crimea-fun.ru

Как исправить дефекты. Как исправить невнятную речь

«А как вас зовут?» — спросил один из членов приемной комиссии Школы-студии МХАТ. Выдержав паузу, молодой человек по имени Юрий ответил: «Куценко. Гоша…"

Причиной заминки стало нежелание демонстрировать комиссии дефект своей речи. Абитуриент понимал, что взрослого человека, который не умеет чисто выговаривать звук« р», вряд ли примут в школу-студию. Но его взяли. Более того, именно благодаря этому дефекту речи и родился актер, которого все знают как Гошу Куценко, даже теперь, когда его логопедическая проблема далеко в прошлом.

Эта история со счастливым концом, но, к сожалению, таких не так уж много. Большинство взрослых людей стесняются своих речевых расстройств и даже не пытаются по мере возможности изменить ситуацию. А ведь решить« детские» проблемы, которые не по-детски отравляют жизнь, часто бывает проще, чем кажется, достаточно только обратиться к специалисту.

Дислалия

ЧТО ЭТО?
К дислалии относят стойкие нарушения произношения, выражающиеся в искажении звуков, их заменах или полном отсутствии. Грассирующий звук« р», межзубный« с» или произнесение« в» вместо« л» — это все дислалия.

КТО ВИНОВАТ?
У взрослых причиной дислалии могут быть нарушения строения артикуляционного аппарата(укороченная подъязычная связка, неправильный прикус, высокое небо) или общий тонус его мышц, а также неправильный выбор артикуляции.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Компенсаторные возможности организма позволяют получать один акустический эффект разными путями. Иными словами, логопед поможет добиться правильного звукопроизношения даже при аномальном строении речевого аппарата. Правда, в этом случае потребуется также помощь хирурга и ортодонта. Если же органических нарушений в строении органов речи нет, тебе предложат комплекс артикуляционной гимнастики. Она поможет овладеть движениями, необходимыми для правильного произношения звука, с которым ты не справляешься. Когда навыки сформируются, придет черед тренировочных упражнений — они учат автоматизировать звук и включать его в речь. Приготовься подружиться с чистоговорками и гимнастикой для губ и языка.

В ОДНОЙ ЛОДКЕ
Александр Вертинский, Гоша Куценко, Уинстон Черчилль, Иосиф Бродский, Олег Даль, Сильвестр Сталлоне.

Дислексия и дисграфия

ЧТО ЭТО?
Эти две проблемы — нарушение чтения и письма — часто появляются вместе, или одно расстройство влечет за собой другое. Для обозначения нарушения чтения используются термины« алексия»(при полном отсутствии умения читать) и «дислексия»(при частичном расстройстве процесса чтения, которое проявляется в повторяющихся ошибках); по аналогии специфическое и стойкое нарушение письма называют дисграфией, а полную неспособность им овладеть — аграфией.

КТО ВИНОВАТ?
Люди, страдающие дислексией , с трудом опознают буквы. Им сложно соотносить букву и звук, который она передает на письме, сливать их в слоги, а затем в слова. Дисграфика же можно узнать по смешениям, пропускам или вставкам лишних букв и искаженному написанию последних. И в том и в другом случае иногда встречается явление« зеркальности»: чтение или письмо справа налево.
У людей, страдающих дислексией и дисграфией, нормально развит интеллект. Более того, наличие у человека подобных расстройств порой считается признаком гениальности! Причины возникновения этих дефектов колеблются в зависимости от особенностей в развитии полушарий мозга до леворукости, и в точности их назовет только специалист на приеме.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Коррекцию дисграфии и дислексии следует доверять исключительно логопеду. Тебе порекомендуют упражнения на развитие речевого слуха и анализа. Также необходимо пройти обследование у невролога, оториноларинголога и окулиста.

В ОДНОЙ ЛОДКЕ
Альберт Эйнштейн, Киану Ривз, Дастин Хоффман, Том Круз, Уолт Дисней, Владимир Маяковский.

Заикание

ЧТО ЭТО?
Заикание относят к нарушениям темпа и ритма речи, возникающих из-за судорог мышц речевого аппарата. Происходит« застревание» на отдельных звуках и непроизвольное их повторение. Также нарушается дыхание, словесное ударение и интонация.

КТО ВИНОВАТ?
Причинами заикания могут быть как психические травмы или невротические расстройства, так и органические поражения головного мозга. Леворукие люди, которых усердно переучивали в детстве, тоже в группе риска по этому дефекту речи. Если заикание носит невротический характер, то оно усиливается, когда человек беспокоится.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Справиться с заиканием самому чрезвычайно сложно, необходима помощь специалиста. Чаще всего для избавления от этого недостатка логопедических занятий мало, необходим комплексный подход: психотерапия, физиотерапия, медикаментозное лечение. Что касается непосредственно работы над речью, то врач посоветует упражнения, которые по максимуму уменьшат речевую судорожность, а также предложит занятия логопедической ритмикой и, может быть, даже пением, потому как давно замечено благотворное влияние этого вида деятельности на речевое дыхание.

В ОДНОЙ ЛОДКЕ
Мэрилин Монро, Льюис Кэрролл, Жерар Депардье, Чарльз Дарвин, Роберт Рождественский, Наполеон.

Акцент

ЧТО ЭТО?
Особенность произношения, проявляющаяся в отступлении от нормы. Конечно, этим никого не удивишь, но, согласись, не слишком приятно чувствовать себя иностранцем, если живешь в стране уже не первый год.

КТО ВИНОВАТ?
Каждый язык специфичен: например, в русском межзубное произношение звука« з» считается поводом для похода к логопеду, а в английском не стоит и пытаться прочитать сочетание th как звонкое русское« з». То же самое и с другими звуками, в том числе и гласными. Естественно, что у носителя языка возникают привычные артикуляционные уклады, которые изменить тем сложнее, чем старше человек.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Необязательно обращаться к логопеду, чтобы избавиться от акцента, можно попытаться сделать свою речь чистой и самому. Для начала необходимо свести к минимуму разговоры на родном языке и сосредоточиться на том, который« омрачен» акцентом. Также надо все время осознанно контролировать речь. В этом помогут аудионосители — записывай на них свой голос с целью самоконтроля. И не забывай, что чувство ритма и чистота речи очень сильно связаны. Поэтому больше пой и слушай песни на изучаемом языке.

В ОДНОЙ ЛОДКЕ
Михаил Горбачев, Эдита Пьеха, Ингеборга Дапкунайте, Арнольд Шварценеггер, Пенелопа Крус.

Проговори проблему

Артикуляционная гимнастика — это результат различных комбинаций базовых упражнений. Но если ты просто хочешь придать речи большую четкость и плавность, можно воспользоваться нашими советами:
медленно открой рот, подержи его открытым и медленно закрой;
вытяни сомкнутые губы вперед, будто готовишься сказать« у»(это называется« хоботок»), а затем широко открой рот, как будто произносишь звук« а».
вытяни губы« хоботком», а затем широко открой рот, как при звуке« и»;
открой рот, подними язык на верхнюю губу, а затем опусти на нижнюю;
открой рот и двигай языком влево и вправо, как маятником, стараясь не касаться губ;
широко открой рот, оближи верхнюю, а затем нижнюю губу(если логопед работает с ребенком, он просит его« слизать варенье»);
широко открой рот и коснись языком попеременно верхних и нижних резцов, а затем неба;
положи расслабленный язык на нижнюю губу и похлопай по нему верхней(это упражнение логопеды называют« накажи непослушный язычок», оно пользуется невероятной популярностью и среди профессионалов, и среди пациентов. Выполняя его, нужно дать себе волю и говорить« пя-пя-пя» — веселье гарантировано).
Артикуляционную гимнастику для общего развития выполняют каждый день по 3−5 мин. В более сложных случаях число подходов возрастает до четырех, но частоту занятий определяет логопед.

