crimea-fun.ru

Художественные руководители балетной труппы Большого театра. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ /Павел Дурягин/. С момента распада СССР балетную труппу Государственного академического Большого театра (ГАБТ) возглавляли девять человек. 30 июля 2015 г. генеральный директор ГАБТ Владимир Урин сообщил, что контракт с действующим руководителем труппы Сергеем Филиным, истекающий в марте 2016 г., не будет продлен. С 2016 г. должность художественного руководителя будет упразднена, вместо нее будет учрежден пост директора балетной труппы.

Юрий Николаевич Григорович (род. 1927) руководил балетной труппой Большого театра в 1964-1995 гг. (до 1988 г. должность называлась "главный балетмейстер"). Народный артист СССР (1973). Был солистом Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, там же работал балетмейстером в 1961-1964 гг. На сцене Большого театра поставил 8 оригинальных балетов, а также 7 редакций классических. С 2008 г. - штатный хореограф балетной труппы ГАБТ.

Вячеслав Михайлович Гордеев (род. 1948) занимал пост руководителя балетной труппы в 1995-1997 гг. Народный артист СССР (1984). Танцевал в составе труппы ГАБТ в 1968-1989 гг. На посту руководителя балетной труппы Большого театра, возобновил балет "Ромео и Джульетта" в постановке Леонида Лавровского; поставил одноактный балет "Последнее танго" на музыку Астора Пьяццоллы. С 2008 г. (а также в 1984-1995 и 1997-2007 гг.) - художественный руководитель Московского государственного областного театра "Русский балет".

Александр Юрьевич Богатырев (1949-1998) был исполняющим обязанности художественного руководителя Большого театра в 1997-1998 гг. Народный артист РСФСР (1981). В 1969-1989 - солист Большого театра. С 1986 г. преподавал в Государственном институте театрального искусства им. Луначарского (ныне - Российский университет театрального искусства - ГИТИС), а также за рубежом. В 1995-197 гг. был управляющим балетной труппой ГАБТ.

Алексей Николаевич Фадеечев /род. 1960/ занимал пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра в 1998-2000 гг. Осуществил в ГАБТ постановку балета "Дон Кихот" в собственной редакции. Заслуженный артист РСФСР (1987). В труппе Большого театра выступал с 1978 г. до 1990-х гг.

Борис Борисович Акимов /род. 1946/ был художественным руководителем балетной труппы Большого театра в 2000-2003 гг. Народный артист СССР (1989). Выступал в Большом театре в 1965-1989 гг. С 1989 г. - педагог-балетмейстер. В 2013 г. стал председателем художественного совета балетной труппы ГАБТ, ныне - заместитель председателя худсовета.

Алексей Осипович Ратманский /род. 1968/ занимал пост художественного руководителя балета Большого театра в 2004-2009 гг. Заслуженный артист Украины (1993). Поставил в ГАБТ балеты "Светлый ручей" и "Болт" Дмитрия Шостаковича, "Игра в карты" Игоря Стравинского и др. В разное время был солистом Национального академического театра оперы и балета Украины им. Тараса Шевченко, Королевского Виннипегского балета (Канада) и Королевского датского балета. С 2009 г. - хореограф Американского театра балета.

Юрий Петрович Бурлака (род. 1968) был художественным руководителем балетной труппы Большого театра в 2009-2011 гг. Заслуженный артист России. С 1986 г. был ведущим солистом Московского государственного областного театра "Русский балет". В Большом театре осуществил постановки балетов в хореографии Мариуса Петипа: "Корсар" Адольфа Адана (совместно с Алексеем Ратманским; 2007), "Эсмеральда" Цезаря Пуни (совместно с Василием Медведевым; 2009) и др. С 2003 г. преподает в Московской государственной академии хореографии.

Сергей Юрьевич Филин (род. 1970) занимает пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра с 2011 г. Народный артист России (2001). Солист ГАБТ в 1988-2008 гг. В 2008-2011 гг. был художественным руководителем балета Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича- Данченко.

