crimea-fun.ru

Как заполнить план финансово хозяйственной деятельности. План финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных учреждений

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

Факультет Экономики и Финансов

Кафедра Финансы

Доклад

на тему: План финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных учреждений

Выполнил: Хамидов М.

Ростов-на-Дону - 2015 г.

Для каждого образовательного учреждения предусмотрено составление плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81-н (в ред. Приказа Минфина России от 2 октября 2012 г. № 132н).

Указанным выше приказом установлены особенности составления и утверждения ПФХД. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год бюджетным/автономным образовательным учреждением составляется проект ПФХД на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах:

субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

целевых субсидий;

бюджетных инвестиций;

публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

После утверждения закона (решения) о бюджете проект ПФХД уточняется.

Цели составления ПФХД:

планирование общих объемов поступлений и выплат;

определение сбалансированности финансовых показателей;

планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;

планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

управление доходами и расходами учреждения.

ПФХД составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. В ПФХД указываются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления ПФХД).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ). Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества.

ПФХД подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в ПФХД данные - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.

Согласно пунктам 21, 22 установленного порядка, план государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

Данное решение влечет для себя ряд значимых последствий для образовательного учреждения. В первую очередь, они выражаются в серьезном реальном ограничении формально предусмотренных возможностей бюджетного учреждения по распоряжению финансовыми средствами. Автономные учреждения, самостоятельно утверждающие план, в этом смысле действительно свободно распоряжаются средствами, с учетом требований законодательных актов. Бюджетные же учреждения поставлены в зависимость от позиции учредителя, который может, не утверждая план с теми или иными показателями, оказывать тем самым давление на бюджетное учреждение в плане решения вопросов финансово-экономической деятельности.

Отдельные учредители передают возможность утверждения плана самому образовательному учреждению, тем самым фактически предоставляя ему ту финансовую свободу, которая предусмотрена законодательством. Примером такого учредителя может служить Министерство образования и науки Российской Федерации.

Некоторые же бюджетные учреждения сталкиваются с рядом типичных проблем. В первую очередь, это оказание давления с целью того или иного распределения доходов от приносящей доход деятельности, в формате отказа подписать план ФХД до тех пор, пока устраивающее учредителя распределение расходов не будет отражено в плане. Теоретически такая ситуация легко решается в судебном порядке, однако фактически не все учреждения готовы судиться со своими учредителями. Второй типичной проблемой является крайне низкая оперативность утверждения планов, когда учреждения сталкиваются с ситуацией, в которой внести изменения в план ФХД возможно лишь в следующем квартале, полугодии, либо, в самых плохих случаях, на следующий финансовый год. Формально принудить учредителя рассмотреть план ФХД в определенные сроки невозможно, у него есть право потратить на рассмотрение такое количество времени, которое он считает нужным. Реально же такое решение приводит к тому, что, не передавая утверждение планов учреждениям, учредители, тем не менее, не справляются в таким объемом работы, и оперативно изменить документ становится просто невозможно. Такая ситуация толкает учреждения на нарушения и серьезно мешает работе.

финансовый хозяйственный муниципальный бюджет

Приложениек Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, подведомственного министерству образования Ростовской области

от «_____» __________________20______г.

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования Ростовской области

(подпись)

(расшифровка подписи)

"_______"________________ 20____г.

План финансово - хозяйственной деятельности

на 20___ год

Форма по КФД

"_____"___________________ 20___г.

Наименование государственного бюджетного учреждения (подразделения)

Единица измерения: руб.

Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

Министерство образова ния Ростовской области

Адрес фактического местонахождения государственного бюджетного учреждения (подразделения)

I. Сведения о деятельности государственного бюджетного учреждения

1.1. Цели деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения):

1.2. Виды деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения):

1.3. Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе:

II. Показатели финансового состояния учреждения

Наименование показателя

I. Нефинансовые активы, всего :

1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего

в том числе:

1.1.1. Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления

1.1.2. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств

1.1.3. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности

1.1.4. Остаточная стоимость недвижимого государственного имущества

1.2. Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, всего

в том числе:

1.2.1. Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества

1.2.2. Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества

II. Финансовые активы, всего

2.1. Дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств федерального бюджета

2.2. Дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств федерального бюджета всего:

в том числе:

2.2.1. по выданным авансам на услуги связи

2.2.2. по выданным авансам на транспортные услуги

2.2.3. по выданным авансам на коммунальные услуги

2.2.4. по выданным авансам на услуги по содержанию имущества

2.2.5. по выданным авансам на прочие услуги

2.2.6. по выданным авансам на приобретение основных средств

2.2.7. по выданным авансам на приобретение нематериальных активов

2.2.8. по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов

2.2.9. по выданным авансам на приобретение материальных запасов

2.2.10. по выданным авансам на прочие расходы

2.3. Дебиторская задолженность по выданным авансам за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:

в том числе:

2.3.1. по выданным авансам на услуги связи

2.3.2. по выданным авансам на транспортные услуги

2.3.3. по выданным авансам на коммунальные услуги

2.3.4. по выданным авансам на услуги по содержанию имущества

2.3.5. по выданным авансам на прочие услуги

2.3.6. по выданным авансам на приобретение основных средств

2.3.7. по выданным авансам на приобретение нематериальных активов

2.3.8. по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов

2.3.9. по выданным авансам на приобретение материальных запасов

2.3.10. по выданным авансам на прочие расходы

III. Обязательства, всего

3.1. Просроченная кредиторская задолженность

3.2. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств федерального бюджета, всего:

в том числе:

3.2.1. по начислениям на выплаты по оплате труда

3.2.2. по оплате услуг связи

3.2.3. по оплате транспортных услуг

3.2.4. по оплате коммунальных услуг

3.2.5. по оплате услуг по содержанию имущества

3.2.6. по оплате прочих услуг

3.2.7. по приобретению основных средств

3.2.8. по приобретению нематериальных активов

3.2.9. по приобретению непроизведенных активов

3.2.10. по приобретению материальных запасов

3.2.11. по оплате прочих расходов

3.2.12. по платежам в бюджет

3.2.13. по прочим расчетам с кредиторами

3.3. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:

в том числе:

3.3.1. по начислениям на выплаты по оплате труда

3.3.2. по оплате услуг связи

3.3.3. по оплате транспортных услуг

3.3.4. по оплате коммунальных услуг

3.3.5. по оплате услуг по содержанию имущества

3.3.6. по оплате прочих услуг

3.3.7. по приобретению основных средств

3.3.8. по приобретению нематериальных активов

3.3.9. по приобретению непроизведенных активов

3.3.10. по приобретению материальных запасов

3.3.11. по оплате прочих расходов

3.3.12. по платежам в бюджет

3.3.13. по прочим расчетам с кредиторами

III. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения

Наименование показателя

Код по бюджетной классификации операции сектора государственного управления

Всего (операции по лицевым счетам, открытым в органах областного казначейства)

Планируемый остаток средств на начало планируемого года

Поступления, всего:

в том числе:

Субсидии на выполнении государственного задания

Целевые субсидии

Бюджетные инвестиции

Поступления от оказания государственным бюджетным учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ) , предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всего

в том числе:

Услуга № 1

Услуга № 2

Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего:

в том числе:

Поступления от реализации ценных бумаг

Планируемый остаток средств на конец планируемого года

Выплат, всего:

в том числе:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего

Заработная плата

Прочие выплаты

Начисления на выплаты по оплате труда

Оплата работ, услуг, всего

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Арендная плата за пользование имуществом

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Безвозмездные перечисления организациям, всего

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

Социальное обеспечение, всего

Пособия по социальной помощи населению

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

Прочие расходы

Поступление нефинансовых активов, всего

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости непроизводственных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Объем публичных обязательств, всего

Руководитель государственного бюджетного учреждения (подразделения)

(уполномоченное лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель финансово-экономической службы государственного бюджетного учреждения (подразделения)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер государственного бюджетного учреждения (подразделения)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

"_____"________________ 20___ г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Правовое положение, организационная структура и задачи УВО при УВД Пензенской области. Специфика анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, пути ее улучшения. Информационные технологии, используемые для финансово-хозяйственной деятельности.

