блистать на сценах Европы и Америки, Азии и России. Говорят, сам Лужков подарил ему квартиру в Москве. Не знаю, вполне может быть.
Я не раз брал в Нью-Йорке интервью у Артура Гулькарова, с восторгом следил за его успехами. Меня, да и не только меня, завораживала его пластика и чувственность, необычные танцевальные па, энергетика и фуэте, бесконечные рискованные пируэты и… женственность…
Потом Артур исчез.
В конце апреля 1915-го года его мама Малика неожиданно появилась в передаче у Андрея Малахова «Пусть говорят». То, что там произошло, стало для всех шоком. Малика рассказала, что после своего первенца Марка она мечтала о девочке, но родился сын. «Он был странный, мой Артурчик. Еще в детстве он пытался меня убедить, что он не сын, а дочка. Да и дружил он в детстве только с девочками, надевал мои украшения, примерял мои платья.
Талант Артура был виден невооруженным глазом. Он много работал, изучал мои движения, с успехом выступал на подмостках – от Москвы до Лас-Вегаса. И в то же время я видела, что его что-то мучает. В конце концов, сын признался мне, что он не может носить свою мужскую оболочку, мол, правду не скроешь – она всё равно выйдет наружу. Ибо в душе он… девушка. И однажды сказал, что хочет изменить… пол. Иначе он наложит на себя руки...
– А сейчас к нам выйдет Самира, дочь Малики, – объявил Андрей. И все ахнули: в студию вошла красивая, стройная девушка. Она и продолжила рассказ Малики.
– Я несчастлив, – сказал я тогда маме. – Через год Артура не будет. Помоги мне, мама сделать операцию.
– Будь что будет – решила я, – но я буду со своим ребенком… Операций было две.
– Я устала жить двойной жизнью, – перебила ее Самира. – Я чувствовала себя девочкой, с ними и только с ними в детстве играла. Школа была для меня адом. Мальчишки надо мной смеялись. Когда однажды мой брат Марк забежал домой и позвал на улицу драться с мальчишками, я смертельно перепугалась, – признаётся девушка. – А потом и вообще бросила школу.
И Самира в студии смеётся и одновременно плачет: «Какое счастье, что рядом со мной была мама». И публика сопереживает ей.
А потом в студии показали ролик: Самира с мамой, а то и одна, идет по улицам Квинса и рассказывает, в каких магазинах она покупала туфли. Причем только на высоких каблуках.
– Я люблю высокие каблуки, – говорит она. В другом бутике Самира рассматривает платья и говорит, что всю жизнь любила блестящие платья. Да и вообще блестящие вещи. Самиру узнают, обнимаются с ней, дарят подарки. В том числе и молодые люди. И это в традиционной бухарской общине, где впору поступить как Тевье-молочник из мюзикла «Скрипач на крыше» – поднять к небу палец и закричать: «Традишн!!!»
– Не признал меня только папа, – продолжает Самира. – Он переживал, ему было перед всеми стыдно. Но и папа постепенно оттаял и даже стал здороваться. Еще год-другой – и он, наверное, со мной заговорит. А вот брат Марк и слышать обо мне не хочет. Но сегодня я счастлива, танцую в женском ансамбле. У меня есть друг, который во всем меня поддерживает…
…На прошлой неделе я встретил Самиру на Брайтоне. Увидев меня, она бросилась ко мне. Мы обнялись, и Самира познакомила меня со своим другом, симпатичным молодым американцем…
Мы с фотографом Колей Комиссаровым провели фотосессию. На прощание я сказал ей на ушко: «Будь счастлива, Самира».
– Буду, – серьезно ответила девушка.
Между прочим, сегодня у Самиры и новая фамилия – Мазал…

Уже в 34 года танцовщица Малика Колонтарова становится народной артисткой, гастролирует по всему миру. Но после распада СССР на ее родине в Таджикистане начинается гражданская война, и Царица Востока, как называли ее поклонники, уезжает с мужем и двумя сыновьями в США. За океаном Малика начинает все с нуля и в результате добивается признания. Так совсем коротко можно рассказать об этой удивительной артистке, которая могла «грациозной ланью взлететь над сценой и так же стремительно приземлиться на колени». Но есть в истории Малики поворот, который доказывает, помимо сильного характера и таланта, природа наградила ее невероятным зарядом материнской любви.

