crimea-fun.ru

Математические настольные игры: знания приходят сами. Игры на математику

Настольно-печатная игра для дошкольников «Математические пазлы». Младшая - средняя группа

Описание : материал будет интересен педагогам и родителям. Он предназначен для детей 3-4 лет (счёт от 1 до 5) и для детей 4-5 лет (счёт от 1 до 10).
Игра помогает развивать: фантазию, воображение, тренирует память и зрительное восприятие, формирует пространственное мышление, способствует быстрому запоминанию чисел. Развивает логическое мышление: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод.
Сделать такую настольную игру очень просто распечатываем на цветном принтере картинки, разрезаем их на полоски, можно заламинировать или просто проклеить скотчем (для прочности).
Я же просто брала картинку открывала с помощью программы Paint и делала в графическом редакторе (разрезала на части и ставила цифры).
Задача ребенка собрать картинку из полосок по цифрам от 1 до 5 для малышей 3-4 лет, а для деток 4 – 5 лет картинки из полосок от 1 до 10. Деткам понравится собирать картинку из частей.
Это позволит им не только научиться выкладывать правильный числовой ряд, легко научит считать и называть числа – соседи.
Цель игры:
- Научить детей счёту от 1 до 5; от 1 до 10.
Задачи игры:
- закрепление счета от 1 до 5;
- подготовка детей к изучению сложения и вычитания;
- акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
- способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод.

Развивать память
- научить ребенка самопроверке и самоконтролю.
- выполнять задания поискового характера;
- способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы;
- прививать интерес к счету.
Для примера я взяла животных леса. Мы не только закрепляли счет до 5 , но и повторили кто живёт в лесу, особенности строения животных (части тела), чем питаются, где живут и т. д все зависит от вашей фантазии.







Ещё как вариант счёт от 1 до 5 времена года.





Для тех детей, которые хорошо усвоили счёт до 5, предлагаем карточки посложнее (счёт до 10).В моем случае это иллюстрации из сказок (можно предложить собрать не только числовой ряд, но и предложить угадать сказку по картинке) .


(Маша и медведь)


(три медведя)
Или еще как вариант счёт от 1 до 10 времена года.



Фаталисты считают, что судьба человека определена с рождения, но психологи заверяют: будущее ребёнка — в руках родителей! От того, какие игры выберете вы для своего чада, зависит развитие его мозга, раскрытие способностей, преумножение талантов. Если второклассник швыряет в стену учебник математики, а старшеклассник спрашивает, на кой чёрт ему эти синусы и косинусы, — можно со 100 %-ной уверенностью сказать, что у бедняги никогда не было увлекательных математических игр. Вот и будет всю жизнь подсчитывать сдачу на калькуляторе и мучиться с процентами. А подсчёт переплаты по ипотеке и вовсе поставит его в тупик.

Набор математических настольных игр — это ракета-носитель, которая выведет ребёнка на орбиту жизненного успеха. И дело не только в хороших оценках, выигранных олимпиадах и высоких баллах ЕГЭ (это само собой!).

  • Математическое мышление — это логический, структурированный, системный, аналитический подход к решению задач во всех сферах жизни.
  • Математику не зря называют царицей наук, ведь без неё невозможны научные исследования, открытия и инновации.
  • Математика полезна не только будущим «технарям» и «физикам», но и «лирикам». Архитектура, музыка, скульптура, даже живопись и поэзия строятся на незыблемых математических законах гармонии.
  • Математика — это тренажёр для мозга. Совершая в математических настольных играх маленькие открытия, ребёнок становится любопытней, раскрывает для себя красоту и глубину законов Вселенной, развивает логику, улучшает когнитивные функции мозга, становится настоящим исследователем!

Заманчиво? Конечно, ведь каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшего! И главное, любовь к математике прививается ненавязчиво, в игровой форме. Это не «училка» заставляет мучиться с домашними заданиями, это сам ребёнок становится Пифагором, Лейбницем и Декартом!

Но некоторые родители идут простым путём: дают в руки малышу планшет со скачанными математическими играми. И совершают огромную ошибку, ведь компьютерные программы, даже самые увлекательные, не сравнятся по эффективности с настольными логическими играми по математике.

Компьютер VS настольной игры

Вряд ли кто-то из психологов одобрит вручение малышу ясельного возраста гаджета с компьютерными играми. А вот обучать кроху счёту в игровой форме — это полезно! У ребёнка до 3-х лет мозг поразительно гибок, и это время никак нельзя упустить. Взросления, дошкольники начинают в игровой форме осваивать арифметические действия, а школьники — постигать чрез игру более сложные законы математики. И будет лучше, если развивающие игры окажутся настольными.

  • Даже самые полезные обучающие программы грозят компьютерной зависимостью, особенно если у ребёнка нет альтернативы.
  • Усаживая детей за планшет или ноутбук, вы заставляете их общаться с искусственным интеллектом. А в настольные игры по математике ребёнок играет с вами. За некоторые можно засесть всей семьёй! Укрепляются семейные связи, развиваются коммуникативные навыки.
  • Занимательные настольные игры ненавязчиво развивают мелкую моторику, способствуют улучшению концентрации и внимания.
  • И зрение, что немаловажно, не страдает!

Какие же математические игры для девочек и мальчиков выбрать, учитывая возраст? С чего начать, обучая счёту малыша, и какие продвинутые математические забавы подойдут для школьника?

Перед вами — список топовых игр, получивших самые высокие оценки и массу положительных отзывов от родителей, психологов, педагогов и самих детей.