    отчет по практике , добавлен 15.06.2011

    Особенности налогообложения образовательных учреждений. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения: порядок получения и расходования бюджетных средств, порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки.

    дипломная работа , добавлен 26.09.2010

    Основные виды финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Энергосервис". Разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

    дипломная работа , добавлен 17.07.2011

    Задачи и информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации. Анализ формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетной организации. Пути повышения результативности использования бюджетных средств организации.

    дипломная работа , добавлен 20.12.2011

    Сущность и значение экономического анализа деятельности предприятий. Анализ состава и структуры персонала, производительности труда. Комплекс мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности учреждения, оценка их эффективности.

    дипломная работа , добавлен 18.04.2014

    Экономическая сущность финансов предприятия. Система основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и методы проведения анализа. Анализ эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия ПРЗ ОАО "КАМАЗ".

    дипломная работа , добавлен 25.08.2014

    Описание внешней и внутренней среды хозяйственной деятельности. Анализ динамики и структуры активов и пассивов. Показатели платежеспособности и ликвидности. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

    курсовая работа , добавлен 04.06.2013

    Характеристика финансовой деятельности современного предприятия. Основные показатели финансово–хозяйственной деятельности организации. Анализ платежеспособности, деловой активности, прибыльности, рентабельности. Соблюдение расчетной, кредитной дисциплины.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2014

    Экономическая природа и сущность финансово-хозяйственной деятельности, характеризующие ее показатели, меры по повышению эффективности, перспективы, принципы управления. Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия.

    дипломная работа , добавлен 25.09.2014

    Финансово-экономические показатели АО "Казпочта". Оценка платежеспособности и имущественного положения. Состав и структура баланса. Разработка мероприятий повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Стратегические направления развития.

В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного и автономного учреждения, является План финансово-хозяйственной деятельности. Целью его составления является:

  • Планирование общих объемов поступлений и выплат;
  • Определение сбалансированности финансовых показателей;
  • Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;
  • Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;
  • Управление доходами и расходами учреждения.

Положения приказа распространяются на , а также бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета.

Приказ устанавливает обязательные требования к плану финансово-хозяйственной деятельности, но не определяет его форму. Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности должен быть установлен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

В соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Плановые показатели по поступлениям отражаются в разрезе субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, поступлений от приносящей доход деятельности, поступлений от реализации ценных бумаг, публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

Плановые показатели по выплатам отражаются в разрезе следующих направлений расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, приобретение ценных бумаг, прочие выплаты, иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

Изменение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется путем внесения корректировок, что позволит исполнить его в следующем периоде наиболее эффективно. Проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности необходимо для определения направлений использования денежных средств, их целевого расходования, эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

Общее

ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Скачать форму плана ФХД на 2019 год

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

План ФХД на 2019 год с изменениями

С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2019 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

  • доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
  • информацию по закупкам на планируемый период;
  • сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС. В конце статьи можно скачать образец плана ФХД на 2019 год.

Как заполнить ПФХД

Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.

Шаг 2. Заполните раздел «Содержание». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

Особые изменения в ПФХД 2019 года

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

Если в течение года появились незапланированные расходы, внесите изменения в план финансово-хозяйственной деятельности, план закупок и план-график. Разберемся, как и когда скорректировать планы.

План ФХД: когда внести изменения

Общая сумма, которую учреждение планирует потратить на закупки, должна быть расшифрована в таблице 2.1 плана ФХД. Расшифровку делают по периодам размещения заказов раздельно на оплату контрактов, которые заключили до начала очередного финансового года, и по году начала закупки (текущему, очередному и т. д.).

Кроме того, с 2017 года план финансово-хозяйственной деятельности в части плановых показателей по выплатам детализируют по кодам видов расходов и подтверждают расчетами (обоснованиями) (приказ Минфина России от 29 августа 2016 г. № 142н).