// Фото: Личный архив Малики Колонтаровой

С первого дня жизни младшего сына женщина замечала, как резко отличаются ее дети. Старший Марик рос сорвиголовой, а вот Артур… «Он никогда не играл с мальчишками, признавал лишь общество девочек. Часто я заставала его перед зеркалом, примеряющим мои украшения и костюмы. Конечно, я объясняла, что нельзя, так делают лишь девочки, но, глядя, как грациозно танцует маленький Артур, даже соседи отмечали: «Господи, Малика, ты же дочку родила». Я на эти слова обижалась, а муж часто кричал на Артура, мол, ведешь себя, как баба, стань мужиком. Сын подрастал, и как-то мне сообщили, что видели его на Манхэттене в платье. А уж когда 25-летний Артур, глядя мне в глаза, с мольбой произнес: «Я девушка, услышь меня, мама, прошу», я просто остолбенела. Пойми, Андрей, мы жили в Америке нашей диаспорой, я знаменитая артистка, меня все знают, и вдруг людиначинают шептаться по углам. В результате Артур уехал из дома… Как ему было тяжело, я только догадывалась, но однажды он позвонил и сказал, что хочет уйти из жизни. Когда твой ребенок говорит такое… Я приняла решение.

// Фото: Личный архив Малики Колонтаровой

Чем потерять сына, лучше я буду рядом, помогу – и оплатила ему операцию. Муж, особенно первое время, не мог это принять. Страдал, сидел в углу комнаты и молчал. Избегал людей, тем более когда подходили со словами: «Мы тут прочитали, у вас, оказывается, дочь!» Ильяс ведь всегда гордился: «У меня два крыла, мои дети, мои сыновья».

// Фото: Личный архив Малики Колонтаровой

Но через какое-то время друзья сына насильно остановили мужа на улице и стали показывать сегодняшние фотографии Артура. И он прослезился, даже подумал сначала, что это я в молодости. Понемножку, когда сын приходил в гости, стал с ним общаться. Причем воспринимая его, как Самиру. Они могут вместе гулять, зайти в ресторан. Правда, появляться с дочкой на соседских вечеринках Ильяс пока не готов, говорит: «Я люблю ее, но не для общества». Самым непреклонным в семье Колонтаровой-Гулькарова оказался старший брат Марк. Даже спустя два года после операции он не хочет видеть и признавать Артура-Самиру, старается отгородить от него своих четверых детей, с горечью вспоминая, как в школе одноклассники, издеваясь, кричали брату: «Телка! Вон смотри, телка идет».

// Фото: Личный архив Малики Колонтаровой

Отношения с Марком для самого Артура-Самиры очень болезненные, а еще он удивляется реакции мужчин на его появление. «Я прихожу во двор, где вырос, и всех знаю. Женщины подходят, разговаривают, а их мужья ведут себя как трусы. Даже не здороваются». Артур-Самира, разумеется, понимает, что с ним бы сделали представители сильного пола, окажись он не в толерантной Америке, а на родине, в Таджикистане. Кстати, будучи еще Артуром, он приезжал в Россию, выступал на разных сценах и везде с большим успехом. Чарующая пластика и артистизм у него от знаменитой мамы. Возможно, кто-то скажет, что это не русская история, но вся она построена на любви. А любовь, как известно, мы, русские, и придумали.