7 на 9 — раскрути мозги на полную катушку!

Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2 — 4

Это карточная математическая игра, созданная для детей младшего школьного возраста, но в неё можно играть даже с дошкольниками, поскольку правила строятся вокруг сложения и вычитания в пределах десятки. На каждой карте — две цифры: большая и маленькая. Например, 5 и 2. Значит, побить эту карту можно той, на которой число является результатом сложения (5 + 2) или вычитания (5 — 2).

Но и взрослые, начав играть в «7 и 9», оторвутся с трудом — настолько игра азартна! Для драйва можно включить таймер и считать на скорость. А школьники постарше с помощью «7 и 9» смогут научиться легко оперировать отрицательными числами.

Цветариум — создай империю цветов!

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 5

Это математическая игра, которая больше всего понравится девочкам, ведь тут нужно разбивать клумбы, бороться с вредителями, выращивать цветочки и продавать всю эту красоту. Особенность настольной цветочной «фермы» — в правилах, которые базируются на принципах умножения.

В общем, идеальный способ выучить таблицу умножения без слёз. Яркая и динамичная математическая игра для продвинутых дошкольников и учеников 1 — 2 класса.

Много-много — умножай и строй!

Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 5

Интересная и обучающая игра — 2 в 1. Облегчённый вариант развивает навыки счёта у малышей, которые ищут в окошках домиков цифры, выпавшие на картах. Более сложный вариант обучает умножению и развивает стратегическое мышление. Игроку нужно построить много-много домиков, выполняя задания на умножение, и азартно соревнуясь с конкурентами!

Геометрика — становись Евклидом!

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 8

Эта занимательная игра отправляет юного геометра в мир треугольников, многоугольников, прямых и кривых. Играть можно даже с дошкольником, постепенно наращивая сложность. Да и родителям будет полезно вспомнить, есть ли у линии периметр или как называется треугольник без единого прямого угла. Со скучными учебниками не сравнить. Каждый день, совершая новые открытия, ребёнок влюбится в геометрию!

Сундучок знаний: Мир математики — кто тут главный эрудит?

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 1 — 10

В этом ярком сундучке — целый клад для юного математика, готовящегося к школе или уже грызущего гранит науки. Математическая игра в формате викторины — увлекательный и азартный способ познакомиться с кубами и пирамидами, конусами и сечениями, принципами симметрии и другими умными штуками. На одной стороне карты — информация, которую нужно запомнить, пока сыплются песчинки в настольных часах. На другой — вопросы. А ну, не подглядывать назад!

Тренироваться можно в одиночку, соревноваться — всей семьёй или весёлой компанией.

Делиссимо — мне четвертинку пиццы, и не задерживайте!

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 5

Натуральные дроби — бич среднестатистического школьника. Но если вы подарите ребёнку игру «Делиссимо», дроби перестанут быть проблемой. В лёгком варианте игры он на примере деления пиццы наглядно увидит, что представляют собой эти ужасные дроби — и без труда с ними подружится. А в более сложном — научится выполнять замороченные заказы клиентов пиццерии, которые в одном заказе требуют, представьте себе, половинку пиццы с морепродуктами и 1/8 с томатами!

А вы сами-то не растеряетесь, выполняя такой заказ?

Математика: Сложение и вычитание — ярко и понятно!

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 1

Перед вами — обучающая игра в математику для малышей, приступающих к постижению загадочного мира чисел. Яркие картинки и красивые магнитики увлекут ребёнка и помогут ему запомнить цифры, а затем — научиться складывать и вычитать. В комплекте — куча карточек, магнитов, маркер и рабочая тетрадка. Можно поиграть в школу и убедить малыша, что на уроках математики будет интересно!

Руммикуб — для азартной компании

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 — 4

Если вы считаете, что игры с математическим содержанием — это для малышей, ну в крайнем случае для младших школьников, то «Руммикуб» развеет ваши стереотипы. Это игра, изобретённая 70 лет назад в Румынии, рассчитана на всех: и на детей, и на подростков, и на взрослых. На просторном игровом поле найдётся место для четырёх карточных мастей, вот только вместо карт — деревянные фишки с цифрами. В самых продвинутых вариантах «Руммикуб» сложнее шахматных баталий, в облегчённых — подходит для детворы.

Озадачник математика — ну-ка, озадачимся!

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1

Весёлые и мудрёные задачки — лучший способ заставить извилины шевелиться. Эта математическая игра для детей не раз поставит в тупик и взрослого, потому что здесь мало использовать арифметические правила — нужно включать смекалку. Кроме того, хорошее настроение гарантировано: задачки-озадачки составляли юмористы!

Все игры с математическим уклоном собраны в категории . Выбирайте!

Хотите уточнить правила заинтересовавшей игры или посоветоваться, какую выбрать для своего ребёнка? Звоните по бесплатному номеру 8-800-333-0-182 и мы с удовольствием расскажем вам о математических играх для любого возраста!

3 интересные математические игры не для малышей.

"Математическое Домино" .

"Математическое домино" - это быстрая семейная игра с числами. Она отлично подойдет для отдыха в кругу семьи, а также как замечательный способ весело скоротать время! Кроме того, игра может использоваться как обучающий материал.