Друг и врач

О чем нужно помнить, обращаясь к логопеду
1. ОН НЕ СТАНЕТ НАД ТОБОЙ СМЕЯТЬСЯ. Поверь, в его практике наверняка встречались куда более сложные и запущенные случаи, чем твой.
2. ТЕБЕ НЕЧЕГО СТЫДИТЬСЯ. Ты взрослый человек, который хочет улучшить качество не только своей речи, но и жизни. Что в этом плохого? Многие известные актеры и телеведущие, даже не имеющие явных проблем с речью, занимаются с логопедом и не стесняются говорить об этом в интервью.
3. ВЫ ОДНА КОМАНДА. Логопед не меньше заинтересован в положительном результате занятий и сделает все, что от него зависит, чтобы тебе помочь. Не забывай только, что и ты должна ему помогать.
4. У ТЕБЯ ЕСТЬ ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ, И ИМЯ ЕМУ — ОСОЗНАННОСТЬ. Безусловно, переучивать всегда труднее, чем обучать чему-то с нуля. Но ребенку часто сложно понять, зачем его регулярно приводят в кабинет к незнакомой тетеньке, которая заставляет делать язык« чашечкой» или показывать, как« киска сердится». Взрослый же прекрасно знает, к какому результату стремится.
5. ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ НРАВИТСЯ МАНЕРА ОБЩЕНИЯ ИЛИ НОВАТОРСКИЕ МЕТОДЫ ТВОЕГО ЛОГОПЕДА, лучше найти другого специалиста. Часто бывает так, что в корне нарушения речи лежат психологические проблемы, которые лучше не усугублять.

Екатерина Сметанина, логопед

Сегодня мы предлагаем вам поговорить о разновидностях дефектов речи. Их существует целое множество, мы постараемся уделить внимание каждому в отдельности.

Очень важно за помощью обращаться к профессионалу, не спешите сами поставить диагноз! Врач не только может правильно выявить проблему, но и подскажет, как ее устранить.

Начнем с того, что дефекты речи необходимо лечить в раннем возрасте, так велика вероятность того, что малыш будет говорить красиво и правильно. Выделяют только две группы детей, которые развиваются нормально с точки зрения медицины:

  • говоруны (проявляют активный интерес к окружающему миру, легко адаптируются к новой обстановке, рано начинают говорить и задают большое количество вопросов);
  • молчуны (созерцатели, начинают говорить позже своих сверстников, но сразу практически без дефектов, таким деткам нужно внимание и понимание родителей).

Однако если ваш "молчун" не начал говорить к трем годам, стоит бить тревогу. Возможно, вы столкнулись с серьезной проблемой. Откуда она взялась? Выясним в следующем разделе статьи.

Причины

Прежде чем говорить о разновидностях и исправлении дефектов речи, выявим причины недуга. Их можно разделить на две категории:

  • врожденные (наследственность, особенность организма, тяжелое протекание беременности);
  • приобретенные (запущенность, частые болезни, снижение слуха, стресс и так далее).

Помимо этого, частой проблемой являются болезни гортани или губ, неправильное строение челюсти, болезни коры головного мозга и так далее.

Виды дефектов речи

Здесь мы приведем только перечисление, конкретнее о каждом виды вы узнаете далее. Выделяют следующие типы:

  • проблема скорости воспроизведения (быстро или медленно);
  • патология речевого аппарата;
  • заикание;
  • дефекты произношения различных звуков;
  • неправильная работа речевого аппарата, ЦНС (центральной нервной системы), головного мозга.

Не стоит самостоятельно бороться с проблемой. Если вы заметили какое-либо нарушение речи у своих домочадцев или у себя, отправляйтесь за консультацией к логопеду.

Дислалия

Начнем мы с такого дефекта речи, как дислалия. Эта проблема является самой распространенной. У человека наблюдается довольно большой словарный запас, он способен правильно выстраивать и согласовывать предложения, но неправильно произносит один или несколько звуков.

Этот дефект является фонетическим, то есть нарушено звукопроизношение. У людей, страдающих от данного недуга, не наблюдается плохого слуха.

Дизартрия

Следующий дефект речи, на который мы хотим обратить внимание - дизартрия. При данной проблеме мы наблюдаем неправильное произношение всех групп звуков. Какова же причина проблемы? Все дело в работе нервов, которые связывают наш речевой аппарат и ЦНС. При дизартрии наблюдается недостаточная работа этих нервов.

У болезни есть ряд особенностей:

  • невнятная речь;
  • нарушение голосообразования;
  • неправильный ритм, темп и интонация.

Ринолалия


Дефект речи, имеющий название ринолалия, проявляется нарушением тембра голоса. Все мы когда-нибудь пробовали пародировать слона, то есть говорить "в нос". Но встречаются случаи, когда это у человека происходит само собой. Так называемое носовое звучание появляется в результате анатомического дефекта речевого аппарата.

Заикание

Сейчас рассмотрим еще один дефект речи - заикание. Характеристики его представляют совокупность нарушений нескольких составляющих:

  • темп;
  • ритм;
  • плавность речи.

Проблема данного рода возникает из-за судорог мышц лица. Заикание появляется у детей с двух лет. Особенностями заболевания являются:

  • вынужденная остановка речи;
  • повторение звуков или слогов;
  • возможно добавление ненужных звуков ("а" или "и").

Профилактика заикания


Сейчас очень коротко об исправлении дефекта речи под названием заикание. В этом разделе коротко перечислим все, что нужно строго соблюдать родителям ребенка, который страдает от данного недуга.

  1. Начнем с речи окружающих малыша людей. Все должны говорить четко, правильно и неторопливо.
  2. По возможности избегайте контакта с заикающимися людьми.
  3. Не стоит кричать и скандалить при ребенке.
  4. Любыми силами избегайте травм (как психологических, так и физических), особенно это касается головы.
  5. Не стоит перегружать малыша различными впечатлениями и большим количеством информации.
  6. Не торопите развитие ребенка, не стоит стараться сделать из него вундеркинда.
  7. Избегайте испуга (страшные истории, фильмы и так далее).
  8. Не бейте малыша и не отправляйте одного в темное помещение в качестве наказания.

Алалия


Данным термином принято называть отсутствие речи у детей возраста от 3 до 5 лет. Отсутствие может быть как полное, так и частичное. Чем вызван недуг? Недоразвитием или поражением речевой области левого полушария коры головного мозга. Это поражение может наступить во внутриутробном периоде развития или на ранней стадии.

Помимо этого, различают два вида алалии:

  • моторная (случаи, когда малыш все понимает, но воспроизвести не может);
  • сенсорная (отсутствие понимания речи, часто замечаются повторения чужих фраз, если задать ребенку вопрос).

Мутизм

Данное заболевание может развиться из-за сильной психической травмы. Малыши с таким диагнозом просто перестают говорить (речевое развитие останавливается). Как и в предыдущем случае, различают две разновидности мутизма:

  • общий (полное отсутствие речи);
  • избирательный (выражается в виде протеста на какие-либо действия или обстоятельства).

Детский аутизм


При данном заболевании дети не только полностью перестают разговаривать (хотя раньше их речевое развитие никак не отличалось от сверстников), но и погружаются в переживания, отстраняясь от окружающего их мира.

При детском аутизме наблюдается отсутствие элементарных бытовых навыков и речи. К особенностям болезни относятся:

  • возбудимость и даже агрессивность;
  • зацикленность на чем-то (предпочтение одного продукта, отказ от всего остального, при этом основной показатель - внешний вид, а не вкусовые качества; пример - малыш отказывается пить сок из бутылки, так как всегда его употребляет из картонной коробки);
  • отсутствие желания контактировать со взрослыми людьми, минимальный контакт с матерью;
  • у малышей развито чувство страха, только есть одна особенность - ребенок может не бояться темноты или высоты, а вот чайник или ложка его могут сильно напугать (эти предметы были взяты в качестве примера).

ОНР

Существует и такой дефект речи у ребенка, как ОНР (общее недоразвитие речи). Такой диагноз могут поставить, если постановка конкретного диагноза затруднена.

Под ОНР понимают различные расстройства речи, которые могут касаться фонетики, лексики или грамматики. Отличительные особенности заболевания:

  • нарушение произношения;
  • затрудненность в различении звуков;
  • скудный словарный запас;
  • трудности со словообразованием и изменением слов;
  • несвязная речь;
  • малыш начинает говорить поздно (3-5 лет);
  • неоформленная с точки зрения грамматики и фонетики речь;
  • невозможность оформления своих мыслей.

Куда обратиться за помощью?