Расчеты (обоснования) плановых показателей составляют по расходам:

  • на выплаты персоналу (зарплата, командировочные);
  • на выплаты по уходу за ребенком;
  • на страховые взносы;
  • на социальные и иные выплаты населению;
  • на налоги, сборы и другие платежи;
  • на безвозмездные перечисления организациям;
  • на прочие расходы (кроме закупок);
  • на закупки товаров, работ, услуг.

Если нужно внести изменения в показатели расходной части плана ФХД, то учреждение обязано составить новый план (п. 19 приказа Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Это происходит, когда:

  • у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если его расходы увеличились или уменьшились;
  • образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

Общую сумму расходов бюджетного учреждения на закупки, которая отражена в плане ФХД, надо детализировать в плане закупок для государственных или муниципальных нужд (п. 11.1 приказа № 81н). Соответственно, если в план ФХД учреждение вносит изменения, нужно скорректировать и расчеты (обоснования), а также план закупок.

Когда внести изменения в план закупок

Внести изменения в план закупок нужно не позднее 10 рабочих дней после того, как учредитель утвердил план ФХД.

Проверьте, чтобы показатели планов соответствовали друг другу (см. табл. 1).

Таблица 1. Соответствие показателей плана ФХД и плана закупок

Наименование показателя

План ФХД

План закупок

Общая сумма, запланированная на закупку товаров, работ, услуг

Графа 7 строка 2001 таблицы 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на 20__ г.»

Раздел «Итого по бюджетной классификации» строка «Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов»

Код вида расходов по бюджетной классификации

Вид расходов, указываемый в графе 3 таблицы 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на 20__ г.»

Разряды 30-33 идентификационного номера закупки

Рассмотрим на примере, какие показатели в планах должны соответствовать после того, как учреждение внесло в эти документы исправления.

Пример. У учреждения «Альфа» возникла потребность приобрести антивирусную программу. Бухгалтер составил новый план финансово-хозяйственной деятельности и отправил его на утверждение учредителю.

Показатели нового плана финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год:

  • 7 000 000 руб. - выплаты по расходам в общей сумме, в том числе:
  • 5 406 980 руб. - на закупки всего, в том числе по видам расходов:
  • 120 000 руб. - КВР 242;
  • 5 286 980 руб. - КВР 244.

Соответствие показателей в планах смотрите в образце.

Образец. Показатели плана ФХД и плана закупок

После того как изменили план ФХД и план закупок, внесите правки и в план-график, так как он формируется на основании плана закупок (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Одним из ключевых показателей запланированной закупки является ее идентификационный код, который уникален для каждого лота и соответствует коду, указанному в плане закупок.

Сроки для внесения изменений и размещения информации о них такие же, как и у плана закупок.

Напомню их:

  • в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД вносят и утверждают изменения;
  • в течение трех рабочих дней с даты изменения размещают информацию на сайте.

Как организовать документооборот

В учреждении план финансово-хозяйственной деятельности и предложения по внесению в него изменений формирует бухгалтерия, а план закупок и план-график - контрактная служба (контрактный управляющий). Избежать ошибок и штрафов, налагаемых на учреждение и сотрудников, можно только при согласованной работе этих служб.

Четкого взаимодействия между службами можно достигнуть, если установить зоны ответственности по планированию закупок и закрепить их в графике документооборота (см. табл. 2).

Таблица 2. График документооборота по взаимодействию служб

Наименование документа

Место представления

Срок представления

Срок обработки

Должность, Ф. И. О. ответственного

Проект расчетов (обоснований) к изменяемому плану ФХД

Контрактная служба

До момента внесения изменений

Специалист бухгалтерии

В течение двух рабочих дней (проверка наименований, сумм)

Специалист контрактной службы

Утвержденный план ФХД с расчетами (обоснованиями) после внесения изменений

Контрактная служба

В течение одного рабочего дня после утверждения

Специалист бухгалтерии

В течение семи рабочих дней (внесение изменений в план закупок и план-график)

Специалист контрактной службы

Измененные план-график и план закупок

Бухгалтерия, руководитель учреждения

В день внесения изменений

Специалист контрактной службы

В течение двух рабочих дней после представления (сверка суммовых показателей и утверждение)

Специалист бухгалтерии, руководитель

Утвержденные план-график и план закупок

Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»

В течение трех рабочих дней с момента утверждения

Специалист контрактной службы

Бюджетное учреждение вправе выбрать и согласовать для себя и иную схему движения документов. Важно, чтобы соблюдались требования законодательства по факту и срокам внесения изменений.