Игроки должны с помощью костей домино выполнить любое математическое действие (+, -, x, /). Для этого они должны положить одну из своих костей таким образом, чтобы одно из чисел на ней являлось результатом математического действия с двумя соседними числами. При этом неважно, находятся эти числа на одной кости или на разных. Если игрок не может разместить кость на поле, он должен взять одну из резерва, положить её перед собой и пропустить ход.
Победителем является игрок, который первым разместил все свои кости на игровом поле.
В комплект входят:
- 57 костей с числами,
- 3 запасных пустых кости,
- правила игры.

Продолжительность игры: около 20 минут.

В процессе игры участники должны создавать математические действия прямо на игровой доске. Математическое действие - сложение, вычитание, умножение или деление - производится с двумя соседними числами, при этом фишка с результатом также должна находиться рядом.
Для игры используется игровая доска, на которой имеются квадраты разных цветов, а также 106 фишек с числами. Каждая фишка имеет ценность в очках, равную числу на фишке. Цвет квадрата игрового поля накладывает ограничения на фишки, которые вы планируете туда поставить.


В комплект входят:
- 1 мешочек,
- 1 игровая доска,
- 4 держателя для фишек,
- 106 фишек с числами,
- правила игры.
Количество игроков: от 2 до 4.
Продолжительность игры: около 40 мин.

В процессе игры участники должны создавать математические действия прямо на игровой доске. Математическое действие - сложение или вычитание - производится с двумя соседними числами, при этом фишка с результатом также должна находиться рядом.
Для игры используется двусторонняя игровая доска, а также 60 фишек с числами. Каждая фишка имеет ценность в очках, равную числу на фишке.
Игроки должны размещать фишки на доске таким образом, чтобы каждая вновь добавленная фишка составляла математическое действие с соседними. В этом случае игрок получает очки, равные ценности вновь поставленной фишки.
Игрок, который в конце игры набрал наибольшее количество очков, объявляется победителем.
В комплект входят:
- двусторонняя игровая доска,
- 4 держателя для фишек,
- 60 фишек с числами,
- правила игры.
Количество игроков: от 2 до 4.
Продолжительность игры: около 30 минут.

DOWNLOAD PDF INSTRUCTIONS





Видеобзор:

На официальном сайте есть еще несколько игр, но пока их нет на Российском рынке:
и книга для игр.


«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов


«Мама, хочу заниматься!» – эти слова отрада для каждого материнского сердца. Ведь занимаясь с ребенком, мы ставим задачу не только привить ему необходимые навыки, но в первую очередь – заинтересовать и увлечь. А что больше всего любят дети? Конечно, играть! Развивающие настольные игры придуманы специально для этого!

Сегодня Игровед расскажет об играх, которые помогают познакомить ребенка с царицей всех наук – математикой!

Очень часто математику отождествляют исключительно с арифметикой, забывая про логику, комбинаторику, геометрию и другие области. Детские настольные игры позволяют развивать самые разные математические навыки.

Настольные игры, обучающие счёту

Среди настольных игр на счёт вы найдёте подходящие для самых разных возрастов.


Медвежата собирают сладкую лесную ягодку, а игроки знакомятся с азами математики. Открывая карточку с медвежонком, ребёнок считает ягодки у него в лапах и смотрит на цифру, обозначающую это количество. Но самое интересное то, что в игре Земляничные тропинки малыши могут пощупать математику руками. Ведь получившееся количество ягодок нужно взять из общей корзины и нанизать на свой шнурочек! Наглядно, весело и очень по-доброму! Это детская игра на счёт, где побеждают все. Главная цель игроков – помочь и бабушке, и дедушке испечь два вкусных земляничных пирога! У кого в пироге больше ягод? Давайте посчитаем!



Звонкая фруктовая игра Халли-Галли учит видеть 5 в любых сочетаниях. Участники по очереди открывают карты. Как только кто-нибудь заметит, что на открытых картах оказалось ровно 5 фруктов одного вида, он должен как можно быстрее позвонить в звонок. Тот, кто ударит по звонку первым, заберёт себе все открытые карты. С детьми помладше можно играть по домашним правилам, усложняя игру постепенно. Сначала малыш звонит в звонок, если видит 1 любой фрукт, затем 2 фрукта. Такие юные игроки через год-другой легко обыграют любого взрослого!



В первом классе учителя любят задавать такое задание: зазубрить наизусть состав всех чисел до 10. Несколько совершенно не интересных ребёнку таблиц. Но учить-то придётся…. Убираем подальше учебник и достаем игру 10 свинок! Забавные хрюшки, переодетые в сказочных персонажей, помогут запомнить требуемое совершенно непринужденно!
Игроки по очереди открывают по одной карте, прибавляя её значение к значению открытой колоды. Участник зарабатывает все открытые карты, если в результате его хода значение этих карт будет равно ДЕСЯТИ... но ни чуточки больше! Иначе полученным картам обрадуется предыдущий игрок.
«10-ка» за контрольную по теме! И пусть учитель не удивляется, что при написании работы ребёнок похрюкивает от удовольствия!



Иногда встречаются дети, которые настолько не любят считать, что категорически отказываются даже от любых игр на счёт. Для такого случая у Игроведа есть тайное оружие – Спящие королевы. Да-да! Милые царственные особы способны пробудить интерес к счёту совершенно незаметно. Участники разыгрывают королей, шутов, драконов, применяют волшебные палочки и сонные зелья… а где же счёт?! В этой игре есть один нюанс: чтобы сбросить с руки «бесполезные» карты, выгодно составить из них пример. Совершенно любой: 1=1, 2+3=5 или сложнее. Конечно, можно сбрасывать карты безо всякой математики, но только по одной, а в пылу сражения всегда хочется большего. Вдруг королеву Роз успеет разбудить кто-то другой?!