Если вы столкнулись с логопедическими дефектами речи, то вам необходима консультация врача-логопеда. Помимо этого, причина может крыться и в другом. Возможно, нарушение речи вызвано более серьезными проблемами. Иногда при дефектах речи, характеристики которых были представлены выше, необходима консультация следующих специалистов:

  • психолог;
  • дефектолог;
  • отоларинголог;
  • стоматолог;
  • невролог;
  • ортодонт и так далее.

Не стоит пытаться самостоятельно поставить диагноз и заниматься самолечением. Говорить красиво вам поможет только опытный специалист, способный выявить точную проблему.

Избавление


Лечение дефектов речи происходит по индивидуальному плану. Сначала специалисту необходимо выявить причину, которая влияет на произношение, только после этого - составить индивидуальный план занятий.

Если у вашего ребенка выявили какой-либо дефект речи, то родителям стоит запастись терпением. Ведь хороший результат зависит от нескольких факторов:

  • регулярность;
  • усердие;
  • настойчивость.

Так как дефектов речи существует большое множество, методов избавления от них также наличествует большое количество. Если после излечения основной проблемы речь пациента не улучшается, то логопеды советуют дыхательную гимнастику или речевую терапию. Эти два метода очень часто применяют после инсульта.

Устранение дефектов

Дефекты, вызванные созданием формы изделия.

При разработке конструкции главным является правильный выбор и распределение прибавок в соответствии с модой и исходными индивидуальными данными фигуры, а также определение конфигурации деталей и линий членения.

Неправильное определение величины прибавок к основным конструктивным поясам приводит к искажению формы. Характер распределения прибавки определяется величиной прибавки к полуобхвату груди (Пг). С увеличением прибавки к полуобхвату груди процент прибавки к ширине проймы уменьшают.

Величина прибавок определяется также с учетом глубины проймы: чем больше глубина, тем меньше процент прибавки дается на ширину проймы.

При разработке конструкции необходимо учитывать и способ формообразования.

Совершенно неправильно создавать мягкие объемные формы с помощью жестких вытачек и рельефов. При создании современного модного изделия очень важно выбрать расположение боковых швов, глубину и расположение фалд, складок и сборок. Неправильное расположение вытачек, подрезов, рельефов возникает вследствие того, что при определении их положения не «учитывается общая форма изделия и направление силуэтных линий.

Дефекты одежды на фигуре в статическом состоянии.

Основными признаками хорошей посадки изделия на фигуре являются равновесное положение полочек (переда) и спинки, отсутствие заломов, перекосов, морщин и горизонтальное положение линии низа; свободные участки деталей изделия, находящиеся ниже линии бедер, ниспадают непринужденно; конструктивные и декоративные линии, идущие вдоль деталей, располагаются вертикально.

Однако о дефектах. Причины их возникновения бывают разные.

Несоответствие размеров спинки и полочек размерам фигуры на опорных поверхностях приводит к нарушению равновесия деталей.

Рисунок 1

Так, при укороченных полочках перед в изделиях оказывается вздернутым вверх, полочки заходят одна на другую, воротник спереди отстает от шеи, от горловины к боковому шву идут косые заломы. Для устранения дефекта необходимо удлинить верхнюю часть полочки или переместить ее вверх вдоль бокового шва, скорректировать линию проймы (рис. 1 а).

При излишне длинном переде полочки расходятся внизу, боковые швы повернуты в сторону спинки, косые заломы идут от проймы к уровню нижней петли, воротник сзади отстает от шеи. Для устранения дефекта необходимо укоротить полочку в верхней части или сместить ее вниз вдоль бокового шва (рис. 1 б).

Полочки в изделии могут расходиться или заходить одна за другую и по ряду других причин, таких, как неточность соединения плечевых и боковых срезов, неточность прокладывания кромки, неточность определения раствора нагрудной вытачки и др.

Рисунок 2

Полочки внизу заходят одна на другую в том случае, если вершина бокового среза полочки поставлена ниже вершины бокового среза спинки. Для устранения дефекта полочки перемещают по боковому срезу (рис 2 в). Если вершина горловины смещена в сторону проймы, то плечевой срез перемещают в сторону горловины (рис. 2 г).

Укороченная спинка приводит к тому, что она оказывается вздернутой, воротник отстает от шеи, боковые швы смещены назад. Для устранения дефекта необходимо удлинить спинку в верхней части или переместить ее вверх вдоль бокового шва, скорректировать линию проймы и горловины (рис. 1 а).

Рисунок 3

При излишне длинной спинке изделие повернуто в сторону полочки, низ изделия прилегает к ногам, боковые швы смещены в сторону полочек. Для устранения дефекта необходимо укоротить спинку в верхней части или сместить ее вниз вдоль бокового шва (рис. 3 а).

Рисунок 4

Полочки внизу расходятся, если вершина бокового среза полочки поставлена выше бокового среза спинки. Для устранения дефекта полочку опускают вниз (рис. 4 в). Если вершина горловины полочки смещена в сторону горловины, то дефект устраняют путем перемещения плечевого среза полочки в сторону проймы (рис. 4 г).
Если недостаточен раствор нагрудной вытачки, необходимо его увеличить; если изделие заужено по линии бедер, надо расширить.

Нарушение равновесия рукава является следствием многих причин. Так, если неправильно определено положение надсечек на рукаве или пройме, это приводит к отклонение рукава вперед или назад. Если рукав поставлен назад, то по линии переднего переката образуются поперечные заломы.

Рисунок 5

Для устранения дефекта рекомендуется сместить надсечки рукава в направлении часовой стрелки (рис. 5 а).
Если рукав отклоняется вперед и по линии локтевого переката имеются поперечные заломы, необходимо сместить надсечку на рукаве против часовой стрелки (рис. 5б).

Рисунок 6


Горизонтальные свободные складки в верхней части рукава вызваны увеличенной высотой оката или зауженным окатом рукава.

Для устранения дефекта необходимо уменьшить высоту оката и расширить рукав (рис. 6 а).

Недостаточная высота оката приводит к появлению косых заломов, идущих от вершины оката.

Для исправления дефекта увеличивают высоту оката (рис. 6 б).

Рисунок 7

Если передний шов вывертывается в сторону верхней части рукава, значит, вершина локтевого среза нижней части рукава поставлена ниже вершины локтевого среза верхней части рукава.

Для устранения необходимо нижнюю часть рукава переместить по локтевому срезу вверх (рис. 7 а).

Вывертывание переднего шва в сторону нижней части рукава происходит, если вершина локтевого среза нижней части поставлена выше вершины локтевого среза верхней части рукава.

Дефект устраняется путем перемещения локтевого среза нижней части рукава вниз (рис. 7 б).

Неточности построения горловины приводят к следующим дефектам.

Рисунок 8

Если воротник отстает от шеи кругом, то увеличены размеры горловины как по ширине, так и по глубине. Устраняют этот дефект путем уменьшения размеров горловины (рис. 8 а).

Рисунок 9

Воротник отстает от шеи по горловине спинки при излишней ее глубине. Для устранения дефекта необходимо уменьшить глубину горловины спинки (рис. 9 а).

Воротник отстает от шеи сбоку при чрезмерной ширине горловины. Недостаток исправляют уменьшением ширины горловины (рис. 9 б).

Воротник давит на шею на участке спинки при длинной спинке в верхней части. Для устранения недостатка необходимо снять спинку по линии горловины и плечевым срезам (рис. 8 б).

Рисунок 10

Несоответствие размеров и формы деталей одежды фигуре на отдельных участках приводит к появлению продольных, косых и поперечных заломов и складок.

Горизонтальные складки под воротником на спинке образуются при излишней удлиненности средней части спинки от линии горловины до линии проймы или слишком большой наклонности плечевых срезов.

Недостаток устраняют увеличением глубины горловины и уменьшением скоса плечевых срезов спинки (рис.10 а, б).

Рисунок 11 а

Косые заломы на спинке под проймой, направленные к лопаткам, возникают от недостаточного наклона плечевых срезов и устраняются путем увеличения наклона плечевых срезов спинки и при необходимости углубления проймы (рис. 11 а, б).