// Фото: Личный архив Малики Колонтаровой

С первых дней работы эта женщина снискала огромную славу, и ее по праву стали называть «маликаи сахна» - царицей сцены. 2 сентября отмечает свой день рождения известная танцовщица, народная артистка СССР Малика Калантарова, которая уже много лет живет в США.

В этот день мы решили рассказать вам о творческому пути артистки, о том, почему она уехала из страны, и как устроила свою жизнь на чужбине: все это она нам рассказала перед свои 65-летним юбилеем три года назад.

«Маргаритка»

Мазол Яшуваевна Калантарова родилась 2 сентября 1950 года в семье обычного парикмахера. Никто из родных не имел к искусству никакого отношения. В их многодетной семье к юной Мазол все обращались ласково: «Маргоша, Маргаритка». Первыми аплодисментами девочку одарили соседи, перед которыми она устраивала свои концерты. Если говорить о том, где она начала изучать профессиональные азы, то это были занятия в Доме культуры и в детской студии Театра им. Маяковского.

Как рассказывает заслуженная артистка республики, руководитель театра-студии «Падида» Шарофат Рашидова, с Маликой они были дружны с детства, когда вместе ходили в танцевальную студию так называемого «еврейского театра» (так, оказывается, называли в народе Русский драмтеатр им. Маяковского).

- Малике было 10 лет, а мне - 12, - вспоминает артистка. - Мы вместе ходили учиться танцевать к одному педагогу. Чаще я пела, она танцевала.

Летом 1965 года начался набор танцовщиц в новый государственный танцевальный ансамбль «Лола», руководителем которого был назначен известный таджикский хореограф Гаффор Валаматзаде.

Малика Калантарова

Узнав о наборе, Малика, только приехавшая из пионерлагеря, даже не отпросившись у родителей, побежала в Зеленый театр. Никто даже не обратил внимания на маленького роста девочку, одетую в потрепанную домашнюю одежду, так как там было много красивых и рослых девушек. Все они станцевали перед Валаматзаде, и просмотр на этом закончился. «А я?» - спросила девочка с негодованием. Он посмотрел на ее недоверчиво, спросил, сколько ей лет. «Сейчас мне 14, а в сентябре будет 15», - сказала Малика, стараясь выпрямиться и показать себя взрослее. Валаматзаде сказал, чтобы она пришла, когда подрастет.

Я ответила, что не могу ждать, - рассказывает артистка. - Подбежала к музыкантам, попросила сыграть «Ферганскую», а сама быстро начинаю танцевать. В это время он с кем-то разговаривал, потом остановился и долго смотрел, не проронив ни слова. Когда танец закончился, я тут же взялась за другой. «Как же тебя зовут?» - спросил он наконец.

«Все меня зовут Маргариткой» - ответила я. Так началась моя творческая жизнь в настоящем танцевальном коллективе.

«Маликаи сахна»

Через полгода в Театре оперы и балета им. Айни ансамбль «Лола» провел свой первый концерт, где в основном исполнялись массовые танцы. «Маргаритке» поручили выступать с сольным номером - классическим танцем «Чигарпора» (смысловой перевод - «Разбитое сердце»).

- Я любила быстрые движения, все летающее и стремительное, - рассказывает наша героиня. - А моему учителю хотелось, чтобы в этом танце я показала необходимую строгость: движение глаз, плеч, рук, даже удары ногой - все должно быть выразительно. С чувством. Он научил меня вникать в суть танца, быть хозяйкой сцены. До сих пор помню платье из крепдешина, зеленый камзол, длинный шарф, корону…

Кто бы мог подумать, что в 15 лет я станцую такое! После концерта за кулисы пришел министр культуры республики Мехрубон Назаров. «Где та девушка, которая танцевала классический танец?» - спросил он. Показали на меня. «Вот эта маленькая?» - с недоверием посмотрел он. - Ведь на сцене была грациозная, высокая девушка». Я показала туфли на высоком каблуке. Он спросил, как меня зовут. Я ответила. «Нет, с этого дня твое имя - Малика, потому что ты - царица сцены», - сказал он. После все меня стали называть Маликой. Если честно, мне всегда нравилась великая балерина Малика Сабирова, поэтому я была рада быть ее тезкой.

