crimea-fun.ru

Общественный транспорт Бангкока: метро, автобус, такси, тук-тук, речные катера. Транспорт в Бангкоке

Зная о системе общественного транспорта в Бангкоке, вы всегда сможете быстро и недорого добраться до нужного места. В тайской столице его разнообразие настолько велико, что сможет удивить даже самых бывалых путешественников. Здесь курсируют городские автобусы, есть метро, речные паромы, различные виды такси. Предлагаю познакомиться с особенностями каждого из них и узнать об основных преимуществах и недостатках.

Городские автобусы по праву считаются самым дешевым общественным транспортом в тайской столице. Они курсируют по всем и перевозят большую часть пассажиров. Соответственно, это отражается и на скорости передвижения, и на оказываемом сервисе. Автобусы никогда не остаются пустыми, уровень комфортности в них минимальный, плюс ко всему далеко не каждый такой транспорт оснащен кондиционерами. Стоимость проезда в городских автобусах начинается от 6-8 бат.

Отдавая преимущество передвижению на автобусе, нужно быть готовым к тому, что в Бангкоке разработано более 300 маршрутов. Большая часть информации указана на тайском языке, что создает трудности в выборе подходящего маршрута. К поездкам на таком транспорте стоит готовиться заранее, выйти на остановку и сесть в любой автобус – не правильно решение, так как не известно, куда он вас доставит.

Во всех крупных супермаркетах продают единый проездной на городские автобусы. В придачу к нему можно купить карту маршрута каждого рейса.

Практически все автобусы Бангкока отличаются по стоимости, комфортности и цвету:

  • Модели белого, синего и красного (с белой полосой) цвета считаются самыми бюджетными. Они не оснащены кондиционерами, а стоимость проезда в них начинается от 6 бат.
  • Кремовый и чисто красный цвет также говорят о невысокой стоимости (8 бат), однако они курсируют по экспресс-маршрутам.
  • Кондиционируемым будет транспорт желто-синего и бело-синего цвета с зелеными полосами. Цена проезда начинается от 11 бат.
  • Одними из самых комфортных считаются автобусы оранжевого и желтого цвета. Кроме кондиционеров, они оборудованы довольно удобными сиденьями. Проезд от 12 бат.
  • Небольшие автобусы красного и розового цвета являются самыми удобными. Они берут только сидячих пассажиров, поэтому стоимость проезда составляет 25 бат.

Наземное и подземное метро

Как и во всех больших мегаполисах, – это самых быстрый и относительно комфортный вид транспорта. В городе есть наземное и подземное метро.

Наземное (BTS) начало свою деятельность в 1999 году и на сегодняшний день завоевало признание уже многих пассажиров. На станции Сиам происходит пересечение двух веток метрополитена. Метро не имеет фиксированной стоимости проезда, цена напрямую зависит от расстояния. Минимальная стоимость составляет 15 бат, максимальная 55 бат.

Перед тем, как войти на станцию, вам потребуется купить разовый билет. Для этого установлены специальные аппараты, на которых вы выбираете нужную станцию, и узнаете стоимость проезда. Если вы собираетесь курсировать на метро весь день, то можно за 120 бат приобрести проездной, который дает право совершать неограниченное количество поездок на протяжении 1 дня.

С туристической точки зрения интересными будут станции Мо Чит (там расположен ), Сиам (торговый центр Сиам-Парагон), Сала Даенг (), Суварнабхуми (одноименный аэропорт), Рачапрароп (от нее можно дойти до ).

Подземное метро (MRT) не настолько популярно, как наземное. На данный момент оно состоит из единственной ветки, соединяющей и станцию Банг Суе. Ветка заработала в 2004 году. На станциях Си Лом, Сукхумвит и Чатучак Парк она пересекается с наземными линиями. Цена проезда начинается от 15 бат.

Речной транспорт

Река Чао Прайя со своими каналами – это главная водная артерия Бангкока. Ее масштабы сопутствовали развитию речного транспорта, который в свою очередь стал довольно популярным среди гостей столицы. По реке курсируют как паромы, так и небольшие лодочки. Такая прогулка позволит увидеть Бангкок совершенно с другой стороны, откроет его контрасты и подарит совершенно другие ощущения.

Если вы хотите прокатиться по реке на пароме, отправляйтесь на главный пирс, который расположен рядом со станцией метро Сапхан Таксим. Первый рейс выплывает в 6 утра, последний — ближе к 7 вечера. На своем маршруте паромы делают несколько остановок, вы можете сойти на любой из них.

С помощью такого транспорта можно добраться до , нескольких храмов или до . Как показывает практика, большая часть туристов, как раз и выходит рядом с этой улицей. А все потому что здесь отлично развита туристическая инфраструктура. Работают экскурсионные бюро, расположено недорогое жилье, есть магазины. Проезд на пароме также будет зависеть от расстояния, минимальная стоимость 10 бат.

Если вы хотите, чтобы ваше путешествие по водной артерии сопровождалось рассказом на английском языке, то можно воспользоваться специальным туристическим паромом, который отправляется от того же пирса, вот только проезд на нем составит 150 бат за 25 минут путешествия.