Галина Олеговна Степаненко (род. 1966) исполняла обязанности художественного руководителя балетной труппы в 2013 г., пока Сергей Филин находился на лечении после совершенного на него 17 января 2013 г. нападения. Народная артистка России (1996). Выступала в ансамбле "Московский классический балет", труппах театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и Большого театра. С 2013 г. - заведующая балетной труппой ГАБТ.

Об увольнении Филина стало известно в июле прошлого года. Тогда генеральный директор ГАБТа Владимир Урин заявил, что не будет продлевать контракт с Филиным. Объяснение этому он дал весьма туманное: "Непродление контракта с Филиным связано с делами внутренней жизни театра". Однако расставаться с Филиным насовсем Урин не собирался и тогда заявил, что предложит экс-худруку балета другую должность. Как стало известно позже, Филин будет возглавлять мастерскую молодых хореографов.

ПО ТЕМЕ

"Вопрос сегодня с молодыми хореографами стоит очень остро, и поэтому мы давно задумали создать молодежную хореографическую программу, такую же, как у нас уже существует и довольно успешно работает оперная. Мастерская молодых хореографов даст возможность проявить себя начинающим талантливым хореографам и солистам", – объяснил Урин.

Впрочем, замены Филину на посту худрука балета Большого театра не будет – с 18 марта 2016 года эта должность прекратит свое существование. Вместо него будет учреждена должность директора балетной труппы ГАБТа , аналогом которой является должность артистического директора в других оперных и балетных домах мира. Ее займет артист и хореограф, балетмейстер Ла Скала Махарбек Вазиев.

Сергей Филин занял должность художественного руководителя балетной труппы Большого театра в марте 2011 года. В январе 2013 года на Филина было совершено нападение – ему плеснули кислотой в лицо. Артист был госпитализирован с ожогами лица и глаз и перенес несколько десятков операций.

Сергей Юрьевич Филин – знаменитый российский артист балета, солист и художественный руководитель Большого театра. Помимо многочисленных выступлений на престижных сценах мира, Филин печально известен, как жертва страшного покушения в 2013 году.

Сергей родился и вырос в Москве, в семье, которая не имела никакого отношения ни к искусству в целом, ни к балету в частности. Зато и Сергей, и младшая сестра Елена Филина, пройдя сложный творческий путь, стали популярными фигурами в российской классической хореографии.

Заниматься танцами Сережа начал в 7 лет в Ансамбле песни и пляски имени Владимира Локтева, причем это вышло несколько случайно. Дело в том, что в детстве мальчик имел страсть к подвижным играм, а также несколько опасное хобби – разводить костры во дворе дома. Устав от постоянных жалоб соседей, мама решила направить энергию сына в полезное русло и повела мальчика в секцию плавания. Но как раз в тот день бассейн оказался закрыт, поэтому записала Сережу в танцевальный кружок.

Через 2 года у Филина был шанс изменить направление деятельности – мальчика пригласили на съемки детского кинофильма «Солнце в авоське», где Сергей сотрудничал со звездами советской эстрады – клоуном , фокусником , актрисами и . Но юный танцовщик не поддался искушению и продолжил основательные занятия балетом.


После школы Сергей Филин поступил в Московское хореографическое училище, по окончании которого в 1988 году моментально был принят в балетную труппу Большого театра. Уже тогда в молодом танцоре руководители увидели перспективы мировой звезды. По собственному выражению Сергея, музыка входит в душу, а выходит через ноги.

Балет

Профессиональную карьеру Сергей Филин начал в составе кордебалета, а первые сольные партии в больших спектаклях «Жизель», «Баядерка» и «Лебединое озеро» исполнил только через 5 лет. Большим прорывом стал для Сергея творческий союз с прима-балериной Галиной Степаненко. Совместная партия танцовщиков в балете «Сильфида» и дуэт в «Спящей красавице» произвели фурор далеко за пределами Москвы.