Рисунок 11 б

Наклонные заломы у проймы полочек (переда), идущие к горловине, возникают при излишней длине боковой части полочки и недостаточном растворе нагрудной вытачки. Для устранения дефекта увеличивают наклон плечевого среза полочки, углубляют пройму, сокращают боковой шов, увеличивают раствор нагрудной вытачки (рис. 11 б).

Рисунок 12

Веерообразные заломы по линии талии у среднего шва спинки, боковых и рельефных швов в приталенных изделиях возникают при излишнем прогибе срезов на талии. Устраняется дефект путем уменьшения прогиба, а также введением дополнительных швов для сохранения ширины изделия по линии талии (рис. 12).

Рисунок 13 а

Поперечные заломы вдоль пояса на заднем полотнище юбки могут быть при недостаточном прогибе верхнего среза полотнища или излишнем увеличении задних и боковых вытачек. Недостаток устраняют, углубив верхний срез заднего полотнища и уменьшив раствор вытачек (рис. 13 а).

Рисунок 13б

Слабина на участке бедер по боку в юбке может получиться при увеличении боковой вытачки. Для исправления недостатка уменьшают раствор боковой вытачки и в соответствии с фигурой увеличивают растворы задних или передних вытачек (рис. 13 б).

Рассмотренные выше дефекты являются наиболее часто встречающимися.

Существуют и другие, но их влияние на качество посадки готового изделия менее значимо.

Дефекты одежды на фигуре в движении.

Для создания изделий, удобных в носке, необходимо при построении конструкции учитывать те изменения в размерах фигуры, которые происходят при движении. Удобство одежды в движении обеспечивается правильным выбором и распределением прибавок, формой и размером деталей. Выбор и распределение прибавок должны производиться с учетом свойств тканей. В изделиях из неэластичных материалов свобода движений обеспечивается только за счет прибавок, поэтому их величины больше, чем в одежде из эластичных материалов.

Наиболее рациональной прибавкой к полуобхвату груди в легкой одежде является прибавка, равная 5-6 см. С увеличением прибавки одежда становится удобней, но слишком широкие изделия также непрактичны. Удобство одежды в движении зависит также от правильного соотношения глубины проймы и высоты оката.

Так, в легкой женской одежде с прибавкой к глубине проймы Пспр (прибавка к глубине проймы), равной от 4 до 6 см, наиболее комфортные условия обеспечивает рукав, высота оката которого не превышает 12-13 см. При Пспр, равной 6-8 см, наиболее удобная высота оката рукава, равная 8-10 см, а при Пспр более 10 см высота оката не должна быть более 3-8 см.

Различают разные дефекты изделия в движении.

Рисунок 14а

Прежде всего затруднение в отведении рук вперед.

Рисунок 14б

Этот дефект возникает в том случае, если спинка заужена в плечевом поясе или в нижней части (рис. 14 а, б) проймы.

Рисунок 15


если заужен окат рукава (рис. 15 б) и при неправильном оформлении проймы полочки (рис. 15 в).

Дефект устраняют увеличением ширины спинки, расширением рукава по окату и переоформлением проймы полочки (рис. 15 а).

Рисунок 16 а,б

Затруднение при подъеме рук происходит и тогда, если увеличена глубина проймы и заужен окат рукава (рис. 16 а).

Рисунок 16 в,г

Устраняется дефект введением ластовицы в нижней части (рис. 16б), расширением оката рукава или уменьшением глубины проймы за счет запаса в нижней части (рис. 16 в).

В случае отсутствия запаса понижают верхний плечевой контур (рис. 16 г)

Рисунок 17

или уменьшают высоту оката рукава (рис.17).


При размещении горизонтальных напряженных складок в верхней части шагового шва передней половинки погрешности конструкции могут быть обнаружены не только на передней, но и на задней половинке брюк. Силы, образующие дефект, затягивают ткань передней половинки брюк внутрь, в сторону шаговых швов. Нижняя часть изделия плохо сопрягается с его верхней опорной частью.

Выявлять силы, вызывающие появление дефекта, удобнее на ткани в полоску или клетку, где хорошо заметно, как изгибаются нити основы. При отклонении этих нитей в сторону бокового шва погрешности конструкции следует искать на передней половинке брюк. При отклонении нитей в сторону шагового среза исправление лучше делать на задней половинке. Если дефект не сопровождается четким отклонением нитей основы в определенную сторону, то рекомендуется прибегать к одинаковому расширению шаговой части передней и задней половинок брюк.

В изделиях из гладких тканей такой анализ производится другим способом — путем выявления зон наиболее плотного контакта изделия с фигурой и частичным распарыванием швов.

Конструктивные способы устранения дефекта заключаются в смещении опорной поверхности детали в сторону боковых срезов. В верхней части шаговых срезов делается дополнительное расширение. При устранении этого дефекта следует избегать концентрации напряжений в области вершины шаговых срезов, поэтому шаговые срезы рекомендуется оформлять вогнутыми линиями, как показано на рисунке. Предлагаемые нами изменения конструкции более эффективны, чем простое расширение шаговой части брюк путем смещения вершин шаговых срезов. На образование данного дефекта очень влияет правильное формирование деталей брюк, после которого линии их сгибов должны соответствовать контурам передней и задней частей ноги с учетом запроектированной ширины брюк.

Напряженные горизонтальные складки под передним швом брюк.

Этот дефект исправляется просто и быстро. Закругленный вырез передней половинки нужно сделать чуть-чуть меньше (иногда даже полсантиметра может оказаться слишком много).
Вычертите средний шов менее вогнутой линией, наметайте шов и еще раз примеьте брюки.

Поперечные складки под ягодицами.
Эти складки на брюках образуются при плоских ягодицах. На задних половинах брюк нужно углубить закругленный вырез и уменьшить длину среднего шва. Расскажем, как можно исправить готовые брюки и какие изменения внести в выкройку, если это брюки пробные.

Исправление готовых брюк:
«Излишнюю длину» на одной брючине нужно заколоть от среднего шва к боковому шву в виде поперечной складки, сходящей на нет.

Эту поперечную складку оставить сколотой и распороть средний шов на участке от шагового шва почти до пояса. Незаколотую брючину вставить в заколотую лицом к лицу.

Со стороны заколотой детали зафиксировать брючины в положении, которое получилось из-за уменьшения закругленного выреза.
Лишнюю длину, образующуюся на выступающей (незаколотой) половинке брюк, осторожно сдвинуть кверху.

Первоначальную линию шва с заколотой половинки брюк булавками перенести на лежащую внизу выступающую половинку брюк.

По лежащей внизу (незаколотой) половинке брюк по намеченной булавками линии проложить наметочную нить, не захватывая заколотую половину брюк.

Все булавки снять. Лицом к лицу сколоть одну брючину с другой вдоль первоначальной линии среднего шва. Затем прострочить вдоль наметочной линии нового шва. Излишек припуска отрезать.

Для уверенности примерьте брюки еще раз. В случае, если ниже пояса будет заметен излишек длины среднего шва, заколите его под шов притачивания пояса, сводя на нет к боковому шву, и посадите пояс глубже.

Корректировка выкройки:
Проверьте, находится ли линия долевой нити точно посередине задней половины брюк. Сложите деталь выкройки вдоль пополам так, чтобы шаговый шов до колена совпадал с боковым. Сгиб должен совместиться с серединой. Если требуется, начертите линию долевой нити вдоль всего сгиба.

На выкройке вычертите три вспомогательные линии (пунктирные):

На высоте сиденья — поперечную линию, перпендикулярную долевой нити.
В центре вытачки — вертикальную линию до поперечной линии, или, если вытачка отсутствует, от верхнего края брюк из точки, равностоящей от бокового и среднего шва.
Наклонную линию от среднего шва к точке пересечения линией долевой нити с поперечной линией.
Выкройку разрезать по поперечной линии, надрезать по двум другим, начиная каждый раз от края.
Нижний край косого разреза надвинуть клином на верхний край на глубину 1.5 см («лишняя длина») и наклеить. Вершина клина остается на долевой линии.

Один край вертикального надреза надвинуть на другой край сверху на глубину 0.5 см и наклеить клином, который сходит на нет внизу.

Верхнюю часть выкройки наклеить на нижнюю, совмещая края бокового и заднего среднего шва. В области линии долевой нити одна часть выкройки наложена на другую, причем величина наложенной части равна величине уменьшения длины.