В этой детской настольной игре задача найти уютный уголок, то есть водолазный колокол, для каждого морского обитателя. Но вот беда, крабы и осьминоги не желают жить в одном домике. Так же как и в игре , участники выкладывают с руки по 1 карте в единую стопку, аккуратно подсчитывая общую сумму. Как только значение стопки будет больше или равно 12, игрок забирает всю стопку себе и старается распределить вновь прибывших к нему животных по колоколам. Если в одном домике окажутся крабы и осьминоги, кто-то из них отправится восвояси, то есть в сброс. В маленькой яркой коробочке игра, которая научит не только считать, но и просчитывать на шаг вперёд.



Развивающая настольная игра Зевс на каникулах приглашает всех на математическое соревнование. Здесь игроки будут оттачивать сложение и вычитание в пределах 100. Кто же заберётся на вершину Олимпа быстрее всех?! Игроки по очереди добавляют карты в середину стола, с каждой выложенной картой подсчитывая новую высоту. Вершиной является прекрасно круглое число 100. Но мало первым покорить вершину, важно сделать это с переходящей фигуркой Зевса в руках. Заполучить громовержца помогают карты других олимпийских богов. Потренировать устный счёт в игре – это прекрасно. Пусть каникулы ребёнка пройдут весело и полезно!



Получить сокровище непросто, ведь оно запечатано таинственным кодом фараона. Однако любой код поддается расшифровке, если за дело берутся самые светлые головы нашей современности. Раскладываем пирамиду из карточек сокровищ. С одной стороны на карточках изображены числа, а с другой – скарабеи, обозначающие ценность находки. Используя числа, выпавшие на 3-х кубиках и простейшие арифметические операции, получите значение, совпадающее с одной из карточек сокровищ. Теперь она принадлежит вам. Из одних и тех же чисел игроки получат совершенно разные результаты (5, 7, 10 дадут и 22=5+7+10, и 20=(7-5) 10, и 45=5 7+10). Код Фараона – это математический тренажёр для любого возраста!



Что считать приятнее всего? Конечно, деньги! Цель детской настольной игры Монополия: используя стартовый капитал, покупая, продавая и арендуя недвижимость остаться единственным не обанкротившимся игроком. Считать придется постоянно: стоимость улиц, траты на постройку отелей, выручка с богатеньких постояльцев. В зависимости от навыков сложения и вычитания можно выбрать или , где каждая денежка равна единице, а стоимость недвижимости не превышает 5, или , в которой ребенку предстоит оперировать крупными суммами. Монополия – очень популярная во всем мире игра на развитие как математических навыков, так и делового чутья:).


Все настольные игры с числами можно посмотреть .

Настольные игры на развитие внимательности и умения находить подобное

Вопрос как развить концентрацию внимания тревожит многие учёные умы, на эту тему проводят исследования и защищают диссертации. А весёлые люди предпочитают играть! Играть в Доббль, Перемешку, Дикие Джунгли и другие развивающие настольные игры.


Открываем карточки, сравниваем и находим подобное! Кто же найдёт одинаковый рисунок первым?! Доббль так и светится позитивом: яркие картинки, весёлая ладошка на карточках, смешная круглая коробочка, а главное – простой и увлекательный процесс! Радостное настроение передаётся всем игрокам!
Самым маленьким (от 3 лет) можно предложить искать сходство по очереди, чтобы не было проигравших!



В полном соответствии с названием игры, на столе перемешиваются карты с забавными картинками. В центр ставится звонок. Старт! Все игроки одновременно стараются собрать ряд так, чтобы каждые 2 соседние карточки имели общую картинку. Как только 7 карт собраны – звонок! Перемешка – это очень динамичная игра на внимательность! Отлично подойдет юным непоседам.



Дикие Джунгли – это настоящее буйство эмоций! Главная идея этой настольной игры – находить совпадения фигур по форме (а в некоторых случаях и по цвету!) Авторы приготовили много «ловушек», так что концентрация внимания понадобится нешуточная! Зато древний тотем достанется именно вам!
Когда игроки достигнут наивысшего мастерства, в игру вступят еще 80 карточек из ! Легко не будет, но будет очень смешно!



Право-лево, верх-низ интереснее всего изучать с детской настольной игрой Скоростные колпачки. На карточках в определённом порядке выстроились весёлые вагончики, воздушные шарики, праздничные флажки или смешные птички. Они могут располагаться как горизонтально, так и вертикально. Задача игроков повторить последовательность с помощью разноцветных колпачков.
Малыши выполняют это задание по очереди, запоминая цвета и осваивая пространственные понятия, а старшие дети и взрослые ставят на середину стола звонок и устраивают настоящий мирный бой! Раз, два, три – переворачиваем новую карточку!

Настольные игры и понятие «больше-меньше-равно»

Делайте ваши ставки! У кого больше? У кого меньше? В настольных играх с цифрами понятия больше-меньше встречаются довольно часто, поэтому у играющих детей в школе эта тема затруднений не вызывает.



Кто больше: лягушка или ёжик, олень или медведь?! Давайте сравнивать и выигрывать! На середину стола выкладывается первая карточка с животным, например, с ежом. Теперь следующий игрок должен предположить, больше-меньше или таким же окажется зверь на верхней карте у него в руках. Вскрываем! Если догадка верна, карта останется на столе, если нет – вся стопка забирается в руку.
Даже взрослым понравится игра Кто больше? Ведь в ней помимо сравнения есть место теории вероятности (если вышло три лягушки подряд, есть ли шансы на четвертую?!), а так же приветствуется прекрасная память (те, кто запоминает приходящие к ним карты, будут в выигрыше!).