За партию принца Дезире в последнем балете Сергей Филин был удостоен приза «Бенуа де ля данс», который стал первой, но далеко не последней наградой. За творческой биографией молодого танцовщика стали пристально следить поклонники балета. Позднее Филина награждали «Золотой маской», а итальянский журнал «La Danza» признавал Сергея лучшим танцовщиком года.

За танцевальную карьеру Филин исполнил ведущие партии в знаменитых спектаклях, включая «Ромео и Джульетту», «Щелкунчика», «Сны о Японии», «Светлый ручей», «Раймонду» и гротескную «Моцартиану». Помимо балерины Галины Степаненко, партнершами Филина были прославленные звезды балета – прима-балерина Мариинского театра , ведущая балерина Большого театра Нина Ананиашвили, танцовщицы Нина Капцова и , артистка театра им. и В. И. Немировича-Данченко Наталья Ледовская.


В 2001 году, в юбилейный для Большого театра год, Сергею Филину было присвоено звание «Народный артист Российской Федерации», что стало для танцовщика заслуженной наградой за вклад в российское и мировое искусство.

За время балетной карьеры знаменитый артист балета выходил на сцены не только российских театров, но и самые известные мировые подмостки. С гастролями в составе группы артистов Большого театра Сергей Филин объездил большинство стран мира – от Англии до США, от Бразилии до Японии и даже выступал в театрах таких экзотических мест, как Бермудские острова.

В 2002 году талант артиста был отмечен театральными критиками журнала «Балет», которые присудили танцовщику приз «Душа танца» в номинации «Звезда танца». Неоднократно спектакли с участием Сергея Филина транслировались по телеканалу «Культура».


В 2008 году Филин закончил карьеру танцовщика и принял приглашение Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко занять пост художественного руководителя. На этой должности Сергей Юрьевич трудился 3 года, после чего в марте 2011 года вернулся в родной Большой театр и стал художественным руководителем балетной труппы театрального коллектива.

Покушение

17 января 2013 года на Сергея Филина во дворе дома было совершено нападение. Преступник облил балетмейстера кислотой, которая нанесла непоправимый ущерб тканям лица и глазам. В ходе лечения в Германии Сергей перенес свыше 20-ти операций. Правый глаз ослеп совсем, а левый видит на 10 процентов, что видно на многочисленных фото того периода.

По факту нападения на худрука балетной труппы Большого театра было возбуждено уголовное дело, по которому проходило немалое количество сотрудников театрального коллектива, так как с самого начала следствие установило, что мотивом преступления было желание сместить Филина с должности руководителя балета.


Выяснилось, что заказчиком покушения был солист Большого театра Павел Дмитриченко, который нанял соседа по даче. Ранее уже судимый Юрий Заруцкий и стал вершителем страшной кары. Оба виновных понесли заслуженную уголовную ответственность и приговорены к лишению свободы в колонии строгого режима.

Сам же Сергей Филин после многократных операций и продолжительного лечения вернулся к исполнению собственных обязанностей в Большом театре.

Личная жизнь

Первой супругой Сергея Филина стала коллега по балету Большого театра Инна Петрова, с которой танцовщик многократно выходил на одну сцену в спектаклях «Сны о Японии», «Ромео и Джульетта», «Урок». В этом браке в 1995 году у Сергея родился сын Даниил.

Вторая жена Филина Мария Прорвич также балерина. У супругов есть двое сыновей, Александр и Сергей. Старший из них в 2016 году стал участником детского вокального шоу «Голос. Дети», где попал в команду и дошел до финала.


Вопреки творческой профессии, Сергей Филин самостоятельно следит за состоянием квартиры, где живет, способен собственными руками починить сломанную технику и даже сделать ремонт.

В 2015-м году о балетмейстере был снят фильм «Большой Вавилон». Центральной темой картины Марка Франкетти стала попытка объективно рассказать об инциденте, связанном с покушением на Сергея Филина.