Если вы не хотите ожидать паром, то прокатится по реке можно на небольшой лодочке. Иногда их еще называют речным трамвайчиком. Они довольно шустрые, также делают остановки около основных достопримечательностей. Стоимость проезда от 15 бат.

Тук-туки

Такой вид транспорта, как тук-тук, является своеобразным символом не только Бангкока, но и всего Таиланда. Его можно увидеть на сувенирной продукции, а многие туристы во время своего отдыха только и отдают преимущество передвижению на забавных машинках под названием тук-тук.

Тук-тук в Бангкоке представляет собой трехколесное транспортное средство с двигателем. Первое путешествие на таком транспорте вряд ли удастся с чем-либо сравнить. Эмоции просто зашкаливают. Водители стараются сделать свой тук-тук самым ярким и уникальным. Именно поэтому машинки выкрашены во всевозможные цвета, украшены удивительными элементами.

Цена поездки зависит от расстояния. Так как тук-туки – это своего рода такси, не забывайте торговаться. Таксисты всегда первоначально называют завышенную стоимость в надежде на щедрого клиента.

Найти тук-тук можно во всех общественных местах. Они припаркованы на туристических улицах, около основных торговых центров, достопримечательностей или на рынках. С помощью такого такси можно доехать из одной части города в другую. Максимальное количество пассажиров – три.

Такси

Узнать такси в Бангкоке очень просто. Все они окрашены в яркие цвета – желтые, синие, розовые, красные и прочие. На крыше имеется надпись «Такси-Метер», все машины оснащены кондиционерами, что делает такси одним из самых комфортных транспортов.

Дешевле всего поездки обходятся на тех машинах, которые оборудованы счетчиками. При отсутствии пробок из одного конца Бангкока в другой можно доехать за 200-250 бат. В противном случае, не забывайте стоимость проезда оговаривать заранее. В час-пик такси пользоваться не желательно, так как в пробках можно провести уйму времени, а это в свою очередь отразится на стоимости поездки.

Свободную машину можно поймать в любой части города. Они могут стоять в туристических местах или просто ехать по дороге. Для того чтобы остановить ее, достаточно махнуть рукой.

Обратите внимание, что по счетчику такси обычно ездят только в дневное время. После 6 вечера о стоимости нужно договариваться, в этом случае таксометры вообще не включаются. Если вы берете такси с аэропорта, то нужно будет оплатить дополнительные 50 бат за его стоянку на парковке.

Мототакси

Если вы торопитесь и путешествуете налегке, то можно воспользоваться мототакси. Это самый быстрый вид транспорта, так как из-за своих размеров и маневренности мотобайки никогда не стоят в пробках и соответственно доставят вас до нужного места за короткий промежуток времени. Плюс ко всему байки способны объехать все пробки, курсируя при этом по узким проулкам и дворам.

На один байк усаживается один-два пассажира. Но сразу хотелось бы отметить, что тесниться не стоит, так как это небезопасно, да и плюс ко всему стоимость проезда берется с каждого пассажира. Так лучше же за те самые деньги взять два байка и доехать более комфортно.

Стоимость проезда зависит от расстояния. Через весь город вас могут провезти за 200-250 бат. О цене стоит договариваться заранее, чтобы потом у вас не возникло никакого недопонимания. Найти мототаксиста можно на каждом перекресте, во всех общественных местах. Водители обычно одеты в жилетки красного цвета.

Обратите внимание, что байки относят к числу травмоопасного транспорта. Поэтому будьте осторожны при передвижении, а по возможности вообще старайтесь выбирать другой вид такси.

Изобилие общественного транспорта в Бангкоке позволяет каждому туристу выбрать для себя самое оптимальное средство передвижения. Сколько бы вы не отдыхали в Бангкоке, не откажите себе в удовольствии прокатиться на традиционном тук-туке, а также обязательно покатайтесь на водном транспорте, что позволит увидеть многие достопримечательности совершенно с другого ракурса.

Бангкок – громадный город с населением почти 6 млн. человек. Из-за того, что город заболочен и хаотично застраивался, долгое время дорожная и транспортная система не развивались, и это привело к многочисленным пробкам и заторам. Чтобы справиться с транспортным коллапсом, было построено немало дорог и наземное и подземное метро. Кроме того, в городе ходят автобусы, маршрутки в виде пикапов, которые называются тук-тук, а также функционирует водное сообщение.

У транспорта Бангкока нет единого официального сайта общественного транспорта, нет единых билетов и проездного на все виды транспорта, а автобусы и метро принадлежат разным компаниям.

Курс тайского Бата: 1 Бат = 1.26 Рублей .

Метро Бангкока

В настоящее время метро Бангкока состоит из двух наземных и одной подземной линии . Это самый удобный вид транспорта, на станциях работают кондиционеры, не нужно стоять в пробках и вдыхать отравленный городской воздух. Наземное метро называется BTS , подземное MRT , на карте метро Бангкока вы можете их увидеть.

Обратите внимание на карту метро, именно у между станциями Makkasan Station Phaya Thai Station расположены самые лучшие и популярные среди туристов отели, например знаменитый отель в небоскребе Baiyoke Sky Hotel , Grande Centre Point Hotel Ploenchit , Novotel Bangkok Platinum Pratunam , все отели и апартаменты в Бангкоке можете посмотреть на сайте Hotellook , на котором вам предложат самое большое количество отелей по самым низким ценам.