Два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это , план ФХД. В соответствии с п. 8 ст. 17 44-ФЗ, учреждения составляют, утверждают и размещают первый из них в течение 10 рабочих дней после утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности, то есть второго. Планирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности, документ планирования закупок должен включать информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении. Утвержденный план закупок в обязательном порядке размещается в ЕИС.

Правила формирования регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • — для организаций-заказчиков федерального уровня;
  • — для организаций-заказчиков регионального и муниципального уровней.

Среди приложений обновленного плана ФХД присутствует таблица 2.1, которая является связующим звеном документов планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок (п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н). В ней указываются сведения по расходам на приобретение ТРУ — общие суммы затрат, запланированных на осуществление закупок (в разбивке по 44-ФЗ и 223-ФЗ), а также издержки на оплату контрактов, заключенных до начала отчетного периода.

Госзакупки ведутся на основании ПЗ и сформированного в соответствии с ним плана-графика. Разместить эти документы в ЕИС можно только после их утверждения, а утвердить план закупок и план-график можно только после согласования и подписания ПФХД. План закупок и план ФХД неразрывно связаны, размещать ПЗ при отсутствии в организации ПФХД законодательно запрещено.

Составление плана финансово-хозяйственной деятельности

Во время формирования проекта бюджета на следующий финансовый и плановый период составляется предварительный ПФХД. Позиции заполняются в соответствии с данными, которые предоставляют учредители, — об объемах субсидий (в том числе и целевых), государственных услуг, бюджетных инвестиций и субвенций. Организация, в свою очередь, планирует поступления и выплаты по приносящей доход деятельности.

После утверждения бюджета на очередной год и плановый период до бюджетного учреждения доводятся показатели, и план при необходимости корректируется.

Формирование регулирует Приказ Минфина РФ. ПФХД-расшифровка при необходимости может составляться ежеквартально и ежемесячно. Валюта документа — рубли с указанием копеек.

Документ состоит из 3 частей:

  1. Заголовочная часть. В ней содержится титульный лист, на котором расположено поле для утверждения документа, а также Ф.И.О. и должность утвердившего лица, полное наименование бюджетной организации, дата утверждения, адрес, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, периодичность планирования.
  2. Содержательная включает текстовую и табличную части. В тексте расписываются цели функционирования БУ, вид деятельности, перечень государственных услуг (работ), в оказании которых задействована организация, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. В таблице указываются непосредственно показатели ФХД, направление расходования бюджетных средств, поступления от предпринимательской деятельности, средства, предоставленные во временное пользование.
  3. Оформляющая часть — подписи ответственных уполномоченных сотрудников.

Составленный и проверенный, он вместе с приложениями утверждается руководителем и подписывается главным бухгалтером бюджетного учреждения (если иное не предусмотрено учредителем бюджетной организации).

После того этого весь пакет документов направляется учредителю на согласование и утверждение. В течение всего отчетного года организация при необходимости может корректировать плановые показатели. При этом данные из ПФХД должны строго совпадать с произведенным ранее кассовым расходом и с планом закупок.

Изменения с 2020 года

С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации при подготовке ПФХД на 2020 и плановый период 2021-2022 гг. должны будут руководствоваться новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения должны подготовиться к переходу на новый приказ.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

Согласно п. 6 требований Минфина, ПФХД должен составляться кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

Теперь ПФХД может быть сформирован не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

Новая форма документа будет значительно отличаться от существующей сейчас. Текстовая часть в новом бланке отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

Согласно новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.

Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.

Специалистам теперь необходимо обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований при этом Минфин не предусмотрел.

Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.

Плановые показатели также можно будет корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

Загрузка...