Сергей Филин сейчас

В 2016 году генеральный директор ГАБТа Владимир Урин отказал Сергею Филину в продлении контракта художественного руководителя балетной труппы. Сергей Филин воспринял новость спокойно, по словам артиста, он не держит обиды на нынешнее руководство театра.

В 2017 году танцовщик вывел в свет собственную племянницу Наталью Филину, которая в 2015 году стала артисткой балетной труппы Большого театра после окончания Московской государственной академии хореографии. Несмотря на то, что Сергей с детства помогал Наталье на творческом пути, девушка самостоятельно прошла кастинг в Большой. По словам Филина, о зарождении балетной династии говорить еще рано, но танцовщик надеется, что племянница и сыновья с достоинством продолжат дело, начатое им.


В середине лета Сергей побывал на ежегодной выставке цветов в ГУМе. Оказалось, что танцовщик занимается разведением элитных сортов роз. В нынешнем году Сергей задался целью приобрести и привить на собственном участке новый сорт роз, который называется «Большой». На цветочном фестивале компанию Филину составили , .

Также Сергей Юрьевич посетил торжественное мероприятие в честь открытия в Москве итальянского бутика Il Gufo, где присутствовали также и . Сейчас Сергей Филин побывал на московской премьере кинофильма «Матильда», который состоялся в кинотеатре «Каро» 11 октября.

Награды

  • 1994 – премия «Бенуа танца»
  • 2001 – народный артист России
  • 2002 – приз «Душа танца» в номинации «Звезда танца»

, , , .

На протяжении только 1928 года сменилось трое директоров... После этой чехарды руководить театром вновь назначили Е.К. Малиновскую (1930-35). Её сменил комиссар из ПУР РКК «без образования», как значится в его анкете, Владимир Иванович Мутных (1935-37). Его работа в Большом театре, как и его жизнь, обрываются в 1937 году. Все шесть лет своего руководства (1937-43) оставался «исполняющим обязанности" директора Яков Леонтьевич Леонтьев. Далее пост директора занимают: Федор Пименович Бондаренко (1943-48), Александр Васильевич Солодовников (1948-51), Александр Иванович Аписимов (1951-55). С 1955 по 1959 гг. во главе театра - композитор Михаил Иванович Чулаки. После его увольнения директором становится Георгий Антонович Орвид (1959-61), которого сменяет Василий Иванович Пахомов (1961-63). И снова на семь лет - М.И.Чулаки (1963-70).

За четыре года отсутствия Чулаки потеряна прекрасная сцена - филиал Большого театра и получен в хозяйственное управление Кремлевский Дворец съездов. После вторичного увольнения Чулаки директором назначили Юрия Владимировича Муромцева (1970-72), до того ректора Гнесинского училища. За год работы в Большом театре он получил орден Ленина, еще через год - отправлен на пенсию. Композитор Кирилл Владимирович Молчанов (1973-75) после двух лет работы в должности директора попросил отставки по состоянию здоровья. При Георгии Александровиче Иванове (1976-79) должность переименована в генерального директора. Девять лет генеральным директором Большого театра был Станислав Александрович Лушин (1979-88), до того работавший в Министерстве культуры СССР. В начале перестройки театр возглавил Владимир Михайлович Коконин, перед тем работавший заместителем директора Бол иного театра и КДС. Семь лет (1988-95) проработал он генеральным директором, а в 1995-2000 гг. оставался исполнительным директором при новом художественном руководителе-директоре - выдающемся танцовщике XX века Владимире Викторовиче Васильеве.