Плюсом метро является его малая загруженность, т.к. для жителей города оно дорогое. Также на пересадочных станциях часто нет удобных переходов и приходится пешком по улицам преодолевать это расстояние, хотя для удобства на пересадочных станциях курсируют бесплатные тук-туки.

Разобраться в метро не составит труда, веток метро немного, везде есть указатели куда входить/выходить, причем тайские надписи дублируются на английском языке.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain, BTS)

На данный момент работает две ветки: Светло-зелёная ветка: Sukhumvit Line (Mo Chit — Bearing) и Темно-зелёная ветка: Silom Line (National Stadium — Bang Wa) . Время работы метро: 05.15-00.12 , официальный сайт: www.bts.co.th

Действующие билеты подходят только для этого метро и никак не связаны с другими видами транспорта.

Стоимость билета на одну поездку зависит от дальности и составляет от 15 до 42 Бат . Чтобы купить билет, нужно подойти к автомату по продаже билетов, выбрать начальную, конечную станцию, количество пассажиров, закинуть монетки и вам выдадут билет, который нужно прокомпостировать! Для покупки билетов нужны монеты 5 и 10 Бат . Хотя уже есть автоматы, принимающие банкноты.

Билет действует в течение 120 минут; в противном случае взимается штраф в размере 40 Бат. Жетон или билет сохраняйте до конца поездки, он нужен будет, чтобы выйти из транспорта через турникет.

Проездные на день или месяц в автоматах купить нельзя, только в офисах продажи билетов. Стоимость проездного билета на один день — 130 Бат . Стоимость проездного билета на заданное число поездок без ограничения расстояния, действительного в течение 30 дней:

Подземное метро Бангкока (MRT)

Пока у подземного метро только одна ветка (Hua Lamphong — Bang Sue) , но ведется строительство ещё 2 веток и 5 веток ещё в планах. Время работы: 06.00-24.00 , официальный сайт: www.mrta.co.th

Стоимость проезда от 16 до 40 Бат в зависимости от расстояния. Проездной на один день стоит 120 Бат , на 3 дня 230 Бат , на месяц 1400 Бат .

Билеты можно купить в офисах продажи на станциях и в специальных автоматах. Автоматы принимают только мелочь 1,5, 10 Бат, а также банкноты 20, 50 и 100 Бат. Жетон на одну поездку действителен 90 минут.

Главная государственная компания, которая осуществляет автобусное сообщение в городе – Bangkok Mass Transit Authority (BMTA) www.bmta.co.th . Кроме государственных автобусов по маршрутам ездят автобусы, принадлежащие частным фирмам.

Время работы автобусов: 05:00-2:30, некоторые маршруты заканчивают ходить уже в 21.00.

Автобусный парк состоит из следующих машин: Isuzu, Mercedes, Mitsubishi, HINO, DAEWOO. Есть совсем новые автобусы, а некоторые выглядят как взрыв из прошлого. 4000 автобусов ездят по более 215 маршрутным линия. Раскраска автобусов зависит от зоны, всего город поделен на 8 зон.

Расписание автобусов можно узнать на информационных стойках в центре города, в аэропорту, и в любом крупном отеле. Оплачивать проезд нужно кондуктору в автобусе.

Часть автобусов оборудована кондиционерами, обычно это автобусы оранжевого цвета в центре города. Среди жителей Бангкока это считается комфортабельным транспортом, соответственно, проезд в таком автобусе стоит дороже: примерно 23 Бата вместо 7 Бат в автобусе с кондиционером. Если вы поедете на дешевом автобусе, то там будет очень много народу, потому что все экономят.

Можно купить проездной на автобусы на неделю за 100 и 200 Бат (на автобусы с кондиционером) или на месяц за 400 и 800 Бат (на автобусы с кондиционером).

Маршрутки Тук Тук

Популярный вид транспорта в странах Юго-Восточной Азии – это тук тук. Тук тук или мото-такси представляет собой трёхколёсный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров или груза. Это самый аварийный вид транспорта в Таиланде, зато дешевый. Тук тук можно поймать в любой части города, перед посадкой всегда обговорите стоимость проезда. По подсчетам, тук туки дешевле чем такси на 30%. Я слышал рассказы, что одна поездка обойдется в 10-20 бат, но чаще всего водители хотят гораздо больше и могут потребовать и 100 и 300 Бат. Но по задымленным улицам Бангкока не очень приятно кататься на тук туках, уж лучше ездить на такси.

Водный транспорт

В городе существует, по крайней мере, 3 типа речных трамвайчиков, два типа ходят по реке Чао Прайя, а последний тип по узким каналам. Если вам нужно перебраться с берега на берег, то такая переправа вам обойдется в 3 Бата. Если хотите проехаться по реке на речном трамвае (Chao Phraya Express Boat) , то нужно будет заплатить 13 Бат. На карте такой маршрут обозначен синей пунктирной линией. Время работы до 18.00.

Такси в Бангкоке

Один из самых популярных видов транспортов в Бангкоке – это такси, расскажу про основные моменты использования этого вида транспорта.