Не стань шестым! – вот суть правил развивающей настольной игры Корова 006. Эта игра с числами от 1 до 104 отлично помогает детям в ситуациях, когда сложение и вычитание в пределах 10 уже знакомо, а вот дальше ребёнок чувствует себя неуверенно. В этих случаях мы советуем присоединиться к шпионским играм Коровы 006 и играючи освоить двузначные числа.
Каждый ход игроки выбирают по одной карте из своей руки и одновременно эти карты переворачивают. Начинается самое интересное: карты раскладываются по рядам так, чтобы номера коров были максимально близки. Тот, чья карта оказывается шестой в каком-либо ряду, должен забрать весь ряд себе (а это потенциальные штрафные очки!). Тонкий расчёт и отменная интуиция – вот верные спутники хорошего шпиона!



Отличная игра для тех, кто любит считать! В Нуллерне побеждает тот, кому удастся верно предсказать количество своих взяток. Самые расчётливые бережно записывают себе победные очки, а те, кто ошиблись ловят штрафных кузнечиков! В игре участвуют карты четырёх цветов достоинством от 1 до 20. Так что Нуллерн может подойти даже 6-летним игрокам.



Добро пожаловать на наш сельскохозяйственный аукцион. Нравы здесь царят не самые благородные, поэтому верить на слово не рекомендуется! Торгуясь направо и налево, игроки стараются собрать по 4 животных одного вида. И хотя их номинальная стоимость написана на картах, аукционные расценки могут поражать воображение: «Этого тощего петуха за 200 рублей?! Ну уж нет! Оставьте себе!». Кухандель подойдет для детей, хорошо считающих в пределах 1000.
Помните главное – лучше самому подложить свинью, чем получить дырку от бублика!

Развитие логики и умения выделять признаки

Часто родители утверждают: мой ребенок гуманитарий, и поэтому математика ему чужда. Однако умение мыслить логически пригодится в абсолютно любой науке. Но всё же давайте не будем терзать детей логическими задачками. Лучше предложим им сыграть, например, в Барабашку!



Весёлое привидение решило сфотографировать свой интерьер, но из вредности перепутало все цвета на фотографиях. Однако наших игроков на мякине не проведёшь! Они легко определяют искомый предмет. Как же это возможно? По правилам, надо хватать предмет, полностью совпадающий с открытой картинкой или тот, ни изображения, ни цвета которого НЕТ на карте. Пока взрослые напряжённо всматриваются в картинку, дети «видят» ответ сразу и выигрывают! Да-да!



Сет – одна из лучших и самых популярных логических настольных игр. Каждая карта имеет четыре характеристики: цвет, символ, количество символов, заливка. Игроки пытаются найти на столе набор из трех карт, у которых каждая характеристика для всего набора либо одинаковая, либо разная. Участники пытаются обнаружить набор одновременно, поэтому в Сете важна не только внимательность, но и скорость. Очень удобно, что эта игра на любое число участников: можно тренироваться одному или играть вдвоём, втроём, даже вдесятером.
Для детей 3 лет и немного старше – . В детском варианте игры меньше карт и меньше признаков. А на одной из сторон игрового поля даны задания, которые помогут малышам понять, что же такое сет.



Коробочка чуть больше спичечного коробка, а в ней игра с большим «думательным» потенциалом. Игрокам нужно держать в голове одновременно три признака карт, а также видеть всю картину на игровом столе в целом. Ведь найти удачное место для своей карты непросто. Выкладывать её надо так, чтобы получить цепочку карт, признаки которых либо одинаковы, либо все различны.
Ётта компактная, симпатичная и развивает логическое мышление.



Пора пить чай с конфетами, ведь сладкое полезно для мозга! А особенно полезен Шоколадный набор! Это одна из целой серии головоломок, которые тренируют навыки дедукции, логики и пространственного мышления. Опираясь на подсказки и отбрасывая ложные варианты, игроки находят единственно правильное расположение конфет в коробке!
Шоколадный набор выглядит очень аппетитно!

Настольные игры и пространственное мышление

Детских настольных игр на развитие пространственного мышления довольно много. Чаще всего это головоломки для 1 человека, но есть игры и для 2-4 участников.



Как разместить на маленьком поле фигуры, которые никак не хотят лечь аккуратным рядом? То одна не укладывается, то другая никак не подходит по форме. Катамино – это множество головоломок в одной игре. Количество заданий в ней практически бесконечно: от самых простых, которые можно предложить детям уже с 3-х лет, до очень сложных. Играть – не переиграть! А если не хочется решать задания в одиночестве, то к вашим услугам вариант для игры вдвоём. Для этого можно разделить пополам поле классического Катамино или взять специальную версию
Тетрис для 4-х игроков с детальками-леденцами! И правда, по форме детали Блокуса очень напоминают известную игру, а их яркое оформление заставляет облизнуться! Задача участников – успеть выложить на поле все свои фигуры, соблюдая ровно одно правило: элементы одного цвета могут соприкасаться только углами! Все ходят по очереди, и поле заполняется очень быстро! Однако хорошее пространственное мышление поможет и свою фигуру разместить удачно, и соперникам ходы перекрыть!
Блокус – одна из лучших семейных игр!