Творческий полет

Из-за постоянных репетиций, Малика перевелась из столичной школы №3 в вечернюю школу. А когда начались гастроли, ей пришлось учиться самостоятельно. Вместе с ансамблем она объездила весь Советский Союз. Позже ее искусству аплодировали на сценах Японии, Афганистана, Испании, Турции, Индии. Первые зарубежные гастроли Малики начались в 1969 году с Бельгии, куда она попала в составе артистов под руководством Ахмада Бабакулова. Из танцовщиц взяли Зебо Аминзаде и ее.

Малика Калантарова

Кино-Театр.РУ

На концертах у Малики был всего один танцевальный номер. Увидев, как тепло принимает ее бельгийская публика, представители Минкультуры дали указание прибавить количество ее выступлений.

По словам Сайдали Гадоева, главного балетмейстера детского ансамбля «Лола», с Маликой Калантаровой они познакомились в 1971 году на подготовке праздничного концерта, когда тот еще был студентом хореографического училища.

До этого я видел ее по телевизору, - рассказывает он. - А здесь она была рядом, работала с нами, танцевала. В жизни она была такой скромной. Часто на гастролях, куда мы выезжали, она не выходила из гостиницы - пришивала детали к своим танцевальным нарядам. Конечно, ей завидовали, но она никогда не придавала этому значения.

Издержки профессии

А сколько ушибов, растяжек и переломов она получила в процессе своей профессиональной карьеры! Как-то в 1973 году в Варзобе, в процессе съемок танцевального номера она нечаянно подвернула себе ногу. Съемки нельзя было отменить, ее отвезли в ближайший медпункт и сделали инъекцию новокаина, чтобы заглушить боль.

На дойре играл мой супруг - Ильёс Гулькаров, на мне - тоненький камзол, махаю косичками туда-сюда, улыбаюсь, а у самой кровь просачивается через шальвары и глухая боль, - рассказывает Малика-апа. - Зато танец получился отличный. Когда прокручивали по телевидению этот номер, я всегда вспоминала этот момент.

Действительно, именно она, Малика Калантарова, могла, как грациозная лань в прыжке, взлететь над сценой и так же стремительно приземлиться на колени. Зрители старшего поколения помнят этот чарующий танец - «Шодиёна»…

Постановщик

Именно этот танец попросил поставить Малику Калантарову в 1979 году известный советский хореограф, директор Государственного ансамбля песни и пляски СССР Игорь Моисеев, который называл ее «восточным чудом» и считал, что Малика «сделала революцию в восточном народном танце».

Вначале Малика не согласилась, ведь у нее самой был учитель - Гаффор Валаматзаде. Но Моисеев сказал, что он хочет видеть постановщиком танца именно ее. Он позвонил в ЦК Компартии Таджикистана и попросил направить Малику Калантарову для постановки его восточных номеров. Ее немедленно отправили в Москву.

- Это был смешанный танец, - вспоминает сегодня Малика. - Там танцевали и парни, и девушки. Танец был очень динамичный, нужно было прыгать через сцену, сохранив при этом пластику, и я научила ребят это делать. Для второго танца - «Горянки Таджикистана» - я специально заказала кулябские чаканы и украшения. С этим танцем Моисеев объездил много стран мира, о нем много писали, у меня даже сохранились газеты тех лет, где написано, что постановщиком танца являюсь я.

Отъезд

Развал Советского Союза и гражданская война в Таджикистане стали причиной того, что в 1993 году Малика и ее семья уехали в Штаты.