  1. Такси чаще всего окрашены в желто-зеленый, красно-синий и розовые цвета.
  2. Таксисты не знают иностранные языки, многие не умеют читать и не понимают названия улиц.
  3. Средняя стоимость такси в пределах центра Бангкока обойдется в $3-5.
  4. Посадка и первые 2 километра стоят 35 Бат.
  5. Обращайте внимание, чтобы таксист сразу включил счетчик taxi-meter!
  6. Во время поездки вы будете видеть на счетчике сколько уже натикало (большие цифры).
  7. В центре города есть платные магистрали и за проезд по ним придется доплатить примерно $1.
  8. Часто таксисты не хотят включать счетчики и пытаются торговаться о конкретной завышенной сумме.
  9. Многие таксисты плохо знают город и не понимают карты, поэтому бывает тяжело объяснить куда вам нужно доехать.
  10. На чай оставляют примерно 5-10 Бат.

Альтернативный вариант такси — это

Самым загруженным видом транспорта в Бангкоке является автобус. В городе есть порядка трехсот маршрутов, по которым движутся 11 тысяч автобусов. Схема автобусных линий представлена во всех турфирмах ТАТ (Тайского управления по туризму). С одиннадцати вечера и до пяти часов утра по некоторым маршрутам ездят ночные автобусы. На официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкок а (bmta.co.th/en/index.php) можно детально ознакомиться со всеми городскими и некоторыми пригородными маршрутами.

Все автобусы Бангкок а подразделяются на три типа:


Карта автобусных маршрутов Бангкока

У каждого из этих типов есть свои особенности и расценки. Так, кремовые или оранжевые автобусы имеют описание маршрута на английском языке. На обычные автобусы без кондиционера билет стоит от 4 до 6 бат для всего маршрута.

В синих автобусах с кондиционером цена зависит от расстояния и колеблется от 9 до 20 бат. На всех евроавтобусах ситуация та же самая, с той лишь разницей, что здесь минимальная стоимость билета 11 бат, а максимальная 23. Самый удобный из всех видов и самый маневренный - микроавтобус, что отразилось и на расценках - билет в них стоит 20 бат.

Микроавтобусы малинового цвета с кондиционерами иногда используют как обычные городские маршруты с фиксированной таксой в 10–25 бат на человека, также в зависимости от расстояния, зато сидячие места всегда гарантируются.

Городские автобусы в Бангкоке на каждых остановках не останавливаются, поэтому нужно заранее предупреждать водителя, что вы собираетесь там-то и там-то выйти. И наоборот: каждый может стоя на обочине махнуть подъезжающему автобусу рукой, и тот остановится. Другое дело, что средняя скорость передвижения автобусов по городу составляет всего около 10 километров в час, так как город фактически все время парализован многочисленными пробками.

Такси

Обыкновенное такси

Вообще,попадая в Бангкок, начинаешь думать,что тут по два такси на каждого жителя города, потому как такси просто везде и очень много.Все официально зарегистрированные и действующиев Бангкоке такси имеют на крыше табло «Taxi-Meter», и автомобили двух городских компаний такси окрашены в яркие цвета: желто-зеленые и красно-голубые.

Оплата в них осуществляется по счетчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат - это стоимость первых двух километров, а дальше за каждый километр будет начисляться по 5 бат. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат. Кроме того, следует удостовериться, что водитель такси точно понял, куда вас нужно отвезти. В противном случае можно оказаться в совершенно другой части города, но оплатить этот проезд все равно придется.

Не надо надеяться что таксист поймёт что вы показали ему на карте, неоднократно замечено,что тайцы страдают топографическим маразмом и если ваш таксист взял карту и держит её вверх ногами,то это именно тот случай. Проще всего,готовясь к поездке,подготовить название места или улицы скопировав с карт гугла название на тайском языке,тогда ваши шансы существенно увеличатся.

За проезд по скоростным хайвэям взимается дорожный сбор суммой в 40–60 бат. Чаевые в такси не предусматриваются, но, само собой, отказываться от них никто не станет. Внутри автомобиля, на задних дверцах, должны быть размещены таблички с указанными на них именем водителя и названием компании.Эти таблички неплохо бы и сфотграфировать,так чтобы водитель это заметил,это убережёт вас от мутных мыслей водителя (случаи бывали), пропажа вещей,завёз не туда и бросил,говоря,что ваше место вон за тем углом или если не дай бог,просто что то забудете в такси.

Тук-тук

Тук-тук - очень распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Тук-туки рассчитаны на перевозку двух-трех пассажиров и имеют свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести их мобильность, то есть тук-тук может проехать там, где автобусу и такси делать нечего. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны.

Минусов же немало: тук-тук - транспорт недешевый, счетчиков нет, поэтому о стоимости с водителем нужно договариваться заранее. Стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. Плюс ко всему, тук-тукам запрещено выезжать на автострады. И еще один минус - пассажирам придется дышать загазованным городским воздухом, так как кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, понятное дело, нет. И еще один момент: водитель может везти вас совершенно ненужным маршрутом, например, по магазинам своих родственников, что, во-первых, затягивает поездку, а во-вторых, не делает ее приятнее.Хотя цена в данной поездке вас удивит,примерно 10-20 бат, но вы должны будете посетить что либо,или магазин,или кафешку.За клиента привезённого в заведение водитель получит талоны на бензин,а вы счёт,иногда просто космический или ненужную вам вещь.

