Интервью с группой «Race to Space»: о космическом творчестве и колонизации планет. Интервью с группой «Race to Space»: о космическом творчестве и колонизации планет Рейс ту спейс группа
Московская группа Race To Space – одно из самых необычных явлений на российской электронной сцене. Их космическая энергия живет и распространяется по своим законам. В пространстве Race To Space живут те, кто делают выбор в сторону чистого искусства, обитающего вне категорий шоу-бизнеса.
27 апреля в клубе Yota Arena группа представит новый виниловый альбом Freefall и цифровой сборник Freefall (Remixes). Накануне концерта обозреватель портала Москва 24 Алексей Певчев побеседовал с музыкантами Race To Space Вадимом Маевским и Мириам Сехон.
– Вы играете концерты не так часто, но сейчас повод значительный. Поэтому и решили проявиться и на большой площадке?
Мириам Сехон: Последний год мы работали над тем, чтобы в новом составе играть наши песни. При занятости каждого участника другими проектами и работами это в принципе не так просто. Переосмыслить песни и добиться звучания, которое бы всех устраивало, требует времени и сил. Но как только результат нас устроил, мы стали выступать. На самом деле, последнее время мы играем не так уж редко, а если рассматривать частоту концертов на протяжении всего существования группы, – даже часто.
Большая площадка требует большой аудитории и хотя бы одного повода. Сегодня их несколько. Это и выход винила Freefall, и сборника ремиксов.
– То, что вы редко появляетесь на публике, означает то, что вы предпочитаете работать в студии?
Вадим Маевский: Появление на публике для нас – отличный повод поиграть вместе. На подготовительном репетиционном этапе и, собственно, на сцене. Студийная же работа у нас (так исторически сложилось) происходит маленькими группами. Мы записываем музыку, оттачиваем конкретные моменты, дорабатываем материал по отдельности, будь то новые песни или старые.
– Вы играете электронную, англоязычную музыку – то есть абсолютно не ориентированную для раскрутки на радио и уже тем более на ТВ. Вам это безразлично и у вас есть свои способы донести свое творчество до аудитории?
Мириам Сехон: Мы делаем ту музыку, которую любим, ориентируемся, в первую очередь, на собственный вкус. Нет задачи сильнее раскрутиться, продаться и всем понравиться. И некая эксклюзивность этой музыки в том, что она не для всех. Если уже находятся слушатели, то они действительно свои и они остаются с нами, следят, приходят на концерты. Вопрос не в количестве, а в качестве.
К тому же есть и популярные отечественные группы, поющие на английском, которым удается пробиться в эфиры радио и телеканалов.
Мириам Сехон: На "Урганте" были совсем недавно, так что еще рано о чем-то говорить. Это одна из немногих телепрограмм, за которой следят даже люди, отказавшиеся от телевизора давным-давно. Поэтому это очень приятно. Не думаю, что зрителей станет в разы больше, но зато видео с программы потом станет одной из наших визитных карточек.
– Вы презентуете виниловый мини-альбом Freefall, в который входит кавер на песню "Плоскость" Бориса Гребенщикова, в свое время входившую в саундтрек к фильму "АССА". Этот саундтрек и фильм отображали все самое передовое, что происходило в молодежной субкультуре того времени. Это ваша некая дань тому явлению?
Вадим Маевский: Да, безусловно, но в первую очередь, это наша дань самому фильму, на котором мы все выросли, его невероятному саундтреку и непосредственно песне "Плоскость". Поэтому для нас было очень важным, как нашу кавер-версию воспримет автор (Борис Гребенщиков). Еще до начала работы над аранжировкой мы написали ему большое письмо, где изложили, как мы любим фильм, почему для нас так важно перепеть эту песню и спросили, не против ли он. На что Борис Борисович максимально коротко ответил: "Буду рад, если запишете "Плоскость"!" А когда мы отправили ему трек, то получили очень положительный отзыв.
– Над альбомом работал гитарист Павел Додонов, долго игравший с Дельфином и записывающий свой не менее интересный материал. Как вам творилось вместе и в чем заключался его вклад в альбом Freefall?
Мириам Сехон: С альбома Freefall началось наше музыкальное сотрудничество с Павлом, и мы продолжаем писать музыку с ним. Не только в сам альбом, но и в атмосферу нашей группы Паша привнес уникальное гитарное звучание и сильную мужскую энергетику. С его появлением все мобилизовались и все закружилось с новой силой.