Выровнять средний шов. Для этого подклеить под образовавшийся угол полоску бумаги и провести плавную кривую линию. Если необходимо, выровнять и боковой шов.

На выкройке, не имеющей вытачки, по верхней линии к боковому шву добавить 0.5 см, чтобы компенсировать сдвиг частей по вертикальному надрезу.

Проложить новую линию долевой нити, продолжив прежнюю от нижней части выкройки к верхней.

Заломы в очень узких брюках могут образовываться, помимо плоских ягодиц, еще и от нехватки ширины зад. клина брюк. Если после исправления заломов при плоских ягодицах заломы останутся (горизонтальные),то тогда выпустите из шагового шва ширину клина зад. половинки.

Советы из Бурды по устранению поперечных складок.

Напряженные вертикальные складки на деталях брюк.
Фиксированные резко выраженные вертикальные складки могут образоваться на изделии в области выпуклых опорных поверхностей ноги и по боковой части бедра, если срезы деталей не имеют достаточно выпуклой формы. Давление выступающих точек фигуры на изделие вызывает деформацию плоской ткани. Величину деформации удобно оценивать по величинам изгибания нитей основы и утка, которые хорошо заметны на тканях с клетчатым рисунком. Косвенные способы определения погрешности вертикальных размеров детали заключаются в частичном распарывании швов или в закладывании компенсирующих складок, которые позволяют временно восстановить утраченное равновесие детали.

Выступающие точки фигуры, к которым приложены деформирующие силы, располагаются внутри деталей, а не у их срезов. Поэтому конструктивные способы устранения дефектов должны применяться совместно с технологическими, так как создание объемной формы детали, не имеющей конструктивных разрезов, обеспечивается формованием детали. Конструктивное решение каждой детали брюк должно предусмотреть точный расчет длины нитей основы и утка, проходящих через выпуклую часть фигуры, что приводит к удлинению и расширению участков деталей и выявляется в кривизне их срезов. После выполнения операций формования эта плоская кривизна срезов должна переместиться внутрь детали. В тканях подвижной структуры это происходит под действием сил давления фигуры на изделие, а в тканях с жесткой структурой требуется принудительное формование деталей.

Говоря проще, такой дефект появляется при выпуклых ягодицах или может появиться,когда бедра очень крутые,а на брюках не сделан такой крутой выгиб.
На рисунке пунктиром показано,как именно надо исправить дет. кроя.
При выпуклых ягодицах имеется бОльшее расстояние от прогиба талии до наиболее выпуклой точки ягодиц,т.е. раствор зад. вытачки должен быть бОльшим.Поэтому надо увеличить раствор зад. вытачки и соответственно добавить на столько см в бок. срез по талии.Т.к. ягодицы выпуклые,то и длина паховой дуги тоже больше,чем обычно.Поэтому надо увеличить длину сред. ср. на зад. половинках.

Наклонные складки на шаговых швах брюк.
Дефект особенно заметен в брюках, надетых на человека, и создает впечатление мешковатости. Вверху по шаговым швам образуются складки, заметные как спереди, так и сзади. Складки направлены наклонно к верхним участкам боковых швов на передних и задних половинках брюк. Образующиеся складки не фиксируются в том или ином месте и могут перемещаться в направлении, перпендикулярном направлению складок.

Образование свободных ненапряженных наклонных складок обусловлено, как указывалось выше, неправильным определением длин соответствующих участков детали изделия — их укорочением или удлинением по отношению к длине другой стороны. Можно сделать вывод, что причиной возникновения наклонных складок по шаговым швам брюк является удлинение шаговых срезов брюк по отношению к их боковым срезам.

Для устранения дефекта во время примерки рекомендуется сначала заложить и сколоть булавками образующуюся вверху шагового шва брюк горизонтальную складку, а затем скалывать наклонные складки на передней и задней половинках брюк, сводя глубину складок к верхним участкам боковых срезов на нет. Затем изделие снимают и для корректировки срезов изготовляют вспомогательное лекало-шаблон, используя для этого описанный выше прием: переводят контуры каждой детали (с заложенными складками) на лист бумаги, расставляют контрольные знаки, вырезают шаблоны каждой детали по полученным контурам, исправляют контуры передней и задней половинок.

Смещение линии сгиба передней половинки брюк в сторону бокового края изделия. (внутренний шов на одной брючине уходит вперед)
Этот дефект возникает при удлинении шагового среза или укорочении бокового среза передней половинки брюк. Шаговая часть опускается при понижении монтажных надсечек по шаговой стороне задней половинки или подъеме аналогичных надсечек на передней половинке. Боковая часть подтягивается при повышении монтажной надсечки по боковой стороне задней половинки или понижении аналогичной надсечки передней половинки. Таким образом, смещение любой из монтажных надсечек по линии колена вызывает нарушение баланса брюк.

Удлинение деталей изделия по линиям переднего и шагового срезов получается при ошибках в определении размеров опорной поверхности, в результате неправильных построения верхнего среза нижней части брюк и сочетания опорной поверхности с нижней частью, приводящих к сокращению длины бокового участка или удлинению шаговой стороны передней половинки брюк и другим технологическим нарушениям (растяжения переднего и шагового срезов, смещения контрольных монтажных надсечек и т.п.).

Величину допущенной погрешности можно установить путем закладывания вспомогательной складки во время примерки изделия.

Смещение надсечек в разных направлениях может вызвать некоторые затруднения в установлении соответствия между нарушением и исправляющим воздействием на деталь. Для правильного определения направления перемещения монтажной надсечки на передней половинке рекомендуется использовать прием возвращения переднего сгиба брюк в нормальное положение: если сгибы передних половинок расходятся, то шаговый срез передней половинки надо подтянуть, поэтому надсечка на задней половинке перемещается вверх или на передней половинке вниз. Для бокового среза аналогично, т.е. надсечка задней половинки опускается, а передней поднимается.

Напряженные горизонтальные складки по боковой части брюк.
Боковая поверхность брюк плотного облегания находится под давлением со стороны бедренной части ноги. Поэтому образование горизонтальных напряженных складок возможно только при неправильном оформлении выпуклой части боковых срезов передней и задней половинок, отсутствии сопряженности верхних срезов брюк, технологических искажениях. Определение выпуклой формы боковых срезов является весьма важной задачей конструирования брюк с небольшими прибавками на свободное облегание. Для ее решения рекомендуется применять конструктивные полосы ног или способы определения величин изгибания нитей и частичного распарывания швов, изложенные в предыдущих разделах.

Напряженные горизонтальные складки на верхней части задней половинки брюк.
На верхней части задней половинки брюк горизонтальные напряженные складки могут появиться только в результате грубых конструктивных просчетов, поскольку в этой области изделие плотно соприкасается с фигурой и небольшие конструктивные погрешности компенсируются изменением структуры ткани. Складки могут возникнуть на среднем и боковом швах, если кривизны контуров срезов задней половинки не соответствуют объемным формам фигуры.

Недостаточная выпуклость бокового среза, сопровождающаяся общим обужением брюк по линии бедер, вызывает неравномерное натяжение ткани задней половинки, поскольку давление выпуклой части бедра деформирует участок бокового среза, контуры которого не рассчитаны на образование объемной формы. Неравномерные перекосы ткани приводят к образованию напряженных складок, направление которых совпадает с направлением действия деформирующих сил. Для определения правильной кривизны бокового среза рекомендуется использовать конструктивные полосы ног либо установить величину и уровни области уточнения бокового среза брюк по отклонению положения нитей основы от нормального или с помощью частичного распарывания бокового шва в зоне излишне плотного контакта изделия с телом.

Аналогично устраняют складки по излишне вогнутому среднему шву брюк.

Свободные вертикальные складки на передней половинке брюк.
Вертикальные свободные складки образуются около срезов передней половинки брюк из-за необоснованного расширения детали или при отклонении вершинных опорных точек от оптимального положения.

Вертикальная складка на внутренней части передней половинки брюк может располагаться около переднего шва, в верхней части шагового шва или по всей внутренней части передней половинки в зависимости от допущенной погрешности в определении ширины детали. Прибавки на свободное облегание в брюках обычно невелики, поэтому концентрация ткани в месте образования вертикальной складки происходит в ущерб равномерному ее распределению по всему периметру брюк.