Мотоциклы-такси

Наверное, самый быстрый и в то же время самый опасный способ передвижения по Бангкоку в часы-пик. Мотоциклы-такси ездят чрезвычайно быстро, поэтому это лучший вариант для тех, кто куда-то спешит и не желает простаивать в пробках.

Цены на мототакси примерно такие же, как и в обычном такси, но можно и поторговаться, так как счетчиков на мотоциклах нет. При езде на мотоциклах следует надеть шлем - это и делает поездку безопаснее, и позволяет избежать штрафа, предусмотренного за его отсутствие.

Метро

Наземное метро Skytrain

Система наземного метро SkyTrain (BTS), пересекающая весь Бангкок через центр, является самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по Бангкоку. 2 линии этого эстакадного метро были открыты в 1999 году, а все техническое оснащение было поставлено концерном «Сименс». Это значительным образом облегчило жизнь жителям и гостям тайской столицы, так как теперь вместо того, чтобы стоять в многокилометровых пробках, можно воспользоваться «наземкой», работающей с 6 утра до 12 ночи, интервал движения которой составляет в среднем 3–6 минут, а в часы пик - 2 минуты.

Современные комфортные электропоезда с широкими вагонами с кондиционированным воздухом обладают практически 100% надежностью. Каждый состав длиной 65 метров способен перевозить до 1000 человек, движение их автоматическое.

В настоящее время действуют четыре линии и 32 станции, одна из них - до аэропорта « ».Линии - Сукхумвит и Силом - охватывают большую часть центра Бангкока, а также главные коммерческие, жилые и туристические районы.

Линия Сукхумвит начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai.

Линия Силом начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.

Линия аэропорт экспресс-из аэропорта «Суварнабхуми » до станции Пхая Тай

Линия Сити лайн от аэропорта «Суварнабхуми » до станции Пхая Тай,но в пути имеет 6 остановок

Большая карта метро Бангкока

Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок. Билеты можно купить в автоматах возле станций.Необходимо найти на карте станцию которая вам нужна,посмотреть в какой зоне она находится и выбрать данную зону в автомате. Пройдя через турникет, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ купленный билет, так как он нужен при выходе из метро - специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.

Расценки таковы, что проехать одну станцию пассажиру будет стоить 10 бат, две станции - 15 бат. За три или четыре станции придется заплатить 20 бат, за пять или шесть - 25, за семь или восемь - 30 бат, а расстояние в девять или десять станций обойдется в 35 бат. Максимальная стоимость в 40 бат будет при поездке на более чем десять станций.

Кроме обычных билетов можно приобрести многоразовые - «проездные». Они делятся на два вида, первый из которых предназначен для тех, кто обычно ездит на дальние расстояния (5 и более станций). Это билет на четко определенное число поездок, и его стоимость не зависит от расстояния. Так, билет на десять поездок стоит 250 бат-то есть одна поездка будет стоить 25 (на пять-шесть остановок). Чтобы этот многоразовый билет окупился, нужно каждый раз проезжать более пяти станций. 300 бат стоит билет на пятнадцать поездок - 20 бат за одну поездку.

Самый выгодный вариант - билет на тридцать поездок за 540 бат, которые нужно использовать в течение 30 дней. Цена одной поездки в данном случае составляет 18 бат. Для студентов действуют тарифы в полтора раза ниже.

Второй вид проездных действует по обычной стоимости. После каждой поездки с многоразового билета вычитается соответствующая сумма. Изначально эти билеты можно купить по цене в 100 или 300 бат, а затем пополнять сумму на билете. Минимальное возможное зачисление составляет 300 бат, а максимальное - 2000, и при этом приплюсовывается бонус в размере 10% от зачисленной суммы.

Самый оптимальный вариант для туристов - однодневный многоразовый билет за 100 бат, число поездок по которому неограниченно, либо аналогичный вариант на 3 дня за 300 бат. На каждой станции есть специальные автоматы для продажи билетов, принимающие монеты достоинством в 5 и 10 бат. Тут же рядом находятся обменные пункты, где бумажные деньги можно разменять на монеты. Билеты многоразового пользования продаются также в этих обменных пунктах.Метро так же не плохой вариант посмотреть Бангкок с высоты.Купить билет до ближайшей станции,проехать весь круг и выйти на той станции до которой куплен билет,только для осмотра города надо садиться в первый или последний вагон,так как остальные два заклеены рекламой.

Подземное метро Бангкока

Летом 2004 было запущено первое в Бангкоке подземное метро (официальное название МРТ). Линия прошла по восточной части города и соединила северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг. Линия состоит из 18 станций, по которой передвигается 19 составов «Сименс», ежедневно перевозящих около 200 тысяч пассажиров. Стоимость проезда невысокая - 14–35 бат.

Для удобства пассажиров организованы специальные станции пересадок с метро на Skytrain: м. Si Lom - s. Saladaeng, м. Sukhumvit - s. Aso k, м. Chatuchak Park - s. Mochit.

В запрещается употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку. Помимо этого, в кассах подземки покупаются не магнитные карты, а жетоны, которые также нужно сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain - с 6 утра до полуночи.