Вадим Маевский: На мой взгляд, Павел Додонов – самый самобытный и аутентичный российский гитарист. И, конечно, самый космичный (смеется). Поэтому судьба нас не могла не свести. Сейчас в группе появился еще один яркий участник – барабанщик Сергей Говорун ("EIMIC", "Мои Ракеты Вверх", "Наадя"), который очень много привнес в наши живые выступления. Вместе с Павлом они подняли группу на новый уровень.
– Помимо блистательного видеоряда на концертах, вы вообще очень серьезно относитесь к видео. На трек Freefall снят великолепный клип с участием актера Александра Паля. Расскажите про это видео
Вадим Маевский: Его автором является наш бывший участник и режиссер основных клипов Race to Space Петр Федоров. Он предложил отправиться в экспедицию на полуостров Рыбачий (самая северная территория европейской России), бывший закрытый военный объект с совершенно инопланетной природой и фактурой и снять там видео на песню Freefall. К этой затее присоединились наш друг, актер Александр Паль и прекрасный оператор Федор Лясс. Таким образом, небольшой кино-группой под руководством Федорова мы отправились на Рыбачий и в довольно непростых условиях осуществили задуманные съемки.
В ходе работы над монтажом, Петр предложил сделать специальную версию песни, что в итоге вылилось в самостоятельный трек-ремикс.
Это наша совместная работа с R.A.I. (проект экс-участников группы Петра Федорова и Александра Туркунова). Мне кажется, получилось крутое видео, которое можно очень по-разному трактовать, но оно однозначно завораживает. Для нас в нем заложены очень конкретные смыслы, но это как фильмы Дэйвида Линча – интереснее трактовать по-своему.
– Вокалистка Мириам Сехон совмещает с Race to Space не только актерскую профессию, роль мамы, но еще и работу в ВИА "Татьяна" – коллективе, не имеющем ничего общего с Race to Space. Это накладывает какой-то отпечаток на ваше совместное творчество?
Вадим Маевский: На наше совместное творчество это не влияет, разве что иногда прошу Мириам не делать вибрато (смеется). Бывают иногда сложности по концертным графикам, но это нормально, к тому же у Мириам есть еще несколько проектов, и все прекрасно сосуществуют.
– Мириам – известная актриса, а "актерская песня" во все времена была на слуху. Были ли у Race to Space какие-то предложения по участию в подобных творческих мероприятиях и как вас принимает актерская среда? Насколько вы интегрированы в кино-театральные процессы?
Вадим Маевский: Вообще наша группа началась с того, что мы записали вместе трек для фильма. Это была наша первая песня Endless Dream. В недавней картине Петра Буслова "Родина" звучит наш трек I See Stars. И мы выступали на премьере фильма на "Кинотавре".
Мы довольно сильно интегрированы в кино-театральные процессы, поскольку Мириам – актриса, а я пишу музыку к кино. У нас даже бывают совместные кино-проекты вне Race to Space.
Что касается "актерской песни", то вряд ли этот термин применим к нашей группе, так что и под формат этого мероприятия мы вряд ли подходим (смеется).
– Ваши песни звучат на английском, и это вполне понятно: по уровню профессионализма это абсолютно "конвертируемый" материал, и вы вполне резонно отождествляете себя как часть международного музыкального процесса. Тем не менее, нет ли у вас желания сделать если не альбом, то сингл или EP на русском?
Вадим Маевский: Мы давно об этом думаем. Собственно, два кавера – "Плоскость" Гребенщикова (с альбома) и "Танец" Кино (со сборника "Мы вышли из Кино") – это первые пробы сочетать наше звучание с русским текстом. И хотя нам по-прежнему английский язык кажется более органичным для этого жанра, мы всерьез думаем о каком-то отдельном проекте на русском языке. Возможно, это будет переосмысление стихов начала века – времени очень похожем и во многом повторяющем сегодняшние настроения.
Группа Race to S pace : «Большое Космическое Путешествие»
Стоимость билетов: 700 руб.
Одна из самых заметных англоязычных групп Москвы покажет специальное визуальное шоу
Race to Space - стремительно набирающая популярность московская группа, в которой поет актриса Мириам Сехон, играют звезда фильмов «Сталинград», «Обитаемый остров» и «Россия 88» - Петр Федоров, кинокомпозиторы Вадим Маевский, Александр Туркунов и Александр Малышев.