Для понимания процессов возникновения дефектов в брюках полезно сопоставлять конфигурацию деталей брюк с формой соответствующих конструктивных полос ноги. Недостаточно выпуклая форма бокового среза детали передней половинки и чрезмерно выступающая шаговая часть создают условия для образования складок на внутренней части детали. Чрезмерная выпуклость бокового среза способствует появлению вертикальной складки в боковой части брюк в ущерб равномерному распределению прибавки на свободное облегание.

Важное значение имеет смещение опорной поверхности детали по отношению к ее нижней части. Смещение вершины переднего среза в сторону бокового среза приводит к расширению шаговой части передней половинки брюк и образованию складок на внутренней шаговой части брюк при чрезмерно плотном облегании остальных участков. В случае смещения вершины бокового среза в сторону передней части брюк в боковой их части возникают свободные вертикальные складки.

Появление вертикальной складки на внутренней части передней половинки брюк позволяет сделать вывод, что вершина шагового среза передней половинки смещена в сторону шагового шва. В правильности этого предположения можно убедиться после проведения анализа размещения сил, образующих складку. Эти силы могут возникнуть на передней половинке брюк при большом отклонении вершины переднего шва от вертикальной линии либо со стороны задней половинки при излишней ширине выступе шагового среза задней половинки.

Для устранения сил, выталкивающих ткань со стороны задней половинки, рекомендуется внести конструктивные изменения в деталь задней половинки, уменьшив шаговый выступ и сместив вершину бокового среза в сторону среднего шва. После этого улучшатся условия облегания изделием боковой части фигуры и сократится участок выступа шаговой части задней половинки, так как произойдет перераспределение прибавки на свободное облегание.

Установить действительное направление сил, порождающих дефект, помогают изложенные выше приемы анализа: наблюдение за изгибанием нитей, закладывание вспомогательной складки, изучение зон натяжений и сопоставление контуров деталей с конструктивными полосами ноги.

Возникновение вертикальных свободных складок около бокового шва связано либо с излишней кривизной бокового среза, либо с перемещением опорной части передней половинки брюк в сторону переднего среза. В первом случае появление вертикальных складок происходит непосредственно у бокового шва и не сопровождается изгибанием нитей в опорной части изделия. Во втором случае можно наблюдать перекос нитей ткани в верхней части передней половинки брюк. Для установления сил, действующих в каждом конкретном случае, применяют упомянутые выше приемы анализа дефекта.

Свободные вертикальные складки на задней половинке брюк.
Вертикальные свободные складки могут появиться на задних половинках брюк около среднего или бокового шва. Появление складок у боковых швов брюк обусловлено излишней кривизной самого бокового среза по сравнению с соответствующей кривизной боковой поверхности ноги или смещением вершины бокового среза в сторону среднего шва брюк. Непосредственное корректирование ширины задней половинки после закладывания вспомогательной складки и переноса ее величины в боковой срез, брюк приводит к уменьшению прибавки на свободное облегание. Поэтому для исправления рассматриваемого дефекта смещают вершину среднего шва брюк в сторону бокового края изделия. При таком способе исправления ширина задней половинки брюк по линии бедер не меняется, но происходит перераспределение прибавки на свободное облегание, поскольку относительно нового положения вершины среднего шва уменьшается ширина боковой части и увеличивается ширина шаговой части брюк. При чрезмерном смещении опорной поверхности может появиться слабина на другой стороне задней половинки — у среднего шва.

Свободные вертикальные складки около среднего шва брюк появляются при чрезмерно выпуклой форме заднего среза. Их можно устранить непосредственным обужением задней половинки после выпрямления дефектного среза, если в образце брюк есть запас по ширине на уровне линии бедер. При отсутствии запасов по боковому шву задней половинки можно использовать запас по среднему шву брюк, прибегая к перераспределению прибавки на свободное облегание после смещения опорной поверхности в сторону среднего шва. Анализ сил, вызывающих появление дефектов на задней половинке брюк, производится по результатам наблюдений за изгибанием нитей основы на опорной поверхности, размещением зон чрезмерного натяжения, закладыванием вспомогательных складок и сопоставлением контуров задней половинки с конструктивными полосами ноги. В каждом конкретном случае появление дефекта сопровождается рядом сопутствующих изменений внешнего вида изделия, по которым удается определить направление действующих сил и точки их приложения.

Наклонные складки на боковых швах брюк.
Этот дефект становится заметным, в брюках, надетых на человека. Вверху боковых швов образуются свободные наклонные складки, очень хорошо заметные сбоку, спереди и сзади. Они направлены к верхним участкам переднего (банта) и среднего швов обеих половинок брюк. Образующиеся складки имеют свободный характер, т.е. могут перемещаться. Причиной возникновения этих складок является удлинение боковых срезов брюк по отношению к их шаговым срезам.

Для устранения дефекта во время примерки рекомендуется заложить и сколоть булавками образующуюся горизонтальную складку, а затем скалывать наклонные складки, сводя глубину складок к переднему срезу передней и среднему срезу задней половинки на нет. Затем изделие снимают, не раскалывая булавок, изготовляют вспомогательное лекало (шаблон), а для этого переводят новые контуры деталей на бумагу, делают контрольные знаки, вырезают из бумаги шаблон, по которому перекраивают детали передней и задней половинок брюк.

Напряженные наклонные складки по боковому шву передней половинки брюк.
Дефект проявляется в изделии, надетом на человека, в виде напряженных складок, возникающих под действием растягивающих верхний участок детали сил. Направление складок от середины или низа переднего шва брюк до верхних участков бокового шва и их напряжение свидетельствуют о недостаточной ширине детали в этом направлении. Особенно ярко этот дефект проявляется в брюках с карманами в отрезном бочке. Тогда под действием приложенных сил карман как бы раскрывается. Боковая отрезная часть при этом морщинится, виден ее внутренний край. Нужно заметить, что такой дефект может возникнуть и в правильно сконструированных брюках, надетых на фигуру большей полноты.

Для исправления дефекта необходимо расширить деталь в направлении действующих сил, т.е. выпустить припуски в углу верхнего и бокового швов передней половинки брюк. Возможно, расширение по боковому шву вверху окажется недостаточным, тогда необходимо будет скорректировать положение и переднего шва (или застежки) брюк, увеличив ширину детали по линии талии.

Угловые заломы по сгибу задней половинки брюк.
В брюках с небольшой прибавкой на свободное облегание угловые заломы возникают в нижней части брюк. Несформованная деталь задней половинки может перегибаться только по прямой линии. Задний контур ноги имеет сложную форму, которая хорошо выявляется при построении конструктивных полос ноги. В изделии, надетом на человека, линия сгиба задней половинки брюк деформируется под действием давления со стороны выступающих точек ягодиц и икр сзади и передней поверхности бедер спереди.

Отличная посадка брюк плотного облегания достигается путем формования детали задней половинки, после которого линия сгиба преобразуется в сложную кривую, совпадающую с задним контуром ноги. При недостаточной кривизне заднего сгиба на детали брюк возникают угловые заломы.

В правильно сформованной задней половинке брюк кривизны бокового и шагового срезов должны переместиться к линии сгиба детали. Изменение структуры ткани в процессе формования хорошо заметно на клетчатой ткани. В несформованной детали сохраняются прямые углы между нитями основы и утка, а контуры срезов изогнуты. После формования срезы выпрямляются, нити ткани изгибаются, а линия сгиба детали становится криволинейной.

Для проверки результатов формования и степени устойчивости достигнутой формы рекомендуется применять контрольные линии, которые на сформованной детали должны быть прямыми.

Удлинение задней половинки брюк.
Данный конструктивный недостаток брюк создает свободу движения ног, но внешний вид изделия со стороны спины ухудшается. Дефект выявляется в виде горизонтальных складок по всей длине задней половинки, особенно по линиям бедер и над икроножной мышцей. Внизу брюки смещаются в сторону передней части стопы. На фигурах с плоскими ягодицами дефект выявляется наиболее сильно.