Подземное метро Бангкока MRT разделяется на три этажа. На этаже "Retail Level” находятся магазинчики, кафе, где можно посидеть, встретится или ждать человека, а также отдохнуть и приобрести сувениры. На другом этаже, ниже первого, он называется "The Concourse Level”.

На "The Concourse Level” этаже находятся автоматы, которые выдают билеты на одну поезду. Стоимость поездки зависит от расстояния до нужной Вам станции. Здесь же находятся кассы, где Вы можете купить уже карту на несколько поездок.

"The Platform Level” – этаж, на котором Вы садитесь в поезд метро. Если у нас в метро поезда в противоположные стороны находятся на одной платформе, то в Бангкоке поезда, которые идут в разные стороны, находятся на разных уровнях. В метро Бангкока на платформе нет открытого доступа к рельсам, всё загорожено пластмассовыми окнами, а когда приезжает поезд, на месте дверей пластмассовые окошки открываются и Вы спокойно заходите в вагон.

Речной транспорт

Один из удобных вариантов избежать пробок, особенно для тех, кто проживает рядом с рекой и каналами, - это речное такси. Кроме того, путешествие водным транспортом является отличной возможностью исследовать город, посмотреть на Бангкок с иного ракурса. В городе действуют несколько компаний, предоставляющих услуги лодок.

Речные суда этой компании курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi.
Существует два основных типа экспресс-лодок: стандартные экспресс-лодки, выполняющие ежедневные рейсы с 06.00 до 18.30 с ценами от 4 до 16 бат, и специальные экспресс-лодки выполняющие рейсы с понедельника по пятницу с 06.00–09.00 и с 15.00–17.00. Цена билетов на них от 10 до 25 бат.

Chao Phraya Tourist Boat

Это специальная речная компания для туристов, путешествующих по реке Чаупхрая. Маршрут берет начало у причала Сатон Пьер и следует далее вверх по реке до причала Банглампху Пьер. По ходу движения лодка делает остановки у 10 главных причалов, с которых есть отличная возможность осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец , Храм Изумрудного Будды , Чайнатаун и другие. На лодке ведет экскурсии специальный гид, и, будучи туристической, лодка не особо переполнена. Экскурсии на корабликах этой компании проводятся каждый день с 09:00 по 15:00, отправление каждые полчаса. Билет стоит 15 бат. При оплате в 150 бат можно кататься целый день.

Cross-River Ferry

У данной компании в наличии имеются совсем небольшие лодки для переправ с одного берега реки на другой. Стандартная плата за проезд - два-три бата.

«Длиннохвостые» лодки (речное такси)

Один из самых популярных видов речного транспорта, в особенности у туристов, любящих быструю езду по воде, а в данном случае - по реке и каналам Бангкока. Лодки курсируют по самым главным туристическим маршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния. Также лодки можно арендовать для специальных маршрутов.

В Бангкоке отлично развит общественный транспорт. В столице Таиланда совсем необязательно брать байк или авто в аренду, чтобы перемещаться по городу. Основные типы общественного транспорта в Бангкоке — автобусы, метро, лодки, а также дешевые такси.

Автобусы

Городские автобусы в Бангкоке стоят очень дешево. На короткие расстояния стоимость проезда бывает меньше 10 бат с человека. Бывают с кондиционером и с открытыми окнами.

Наши любимые вот эти красненькие с открытыми окнами. Салон может показаться немного трешевым. Во время движения не жарко.



Еще одна запоминающаяся особенность бангкокских автобусов — кондукторы, которые очень любят греметь мелочью в круглом металлическом пенале.


Бангкокский кондуктор

Метро


Наземное метро


Станция подземного метро

Для перемещения по Бангкоку метро подходит идеально. А еще есть отдельная линия метро прямо в аэропорт Суварнабхуми. Скачать схему метро Бангкока

Речной транспорт в Бангкоке

Лодки и речные трамвайчики — полноценный общественный транспорт в Бангкоке, как автобусы. Речным транспортом пользуются сами тайцы, а также туристы для развлечения. Ранее мы вам уже писали про , где можно дважды прокатиться на речных трамвайчиках.





Такси в Бангкоке

Такси в Бангкоке — самое дешевое такси, на котором мы ездили. Зачастую поездка на такси по счетчику обходится даже дешевле, чем на метро. Главное, чтобы водитель оказался нормальным, правильно понял, куда вам надо ехать и включил счетчик.

  • Водители такси часто не говорят по-английски и не понимают карту
  • Цену не спрашивайте, но обязательно просите включить счетчик (meter).

В Бангкоке действуют популярные мобильные приложения Uber и Grab taxi. Как по ценам, не знаю, сами не пользовались, как-то всегда обходимся дешевыми государственными такси по городу. Также в Бкк возможно заказывать трансферы через сервис Kiwitaxi . По следующим ссылкам можно заказать такси через интернет. Оплатить можно онлайн с банковской карты или водителю наличными:

. Трансфер в Аэропорт Суварнабхуми
. Бангкок → Дон Муанг Аэропорт
. Бангкок → Паттайя
. Бангкок → Ко Чанг
. Все направления из БКК


Taxi meter

Тук-тук

Разновидность такси в Азии — трехколесный мотоцикл. В Бангкоке тук-туки довольно дорогие. Не знаю, сколько платят тукерам сами тайцы, но для туристов стоимость короткой поездки по центру может достигать 200-300 бат. Отзывы о бангкокских тукерах не самые положительные. Но сам тук-тук выглядит классно, прокатиться разок для развлечения можно.