Участники квинтета Race to Space, ставшей одной из самых заметных англоязычных инди-групп Москвы, принадлежат к поколению, мечтавшем о путешествии к звездам, и продолжают традицию электронной романтики в новом веке. Группа не скрывает своих героев, среди которых, как Эдуард Артемьев и Александр Зацепин, так и The Orb и Underworld, но и не подражает им - у нее свой стиль и звук. На дебютной пластинке группы «Is This Home?», вышедшей в феврале 2014-го и получившей восторженные отзывы в русской прессе, отголоски музыки времен, когда орбитальная станция «Мир» парила над Землей, поданы в современном высокотехнологическом звуке, который группа несколько лет конструировала в собственной студии на окраине Москвы, а потом довела до ума на известной берлинской студии Trixx (в которой записывались Дэйв Гэхан, Бликса Баргельд, Roxy Music, Трэйси Торн и Fleetwood Mac).
Музыка Race to Space – очень кинематографична. Вероятно, сказывается тот факт, что ее участники заняты в российской киноиндустрии. Музыку сочиняют звезда русских блокбастеров Петр Федоров и успешные кинокомпозиторы Вадим Маевский и Александр Туркунов. В детально проработанных звуковых пейзажах Race to Space, собранных из гула виртуальных и аналоговых синтезаторов, драм-машин и рокота электрогитар, изящно парит хрупкий голос Мириам Сехон - одной из лучших молодых актрис Москвы.
Несмотря на то, что космические оды Race to Space настолько богаты деталями, что их лучше слушать на аудиосистемах с широкой звуковой панорамой, группа заработала в Москве прекрасную репутацию своими живыми выступлениями. Race to Space играла перед московскими шоу Трики, The Orb, экс-вокалистки Morcheeva Скай Эдвардс, Arms and Sleepers и Fujiya & Miyagi. Участвовала в российских опенэйрах вместе с The Drums, Chlöe Howl, Sohn и MGMT. Вокалистка the XX Роми Мэдли Крофт (Romy Madley Croft) после совместного выступления с Race to Space прислала музыкантам в гримерку бутылку шампанского. Свои живые выступления группа сопровождает эффектным визуальным рядом о путешествиях к иным галактикам.
11-го декабря в ЦДХ Race to Space покажут специальное визуальное шоу «Большое Космическое Путешествие» , которое перенесет зрителей, устроившихся в креслах киноконцертного зала, в лабиринты внутреннего и внешнего космоса.
Дискография:
В ноябре 2013г. на лейбле Ketama Records вышел виниловый сингл Race to Space – «Baikal», в который, помимо оригинального трека, вошли миксы, сделанные такими музыкантами, как Tripswitch (UK), Benji Vaughan (UK), Electrosoul System(RU).
В феврале 2014г. вышел дебютный альбом Race to Space - «Is This Home?», записанный на легендарной берлинской студии TRIXX. Над оформлением пластинки работал известный российский писатель и художник Павел Пепперштейн. Пластинка вышла на российском цифровом лейбле «Темные Лошадки». В мае 2014-го «Is This Home?» появился на виниловой пластинке.
В июне 2014-го на российском лейбле «Темные Лошадки» вышел альбом ремиксов Race to Space – «Is This Home? (Remixed LP)», в который вошли ремиксы от лучших российских электронных музыкантов - Haarps, СБПЧ, Poko Cox, Ilya Richter (RICHTER FM), El Ched, Andrei Oid, 3 Colours of White, Jakethat, Spieltape, Re’sequence, Constantine, Hmot и самих Race to Space.
Фото группы:
https://www.flickr.com/photos/127258294@N08/
Видео группы:
http://www.youtube.com/user/racetospace102/videos
Race to Space в интернете:
http://www.race-to-space.com
https://soundcloud.com/racetospace
https://www.facebook.com/RaceToSpace
http://vk.com/racetospace
«Race to Space» на iTunes
«Race to Space» в Интернете :
группы нам удалось пообщаться с ребятами. На вопросы отвечали: Мириам Сехон – солистка группы, Пётр Федоров – клавишник, и Вадим Маевский – клавишник и гитарист.
Почему для своего творчества вы выбрали именно английский язык? Разве русский подходит для этого хуже?