В новый век , как и сто лет назад, иступил с новым руководством. Обязанности генерального директора принял Анатолий Геннадиевич Иксанов, профессиональный менеджер. Художественным директором театра стал выдающийся дирижер Геннадий Николаевич Рождественский. На данный момент они завершают список директоров Большого театра... Этот театр выдвинул имена таких ярких организаторов театрального дела, как Медокс, Кокошкин, Голицын, Загоскин, Верстовский. Теляковский, Малиновская. Чулаки... Но история руководства Большим театром будет весьма неполной, если мы не вспомним о том, что в XIX веке именовали «директорией». Успешное единоначалие в театре невозможно без той команды управленцев, которую в советское время любили именовать «единомышленниками». Точнее было бы сказать, что каждый на своем месте мыслит сообразно своей профессии, а все вместе устремлены к единой цели. Человек на своём месте. Их было немало, служивших в Большом театре заместителями директоров. Они жили театром, не искали славы, потому что больше, чем славу и власть любили свою работу и делали всё, чтобы обеспечить возможность успешной работы руководителям творческих подразделений - дирижерам, режиссерам, хореографам, художникам, тем, кто создает славу театру. И хотя рамки статьи не позволяют начать эту тему, одно имя - как дань уважения всей истории Большого театра - считаю необходимым вспомнить. Арон Моисеевич Лев.

Тридцать лет служения Большому театру (1945-1974). "Детищем Льва» была верхняя сцена, без которой ныне трудно представить себе нормальную работу театра и которую Лев построил па свой страх и риск, без согласования с вышестоящим начальством. О нем восхищенно отзывались Галина Уланова, Михаил Чулаки. Балетмейстер Владимир Василев очень точно сказал: "Он был абсолютно интеллигентен. С ним можно было говорить обо всём. Если приходилось обращаться по каким-либо вопросам, нее решалось хорошо и добротно». Высокий, худой, не страдавший -комплексом Наполеона», но обладавший всеми качествами благородного рыцаря, А.М. Лев был уволен из театра в одночасье - личным приказом Министра культуры Е.А.Фурцевой... На протяжении всей истории Большого театра именно профессионализм «директории» - руководителей подразделений и заместителей директоров - создавал, в конечном счете, - условия для реализации идей лидера-руководителя. А в его отсутствие они сами становились хранителями тех фундаментальных традиций, без которых не устоит ни одно здание.

Юлия Большакова

P. S. В связи с тем, что в литературе о Большом театре существуют разночтения относительно имен, дат, наименований должностей, многое перепроверено по документам, а в их отсутствие - по дополнительным источникам информации (повременная пресса и т. п.). К сожалению, не всегда оказалось возможным доверять Словарям и Энциклопедиям в установ¬лении дат и имен. В таких случаях предпочтение отдавалось документальным источникам и свидетельствам современников. Выражаю искреннюю благодарность сотрудникам музея Большого театра и других его подразделений, предоставив¬шим материалы для этой статьи.

Семен Чудин родился 11 января 1985 года в городе Барнаул, Алтайский край. С детства мальчик занимался в танцевальном кружке, преподаватели которого настоятельно советовали связать юноше свою жизнь с танцем, отмечая хорошие данные. Родители во всем поддерживали своего сына, поэтому когда пришла пора получать высшее образование вместе с ним переехали в Новосибирск, где Семен стал учиться балету.

Так как учеба давалась легко юноша решил отказаться от гарантированного успеха в Новосибирске и отправился на поиски «конкуренции». По счастливому стечению обстоятельств в институте училась девочка из Кореи, от которой Семен узнал о труппе Олега Виноградова «Universal Ballet». Решение оказалось принято само собой.

Мама поддержала решение сына о переезде в другую страну и юноша отправился в Южную Корею. С 2003 года на протяжении четырех лет работал в труппе «Universal Ballet» под руководством Олега Виноградова в Сеуле, а его педагогом-репетитором стал Евгений Нефф. В составе труппы с гастролями посетил США и Японию. В 2004 году стал лауреатом III премии Международного конкурса танца в Сеуле, а через два года получил специальный приз Международного конкурса танца в том же городе.

Достигнув предельных высот, Семен решил двигаться дальше. В 2007 году становится премьером Цюрихского балета в Швейцарии, где репетировал под руководством педагогов Франсуа Пети и Жана-Франсуа Буанона. Исполнял партии в балетах, поставленных руководителем труппы Хайнцом Шперли. Выезжал в составе Цюрихского балета на гастроли в Таиланд, Сингапур, Египет и Германию. В «Цюрихском балете» научился педантизму: работать красиво и точно, а еще французские педагоги смогли сделать его стопы.