- Во время гражданской войны в Таджикистане в наш дом вошли вооруженные люди, - рассказывает наша героиня. - Увидев на стенах мои портреты, спросили, кем Малика Калантарова приходится мне. В жизни я отличаюсь от моего образа, поэтому они меня не узнали. Когда я ответила, что это мои портреты, они не поверили и попросили доказать. Мне пришлось станцевать перед ними. Убедившись в правдивости моих слов, они ушли…

Теперь Малика Калантарова и ее семья проживает в районе Куинс Нью-Йорка. Мечтой всей ее жизни было создание школы восточного танца. В США ей пришлось испытать много сложностей, но сегодня школе Malika Dance School в Нью-Йорке уже 18 лет. Чтобы открыть эту школу, Малика работала в торговле, продавала посуду.

Обучает М. Калантарова своих учеников народным таджикским, бухарским, узбекским, индийским танцам, сейчас стала практиковать и латиноамериканские танцы.

Друг и опора

Как призналась сама Малика в одном интервью, для нее на первом месте всегда стояла ее профессия, которой она полностью себя посвятила. В семье ее всячески поддерживали родители, позже стали поддерживать муж и сыновья - Марк и Артур.

Кстати, муж Малики Калантаровой - известный дойрист, заслуженный артист республики Ильяс Гулькаров - до сих пор поддерживает нашу героиню во всех ее начинаниях. Он влюбился в нее с первого взгляда, когда она еще только начинала танцевать в Зеленом театре, где репетировала с ансамблем «Лола». Она поставила условие, что выйдет замуж, когда получит какое-нибудь звание. Ильясу пришлось ждать. И только когда в 1972 году Малика получила звание заслуженной артистки Таджикской ССР, они поженились.

- Мой супруг - это самая большая опора в моей жизни, - говорит Малика-апа. - Если бы рядом его не было, вряд ли я бы справилась со всеми своими трудностями, а их у меня было ох как много!

Невольно вспоминаешь события апреля 2015 года, когда в передаче «Пусть говорят» российского телеканала Малика Калантарова сделала публичное признание: ее сын Артур изменил пол и стал Самирой. Объявить всему миру об этом было необычайной смелостью. Но Малика справилась.

Решение Артура сменить пол сначала никто не поддержал - ни мать, ни отец, ни брат. Но когда Малика Калантарова поняла, что может потерять ребенка, встала на ее сторону.

Малика Калантарова (справа) и ее дочь Самира Мазал (слева) на телепередаче "Пусть говорят".

Скучаю по родине

…За все годы эмиграции Малика Калантарова трижды приезжала в Таджикистан, последний раз - в 2016 году.

Мы жили с мужем в гостинице, - рассказывает артистка. - Однажды мне понадобились лекарства, и я пошла в аптеку. Каково было мое удивление, когда на улице группа мальчиков 10-12 лет, увидев меня, закричала: «Смотрите, это Малика Калантарова!» Я спросила, откуда они меня знают, ведь прошло 20 лет и молодое поколение республики, родившееся уже после моего отъезда, вряд ли могло меня знать. Мальчики объяснили, что видели меня по телевизору, где прокручивали мои танцы. И еще рассказали, что когда их маленькие сестренки устраивают свои концерты перед матерями, то те, в свою очередь, восхищаясь их танцем, часто восклицают: «Ну, ты прям Малика Каландарова!» Тогда я поняла, что мой любимый таджикский народ меня не забыл. Я была так счастлива!

Малика Калантарова в последний раз была в Таджикистане в 2016 году: народная артистка СССР приехала в родной Душанбе по приглашению Эмомали Рахмона.

Делегация в составе 50 человек, в которую вошла сама артистка, прибыла в Душанбе на празднование 25-й годовщины государственной независимости Таджикистана.

Малика Калантарова с мужем в гостях у радиостанции "Азия-Плюс", сентябрь 2016 года

Следите за нашими новостями в Telegram, подписывайтесь на наш канал по ссылке

Малика Каландарова, биография которой интересна многим людям, - человек с непростой судьбой. На родине, в СССР, все складывалось более чем удачно. Но когда она эмигрировала в США, дела семейные пошли наперекосяк.