Мотобайк такси

Такси на мотоцикле на короткие расстояния. Очень популярны в Тайланде и во многих других странах Азии. Все местные пользуются их услугами, так как можно проехать без пробок и стоит дешево. Мы редко ездим с мото-таксистами, предпочитаем обычное такси.

Поезда

Центральный вокзал Бангкока — Хуа Лампонг. Находится на одноименной станции метро. С этого вокзала можно уехать на поезде в дальние уголки Тайланда. На север в Чиангмай, Чианграй, Нонгкхай или на юг — в Сурратхани (Самуи), Транг, Хатъяй.

Поезда в Таиланде очень популярны, как среди местных, так и среди туристов. Хотя, проезд на поезде стоит дороже, чем на автобусе. Билеты нужно покупать заранее. Это можно сделать либо в кассе вокзала Hua Lampong, либо в интернете.

Через интернет купить билеты на поезд в Тайланде можно только на одном сайте — 12GoAsia

Междугородние автобусы

В Бангкоке есть 3 крупных автовокзала — , и , с которых можно уехать практически в любой город Тайланда на юге и на севере. Есть автобусы на Самуи, в Краби и на Пхукет. Также можно поехать на прямом автобусе в Камбоджу и в Лаос.

Дальнемагистральные автобусы бывают разного класса. От этого зависит цена за проезд. Все дальние автобусы с туалетом и кондиционером.

  • Самые комфортабельные автобусы VIP класса. В них самые широкие кресла, которые раскладываются практически в горизонтальное положение.
  • Автобусы 1 класса уровнем ниже вип. Отличается тем, что кресла в 4 ряда, то есть более тесные.

Во всех дальних поездках предусмотрено питание. Каждому пассажиру выдают бутылку воды и какие-нибудь легкие закуски. Также на некоторых рейсах можно бесплатно или со скидкой полноценно покушать на остановке, предъявив билет.

Заказать билеты на автобус через интернет можно на сайте 12GoAsia

Самолеты

Из Бангкока можно полететь в любую точку Тайланда на самолете по цене поезда или автобуса, а иногда даже дешевле! Например, авиаперелет Бангкок — Пхукет в среднем стоит 800-900 бат (25-30$). Вот бы в России такие цены были на внутренние перелеты!

Мы неоднократно летали по Тайланду. Например, с Пхукета во Вьентьян за визами. Очень удобно и очень дешево. Перелет длительностью 1-2 часа по цене ночного автобуса и ты на другом конце Таиланда.

Заказывать билеты на самолеты тайских авиакомпаний вы можете напрямую на официальных сайтах AirAsia, Nok Air, Thai Lion и др. Все сайты англоязычные, можно платить с карты.

Заказать авиабилеты на рейсы тайских авиалиний на русском языке можно на сайте 12GoAsia

Отели в центре Бангкока

Для знакомства со столицей Тайланда мы рекомендуем остановиться в центре города, чтобы все интересные места и главные достопримечательности были в пешей доступности. Мы составили отличную подборку гостиниц на такой случай — . Бронируйте любой из этих отелей и наслаждайтесь прогулками по БКК.

  • Adamaz House
  • Siamese Views Lodge
  • Tara Place
  • The Orchid House Boutique Resort
  • Nouvo City Hotel
  • Phasumen Riverview

Если у вас есть какие-то вопросы или дополнения, пишите в комментариях.

ТРАНСПОРТ В БАНГКОКЕ

Общественный транспорт тайской столицы представлен метро, автобусами и речным такси. Бангкок является одним из крупнейших мегаполисов Азии, обладая при этом довольно запутанной сетью улиц и дорог. Поэтому первое, что рекомендуется сделать, приехав сюда, – разобраться с картой города .

Метро Бангкока

Метро в городе существует в двух вариантах: наземное и подземное.

Система наземного метро (SkyTrain, или BTS) состоит из двух линий. Проходя через центр, они пересекают весь город. Данный способ передвижения является наиболее быстрым, безопасным и удобным. Все вагоны оборудованы кондиционерами.

Стоимость проезда зависит от количества пройденных остановок. Так, поездка длиною в 1-2 станции обойдется в 15 бат, путешествие на 10 станций будет стоить 42 бата. Билет можно приобрести в специальных автоматах возле станций. Его нужно сохранять до конца поездки, поскольку на выходе из метро он будет проверяться специальным автоматом, сравнивающим фактическую стоимость проезда и указанную в нем цену. В том случае, если первая цифра окажется больше второй, нужно будет приобрести новый билет.

Кроме того, имеется возможность купить проездной, позволяющий совершать неограниченное количество поездок в течение суток. Стоит он 130 бат.

Также можно приобрести проездной на несколько поездок. Чем больше его номинал, тем меньшая стоимость приходится в расчете на один билет. Например, проездной на 15 поездок стоит в настоящее время 375 бат, на 25, 40 и 50 поездок – порядка 575, 840 и 1000 бат соответственно. Билеты данного типа действуют в течение 45 дней с момента выпуска. Стоит иметь в виду, что к основной стоимости добавляются 30 бат на изготовление проездного. Чтобы он окупился, каждый раз нужно будет проезжать более пяти станций.