Настольные игры, которые знакомят с понятием «комбинация»

Собирать комбинации, заранее планируя свои действия и просчитывая возможности соперника для детей довольно непросто. Потренировать этот навык можно в настольных играх.



Для тех, кто не любит абстрактные задания, придумана игра Сбор Урожая. В саду созрели фрукты, сладкие и сочные, нетерпеливые сборщики урожая приготовили лестницы и корзинки. На старт, внимание, стоп! Собирать фрукты мы будем не на скорость, и даже не на количество. Выиграет тот, кто сможет составить лучшие комбинации! Иногда коллекция пустых корзин может оказаться выгоднее изысканного фруктового салата! Очень динамичная и весёлая игра для всех любителей фруктов и математики!



Собирать комбинации из цифр необычайно увлекательно! А всё потому, что приятная работа серыми клеточками и гордость за красивое решение всегда воодушевляет! Научившись думать и строить комбинации, ребёнок никогда не спасует перед трудной задачей сразу, ведь он будет твердо знать: решение есть и я могу его найти.
Руммикуб – одна из любимейших семейных игр, которая по силам каждому: дети начнут с простых комбинаций, а взрослые построят невероятно хитрые цепочки! Руммикуб действительно объединяет людей.

Настольные игры и теория вероятности

Теория вероятности возникла благодаря желанию прогнозировать выигрыш в различных играх:). Почему бы теперь не пойти от обратного и играя, не показать детям основы этой теории? Ведь ещё в предисловии к первому трактату о теории вероятности было сказано: «Я полагаю, что при внимательном изучении предмета читатель заметит, что имеет дело не только с игрой, но что здесь закладываются основы очень интересной и глубокой теории».



31 кубик и немного блефа! Правильно оценить вероятность того или иного результата или просто положиться на удачу – подход к игре может быть совершенно разным. Дети, как правило, начинают со второго пути, лишь постепенно понимая ценность вычисления и размышления. И нам очень нравится, что они доходят до этого вывода сами!



3 весёлых цыплёнка решили полакомиться червячками на обед. Чтобы обед прошёл успешно, им понадобится 8 кубиков и помощь игроков. В свой ход участник делает бросок и забирает те кубики (или кубик), на которых выпали одинаковые цифры. Затем ему предстоит сделать трудный выбор: кинуть кубик ещё раз или передать ход дальше. Отличный выбор для первого знакомства с теорией вероятности!


Хотите научить своего ребёнка устному счёту или основам теории вероятности? Развить логическое мышление? Научиться анализировать ситуацию и искать выигрышную стратегию? Общаться со сверстниками и взрослыми? Возьмите и поиграйте!

Сборник математических игр

(для детей дошкольного возраста)

Павлодар 2016 ж

Составитель: Романевич Т.Ф.

воспитатель я/с №86

г. Павлодара

Содержание

    Пояснительная записка…………………………………………………..3

    Игры с цифрами и числами………………………………………………4

    Игры с геометрическими фигурами…………………………………….11

    Игры по разделу величина………………………………………………18

    Игры на логику………………………………………………………….. 20

Пояснительная записка

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Коменский Я.

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.

Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм. Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.

Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня. Дидактические игры в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

Предлагаю вашему вниманию авторские дидактические игры.

Игры с цифрами и числами

1. Дидактическая игра «Собери цветочки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Оборудование: лепестки с примерами на состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, серединки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.


2. Дидактическая игра «Саночки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение различать соседей числа.

Оборудование: карточки - саночки с числами, карточки с числами.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает отправиться на зимнюю прогулку на саночках. Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого воспитатель выстраивает детей в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются по группе на зимнюю прогулку, сделав кружок, раскладывают карточки снова на столе и игра продолжается

Игра может проводиться до трех раз.


Возраст 5-6 лет

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Оборудование: карточки в форме орехов и грибов с цифрами от 1 до 10, два шнурочка разноцветных, картинка или игрушка белочка.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку о белке:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Демонстрирует картинку или игрушку белки, просит помочь белочке: собрать орехи и грибы. Дает задание собрать орешки от одного до десяти, нанизав на шнурочек, а грибы от 10 до одного. Проверяет выполнение, просит ребенка назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Усложнения:

Можно собирать четные числа и нечетные в прямом и обратном порядке.


Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить состав чисел 6,7,8.

Оборудование: три корзинки с ячейками, карточки морковка и капуста с примерами на состав чисел 6,7 и 8.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку об осени:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Проводит беседу о заботах колхозников на полях осенью.

Предлагает помочь собрать морковь и капусту, правильно разложив по корзинам.


Проверяет выполнение задания (можно для проверки предложить счетные палочки).

Усложнения:

Можно предложить детям соревнование: кто быстрей и правильно соберет урожай?

5.

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше и равно, различать цифры от 1 до 12.

Оборудование: картинка бабы Федоры, карточки с изображением посуды, небольшие белые листочки, скрепки, простые карандаши.

Методика проведения:

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И Чуковского "Федорино горе":

"И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу! "

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит. "

Ребята, из какой сказки посуда? Что случилось с ней? Кто ее обидел? Как можем помочь Федоре?

Чтобы вернуть посуду, нужно правильно расставить знаки: больше, меньше или равно!

Предлагает детям внимательно рассмотреть карточку и выполнить задание.



6. Дидактическая игра «Рыбалка»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 6, 7 и 8.

Оборудование: карточки рыбки с примерами на состав чисел 6,7 и 8; 3 ведерка с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям разложить улов рыбака по ведрам.