Мириам : Наша музыка настолько особенная, что её невозможно положить на русский язык. Я люблю петь на русском, но, чтобы петь на русском, вероятно, нужно делать что-то другое.
Пётр : Мы живём в России и любим эту страну, несмотря на то, что мы поем на английском. Наша аудитория – русскоговорящие. Вот здесь-то и появляется противоречие, ведь русскому человеку важно, о чём поется в песне. Это неизбежный факт, и бесполезно «снобить» по этому поводу.
А стоит ли фанатам ожидать, что вы, однажды, запоёте на русском?
Пётр : Мы думаем, что будем писать на русском, но это, конечно же, будут кавер-версии.
Вы помните свои впечатления после первого совместного концерта?
Это было ужасно, — смеются ребята. — Первый концерт нашей группы прошел в Чайна-Тауне. До этого мы уже, конечно, выступали, но тогда в составе ещё не было Мириам, и группа называлась Device .
А какой из ваших концертов был, на ваш взгляд, самым лучшим?
Пётр : Надеемся, что его ещё не было *улыбается*
Мириам : А мне, например, понравился концерт, когда мы разогревали группу «The xx» в Crocus City Hall.
Пётр : А вообще, нам нравится, когда большая сцена и много простора, поэтому мы любим играть на улице. То, что происходило сегодня, для нас эксперимент. Мы всегда очень переживаем, когда нас хотят запереть в каком-то помещении, особенно, если это клубное помещение с низкими потоками. Конечно, совсем другое дело – 16 тонн. Это культовое место.
Вадим : Чем больше сцена, тем больше мы получаем удовольствия от концерта, а, следовательно, и слушатели.
Вы довольны своим успехом? Считаете себя примером для подражания?
Мириам : Сегодня были заполнены далеко не все места. Вот когда мы будем собирать переполненный зал, тогда мы сможем говорить об успехе. А пока я ещё ничем не довольна.
Как впечатления от сегодняшнего концерта? Сильно волновались?
Вадим : Конечно же. Мы волнуемся перед каждым выступлением, ведь наши концерты сложны в техническом плане.
Мириам : Под нашу музыку тяжело танцевать, поэтому, как мы уже сказали, мы больше любим выступать на улице: там у людей больше свободы. Но здесь очень домашняя атмосфера, и нам комфортно.
Среди вас есть явный лидер?
Лидера нет, но Вадик всё решает, — смеются ребята, — Все тусовки и репетиции происходят у Вадика. Он размещает в своём доме тело группы. И один из альбомов мы также записали сначала дома у Вадика, а потом уже поехали в Берлин и переписали его там.
Пётр : Но юридически группа оформлена на меня, так что я могу всех продать *смеется*
Бывают ли в группе конфликты во время репетиций? Или же атмосфера всегда царит исключительно дружеская?
Конечно, как и у всех. Но мы к ним относимся всегда с юмором, ведь люди все творческие и позитивно настроенные.
Ваша песня «Robogirl» и клип на неё сильно выделяются на фоне других композиций. Следует ли снова ждать подобных творений?
Мириам : Робогерл была совсем другой. Она претерпела множество изменений. У Пети был мульт со смешной музыкой. Я долго её слушала в студии, потом что-то напела из записей дневника. Когда я приехала через месяц, песня была уже неузнаваема. Зато она стала немного более земной.
Мириам : «Бывает по-разному. Обычно Вадик с Сашей пишут «рыбу». Я её слушаю, а потом иду домой и пишу текст. У нашей группы есть прекрасный друг – это Андрей Колганов, который помогает мне с текстами.
Вадим : А иногда бывает уже готовая музыка, на которую очень кстати ложатся слова.
Мария, а вы ведь еще поёте в группе ВИА «Татьяна». Как сильно ощущается разница между этим творчеством и работой в «Race to Space»?
Мириам: Очень сильно. Я пою ещё в нескольких группах, не только в этой. Но в Race to Spa сe я могу вести себя на сцене так, как веду себя в жизни. К тому же, мне очень комфортно с ребятами.
Какой вы видите группу лет через 5?
Пётр : Колонизация других планет. *смеется*
Мириам : Но, на самом деле, тяжело сказать. Ведь нашу музыку немногие понимают. Да, наши песни космические, на английском, и это очень необычно. Но мы живем в России, и говорим на русском, поэтому не все готовы понять и принять язык наших песен как данное.