Официальное название подземного метро – MRT. Стоимость проезда здесь также зависит от дальности поездки и составляет порядка 14-36 бат. Линии BTS и MRT принадлежат разным управляющим компаниям, поэтому не имеют общей тарификации. По той же причине у них нет единой системы прямых пересадок - пересадка возможна лишь в случае близкого расположения станций.

Особенностью подземного метро является то, что для проезда здесь, в отличие от наземного, приобретаются специальные жетоны, а не магнитные карточки. Оба вида метро функционируют с 6.00 до 0.00; поезда идут с интервалом приблизительно в 3-6 минут.

Ниже представлена схема метро Бангкока. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).


Автобусы в Бангкоке

Автобусы являются наиболее распространенным и самым загруженным видом общественого транспорта. На сегодняшний день в городе существует порядка 300 автобусных маршрутов. Схему их движения можно найти на официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкока .

Автобусы курсируют с 5.00 до 23.00 с интервалом в 10-15 минут. Кроме того, есть и ночные маршруты, работающие с 23.00 до 5.00.

Все автобусы делятся на несколько основных типов, имеющих свои особенности. В зависимости от типа автобуса варьируется и стоимость проезда:

1) белые и красные с белой полосой. Кондиционеров в них не предусмотрено. Стоимость билета составляет 6,5 бат;

2) синие. Кондиционеры в них также отсутствуют. Цена билета – 7,5 бат;

3) экспресс-автобусы. Как правило, они окрашены в красный или кремовый цвет. Маршруты в таких автобусах описаны на английском языке. Стоимость проезда составляет 8,5 бат;

4) ночные автобусы. Тоже имеют кремовый или красный цвет и незначительно отличающуюся стоимость – 8 бат;

5) автобусы синего и белого цвета, оборудованные кондиционером. Цена на них зависит от расстояния поездки и варьируется от 10 до 18 бат;

6) желтые и оранжевые евро-автобусы. Также имеют разную стоимость в зависимости от дальности поездки: от 11 до 23 бат;

7) красные микроавтобусы. Данный тип является наиболее маневренным и удобным, поэтому и стоимость билета на них наибольшая – 25 бат. Здесь предусмотрены только сидячие места. Об остановке нужно предупреждать водителя заранее, поскольку местные автобусы останавливаются по требованию. Зато сесть в него не составит труда: автобус остановится, даже если там, где пассажир «голосует», нет остановочного пункта.

Речной транспорт

Использование речного такси – отличное решение для желающих избежать пробок, и неплохой вариант для осмотра города. Когда-то водный транспорт был единственным способом передвижения, поэтому Бангкок даже получил второе имя – «Восточная Венеция».

На сегодняшний день услуги водных перевозок предоставляются несколькими компаниями:

1) Hao Phraya River Express. Лодки этой компании делятся на несколько типов, каждый из которых курсирует по определенному маршруту. Все они работают в среднем с 6.00 до 18.00; небольшие различия во времени зависят от маршрута следования. Более подробную информацию о данном транспорте можно узнать на сайте компании .

2) Chao Phraya Tourist Boat. Компания специализируется на перевозках туристов по реке Чаупхрая. На лодке всегда присутствует гид. Курсирует данный транспорт ежедневно, с 9.30 до 16.00, с интервалами в 30 минут. Стоимость разового билета составляет 40 бат, дневного проездного – 150 бат.

3) Cross-river Ferry. Компания с небольшими лодками для переправы через реку. Стоимость проезда составляет всего 2 бата.

4) Речное такси. Этот тип еще называют «длиннохвостые лодки». Они являются наиболее популярным транспортом, особенно среди путешественников. Стоимость проезда – договорная и зависит от расстояния поездки.

Такси в Бангкоке

Городское такси принадлежит двум компаниям. Различаются они по цвету автомобилей: желто-зеленые у одной и красно-голубые у другой. Как правило, на задних дверцах машин имеются таблички с названием управляющей компании и именем водителя. Все официальные такси оснащены табло с надписью «Taxi-Meter» на крыше.

Оплата осуществляется в соответствии с показаниями счетчика. Стоимость первых двух километров поездки составляет в настоящее время 35 бат; далее за каждый километр к итоговой стоимости добавляется по 5 бат. Чаевые не предусмотрены.

В некоторые пункты (например, в аэропорты Бангкока) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Помимо классического такси, в Бангкоке широко распространены так называемые "тук-туки" – мотоциклы с крытой коляской сзади. Они достаточно мобильны, но весьма дорогостоящи. К тому же, поскольку счетчиков в них нет, о стоимости следует договариваться заранее. Порой цена поездки на "тук-туках" может достигать 300 бат.

Наиболее быстрым способом передвижения по тайской столице являются такси-мотоциклы. Цены в них примерно одинаковы со стоимостью обычного такси, но возможен и торг. Садясь на мотоцикл, следует обязательно надеть шлем. Во-первых, это предотвратит штраф, во-вторых, сделает поездку более безопасной.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Бангкоку и его окрестностям на машине, могут воспользоваться

Загрузка...