Общая величина нарушения баланса устанавливается закладыванием горизонтальной складки на задней половинке, которая восстанавливает равновесное положение всех частей брюк. Дефект становится менее заметным или вовсе исчезает при укорочении задней половинки, удлинении передней половинки на участке от линии талии до линии колена или при одновременном изменении обеих половинок брюк. На рисунке показан прием поворота опорных участков брюк вокруг боковых срезов с увеличением выпуклости бокового среза задней половинки и расширением выступа шагового среза передней половинки, что приводит к улучшению условий облегания изделием боковой поверхности ноги сзади и перераспределению прибавки на свободное облегание в шаговой части изделия.

Дефекты готовой одежды.

Дефекты одежды, которую вы покупаете бывают легко устранимые и неустранимые. Если наряд сидит на фигуре идеально, тут не о чем говорить.
Но иногда подобрать готовую одежду так сложно. Или вам понравилась вещь, но что-то в ней не так, например морщит, швы обработаны плохо или не ваш размер.

Стоит ли отказываться от покупки или же можно как-то исправить, перешить пуговицы, обработать края, то есть когда устранение дефектов одежды возможно, а когда стоит отказаться от покупки.
Исправление дефектов одежды иногда бывает экономически выгодно, если скидка окупит с лихвой все ваши неудобства.

Следует знать, что есть дефекты, которые исправить просто невозможно, к примеру, если вещь изначально выкроена неправильно, то, как не перешивай по фигуре она не сядет, только разве полностью перекроить, а это работа трудоемкая.

Бывают дефекты одежды, которые в принципе исправить можно, если обладать некими навыками в шитье, или же обратиться в ателье. Стоит подумать нужно ли вам покупать эту вещь.

А есть такие дефекты, которые вы можете легко исправить сами.

Но изъяны и дефекты в одежде могут и не быть явными, а скрытыми от ваших глаз, покупая вещь, посмотрите все ли молнии и кнопки хорошо работают, все ли пуговицы на месте, хорошо ли обработаны швы и петли изделия.

Разберем какие бывают дефекты одежды

Легко устранимые дефекты Не хватает одной или нескольких пуговиц. Вы можете потребовать скидку на такую вещь, для этого вам просто потребуется подобрать похожие, но возможно точно такие вы не найдете, так что готовьтесь перешить их все.

Пуговицы пришиты криво или болтаются на ниточке. Такой дефект устранить также просто, убедитесь только что дело именно в пуговицах, а не в том что петли криво прорезаны.

Сломанная молния. Молнию вы можете переставить и сами или обратиться в мастерскую. Труднее переставлять молнию на сапоге. Убедитесь только что размер скидки покроет причиненные неудобства.

Более сложные дефекты изделия.Слабо (слишком туго) застегиваются кнопки. Кнопку вы можете обменять в мастерской или в отделах где продают ткани иногда вставляют молнии и меняют кнопки. как правило к изделию прилагается 1 -2 запасных кнопки

Длина изделия больше чем надо. Простые брюки, джинсы, юбку без шлицы вы и сами можете укоротить. Если на юбке разрез, то он будет короче.

Сложнее укоротить подкладку, рукава на манжете. Кстати рукав на манжете (или волан на юбке) укоротить легче, чем кажется. Нужно подобрать подходящие нитки, выпороть манжету, обрезать рукав, можно чуть заузить его или присобрать больше, приметать манжету и отстрочить ее по краю. Если все сделали правильно, будет совершенно незаметно. Времени это займет всего ничего.

Большое значение имеет то, на сколько вам нужно укоротить изделие: на пару сантиметров или же на 8 -10 сантиметров. Чем больше вам нужно обрезать, тем сложнее, ведь меняется крой изделия.

Одежда слишком свободно сидит. Все зависит от того, что это за одежда, платье или блузку подогнать по фигуре легче, чем брюки или пиджак или пальто на подкладке

Рукав морщит по шву или в области проймы. Это может быть неправильно втачанный рукав, неточный крой. Опытный мастер способен устранить такие дефекты.

По шву в области проймы, спинки, полочки образуются складки. Возможно, плечики помогут выправить положение, возможно дело в особенностях фигуры, если вся одежда сидит так, то у вас слишком покатые плечи.

Дефекты изделия, которые устранить очень сложно или вообще невозможно. Это случаи когда от покупки следует отказаться

Одежда мала, тянет в пройме, застегивается с трудом, рукава слишком короткие.
-На рукаве образуются горизонтальные складки, по окату, в подмышечной и локтевой области. Это значит, что рукав неправильно скроен.
-Если вы поднимаете руки, рукав не дает делать движение, а одежда при этом поднимается вверх. Это серьезное нарушение кроя.
-На брюках или юбке на бедрах, животе образуются горизонтальные складочки, то есть вещь вам просто мала.
-На некоторых участках образуется сильное натяжение или провисание ткани, то есть вещь не подходит именно вашей фигуре, она узка в одних и широка в других местах.
-Пиджак маловат в груди. Вещь сильно велика — придется полностью перекраивать.
-Одежда сидит с перекосом по фигуре — дефект кроя.
-Одежда перекручивается на теле, едет вперед или смещается назад. Опять же дефект кроя.
-Перекос подкладки, подкладка тянет или свисает ниже — дефекты кроя.
-Детали одежды отличаются по оттенку, если это конечно не задумка дизайнера. Так получается если не учитывают направление ворса при раскрое или направление рисунка ткани.
-Посадка брюк неудачна. Такой дефект устранить невозможно..

Многие родители сталкиваются с тем, что их ребенок плохо произносит отдельные звуки. Некоторые не придают этому особого значения, считая, что с возрастом все само пройдет, некоторые начинают искать способы, как помочь малышу.

Для тех родителей, которые беспокоятся о будущем своего ребенка, мы и подготовили статью, в которой вы найдете полезные советы, как научить малыша говорить ясно и четко.

Исправляем дефекты речи: упражнения для языка

Чтобы помочь ребенку научиться воспринимать звуки, можно приложить его руку ко рту. Тогда малыш обязательно почувствует, что при произношении, например, звука [с] - изо рта выходит холодный воздух, а когда он говорит слова со звуком [ш] - воздух становится теплым.

Подготовить артикуляционный аппарат к правильному отчетливому произношению звуков можно с помощью гимнастики органов речи. Для этого родители должны сесть перед зеркалом и показать крохе, как правильно делать артикуляционные упражнения, которые помогают подготовить органы речи малыша к постановке звуков.

Упражнения есть динамические и статические. Например, статическое упражнение «лопаточка». При этом малыш кладет расслабленный язык на нижнюю губу и держит его в таком положении. Затем ему нужно будет спрятать язычок за нижние зубы в виде лопатки.

Ёще одно упражнение - «горка» Кончик языка упирается в нижние зубы, а сам язык выгибается горкой.

«Часики» - высунуть язык и двигать им из уголка в уголок рта. Или, например, облизать губы языком, сначала верхнюю губу, потом - нижнюю. Эти нехитрые упражнения помогут настроить артикуляцию.

Исправляем дефекты речи: правильная постановка звука

Чаще всего осуществляется с помощью логопеда - городская детская стоматология ждет вас с распростертыми объятиями. Специалист после обследования должен знать, какой звук проблематичен, и положение, в котором находятся артикуляционные органы (язык, губы, зубы) для постановки этого звука. В процессе работы логопед соединит знания с индивидуальными особенностями ребенка.

Автоматизация произношения

На этом этапе важно выработать у ребенка безусловный рефлекс звукопроизношения. В таком случае кроха не будет задумываться над тем, как нужно сказать то или иное слово - он будет это делать «на автомате». Детям довольно легко приспособиться к нужному произношению и, не вспоминая о звуках, говорить правильно.

Если же нарушения звукопроизношения есть у взрослого, ему будет гораздо сложнее научиться контролировать процесс выговаривания, хотя его коррекция может проводиться в любом возрасте.

Дифференциация звука

После трех этапов необходимо учить малыша отличать звуки, похожие по произношению, чтобы в будущем он подсознательно не путал схожие на слух звуки и отсеивал неправильные. Например, если мы ставим звук [с], то сравниваем его с [ш], повторяя при этом слова: сапка-шапка, шубка-субка.