Детство

Малика Каландарова, биография которой в нашем изложении начинается, родилась в теплых краях, в Средней Азии, точнее, в Душанбе в 1950 году. Семья была большая и простая, не имевшая отношения к искусству. Отец, бухарский еврей, был парикмахером. Вообще-то, ее звали по-разному, в документах Мазол Яшуваевна, во дворе Маргаритка, а позже - Малика Каландарова. Биография, национальность на которую не особенно повлияла, поначалу не имела ни особых взлетов, ни падений. Она танцевала во дворе и получала от соседей свои первые аплодисменты. Но танцевать хотелось правильно, и ребенок пошел заниматься танцами в Дом Культуры, а потом - в детскую студию театра им. Маяковского. Это был еврейский театр, то есть от родных корней девчушка не отрывалась. И это, конечно, правильно: человек всегда должен ощущать свою причастность к определенной нации и культуре. А у еврейского народа она насчитывает уже четыре тысячи лет.

Ансамбль «Лола»

В 14 лет Малика Каландарова, биография которой отмечена проявлением воли и настойчивости, начинает учиться в государственном ансамбле «Лола». Ее не хотели даже смотреть при наборе, но она быстро побежала к музыкантам и попросила их сыграть. На нее руководитель даже не взглянул, когда она начала танцевать. Однако звуки музыки привлекли внимание хореографа к танцующей девочке, и ее взяли в танцевальный коллектив. Уже через полгода, когда Мазол исполнилось пятнадцать лет, ансамбль дал первое представление на сцене театра оперы и балета. У Маргаритки был сольный танец, название которого можно перевести как «Разбитое сердце». В вихре музыки молоденькая танцовщица показала строгие отточенные движения.

Танцевало все - глаза, плечи, руки. Даже удары ногой были выразительны. Она произвела большое впечатление на министра культуры, который сказал ей за кулисами, что теперь ее имя будет - Малика.

Развитие

Учиться в обычной средней школе из-за напряженных репетиций было невозможно. Поэтому Малика Каландарова, биография которой продолжается, перешла в вечернюю школу, а на гастролях занималась самостоятельно. Ансамбль объехал всю страну и в 1969 году впервые выехал за рубеж. Им аплодировали и на Западе, и на Востоке. У Малики был всего один танец.

Но руководство ансамбля заметило, как бурно ее принимают зрители, и ей поставили еще несколько танцев. Одним из лучших был «Шодиёна», в котором были и высокие прыжки, и полеты, и точные приземления. Этот танец очень высоко ценил Игорь Моисеев и попросил Малику, которую он считал чудом с Востока, поставить у него в ансамбле несколько танцев, которые передадут национальный колорит. Шел 1979 год. Биография Малики Каландаровой начала складываться не только как танцовщицы, но и постановщика, и репетитора. У Моисеева она создала танец «Горянки Таджикистана», с которым мэтр объездил весь мир. К этому времени она уже была народной артисткой Таджикской ССР, позже к этому званию прибавится еще одно - народная артистка СССР.

Эмиграция

Годы развала страны для многих разделили жизнь на до и после. В 1993 году в Таджикистане началась гражданская война. Жить в стране было просто страшно. В квартиру могли зайти люди с оружием. И заходили. И не веря, что перед ними известная и любимая страной танцовщица, требовали доказательств танцем, а после этого уходили. Поэтому пришлось покинуть родину и отправиться в неизвестное. Ведь даже семью знаменитой танцовщицы на Западе и в Соединенных Штатах никто не ждал с букетами. Они были простые эмигранты, которым пришлось для начала выживать, торгуя посудой. Танцовщица Малика Каландарова, биография которой претерпела столь странные изменения, жила мечтой создать школу танцев.