В 2008 году Сергей Юрьевич Филин, художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, пригласил Семена Чудина занять положение премьера. Для артиста это стало шагом к осуществлению мечты танцевать в Большом театре. Семен согласился, а его педагогом - репетитором стал Аркадий Николаев. В балетной труппе премьер выступал с 2008 по 2011 год. С гастролями посетил Грецию, Японию и Испанию.

О Большом театре Семен начал думать тогда, когда понял что имеет право об этом думать. Окрепнув, как профессионал, после плодотворной работы на положении премьера в разных зарубежных труппах, артист в своих мечтах стал претендовать на первые места в ведущих балетных коллективах мира: в Большом театре, в Мариинском, в Парижской Опере. Также появлялась мысль о театре «Ковент-Гарден» и желание перейти туда.

С 2011 года Семен Чудин выступает на исторической сцене Большого театра. Его дебют в качестве премьера балетной труппы состоялся в том же году в спектакле «Спящая красавица» Петра Чайковского во второй редакции Юрия Григоровича, в котором исполнил партию Принца Зигфрида. В театре Семен работает с замечательным и талантливым педагогом Александром Николаевичем Ветровым.

Особенно радостным стал дебют в партии Солора в балете «Баядерка», редакция Юрия Григоровича, так как об этой партии Семен давно мечтал. Очень интересной получилась работа над балетом «Лебединое озеро», так как версия Юрия Григоровича стала для него открытием. Подготовить дебютную партию Лорда Вильсона - Таора в балете «Дочь фараона» Семену помог не только Александр Ветров, но и художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Юрьевич Филин, первым исполнителем партии Лорда Вильсона-Таора.

Артист часто принимает участие в различных проектах и фестивалях. Из последних работ: в 2016 году выступил в партии Принца в балете «Красавица» на музыку П. Чайковского в Монако с труппой Балет Монте-Карло; в 2017 году в рамках XVII Международного фестиваля балета «Мариинский» исполнил партию Солора в балете «Баядерка» и партию Принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро».

В 2018 году репертуар танцора пополнился партией Каренина в балете «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера. Семен стал первым исполнителем данной партии в Большом театре.

Репертуар Семена Чудина

Большой Театр

Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

Партия в балете «Remanso» (хореография Н. Дуато)

Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Ведущая партия в «Бриллиантах» (участник премьеры в Большом театре) на музыку П. Чайковского и «Изумрудах» на музыку Г. Форе (III и I частях балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина)

Дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло) - участник премьеры

Ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)

Лорд Вильсон - Таор («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)

Аполлон («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж.Баланчина) - первый исполнитель в Большом театре

Замарашка («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова) - первый исполнитель

Ленский («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко) - первый исполнитель в Большом театре

Князь Федеричи («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье) - первый исполнитель в Большом театре

Кавалер де Грие («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера) - первый исполнитель в Большом театре

Люченцио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) - первый исполнитель

Джеймс («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

Партия в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон) - участник премьеры в Большом театре

Петр («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)

Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Премьеры («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера) - участник премьеры в Большом театре

Пара в белом («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана) - участник премьеры в Большом театре

Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А. Ратманского)

Каренин («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера) - первый исполнитель в Большом театре

Две пары («Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха, хореография У. Форсайта) - участник премьеры в Большом театре

Награды Семена Чудина

III премия Международного конкурса танца в Сеуле, Южная Корея 2004

Специальный приз Международного конкурса танца в Сеуле, 2006

Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинация «Звезда» 2011

Приз ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партий в балетах «Эсмеральда», «Затачивая до остроты», «Маленькая смерть» 2011

Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мистер Виртуозность» 2014

Обладатель Гран-при Международного фестиваля балета «Dance Open» 2016

Загрузка...