Мама покажет как

Время, за которое можно исправить звук у ребенка, строго индивидуально. Кому-то хватает нескольких занятий, кому-то не удается справиться и за больший период времени. Правильное звукопроизношение налаживается тремя способами:

Механическим (при этом логопед в городской детской стоматологии придает артикуляционным органам специальное положение с помощью логопедических зондов, и ребенок с легкостью произносит непосильные ранее звуки).

Смешанным способом: родители могут помочь исправить дефекты речи у детей и развить их артикуляцию, разговаривая с чадом так, чтобы он повторял речь мамы и папы. Ведь у малыша отлично развита способность подражать, и надо лишь показать и рассказать ему, как правильно произносить звук. Так можно поставить звук, если ребенок его вообще не выговаривает.

С точки зрения психосоматики проблемы с произношением звуков у ребенка - это его боязнь высказаться, рассказать о своих потребностях и не быть услышанным. Что делать? Осознать право на собственное мнение. Говорить, не боясь, о своих желаниях. Родителям следует набраться терпения и выслушивать ребенка, пытаться его услышать и понять.

А также соблюдать простые правила профилактики дефектов звукопроизношения:

Говорить с ребенком нужно достаточно громко и отчетливо, по возможности выделяя каждый звук интонацией и ударением. Обращаться к чаду стоит не торопясь.

Если малыш не понял слова, спокойно повторите его два-три раза. Рассказывая о конкретном предмете, обратите внимание ребенка на него или опишите его свойства.

Развивать речевое дыхание: просите сына или дочь надуть шарик, пускать мыльные пузыри, дуть на пушинки, не давая им упасть. Это будет профилактикой, что очень важно для правильной артикуляции.

Видео-материалы по теме статьи

О том, почему ребенок плохо говорит, рассказывается в этом видео:

Как предупредить возможные нарушения в произношении звуков у ребенка:

Занятие с логопедом:

Ваш очаровательный кудрявый карапуз с сосредоточенным выражением лица декламирует: «Наса Тая голько пачет улоила в еску мясик» ? Безусловно, если крохе 1-2 года, то подобное прочтение известного стихотворения Агнии Барто вызывает у родителей только улыбку, а вот если ребенку уже исполнилось 5-6 лет, то ситуация принимает достаточно серьезный оборот. Как реагировать на подобные проявления «фефектов фикции» у ребенка и к кому из специалистов необходимо обратиться, если вы заметили проблемы с у своего малыша, попробуем выяснить в нашей статье.

Когда обратить внимание

Для начала, давайте определимся, в каком же именно возрасте физиологическая детская незрелость речевого аппарата переходит в серьезные проблемы, помочь в решении которых могут занятия со специалистом-логопедом или дефектологом.

Итак, в возрасте 1 год малыш должен уметь говорить от 5 до 10 слов. Если же он не произносит ни одного - это тревожный сигнал, но когда ребенок молчит и в 3 года , не замечать этой детской «особенности» просто нельзя.

К трем годам в норме ребенок уже оперирует небольшими фразами, и если ваш малыш до сих пор говорит односложно, это сигнал для визита к логопеду. Также необходимо обратить внимание на речь ребенка, если и после трех лет ребенок неправильно произносит один или несколько звуков , визит к логопеду также лучше не откладывать.

Инна Бас, логопед : «Родители часто ждут, пока малышу исполнится 3 года, и он заговорит сам, но эти ожидания редко оправдываются, а упущенное уже сложнее наверстывать. Если родители не помогают ребенку освоить речь в раннем возрасте, это может привести к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Лучше всего управлять процессом овладения речью в раннем возрасте, в период лепета. Часто причиной долгого молчания ребенка становится то, что у родителей не всегда есть время на занятия с ребенком, а иногда просто не хватает желания».

Чаще всего у детей возникают «р», «с», «з», «ц», «ш», «ж», «щ», «ч», «л», в образовании которых принимает участие передняя часть и кончик языка, а движения языка должны быть очень мелкими и точными. Также причиной плохого звукопроизношения может быть неправильное строение артикуляционного аппарата, например укороченная подъязычная уздечка, массивный язык, высокое нёбо или неправильный прикус. Разобраться в причинах дефектов речи ребенка и устранить их поможет визит к логопеду .

Куда обращаться за помощью

Итак, родители решили, что ребенка следует показать логопеду. Возникает логичный вопрос: куда именно следует обращаться ?

Виды дефектов речи

Итак, вы попали к специалисту и он поставил ребенку диагноз. Давайте разберемся, что же означает пугающая запись в медицинской карточке, ведь существуют определенные виды дефектов речи :

Дислалия - самое распространенное нарушение детской речи, когда при нормальном слухе и правильно построенной речи у ребенка наблюдается фонетические дефекты. Наиболее частыми проявлениями дислалии являются нарушения произношения свистящих и шипящих звуков (сигматизмы) или их затрудненное произношение (парасигматизмы). Среди них чисто фонетические сигматизмы (межзубный, боковой, губно-зубной, щечный и т.п.) и парасигматизмы (призубный, свистящий, шипящий и т.п.). Именно к дефекту дислалии относится ротацизм или в просторечии «картавость» и ринолалия (гнусавость).

Заикание - нарушение темпа, ритма и плавности речи вследствие судорожного состояния мышц речевого аппарата. Ребенок часто повторяет отдельные звуки, слоги или целые фразы, в неестественных растягиваниях звуков (при клонической форме заикания звуки, слоги повторяются, например: «м-м-м-м-м-м-м-м-м-мячик», «па-па-па-па-па-паровоз», при тонической форме заикания часто возникают паузы в речи, например: «м….ячик», «авт…обус»).

Мария Савинова, врач-педиатр, гомеопат: «При симптомах заикания в первую очередь можно обратиться к педиатру, а уже потом к логопеду, психологу и неврологу. Также стоит пойти в , в Киеве таких несколько. В этих центрах проводят лечение заикания с помощью разных методик».

Заикание почти всегда сопровождается напряжением, тревогой и страхом перед речью, у малыша во время разговора возможны неестественные движения, гримасы лица или тики, с помощью которых заикающийся ребенок пытается преодолеть заикание.

Ринолалия (гнусавость) — расстройство звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости. Такое нарушение резонанса происходит от неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо органических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твёрдого нёба, либо расстройств мягкого нёба. Различают ринолалию открытую, закрытую и смешанную.

Ринофония (греч. rhinos нос + греч. phönê голос) — носовой (гнусавый) оттенок голоса, возникающий из-за неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо механических дефектов носоглотки, мягкого и твёрдого нёба, либо расстройств функции мягкого неба. Различают ринофонию закрытую и открытую.

Дисфония или афония — заболевание, которое включает в себя полную или частичную потерю голоса. Человек не может говорить или говорит только шепотом. Заболевание может быть вызвано как физиологическими, так и психологическими причинами.

Тахилалия - ускоренный темп речи. При тахилалии больной произносит около 20-30 звуков в секунду, что примерно в 2 раза превышает нормальный темп речи. Зачастую тахилалия сопровождается повторением (пропуском) слогов, не замечаемым говорящим.

Брадилалия — замедленный темп речи вследствие затрудненной способности издавать расчлененные звуки, в противоположность брадифразии — замедлению речи, происходящему от ослабленного процесса мышления.

Дизартрия - нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, которые связывают речевой аппарат с центральной нервной системой. При дизартрии ограничена подвижность мягкого нёба, языка и губ, из-за чего затруднена артикуляция и страдает произношение всех групп звуков, у ребенка «смазанная» речь, нарушено голосообразование, ритм, интонация и темп речи.

Алалия - отсутствие или недоразвитие речи у ребенка в результате поражения речевых областей полушарий головного мозга, травм или заболеваний в доречевой период. Обычно в таких случаях слух у ребенка нормальный, первичный интеллект сохранен, затруднено усвоение чтения и письма. Существует моторная алалия, когда ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить и сенсорная алалия, когда ребенок не понимает чужую речь; автоматически повторяет чужие слова, например, вместо ответа на вопрос ребенок повторяет сам вопрос.

Афазия - полная или частичная потеря речи, которая наступает вследствие локального поражения головного мозга.

Аграмматизм — нарушение речи, проявляющееся в трудностях при порождении или восприятии предложений.

Загрузка...