Ребята, нужна ваша помощь - срочно необходимо накормить обитателей аквапарка: белый медведь съедает рыбу только 8 кг, тюлень - 6 кг, а дельфин - 7 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.

Дети выбирают карточку-рыбку и раскладывают в нужное ведро.

Воспитатель проверяет правильность выполнения. Можно выбрать капитана, который проверит все сложенные рыбки в ведре.

7. Дидактическая игра «Большая стирка»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 8, 9 и 10.

Оборудование: карточки вещей с примерами на состав чисел 8,9 и 10; три стиральных машинки с ячейками.

Методика проведения:

Предложить детям разложить белье по стиральным машинам-автоматам.

Ребята, близится праздник 8 марта, чтобы сделать маме подарок давайте поможем ей постирать белье.


8. Дидактическая игра «Помоги пчелкам попасть домой»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 5,6,7 и 8.

Оборудование: карточки пчелок с примерами на состав чисел 5,6,7 и 8; три улика с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание на домики, прикрепленные на доске, уточняет, чьи они.

Создает проблемную ситуацию:

Пчелкам нужно попасть домой, а они не могут этого сделать, потому что не знают, какой их домик.

Дети соглашаются помочь, выбирают карточку-пчелку и ставят ее в нужный улик.

Как только все дети справляются с заданием, воспитатель проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей за помощь.

Усложнения:

Можно предложить детям соревнование: кто быстрей поможет пчелкам попасть домой.

Играть можно индивидуально и по подгруппам.

Проверку может выполнять ребенок, хорошо усвоивший состав чисел.


9. Дидактическая игра «Морское путешествие»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение решать примеры на + и – в пределах 6 - 11.

Оборудование: карточки лодочки с примерами на + и – в пределах от 6-11; четыре причала с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, выбрав себе лодочку, и разойтись по группе. Дети выбирают карточку-лодочку, гуляют по группе, внимательно рассматривают ее, считают свой пример. По сигналу воспитателя «Швартуйся!»: дети выбирают нужный причал и причаливают свою лодочку.



Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Игры с геометрическими фигурами

1. Дидактическая игра «Портрет»

Возраст 4- 5 лет

Цели:

* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.

* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

* Развивать навык ориентировки на листе.

Оборудование: «волшебная коробка» с игрушками или картинками: зайчик, котик, птичка, снеговик; рамочки, наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание на «волшебную коробку».

Сегодня к нам пришли гости, но чтобы их увидеть - нужно составить их портрет из геометрических фигур.

Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:

На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

Кто получился?

Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.

Дети убирают фигуры, игра продолжается.

Воспитатель дает указания детям, они раскладывают фигуры.


«Птичка» «Кошка»

Игру можно использовать для индивидуальной работы, как часть занятия для работы в подгруппах.

2.Дидактическая игра «Приключения колобка»

Возраст 4- 5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать круглые формы в овощах, фруктах и ягодах.

* Упражнять в умении называть различать основные цвета.

* Развивать логическое мышление.

Оборудование: картинки - колобок и радуга, картинки овощей, фруктов и ягод по цветам радуги круглой формы.

Методика проведения:

Воспитатель:

Сегодня к нам гости пришел сказочный герой: он круглый, от бабушки ушел. Кто это?

Правильно, колобок!

Выставляет картинку колобка на доске.

Колобок приглашает вас в путешествие. Катился колобок по лесу и вдруг увидел, как облачко опустилось на полянку, а из него волшебная разноцветная дорожка показалась. Что это за дорожка такая?

Правильно, это радуга!

Выставляет на доску картинку: облако с радугой.

Захотелось нашему колобку прогуляться по радуге. Запрыгнул он на красную полоску радуги и вдруг превратился…

Как вы думаете, чем мог стать наш колобок на красной дорожке? Какие овощи, фрукты или ягоды бывают круглыми и красными?

Помидор яблоко редиска малина

Молодцы, ребята. И покатился наш колобок дальше на оранжевую полоску.

Апельсин хурма тыква мандарин

И покатился наш колобок дальше на желтую полоску.

В какие овощи, фрукты или ягоды мог превратиться наш колобок?

Помидор яблоко абрикос репка

И покатился колобок дальше - на какую дорожку?

Правильно, на зеленую.

Игра продолжается по аналогии.

Зеленая полоска радуги

Зеленое яблоко горох арбуз капуста виноград крыжовник

Голубая полоска радуги

Голубика

Синяя полоска радуги

Синий виноград

Фиолетовая полоска радуги

Слива капуста картошка

Воспитатель:

Вот и закончились приключения нашего колобка!

3. Дидактическая игра «Почини платье»

Возраст 5-6 лет

Цель:

Оборудование: силуэты платьев с «дырами» и детали для починки платьев.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает помочь Золушке починить платья для сестер. Необходимо каждую деталь поставить правильно на свое место. Ребенок должен назвать, какими геометрическими фигурами починил платье.

Усложнение. Можно детали разделить пополам, предложить самостоятельно вырезать заплатки.

4. Дидактическая игра «Почини сапоги»

Возраст 4-5 лет

Цель: уметь соотносить геометрические фигуры с «дырами».

Оборудование: силуэты сапог с «дырами» и геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание детей на сапоги: сапожнику нужна помощь, прохудились сапоги, их следует починить: найти нужную заплатку и положить на соответствующую дырку.

Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает: куда она подходит. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

5. Дидактическая игра «Рассели гостей»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Оборудование: карточка-схема и набор игрушек мелких.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает расселить гостей в новый дом. Дети по указанию воспитателя ставят игрушки на соответствующие фигуры.

Например, лягушка живет в комнате с квадратными окнами, ребенок должен поставить игрушку лягушку на круг, и т.д.

6. Дидактическая игра «Расскажи, что изображено на картинке»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение видеть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) в изображении предметов окружающей действительности и называть их.

Оборудование: картинка с изображение предметов из геометрических фигур.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и рассказать, что он видит на картинке и из каких геометрических фигур состоит предмет.

Например, желтое солнышко – оно круглое, облака – овальной формы и т.д.

7. Дидактическая игра «Подбери пару варежке»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и называть их.

Оборудование: карточки-варежки, с изображением на них орнамента из геометрических фигур.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку помочь подобрать пару варежке и рассказать, каким узорам они украшены.

8. Дидактическая игра «Прятки»

Возраст 4-5 лет

Цели:

*

* Развивать логическое мышление, умение анализировать.

Оборудование: карточка с изображением; набор геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку и назвать, какие фигуры изображены на карточке. Обращает внимание, что геометрические фигуры расположены в ряды, некоторые спрятались. Воспитатель предлагает поставить по местам геометрические фигуры.

9. Дидактическая игра «Укрась салфетку»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) и называть их.

* Развивать логическое мышление, воображение.

Оборудование: карточка 15 x 15; набор геометрических фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям украсить салфетки для своих мам геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок должен рассказывает: какими фигурами украсил салфетку и где их располагал.

Игры по разделу величина

1.Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение составлять изображение пирамидки из овалов разной величины в порядке убывания.

* Уточнить названия цветов.

Оборудование: овалы разного цвета и величины.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку назвать величину разложенных на столе овалов и их цвет, составить пирамидку.

2. Дидактическая игра «Собери яблоки»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Упражнять в умении соотносить предметы с нужной величиной.

Оборудование: картинка с изображением яблони, яблочки разной величины: большие, поменьше и самые маленькие, 3 корзинки разной величины.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку:

Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

На столе перед ребенком раскладывает картинку яблони с яблоками разной величины, уточняет одинаковые ли по величине яблоки на яблоне.

Демонстрирует ребенку корзинки, уточняет какие они по величине, предлагает собрать яблоки в нужные корзинки.

3. Дидактическая игра «Наведи порядок на кухне»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать величину предметов: большой, поменьше, самый маленький.

* Упражнять в умении раскладывать предметы слева направо в порядке возрастания и убывания.

Оборудование: карточки с изображением посуды разной величины: большие, поменьше и самые маленькие.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду, которая лежит перед ними на столе, уточняет названия, цвет и величину.

Предлагает навести порядок на кухне, расставив посуду в порядке убывания, возрастания слева направо.

Дети расставляют посуду, называют в порядке убывания, возрастания.

Игры на логику

1. Дидактическая игра «Сказка по клеткам»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов, предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3), отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».

Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.


Вариантов сказок может быть очень много, все зависит от вас!

2. Дидактическая игра «Фантазеры»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить умение строить по схеме из деталей игры.

*

Оборудование: схемы, игра «Колумбово яйцо».

Методика проведения:

1 вариант игры.

Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, но для этого нужно построить корабли по схемам из деталей игры. Дети строят по схемам корабли.




2 вариант игры.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный лес и построить животных и птиц, которые могут обитать в этом лесу из деталей игры.

Дети придумывают изображения зверей и птиц.

3. Дидактическая игра «Вырастим цветы» (Блоки Дьеныша)

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить знания о геометрических фигурах.

* Упражнять в умении «читать» схемы-указания.

* Развивать образное мышление, воображение.

Оборудование: карточка-схема - «Полянка со стебельками», наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники по 5 шт. красные, синие и желтые; схемы для серединок и лепестков цветов, готовый образец.

Методика проведения:

Воспитатель показывает схему полянки:
- Ребята, посмотрите, на цветочной полянке случилась беда: злая волшебница заколдовала цветы - сделала их невидимыми. Волшебной стране срочно нужна ваша помощь, нужно расколдовать цветы.

Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами.

Воспитатель для проверки предлагает готовый образец. Оценивает деятельность детей в игре, хвалит выполнивших правильно задание. С теми, кто затруднился, проводит индивидуально еще раз игру.

Схемы для серединок цветов.

Схемы для лепестков.

Готовый образец:

4. Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Развивать образное мышление, воображение.

* Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек предметы по схеме.

Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка и карты-схемы.

Методика проведения:

Воспитатель читает загадку и предлагает детям из счетных палочек построить отгадку по карте-схеме или по личному замыслу.


По волнам дворец плывет, Закружу, заверчу, в небеса улечу.
На себе людей везет. (вертолет)
(корабль)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыбка)

5. Дидактическая игра «Реши задачку»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Развивать образное мышление, воображение.

* Упражнять в умении выкладывать цифры из фасоли.

Оборудование: фасоль в тарелочке на каждого ребенка.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает решить стихотворную задачку, а ответ выложить на столе из фасоли.

*** ***

Как-то ночью под кусточком Пять ворон на крышу сели,

Грибы выросли опять. Да еще к ним прилетели.

Два грибочка, три грибочка. Отвечайте быстро, смело

Сколько будет? Ровно...(пять) Сколько всех их прилетело? (семь)

Загрузка...