Восток и США

Несмотря на трудности, более десяти лет назад Малике при поддержке всей семьи удалось открыть Международную школу танцев в Нью-Йорке. В ней занимаются около ста пятидесяти человек, которые погружаются в волшебный мир Востока, постигая все тонкости таджикских, хорезмских и индийских танцев. Кроме школы у Малики, которая известна в Штатах как Майя, есть еще ансамбль, который дает выступления, исполняя танцы народов СССР. Это экзотика, которая привлекает внимание зрителей.

Малика Каландарова: биография. Дети

В 1972 году Малика вышла замуж, изрядно помучив ожиданием этого счастливого события влюбленного в нее музыканта-домбриста Исхака Гулькарова. У них родилось два сына - Марк и Гулькаров оказался очень артистичен и пластичен.

Он органично вошел в мир танца. Впервые он вышел на сцену, когда ему было всего пять лет. Мама, которую он боготворит сейчас, поставила танец, а папа аккомпанировал, играя на домбре. В шесть лет он танцевал перед который был другом их дома. Малыш понравился танцору настолько, что уникальный танцовщик пообещал когда-нибудь передать свои костюмы этому юному преемнику. Артур выступал много и в разных странах. Его гастроли проходили то в США, то в Таджикистане, то в России. Но на родине, в Душанбе, состоялся самый запомнившийся ему концерт, когда он после долгого перерыва там появился. Он исполнил попурри из разных танцев, закончив свое выступление «Калинкой». Выступал Артур до 2009 года. А затем он сделал и теперь появилась девушка, которую зовут Самира. Для всей семьи это было непростое событие. Отец и брат так и не приняли Самиру, но мать есть мать, и она поддержала своего ребенка.

Вот так складывалась жизнь талантливой танцовщицы и педагога Малики Каландаровой.

письмо для Малики Каландаровой
Здравствуйте, редакторы программы Пусть говорят. Прошу Вас передать вот эту притчу Маликие Каландаровой, а
она пусть прочтет ее своему мужу и старшему сыну.

Один правоверный пришёл как-то к к пророку Элиасу. Его очень волновало, что такое ад и рай, потому что он хотел
жить праведно.

Где ад и где рай?

С этим вопросом человек обратился к пророку, но Элиас не ответил. Он взял вопрошавшего за руку и повёл
тёмными переулками во дворец. Через железные врата они вошли в большой зал со множеством народа, бедными
и богатыми, в лохмотьях и драгоценных одеяниях. Посреди зала стоял на огне огромный котёл, в нём кипел суп. От
варева шёл приятный запах по всему залу. Вокруг котла толпились люди с впалыми щеками и бессмысленными
глазами, стараясь получить свою порцию супа.

Спутник пророка Элиаса поразился, когда увидел у них в руках по ложке, величиной с них самих. Вся ложка была из
металла, раскалённая от супа, и лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка. С жадностью голодные
люди тыкали своими ложками в котле. Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось. Они с трудом
вытаскивали тяжёлые ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить
их в рот. Слишком ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С
руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить голод.

Пророк Элиас взял своего спутника за руку и сказал: «Вот это - ад»

Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей. После долгих странствий по тёмным коридорам они
вошли в другой зал. Здесь тоже было много людей, сидящих вокруг. Посреди зала стоял котёл с кипящим супом. У
каждого было по такой же громадной ложке в руке, какие Элиас и его спутник уже видели в аду. Но люди были
упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звуки окунаемых ложек. Люди подходили парами.
Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжёлой, то сразу же
другая пара помогала своими ложками, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщался один, его место
занимал другой.

Пророк Элиас сказал своему спутнику: «А вот это - рай!»

P.S.: «Ад» - это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый - только за себя самого и против других.
«Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы - люди в раю и
люди в аду - имеют одинаковые или похожие проблемы. Но живут ли они в раю или в аду, зависит от того, как они
эти проблемы пытаются решить. Рай и ад - в нас самих. Мы имеем возможность выбирать!

Загрузка...